тормозной барабан на приору какой лучше
Цельнолитой чугун TRW или ЗДТ? Запрет тюнинга на дорогах! (Рекомендую прочитать, конкурс обзоров!)
Поздравляю, снова понедельник…
Вот так катаешься, катаешься, никого не трогаешь, и в определенный момент «попадаешь» на практически полную замену тормозов…
Пропала острота торможения, появились крайне неприятные металлические звуки от задних тормозов, напоминающие трение «металл об металл», якобы сигнализирующие об кончине тормозных колодок (ошибочное подозрение, как оказалось, проблема в другом)
Итак, на этот раз комплектующие по ремонту заказал на AvtoALL, как оказалось, это один из самых крупных автомобильных каталог-магазинов в стране, аналог Эмекса, плюсом это чуть ли не последний магазин, кто отпускает товар НАЛОЖЕННЫМ платежом, то есть, накидал в корзину-оформил заказ-получил в транспортной компании и на месте оплатил заказ, включая доставку! (Лирическое отступление, о наболевшем, при покупке товара в Эмексе, сперва денежку на счет, а уж потом лотерея с заказом и думаю каждый «попадал» на ситуацию, когда поставщик отказывал в доставке)
Плюс скидки, сложно просчитать как они работают, поэтому внизу поста выложу фотографию кассового чека — обратите внимание на ЦЕНУ масленого фильтра MANN!
И да, конкурс ОБЗОРОВ, к сожалению, количество лайков (на количество обращают внимание, но мы то знаем, что много лайков, это не всегда полезная инфа) или регалии автора не проканают, оценивается только содержательность и информативность текста. Ну а чё, если можно вернуть часть оплаченных средств, то почему нет, тем более участвовать может любой желающий.
А вы помните, как писать настоящий, информативный обзор/отзыв?
По комплектующим, заказано:
2). Колодки тормозные ВАЗ-1118,2170 задние (4шт.) (АБС) в упаковке АвтоВАЗ (Знаю, выбор не лучший, но в наличии на момент заказа под АБС были еще FINWHALE, что тоже не внушает доверия)
3). Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-2108 АвтоВАЗ (заднее правое колесо не крутилось по инерции СОВСЕМ, купил предчувствуя заклинившей цилиндр)
Да, я в курсе, что 15 лет назад, журнал «За Рулем» провел исследования и на практике доказал, что чугунные тормозные барабаны ПРОИГРЫВАЮТ своим алюминиевым аналогам по всем пунктам, кроме ПРОЧНОСТИ и устойчивости к нагреву, НО, лично для меня, главный показатель эффективности это улучшение результата тормозного пути со 100 км/ч до полной остановки (1 попытка, успешная)!
Да, думал об ЗДТ, комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ под АБС обходится в 12-15 тысяч рублей, но взвесим все ЗА и ПРОТИВ, решено в пределах 15 тысяч рублей поменять полностью тормозную систему, плюс, с 1 июня явно взялись за выявление тюнинга на авто, а ЗДТ это явное предписание.
А вы думали это будет вечно продолжаться? Вы думали, что мы будет переделывать свои автомобили как нам только вздумается, и никто нас не будет трогать? Закончилась эпоха «легкого» тюнинга, ожидайте, что все видимые «переделки» в вашем автомобиле будут требовать официального УЗАКОНИВАНИЯ, а это 10 тысяч рублей ОДНА «переделка», не считая пошлин на изменение документов.
Как чувствовал, что следует максимально сохранить стоковый вид автомобиля!
Почему выбрал «чугун»? Да захотелось самому попробовать, вот и купил немецкие барабаны, сделанные в Италии)
Визуально, чугунный TRW отличается от заводного алюминиевого барабана, помимо маркировки на внешней стороне, отсутствием вентиляции (хотя не уверен, что от вентиляции есть практическая польза)
Плюсы «чугуна»
1). Отсутствие деформации от нагрева
2). Прочность изделия
Минусы «чугуна»
1). Цена
2). Вес — 5 кг, что в 2 раза больше заводского барабана из алюминия, как следствие увеличение неподрессорных масс (уточнил этот момент у бывшего сотрудника АвтоВаза — на практике разница не ощутима)
3.) Коррозия — барабаны установлены несколько недель, а уже замечена.
А вот нежданчик — вынужденная замена ТРОСОВ РУЧНИКА, как оказалось, неприятные звуки и скрежет металла, вызывал «замерзший» трос ручника левой стороны, это выяснилось только во время ремонта, и как ни странно — ручник держал автомобиль на уклоне, и при отпускании ручного тормоза — автомобиль свободно катился по уклону!
По замене: менялось все по «мурзилке» эксплуатации, разве что ступичные зачистили щеткой до блеска, мудрить с тросами ручника не стану — проливать маслом или отрезать несколько витков от пружинок, чтоб легче было снести «зад» авто от ручника.
Неисправности: левый трос «замерз» — колесо левое почти всегда было под ручником, это и вызывало «скрежет» металла, правое колесо держал заклинивший цилиндр, колодки развалились — удачно решил заменить.
Итог замены: торможение явно улучшилось, сделал 1 попытку замера тормозного пути, без «читерства» и подготовки, на момента торможения тормозная система была прогрета — час поездок по городу! Эффект однозначно положительный!
После замера, колесные диски (ковка) нагрелись до такого состояния, что рука не терпела!
Кнопки жмем, пожалуйста!
И да, что стоит добавит в обзор для полноты и информативности?
Тормозные барабаны для ВАЗ (Lada) Priora
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora
Поставили задние чугуневые барабаны Gutman, задние ТЦ тоже этой фирмы, задние колодки АТЕ. Заменили ГТЦ на АТЕ. Тормоза понравились. В зависимости от силы нажатия на педаль тормоза при торможении, увеличивается стук в районе левого заднего колеса.
Я когда барабаны такие поставил все хорошо было, а зимой водичка с песочком туда попадает и шумит.
Решил заменить тросики и барабаны тормозные на чугунные, так они все ещё заводские были и эфективность снизилась. Результатом доволен.
Решил поменять задние барабаны, с обычных на чугунные. Результатом доволен, тормоза стали лучше!
Напишите свой отзыв о тормозных барабанах
У коммутатора зажигания СОАТЭ только 15 голосов! Рекомендуете?
У салонных фильтров MEYLE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У тормозных дисков EAS только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У блокираторов BARRAKUDA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У крышки радиатора ПРАМО появился первый отзыв!
В авторейтинге моторных масел для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!
У универсальных смазок Mobil только 50 голосов! Рекомендуете?
У свечей зажигания FEBI только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
В рейтинге лучшие тормозные цилиндры учавствует уже 40 производителей!
В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 80 производителей!
Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга
На GMB написанно уже 25 отзывов.
На подушки двигателя БРТ написанно уже 50 отзывов.
На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
2 ноября 2021, 20:45
Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa на странице рейтинга
2 ноября 2021, 20:31
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
2 ноября 2021, 19:56
Проголосовал ЗА коврик CS20 на странице рейтинга
Краска для суппортов
2 ноября 2021, 18:12
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
2 ноября 2021, 15:04
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.
2 ноября 2021, 10:38
1 ноября 2021, 22:05
Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя LYNXauto для Mazda 6 на странице авторейтинга.
ТОП производителей тормозных барабанов для ВАЗ (Lada) Priora
В ноябре 2021 года в рейтинге тормозных барабанов для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.
Какие тормозные барабаны выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АВТОРЕАЛ. 46% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма GUTTMANN с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге тормозных барабанов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora
Выяснив, какие тормозные барабаны предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.
Вопрос: в чем разница чугунных от алюминиевых барабанов?
Подскажите, пытаюсь выяснить, в чем разница чугунных от алюминиевых задних баранов. И если рассматривать вариант чугунных барабанов, то какой фирмы лучше. Заранее спасибо.
Лада Приора Хэтчбек 2011, 100 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Лада Приора, 2009
Лада Приора, 2012
Лада Приора, 2009
Лада Приора, 2007
Комментарии 85
Повело тормозные барабаны, хз от чего, но шоркало при тормажении, звук такой был будто эллипсом стал барабан, сегодня поставил чугунные барабаны, посмотрю что с этого выйдет, но если их не будет вести, уже хорошо, и при этом будут теже характеристики, поживем увидим 😀
Ну как показал чугун?
Отлично, мне понравилось, да и сейчас его вроде вместо алюминия ставят как до этого ставили на иномарках
читал тест журнала за рулём за 2002ой год там чётко и ясно написано, что дюралевые(алюминий) лучсше, легче, дешевле, минус, быстрей остывают, один минус прочность.
Я видел круглые алюминивые барабаны с магазина — они овальные…
Возможно барабан из чугуна будет иметь круглую геометрическую форму 😉
За нас уже давно за всех подумали и решили журнал «За рулем»
www.zr.ru/content/articles/7528-lumen_i_chugunij/
Мне то же хотелось чугунные но их плюс с долговечностью все же не перекрывает кучу минусов.
Колодки трут по чугуну!
В алюминевых барабанах есть чугунная вставка (раб. поверхность) Ну а чугунные целиком из чугуна.
Писал тот комментарий два года назад, был глуп и слеп 😀
Даже теперь стыдно за тот комментарий)ляпнул не подумав.
Спасибо за советы, решил поставить себе ЧУГУН!
Я так понял на чугун Тебя не соблазнили. Тоже делема сейчас назрела. Вроде чугун почти согласен попробовать, но есть еще момент — думается большая масса чугунных может сократить срок службы амортизаторов. Или я не прав?
не не соблазнили… ЗДТ всему голова, но денег пока нет…
В алюминиевых дисках вставка стальная, охлаждение у них лучше но перегрев и резкое охлаждение не выносят в силу разного коэффициента температурного расширения материалов.
Чугунные барабаны идут цельнолитые, тоесть цельная болванка чугуна, более выносливы (потому и ставились на все иномарки с задними барабанами).
Спасиб, за красивый и развернутый ответ. 🙂
Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем
Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.
Алюминиевые тормозные барабаны
Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.
Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:
Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.
Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.
Чугунные тормозные барабаны
Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.
Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:
Это собственно все! Минусов конечно больше.
Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.
Так что же лучше?
Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.
А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.
НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ
(18 голосов, средний: 4,17 из 5)
Похожие новости
Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация
Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.
Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржаве.
Тормозные барабаны на приору какие лучше
Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем
Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.
Алюминиевые тормозные барабаны
Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.
Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:
Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.
Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.
Требования к материалам для изготовления тормозных барабанов
Требования
Лучшие производители тормозных барабанов
Топ производителей наиболее качественных тормозных барабанов основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.
ZEKKERT
Описание. Молодая китайская компания ZEKKERT производит автомобильные фильтры, элементы тормозной и рулевой систем, а также приводы, шарниры и опоры. Запчасти концерна характеризуются хорошим соотношением цены/качества.
Центральный офис компании расположен на территории Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности находятся в Китае. Бренд не только выпускает, но и упаковывает запчасти других концернов. Свыше 8 000 позиций товаров поставляются на европейский автомобильный рынок.
Вся продукция соответствует стандартам качества ISO/TS 16949.
Комплектующие проходят тестирование в специальных центрах.
Барабаны ZEKKERT имеют отличный внешний вид. Производитель не жалеет смазки, поэтому упакованный в пакет товар почти плавает в масле.
Комплектующие изготовлены из железа и окрашены в черный цвет. Особый акцент производитель делает на снижении веса барабанов, не жертвуя при этом качеством сплава. Металл проходит контроль микроструктуры и проверки на прочность и твердость.
В процессе эксплуатации тормозные элементы не издают посторонних шумов, так как обладают точными геометрическими размерами. В арсенале ZEKKERT есть тормозные барабаны на автомобили Skoda, Volswagen, Mazda и другие распространенные марки.
Срок службы. ZEKKERT предоставляет гарантию в течении 2 лет с момента установки детали. Компания готова заменить деффектные запчасти на другие. Срок службы барабанов составляет 100 000-120 000 км пробега.
Диагностика
Для того чтобы произвести диагностику барабана и понять подойдет ли он к дальнейшему использованию его на автомобиле или же подлежит непосредственной замене необходимо демонтировать его с автомобиля. После демонтажа необходимо оценить его состояние.
Первым оценивается состояние рабочей поверхности, на ней не должно быть большой выработки, глубоких борозд от колодок, трещин и сколов.
Следующим этапом проверки будет замер внутреннего диаметра рабочей поверхности. Если диаметр внутренней поверхности барабана не более 201,5 мм то его можно использовать дальше по назначению. Для того чтобы замерить внутренний диаметр рабочей поверхности необходимо воспользоваться штангель-циркулем или же обычной ученической линейкой.
Критерии выбора
Советы, на что обратить внимание при выборе:
Артикулы задних колодок на Лада Приора
Начнём с того, что колодки на Приору существуют двух типов, для машин:
В отличии от выбора передних колодок, здесь нельзя ставить отличающийся тип, просто не подойдёт.
Оригинальный артикул я приводить не буду, он плохой, мне не понравился. Наша «Приора бункер» очень плохо тормозила с ними.
Без ABS, следует обратить внимание на такие модели:
Колодка без датчика.
Подыскивая задние колодки на Приору с ABS, необходимо рассмотреть следующие варианты:
Тормозные колодки с датчиком АБС. Отмечены прорези.
Процесс замены колодок с датчиком АБС и без него в целом аналогичен. Различие заключается лишь в самом датчике, который установлен на одном болте. Чтобы не повредить его, перед заменой необходимо открутить датчик. Для этого следует использовать головку-звездочку Е-8. Датчик АБС находится на щитке тормозного механизма.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Сравнение тормозных барабанов (чугун, алюминий):
Цена тормозных барабанов:
Стоимость чугунных тормозных барабанов в 2-3 раза выше алюминиевых. Если оригинальные барабаны имеют цену порядка 600 рублей, то чугунные будут иметь стоимость 1600 рублей.
Купить тормозные барабаны Вы можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
Заменить задние тормозные барабаны своими руками
Инструкция для ВАЗ 2110
Кстати, многие отказываются от устарелых барабанных тормозов, и устанавливают вместо них дисковые.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозных барабанах ВАЗ десятого семейства:
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Алюминиевые тормозные барабаны
Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.
Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:
Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.
Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.
Технологии производства
Сейчас тормозные барабаны изготавливаются большими партиями на промышленной основе. Наиболее распространенная технология производства – литье металла под давлением с использованием пресс-форм. О ней речь пойдет ниже. Отметим, что для барабанов гусеничной техники также используется технология штамповки.
Литье под давлением — способ изготовления отливок, при котором сплав под давлением от 7 до 700 МПа быстро заполняет стальную пресс-форму и приобретает необходимую конфигурацию.
Штамповка металла — процесс контролируемой деформации, при котором заготовка меняет свою форму под воздействием избыточного давления.
Литье металлов под давлением
Разработка пресс-формы сопровождается созданием технической документации и определением всех параметров будущей детали: толщины стенок, размеров технологических отверстий, расположения и размеров ребер жесткости и т.д.
Получение заготовки. Алюминиевый сплав заливается под большим давлением в пресс-форму. Предварительно в пресс-форму устанавливается чугунная обечайка. После определенной выдержки отливка извлекается из пресс-формы и остывает на воздухе. Современные автоматические машины способны обеспечить достаточно высокую точность и качество отливок, но после этого заготовка все же отправляется на дальнейшую механическую обработку.
Механическая обработка. При изготовлении тормозных барабанов механической обработке подвергаются только рабочие поверхности. Это внутренняя обечайка барабана, к которой будут прилегать тормозные колодки, и внешние установочные поверхности, которые будут соприкасаться со ступицей. Также осуществляется дополнительная обработка отверстий, используемых для крепления тормозного барабана. Подробнее про «плюсы и минусы» мех. обработки — в сноске ниже.
Литье под давлением: преимущества и недостатки
Преимущества.
1. Возможность получения поверхности с минимальными припусками на механическую обработку (в нашем случае – ребер жесткости, технологических отверстий, установочных поверхностей и т.д.).
2. Толщина стенки производимых изделий от 0,8 мм и выше. Это особенно важно для экономии веса при отливке и снижения веса конечного изделия.
3. Высокое качество поверхности отливок (5-6 класс). Это позволяет не подвергать дополнительной обработке все нерабочие поверхности барабана и экономить время и деньги.
4. Высокая прочность заготовки. При литье под давлением исключается зернистость в строении металла, что повышает прочность на 25—40% по сравнению с литьем в песчаные формы.
5. Коррозионная стойкость и гидравлическая герметичность.
6. Высокая производительность.
Недостатки.
1. Длительность и высокая стоимость процесса производства при малых объемах партий. Даже для малой партии продукции нужно тратить время на разработку пресс-формы.
2. Зависимость качества продукции от качества пресс-формы. Брак при производстве пресс-формы целиком отражается на заготовках.
3. Незначительное уменьшение пластичности материала, связанное с увеличением прочности, что может ограничивать применить процесс для деталей, работающих при значительных динамических нагрузках и вибрациях.
4. Возможность образования в отливках мелких воздушных включений (воздушная пористость), что может снижать прочность и герметичность деталей.
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
9 место: DAFMI
Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
8 место: TRUCKMAN
Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
7 место: QUATRO FRENNI
На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
6 место: HERZOG
Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
5 место: ЕзАТИ
Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.
4 место: ВАТИ
Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.
3 место: MARCON
На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.
2 место: РОСДОТ
Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
1 место:STS
Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.
Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.