Tnd что это такое расшифровка

Бусыгин Олег Владимирович

Бусыгин Олег Владимирович

Сложно недооценить роль TND директора в жизни компании, объясняется это, прежде всего, спектром задач, которые решает этот специалист. Дело в том, что требования, предъявляемые к данной позиции обычно гораздо шире, чем требования к специалистам уровня тренинг-менеджера или директора по обучению, поскольку базовая функциональная составляющая для TND директора предполагает умение концептуально обосновывать систему обучения персонала, принятую в компании, следуя стратегическим целям.

Кто такой TND директор?

Сегодня позиция TND директора особенно актуальна в крупных, вертикально интегрированных холдингах. Если рассуждать о базовых факторах эффективности специалиста в области обучения и развития персонала, прежде всего, следует отметить наличие концепции обучения, которая является неотъемлемой частью стратегии компании, а значит, фактически является одной из подцелей ключевой цели компании.

Для того, чтобы обеспечить соответствие между тем, чему обучается персонал, и тем, что заявляется на уровне миссии компании, идеологии и стратегической цели, необходимо провести предварительные процедуры, которые являются базовыми, для того, чтобы концепция обучения соответствовала ключевым параметрам задач, которые формулируются исходя из стратегии компании. Одним из таких предварительных этапов, считается организационная диагностика.

Организационная диагностика – это комплексная процедура, которая включает в себя ряд мер, направленных на выявление организационных противоречий как на уровне компании в целом, так и на уровне каждого конкретного подразделения. Результатом организационной диагностики, как правило, является «проблемное поле» организации, которое может включать: управленческие патологии, патологии командообразования, противоречия в системе управления, рассогласование целей, дублирование функций и пр.

Организационная диагностика – это процедура, которая не занимает много времени, но создаёт фундамент для строительства системы обучения либо её корректировки. В описанном случае создаётся максимальное соответствие между целями «оздоровления» компании, стратегическими целями и целями обучения.

Первым этапом организационной диагностики является групповая работа с топ-менеджментом компании, результат этой работы затем обрабатывается специально отобранными экспертами из числа сотрудников компании, финалом процедуры организационной диагностики можно считать разделение выявленных противоречий на уровни «корневых», «промежуточных» и «декларируемых». Блок «корневых» противоречий является ключевым, поскольку все остальные проблемы организационного развития и функционирования являются следствием именно «корневых» проблем.

Каким образом операционализируется проблемное поле организации и выявляется блок ключевых проблем?

Как показывает практика консультационной деятельности, как правило, в «корневой» блок проблем всегда попадает та или иная ситуация, связанная с обучением и развитием персонала. Поэтому, прежде чем, определить желаемый результат обучения, необходимо провести организационную диагностику и отталкиваясь от её результата формулировать дальнейшие концептуальные основы системы обучения.

Авторство одной из наиболее распространённых в России методик организационной диагностики (ОД) принадлежит А.И. Пригожину, в ней предлагается ряд последовательных шагов, а именно: использование метода метафоры (метод групповой работы, благодаря которой снимается информация о том, каким образом сотрудники компании видят компанию, в которой работают). Как правило, с помощью этого метода, основанного на стыке психологии и социологии, определяется именно истинное, а не декларируемое представление сотрудников о компании.

Этап третий ОД – определение управленческих противоречий. Благодаря этому формируется список противоречий, который является составной частью организационной диагностики. И позволяет нам определить то, каким образом сотрудники компании оценивают текущую ситуацию, связанную с управлением.

Четвёртый этап ОД – определение рассогласования целей, которые возможны на всех уровнях организации. Подобная процедура дает четкое представление об уровне управленческой и исполнительской согласованности.

Диагностика командности является пятым этапом организационной диагностики. Оценивается сплоченность и вовлеченность управленческого персонала всех уровней в реализацию стратегической цели компании. В результате описанной выше методологии, мы получаем список организационных противоречий, с которым работает группа экспертов, выявляя ключевые проблемы. В итоге получаем материал, с помощью которого TND директор может четко сформулировать, в каком направлении он будет обучать и развивать персонал.

