тормозной шланг ваз какая резьба
Замена тормозных шлангов. Передние от ВАЗ 2108.
Потрескались старые шланги. Доверия не вызывали. Не меняли их похоже с самого 95-го.
Заводские было как-то проблематично найти. Но каким-то образом нашёл задние.
А вот с передними как-то всё тяжко (Заказывать через интернет, платить за доставку не хотелось).
Посмотрел по взаимозаменяемости: подходит от 2101-07. Но погуглив, понял, что это не совсем то, на что хотелось бы заменять. Во первых шланг короче на 20мм, во вторых крепление к суппорту не «штуцерное», а «болтовое». Короткий шланг с болтовым соединением долго не проживёт на Таврии.
Выбирать что-то другое долго не пришлось. Взял передние от 2108 с крепежами и медными шайбами.
Шланги от 2108 длиннее Таврийских на 20мм, имеют резинки надетые на шланг (для таврии не нужны), родное крепление к кузову уже не подойдёт.
Резинку и пластмассу снял со шлангов и убрал куда подальше.
Вкрутил в суппорт вместе с медной шайбой без проблем (Предотвратит ли медная шайба закисание резьбы?).
А вот с креплением к кузову немного поломал голову. Под родную скобу у шланга нет выреза, заморачиваться с этим вырезом не хотелось. Вроде бы взял крепёж от 2108 и всё должно было встать как влитое, но нет! Отверстие в кузове под шланг чуть больше чем основание шланга и из-за это шланг частично проваливается:
Хотел просто подставить шайбу и решить эту проблему… Но отверстие в шайбе на 14 такое же большое как и отверстие в кузове, а шайба на 12 уже мала… Где шайбы на 13?! Вроде как полностью не вылазит и можно было забить на это. Но зачем делать на тяп ляп чтобы переделывать потом когда сломается?
В глаза как то попались стопорные шайбы штуцеров ГТЦ, каково было удивление, когда они подошли (ВАЖНОЕ уточнение, подходят шайбы только КИТАЙского производства, у остальных отверстие маловато и основание шланга не одевается; Лучше всего проверять на месте перед покупкой с шлангом в руках.).
Тормозные трубки штуцера типы соединений
Часто стал натыкаться на вопросы по установке гидро ручников, поэтому немного подсобрал информацию по тормозным трубкам штуцерам вальцовкам чтобы по несколько раз не расписывать.
На отечественных комплектующих обычно используется «бочонок»
Вальцуется по примеру рис. 1
Штуцер используется М10х1,25
отличить просто на внутренней части практически нет фаски и заход резьбы с отступом от начала штуцера.
Ответные части ( ГТЦ, тойники, соединения с шлангами, суппорта, регуляторы торм. усилий) имеют конус.
Второй вариант используется остальным миром. Вальцуется по примеру рис.2
Штуцер используется М10х1
На ответных частях
По поводу трубок тоже хватает вариантов как мо материалу так и по размерам. Возьмем основные предложенные в магазинах:
1 вариант металл — ручным вальцовщиком не получится развальцевать вариант с газовой горелкой бесполезен, так что можно даже не рассматривать если нет соответствующего стационарного вальцовщика.
2 вариант трубы медь метрическая идут на всех ВАЗ ГАЗ. Самый оптимальный вариант при замене в ГАЗовском магазине волговские 3х метровые (штуцера под ключ на 10) диаметр трубки около 5 мм, выходит дешевле чем метражом. Газелевские (штуцера под ключ на 12) не подойдут.
ВАЖНО: МЕДНЫЕ трубы в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей оснащенными АБС нельзя использовать.
По факту все держит если использовать бесшовную и не в контуре АБС — ГТЦ.
3 вариант трубы медь инчевая (дюймовая) продается только метражом в авто магазинах вещь достаточно редкая. Обычно продают отдельные конторы.
Для резки труб используют труборез. Никакие ножовки не прокатят, так как при вальцовке просто порвутся.
Особенно важно отрезать под прямым углом. На фото самый удачный вариант трубореза ( более компактный можно отрезать по месту на машине)
Струбцины (оправка) тоже 2 видов инчевая и метрика ( в магазинах обычно продается инчевая) и получается ситуация купили медную метрическую трубу Зажимают в оправку в лучшем случае остаются задиры, в худшем не правильная геометрия не герметичность. Все видается в дальний угол гаража со словами: Китай гумно!
Прокладку (гиб) труб лучше производить трубогибом
не хотите тратиться можно постараться гнуть через банки головки. Радиусы гиба описаны в ГОСТ (лень гуглить может потом дополню, хотя нет трубогиб есть )
При гибе труб греть горелкой и прочим нельзя см. технологию обработки металлов ( в 2х словах происходит отжиг медь становится мягкой и теряет свои свойства, тоже необходимо учесть при размещении на автомобиле подальше от выхлопной системы).
При монтаже на медную трубку лучше одевать термоусадку лучше видно если где-то затирает, трубка перестает звенеть. Термоусадка 8х4 мм продается метражом.
Ну и последнее при монтаже на кузов трубок как правило старые платики (пистоны) рассыпаются, тут тоже выход простой используются кабельные стяжки с монтажными отверстиями вариантов куча но на саморез садить не камильфо
в отделах запчастей по УРАЛам КАМАЗам есть сразу с пистоном (если найду фото то скину) или копеешная
Ревизия тормозов и тормозные трубки и шланги ВАЗ
Люди привет, решил поднять надёжность и красоту тормозной системы Запорожца. После небольших переделок прошло более месяца полет отличный.
Фоток мало, если будут вопросы пишите в ЛС
Когда поставил барабаны и прокачал тормоза колодки немного терли, если крутануть колесо то через 5-6 оборота оно неспеша остановвливалось, думаю притрутся(пока не проверял)
ЗАЗ 968 1982, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1991
ЗАЗ Запорожец, 1968
ЗАЗ Запорожец, 1969
ЗАЗ Запорожец, 1990
Комментарии 21
Сколько тысяч километров проехал автомобиль за месяц, чтобы говорить об отличном состоянии тормозов?
Состояние тормозов по сравнению с тем что было я действительно считаю отличным. Если в местах каких-то соединений неплотности то они потекут либо сразу при прокачки либо при первом сильном нажатии, такого не случилось. Время покажет, но лично для меня результат который получился это успех.
Зачем вы ищите подвох, если вы не согласны с каким-то моим решением, то с радостью готов выслушать замечания.
Я не ищу подвох, я подхожу с научной точки зрения. С момента переделки прошел месяц, вот и интересуюсь точными данными для статистики. Машина может месяц по воскресеньям в церковь ездить до угла, а может как у меня каждый день мотаться, поэтому и нужно знать наработку моточасов.
Машина ездит очень мало, я на права сдал, но мне их ещё не выдали так как нет 18(жду декабрь) раньше ездил по поселу в московской области. А теперь здесь начили гаишники изредка проезжать, решил не рисковать и подождать официальной возможно ездить
Вот так уже по делу сообщил, так и запишем: тормоза не обкатаны. Не ищи подкопа, у меня стаж обкатки Запорожцев 20 лет, поэтому знаю что спросить.
Они слегка опробованы, по садоводству я пару кругов проехал, естественно резко не тормозил
Тормоза в отличном состоянии останавливают машину со 110км/ч стабильно и все время, поэтому у тебя просто обкатка и притирка.
Почему переходники с 10 на 10? У ваз 10/1.25, заз 12/1
Эти переходники продаются в магазинах газ/УАЗ, они не дефицит совсем. В Украине стоили по гривен 10(25 рублей), у вас ещё дешевле должны быть, по идее
Я все правильно написал, в передних цилиндрах две резьбы 12 с шагом 1(она для соединения цилиндров трубкой) и 10 с шагом 1, в нее вкручсаается переходник под шланг с резьбой 12 шаг 1.
Аа, ну да, точно. Но в переходник, насколько знаю, обычно ставят другой под вазовскую резьбу
Не, нету таких переходников. Есть от Газ 3302 с наружной резьбой 12 шаг 1,25 и внутренней 10 шаг 1,25 они не подойдут
Я имел ввиду поставить родной переходник на цилиндр для родного шланга, с внутренней резьбой 12/1. А в него вкрутить покупной, с внутренней 10/1.25 и наружной 12/1
Такие то точно есть, я лично 5 штук в разных местах покупал
Может и есть такие, спорить не буду, но у нас их нет) точить у токаря на заказ очень дорого, вот. Я решил выкрутиться так
Та не, точно есть у вас, ибо они в России то и производятся под тормоза УАЗ и ГАЗ) На драйве есть много записей, там люди их покупали и на рынке, и в магазине, и в интернете заказывали. Просто загугли правильно и сам увидишь. Я почему и написать решил, что бы ты как еще что-то переделывать будешь деньги и силы зря не тратил, а просто купил готовый вариант.
