Titan quest что это
Titan Quest
Последнюю неделю перед сдачей номера в редакции «Игромании» творилось нечто страшное. В коридорах регулярно начинались разборки и выяснения отношений, дело чуть не дошло до рукоприкладства. А виной всему стала одна маленькая невзрачная коробочка, за обладание которой каждый готов был отдать руку, ногу, тринадцатую зарплату и полное собрание сочинений Азимова. На коробочке небрежным почерком уставшего PR-менеджера намалевано было всего два слова: Titan Quest.
Да-да, тот самый, о котором мы писали полгода назад. Тот самый, ради которого Александр Кузьменко проделал длинный путь в Грецию. А потом, вернувшись с горящими глазами, за считанные часы на одном дыхании написал аж четыре страницы текста. Но после того как полная версия Titan Quest была установлена в самом дальнем углу офиса, даже штатной уборщице стало понятно, что это за игра.
Забег по сборнику мифов
В Храме Аполлона нас осчастливили очередным пророчеством, да не просто так, а в стихах! О великом герое и бла-бла-бла. Конечно, мы сделали вид, что понятия не имеем, кто этот герой.
«Ваши боги не помогут вам» — этими словами заканчивается красивый вступительный ролик, и мы попадаем в меню создания персонажа. Здесь все на удивление просто, если не сказать примитивно — выбираем пол своего протеже, обзываем его каким-нибудь дурацким именем и выпускаем на волю.
Первое впечатление — вот это красота! Второе — вот это тормоза! Если вы собирались делать апгрейд компьютера, да все откладывали этот момент до прихода «такой игры, ради которой я пойду на все» (поклонники TES4: Oblivion могут спать спокойно, у них уже все есть) — вот он, тот самый момент. Поверьте, вы не пожалеете. При максимальном приближении камера дает воистину феерическую картину: отточенная до последнего пикселя моделька персонажа, просто стоящая по колено в колышущемся море каких-то злаковых на ближайшем крестьянском поле, — это натуральное произведение искусства. А уж когда эта пиксель-шейдерная красотка замахивается мечом или эффектным жестом посылает во вражеские фейсы и прочие части тела молнии и файерболы, есть шанс умереть от восторга в нашей суровой реальности, а заодно и в игре (сатиры лишены чувства прекрасного — пока вы занимаетесь самолюбованием, окружат и забодают).
Оторвав (невероятным усилием воли) взгляд от окружающих красот, попробуем сообразить — зачем мы вообще тут находимся? А все просто — вообще-то нам надлежит спасти древний мир от еще более древних титанов, для чего мы сначала пробежимся по Греции (в программе тура — Хелос, Спарта, Дельфы, Афины и др.), слегка сократим численность армии монстров, вычистим катакомбы Парфенона; сплаваем на остров Кноссос, а там в лабиринте Минотавров зарежем главного злодея и отберем у него некий весьма ценный артефакт. Все? Ни в коем разе, это лишь присказка, далее нас со всем возможным комфортом проведут по древнему Египту и Китаю: экскурсии по Великой Китайской Стене и прочим садам Семирамиды входят в обязательную часть программы. Забеги в другие интересные места — сугубо по желанию трудящихся. Ах да, мир ведь надо спасти еще. ну, куда ж без этого.
Катакомбы Парфенона — пренеприятное место. Хорошо, что колодцев тут вполне достаточно.
За бедного ослика замолвите слово
У этого босса есть одна отвратительная особенность — он постоянно вызывает себе на помощь скелетов. Да гори они огнем.
В этом месте нам бы очень хотелось сказать отдельное «спасибо!» за пару-тройку ездовых осликов «как в Dungeon Siege», но, увы, зверюшек не пригласили. А меж тем вещи сыплются из монстров просто в неприличных объемах. Если вас атаковал лучник, из его рук с вероятностью под сто процентов выпадет лук, а с тела — части легкой брони или какое-нибудь колечко «плюс ловкость». Воин оставит на поле боя меч и тяжелый доспех, маг — посох и амулет «плюс интеллект». Торговцы, как ни печально, птица довольно редкая, и абы где не пасутся, предпочитая населенные пункты, — хотя есть и такие экземпляры, которых еще надо поискать в особо потаенных уголках. Но обычно искать их приходится так долго, что успеешь пять раз забить инвентарь под завязку и столько же раз совершить милую прогулку до города и обратно. В конце концов, начинаешь фыркать и, зажав клавишу Alt, вдумчиво выбирать, что же из валяющегося на земле стоит взять, а что пусть так и гниет себе потихоньку. Инвентарь по ходу игры постепенно расширяется — например, за выполнение квеста могут подсунуть в качестве награды дополнительную сумочку, но места все равно хватает в лучшем случае на полчаса активных боев.
В принципе, терзающую ум и сердце проблему «как утащить с поля боя все, что тут валяется» позволяется решить простым и оригинальным способом — воспользовавшись телепортом. В каждом городе есть свой стационарный портал, который можно активировать, просто встав на него. Забравшись в неизведанные дебри очередной локации (а разгуляться здесь очень даже есть где, особенно если не ставить себе цель бешеным галопом промчаться до финала), жмем на нужную кнопочку, и перед нами возникает маленький телепорт, доставляющий героя в любой доступный город. Но, что самое приятное, этот портал двусторонний, так что, избавившись от лишнего хлама, прыгаем обратно — и вот мы снова на том же месте. Можно подобрать оставшиеся трофеи.
Но и это еще не все. В игре есть сетовые вещи, но собрать сет смогут только самые внимательные и терпеливые. Почти любой предмет можно улучшить. Ингредиенты выпадают обычно из всяческих птичек, кабанов и прочей живности. Никаких особых умений и навыков не нужно: просто применяем невзрачный обрывок к броне — и вот защита от холода повышена на 5% (сила повышена на 4 пункта, скорость регенерации поднялась на 10%, все варианты не перечесть). На каждом ингредиенте заботливо подписано, на какой именно предмет экипировки его можно налепить и что нам это даст. А вот вытащить обратно, увы, уже не выйдет — так что подходите к делу с умом.
Милое создание пятнадцатого уровня. Кушать не просит, выгуливать не надо, и даже в дебрях подземелий не теряется на каждом шагу.
Игра, которая изменила мир
Эти граждане явно не относятся к классическому бестиарию Древнего мира. Но магия на них все равно действует.
Вы будете смеяться, но название этой главы намекает вовсе не на Titan Quest. На что же тогда? Приглядитесь внимательно к графе «похожесть» — там неспроста стоит столь нежно любимая нами онлайн-RPG World of Warcraft. Когда разговор подходит к описанию интерфейса Titan Quest, хочется просто пожать плечами и спросить — вы видели WoW? Тогда вы и так все знаете. Ну, Diablo-то вы точно видели? Тоже очень похоже. Все равно хотите подробностей? Пожалуйста.
Горячие клавиши нарисованы, анимированы и действуют точно как в WoW. Забиваем под кнопки 1-9 доступные нам умения/заклинания и пользуемся в свое удовольствие. Стандартный алгоритм — закликай всех мышкой насмерть. Внизу экрана — полоска набора опыта. В правом углу — мини-карта с пометками. В левом — портрет персонажа и членов его группы. Вызов глобальной карты — M, квестов — Q. Бутылки на панели. Здесь все настолько удобно, экономно и не требует никаких усилий и извращенной возни с клавиатурой, что в первый момент становится даже не по себе. А вдруг есть какие-то суперхитрые возможности, которые я не использую просто потому, что не вижу? Нет их! И список функциональных клавиш не вызывает немедленного желания пойти и немедленно разбить голову об стену. Все действительно просто — и поэтому гениально.
А теперь, наконец, взглянем на героя повнимательнее. и обнаружим, что длинные ослиные уши WoW торчат и здесь, правда, с некоторыми купюрами и поправками. У персонажа пять начальных атрибутов — здоровье, энергия, интеллект, сила, ловкость. Каждый из них можно повышать в зависимости от выбранного стиля игры и класса.
Через пять минут в Древней Греции станет на одного злодея меньше и на один миф больше.
Дерево развития каждого скилла — это отдельная лебединая песня. От количества представленных к изучению заклинаний и способностей моментально начинает рябить в глазах. Вкладываем несколько очков в общее развитие навыка — и после этого нам становятся доступны более высокие уровни. Каждому изученному заклинанию или удару можно накинуть баллов, повышая его убойную силу до неприличных размеров. В принципе, вы вольны пройти всю игру, вкладывая очки в заклинания самого начального уровня, — например, прокачанный до 15 уровня огненный элементаль — это уже не пушечное мясо, дохнущее от пары вражеских стрел, а вполне себе серьезный напарник, который может самостоятельно разобраться с десятком монстров, пока вы заняты сбором и сортировкой трофеев с предыдущей битвы.
В игре реализованы не только атакующие, но и защитные заклинания — и мы бы крайне не рекомендовали упускать их из внимания. Например, пиромансер умеет окружать себя кольцом огня, которое ранит всех противников, оказавшихся вблизи. Вложив максимальное количество очков в эту способность, на выходе мы получим персонажа, способного за считанные секунды превращать толпы врагов в аккуратные кучки пепла.
. А Blizzard тем временем все пишет и перечеркивает сюжет несчастной третьей Diablo. Все набирает, распускает и набирает заново штат программистов, аниматоров и прочих специалистов один другого умнее и знаменитее. Все огрызается на попытки любопытствующих хоть краем глаза сквозь замочную скважину усмотреть хоть какие-то подробности и урвать пару пикселей любой картинки, мало-мальски похожей на скриншот. Но теперь нас это уже почти не волнует. На ближайшие месяцы занятие у нас уже есть — изучить до последнего миллиметра игру, которая абсолютно неожиданно стала без пяти минут новым Diablo, и совсем чуть-чуть подождать, пока мистер Салливан сотоварищи доделают и выпустят редактор (а может, и аддон).
Что может быть лучше, чем проснуться как-то утром и прочитать в интернете, что твоя любимая игра из нулевых получила переиздание? Что новые владельцы бренда собираются поддерживать игру и даже выпустят к ней новое DLC? Фанаты Warcraft III усмехнутся — но на дворе был 2016 год, и никто не ждал беды.
Статья эта — рассказ о том, как THQ Nordic пыталась воскресить Titan Quest. Некоторые считают, что Нордики — ангелы в игровой индустрии, которые вернут нам эпоху качественных игр категории Б. Я не могу вам рассказать про все игры и серии, которыми они владеют, и выдать вам экспертную оценку действиям этой компании на рынке. Но могу рассказать про конкретную игру, фанатом которой я являюсь с самого детства.
Что вообще за Titan Quest?
Вполне возможно, что читатель, привлеченный заголовком, даже не знает, о чем речь. Titan Quest — это по сути своей диаблоклон. Игра была выпущена в 2006 году, и представляла собой тот же самый Diablo, но под соусом греческой, египетской и китайской мифологии. Главный герой рассекал бесконечные просторы этих стран, убивал разнообразную мифическую нечисть, а затем спасал мир от великого зла. В 2007 году к игре вышло дополнение Immortal Throne, которое принесло в игру четвертый акт, новые вещи, боссов и так далее по списку.
Первым отличием от Diablo, которое сразу бросалось в глаза новичку, была графика. На смену тусклым и унылым локациям предшественника Titan Quest выкатил яркую и красивую картинку. Отличная работа художников может заставить и современного игрока на остановится и отдать должное. Омываемый волнами греческий берег, китайский бамбуковый лес, поля Элизиума… в игре есть на что посмотреть.
Вторым отличием была двухкласовая система развития. Не вдаваясь в детали — игроку предлагалось комбинировать два класса из восьми на выбор. Таким образом можно было получить несколько десятков вариантов, каждый со своими фишками. В Immortal Throne количество классов увеличили до девяти.
Я не скажу, что Titan Quest смог победить Diablo. Но он занимает заслуженное место в зале почета его клонов. Вплоть до 2012 года, на этом поле потягаться с ним мог лишь первый Torchlight, который имел примерно такие же продажи и оценки. Titan Quest был хорошей игрой для своего времени, и многие фанаты с теплотой вспоминали его.
Titan Quest Anniversary Edition
Шли годы. Студия разработчик игры, Iron Lore, была распущена. Издатель, THQ, имел большие проблемы, и в конце концов объявил о банкротстве в 2012. Авторские права как на большинство игр, так и на торговую марку, были куплены Nordic Games в 2014 году. Компания даже сменила название на THQ Nordic. В её руках оказалось много брендов, но никакого явного интереса к серии Titan Quest она не показывала.
И вот, в 2016 году, THQ Nordic выкатывает переиздание игры — Titan Quest Anniversary Edition. Фанаты прыгают от счастья — ведь прошло целых десять лет с момента выпуска оригинала. Игра получила поддержку новых разрешений экрана, улучшения в графике, правки баланса и багов. Ремастером это не назовешь, но для уровня переиздания робота была проделана очень хорошая. Было введено даже несколько новых боссов.
Конечно, и тут нашлась ложка дёгтя — ряд фанатов жаловался на вылеты и проблемы с производительностью. Но случаи были единичными, и большинство игроков получили удовольствие от обновленного игрового процесса. Важным фактором были и то, что игра объединила оригинал и аддон в единое целое, и теперь вы покупали всё разом. Также все владельцы старой версии получили Anniversary Edition бесплатно. Для остальных цена была достаточно демократическая — десять долларов.
Выход Ragnarok
Один только выход переиздания обеспечил бы THQ Nordic любовь фанатов Titan Quest на долгие годы, но они решили не останавливаться. В 2017 году было объявлено, что компания работает над новым DLC к игре. Ragnarok должен был добавить в игру новый акт, происходящий на территории Скандинавии. Напомню — к этому моменту с выхода игры прошло одиннадцать лет. Стоит ли говорить, что случилось с фанатами от такой новости.
Но в целом, не смотря на ряд минусов, DLC вышло вполне неплохим. Да, оно не потрясало воображение, не решало старые проблемы. Но эти проблемы можно было списать на возраст оригинала. И многие были рады получить продолжение для любимой игры спустя столько лет — даже не смотря на ряд недостатков.
Atlantis — исследование морских глубин во всех смыслах
Но THQ Nordic никак не могли остановится — и анонсировали новое дополнение про путешествие героя в Атлантиду. Одни фанаты не могли нарадоваться — их любимую игру оживили и собираются поддерживать. Другие отнеслись более скептично — опыт Ragnarok понравился не всем. К сожалению, вторые оказались правы.
Atlantis вышла весной 2019 года. Игроки получили новый акт, новый лут, боссов… да-да, вы это уже слышали. Также в игру добавили две интересные фишки — бесконечную арену «Тартар» и торговца удачей. Бесконечная арена предлагает вам убивать волны врагов и фармить босса на скорость, а торговец удачей — потратить деньги на случайный лут.
На деле же Atlantis оказался провалом почти по всем фронтам. Новый акт оказался очень коротким (5-6 часов на полную зачистку). Даже сама игра не считает его актом — он идет как череда побочных заданий параллельно четвертому акту. В этот раз локации действительно приятно удивляют видом — да что толку, если по ним бегают визуально убогие враги. Многие из них опять же взяты из оригинальной игры. Заданий минимум, и все на уровне «отнеси письмо, найди мою козу» и тд.
Другие особенности также не выдерживают никакой критики. Бесконечная арена — может и интересное занятие на пару вечеров, но дроп в нем просто ничтожный (вот видео, где парень проверяет). Визуальные улучшения нужно искать с лупой. Единственный полезный момент — торговец удачей, который позволяет слить накопившееся золото. В отличие от Тартара, он реально может выдать вам что-то интересное.
Оптимизация стала одной из основных проблем. Количество игроков, которые жаловались на краши, значительно выросло. В некоторых местах игра внезапно падает до 10-15 фпс без видимых причин. Средняя же производительность также просела — а визуально игра почти не изменилась. На глаз это все тот же продукт 2006 года. Что самое печальное — минусы опять получили и те люди, которые DLC не купили. В локациях оригинала игра идет далеко не так гладко, как десять лет назад.
Atlantis повторил все самое худшее, что было в Ragnarok, и не принес того, что было в нем хорошего. А ведь за это дополнение просят восемь долларов — напомню, за DLC к игре уже тринадцатилетней давности. За эти деньги игроки получают огрызок неоптимизированного кода, который за год так никто и не починил. Фанаты же, купившие лишь Anniversary Edition, получают все минусы сполна, даже если не просили о них.
Какой урок стоит вынести
В последнее время я часто слышу мысль, что THQ Nordic — чуть ли не спасители индустрии. Пока другие компании утопают в лутбоксах, дорожных картах и конвейерах, Нордики не боятся выпускать крепкие середнячки. Все это — на радость обычным фанатам. И да, у этой мысли есть резонные причины. В последнее время ими был издан ряд успешных продолжений старых игр, вроде Darksiders 3 или Desperados 3.
Но не стоит забывать, что при всех своих плюсах, это точно такой же издатель, как и другие. Выпускает он игры категории Б не потому, что так любит вас, а потому, что у них нет денег чтобы тягаться с небожителями. И думают они, как и все издатели, о деньгах. И если они увидят возможность вытащить у вас из кармана лишний десяток долларов, возможность эту они не упустят.
Руководство и прохождение по «Titan Quest»
Все находится во власти богов, мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.
Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости.
Давно известен секрет, который позволит игре надолго задержаться в умах игроков и на жестких дисках их компьютеров. И он очень прост — наличие редактора, который своей доступностью подкупит каждого интересующегося, а глобальностью возможностей позволит создавать свои проекты и дополнения, не уступающие оригинальной игре. У Titan Quest с этим все хорошо — присутствует глобальный редактор уровней, монстров и NPC, позволяющий воплотить на его основе практически любой сюжет, неважно, исторический он будет или фантастический. Впрочем, мы забыли про многопользовательский режим — вторую причину долгосрочной любви к игре. В этой игре он гениально прост — совместные прохождения и дуэли. И то, и другое открывает новые грани игры, показывая ее во всей красе.
Трагики и комики
. Стоглавое чудовище — Тифона,
Рожденного землей. На всех богов
Восстал он: шип и свист из челюстей
Грозил престолу Зевса, а из глаз
Сверкал огонь неистовой Горгоны.
Эсхил «Прикованный Прометей»
Предыстория игрового мира достаточно коротка, что удивительно для игры, базирующейся на мифах Греции, Египта, Месопотамии и Китая. Начнем, пожалуй:
Скажите, в этом шлеме я похож на Минотавра?
. Как вы все прекрасно знаете, от Земли-Геи и Неба-Урана родились 12 титанов обоего пола. Младший и хитрейший из них — Крон — восстал против отца, низверг его и стал править. А чтобы никто не покусился на его трон, детей своих он съедал. Однако одному из них — Зевсу — удалось спастись. Впоследствии он вернулся, освободил своих братьев и сестер, которые стали богами-олимпийцами, и поднял восстание против родителей-титанов. В войне ему помогли циклопы и сторукие великаны-гекатонхейры, позже ставшие стражами титанов в вечной тьме Тартара. Затем разгневанная Земля родила чудовище Тифона с сотней драконьих голов. От него произошло множество жутких тварей, но Зевс победил и его, привалив горой Этна, отчего та стала вулканом.
Долгое время олимпийцы жили спокойно, пожиная плоды людской любви и почтения. Лишь раз был нарушен их покой, когда титан Прометей сбежал из подземной тюрьмы и, похитив огонь с Олимпа, отдал его людям. (Отсюда, собственно, и начинается сюжет)
Видимо, дурной пример заразителен, и спустя века на побег решились другие титаны. История умалчивает, как им удалось обойти гекатонхейров, но факт остается фактом — титаны вырвались на свободу, и началась вакханалия, причем без Вакха и в космических масштабах: озорные сатиры и кентавры превратились в форменных зверей, отовсюду полезли ожившие мертвецы, ящеры, крысолюди, медузы-горгоны.
Но самое страшное — кто-то догадался откопать Тифона, и тот вновь начал чадить на весь мир. Боги-олимпийцы не смогли сами справиться с новой напастью, и им понадобились герои. Одним из них станем мы.
На пути к Олимпу нас ждут и Греция, и Египет, и Вавилон, и даже далекий-далекий Китай. Все это расстояние мы преодолеем пешком, по пути уничтожив тысячи приспешников титанов, и наконец вернемся к Олимпу, поговорим с Зевсом и убьем Тифона. И неважно, что даже Зевсу этого не удалось совершить, — наше дело подневольное.
Но не стоит вешать нос, дорога будет крайне увлекательна — и не смотрите, что линейна.
Герои Древнего мира
Вижу, дитя, по словам, что твоя благородна порода.
Так, сюжет у нас есть. Для хорошей пьесы нам теперь необходимо найти актера на главную роль. Нажмем же «Новая игра» и станем выбирать: имя, пол, цвет платья? Совершенно неважно, имеет чисто эстетическую ценность. Листаем дальше!
Первичные характеристики (Primary Stats)
Атрибуты (Attributes)
Устойчивость (Resistances)
Нападение (Offensive)
Защита (Defensive)
Подходи, покупай! Бутылка синяя! Бутылка красная! Все свежее!
Вторичные характеристики (Secondary Stats)
Вторичные сопротивления (Secondary Resistances)
Прочее (Others)
Становясь опытнее
С каждым побежденным противником и каждым выполненным квестом растет ваш уровень опытности. Зеленая полоска внизу показывает, как много осталось спасителю всего мира до следующей планки своей карьеры.
Это совет: призванные существа не получают опыт, а целиком передают его своему повелителю. Так что не стесняйтесь и поскорее вызывайте себе напарника. Это позволяет почти любая дисциплина, а пригодится друг вам не раз и не два. То прикрыться, как щитом, то от погони оторваться.
С получением уровня у героя ничего не повышается автоматически. Он получает 2 очка атрибутов (Attribute points) и 3 очка навыков (Skill points). Очки атрибутов можно в любом количестве вложить в силу, интеллект или ловкость, что увеличит соответствующий атрибут на 4 пункта за каждое вложенное AP. Если их вкладывать в здоровье или ману, то их запас увеличится на 16 пунктов аналогично.
Потратив же 1 SP, можно прокачать любой доступный навык на одну единицу.
Но прежде чем растить себе навыки, надо разобраться, что к чему. Итак.
Слухи подтвердились: лошади в Египте действительно горбатые.
Дисциплины
Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.
Теперь-то я знаю, как выглядела древнегреческая мельница.
Достигнув долгожданного 2 уровня, мы получаем возможность выбрать себе первую дисциплину. Подходить к выбору стоит осторожно, ведь у последователя каждого мастерства кардинально различается принцип игры. С этого момента мы получаем один из базовых 8 классов (по количеству дисциплин), а на 8 уровне опытности мы получим возможность изучить вторую и последнюю дисциплину, после чего наш альтер эго утвердится уже в одном из продвинутых 28 классов, получившихся из сочетания 2 дисциплин.
Внутри каждой дисциплины можно изучать различные навыки/ауры/заклинания или же повышать основной навык (Base Skill). Увеличивать его можно до 32, и каждый его уровень будет повышать классовые атрибуты, а также открывать доступ к прочим навыкам/аурам/заклинаниям. Они тоже могут изучаться неоднократно, но при этом увеличивается только действие конкретно этой ветви навыков (как правило их 2-3), никак не затрагивая остальное.
Например, выбрав дисциплину Магия Природы и подняв основной навык Природы с 0 до 1, мы получим к атрибутам: +2 интеллекта, +1 ловкости, +21 единица здоровья и +10 единиц маны, а также доступ к навыкам: Regrowth (1) и Call of the Wild (1). Здесь и далее в скобочках рядом с названием навыка указано количество очков, которое необходимо иметь в основном навыке, если вы захотите учить.
Количество возможный стратегий не поддается исчислению, а если еще учесть, что умения разных персонажей можно как угодно комбинировать в одной партии, то мы получаем поистине безграничные возможности!
Мастерство Нападения (Warfare Mastery)
Warrior превосходит всех по количеству наносимого физического урона, но платит за это ухудшением защиты. С повышением мастерства Воитель может научиться наносить повреждения нескольким противникам сразу.
Область применения его навыков — ближний бой. Тренировками Воитель повышает свое владение мечом, топором и булавой, навык атаки с обеих рук и другие методы нападения.
Обеспечивает необходимое физическое развитие и знание нужных боевых техник, позволяющих добиться многого в воинских искусствах. Увеличивает силу, ловкость и здоровье.
Каждое попадание противника по вам может вызвать у вас приступ Battle Rage, что даст плюс к урону и увеличит атакующее умение на короткий период времени.
Годы тренировок с мечом, топором и дубиной позволяют вам атаковать быстрее и резче реагировать на атаки врагов.
Интересно, кто придумал заваливать родовой тотем остатками обеда?
Когда вы используете атаку «по умолчанию», Onslaught повышает наносимый вами урон с каждой последовательно отнятой у врага единицей здоровья. Сила Onslaught быстро рассеивается, если не атаковать. Заменяет базовую атаку.
Победоносный звук вашего боевого рога на время ошеломляет противников
Даже в самой крепкой броне есть уязвимые места. Лучший способ выжить — не дать противнику найти их.
Полная концентрация на битве позволяет вам игнорировать физическое и проникающее повреждение.
Повышает шанс на критическую атаку с увеличенным уроном при Battle Rage.
Наносимый при использовании умения Dual Wield урон увеличивается на 50%
Воитель сражается, крутясь на месте волчком и поражая до 4 целей одновременно.
Battle Standard (10)
Вызов боевого знамени — у всех союзников увеличиваются атакующее умение и поглощение урона.
Умение Dual Wield позволяет наносить урон сразу двум противникам.
Атака, нацеленная на ноги врага, временно уменьшает его обороноспособность и скорость передвижения.
Добавляет дополнительное повреждение к War Wind. Требуется, чтобы в руке воина был либо топор, либо меч.
Видя неизбежность вашего триумфа, враги теряют надежду, и сила их атак падает.
Звук вашего War Horn сулит гибель врагам, пугая их и понижая способность к защите.
Дает шанс на контратаку при нанесенном врагом уроне во время Battle Rage.
При использовании техники Dual Wield можно поразить до трех противников одновременно
Более сильная и быстрая атака, увеличивается скорость движения.
Зов древней реликвии вызывает на поле брани призраки героев прошлого с Елисейских полей для еще одной битвы.
Мастерство Защиты (Defense Mastery)
Обеспечивает силу духа и физическое развитие, необходимые для защиты как себя, так и других. Растит силу, ловкость и запас здоровья.
Дает шанс ошеломить противника при ударе и увеличивает продолжительность ошеломления при атаке дубиной.
Battle Awareness (1)
Дает ауру, позволяющую вам и ближайшим союзникам защищаться более эффективно.
Атака щитом. Наносит повреждение и замедляет противника.
Снижает требования к доспехам, давая возможность использовать более тяжелую броню, чем позволяют навыки.
Звук вашего рога помогает союзникам регенерировать выносливость.
В течение короткого времени возрастает навык владения щитом, позволяя с огромной скоростью блокировать сразу несколько атак.
Увеличивает частоту использования Adrenaline.
Улучшает реакцию, увеличивая шанс успешно блокировать вражескую атаку.
Удар по врагу щитом с разбега, ошеломляющий и наносящий дополнительный урон.
И тут никого нет?! Где ж вы все попрятались?
Частично восстанавливает потерянную союзниками энергию, позволяя им продолжить битву.
Увеличивает эффективность Batter, позволяя атаковать до трех противников одновременно.
Техника борьбы, которая использует щит, чтобы сбить противника с ног или хотя бы лишить его равновесия.
Defensive Reaction (24)
Увеличивает урон и скорость атаки при использовании умения Adrenaline.
Аура дарует всем союзникам увеличенную защиту и сопротивляемость.
Увеличивает шокирующий эффект Shield Charge, не давая врагам использовать их умения.
Определенный процент нанесенного вам урона возвращается врагу в течение короткого времени после использования Rally.
Вы принимаете форму Колосса, грандиозностью подобного башне.
Техника борьбы с использованием щита, при которой вы атакуете сразу нескольких врагов, пробивая их строй.
Мастерство Охоты (Hunting Mastery)
Hunter — мастер в использовании луков и копий. Его проникающие всюду стрелы пробьют любую броню и найдут свою цель даже в толпе противников. Однако для успешности своих действий Охотнику нужно постоянно двигаться и соблюдать дистанцию.
Хороший гоплит — мертвый гоплит! Дважды мертвый. Может, уже трижды.
Искусство охоты появилось задолго до цивилизованных времен для добычи пропитания и для спортивных состязаний. Однако сейчас оно используется для борьбы с приспешниками Титанов, которые опасней любого хищника.
Воспитывает в своем хозяине ум и реакцию хищника, необходимые для охоты. Увеличивает силу, ловкость и запас здоровья.
Окутывает ноги врага сетью, которая мешает ему двигаться, но не мешает атаковать, если вы в пределах его досягаемости.
Грубые толчки копьем наносит увеличенный урон врагу.
Увеличенное мастерство в обращении с луком и копьем. Годы, проведенные в джунглях, дают знать о себе.
Позволяет пускать вместо обычных огненные стрелы, которые летят быстрее и наносят увеличенный урон. Заменяет базовую атаку.
Богатый охотничий опыт дает преимущество при встрече с потенциальной добычей — существами классов Animals и Beastmen.
Умение создавать лечебные зелья из растений, которые можно найти в путешествиях. Лечит от яда и ускоряет заживление ран.
Как прекрасно наблюдать за дракой издали и сверху. Прямо театр военных действий.
Сеть Е nsnare получает колючки, которые наносят противнику кровоточащие раны.
Call of the Hunt (10)
Увеличивает скорость атак и повреждение, наносимое Beasts и Beastmen.
Позволяет находить слабые места и наносить кровоточащие раны врагам.
Приманка, привлекающая внимание ближайших монстров.
Стрелковые повреждения возрастают за счет использования слабых мест противника.
Puncture Shot Arrows (16)
Стрелы бьют навылет, поражая таким образом сразу несколько целей.
При использовании копья либо лука наносятся глубокие раны, приводящие к продолжительному кровотечению.
Вы можете использовать укрытия, избегая лишних повреждений, но при этом не прекращая атаки.
Exploit Weakness (24)
Использование слабостей врагов — увеличение повреждений от выстрелов.
Дает охотникам силы для неустанного преследования добычи, так что даже самый густой кустарник не может замедлить погоню.
Приманка становится взрывоопасной. Для взрыва необходим полный запас энергии.
Заставляет врагов открыться, что делает их более уязвимыми.
Scatter Shot Arrows (32)
Наконечник стрелы становится разрывным, при контакте разлетающимся во всех направлениях на множество осколков.
Ускоряет атаку копьем либо луком в три раза.
Мастерство Скрытности (Rogue Mastery)
Rogue непревзойден в искусстве расправляться с одинокими врагами. После его атак противникам достаются отравленные и кровоточащие раны. Для Бродяг лучше всего подходит тактика hit- and- run, вследствие чего им приходится быть максимально изощренными при столкновениях с большими группами врагов.
Дает необходимую физическую подготовку и секретные знания, для того чтобы стать удачливым вором. Увеличивает интеллект, ловкость и здоровье.
Calculated Strike (1)
Вместо одного удара вы получаете возможность нанести несколько за то же время. Заменяет базовую атаку.
После битвы каждый развлекает себя как может: кто-то ест трупы, кто-то жжет мишени.
Дает увеличенное повреждение клинкам мечей или копий у вас и у ваших соратников.
Добавляет урон ядом к атаке.
Дает возможность обезвреживать ловушки.
Позволяет зараженному оружию замедлять оппонентов. Действует при активированном Envenom Weapon.
Вспыхивающий порошок, ослепляющий и дезориентирующий врагов.
Дает шанс попасть в незащищенное броней место, причинив гораздо большее повреждение при активированном Calculated Strike.
Дает шанс нанести кровоточащую рану, наносящую урон еще некоторое время после атаки. Возможно при использовании меча, копья, лука и топора.
Poison Gas Bomb (10)
Бомба, пускающая ядовитое облако. Вызывает замешательство, панику и ослабление защиты от дистанционных атак.
Нанесение одного убийственной силы удара с сильно увеличенными повреждениями.
Rapid Construction (16)
Уменьшает время на подготовку к постановке новой ловушки
Прокляну, наведу порчу. На каждого клиента. Сегодня бесплатно.
Toxin Distillation (16)
Увеличение силы и продолжительности действия яда.
Знание анатомии повышает шанс нанести кровоточащую рану и увеличенное повреждение.
Дает шанс при удачной атаке ядом привести противника в замешательство.
Добавляет в Poison Gas Bomb шрапнель.
Добавляет к любой атаке урон ядом и наносит кровоточащие раны.
Flurry of Knives (32)
Позволяет кидать несколько ножей. Увеличенный проникающий урон.
Improved Firing Mechanism (32)
Модифицированная Bolt Trap. Увеличено количество выпускаемых болтов.
Магия Ветра и Молний (Storm Mastery)
Stormcaller превосходно умеет вызывать молнии и снежные бури, расправляясь с небольшими группами врагов. Да, его защита слаба, но зато он может замораживать и ошеломлять своих противников, а затем добивать смертоносным гневом Небес.
Посвятив себя служению небожителям, Заклинатели Шторма учатся управлять молниями, проектировать град и направлять арктические ветры. Помимо стремительных атак Магия Ветра и Молний припасла еще несколько эффективных способов самозащиты.
Позволяет магу контролировать погодные явления. Увеличивает интеллект, ловкость, запас здоровья и маны.
Бросает ледяную звезду в противника, причиняя ему урон холодом и замедляя его движение.
Когда это умение активно, вы получаете силу Шторма, добавляющую к атакам урон холодом и молнией.
Импульс энергии, снимающий полезные наговоры с противников и вредные — с союзников.
Создает энергетический шар, который в радиусе своего взрыва ошеломляет противников и наносит им урон.
Когда Storm Nimbus активен, воздух вокруг вас становится холодным и все атаки противника замедляются.
Наносит урон энергией и мешает применять свои умения вражеским магам при запущенном Spell Breaker.
Увеличивает скорость и урон от Ice Shard. Дает осколкам шанс продолжить полет и после попадания в цель.
Создает воздушный шторм вокруг противника, уменьшающий точность его атак.
Заковывает противника в лед, мешая ему двигаться, но уменьшает эффективность ваших атак в его сторону.
Атакующее молнией заклинание.
Теперь я знаю, чем питаются сатиры! Белками, курами и черепахами!
Concussive Blast (16)
Увеличивает радиус и урон Thunderball.
Obscured Visibility (16)
Еще больше уменьшает видимость внутри Squall.
Дает возможность ответного урона при атаке противника при активированном Storm Nimbus.
Создает энергетический щит, поглощающий все элементальные атаки.
Увеличивает количество осколков Ice Shard, превращая его в беспрерывный поток.
Призывает Storm Wisp
Chain Lightning (32)
Заклинание Lightning Bolt бьет нескольких противников сразу.
Eye of the Storm (32)
Использование этого умения приведет к увеличению урона молнией и холодом для всех союзников и даст защиту от урона молниями и холодом.
Дает Energy Shield способность отражать урон обратно противникам.
Магия Подземного Огня (Earth Mastery)
Pyromancer, знаток множества заклятий, способен обрушивать на головы врагам огонь и разверзать землю под их ногами. Сокровенные познания в Магии Земли позволяют ему призывать Элементаля, способного в одиночку расправиться с толпой противников.
Постигая секреты бога-кузнеца Гефеста, почувствуйте дух камня и пламени. Именем Земных Недр заставьте меч в ваших руках пламенеть, а камни — врезаться в ряды противников. Установите духовную связь с Элементалем и устройте массовые разрушения на своем пути. Помните только, что Пиромансер силен в атаке, однако практически не защищен.
Тренировка разума и духа древними техниками, которые дадут вам
возможность получать силы из камня и огня.
Earth Enchantment (1)
Три языка пламени уничтожают все, находящееся рядом с магом.
Добавляет физический урон к атакам и повышает шанс нанесения критического огненного повреждения при атаках под Earth Enchantment.
Судя по тени летучей мыши, ярче всего в подземелье свечусь. я!
Накладывает щит, поглощающий огненный урон.
На время окружает вас огненным кругом, поджигающим ваших врагов.
Накладывает горящий шар, который взрывается среди врагов и причиняет им физический урон, повреждая всех в небольшом радиусе.
Превращает вас в камень, что повышает регенерацию, но препятствует движению.
Summon Core Dweller (10)
Вызывает на поле битвы защитника из глубин Земли.
Уменьшает время перезарядки и затраты энергии на Flame Surge.
Временная броня, повышает устойчивость к физическим и огненным повреждениям.
Увеличивает скорость Core Dweller и добавляет огненный урон к его атакам.
Добавляет жару к Ring of Flame, что размягчает металл на вражеской броне и оружии, уменьшая их эффективность.
Увеличивает радиус Volcanic Orb и добавляет урон от пламени, поджигая врагов.
Добавляет урон огнем в Stone Form.
Позволяет Core Dweller поджигать нескольких врагов.
Увеличивает урон и количество языков пламени у Flame Surge.
Добавляет в Volcanic Orb куски камня, разлетающиеся при взрыве и наносящие дополнительный физический урон.
Черпает дополнительную силу Земли. Ваши атаки огнем получают шанс нанести очень сильный урон.
Metamorphosis Core Dweller (32)
Получает повышенную устойчивость к вражеским атакам.
Создает на поле боя фонтаны, извергающие на врагов лаву и куски камня.
Магия Природы (Nature Mastery)
Wanderer использует силу леса и лесных обитателей, для того чтобы атаковать и защищаться. Регенерация и защитные ауры позволяют союзникам дольше выживать и более эффективно сражаться.
Путешествуя вне стен любого города, вы оказываетесь во власти дикой природы. И только странник может заручаться помощью растений и зверей. Несмотря на то, что главное направление сил Природы — защита и лечение, она может и показать свой гнев.
Растит внутреннюю гармонию и терпение, необходимые для изучения языка диких существ и властвования над дикой природой. Увеличивает интеллект, ловкость, запас здоровья и маны.
Внимание! Вы где-нибудь еще видели полуостриженную овцу?
Позволяет восстановить жизнь выбранному союзнику.
Call of the Wild (1)
Призывает волка, сражающегося на вашей стороне. На высоких уровнях навыка волков может быть больше.
Аура, поддерживающая жизнь вас и ваших союзников и увеличивающая скорость.
Accelerated Growth (4)
Время перезарядки Regrowth сокращается.
Атака, разрывающая вражескую плоть и наносящая кровоточащую рану.
Цель заклинания, заражаясь, немного теряет здоровье, а затем болезнь передается дальше, от врага к врагу.
Вокруг вас вырастает стена колючего кустарника, замедляющего и повреждающего противников.
Survival Instinct (10)
Инстинкт выживания — повышает повреждения и поглощает небольшое количество урона. Активируется в самой критической ситуации.
Зараженные противники действуют более медленно и менее эффективно.
Tranquility of Water (16)
Дает шанс восстановить 50% энергии, потраченной на использование какого-либо умения. Работает только во время действия Heart of Oak.
Действие Regrowth распространяется не только на указанную цель, но и на оказавшихся рядом союзников.
Карта и красива, и функциональна.
Stinging Nettle (16)
Враги, атакующие Briar Ward, получают отравление.
Permanence of Stone (24)
Защищает союзников от повреждений магией элементов.
Strength of the Pack (24)
Ваши волки получают умение стайного воя, который ободряет сердца союзников, заставляя их драться более отчаянно.
Дарует Nymph умение создавать живой щит, поглощающий вред и наносящий ответный урон врагам.
Делает врагов более восприимчивыми к яду и магии элементов.
Немедленно перезаряжает любые навыки, которые не успели восстановиться.
Создает рощу, в которой быстрее регенерирует мана и навыки меньше ее затрачивают.
Наполняет атаки Nymph силой магии элементов.
Магия Духа (Spirit Mastery)
Тот, кто изучает запрещенные знания чернокнижников, знает, что со смертью тела разум и дух могут сохраниться в нашем смертном измерении. Познания в этом темном искусстве начинаются с экспериментов над своим телом, а впоследствии Теурги получают возможность управлять духовной энергией и жизненными силами своих врагов и даже командовать живыми.
Узнаете портал? Diablo 2 и Sacred икают.
Изучение темного искусства контроля духов с помощью колдовства и мыслительной силы. Увеличивает интеллект, ловкость, запас здоровья и маны.
Смертельный холод, исходящий от персонажа, заставляет противника замедлять движение и атаку.
Позволяет пить жизнь из врагов, пополняя свою.
Добавляет к атаке посохом дополнительный урон магией.
Позволяет показывать противникам вид их собственной смерти. Более слабые духом убегают, более сильные — сражаются менее эффективно.
Дает защитную ауру, которая уменьшает урон от атак живых мертвецов по персонажу и его союзникам.
Заклинание Life Drain действует сразу на несколько противников.
За счет собственной жизни можно пообщаться с духами, пополняя запас энергии.
Summon Liche King (10)
Вызов древнего Liche King.
Добавляет к действию Spirit Ward урон, наносимый живым мертвецам.
Увеличение скорости и силы атаки магического посоха.
Ослабляет врагов, делая их более восприимчивыми к физическим повреждениям.
В мифах кентавры представлены интеллектуалами и философами. Кто-то явно врет. Или этот выпил плохого вина?
Порабощает сознание врагов, заставляя их сражаться на стороне героя. Действует ограниченное время.
Созидает волну смерти, которая высасывает жизнь из любого живого существа на своем пути.
Unearthly Power (24)
За счет собственной жизни позволяется увеличить свою силу и силу союзников.
Wraith Shell Liche King (24)
Частично переходит в другое измерение, отчего он становится менее уязвимым для всех видов повреждений.
Circle of Power (24)
Создает магический круг, внутри которого живые мертвецы получают урон, а все союзники — дополнительную защиту от их атак..
Дает герою дополнительную жизнь, защищая его от смерти. В момент, когда здоровье на исходе, восполняется весь его запас.
Summon Outsider (32)
Призывает очень мощного союзника на короткий срок.
Позволяет Liche King кидать в противников заряды магии элементов.
Песнь войны
Уничтожение одного есть рождение другого.
Экипировка
Вот, собственно, и все. Дальше уже — к Харону, и с ним через Лету.
Все так же они имеют префикс пред названием, например Iron Axe, который обозначает, что топор сделан из материала железа и имеет соответствующий уровень качества. Всего префиксов в игре 145. Это число включает в себя также уникальные и квестовые предметы.
Алтари и колодцы
Кроме того, по пути к Олимпу вам станут непременным подспорьем Колодцы Перерождений и Заколдованные Алтари.
Единожды коснувшись Колодца, вы привяжет свой бессмертный дух к нему, и в случае вашей трагической гибели благословенные воды оживят вас рядом с ним опять. Колодцы щедро разбросаны повсюду, вы найдете их в каждой второй локации, а посему путь будет приятным. Если вы покинете игру, то тоже проснетесь рядом с Колодцем, а не в ближайшем городе.
Заколдованные Алтари имеют вполне узнаваемую форму и светящуюся ауру вокруг них. Если вы коснетесь Алтаря, то он однократно благословит вас, после чего на непродолжительное время приятную компанию спасителю Эллады составит положительный эффект. Это может быть и дополнительная защита, и повышенная регенерация, и повышение всех навыков. Но безусловную вершину пирамиды по привлекательности будет удерживать Алтарь, который увеличивает поступление опыта в два раза!
Еще Алтари служат своеобразной «лакмусовой бумажкой» — по их наличию можно определить, что недалеко впереди находится сложный или опасный участок.
Во имя Зевса!
Любовь — это стремление к сближению, вызванное видимостью красоты.
Что же мы имеем в итоге — отличную игру в Diablo-жанре, словно прекрасную античную статую, выточенную в подражание человеку. Да, она не так гибка, но зато привлекательна и монументальна.
Первые игроки уже осваивают многопользовательские просторы онлайновой Эллады и прославляют греческих богов во всех частях света. Не будем же отставать от них! А если игра понравится и вам, то мы вернемся к ней в «Советах мастеров» и расскажем о том, чему еще стоит уделить внимание.
Ну что ж, удачных свершений!
. Руководитель и главный дизайнер игры Titan Quest — Брайан Салливан, который еще в начале 90-х годов основал компанию Ensemble Studios. Именно в ней увидела свет достославная игра Age of Empires, ныне широко известная и почитаемая. Брайан даже получил за нее награду «Лучший игровой дизайн»-98 на Game Developers Conference. Однако его любимым детищем была и остается игра Age of Mythology, из которой он черпал вдохновение, решившись взять эпизоды реальной истории древнего мира, добавить немного мистики, жутких монстров и магию — и получить в результате оригинальную и увлекательную ролевую игру!
Несмотря на то, что Iron Lore совсем молодая игровая студия, в ней нашли себя люди, работавшие над Asheron’s Call, и выходцы из компании Blizzard, так что впереди их наверняка ждут успех и создание новых шедевров!