Для того, чтобы планировать какое-либо обучение персонала, необходимо соблюдать несколько условий. Прежде всего, важно определить, чему мы будем учить персонал. Существует так называемая модель компетенции. Если ее нет, то она разрабатывается. Так же в компании могут существовать ключевые показатели эффективности, которые измеримы и показывают степень эффективности сотрудника. Эти два параметра: наличие компетенции и наличие сформулированных показателей эффективности – являются необходимым условием для того, чтобы система обучения работала адекватно и соответствовала бизнесу в целом. Связь организационной диагностики с работой TND директора должна прослеживаться на уровне модели компетенции.

Каким образом обозначить эту связь? Как ее выстроить? Для этого необходимо соотнести существующую модель компетенции компании с теми выявленными организационными противоречиями, которые были получены в результате организационной диагностики. Достаточно часто бывает так, что существующие компетенции в корне не соответствуют тем нуждам, которые становятся актуальными в результате организационной диагностики, а значит, модель компетенции необходимо пересматривать. Любая организация не стоит на месте, она развивается или стабилизируется, она может менять какие-либо направления, соответственно и модель компетенции не должна оставаться статичной. Для того, чтобы модель компетенции соответствовала организации, необходимо проводить организационную диагностику, после чего устанавливать модель компетенции в зависимости от того, что мы получили в результате организационной диагностики, а не наоборот. Организационная диагностика это база, следствием которой является разработка модели компетенции и формулировка ключевых показателей эффективности действий сотрудника. Отталкиваясь от этого, разрабатывается концепция обучения, которая является заключительным звеном данной цепочки, которая выглядит следующим образом: организационная диагностика – модель компетенции – ключевые показатели эффективности и концепция обучения. Чтобы система обучения была полноценной и соответствовала ключевым целям бизнеса, необходимо соблюдать алгоритм, предложенный выше!

Источник

Tnd что это такое расшифровка

Смотреть что такое «TND» в других словарях:

TND — internationaler Währungscode für: tunesischer ↑Dinar … Universal-Lexikon

TND — Infobox Broadcast call letters = TND city = station station slogan = Show Me Southern Cross station branding = Southern Cross analog = 34 (UHF) digital = 32 (UHF) 77 (SCTV) 07 (SDTV ) 70 (HDTV) other chs = affiliations = Seven/Ten network =… … Wikipedia

TND — Die Abkürzung TND steht für Tertium non datur, ein Begriff aus der Logik Tunesischer Dinar, als Währungscode nach ISO 4217 Diese Seite ist eine Begriffsklärung zur Unterscheidung mehrerer mit demselben Wort bezeichneter Begriffe … Deutsch Wikipedia

TND — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français

TND — Tunisian Dinar (Regional » Currencies) * Traditional Neighborhood Development (Community) * Traditional Neighborhood Development (Community) * Traditional Neighborhood Design (Community) * Tomorrow Never Dies (Miscellaneous) * Trinidad, Cuba… … Abbreviations dictionary

TND — term normal delivery * * * transmissible neurodegenerative disease; see prion disease, under disease … Medical dictionary

TND — The ISO 4217 currency code for the Tunisian Dinar. Bloomberg Financial Dictionary … Financial and business terms

TND — Testículo no descendido … Diccionario de siglas médicas y otras abreviaturas

tnd — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Angosturas Tunebo … Names of Languages ISO 639-3

TND — Swift currency code for the Tunisian Dollar … International financial encyclopaedia

TND — abbr. Training Need Date … Dictionary of abbreviations

Источник

Tnd что это такое расшифровка

турбина низкого давления

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

точка нулевой дисперсии

Томское народное движение

технический нормативный документ

Талышское национальное движение

Полезное

Смотреть что такое «ТНД» в других словарях:

ТНД — турбина низкого давления … Словарь сокращений русского языка

Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136 авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в … Википедия

Новик (эсминец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новик. «Новик» «Яков Свердлов» с 13 июля 1926 года … Википедия

Эскадренные миноносцы проекта 56 — (тип «Спокойный») … Википедия

точек на дюйм — тнд 1. Размерность указывает количество точек, отпечатанных на один дюйм, и является единицей измерения разрешения принтера. 2. Единица измерения разрешения количество точек на дюйм. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии … Справочник технического переводчика

турбина низкого давления — ТНД Ндп. турбина вентилятора Ступень (ступени) турбины двухвального (трехвального) ГТД, механически связанная с компрессором низкого давления. [ГОСТ 23851 79] Недопустимые, нерекомендуемые турбина вентилятора Тематики двигатели летательных… … Справочник технического переводчика

Д-27 — Двигатель Д 27 на транспортном самолёте Ан 70 Тип: турбовинтовентиляторный Страна … Википедия

АИ-22 — АИ 22 авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту 324, Як 48, а также их административных модификациях. Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный… … Википедия

General Electric F404 — … Википедия

Д-436 — 148 турбореактивный двигатель для Ан 148 в МАКС 2009 Д 436 семейство авиационных газотурбинных двигателей, разработанных ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина) … Википедия

Источник

КВД и ТНД

О разработке в России авиационных деталей из алюминида титана

Снизить общую массу летательного аппарата, одновременно сохранив или улучшив его эксплуатационные характеристики, — один из способов усовершенствовать любой современный пассажирский самолет. Это позволило бы, например, уменьшить расход топлива в полете или разместить в самолете дополнительное оборудование. Облегчить конструкцию летательного аппарата можно, в частности, за счет использования новых материалов, поиск которых для нужд авиастроения ведется практически непрерывно. Например, применение деталей из алюминида титана в авиационных турбореактивных двигателях позволяет существенно снизить массу силовой установки. Над разработкой таких деталей ученые из НИТУ «МИСиС», в партнерстве с которым написан этот материал, активно работают с 2010 года в рамках федеральной целевой программы.

О чем речь?

Развитие современной гражданской пассажирской авиации в значительной степени определяется экономическими факторами: самолеты должны быть недорогими, перевозить много пассажиров, расходовать мало топлива и иметь невысокую стоимость обслуживания. Так, добиться уменьшения расхода топлива позволяют турбовентиляторные двухконтурные двигатели, которые сегодня устанавливаются почти на все гражданские реактивные пассажирские и грузовые самолеты. Конечно, гражданские турбовентиляторные двигатели не могут обеспечивать быстрый набор скорости и выход, например, на сверхзвуковую скорость полета, но зато они расходуют меньше топлива и издают меньше шума, чем реактивные двигатели боевых самолетов. Фактически отцом современных двухконтурных авиационных двигателей в апреле 1941 года стал советский конструктор Архип Люлька, запатентовавший новый вид силовой установки.

Турбореактивный двухконтурный двигатель с вентилятором большого диаметра (турбовентиляторный двигатель) состоит из двух частей. Одна из них — внутренний контур. В его состав входят зона компрессоров, камера сгорания, одна или несколько турбин и сопло. В полете воздух затягивается и немного сжимается вентилятором — самым большим и самым первым винтом по ходу полета. Затем часть этого воздуха поступает в компрессор и сжимается еще сильнее, после чего попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом. После сгорания горючего раскаленные газы вырываются из камеры сгорания и вращают турбину. Последняя представляет собой жаропрочный воздушный винт, жестко посаженный на вал. Этим валом турбина напрямую или через редуктор связана с компрессорами и вентилятором на входе двигателя. После турбины газовый поток попадает в сопло и истекает из него, формируя часть тяги двигателя.

Вторая часть двигателя — внешний контур — зачастую представляет собой направляющий аппарат, воздуховод и, в некоторых случаях, собственное кольцевое сопло. Во время полета часть немного сжатого вентилятором воздуха, не попавшая во внутренний контур, попадает в направляющий аппарат, где тормозится. Из-за торможения давление в воздушном потоке повышается. Затем сжатый воздух поступает в воздуховод, а затем — в сопло и формирует остаток тяги. В современных турбовентиляторных двигателях гражданских самолетов основная часть тяги, вопреки мнению далеких от авиации людей, формируется не внутренним контуром, а вентилятором и внешним контуром — на их долю в общей тяге силовой установки может приходиться до 80 и более процентов. В отличие от турбореактивных двигателей боевых самолетов, где бо́льшую часть тяги создает как раз внутренний контур.

Вентилятор, компрессор, турбина в авиационном двигателе представляют собой воздушные винты с лопатками особой формы, которые позволяют сжимать поступающий воздух или преобразовывать линейное движение воздушного потока во вращательное. Часть этих элементов работает в зоне очень высоких температур. Например, температура в зоне турбины может достигать 1,8 тысячи Кельвинов. По этой причине та же турбина должна изготавливаться из жаропрочных, но в то же время легких сплавов. В современных двигателях лопатки компрессора и турбины выполняются из никелевых сплавов, причем существующие технологии литья позволяют создавать такие элементы полыми с сохранением общих показателей прочности и температурной устойчивости. Это позволяет снизить массу деталей из никелевых сплавов. Однако в современных авиационных двигателях все чаще применяется и новый материал — алюминид титана.

Tnd что это такое расшифровка. 04fdaa3cbf7545fedcefe96ca37db884. Tnd что это такое расшифровка фото. Tnd что это такое расшифровка-04fdaa3cbf7545fedcefe96ca37db884. картинка Tnd что это такое расшифровка. картинка 04fdaa3cbf7545fedcefe96ca37db884

1. Схема работы турбовентиляторного двигателя. 1 — сопло, 2 — вентилятор, 3 — компрессор низкого давления, 4 — компрессор высокого давления, 5 — камера сгорания, 6 — турбина высокого давления, 7 — турбина низкого давления, 8 — сопло газогенератора, 9 — сопло внешнего контура

Tnd что это такое расшифровка. 4d818ba73332c2a6b274b137da50bc17. Tnd что это такое расшифровка фото. Tnd что это такое расшифровка-4d818ba73332c2a6b274b137da50bc17. картинка Tnd что это такое расшифровка. картинка 4d818ba73332c2a6b274b137da50bc17

При этом изготовление графитовых форм для литья требует меньшего количества шагов и в целом позволяет упростить и ускорить производство. В частности, такие формы изготавливаются из графита на станках с числовым программным управлением — это повышает скорость и точность изготовления. При этом разработанная конструкция форм для отливки лопаток компрессора высокого давления и турбины низкого давления позволяет одновременно отливать несколько десятков деталей, причем масштабы одновременного литья можно увеличить.

И какая там наука?

В рамках первого этапа работ необходимо было разработать технологию серийного литья деталей из алюминида титана по выплавляемым моделям. Эта технология предполагает изготовление так называемой мастер-модели, которая используется для производства формы для литья. Затем эта модель просто выплавляется из формы по мере ее прокаливания. В случае со сплавом TNM-B1 использовались традиционные химически нейтральные водорастворимые огнеупорные смеси. Хитрость заключалась в том, чтобы конечная литейная форма при остывании отливки предсказуемо разрушалась в нужных местах. Ученым из НИТУ «МИСиС» удалось, в том числе и с помощью компьютерного моделирования, разработать такие формы и подобрать такие материалы для форм, которые допускали свободную усадку отливок из алюминида титана — у различных выступающих элементов, например у полок в основании лопаток, части формы просто ломались при усадке отливки, предотвращая тем самым появление трещин в самой детали.

Наконец, определенную сложность представляла разработка технологии получения сплавов на основе алюминида титана. Дело в том, что даже для повторения того же сплава TNM-B1 недостаточно знать, пусть даже очень точно, его состав. Из-за высокой химической активности элементов важно было соблюсти последовательность их введения при приготовлении сплава. Нарушение этой последовательности приведет либо к получению сплава с иными, чем ожидается, свойствами, либо вообще к напрасному расходованию материалов без получения стабильного сплава. Ученым удалось разработать способ получения сплава на основе алюминида титана и подобрать такие легирующие добавки, которые позволяют получать интерметаллидный литейный сплав с повышенными технологическими характеристиками.

Кому это нужно?

В конце сентября 2017 года кабинет министров России одобрил стратегию развития экспорта гражданской продукции авиационного назначения: двигателей, бортового оборудования и приборов. Эта программа рассчитана до 2025 года. Она предполагает вхождение российской продукции на новые рынки, повышение ее узнаваемости у клиентов и формирование спроса, а также построение разветвленной системы послепродажного обслуживания и сервиса. Для повышения спроса, например, на российские двигатели они должны иметь характеристики, по меньшей мере не уступающие иностранным силовым установкам. И технологии изготовления деталей из алюминида титана могут позволить этого добиться. Не исключено, что это поможет поддерживать и конкурентный уровень цен на авиадвигатели, поскольку сплав для их деталей будет производиться в России, а не поступать из-за рубежа.

Исследования по отливке лопаток компрессора высокого давления были завершены в НИТУ «МИСиС» в 2013 году, а лопаток турбины низкого давления — в 2015-м. В 2016 году разработчики представили российские технологии получения сплава на основе алюминида титана и изготовления форм из графита. Детали авиационного двигателя, выполненные из интерметаллидного сплава, получаются в среднем в два раза легче аналогичных деталей из никелевого сплава. Даже при сохранении исходной конструкции двигателя, в котором использовались компрессор и турбина из сплава на основе никеля, применение новых лопаток из алюминида титана позволит существенно уменьшить его массу. Это, в свою очередь, приведет к улучшению сразу нескольких показателей силовой установки, включая тяговооруженность (отношение тяги двигателя к его массе) и удельный расход топлива на крейсерском режиме. В условиях растущих объемов пассажироперевозок и цен на авиационное топливо последний показатель относится к числу наиболее важных.

Серийно разработки НИТУ «МИСиС» в области получения сплавов на основе алюминида титана и литья из них различных деталей в России пока не применяются. Однако в их использовании сегодня заинтересована Объединенная двигателестроительная корпорация, разрабатывающая и выпускающая силовые установки практически для всей российской авиационной техники. Лопатки компрессора и турбины (исследователи из НИТУ «МИСиС» планируют разработать технологию изготовления и лопаток турбины высокого давления из интерметаллидных сплавов) могут быть использованы в перспективных образцах российских авиационных двигателей.

Источник

Tnd что это такое расшифровка

Смотреть что такое «TND» в других словарях:

TND — internationaler Währungscode für: tunesischer ↑Dinar … Universal-Lexikon

TND — Infobox Broadcast call letters = TND city = station station slogan = Show Me Southern Cross station branding = Southern Cross analog = 34 (UHF) digital = 32 (UHF) 77 (SCTV) 07 (SDTV ) 70 (HDTV) other chs = affiliations = Seven/Ten network =… … Wikipedia

TND — Die Abkürzung TND steht für Tertium non datur, ein Begriff aus der Logik Tunesischer Dinar, als Währungscode nach ISO 4217 Diese Seite ist eine Begriffsklärung zur Unterscheidung mehrerer mit demselben Wort bezeichneter Begriffe … Deutsch Wikipedia

TND — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français

TND — Tunisian Dinar (Regional » Currencies) * Traditional Neighborhood Development (Community) * Traditional Neighborhood Development (Community) * Traditional Neighborhood Design (Community) * Tomorrow Never Dies (Miscellaneous) * Trinidad, Cuba… … Abbreviations dictionary

TND — term normal delivery * * * transmissible neurodegenerative disease; see prion disease, under disease … Medical dictionary

TND — The ISO 4217 currency code for the Tunisian Dinar. Bloomberg Financial Dictionary … Financial and business terms

TND — Testículo no descendido … Diccionario de siglas médicas y otras abreviaturas

tnd — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Angosturas Tunebo … Names of Languages ISO 639-3

TND — Swift currency code for the Tunisian Dollar … International financial encyclopaedia

TND — abbr. Training Need Date … Dictionary of abbreviations

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *