Todo приложение что это
Как все сделать и ничего не забыть: ToDo для компаний, рабочих групп и дома
Какие-то годы назад советские еще люди приходили на работу к 9:00, выполняли определенную функцию или поставленную на планерке одну задачу. В 18:00 они толпились уже на проходной среднего по размерам и значению завода в ожидании завершающего день звонка. Нет, я не хочу сказать, что все работали только на таких заводиках, огромных заводищах и в чем-то схожих с ними по пропускной системе НИИ. Просто была масса предприятий, KPI (примененный к настоящему живому человеку аналог КПД) сотрудников которых никак не учитывался. А если красоваться не перед кем, то делать этого и не нужно, — обычное человеческое правило, произрастающее из свойственной всем нам лени.
Сейчас все иначе. В отдельных компаниях считается чуть ли не каждая минута, которую человек тратит на решение рабочих вопросов, и которую «прокуривает» или «пропивает» (имеется ввиду бесполезное для рабочего процесса чаепитие или личного характера беседа с коллегами за чашкой кофе, конечно).
Следящих за временем каждого сотрудника людей, естественно, нет. Но буквально на пятки наступают всевозможные Goal-системы автоматизирования. Это такие удаленные в основном web-приложения (могут размещаться как на просторах WWW, так и в локальной сети), в которых определенным образом назначаются всевозможные задачи. И там же выполнение и (что очень редко) качество выполнения этих задач контролируются. Бывает, еще и деньги за реально проделанную работу начисляются, но… обо всем по порядку.
Корпоративные Goal-помощники (назовем их «goal-менеджерами») одновременно добро и зло. Во-первых, здесь у всех (кому это надо и кому дозволено данными свыше правами) все навиду. Это хорошо. Подчиненный отчитывается по выполненным задачам, руководитель просматривает результаты и накидывает еще работы. В идеале — никаких личных встреч и бессмысленного ожидания под дверью начальства, вся обработка данных производится в режиме он-лайн, а внесение изменений требует какие-то минуты в день.
Но тут всплывает это ненавистное во-вторых — описанная выше ситуация утопична и подходит компаниям, где имеют понятие о взаимозаменяемости процессов ради общей выгоды. Таких компаний откровенно мало. В России преобладают фирмы, в которых применяются сразу все возможные способы постановки и контроля целей. Вводится новая система и от старой неплохо бы отказаться. Но нет. Остаются планерки, которые воруют драгоценные часы. И остаются оффлайн-отчеты. Несмотря на то, что новая автоматизированная система и графики сама строит, и чуть ли не крестиком их вышивает.
Goal-менеджер — это не планировщик задач. Это именно комплекс, который стоит на голову выше Basecamp, Jira, Redmine или Mantis, о которых еще будет сказано ниже. Отличается от task-менеджеров и менеджеров проектов он тем, что в него отчасти переносится и бухгалтерия.
И основная фишка, главное отличие Goal-менеджера — деньги. Создатели таких систем свято верят в возможность давать каждому «по способностям». Причем, именно каждому, так как речь здесь не идет только о специалистах, которые непосредственно продают и заработок которых каждый месяц считается из количества проданных услуг и товаров. «Продают» все.
Оцифровывается деятельность специалистов по закупкам, сотрудников отдела маркетинга, руководителей подразделений и даже секретарей (которые тоже, к слову, не просто так целый день на ресепшне сидят). И все эти люди также начинают получать фиксированный оклад и плавающую премию. А премия складывается из соотношения закрытых задач к задачам на конец отчетного периода открытым.
При этом максимума премии, как правило, нет. Хоть круглые сутки работай и перевыполняй план. Есть только минимум, но его получать не желательно, так как со временем у работодателя возникает вопрос касательно необходимости в стремящемся к ничему сотруднике. Но поговорим лучше о максимуме.
Так сложилось, что премии — это скорее удел специалистов продаж. Уболтал, продал, получил бонус. Когда ты продаешь, по большей части все зависит только от тебя. Но рассмотрим ситуацию с упомянутым выше отделом маркетинга: ген. директор не предоставил данные для написания пресс-релиза (соответственно, пресс-релиза нет), в Яндексе случилась очередная переиндексация, после которой сайт в выдаче по «ключевикам» упал на третью страницу, подрядчик запорол огромный тираж буклетов, а оплаченный на новый год ресторан закрылся по предписанию СЭС. Все рушится, ответственность не перекладывается на чужие плечи. Открытые задачи минусуют премию, а как следствие наблюдаем недовольство с обеих сторон и никому не нужную текучку кадров. Падение КПД компании в целом? Определенно да. Плюс лишняя нагрузка на HR и другие службы, в зависимости от ситуации.
Более простые онлайн-инструменты по управлению проектами отличаются от Goal-систем своей вседоступностью. Для мониторинга и комментирования задач в task-менеджерах, как правило, не нужно сидеть на рабочем месте или за компьютером в принципе. Многие системы вроде Jira или Basecamp имеют мобильные версии или даже специальные приложения для мобильных устройств.
И еще, благодаря отсутствию учета по оплате труда, эти системы в определенном смысле проще в освоении и ближе пользователям, нежели руководящему составу. Нет гнета и вечной гонки за так называемой «нормой». Задачи не «закрываются», а качественно выполняются. При этом у исполнителя даже остается время подумать над чем-то новым. И рожденные идеи в большинстве случаев становятся свежими задачами.
Такие инструменты как Basecamp позволяют не только выполнять задачи, но и обсуждать их «на равных». При этом задействуется как комментирование в обсуждении задачи (которое приобретает статус Форума), так и личное общение, которое в итоге все равно в том или ином виде документируется. В виде текста или даже доступных любому из участников обсуждения приложенных к проекту файлов.
Подобные системы ориентированы на рабочие группы, в которых у каждого члена рабочей группы есть свой голос. Здесь нет такого жесткого подчинения «сказал – сделал». Скорее, действует более продуктивная, на мой взгляд, цепочка «сказал – обсудили – сделали».
Task-менеджеры с удаленной серверной частью — это всегда лучший способ взаимодействия в группах, участники которых удалены друг от друга географически и не имеют никакой возможности встречаться лично каждый день или хотя бы раз в неделю.
И обязательный минус. Так сложилось, что большинство подобных систем обладают достаточно широким функционалом, который при желании можно расширять до бесконечности. Но одновременно с этим, к примеру Mantis, совсем не радует абсолютно бесчеловечным интерфейсом. Последнее обстоятельство заставляет нас использовать только те возможности, которые нам ясны. Остальные же остаются где-то «за бортом». Хотя реально с их применением работать становится значительно проще.
Сложности в восприятии того, что разработчикам кажется логичным — вот где кроется основная причина малой популярности отдельных систем такого рода. И вот почему некоторые task-менеджеры до сих пор остаются бесплатными, в то время как их создатели вовсе не ждут с моря погоды. Разработчики придумывают и реализуют новые функции, все более усложняя и нагромождая взаимодействие между пользователями, хотя реально следовало бы подумать лишь о такой элементарной вещи как удобная «морда».
И, наконец, о мобильных органайзерах из разряда «купи батон». Приложений очень много. Десятки, если не сотни наименований. И функционал их по большей части схож. Поэтому начну с принципиальных межплатформенных отличий в дизайне и юзабилити.
Две популярные в России smart-платформы и извечный спор «кто круче» — iOS или Android OS. Исторически сложилось так, что App Store привлекательнее для разработчиков, чем Android Market. И абсолютное большинство способных программировать под обе платформы одиночек предпочтут первую. Повлияет на то масса факторов, среди которых на передний план выдвинуто единство требований к визуализации разрабатываемого материала и стандартные наборы элементов GUI (Graphical User Interface).
Поясню. Есть iPod touch и iPhone с разрешением экрана 320х480 px или 640х960 px и есть iPad, экран которого обладает разрешающей способностью 1024х768 px. Нет всех этих «вариаций на тему», нет премиального, среднего и экономичного сегментов рынка (внутри которых даже соотношение сторон экрана у устройств зачастую разнится), почти не имеет значения разница в версиях операционной системы. Единство платформы — вот то, чего нет у Android и что есть у iOS. Поэтому оставим потуги разработчиков под Market и рассмотрим, как обстоят дела у популярных ToDo-приложений, что можно приобрести и скачать в App Store.
ToDo-менеджеры стоят на границе между записками вроде «купи батон» и task-менеджерами, которые мы используем для удовлетворения корпоративных нужд.
Продвинутые ToDo-приложения одинаково хорошо подходят как для работы, так и для дома. Например, можно ввести разграничение задач по назначению — создать своего рода закладки, в которые вписывать личные и корпоративные задачи. В отдельных менеджерах внутри закладок можно еще и проекты создавать, а уже в проектах — задачи. Удобная система вложенных папок работает в ToDo-программах на ура при условии сохранения легкого доступа ко всем элементам.
Синхронизация доступна, и способов (читай «направлений») синхронизации задач просто масса. Например, можно просто сохранять резервную копию базы задач на удаленном сервере, можно «шарить» (от англ. share/делиться) с другими пользователями, приближая мобильное приложение к task-менеджерам. Но мобильное приложение по большей части так и остается мобильным, где все крутится не вокруг какого-то удаленного «Облака», а вокруг устройства, на котором создаются задачи и на котором напротив этих задач со временем ставятся галочки.
Приложение Microsoft To Do
Лучшее приложение для составления списков, которое пригодится вам и на работе, и на отдыхе
Умело планируйте свой день
Настройтесь на успех с помощью функции “Мой день”, которая предоставляет интеллектуальные персонализированные рекомендации по обновлению ежедневных и еженедельных списков. Располагая классическим приложением Microsoft To Do и его мобильной версией, вы легко будете справляться с задачами в течение всего дня.
Управляйте своим списком дел в Интернете
Приложение для управления задачами, способное работать на разных платформах, обеспечит вам доступ к списку задач, где бы вы ни находились. Дома вы можете пользоваться классическим приложением, а в дороге — его мобильной версией. В любом случае ваш день будет четко организован.
Легко делитесь информацией
Поддерживайте контакт с родными, близкими и коллегами, обмениваясь с ними списками дел в Интернете.
Упрощайте управление задачами
Разбивайте задачи на простые шаги, устанавливайте сроки и настраивайте напоминания для ежедневного контрольного списка, чтобы следить за осуществлением поставленных целей.
Готовы успевать больше с Microsoft 365?
Другие возможности Microsoft To Do
Интеграция с задачами из Outlook
Чтобы объединить все ваши дела в одном приложении, мы интегрировали To Do с задачами из Outlook.
Доступ из любой точки мира
Microsoft To Do — это бесплатное решение, информация в котором синхронизируется на iPhone, устройствах с Android и Windows, а также с веб-приложением. 1
Вопросы и ответы
Его главная цель — предоставить вам список приоритетных задач, благодаря которому вы ничего не забудете и сможете эффективно спланировать свой день, чтобы выполнить все намеченное к назначенному сроку. Правильно организованный список дел избавит вас от тревог и обеспечит четкое представление о том, что вам нужно сделать.
Список дел важен тем, что позволяет упорядочить ваши задачи и обязательства. Правильно организованный список облегчает управление задачами и позволяет вам сосредоточиться на том, чем вы заняты в настоящий момент.
Лучше всего составлять список дел ежедневно, либо накануне вечером, либо прямо с утра. Самое большое преимущество правильно организованного списка дел — это ваше душевное спокойствие, поскольку у вас будет четкий план действий. Качество сна заметно улучшается, если вы отправляетесь в кровать, четко зная, чем будете заниматься завтра. Если же вы прямо с утра составляете список дел, то ваш день будет успешным и плодотворным.
Важно, чтобы список был простым и понятным. Если вы ставите себе невозможные задачи, то только добавляете стресса. Лучше, если в вашем списке будет максимум три пункта. Если же нужно больше, то пусть в нем будет всего одна большая задача, остальные должны быть мелкими или средними, легкими для выполнения.
Лучше всего для этого использовать приложения для составления списков дел типа Microsoft To Do. Microsoft To Do позволяет без труда создавать и синхронизировать списки дел на нескольких устройствах, чтобы они были доступны как на компьютере, так и на телефоне или планшете.
books_mindmap
Книги, интеллект-карты и ещё
Интеллект-карты и саморазвитие
To-Do приложения становятся всё популярнее. И их становится всё больше, настолько, что глаза разбегаются по всем трём измерениям и блуждают, блуждают. Результатом поиска в AppStore/PlayMarket по ключевому слову «ToDo» будет бесконечный список результатов (конечный, конечно, но пролистывать придется долго). Вообще, отличий между ними может быть много, но есть основные особенности, которые я постараюсь выделить и как-то ранжировать эти приложения. Среди них платные и бесплатные. Все попробовать не удалось (да и смыла в этом нет), поэтому те, которыми пользуюсь, отмечу комментариями с личным опытом. Если вы уже что-то попробовали и это не сработало, то не стоит думать, что ToDo не для вас. Скорее всего наткнулись на неработающее конкретно для вас приложение. А ведь есть множество других. Стоит попробовать, чтобы впоследствии научиться виртуозно управляться с задачами.
В посте пройдемся по четырём ёмким сегментам приложений по управлению задачами. Конечно, разделение на эти части не истина в последней инстанции, но, как мне кажется, весьма обоснованно.
Раздел посвящается всем любителям записывать важные дела в текстовом редакторе и хранить россыпи на рабочем столе. Эти приложения могут формировать подходящую иерархию задач из простых txt-файлов.
Про остальные методы совсем нечего сказать, всё и так видно на фоторафиях:
Пользуйтесь, добавляйте в закладки!
Если материал поста оказался вам полезен и у вас есть желание, вы можете угостить автора чашечкой кофе с собой
Обзор локальных ToDo программ
Этот обзор ориентирован в первую очередь на тудушники по контексту (местам, кайросам). Мне они кажутся самым перспективными и удобными в организации большого количества дел.
Под MacOS есть iGTD (http://bargiel.home.pl/iGTD/) в обзоре http://habrahabr.ru/blog/gtd/27859.html. А также программы из обзора http://www.habrahabr.ru/blog/apple/14495.html. Но пока у меня Windows, посмотрим что есть приятного под данную систему. Все программы установлены под Windows XP Pro SP2.
EssentialPIM Free 2.12
сайт: http://www.essentialpim.com/
http://demoblog.ru/archives/229
Личная оценка: **
Что не понравилось:
Категории в главном окне почему-то отображаются цветным квадратиком без подписи — надо запоминать какой цвет что значит.
Сортировка по Местам (кайросами) только в общей сетки по алфавиту.
C-Organizer Pro 3.7.0
сайт: http://www.csoftlab.com/
Личная оценка: **
Что не понравилось:
Нельзя посмотреть Задачи по всем местам (кайросам).
Категорий совсем нет.
Места (кайросы) изначально надо создать слева деревом (папок).
Можно задавать период повторения Задачи.
На любителя функция (по одной кнопке) загнать задачу в виртуальный «стикер». Иногда полезно.
В трее на иконке показывается сегодняшнее число.
Life Balance 3.3
сайт: http://www.llamagraphics.com/
http://www.improvement.ru/zametki/lifebalance/
Личная оценка: ****
Что не понравилось:
Нет экспорта, импорта в текстовые форматы.
Нет напоминаний вообще никаких.
Формат рабочего файла программы xml и при желании можно его таки перегнать в текст.
Палм у меня всегда с собой. Запись завершенных задач в программу DayNotez.
Кайросы (Places) вводятся отдельно. Дерево (Outline) задач отдельно.
А вывод дел по выбранному кайросу отдельно на третей закладке (ToDo list).
Подсветка разными цветами.
Оценки распределение усилий.
И усилия и важность изменяются мышкой (стилусом) как непрерывные слайдеры.
MyLife Organized 1.9.1
сайт: http://www.mylifeorganized.net/
http://www.improvement.ru/discus/messages/14/432.html
Личная оценка: *****
Что не понравилось:
Нельзя назначить проекту цвет шрифта и/или пиктограмму.
Экспорт в мой любимый MindManager (через xml формат, включая комментарии, кайрос и процент завершения проекта).
Можно в опциях настроить уровень сложности интерфейса.
Дерево задач имеет фильтр вывода на экран.
Разделение на цели (goals) и проекты (projects). Программа считает проценты выполнения проекта.
В Outline у элемента достаточно нужных параметров, поделенных на 5 понятных групп. Достойные настройки напоминаний.
Возможность по хоткеям ставить закладки.
В ToDo есть опция «у меня столько-то минут» и показ дел на сегодня красным квадратиком.
Tudumo 0.6
сайт: http://www.tudumo.com/
http://demoblog.ru/archives/395
http://softodont.ru/organayzeryi/2007/10/30/tudumo-todo-list/
Личная оценка: ****
Что не понравилось:
Абсолютно никуда не синхронизируеться.
Скудные возможности оповещенния.
Следование моей любимой системе GTD.
Удобное управление в одном окне.
Фильтры. Теги. Группы.
Переключение типа тудушки при помощи клавиш 1-6.
Простой и удобный дизайн.
Создаем Todo приложение c помощью Django. Часть 1
И снова здравствуйте. В преддверии старта курса «Web-разработчик на Python» наш внештатный автор подготовил интересный материал, которым с радостью делимся с вами.
Джанго это мощный фреймворк для создания веб-приложений. Изначально Django был создан для того, чтобы быстро создавать, например, новостные сайты (или другие сайты, который нужно создавать максимально быстро). И после нативного PHP не покидает ощущение, что ты едешь на очень быстрой машине разработки. Чтобы посмотреть все его возможности для быстрой разработки, мы с вами попробуем создать простое Todo — приложение.
Начнем с формулировки краткого т.з. У нас будет небольшое веб-приложение с версткой на Bulma (да, я очень люблю Bulma. Возможно, когда-нибудь я сверну на Bootstrap или Picnic, но всему свое время). У нас (пока) нет авторизаций и пользователь может создавать, редактировать и удалять либо категорию дел, либо карточку todo, которая связана с какой-либо категорией, которую создал пользователь. Todo карточку или категорию можно удалить, поставив галочку на checkbox и нажав кнопку удалить.
Основные концепции Django
Немного поговорим о Django. Django реализует архитектурный паттерн MVT (Модель Представление Шаблон), которая немного отличается от знакомого большинству MVC (Модель Представление Контроллер) на котором работает Ruby on Rails и Laravel.
Модель (Model) Модель в Django описывает схему данных в БД. С Django ORM, вы можете самостоятельно описывать поля и любые другие типы данных, и совершать миграции для упрощения разработки.
Представление (View) В представлении в Django вы задаете основную логику и алгоритмы приложения, получаете различные данные из базы данных или манипулируете ими. Представление обычно базируется на функциях request\response. Response представляет из себя обычно HTTP redirect, HTTP error(404), MimeTypes или какой-либо шаблон.
Шаблон Шаблон в Django это простой HTML код со специальным шаблонным языком Django. DTL (Django Template Language) — это язык, с помощью которого вы можете динамически менять содержимое страницы (к примеру, изменять имя пользователя на странице, в зависимости от того, как зовут авторизовавшегося пользователя).
Настройки Файл настроек в Django, в котором находятся все настройки вашего веб-приложения. Он включает в себя секретный ключ, папки с шаблонами, middlewares (которые отвечают, например за то, чтобы ваши приватные альбомы не увидели другие пользователи), подключение к базе данных, и много всего остального.
Url Файл настройки роутинга — примерно то же самое, что и в Angular или Laravel. Это связывает представление с url запросами.
Страница Админа Так как Django изначально был спроектирован для быстрого прототипирования и развертывания новостных сайтов, админка включена в комплект по умолчанию.
Установка Python и Django
Версии Python
До последнего времени активно поддерживались и развивались две основные ветки Python: 2.7 и 3.x. Я буду использовать версию 3.7.3 в данной статье, но на самом деле это не так важно. Если вы правда хотите знать разницу между ними, есть специальная вики. С другой стороны, сейчас уже нет никакого смысла использовать Python версии 2.7 — обновление языка остановилось на 2.7.17 (если я правильно понимаю документацию на официальном сайте). Это означает, что есть смысл переводить проекты написанные на Python 2.7.x на новую ветку, а вот новые писать на 2 версии совсем бессмысленно.
Инсталляция Python
Если вы работаете на Mac или Ubuntu — у вас уже скорее всего установлен Python, однако 2 версии. Python третьей версии придется скачивать отдельно, и вызывать его в командной строке вы сможете через python3. В любом случае, лучше всего скачать последний релиз здесь.
Создание своего виртуального окружения
На самом деле первое приложение на Django вы можете начать разрабатывать и не создавая свое виртуальное окружение, однако навык создания виртуального окружения может пригодится если вы, например, разрабатываете приложение с определенной версией библиотеки и не хотите устанавливать библиотеки глобально и замусоривать ваш system.
Так как же использовать virtual env?
1) Самый простой вариант. Вы можете скачать замечательный IDE от JET BRAINS PyCharm Community Edition отсюда. После установки PyCharm создайте новый проект, и Pycharm по умолчанию предложит вам создать Virtual Env, в котором будет возможность установить нужную версию Django (или по умолчанию последнюю, которая на момент написания данной статьи 3.0.2):
2) Чуть более хардкорный вариант:
А что, если вы хотите запустить Django в virtual env, к примеру, в любимой папке?
Во, первых, создаем папку, в которой мы будет творить:
Дальше вводим следующие команды для активации venv, где django_env имя нашего виртуального окружения:
Далее наше виртуальное окружение активировалось. Можем поставить необходимые пакеты. В нашем случае это Django:
Если вы захотите выключить виртуальное окружение, чтобы вернуться в ваш глобальный python (вернуться в контекст system), введите следующую команду:
Создание самого проекта
Допустим вы выбрали какой-то из способов создания своего виртуального окружения (или даже делаете все глобально, что же, никто не запрещает вам это делать). Теперь проходим в папку проекта и начинаем его создание:
Так, после того как Django открыл стартовую страницу, необходимо проинсталлировать наше приложение todolist в основное приложение. Открываем settings.py и добавляем в уже имеющийся список приложений наш собственный todolist:
Для того, чтобы у вас заработала статика, проверьте что в списке INSTALLED_APPS находился пакет, отвечающий за статику:
django.contrib.staticfiles, на тот случай, если произойдет ошибка.
И последнее в подготовительных работах, нам нужно ещё настроить базовую работу url в проекте:
Я добавил редирект так как хочу, чтобы с дефолтной страницы localhost сразу переходил на подстраницу category(чтобы не дай бог пользователь не потерялся). Также у нас есть роутинг на две страницы: категорий и дел.
Итак, надеюсь ваше приложение не упало. Далее мы можем наконец-то переходить к созданию самого приложения:
Создание модели Todo и Категорий
Дальше приступим к созданию модели, которая будет базово взаимодействовать с нашей базой данных. Для создания модели открываем файл models.py в нашем todolist и начинаем творить. Начнем с того, что создадим таблицу категорий:
Отлично! Да, здесь у нас будет только две колонки в таблице Категорий: id и name. Дальше создадим таблицу для наших дел. Думаю, из комментариев все понятно:
После того, как ваша модель будет готова, необходимо создать миграции:
И потом запускаете сами миграции:
Создание view
Откроем файл view.py в todolist и отредактируем его. Для начала добавим необходимые импорты и редирект с главной на category:
Потом начинаем создание нашего дела. У экземпляра дела будут поля самого текста, даты, до которой должно быть закончено дело, категория дела, и объединенный контент:
После этого добавим функции добавления и удаления дел:
С тудушками все. Дальше можем перейти к странице Категорий. Создаем функцию категорий, в которой у нас тоже будет функция добавления и удаления категории. Принципиально здесь ничего нового не будет, у нас так же здесь будет возможность добавления и удаления:
На этом мы заканчиваем с файлом view и можем переходить к шаблонам:
Работа с шаблонами
Создаем base.html и редактируем его:
Дальше у нас пойдут страницы todo.html и category.html :
Всем спасибо! На этом все. Возможно, где-то не идеальна верстка, или есть другие предложения по улучшению приложения, всех жду в комментарии. По традиции, несколько полезных ссылок: