Tle6240gp за что отвечает
Троит двигатель? Ремонт эбу М7.3
Доброе время суток посетители нашего сайта!
В этой статье я расскажу почему не работает топливная форсунка в автомобиле. А также как проверить эбу, найти неисправность и починить его.
Сегодня на ремонт попал электронный блок M 7.3, данный блок устанавливался практически на все модели автомобилей российского производства с 2006 года по 2010, кроме автомобилей «Нива». Многие модели этих блоков имеют аппаратные различия и прошивки не взаимозаменяемы. На фото ниже показан внешний и внутренний вид ЭБУ М7.3 и расписаны все основные электронные элементы блока.
ST10F273(276) – 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C‑CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.
TLE 6240GP – Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.
M95160(80) – микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.
TLE 4729G – микросхема для управления шаговым двигателем – регулятором холостого хода.
ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.
L9637 – драйвер K‑line.
TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.
VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).
CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию
STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (Ключи отличного качества можно приобрести у нас)
AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
Если вы читаете эту статью, то скорее всего вас интересует вопрос почему не работает или отключается топливная форсунка эбу.
Прежде всего нужно сделать диагностику автомобиля, проверить компрессию и давление в топливной рампе.
Внимание! Распространённая ошибка не квалифицированных мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой автомобилей.
Автомобильный эбу, может программно отключать впрыск в проблемные цилиндры двигателя.
Эта функция запрограммирована инженерами разработчиками, которые разрабатывали эбу и внутреннюю микропрограмму (прошивку) блока.
Для чего это сделано? Для того если смесь внутри цилиндра не воспламеняется, значит и не зачем ее туда подавать.
Алгоритм очень простой, эбу отслеживает провал оборотов по реперному диску и датчику коленвала. Если датчик коленчатого вала постоянно фиксирует в определенном месте прохождения реперного диска провал по оборотам двигателя, он определяет на против какого цилиндра находится провал и включает программный счетчик. Как только счетчик наберёт определенное количество пропусков, эбу отключит питание на форсунки этих цилиндров.
После выключения и включения зажигания счетчик обнуляется и впрыск в цилиндры возобновляется до того, как счетчик пропусков опять переполнится.
Причиной вызывающей пропуски воспламенения, может быть все что угодно, слабая компрессия,
плохое давление в топливной рампе, забита или неисправна топливная форсунка, неисправна катушка зажигания, пробитые свечи зажигания и так далее. Важно понимать одно, что эбу не видит все эти неисправности, он определяет плохо работающий цилиндр по провалу оборотов.
И так вернемся к ремонту блока. В первую очередь проверяю силовые транзисторы (ключи) управления катушками зажигания. Кстати эта самая распространённая неисправность встречающаяся в эбу.
Подключаемся к электронному блоку через диагностическую программу, находим вкладку «управление исполнительными механизмами».
Берем светодиодный щуп, ставим на ключ как показано на фото ниже и через диагностическую программу по очереди включаем катушки зажигания. При включении на выходе транзистора образуется кратковременный импульс (-). Вот таким легким и удобным способом можно проверить ключи.
После проверки все ключи оказались целыми. Таким же способом через диагностическую программу проверяю выход на форсунки. Руководствуя распиновкой блока предварительно отметил их выводы на плате маркером.
И вот вижу что на выводе четвертой форсунки висит постоянный ноль. Это говорит о том что один из выводов микросхемы TLE 6240GP
пробит и четвертая форсунка находится всегда в открытом состоянии.
Меняю микроконтроллер (драйвер) TLE 6240GP.
Снова проверяю блок через диагностическую программу и светодиодный щуп. В этот раз все ОК. Отмываю флюс, ставлю теплоотводную клепку в центр блока и отдаю клиенту.
Надеюсь данная статья будет кому то полезна! Подробное видео ниже.
Купить драйвер форсунок TLE6240GP можно у нас в магазине ниже!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭБУ. (1/1)
04 Май 2016 23:14 #1
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭБУ.
_________________________________________________________________________________________________________________
BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172
Bosch ME 7.5, Bosch ME 7.5.10
Ителма VS 5.1 2111-1411020-72
М74 Лада Гранта и 21067
ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.
VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).
CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию
STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (на фото 8-клапанная версия, соответственно, ключей всего 2).
AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+
С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора
1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04
Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.
rusefi.com
An attempt to build an Engine Control Unit based on stm32.
Драйвер на базе TLE6240
Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Mon Jan 20, 2014 2:35 am
Хочется версию модуля драйвера на TLE6240
Получается один TLE6240 должен нам заменить 6ти канальный модуль форсунок.
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by acab » Mon Jan 20, 2014 4:32 am
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by acab » Mon Jan 20, 2014 5:09 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by denisvak » Mon Jan 20, 2014 5:37 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Mon Jan 20, 2014 6:17 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Mon Feb 03, 2014 4:22 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by denisvak » Mon Feb 03, 2014 5:49 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Mon Feb 03, 2014 5:57 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by denisvak » Mon Feb 03, 2014 6:24 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Mon Feb 03, 2014 8:11 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Mon Feb 03, 2014 8:14 pm
у нас все обычно форсунки последовательно включаются (хотя может оказаться полный газ и они как раз будут все постоянно открыты)
Какие №;%№;УКЦ полевики? с одной стороны МК, с другой стороны форсунки. Всё. В этом и состоит смысл этого чипа.
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Mon Feb 03, 2014 8:48 pm
фигасебе! не думал, что форсунки столько немного кушают (там до 0,8 ампера на канал максимум?)
энивей, такие условия наверняка еще и при холодном пуске бывают.
в этом треде на картинке выше tle 6240 несколько на иные задачи вроде как нацелен? для форсунок предлагают якобы tle8104?
еще, TLE6240GP в мск в рознице (терра) 406 рублей.
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Mon Feb 03, 2014 8:55 pm
ну сопротвение у моей форсунки 13.9 ома, а дальше закон того же Ома.
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Mon Feb 03, 2014 9:15 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by denisvak » Mon Feb 03, 2014 11:13 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by zelya » Tue Feb 04, 2014 5:24 am
russian wrote: ну сопротвение у моей форсунки 13.9 ома, а дальше закон того же Ома.
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by denisvak » Tue Feb 04, 2014 7:23 am
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Tue Feb 11, 2014 2:18 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Tue Feb 11, 2014 4:44 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Tue Feb 11, 2014 4:52 pm
Слушай, тебе не стыдно?
Прости пожалуйста, что мы так плохо бесплатно работаем. Я считаю, что ты мог бы помочь и сделать эту картинку сам, вместо того чтоб озвучивать пребложения что и как можно улучшить. Возьми и сделай, пожалуйста. Это вообще бы помогло, если бы народ минимально пытался что-то сделать и как-то помочь.
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Tue Feb 11, 2014 5:27 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Tue Feb 11, 2014 6:02 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Tue Feb 11, 2014 7:40 pm
смущает, зачем столько пинов на логической части (наверное невнимательно смотрел даташит)
и теперь в заголовной теме можно сказать, что мы имеем в одном корпусе (на крошечной плате) 16 каналов по 0,8 ампера, с возможностью управления через spi(?)
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Tue Feb 11, 2014 10:18 pm
кстати, напал вот на такой документ
http://www.infineon.com/dgdl/Application_Note_TLE6240_SABER_1.pdf?folderId=db3a30431be39b97011be46b5c2a0023&fileId=db3a30431be39b97011be5d5db9d00bd
наверное для проектировщика плат занимательное чтение. там про self-heating effects и про strongly nonlinear switching behavior of a DMOS.
еще из интересного в этом доке:
Electrical Pins should never be left disconnected in order to avoid numerical instabilities
— The same applies to the thermal pin tcase, which is the only thermal interface from the
internal thermal model to the heatsink.
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by KOT » Wed Feb 12, 2014 4:57 am
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Wed Feb 12, 2014 5:45 am
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by KOT » Wed Feb 12, 2014 5:43 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Tue Jun 10, 2014 12:45 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by puff » Tue Jun 10, 2014 12:58 pm
Re: Драйвер на базе TLE6240
Post by AndreyB » Tue Jun 10, 2014 1:05 pm
Джаред в таких случаях любит дырочек насверлить