торговая эффективность рекламной кампании определяется методом каким
Методы оценки эффективности рекламной кампании
Реклама – одно из самых загадочных направлений бизнес-деятельности: то, что она необходима, ни у кого не вызывает сомнений. Но как оценить, действительно ли она стоит потраченных на нее средств, решила ли она поставленные перед ней задачи, принесла ли прибыль? От ответов на эти вопросы зависит дальнейшее планирование рекламной деятельности и ее контроль во время деятельности.
Ответить на них однозначно с математической точностью нельзя, но в практике предпринимательства применяются приблизительные способы определения эффективности рекламных кампаний, которые помогают прояснить картину с максимально возможной точностью.
Эффективность – все, что нужно от рекламы
Затевая очередную рекламную кампанию, вкладывая в нее немалые средства, любой бизнесмен ждет от не только одного – чтобы она привлекла максимальное внимание к объекту рекламирования и, как следствие, принесла прибыль.
Каждый специалист, работающий в области коммуникаций, однажды задумывается над эффективностью рекламы своей финансовой компании. Насколько доступен для восприятия целевой аудитории визуальный рекламный образ, воздействуют ли на потребителя рекламные слоганы и как влияет рекламная кампания на рост продаж/привлечение денежных средств? На все эти вопросы можно дать ответ с помощью точных исследований эффективности рекламы и дальнейшего анализа их результатов.
Посмотреть ответ
Кажется, что все просто: сравнить, сколько денег потрачено на рекламу и сколько заработано на рекламируемом продукте. Но между этими факторами слишком опосредованная связь, ведь прибыль зависит не только от рекламы, а реклама, в свою очередь, может воздействовать по-разному и на разные объекты. Вот почему единой теории оценки эффективности рекламы не существует.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оценка рекламной эффективности – тоже достаточно затратное мероприятие, поэтому многие организации пренебрегают этой непростой и длительной процедурой. Между тем она безусловно полезна, особенно в периоды «падения» рынка.
Чтобы комплексно оценить эффективность, нужно исследовать рекламную кампанию на всех ее стадиях:
Из чего состоит результативность рекламы
В реальной практике реклама воздействует на потребителя комплексно, но для анализа можно разделить ее воздействие на две составляющих, различных по своему «вкладу» в общую эффективность:
Правила оценки результативности рекламы
Эти требования вызваны особенностью и неоднозначностью самого объекта оценки. Чтобы получить максимально достоверный результат, стоит соблюдать 5 ключевых правил оценивания эффекта от рекламной деятельности:
ВАЖНО! Даже при комплексной оценке каждый критерий должен иметь возможность быть оцененным по отдельности.
Методы оценки экономической результативности рекламы
Это самый объективный показатель, исчисляемый в конкретных цифрах, основанный на данных финансовых документов. Не всегда реклама показывает увеличение прибыли, часто достаточно того, что она предотвращает убытки. Рассмотрим различные способы исчисления соотношения финансовых факторов рекламы:
Методы оценки коммуникативной эффективности
Здесь цифры не будут играть ключевую роль, потому что объект оценки не может выражаться в них со всей однозначностью. Для анализа этого фактора рекламы применяются такие методы:
Для более точных результатов оценку коммуникативной составляющей эффективности рекламы следует делать в 3 приема:
Торговая эффективность рекламной кампании определяется методом каким
Вы знаете свою целевую аудиторию, подобрали ключевые фразы, составили привлекательные объявления для рекламной кампании и готовы её запустить. Прежде чем это сделать, нужно решить, как измерить её результаты. Оценка эффективности поможет понять, насколько удачно работают вложения в рекламу и где найти точки роста доходов.
Чтобы эффективно управлять рекламой, нужно вовремя отслеживать статистику. Главный помощник в этом — отчёты Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики. Это важный блок, который поможет сформулировать желаемый результат ещё до того, как вы запустите рекламу. Главные темы урока:
Представим, что у вас уже есть рекламная кампания и она запущена, потенциальный клиент увидел объявление, кликнул на него и оказался на вашем сайте. Что дальше, каких действий вы ждёте от посетителя? Опишите его возможный путь к покупке, например: посмотрел каталог, кликнул на товар, выбрал нужный размер и цвет, положил в корзину, оформил заказ. Если конечная цель любого бизнеса — получение прибыли от продажи товара или услуги, то отдельные шаги пользователя на пути к покупке — это целевые действия.
Целевые действия или цели — это действия пользователя на сайте, в которых вы заинтересованы.
Количество целевых действий — первый базовый показатель для оценки эффективности рекламы. Определите цели для сайта, а потом настройте в Яндекс.Метрике их подсчёт.
Любые действия посетителя на сайте, которые важны для вас, можно обозначить как целевые. Это может быть:
Обязательно определите цели перед запуском рекламы в Директе. И убедитесь, что те, кто приходят на сайт, без труда смогут совершить нужные вам действия.
Для оценки эффективности инвестиций в рекламу мало подсчёта целевых действий. Звонков или заполненных форм с запросом на услуги может быть много, но насколько это выгодно? Для начала подсчитаем стоимость привлечения одного клиента (контакта или «лида»).
Рассмотрим на примере. Владелец агентства, которое организует свадьбы под ключ в Краснодаре, решил разместить рекламную кампанию в Директе. Бюджет на первый месяц — 15 000 рублей. На сайте настроен коллтрекер, поэтому известно, что за месяц поступило 7 звонков от людей, которые нашли агентство по объявлению в Директе. Кроме того, на сайте есть форма, которую заинтересованные посетители могут заполнить и отправить свои контакты. Таких заявок получилось 8. То есть вложенные в рекламу 15 000 рублей позволили получить 15 контактов потенциальных клиентов. Значит, стоимость одного контакта составит 1 000 рублей:
Много это или мало? Разберёмся дальше.
Когда контакты потенциальных клиентов собраны, задача менеджеров компании — превратить их в реальные сделки. Возможно, совет покажется очевидным, тем не менее: важно убедиться, что все заявки обработаны. Отвечайте на звонки и сообщения, будьте готовы проконсультировать и принять заказ.
Вернёмся к примеру. Получив контакты потенциальных заказчиков, сотрудники агентства связались с ними и приложили максимум усилий, чтобы заинтересовать клиентов — рассказали обо всех возможностях и преимуществах организации свадьбы в этой компании. В итоге из 15 заявок одна конвертировалась в договор стоимостью 115 000 рублей. Это — доход, который принесли инвестиции в рекламу.
Стоимость реального заказа от клиента, который пришёл через рекламное объявление, считать не менее важно, чем стоимость привлечённого контакта. Так вы сможете увидеть всю воронку привлечения клиента.
Оценить эффективность рекламы поможет показатель ROI (Return On Investment) — коэффициент рентабельности инвестиций. Это отношение прибыли к инвестициям в рекламу:
Посчитаем ROI для агентства из нашего примера. Известно, что доход от рекламной кампании составил 115 000 рублей, а инвестиции в рекламу — 15 000 рублей. Понадобится также закупить материалы для декорации свадебного торжества и оплатить услуги кейтеринга. Пусть эти расходы составят дополнительные 50 000 рублей. Теперь у нас есть все вводные, чтобы посчитать рентабельность:
В нашем примере организация свадеб — выгодное занятие, рекламный ROI оказался выше 0%. Положительный показатель говорит о том, что вложения в рекламу окупаются, отрицательный сигнализирует, что что-то идёт не так и нужно проверить настройки кампании, убедиться, что сайт работает как надо или отладить бизнес-процессы. Чем выше коэффициент, тем лучше.
Считать ROI можно для разных рекламных каналов, отдельных кампаний в Директе, форматов рекламы, разных товаров или услуг и так далее. Чем больше прибыли приносит вам реклама при равных вложениях, тем она эффективнее. Это нужно учитывать при распределении бюджета на рекламу.
Только на основе аналитических данных можно вовремя принимать взвешенные решения о развитии рекламной кампании. Например, при выборе стратегии управления. Если вы знаете, что один потенциальный клиент обходится в 1000 рублей, и при такой стоимости ваш бизнес получает прибыль, можно выбрать автоматическую стратегию Оптимизация конверсий. Система будет стараться принести максимум заявок (целевых действий) по указанной вами средней стоимости конверсии. Вам не нужно будет отслеживать изменение ставок по ключевым запросам и корректировать их вручную. Сравнивайте показатели разных стратегий, чтобы определить, какая из них лучше всего отвечает задачам бизнеса и работает на вашу прибыль.
На первых порах работа со статистикой и настройками кампаний могут вызывать вопросы. В таком случае вы всегда можете написать или позвонить в отдел клиентского сервиса. Специалисты работают круглосуточно, могут проконсультировать вас по конкретной рекламной кампании и будут рады помочь.
Эффективность рекламы и методы её оценки
Крупные компании тратят примерно 2% от своих доходов на рекламу. Автомобильный и фармацевтический бизнес являются самыми активными рекламодателями, которые располагают большими бюджетами. Это обусловлено частым запуском новых продуктов и высокой конкуренцией. По данным агентства GroupM, общие расходы на рекламу в России в 2021 году увеличились на 3% и составили около 497 млрд руб.
При этом по прогнозам того же агентства, к 2030 году доля расходов на интернет-рекламу в мире превысит затраты компаний на продвижение в печатных и телевизионных СМИ, наружные баннеры и другую рекламу. С каждым годом значимость онлайн-продвижения растет. Именно поэтому в сегодняшнем материале мы подробно расскажем о методах оценки эффективности рекламных кампаний.
Реклама стоит дорого, нокомпании часто получают низкий возврат инвестиций по сравнению с расходами на рекламу. Чаще всего проблема кроется в том, что они не знают, как с этими показателями работать.
В то же время бизнес редко предпринимает серьезные попытки оценить, насколько реклама эффективна, какой доход приносит и так далее. До недавнего времени эффективность рекламы вообще измерялась лишь с позиции объема продаж.
Но позже маркетологи осознали, что целью рекламной кампании могут быть не только продажи. Получение контактов потенциальных покупателей, повышение узнаваемости бренда, а также формирование благоприятного имиджа компании и её продуктов — тоже важные и измеримые цели продвижения.
Польза от имиджевой рекламы, а также от базы контактов клиентов, которые не совершали покупку — на первый взгляд незначительна. Поэтому зачастую эти факторы могут игнорироваться рекламодателями. Однако перечисленные цели так же незаменимы при планировании воронки продаж, как незаменима и сама воронка.
Чтобы увидеть полную картину, углубимся в аналитику и обсудим результативность рекламы и методы ее оценки.
Главная характеристика рекламы — ее эффективность
Рекламный рынок перенасыщен. И с каждым годом новые и уже существующие компании вкладывают в свое продвижение космические суммы, перебивая конкурентов в борьбе за внимание потребителя.
Важно понимать, насколько та или иная рекламная кампания эффективна, анализировать и оптимизировать ее для лучшего результата. Ведь именно от этого зависит, окупятся ли вложения и принесут ли прибыль бизнесу. Или бюджет просто будет слит впустую.
К сожалению, не существует идеального шаблона рекламы, которая работала бы для каждого сегмента бизнеса и для каждой аудитории одинаково хорошо. Потребители воспринимают рекламу по-разному. Поэтому с каждым годом растет число гипотез о моделях воздействия рекламы. Сейчас их насчитывается около 50. Точно так же, как и с методами оценки эффективности рекламы — нет единой точки зрения. Поэтому анализ эффективности рекламы является весьма сложным и противоречивым вопросом.
Чтобы комплексно оценить эффективность рекламы, не нужен большой бюджет или сверхресурсы. Необходимо обладать фундаментальными знаниями об основных метриках эффективности.
В идеальной картине мире у рекламной кампании должна быть четкая структура. Где на каждом ее этапе маркетологи собирают данные и оценивают результат. Таким образом специалисты могут проследить и сравнить положение рынка и компании до начала маркетинговой активности, во время и после.
3 важных этапа структурирования рекламной кампании:
В ситуации быстрого роста отрасли компания может улучшать объем продаж без особых усилий и финансовых затрат на продвижение, просто увеличивая занимаемую долю на рынке. Но если темп снижен, а конкуренция высока, необходимо как можно активнее использовать рекламу. Точнее анализировать ее и эффективнее распределять бюджет между разными каналами и площадками.
Чтобы в дальнейшем оценивать эффективность рекламной кампании и оптимизировать затраты, компания должна следовать 3 правилам. Нарабатывать знания и статистику, тщательно продумывать маркетинговые активности, основываясь на целях и KPI, и нанимать специалистов, настроенных на результат.
Что такое неэффективная реклама
Типовые характеристики рекламы, которая не принесёт результата:
Что такое эффективная реклама
Нельзя точно измерить эффективность рекламы, так как существует много факторов, которые влияют на этот показатель. Например, сила имиджа бренда, увеличение продаж, информирование людей о новом продукте или товаре и так далее.
Есть компании, которые не уделяют рекламе никакого внимания, но их продукты все равно являются хитом. А некоторые, наоборот, — очень активно занимаются продвижением, но не получают желаемых результатов.
Чтобы получить больше информации о том, как ваша реклама и продукт чувствуют себя на рынке, нужно измерить 2 составляющие эффективности рекламы: психологическую и экономическую.
Экономическая или торговая составляющая — измеряет в чистом виде денежный поток, который соответственно растет при увеличении продаж компании.
Психологическая или коммуникативная составляющая — определяет действие рекламы на потенциального покупателя. Сюда входят стимуляция решения о покупке, повышение уровня лояльности к компании и продукту и так далее.
Методы оценки экономической эффективности рекламы
Экономическая эффективность рекламы полностью зависит от уровня продаж. Но этот показатель постоянно меняется. Существует несколько факторов, влияющих на решение покупателя о покупке, такие как доступность продукта, его цена, а иногда и фактор конкуренции. Так что вычислить экономическую составляющую иногда сложнее, чем психологическую.
Для получения нужных показателей необходимы бухгалтерские отчеты компании. Торговая эффективность рекламной кампании определяется методом сверки фактических данных. Возможны следующие варианты их оценки.
1. Мониторинг статистики продаж после окончания рекламной кампании. Эффективность рассчитывается следующим способом. Из дополнительного дохода, полученного от роста продаж благодаря рекламной кампании, вычитают все расходы на рекламу. Они включают стоимость размещения во всех источниках и оплату специалистам по рекламе.
2. Метод целевых альтернатив. Сравнение показателей, которые прогнозировали, с теми, что получили в результате. Это нужно, чтобы вычислить целевые инвестиции в рекламу.
3. Оценка эффективности затрат на рекламу — ROI, ROMI. Анализ стоимости рекламы, как формы расходов, существует в двух вариантах. В зависимости от конкретной проблемы мы можем оценить:
4. Сравнение показателей продаж до запуска и после проведения рекламной кампании. Называется методом оценки эффективности И. Березина. Он основан на разнице ожидаемых показателей без рекламы и полученных реально показателей продаж. В отличие от метода альтернатив, здесь считается целевая прибыль, которую принесла реклама, а не инвестиции в нее.
5. Эффективность определяется путем сравнения показателей со статистикой конкурентов. В расчет принимаются затраты на рекламу и уровень продаж после кампании.
Методы оценки психологической эффективности
«Психологически» эффективная реклама — это та, которая напрямую подталкивает аудиторию к целевым действиям. Но нужное действие редко является прямым и непосредственным результатом рекламы. В сознании потенциального покупателя происходит несколько промежуточных процессов. Так что прежде чем измерять экономическую эффективность рекламы, необходимо учесть ее психологическое воздействие. Когда человек видит рекламу, она на него безусловно влияет. Поскольку большинство наших действий основывается на потребностях и желаниях, эффективная реклама является убедительным обещанием их удовлетворения.
То есть эффективность рекламной кампании зависит от психологического воздействия, которое она производит на покупателя.
Анализ психологической эффективности рекламы состоит из 3 исследований:
Предварительное и пост-тестирование
Психологическую эффективность рекламы можно проверить до запуска рекламы — предварительным тестированием, и после запуска — при помощи пост-тестирования.
Большая часть измерения эффективности рекламы носит прикладной характер, если речь идет о конкретных рекламных объявлениях и кампаниях. Основная часть бюджета тратится агентствами на предварительное тестирование рекламы и намного меньшая — на пост-тестирование ее воздействия.
Многие компании разрабатывают рекламу, выводят ее на национальный рынок, а затем оценивают ее эффективность. Хотя куда логичнее сначала ограничить географию одним или несколькими городами и проверить результаты. Прежде чем проводить кампанию по всей стране с большим бюджетом.
Предварительное тестирование следует рассматривать как средство экономии денег. Тогда как пост-тестирование часто посвящено выяснению того, что именно пошло не так.
Многие из методов, используемых в предварительном тестировании, могут также использоваться в пост-тестировании, и наоборот.
Предварительное тестирование проводится в следующих ситуациях:
Пост-тестирование позволяет выявить, насколько хорошо покупатель запомнил рекламу, как она повлияла на решение о покупке, изменила ли мнение о бренде или продукте.
Компания может проводить опросы и тесты на узнаваемость продукции. Можно, например, попросить покупателей заполнить анкеты с отзывами. Эффективность рекламы с опросником повысит скидка или акция в объявлении. Предложите клиенту скидку 50% на один из товаров, и он с радостью поможет вам со статистикой.
Все это — традиционные способы. Сегодня для измерения показателей эффективности рекламы активно используются онлайн-технологии. Интернет — самый простой и экономически эффективный канал, потому что здесь деньги не тратятся впустую. В большинстве случаев реклама видна только тогда, когда клиент хочет ее увидеть или ввел похожий запрос.
Рекламодатель знает, сколько пользователей посещает сайт, кто из них делает покупки, сколько страниц просматривается и какое время тратится на их просмотр.
Вся эта информация, в свою очередь, помогает измерить нужные метрики, от CTR до CAC. Более того, диджитал-продвижение выделяется в отдельную область, для которой существуют собственные показатели эффективности рекламы.
Как оценивать эффективность интернет-рекламы
Настройка пользовательской конверсии
Лучший способ измерения рентабельности инвестиций — использование пользовательских конверсий.
Пользовательские конверсии позволяют создавать правила для определенных событий. Когда вы создаете эти правила, можете точно измерить действия пользователя. Например, отфильтровать все события, чтобы выделить только покупки с чеком выше 10 000 рублей. Вы также можете использовать их для оптимизации показа рекламы и привлечения людей, которые с наибольшей вероятностью выполнят целевое действие.
В качестве примера возьмем цели в системе аналитики Google Analytics. При наличии информации о том, из какого источника пришли самые выгодные клиенты, проще выявить рекламный канал, в который нужно вкладывать больше рекламного бюджета.
Стоимость привлечения нового клиента
CAC, Customer Acquisition Cost, относится к базовым показателям эффективности рекламы. Значение рассчитывается как общий расход на рекламу, поделенный на количество новых клиентов, которые пришли благодаря рекламе.
Этот базовый показатель помогает быстро и безошибочно выполнить расчеты по эффективности. После получения итоговой цифры можно сравнить стоимость привлечения каждого нового клиента с суммой выручки, которую он обеспечил компании. Если цена за привлечение меньше, чем полученный доход, значит, рекламное объявление эффективно и принесло компании прибыль. Приведем в пример рекламную кампанию на Facebook, цель которой — сбор лидов. В статистике этой рекламы самый важный показатель — стоимость одного лида.
Сравнение полученного результата с прогнозируемым
Онлайн-платформы предлагают несколько важных метрик для измерения эффективности вашей рекламы. Это такие показатели как прогноз результатов кампании и охвата. После запуска РК сравните фактические результаты со значениями, предсказанными алгоритмом.
Например, если цель рекламы состоит в том, чтобы повысить узнаваемость продукта, нужно измерить количество людей, которых фактически охватила эта кампания. Затем сравнить его с прогнозами. Если планируемый и фактический охват имеют небольшую разницу, значит реклама работает хорошо. Если нет, нужно внести изменения в настройки и постараться сократить разрыв между значениями.
Использование UTM-меток и модели атрибуции
UTM-метки позволяют отслеживать эффективность платных и органических кампаний в Яндекс.Метрике, Google Analytics и рекламных кабинетах соцсетей. Кроме того, Facebook позволяет измерять эффективность кампаний на нескольких устройствах и каналах.
Использование модели атрибуции в контекстной рекламе также позволяет назначать ценность каналам и точкам касания, которые привели к конверсии.
Модель атрибуции помогает изучить, как различные маркетинговые активности — например, продвижение в социальных сетях и платные рекламные кампании — приводят к продажам. Модель также присваивает ценность каждому из источников, основываясь на их «вкладе» в конверсию.
Таким образом, UTM-метки и моделирование атрибуции предоставляют маркетологам точные инструменты, которые помогут отследить каждый рубль из рекламного бюджета. В этой статье мы рассказываем более подробно про то, как расставить UTM-метки.
Использование уникального промокода
Добавление в рекламные объявления промокода на скидку позволит определить, где именно покупатель увидел рекламу. Можно использовать разные промокоды для нескольких площадок. Чаще всего данную метрику используют пиарщики для отслеживания покупок по рекомендации блогеров и СМИ, у которых закупаются размещения постов, статей или упоминаний. Но этот метод оценки подходит и для офлайн-кампаний.
Ключевые KPI для оценки эффективности рекламы
Рекламные кампании преследуют 3 цели: проинформировать, убедить купить и напомнить потребителям о вашем продукте или услуге. Лучший способ определить, достигает ли реклама результатов, — это привязать итоговые цифры к релевантным критериям.
Наиболее распространенные критерии оценки это:
Все они обеспечивают базовое понимание потребительских предпочтений, осведомленности и намерения совершить покупку. Но собрать такие данные почти невозможно, если не пользоваться специальным ПО — трекером бренда. Поэтому большинство маркетологов используют косвенные показатели интернет-рекламы.
Эти ключевые метрики зависят от целей кампании и показывают, насколько успешны ваши объявления. Перечислим наиболее часто встречающиеся.
CTR, Click Through rate, показатель эффективности объявления
Сколько пользователей кликнули на ваше объявление относительно числа тех, кто его увидел. Если показатель CTR низкий, значит, ваше объявление неэффективно — трафик почти не конвертируется.
CPC, Cost Per Click, цена за клик
Цена, которую вы платите за каждый клик по ссылке. Этот показатель рассчитывается исходя из суммы, потраченной на одну кампанию. Ее делят на число людей, которые кликнули по вашему объявлению. Если показатель CPC высокий, ваша реклама не работает. То есть кликов мало, а расходов много.
CPL, Cost Per Lead, цена за лид
Вы должны понимать, сколько лидов нужно сгенерировать, чтобы в итоге получить реального клиента. CPL определяют исходя из выгодной стоимости лида. Это помогает свести к минимуму расходы, а также обеспечить устойчивый ROI.
CPO, Cost Per Order, цена за заказ
Данная метрика отличается от цены за 1 лид тем, что учитывает исключительно людей, которые оставили заявку на товар. В CPO учитываются как оплаченные заказы, так и не оплаченные.
CPM, Cost Per Mille, стоимость 1000 показов
Если вы используете рекламу с целью увеличения охвата, данная метрика поможет оценить эффективность объявления. Чем меньше денег вы тратите, чтобы показать рекламу тысяче людей — тем лучше работает кампания.
CPA, Cost Per Action, цена за действие
CPA — стоимость, которую вы платите за каждую регистрацию, просмотр установленного количества страниц сайта, загрузку файла или заполнение формы заявки. В показатель CPA может быть включено любое необходимое действие пользователя на сайте. CPA или Cost Per Action учитывает не сами продажи, а различные ступени в воронке.
Хосты, посетители
Каждый уникальный посетитель, чей IP-адрес зафиксировал счетчик, в момент перехода на сайт.
Хиты, просмотры
Количество страниц, просмотренных посетителями сайта.
CTB, Click To Buy, конверсия на сайте
Показывает, какой процент из всех посетителей сайта совершил покупку. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно число покупателей поделить на общее число посетителей сайта.
CTI, Click To Interеst, вовлеченность
Вы можете узнать, какому количеству посетителей было интересно ваше предложение или товар. То есть измерить тех, кто продемонстрировал активное поведение на вашем сайте — просмотрел все страницы, сохранил в закладках, через некоторое время вернулся, запросил обратный звонок и так далее. Чтобы рассчитать CTI, нужно разделить число заинтересованных пользователей на общее количество посетителей.
VTR, View Through Rate, привлекательность рекламы
Это соотношение количества просмотров к общему числу показов.
SMS, Social Media Sentiment, настроения в социальных сетях
Это косвенная метрика, которая «отвечает» за отношение к бренду и продукту. Иными словами, чувства, которые люди выражают в социальных сетях. Подсчитывает количество нейтральных, отрицательных и положительных реакций и отзывов соответственно.
EM, Earned Mentions, упоминания
Тоже косвенный показатель, считающий количество упоминаний бренда и перекрестных ссылок на онлайн-ресурсах.
ROI, Return On Investment, рентабельность инвестиций
Рентабельность инвестиций рассчитывается по формуле:
(Прибыль — Затраты)/Затраты х 100
У ROI существует отдельная подметрика, которая рассчитывается аналогичным образом. Только затраты считаются не общие, а конкретно маркетинговые. Это ROMI — Return On Marketing Investment.
Этот показатель применяется для расчетов не только эффективности интернет-рекламы, но и для офлайн-продвижения.
Как выбрать нужные KPI
Мы перечислили далеко не все метрики, которые существуют в мире интернет-рекламы, только основные. Собранные вместе, эти показатели помогут проанализировать эффективность вашей интернет-рекламы по отдельным каналам и по базовым параметрам.
Их можно будет отследить в системах аналитики. Но сначала удостоверьтесь, что у вас есть все необходимые ресурсы для сбора информации.
Вот основные элементы, которые помогают в сборе данных:
Даже если у вас есть возможность, не нужно отслеживать все перечисленные показатели эффективности интернет-рекламы одновременно. Какие важны именно вам, зависит от выбранных каналов. Рекомендуем выявлять самые эффективные места для размещения при помощи А/Б-тестирования и сквозной аналитики. А в этой статье помогаем определиться с выбором источника трафика.
Вторая составляющая выбора ключевых KPI — те, которые лучше всего отражают ваши бизнес-цели. Например, если вы хотите увеличить продажи, уделите больше внимания CTR, коэффициентам конверсии и рентабельности инвестиций в рекламу.
А если основной целью является повышение узнаваемости бренда на новом рынке, то важно отслеживать отзывы покупателей, настроения в социальных сетях и упоминания.
Как оценить эффективность рекламы офлайн
Офлайн-маркетинг, как правило, нацелен на повышение узнаваемости бренда и улучшение его запоминаемости. Печать, телевидение и билборды — все они имеют свои достоинства. Особенно если вы можете вычислить их эффективность и привязать к конкретным действиям потребителей. Есть несколько вариантов того, как провести оценку эффективности рекламной кампании офлайн.
Использование отслеживаемых ссылок
Распространенная проблема офлайн-рекламы — отсутствие атрибуции. Но сегодня вы можете точно определить, как она влияет на бизнес-результаты. Анализ рекламы становится возможным, если связать ее с измеряемыми кликами и трафиком. Как понять, приводит ли ваша офлайн-кампания к желаемым действиям и как как оценить эффективность такой рекламы? Для этого создайте специальный URL-адрес. Который вы сможете отслеживать по кликам, реферальному трафику и конверсиям.
Вы можете настроить ссылки 2-мя способами:
Укажите такие URL-адреса на различных маркетинговых носителяхм офлайн — билбордах, печатных материалах или вывесках. Затем вы можете использовать, например, сквозную аналитику в связке с Google Analytics для отслеживания реального трафика.
Отслеживаемые ссылки также могут быть «упакованы» в QR-коды, чтобы сделать рекламу более интерактивной. И дать данные о последующих действиях потенциальных клиентов. Например, вы можете измерить, сколько людей открыли QR-код на скидки. И сравнить с тем, сколько клиентов использовали его при оформлении заказа в офлайн-магазине.
Настройка и мониторинг хэштегов кампании
Фирменные хэштеги — хороший инструмент для измерения взаимодействия потребителей с рекламой, особенно если вы проводите интерактивную кампанию. Примеры включают сбор пользовательского контента и его использование для маркетинга или общественной поддержки в интересах вашего бренда.
Фирменный хэштег помогает дополнить офлайн-кампанию данными из соцсетей. Затем вы можете измерить:
Как и отслеживаемые ссылки, хэштеги помогают оценить реакцию целевой аудитории на вашу рекламу. Вдобавок ко всему, они могут расширить охват кампаний и придать им вирусный характер.
ТОП-3 совета для точного измерения эффективности рекламы
В мире рекламы тысячи видов рекламных носителей и нет единого способа измерить их эффективность. Но есть общие советы, которых можно придерживаться.
1. Считайте ценность каждого привлеченного клиента
Это основной показатель, который стоит использовать для оценки эффективности рекламы. Будь то на поиске, в соцсетях или офлайн. Общая стоимость каждого нового привлеченного клиента считается просто. Нужно разделить общую стоимость рекламы на количество новых клиентов, привлеченных через нее.
Произвести расчет можно быстро, и эту метрику вряд ли что-то исказит. Затем сравните полученную цифру с общей выручкой от этого клиента. Если стоимость привлечения нового клиента меньше, чем полученный доход, то эффект от рекламы есть.
2. Включите отслеживание перед тем, как считать ROI
Чтобы корректно измерять ROI, каждая реклама должна иметь связанное с ней отслеживание. Рекламным щитам нужен конкретный номер телефона — динамический или статический коллтрекинг, или целевая веб-страница, связанная с рекламой. Социальные сети и другая цифровая реклама должны иметь UTM-метки для отслеживания и так далее. Перед началом кампании нужно обеспечить точность измерений. Потому что без этого невозможно измерить эффективность рекламной кампании.
3. Считайте SRL
SRL или Sales Ready Leads — это готовые к покупке потенциальные клиенты. То есть те, которые вот-вот у вас что-то купят. Если считать этот косвенный показатель ключевым для всей рекламной активности, это все быстро расставляет по своим местам. Сколько вы в общем потратили на рекламу? А сколько SRL она принесла? Но учтите, что этот показатель нельзя посчитать по каждой рекламной кампании. Он хорошо подходит лишь для оценки общих результатов маркетинговой активности.
Ведь стоимость рекламы — это не просто цена за клик или место в журнале. Сколько вам стоила эта целевая страница? А статья, которую SRL просмотрел двумя месяцами ранее? Как насчет выставки, на которой этот человек видел вашу компанию в начале года? Важно учитывать весь объем — различные точки соприкосновения оказывают свое воздействие на потенциального клиента. Поэтому и считать их нужно в общей сумме затрат.
Заключение
Много систем аналитики и важных метрик, которые следует учесть, не так ли? Однако без подробного анализа рекламы невозможно оценить ее эффективность и сформировать будущие стратегии. Для четкой рекламной стратегии, стабильного результата и высокого ROI нужен постоянный анализ производимых действий. Для этого существует сервис, который собирает все показатели воедино и предоставляет полную картину происходящего в информационном пространстве вашего бизнеса. Предлагаем протестировать 14-ти дневный период бесплатно и оценить все преимущества самостоятельно.
Надеемся, что помогли вам сориентироваться в мире рекламной аналитики и донесли важность проведения анализа рекламных кампаний!
Считают экономическую или торговую составляющую рекламы и психологическую или коммуникативную. В экономической все просто — используются метрики, которые отражают, как реклама повлияла на общий доход компании. Психологическую вычислить сложнее, она учитывает косвенное влияние рекламы на восприятие бренда аудиторией, их мнение и впечатление.
Перед запуском тщательно продумать цели и задачи рекламной кампании. Создать несколько вариантов объявлений и целевых групп для показов. Тестировать различные варианты, отключая неэффективные и оставляя результативные.
Позаботиться о наличии систем для отслеживания: счётчиков на сайте, пикселей соцсетей. Непрерывно отслеживать аналитику перечисленными инструментами: клики, показы, конверсии.
Зафиксировать перед запуском рекламы необходимый результат и сравнивать полученный с прогнозируемым, совершенствуя кампании исходя из полученных данных.