ткань для авточехлов какая лучше
Какой материал лучше выбрать для авточехлов – экокожу или алькантару, жаккард или велюр?
Решившись на перетяжку салона автомобиля, автовладелец сталкивается с проблемой выбора материала. Решение должно быть взвешенным, т. к. от вида ткани для обшивки напрямую зависит, насколько практичным, эстетичным, удобным и долговечным будет впоследствии автосалон. Чаще всего для этой цели используется экокожа, алькантара, жаккард и велюр. Чтобы решить вопрос о том, какой из перечисленных материалов лучше, необходимо внимательно изучить характеристики каждого из них.
Критерии выбора материала для перетяжки салона авто и пошива чехлов
Невозможно однозначно ответить, какая из тканей лучше подходит для перетяжки салона авто или пошива чехлов. При выборе материала рекомендуется учитывать:
Сравнительная характеристика популярных материалов
Каждый из популярных материалов для обшивки салона автомобиля и пошива авточехлов имеет достоинства и недостатки. Чтобы выбрать вариант, наиболее подходящий конкретному автовладельцу, рекомендуется сравнить характеристики экокожи, алькантары, жаккарда и велюра. При выборе обшивочного материала важен не только его состав, но и требования к уходу.
Экокожа: состав, достоинства и недостатки, уход
Этот материал состоит из двух слоев, первый из которых (основа) изготавливается из хлопковой или полиэстеровой ткани, а второй – из вспененного полиуретана. К достоинствам экокожи относятся:
К недостаткам экокожи относят то, что при попадании прямых солнечных лучей она сильно нагревается. Со временем верхний слой начинает крошиться и восстановлению не подлежит. Материал не устойчив к механическому воздействию и длительному влиянию влаги. Светлая обшивка со временем темнеет.
Алькантара: что это такое, какими свойствами обладает, как ухаживать?
Алькантара – материал, в составе которого содержатся полиэстер и полиуретан. Ткань, которую также называют искусственной замшей, обладает следующими плюсами:
Единственным минусом этой ткани является высокая цена. Уход за алькантарой сводится к следующим манипуляциям:
Жаккард: плюсы и минусы бюджетного варианта
Эта ткань, при изготовлении которой используется техника сложного или простого переплетения, производится из натурального (хлопкового, льняного, шерстяного, шелкового) или полиэстерового сырья. К ее достоинствам относятся:
Среди существенных недостатков данной ткани выделяют низкую способность сохранять тепло. Жаккардовые автомобильные чехлы нужно стирать в воде, температура которой не превышает 30 градусов, с применением нейтральных моющих средств. Изделия из этого материала не рекомендуется отбеливать и отжимать. Гладить чехлы следует с изнаночной стороны теплым утюгом.
Велюр: разновидности и качества, особенности ухода
Сведения о разновидностях и свойствах ткани представлены в таблице:
При уходе за изделиями из данной ткани рекомендуется соблюдать ряд правил:
Какие еще материалы используются при обшивке салона?
Помимо перечисленных материалов, обшивать салон автомобиля можно и другими тканями. Для этого также используются:
Цена вопроса: сравнение стоимости различных обшивочных материалов
Цена материалов для обшивки автосалона складывается из многих факторов. Она зависит от цвета, ценовой политики магазина, региона и т. д. Так, автокарпет «ACV ОМ 32-1310» красного оттенка в среднем стоит около 900 руб. за погонный метр. Средняя стоимость экокожи «AUTOTECH 315» – 819 руб. за погонный метр, черной алькантары на клею – 700 руб. за погонный метр, черной велюровой ткани «Алоба» – 350 руб. за погонный метр, жаккардового материала – от 150 руб. за погонный метр.
Лучшая ткань для авточехлов – ТОП-3 ткани для автомобильных сидений
Автомобильные чехлы – незаменимый аксессуар, выполняющий сразу несколько функций. Он защищает обивку от загрязнений, механических повреждений, упрощает уход за салоном и делает езду комфортной. Лучшей тканью для авточехлов считается качественная экокожа или ее «замшевый» аналог – алькантара.
Как выбрать ткань для авточехлов?
Современные автомобильные ткани радуют богатством выбора, отличным качеством и износостойкостью. За последнее десятилетие текстильная промышленность сильно шагнула вперед. Нельзя сказать, что какие-то ткани плохие, а какие-то хорошие. Практически все они отвечают необходимым критериям:
При выборе ткани для авточехлов следует отталкиваться:
Виды автотканей
Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:
Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной. Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений.
Экокожа и алькантара
Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.
Экокожа:
Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.
Жаккард
Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.
Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.
Велюр и флок
Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.
Вопросы и ответы
Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?
Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.
Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?
Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.
На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.
Как выбрать авточехлы для сидений автомобиля
Итак, однажды встал вопрос — что делать с обивкой салона, если она придет в нереспектабельный вид.
Увы, мы все знаем, что это рано или поздно случится.
К сожалению, в моем случае, при наличии пары детей, это могло случиться практически мгновенно ).
Но не случилось ))))), т.к. их в то время еще не было, но уже была сестра жены.
Она и проехала на заднем сидении 1000 км на шоколадке, что и подсказало нам, что нужно что-то менять.
Поэтому, посмотрев вокруг, я обнаружил единственное решение — модельные авточехлы для сидений.
В итоге обобщу правила выбора, по которым я выбирал чехлы для своего авто:
1. Модельные и только модельные — это значит, что салон Вашего авто будет выглядеть также строго и без каких-либо непонятных провисаний материала. Также должны быть предусмотрены технологические отверстия под все элементы салона.
2. Подушки безопасности. Если в спинках передних сидений Вашего авто они есть — значит они должны быть предусмотрены и в конструкции авточехлов. Не все производители подходят к этому добросовестно, скажу я Вам. Более продвинутые производители могут делать прорези для подушек и зашивать их шторкой изнутри — это позволяет делать чехлы массово и уменьшать их стоимость для нас, покупателей.
3. Материал — Экокожа? В этом вопросе все на любителя. Большинство — предпочитают экокожу, она практична, легко моется и чистится. Недостаток один — летом на ней может быть жарко, зимой — холодно. Этот недостаток частично устраняется при наличии в Вашем авто подогрева сидений и кондиционера.
4. Материал — Ткань? Здесь тоже кому как нравится. Вообще, мне кажется очень хорошим решением — скомбинировать экокожу и ткань.
5. Материал — комбинация! Это — универсальный вариант. Средняя вставка — из ткани, остальное — экокожа.
6. Износостойкость материала — это важно. Например, по экокоже — стоимость чехлов у разных производителей отличается довольно существенно по причине толщины экокожи. А это, сами понимаете — напрямую связано со сроком службы. Я встречал варианты из экокожи от 0,6 мм до 1,5 мм толщиной.
Например, завлекать можно так:
7. Цвет. Посмотрите на цвет Вашего авто — раз. Посмотрите на цвет салона Вашего авто — два. Думаю, далее у Вас не возникнет проблем с выбором.
После того, как определитесь с цветом и материалом, может посмотреть фотографии готовых авточехлов, и заказать их либо выбрать из наличия.
Как правило, на заказ — дороже. Однако здесь — полная свобода выбора.
Удачи Вам, и желаю не ошибаться — вопрос важный!
Напоследок, могу предложить Вам один из ресурсов для покупки авточехлов )).
Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья
Назначение чехлов для автомобильных сидений.
Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.
Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.
Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.
Характеристики чехлов для автомобильных сидений.
Тип чехла прямо связан с его основными функциями.
Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.
Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— защищают обычно только водительское сиденье;
— защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
— плохо фиксируются на сиденье;
— портят внешний вид салона.
Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.
Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
— портят внешний вид салона.
Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.
Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.
Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.
Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.
Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.
Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.
Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.
Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.
Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.
Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.
Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.
Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.
Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.
Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.
Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.
Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.