тип торгового объекта какие бывают

Тип торгового объекта какие бывают

Типы торговых предприятий

37 тип предприятия розничной торговли: Предприятие розничной торговли определенного вида, классифицированное по площади торгового зала, методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей.

38 магазин: Стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.

39 универсальный магазин: Вид магазина, в котором осуществляют продажу универсального ассортимента продовольственных и/или непродовольственных товаров.

41 гастроном: Магазин с площадью торгового зала от 400 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров (сыров, колбасных изделий, фруктов, вино-водочных изделий и безалкогольных напитков и т.п.) преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

43 дискаунтер: Магазин типа супермаркет (универсам) эконом-класса с площадью торгового зала от 250 м2, в котором осуществляют продажу ограниченного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса по ценам ниже среднерыночных преимущественно по методу самообслуживания.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

45 универмаг: Магазин с совокупной площадью торговых залов от 3500 м2 в городском населенном пункте и от 650 м2 в сельском населенном пункте, в котором осуществляют продажу непродовольственных товаров универсального ассортимента.

47 гипермаркет: Магазин с площадью торгового зала от 5000 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания.

(примечание введено Изменением N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)

48 магазин самообслуживания: Магазин, в котором продажа товаров организована преимущественно по методу самообслуживания.

49 стоковый магазин (магазин «Сток»): Неспециализированный магазин с площадью торгового зала не менее 18 м2, в котором преимущественно по методу самообслуживания осуществляется продажа по сниженным ценам ограниченного ассортимента непродовольственных товаров, не соответствующих сезону и не пользующихся спросом.

50 магазин-склад: Предприятие торговли, в котором по методу самообслуживания осуществляют продажу физическим лицам и/или хозяйствующим субъектам продовольственных и непродовольственных товаров непосредственно из транспортной упаковки (ящиков, контейнеров и др.) или в транспортной упаковке.

51 комиссионный магазин (магазин «Секонд хенд»): Магазин с площадью торгового зала от 18 м2, в котором по методу самообслуживания осуществляют продажу непродовольственных товаров, в т.ч. бывших в употреблении и/или принятых от населения по договору комиссии и другим договорам.

52 магазин-приемозаготовительный пункт: Предприятие розничной торговли с площадью торгового зала от 18 м2, в котором наряду с продажей продовольственных и непродовольственных товаров осуществляют на определенных условиях закупки у населения сельскохозяйственной продукции, лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод, грибов, вторичного и кожевенного сырья, изделий народных промыслов.

53 торговый центр: Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

54 торговый комплекс: Совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенные на определенной территории и централизующие функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

55 аутлет-центр: Торговый центр с общей площадью свыше 5000 м2, в котором осуществляют продажу непродовольственных товаров из коллекций (групп товаров, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой), не проданных в течение сезона или нескольких сезонов в торговых предприятиях первоначального размещения коллекций, по цене, ниже установленной при продаже товаров в сезон распродажи.

56 молл: Многофункциональный торгово-развлекательный центр общей площадью от 100000 м2.

57 интернет-магазин: Часть торгового предприятия/торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза.

58 автозаправочная станция: Предприятие, осуществляющее розничную продажу нефтепродуктов и оказывающее дополнительные сопутствующие услуги потребителям.

59 автомагазин (торговый автофургон, автолавка): Нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.

60 торговый автомат (вендинговый автомат): Нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца.

61 автоцистерна: Нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюскамии пр.).

62 торговый павильон: Нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.

63 киоск: Нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.

64 торговая палатка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.

65 бахчевой развал: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур.

66 елочный базар: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.

67 торговая тележка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.

68 торговая галерея: Нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию.

Источник

Изменения в классификации торговых объектов по видам и типам

Что изменится в классификации

Классификация торговых объектов по видам и типам претерпела следующие основные изменения:

1. Исключена классификация видов торговых объектов:

— по форме собственности и ведомственной подчиненности ;

2. Изменена классификация торговых объектов по видам в зависимости от ассортимента. После вступления Инструкции N 59 в силу продовольственные и непродовольственный магазины будут делиться в зависимости от ассортимента на следующие виды :

с универсальным ассортиментом товаров;

с комбинированным ассортиментом товаров;

со смешанным ассортиментом товаров.

Указанная классификация приведена в приложениях 1 и 2 к Инструкции N 59.

Обратите внимание!
Определение, что следует понимать под магазином со смешанным ассортиментом товаров, расширено. Исключено уточнение, что продовольственные товары должны использоваться на не менее 60 процентах торговой площади . Иными словами, после вступления Инструкции N 59 в силу площадь, используемая магазином под продовольственные товары по отношения к непродовольственным, не будет являться критерием для классификации торгового объекта по виду в отношении ассортимента.

3. Классификация дополнена терминами, определяющими понятия типов магазинов, в части их классификации по ассортименту реализуемых в них товаров:

непродовольственный магазин — магазин, в котором реализуются непродовольственные товары, либо магазин, в котором под размещение продовольственных товаров используется менее 50 процентов торговой площади ;

Данная классификация учтена в определениях типов торговых объектов (бутик, гастроном, гипермаркет, дисконтёр и др.).

5. Из классификации исключены типы торговых объектов:

6. Появились определения следующих типов магазинов:

комиссионный магазин — непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров либо специализированный магазин торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуются непродовольственные товары, принятые по договорам комиссии у граждан ;

7. Ряд понятий, используемых для классификации торговых объектов, уточнен. Примеры изменений, которые необходимо учесть субъектам хозяйствования, отражены в таблице.

Инструкция N 25Инструкция N 59
Понятия типов торговых объектов
Дискаунтер — магазин, в котором реализуются продовольственные и (или) непродовольственные товары методами самообслуживания, традиционного обслуживания (при реализации непродовольственных товаров — также методом продажи товаров по образцам) по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение, реализацию, оказание услуг

Дискаунтер — продовольственный или непродовольственный магазин с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом товаров с торговой площадью от 250 до 2500 квадратных метров, в котором реализуются товары повседневного спроса по более низким ценам с преимущественным размещением товаров в торговом зале на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя. Размер торговых надбавок (разницы между ценой реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость и ценой приобретения этих товаров) на реализуемые в дискаунтере товары не должен превышать 20 процентов
Салон-магазин — специализированный или узкоспециализированный непродовольственный магазин с постоянным обновлением ассортимента товаров с торговой площадью 50 и более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент товаров одной группы или части товаров одной группы методом индивидуального обслуживанияСалон-магазин — непродовольственный специализированный магазин с постоянным обновлением ассортимента товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуются непродовольственные товары одной группы
Супермаркет — магазин с торговой площадью от 650 до 4000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказамСупермаркет — продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 600 до 4000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также ограниченный ассортимент непродовольственных товаров
Понятия методов продажи товаров
Продажа товаров по образцам — метод продажи товаров, осуществляемый путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах, представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи либо распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательствомПродажа товаров по образцам — метод продажи имеющихся в наличии в розничном торговом объекте товаров, осуществляемый путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах, представленных в фотографиях или иных информационных источниках, размещенных в розничном торговом объекте
Продажа товаров по предварительным заказам — метод продажи товаров, основанный на предварительном заказе покупателем необходимых товаров, представленных в торговом объекте, и получении их через определенный срок при личном посещении этого торгового объекта или с доставкой на домПродажа товаров по предварительным заказам — метод продажи товаров, основанный на предварительном заказе покупателем товаров, требующих индивидуальной комплектации, товаров нерегулярного потребительского спроса, а также других товаров, отсутствующих в наличии в розничном торговом объекте, и их передаче покупателю через определенный срок

Где надо учесть изменения в классификации

Изменения в классификации торговых объектов по видам и типам, например, необходимо будет учесть:

1. При составлении ассортиментных перечней. Напомним, что количество и разновидности товаров, включаемых в ассортиментные перечни товаров, зависит от вида и типа торгового объекта, а также от размера торговой площади .

На заметку
Полагаем, что приложения 1 — 8 к постановлению N 28 будут скорректированы с учетом изменений в классификации. Например, будет учтено, что минимальная площадь, необходимая для отнесения торгового объекта к супермаркету, уменьшилась. Сейчас она составляет 650 кв. м, с 27.11.2020 станет 600 кв. м .

2. При регистрации в Торговом реестре. Напомним, что при подаче заявления для регистрации в Торговом реестре в ряде случаев в заявлении необходимо указывать вид торгового объекта. Например, в пункте 8 заявления о включении сведений в Торговый реестр Республики Беларусь о розничном торговом объекте (за исключением передвижных средств развозной и разносной торговли) .

Обратите внимание!
В случае изменения сведений о виде и типе торгового объекта субъект хозяйствования обязан внести изменения в Торговый реестр . Следовательно, если после вступления в силу Инструкции N 59 у торгового объекта изменится классификация, ему необходимо внести соответствующие изменения в Торговый реестр.

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Тип торгового объекта какие бывают

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Services of trade. Classification of trade enterprises

Дата введения 2011-01-01

Предисловие

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») при участии Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИКС 5 Ритейл Групп»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 771-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий торговли и общие требования к предприятиям торговли различных видов и типов.

Настоящий стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг торговли.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51303 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51304 Услуги торговли. Общие требования

ГОСТ Р 51631 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предприятие торговли: Объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям.

3.2 предприятие оптовой торговли: Предприятие торговли, осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для последующей перепродажи товаров или профессионального использования.

3.3 предприятие розничной торговли: Предприятие торговли, осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

3.4 ассортимент товаров: Набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или их совокупности (видам, классам, группам, моделям, размерам, цветам и/или иным признакам).

3.5 универсальное предприятие торговли: Предприятие, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

3.6 специализированное предприятие торговли: Предприятие, реализующее одну группу товаров или ее часть.

3.7 неспециализированное предприятие торговли: Предприятие торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.

3.8 предприятие торговли с комбинированным ассортиментом товаров: Предприятие, реализующее несколько групп товаров, связанных общим покупательским спросом и удовлетворяющих отдельные потребности.

3.9 предприятие торговли со смешанным ассортиментом товаров: Предприятие, реализующее продовольственные и непродовольственные товары отдельных видов.

3.10 мелкооптовая торговля: Разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией товаров, минимальная партия которых не может быть меньше, чем количество единиц в одной упаковке изготовителя для розничной торговли.

3.11 развозная торговля: Торговля, осуществляемая вне стационарного торгового объекта, с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

3.12 разносная торговля: Торговля товарами, осуществляемая вне стационарного торгового объекта при посещении покупателей в месте их нахождения (на транспорте, на улице, на дому, по месту работы и учебы).

3.13 стационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания (строения) с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.14 нестационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.

3.15 автомагазин, автолавка, автофургон: Передвижные торговые объекты, осуществляющие развозную торговлю, представляющие собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день.

3.16 автоцистерна: Передвижной торговый объект, осуществляющий развозную торговлю, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (квас, пиво, вино и пр.).

3.17 лоток: Передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день.

3.18 тележка: Передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров.

3.19 торговый автомат: Стационарный некапитальный торговый объект, представляющий собой автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца.

4 Классификация предприятий торговли

4.1 Предприятия торговли подразделяют на классификационные группы в зависимости от различных признаков, в том числе:

— по формам собственности;

— по специализации торговой деятельности;

— по способу организации торговой деятельности;

— по виду торгового объекта;

— по формам торгового обслуживания покупателей;

— по условиям реализации товаров;

— по типам предприятий торговли.

4.2 Классификация предприятий торговли по различным признакам представлена в таблице 1.

Признак классификации предприятий торговли

Источник

С 08.07.2021 изменится классификация торговых объектов по видам и типам

С 08.07.2021 Инструкция N 59 утратит силу. Она устанавливает порядок классификации торговых объектов по видам и типам. С данной даты классификация торговых объектов будет осуществляться согласно четырем приложениям, а именно классификация: торговых объектов по видам; магазинов по видам; продовольственных магазинов по типам; непродовольственных магазинов по типам.

1. Классификация торговых объектов по видам

Основные изменения в классификации торговых объектов по видам:

1. В зависимости от типа конструкции они будут подразделяться на стационарные, нестационарные и передвижные (п. 1 Классификации торговых объектов по видам). На данный момент они подразделяются по типу строения на стационарные и нестационарные (подп. 3.1 п. 3 Инструкции N 59).

2. По-прежнему торговые объекты будут классифицироваться в зависимости от места расположения. При этом перечень таких мест будет открытым — появится такая позиция, как «в ином месте расположения». Также перечень мест расположения дополнен такой позицией, как «в жилом доме» (абз. 4 и 10 п. 2 Классификации торговых объектов по видам подп. 3.2 п. 3 Инструкции N 59).

3. Как и ранее, торговые объекты будут классифицироваться в зависимости от формата. При этом появятся новые форматы торгового объекта (абз. 2 и 4 п. 3 Классификации торговых объектов по видам, подп. 3.3 п. 3 Инструкции N 59):

— автоцистерна. Под ней понимается передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими пищевыми продуктами в розлив, живой рыбой и другими товарами.

Кроме того, классификация торговых объектов по видам содержит определения терминов, которые отсутствовали в Инструкции N 59, а именно киоск, магазин, павильон, палатка, а также уточняет некоторые из ранее применяемых. Уточнения определений терминов приведены в таблице (абз. 6, 9, 11, 12, 3, 5, 7, 10 и 14 п. 3 Классификации торговых объектов по видам; абз. 2, 9, 12, 19 и 29 п. 2 Инструкции N 59).

Определения терминов в действующей редакцииОпределения терминов в редакции, действующей с 08.07.2021
Автомагазин — передвижное средство развозной торговли, представляющее собой специально оборудованное для торговли транспортное средствоАвтомагазин — передвижной торговый объект, представляющий собой транспортное средство (автомобиль, прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, на одно или несколько рабочих мест продавцов, в котором осуществляется продажа товаров повседневного спроса
Емкость для хранения и продажи товаров — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой торговое оборудование в виде сосуда или резервуара (цистерна, аквариум, бочка, бочонок кег, иные емкости), предназначенное для продажи напитков в розлив, живой рыбы, сыпучих материаловЕмкость для хранения и продажи товаров — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой торговое оборудование в виде сосуда или резервуара (аквариум, бочка, бочонок кег, иные емкости), предназначенное для продажи напитков в розлив, живой рыбы, сыпучих материалов
Корзина для продажи товаров — передвижное средство разносной торговли, используемое для переноски и продажи товаровКорзина — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой корзинку, короб, иное подобное изделие, используемые для переноски и продажи товаров
Неизолированный торговый объект — розничный торговый объект, не занимающий изолированного помещения и расположенный на торговой площади магазина (павильона) иного субъекта торговли, в административном здании, здании вокзала, аэропорта, в объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, в ином объектеНеизолированный торговый объект — нестационарный торговый объект, не имеющий торгового зала, расположенный на торговой площади магазина (павильона) иного субъекта торговли, в административном здании, здании вокзала, аэропорта, торговом центре, объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, ином объекте
Торговый автомат — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное оборудование для продажи товаров методом самообслуживания, позволяющее проводить расчеты за приобретаемые товары с использованием наличных денежных средств и (или) в безналичном порядкеТорговый автомат — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное оборудование для продажи товаров, позволяющее проводить расчеты за приобретаемые товары с использованием наличных денежных средств и (или) в безналичном порядке

2. Классификация магазинов по видам

Сама классификация магазинов по видам не изменилась (Кассификация магазинов по видам, подп. 4.1 и 4.2 п. 4 Инструкции N 59). При этом в ней:

1. Появилось определение термина «специализированный магазин» (подп. 2.1.1 п. 2 Классификации магазинов по видам).

2. Отдельно даны и скорректированы определения для продовольственного и непродовольственного неспециализированных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров (абз. 3 подп. 2.1.2 и абз. 3 подп. 2.2.2 п. 2 Классификации магазинов по видам). На данный момент дано общее определение термина «магазин с комбинированным ассортиментом товаров» (абз. 15 п. 2 Инструкции N 59). Согласно ему товары в таком магазине должны быть связаны общностью спроса и удовлетворять отдельные потребности населения. После вступления в силу Классификации магазинов по видам это будут продовольственные/непродовольственные неспециализированные магазины, в которых реализуется несколько групп продовольственных/непродовольственных товаров, включающих ограниченное количество видов товаров.

3. Уточнено определение термина «магазин с универсальным ассортиментом товаров». Под ним будут понимать неспециализированный магазин, в котором реализуется более 10 групп продовольственных и (или) непродовольственных товаров, включающих широкий ассортимент видов товаров. Сейчас это неспециализированный магазин, в котором реализуется более 10 групп продовольственных или непродовольственных товаров повседневного спроса (абз. 2 подп. 2.1.2 п. 2 Классификации магазинов по видам, абз. 17 п. 2 Инструкции N 59).

3. Классификация продовольственных магазинов по типам

Классификация продовольственных магазинов по типам претерпела ряд изменений, в частности:

1. Классификация продовольственных магазинов по типам N 23 будет содержать не полный перечень методов продажи товаров, как сейчас, а основные. Иными словами, магазины могут использовать иные методы продажи как дополнительные. Одним из таких дополнительных методов продажи товаров, например, может быть продажа товаров по предварительным заказам.

2. Исключен из классификации продовольственных магазинов по типам бутик. На данный момент тип магазина «бутик» предусматривается для специализированных магазинов и неспециализированных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров. Данный тип магазина должен обладать торговой площадью 20 и более кв. м, и продажа товаров в нем должна осуществляться методом индивидуального обслуживания (п. 1 и 3 Классификации продовольственных магазинов по типам N 59).

3. В специализированных магазинах и неспециализированных магазинах с комбинированным ассортиментом товаров в отдельный раздел выделены прочие. В него будут входить иные типы магазинов (не перечисленные в соответствующем разделе). При этом для данных магазинов торговая площадь теперь не будет нормироваться и основными методами продажи товаров могут быть любые (п. 1 и 4 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23). Сейчас для них минимальная торговая площадь составляет 10 кв. м (п. 1 и 3 Классификации продовольственных магазинов по типам N 59).

4. В неспециализированных магазинах с универсальным ассортиментом товаров появится раздел «прочие». В него будут входить иные типы магазинов (не перечисленные в данном разделе). К ним будут относиться соответствующие магазины с максимальной площадью до 200 кв. м с любыми методами продажи товаров (п. 2 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23).

5. Снижен максимальный размер торговой площади для гастронома, а также внесена редакционная правка в определение данного термина. Так, к гастроному будет относиться продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 200 кв. м до 600 кв. м (сейчас до 1000), в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться узкий (сейчас — ограниченный) ассортимент непродовольственных товаров (п. 2 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23, подстрочное примечание 3 к Классификации продовольственных магазинов по типам N 23).

Обратите внимание!
Классификация продовольственных магазинов по типам N 23 будет в примечаниях содержать определения:
— методов продажи товаров;
— типов магазинов.
Ряд данных определений скорректирован стилистически (например, определения терминов «дискаунтер», «супермаркет»). Появится определение термина «мини-магазин (мини-маркет, продукты)» (подстрочные примечания 5, 6 и 8 к Классификации продовольственных магазинов по типам N 23; абз. 7 и 27 п. 2 Инструкции N 59).

4. Классификация непродовольственных магазинов по типам

Основные изменения в классификации непродовольственных магазинов по типам:

1. Классификация непродовольственных магазинов по типам N 23 будет содержать основные методы продажи товаров (так же как Классификация продовольственных магазинов по типам N 23).

2. Будет снижен минимальный размер необходимой торговой площади:

— например, для специализированных магазинов — автозапчасти, автомобили, бытовая химия, велосипеды, галантерея, головные уборы, игрушки, канцелярские товары, компьютеры, книги и иных перечисленных — с 20 кв. м до 10 кв. м. Если же магазин будет относиться к прочим непродовольственным специализированным магазинам, не включенным в другие типы, то его торговая площадь вообще не будет нормироваться (п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59);

— неспециализированных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров — антиквариат, галантерея-парфюмерия, зоотовары, промтовары, охотничьи и рыболовные товары, парфюмерно-косметические товары, сделай сам, строительные товары, товары для детей (детский мир) и иных перечисленных — с 50 кв. м до 10 кв. м. Если же магазин будет относиться к прочим непродовольственным неспециализированным магазинам с комбинированным ассортиментом товаров, не включенным в другие типы, то его торговая площадь вообще не будет нормироваться (п. 4 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, п. 3 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59);

— аптек. Сейчас для них установлен минимальный размер торговой площади 15 кв. м, с 08.07.21 он будет 10 кв. м (п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59);

— магазинов «секонд-хенд» и «сток», а также комиссионного магазина и комиссионного магазина по продаже автомобилей. Сейчас минимальный размер торговой площади для данных магазинов составляет 20 кв. м, с 08.07.2021 он будет 10 кв. м (подстрочные примечания 4, 12 и 13 к Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23; абз. 11, 14 и 18 п. 2 Инструкции 59; п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59).

3. Установлен максимальный размер (до 3000 кв. м) торговой площади для торгового дома. Сейчас установлен только минимальный. Он останется прежним. Соответственно, с 08.07.2021 торговая площадь торгового дома может быть от 800 кв. м до 3000 кв. м (подстрочное примечание 8 к Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, абз. 8 п. 2 Инструкции N 59).

4. В непродовольственных неспециализированных магазинах с универсальным ассортиментом товаров появится раздел «прочие». В него будут входить иные типы магазинов (не перечисленные в данном разделе). Их торговая площадь должна быть до 800 кв. м, и в них могут использовать любые методы продажи товара (п. 2 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23).

Обратите внимание!
Классификация непродовольственных магазинов по типам N 23 (как и Классификация продовольственных магазинов по типам N 23) будет в подстрочных примечаниях содержать определения:
— методов продажи товаров;
— типов магазинов.
Ряд данных определений скорректирован стилистически (например, определение терминов «дискаунтер», «универмаг»). Определения терминов «бутик» и «салон-магазин» объединены (подстрочные примечания 7, 9 и 11 к Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23; абз. 4, 7, 24 и 31 п. 2 Инструкции N 59).

5. Где надо учесть изменения в классификации

Изменения в классификации торговых объектов по видам и типам, например, необходимо будет учесть:

1. При составлении ассортиментных перечней. Напомним, что количество и разновидности товаров, включаемых в ассортиментные перечни товаров, зависят от вида и типа торгового объекта, а также от размера торговой площади (приложения 1 — 9 к постановлению N 74).

Справочно
Полагаем, что приложения 1 — 9 к постановлению N 74 будут скорректированы с учетом изменений в классификации. Например, будет учтено, что максимальная площадь, необходимая для отнесения торгового объекта к гастроному, уменьшится. Сейчас она может составлять до 1000 кв. м, с 08.07.2021 станет до 600 кв. м (п. 2 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23, подстрочное примечание 3 к Классификации продовольственных магазинов по типам N 23, абз. 5 п. 2 Инструкции N 59).

2. При регистрации в Торговом реестре. Напомним, что при подаче заявления для регистрации в Торговом реестре в ряде случаев в заявлении необходимо указывать вид торгового объекта. Например, в п. 8 заявления о включении сведений в Торговый реестр Республики Беларусь о розничном торговом объекте (за исключением передвижных средств развозной и разносной торговли) (приложение 2 к постановлению N 46).

Обратите внимание!
В случае изменения сведений о виде и типе торгового объекта субъект хозяйствования обязан внести изменения в Торговый реестр (ч. 1 п. 15, абз. 5 и 6 подп. 11.2 п. 11 Положения о Торговом реестре). Следовательно, если после вступления в силу изменений в классификацию торговых объектов по видам и типам у торгового объекта изменится классификация, ему необходимо внести соответствующие изменения в Торговый реестр.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *