тип mvno какой выбрать tele2
MVNO-операторы на базе «Теле2»: а есть ли разница?
В последние пару лет в России произошёл настоящий бум виртуальных операторов. Каждая мало-мальски уважающая себя корпорация либо уже имеет своего «карманного» оператора мобильной связи, либо наверняка об этом задумывается. Частично это можно записать в заслуги «Теле2». Так называемая «фабрика MVNO» внутри этого оператора обеспечивает все условия для того, чтобы можно было создать эту самую виртуальную сеть за минимальные сроки и с минимумом головной боли. Если компания довольно крупная, то со временем иметь собственного оператора станет выгоднее, чем заключать договор на корпоративное обслуживание. Ведь «дочерний» оператор получает дешевый голосовой и интернет-трафик оптом. Помимо того, он еще и может подключать к нему абонентов, компенсируя дополнительные траты, связанные с содержанием этой сети. Но на данный момент почти все проекты MVNO на базе «Теле2» пока убыточны для владельцев.
«Фабрикой» этот проект называется не зря: многочисленные MVNO-операторы выходят из неё чуть ли не каждый месяц, как с конвейера. Большинство из них старается внедрить услуги во внутреннюю экосистему корпорации, чтобы сильнее привязывать уже существующих пользователей. Сегодня мы рассмотрим тарифные сетки некоторых крупных MVNO-операторов, а также попробуем сравнить их «фишки».
Так как я проживаю в городе Ростове-на-Дону, то и сравнивать предложения буду на основании цен в Ростовской области. Качество приёма у операторов почти не отличается от «материнской» сети. Если в вашем регионе хорошо ловит «Теле2», то и эти операторы будут работать адекватно. Поэтому в сегодняшнем сравнении мы будем говорить лишь о ценовой политике.
Содержание
«Ростелеком»
Недолгое время «Ростелеком» являлся самостоятельным оператором, но в 2016 году он вернулся на рынок уже в качестве MVNO-оператора. На данный момент сотовый оператор «Ростелеком» подключает абонентов во всех регионах присутствия «Теле2». Приобрести симку можно в офисах, а также заказать доставку курьером.
Тарифы «Ростелекома» не самые привлекательные, но интересные предложения есть. Как и в «Теле2», здесь реализована возможность переносить пакеты на следующий месяц, а также менять минуты и гигабайты. Самый бюджетный тариф «Новая история» стоит 250 руб./мес. и бывает трёх видов: «Везде» (200 мин на других операторов и 4 ГБ трафика), «В разговоре» (300 мин и 0,5 ГБ) и «В сети» (0 мин и 7 ГБ).
Остальные тарифы не настраиваются. Приятно, что на всех тарифах предусмотрен безлимитный трафик на WhatsApp, Viber, «Одноклассники» и «Вконтакте». Технически, «безлимит» на всё предусмотрен на старших тарифах, вот только по факту после 30 или 50 ГБ скорость падает до 128 Кбит/с. Кстати, непонятна политика оператора по отношению к тарифу «Семейная история». Если 600 минут на других операторов простить ещё можно, то вот 30 ГБ, поделённые на 5 номеров, – это крайне мало. И это я не сравниваю его с той же «Семьёй» от «Билайн».
Запуском мобильной связи «Ростелеком» попытался создать единую всероссийскую экосистему связи. Как ни крути, покрытие домашнего интернета и телевидения у него самое большое по стране. Забавно, что «семейные» тарифы на общую связь предусмотрены только для тарифов с широкополосным доступом в интернет, а тарифы на один номер – только для ADSL-линий. Если бы ADSL-тарифы тоже могли участвовать в «семейной» линейке, такая возможность стала бы уникальной для многих частных и малоквартирных домов.
«Единые» тарифы выглядят неплохо, особенно с учётом большого количества подключенных домов у «Ростелекома». Всего к тарифам за 1 099 и 1 399 рублей можно привязать до пяти номеров, один из них главный. «Бесплатность» сотовой связи выглядит так: сначала абонент оплачивает её, потом домашний интернет и ТВ, а на следующий месяц на счёт мобильного возвращается вся сумма тарифа. Наверно, это сделано в качестве защиты от «халявщиков», но единый месячный счёт был бы удобнее. Также обидно, что за подключение «семейных» номеров взимается дополнительная плата (50 руб./мес. за каждый номер), без неё получилось бы хорошее «конвергентное» предложение.
«Тинькофф Мобайл»
Банк «Тинькофф» был одним из первых, кто создал полноценную виртуальную сеть в «фабрике MVNO». Оператор представлен во многих, но не во всех регионах присутствия «Теле2», этот момент надо проверять. Сим-карту доставляют курьером, как и другие продукты банка. Есть редкие точки обслуживания в некоторых ТРЦ. Создание оператора должно привлечь ещё больше клиентов в экосистему «Тинькофф». К каждой сим-карте «Тинькофф» автоматически выпускается бесплатная виртуальная дебетовая карта. Её можно привязать к системе бесконтактной оплаты, расплатиться ей онлайн, пополнить переводом и так далее.
Также у этого оператора есть парочка необычных «фишек». В приложении вы можете «обозвать» сеть так, как вам захочется. Например, если вы хотите в левом верхнем углу своего айфона всегда видеть имя любимого человека вместо «Tinkoff», то вам это обойдется в 299 рублей единоразово. Да, это дорого и бессмысленно, но зато оригинально и будет радовать глаз.
За 49 рублей в месяц вы можете привязать к своему телефону второй виртуальный номер. В приложении можно отключать по отдельности входящую и исходящую связь. Например, можно звонить самому, но не принимать звонки и сообщения, или звонить только с основного номера, а принимать звонки на оба номера. Эдакая аналогия второй сим-карты, но с одним счётом.
Что касается тарифов, то связь от «Тинькофф» – не самая дешёвая, но самая гибкая из испытуемых. Тарифные параметры настраиваются независимо друг от друга, вы можете собрать подходящий тариф под себя. Например, выбрать 25 гигабайт интернета без минут, 1200 минут и ноль ГБ, не подключить минуты и «гиги» вообще, а только безлимитные сервисы, и т.д. Но что самое главное, это единственный оператор из рассматриваемых, в котором может быть безлимитным вообще всё: разговоры, интернет, СМС, даже раздача трафика по Wi-Fi. Правда, такое удовольствие, конечно, дорого обойдётся – почти 2 600 рублей.
Мне тяжело представить человека, которому всё это нужно в таких количествах, но такая возможность лишней не будет. А вот по отдельности безлимитные звонки и безлимитный интернет с возможностью раздачи – опции вполне осязаемые. Опции безлимитных сервисов работают отдельно от основных пакетов, ими можно пользоваться, когда пакета трафика нет. Кстати, по окончании пакета интернет не перестаёт работать совсем – остаётся минимальная скорость 64 Кбит/с, для того же WhatsApp хватит.
У «Тинькофф» есть удобные и довольно недорогие опции безлимитного трафика по отдельным категориям. Например, в категорию «Музыка» здесь входят все возможные музыкальные сервисы, даже Spotify. А в «Мессенджеры» – iMessage, который многие операторы забывают. Поддерживался бы Telegram, вообще цены бы не было. Но это уже вопрос политический, а не экономический.
Также неплохо реализован здесь международный роуминг. Во-первых, приложения оператора и банка «Тинькофф» работают в любой стране, даже если нет пакета трафика. Во-вторых, помимо пакетов трафика для роуминга (которые тут, кстати, дорогие), есть опции для отдельных сервисов. Например, за 79 рублей в день можно пользоваться теми же мессенджерами: писать сообщения и совершать голосовые вызовы, правда, без видео. А за 120 рублей в день будет безлимитный доступ к Google Maps. Полезно, если Wi-Fi поблизости нет, а скачать офлайн-карту забыл. Опции можно подключить дома, но работать они начнут только при подключении к соответствующему сервису в роуминге. А еще в роуминге оператор «глушит» трафик с самых затратных сервисов: фоновые обновления ОС и приложений, загрузка файлов в облачные хранилища.
Всё это хорошо и удобно, но не отменяет того факта, что связь от «Тинькофф» достаточно дорогая на фоне других участников сравнения. К тому же здесь нет переноса пакетов, к которому уже многие привыкли. Если искать вариант «дёшево и сердито», то это не лучший выбор.
«Сбермобайл»
«Сбербанк» относительно недавно подался в сотовый бизнес и запустился пока не во всех регионах. Но там, где он есть, сим-карту получить легко: чуть ли не в каждом населённом пункте есть отделение банка, а в некоторых городах карты и курьером доставляют.
Это один из самых скучных, но при этом сбалансированных по цене операторов из всех. Тут нет ни честного безлимита, ни «семейных» тарифов, зато сочетание «цена/гибкость настройки» наилучшее. Минуты и гигабайты настраиваются отдельно, но выбрать тариф совсем без пакетов не получится. Для подключения новых абонентов сейчас открыт тариф «Всё, что нужно». За 249 руб./мес. абонент получает 400 минут на всех операторов по России, 15 ГБ трафика и 50 SMS – такой щедрости не предлагает вообще никто. Есть в тарифах и минусы – остатки не переносятся, интернет вне пакета не работает никак, даже на маленькой скорости.
Опции по категориям у «Сбербанка» не самые удобные. Например, в пакет «Музыка» входит только сервис Zvooq (им кто-то пользуется вообще?), в «Социальные сети» – только «Вконтакте», «Одноклассники» и Facebook, в пакет «Видео» – только YouTube.
Неплохая опция «Мессенджеры», включающая аудио- и видеозвонки и работающая за границей, встроена по умолчанию во все тарифы. Но все эти опции «безлимитны» только технически. Если трафик перевалит за верхний порог, скорость доступа снижается. Для видео и мессенджеров порог составляет 30 ГБ, для соцсетей – 10 ГБ, а для музыки – и вовсе 5 ГБ.
Из дополнительных «плюшек» у этого оператора есть возможность оплаты сотовой связи накопленными бонусами «Спасибо». Всего можно оплатить до 99% стоимости тарифа. Если часто пользуетесь дебетовыми картами от «Сбербанка», то связь может быть почти бесплатной. Также здесь реализована не очень внятная, но интересная функция кэшбэка за покупки в онлайн-магазинах. Выглядит это так: в приложении «Сбермобайл» абонент открывает партнёрские ссылки, совершает по ним покупки, а кэшбэк возвращается ему прямо на счёт телефона. Кому это нужно и, главное, зачем – я не очень понимаю. Примерно такой же эффект можно получить и при покупке с банковской карты, и через специализированные сервисы кэшбэка. Наверно, это попытка создать ту самую «цифровую экосистему», но здесь «Сбербанк» перемудрил.
«ТТК Мобайл»
ТТК – это дочерняя компания концерна РЖД, занимающаяся коммуникациями. Во многих регионах страны ТТК является крупным провайдером домашнего интернета и ТВ, а теперь они решили создать и мобильного оператора. В отличие от «Ростелекома», здесь есть возможность создать общий счёт на все услуги: домашний интернет, ТВ, мобильная связь.
Более того, к общему счёту можно подсоединить дополнительные номера (всего до 10 штук). За каждый подключенный номер с тарифа за домашний интернет будет скидываться по 50 руб. Например, если домашний интернет стоит 300 руб./мес., то с подключением 6 номеров можно платить за него минимальный тариф 1 руб./мес. Вот только нет возможности объединить все мобильные номера в одном тарифе – каждая сим-карта будет иметь свои пакеты.
Тарифы на сотовую связь здесь не самые удобные. Во-первых, не предусмотрено гибкой настройки тарифов – все цены фиксированные. Во-вторых, тарифы неадекватны с точки зрения сочетания пакетов за свою цену. Вряд ли кому-то нужны 600 сообщений в месяц, да и 2000 минут в сочетании с 20 ГБ выглядят как-то нелепо. Ну и в-третьих, никаких дополнительных опций по категориям тоже нет. Из безлимитных видеосервисов здесь доступен только платный «ТТК ТВ» на всех тарифах.
Немного спасает ситуацию то, что во всех пакетных тарифах есть безлимитный трафик на соцсети (Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники») и мессенджеры (WhatsApp, Viber и «ТамТам»). А ещё в этой сети есть самый дешёвый пакетный тариф – всего 150 руб./мес. за скромные пакеты 120 мин. и 2 ГБ.
Danycom
Этого оператора я рассматриваю «вне зачёта», так как в Ростовской области он не запустился. Несмотря на это, я являюсь абонентом этой сети с самого её запуска в тестовом режиме, а сим-карта приписана к Московскому региону. У них уже довольно большое покрытие, возможно, и до Ростова они когда-нибудь дойдут.
Основной фишкой «Дэником» являются два тарифа: «Бесплатный» и «Звони бесплатно». На первом доступен минимальный «джентльменский» набор: 30 минут звонков по России, 1 ГБ интернета и 50 SMS. Второй не имеет пакета трафика, зато предлагает 60 минут и 600(!) SMS. Они реально бесплатны, это обусловлено получением до пяти рекламных SMS в день. По своему опыту могу сказать, что приходит одна смска в день, а то и в несколько дней. Возможно, со временем оператор заключит больше договоров с партнёрами, и тогда сообщений станет больше.
Остальные тарифы оператора не представляют собой чего-то необычного. Это относительно недорогие пакетные предложения, на которых можно обменивать трафик с минутами, переносить остатки и делиться своим пакетом с другими абонентами сети. Можно подключить один «платный» тариф и разделять пакеты с него на несколько бесплатных. В отрыве от этого сценария тарифы не самые лучшие. У того же «Сбермобайл» гибкие варианты куда интереснее.
«Теле2»
Предложения «материнского» оператора на фоне его MVNO выглядят не очень интересно. Самый доступный пакетный тариф по факту самый дорогой из всех, так ещё и включает звонки только внутри региона.
Зато у «Теле2» есть неплохой тариф с безлимитным интернетом за 500 рублей, но на нём невозможна раздача интернета на другие устройства. Ещё есть интересное предложение «Премиум» с включенными 40 ГБ и 2000 мин. за 1 300 рублей. В него включена опция безлимитного интернета в Крыму и за рубежом. «Безлимитный» он чисто фиктивно – на максимальной скорости можно скачать только 200 МБ, а потом скорость снижается до 128 Кбит/с. Но и это неплохой вариант для часто выезжающих за границу в командировки или по бизнесу. По крайней мере, человек не останется без мессенджеров и навигации в чужой стране.
Сравнение тарифов
В таблице ниже приведены несколько ключевых тарифов, чтобы можно было сопоставить ценовую политику виртуальных операторов между собой и с «Теле2». В целом, можно сказать, что каждый из этих операторов нашёл свою нишу, со своими интересными (или не очень) фишками. Это идёт на пользу рынку и создаёт здоровую конкуренцию. Интересно будет понаблюдать за дальнейшим развитием сегмента MVNO в нашей стране, потому что во многих странах мира виртуальные сети занимают немалый процент рынка, и в наших реалиях это тоже возможно.
«Ростелеком» | «Тинькофф Мобайл» | «Сбермобайл» | ТТК | «Теле2» | ||||
Минимальный тариф с пакетом трафика, минут и SMS | 250 руб. 200 мин | 247 руб. 200 мин | 200 руб. 150 мин | 150 руб. 120 мин | 270 руб. 250 мин | |||
Тариф с наибольшими пакетами | 550 руб. 500 мин | 700 руб. 1200 мин | 900 руб. 1500 мин | 1500 руб. 3000 мин | 1300 руб. ∞ мин (по России) | нет | нет | 500 руб. 500 мин |
Тариф на несколько номеров | 650 руб. (до 5 номеров, 50 руб. за каждый) 600 мин | нет | нет | нет | нет | |||
Тариф без абонентской платы | 1,2 руб./мин (по региону) 9,9 руб./мин (по России) 130 руб./2 ГБ 1,5 руб./SMS | 2,9 руб./мин (по России) 99 руб./ ГБ 2,9 руб./SMS | нет | 1,5 руб./мин (по региону) 10 руб./мин (по России) 1,5 руб./МБ 1,5 руб./SMS | 1,2 руб./мин (по региону) 9 руб./мин (по России) 120 руб./ГБ 1,5 руб./SMS |
А что вы думаете по поводу ценовой политики описанных операторов? Какие тарифы наиболее удобны для вас? Поделитесь своими мыслями в комментариях и расскажите о своих впечатлениях, если уже пользовались их услугами.
Что такое виртуальный оператор связи,как они работают
Виртуальные операторы связи — что это?
Российский рынок мобильной связи поделили 4 крупных компании: Билайн, МТС, Мегафон, Теле2. «Подвинуть» большую четверку и отвоевать часть рынка — задача из разряда невыполнимых. Для этого потребуется большое количество ресурсов — не только денег, но и административных связей.
Мелкие компании вынуждены конкурировать на поле «виртуальном». Они закупают сетевые ресурсы у крупных компаний — представителей «большой четверки» — и используют их инфраструктуру для продажи своих услуг. Статистика за 2017 года говорит о следующем: число абонентов, которые пользуются услугами виртуальных операторов в России, составляет 6 миллионов человек. Сбором данных занималась компания «ТМТ консалтинг».
Некоторые компании используют MVNO для дополнительной монетизации клиентской базы. Хорошим примером являются Ростелеком, Тинькофф Мобайл, ВТБ Мобайл и другие. На первый взгляд может показаться, что операторам мобильной связи не выгодно плодить конкурентов и предоставлять им инфраструктуру для развития. На практике, в такой схеме представителям «большой четверки» не нужно тратить собственные ресурсы на привлечение новых клиентов.
Почему «виртуальные»?
В современных условиях создать «реального» сотового оператора практически невозможно за любые деньги.
Всё упирается в лицензии на соответствующие диапазоны частот и технологии связи, которые становятся объектом дележки на самом высшем уровне.
При этом админресурс задействуется направо и налево – достаточно вспомнить еще «шведский» Tele2, которому вопреки всякой логике так и не досталось лицензии на 4G.
Так что повторить успех Ростелекома, превратившего «большую тройку» в «четверку» в обозримом будущем больше ни у кого не выйдет – почти все мелкие региональные игроки уже прибраны к рукам и поглощены.
Новичкам места нет — возникла «естественная олигополия».
Поэтому те, кто хочет по тем или иным причинам предоставлять услуги под собственной торговой маркой, вынуждены покупать сетевые ресурсы у одного из хозяев рынка. Зачастую – вместе с личным кабинетом и биллингом.
Виртуальные сотовые операторы в России
Отечественные MVNO работают на материнских сетях Tele2, МТС, Билайн и Мегафон. В число операторов, которые работают на базе Теле2, входят:
Операторы, которые используют инфраструктуру Билайна (сети Вымпелком):
MVNO, которые работают на сетях МТС:
Операторы, которые используют инфраструктуру Мегафона:
Стоит ли пользоваться услугами MVNO
Очень серьезный вопрос. После отмены «мобильного рабства» абоненты переносят свой номер к любому выбранному оператору, в том числе и виртуальному.
И жалоб на проблемы с таким переносом как «туда» так и «оттуда» очень много.
Перебраться от одного члена «большой четверки» к другому куда безопаснее.
А то и вовсе отказаться – сотрудники проинструктированы на такой случай, и стараются удержать «голосующего ногами» с помощью какой-нибудь персональной плюшки.
Да, тарифы у MVNO часто очень привлекательны – первое время, пока идет «раскрутка». Впоследствии «халява» подвергается жесткой коррекции в одностороннем порядке.
Можно сказать о том, что меньше опасений внушают бренды, за которыми стоит кто-то финансово «толстый»: Ростелеком (собственно Ростелеком), СберМобайл (Сбербанк), Тинькофф Мобайл (ТКС Банк).
Но и это не панацея: например, лихо стартовавший Связной Мобайл (сеть салонов «Связной»), подключивший с конца 2013 года 800 тысяч(!) абонентов, уже в 2015 году был заморожен. Выводы делайте сами.
Нюансы виртуальных сотовых операторов
Что мы знаем об ускорении мобильного интернета?
Но не все смартфоны и не все сотовые операторы поддерживают данную опцию. Чтобы узнать, поддерживает ли 4G+ твой телефон, нужно установить программку Network Signal Guru (требует Root-прав доступа). Информацию по работе оператора в этом режиме нужно уточнить на его официальном сайте.
Однако, даже при счастливом совпадении этих двух исходных данных, сигнал может быть очень нестабильным и скорость не соответствовать заявленной.
Вообще, скорость работы мобильного интернета зависит от правильной настройки точки доступа в телефоне, от уровня сигнала сети в месте вашего пребывания, а также от времени суток — в вечернее время, когда все зависают в интернете, скорость будет падать.
Как повысить скорость интернета Yota 4G, Мегафон, МТС и Билайн?
Поговорим для начала про популярную Йоту, Для того, чтобы исправить эту печальную ситуацию, необходимо:
- Зайти в «Настройки > SIM карты и мобильные сети > Имя оператора (Yota, Мегафон, МТС, Билайн) > Точки доступа > Имя оператора
и выбрать в разделе «Владелец» «LTE» или «4G» в качестве стандарта передачи данных
Далее идем в настройки точки доступа и в качестве APN прописываем client.yota.ru, вместо yota.ru, internet.megafon.ru вместо internet для Мегафона, client.mts.ru вместо internet.mts.ru для МТС, home.beeline.ru для Билайн — некорректные значения могли быть заданы при автоматическом получении настроек от оператора.
Поскольку Йота является виртуальным оператором, для нее меняем «Тип MVNO» на IMSI. Для остальных операторов в данном пункте указывать ничего не нужно. После чего сохраняем настройки и перезагружаем телефон.
Читайте также: Яндекс метро не работает
Результаты теста скорости Yota ДО применения настроек
Результат стабильности интернета Йота ПОСЛЕ
Увеличение скорости в Speedtest после изменений настроек мобильного интернета
В этой статье рассмотрим основные настройки для мобильной сети, выбор оператора (в ручном или автоматическом режиме), выбор типа сети и подключение роуминга.
Все настройки мобильной сети доступны при вставленной сим-карте.
Заходим в Настройки – Сеть и интернет – Мобильная сеть.
Здесь доступны следующие настройки:
Насколько легко запустить MVNO?
Сейчас столько компаний запускают виртуальных операторов, что кажется – это очень легко. Итак, для открытия своего виртуального оператора компании проходят ряд этапов:
Вся процедура запуска виртуального оператора может занимать от 5 до 8 месяцев. Что касается стартового капитала, то минимальная сумма для открытия составляет порядка 50 миллионов рублей.
Виртуальные операторы по типам
Крупные банки и компании запускают собственных операторов связи, так как некоторые виды бизнеса нуждаются в них. В результате этого их разделили по отраслям.
Основные виды виртуальных операторов такие:
Как перейти на виртуального оператора и что нужно учесть
Стать абонентом виртуального оператора просто – для клиента процесс не отличается от подключения к обычному оператору. Для этого потребуется:
Важно учитывать, что можно сделать переход с сохранением номера (по технологии MNP). Для этого потребуется написать заявление, которое предоставит сотрудник салона связи. Это может стоить до 100 рублей.
При смене оператора, как и всегда, нужно учитывать некоторые тонкости:
Малоизвестные компании, или однодневки могут собрать данные или продать. Также не исключено, что полученные данные будут использованы с целью мошенничества.
Как добавить точку доступа APN?
Добавление точки доступа APN происходит в автоматическом режиме со стороны оператора. Вам приходит смс с конфигурацией доступа к интернету и mms. Вам нужно лишь применить/сохранить настройки.
Но иногда требуется настроить точку доступа вручную. Разберем далее, как это сделать.
Открываем Настройки – Сеть и интернет – Мобильная сеть – Точки доступа (APN). Жмем на плюсик (добавить).
Большинство настроек вообще не нужны и не используются российскими операторами. И раз процесс настройки APN проходит в автоматическом режиме (а не как было 5 лет назад), заморачиваться и запоминать все настройки не имеет смысла.
Речь об MVNO — эта аббревиатура расшифровывается как Mobile Virtual Network Operator — виртуальный оператор сотовой связи. Суть их работы очень проста: они оказывают услуги, не имея своей сотовой сети, а арендуя ее, например, у той же «большой тройки». Дело в том, что у каждого «полноценного» оператора возможности сети по обслуживанию абонентов всегда несколько выше, чем этих абонентов есть на самом деле. То есть имеется определенный простаивающий ресурс, который можно продать за какие-то деньги: это лучше, чем если он останется никем не востребованным.
Конечно, себе в убыток операторы свой сетевой ресурс продавать тоже не будут, но MVNO зарабатывают на том, что покупают этот ресурс (т. е. трафик) оптом, а продают в розницу обычным абонентам: схема простая.
MVNO и «корпоративные» SIM-карты
Не стоит путать MVNO с различными предприятиями, которые подключают частных лиц на корпоративные тарифы.
Рекламу таких компаний можно увидеть не только в интернете, но и на улицах. Смысл в том, что предприимчивые сотрудники операторов оформляют какое-нибудь ООО с незамысловатым названием, выписывают на него сколько-то «красивых» номеров и требуют от родной компании специальные условия для такого «корпоративного» клиента, зарабатывая на разнице: пока абоненты не приносят оператору убытков, руководство на такие схемы не будет обращать внимания, как показывает практика.
Главный минус тут один: сколько проживет каждое такое созданное небольшое предприятие, на которое оформлены корпоративные номера, на приемлемых для вас условиях? Ведь номер, подключенный через него, принадлежит не вам, а самому предприятию, и уйти с ним в другое место может быть затруднительно.
Впрочем, и MVNO тоже может бесследно исчезнуть. Кто вспомнит сегодня, например, «Просто для общения» или «Зенит Мобайл»? Но абонент MVNO — сам хозяин своего номера и вправе выбирать, что с ним делать дальше.
По опыту исчезнувших виртуальных операторов, номер по умолчанию переводится на базового оператора (у которого компания арендовала сотовую сеть), а дальше уже можно выбрать тариф из числа действующих.
Кстати, о тарифах и операторах: при выборе MVNO важно знать не только цену, но и базового оператора, поскольку вы получите ровно то же покрытие и качество, что и у него. В первой части рассмотрим несколько вариантов экономического класса.
Тарифы эконом-класса
Предложений без абонентской платы с поминутным списанием средств на рынке почти нет. Однако до сих пор теплится жизнь, например, проекта «А-Мобайл» («Ашан» на базе МТС): сайт его закрыт, но в гипермаркетах можно купить стартовый пакет с тарифом «А-Мобайл 2010», в рамках которого предлагается звонить по 2,5 рубля за минуту на мобильные телефоны и по 4,5 рубля — на городские (здесь и далее — тарифы для Москвы; в регионах они могут быть ниже). 90 копеек стоят звонки другим абонентам «А-Мобайл», но главное преимущество — это 15 минут бесплатных звонков на номера «А-Мобайл» в день. Кроме того, за 5 рублей в день можно безлимитно обмениваться SMS-сообщениями с абонентами «А-Мобайл»: без опции они стоят 80 копеек. SMS на номера других операторов обойдутся в 1,60 руб.
«Посмертие» MVNO
За годы существования мобильной связи в России было создано несколько десятков MVNO, начиная с первого, Корбина Телеком, работавшего еще в сети DAMPS. Из которых в настоящее время функционирует хорошо если пятая часть
Ответы на частые вопросы
Не мешают ли виртуальные операторы реальным получать прибыль?
Важно понимать, что зачастую MVNO являются дочерними компаниями мобильных операторов. Именно поэтому они не будут мешать получать прибыль. Благодаря такому сотрудничеству компании получаю новых клиентов. Мало того, что новые клиенты приносят доход, они позволяют получить необходимую для оператора информацию.
Полученную информацию могут использовать в личных целях, так и продать третьим лицам. Например, Тинькофф Банк запустил «Тинькофф Мобайл» на базе Tele2, который не только повышает лояльность клиентов, но и дает много полезной информации. Благодаря полученным данным кредитор делает предложения по кредитам новым клиентам.
Будет и с каждым годом увеличиваться количество виртуальных операторов?
Безусловно, в ближайшем времени будет увеличение виртуальных операторов на рынке связи. Это объясняется тем, что посредники могут быстро и удобно создать своего оператора, с целью получения прибыли.
Однако многие эксперты прогнозируют, что на рынке останется только крупные компании (такие как Тинькофф или Сбербанк), которые предлагают услуги уже действующим клиентам.
Что делать, если компания уходит с рынка, а на счете остаются деньги?
Как правило, в такой ситуации клиент сразу становится клиентом основной компании. При этом ему обязательно направляется уведомление через смс-сообщение. Пользоваться услугами в рамках нового тарифа или нет, клиент решает сам и при необходимости расторгает договор и забирает остаток неиспользованных денег.
Почему виртуальные операторы востребованы?
Никто не хочет платить много за услуги сотовой связи. Виртуальные операторы часто предлагают качественные услуги по доступным ценам. При этом многие компании делают акцент на свою клиентскую базу. К примеру, для студентов предлагают пакет с минимальной абонентской платой и безлимитным трафиком на интернет.