Штуцер от УАЗа и ГАЗа не подходит в моем варианте, есть штуцер с наружной резьбой м10шаг 1,25, а внутренней 12 шаг 1, их используют для установки гтц от Ваза. Я очень много гуглил и искал но нет штцеров с наружной резьбой 12 шаг 1, а внутренней 10 шаг 1,25. Если найдешь чью-то запись то скинь. Я купил штцеры от газ 3302 человек на драйве писал что они подойдут, но нет! Там другая резьба, я никого не виню, но вводить льдей в заблуждение плохо)
Ну вот, смотри
prom.ua/p975419817-shtuts…tm_source=b2c_app_android
Есть такие. Я покупал зимой этот штуцер, думал левую переднюю трубку при замене гтц сменю и кину жигулевскую вместе со шлангом через этот переходник к цилиндру, ибо боялся, что будет сопливить с гтц. Но все там ок и штуцер лежит про запас этот.
Правда, брал по 18, а уже 22 стоят.
У нас есть только такое, я облазил все возможные сайты, и у нас их нет. Штуцеры которые ты мне скинул действительно такие как нужно, но производятся они на(в) Украине, а сейчас с торговыми отношениями между нашими странами сложно. Если честно завидую я вам исключительно белой завистью, у вас даже на Москвич запчастей больше чем у нас в Москве) хотел как-то купить подкрылки, но у нас их чисто физически нельзя найти, либо на авито за огромную цену, а у вас с этим проблем нет. У меня на(в) Украине много родственников, но напрягать кого-то покупой и пересылом не хочется (многие уже в преклонном возрасте). Как-то так;)
Хм, а разве они не в России производятся?
Но все равно где-то быть обязаны, ибо я видел записи в бортовиках у людей, где они все трубки меняли на вазовские. Сзади если можно присрать и тормозные цилиндры с жиги, то спереди обычно сток оставляют, и тогда ставят уже эти переходники
У Совжести видео было о тормозах, он вроде переходники крутил, и он в Питере живёт, вроде.
А запчасти если и есть в наличии, то это говно. Те же детали тормозной системы никуда не годятся, например, гтц и задние цилиндры. Единственный плюс, что как-то так исторически сложилось, что запорожцев у нас побольше было намного, наверное. Ну или в 90-х на металл менее охотно сдавали. Теперь есть разборки, где не проблема найти запчасти. Плюс часто дедовские запасы распродают.
Автор канала совжесть ставил шланги от нивы, и заказывал переходник у токаря. На счёт резинок полностью согласен, купит как-то ремкомплект современного производства, так там резина как будто после Оспы, короче взял от туда только пыльники и колпачки спускников. Возможно раньше были запасы, я находил эти переходник, цена была от 450 да один!
Из доступного у нас только наружная 12 шаг 1,25/внутр. 10 шаг 1,25 и
Наружная 10 шаг 1,25/ внутр. 12 шаг 1.
Другое либо дорого либо нет.
Собирался в ближайшем будущем точить цилиндры под 79 и головы, на 3 мм, донорской двигатель уже купил(запись в бж есть) А на тормоза посмотрим как они себя покажут, я пока не могу протестить их длительной эксплуатацией, в силу не зависящих от меня прчин. Но от недавно установленного Солекса 83 я в восторге
У нас есть только такое, я облазил все возможные сайты, и у нас их нет. Штуцеры которые ты мне скинул действительно такие как нужно, но производятся они на(в) Украине, а сейчас с торговыми отношениями между нашими странами сложно. Если честно завидую я вам исключительно белой завистью, у вас даже на Москвич запчастей больше чем у нас в Москве) хотел как-то купить подкрылки, но у нас их чисто физически нельзя найти, либо на авито за огромную цену, а у вас с этим проблем нет. У меня на(в) Украине много родственников, но напрягать кого-то покупой и пересылом не хочется (многие уже в преклонном возрасте). Как-то так;)
в том году на авторынке в Воронеже покупал наружняя 10х1, внутренняя 10х1.25 по 30-40р штучка
Тормозной шланг ваз какая резьба
Возник у нас спор о том какая резьба на штуцерах тормозных трубок метрическая или дюймовая. Измеряли резьбомерами подходит и та и та.
Спор ваш не о чём Господа,метрическая,это в миллиметрах,дюймовая,в дюймах,в основном трубная(сантехника),а трубка тормозная,она и в Африки трубка на 12 или на 10,точно не помню.шаг 1,25:D:D:D
Возник у нас спор о том какая резьба на штуцерах тормозных трубок метрическая или дюймовая. Измеряли резьбомерами подходит и та и та.
Вы чудок не правы,на жигулях основная резьба 1,25,на волге,уазе,москвиче шаг 1,на американцах шаг 1,5,и они по большому счёту все БУРЖУЙСКИЕ.:D
Спор ваш не о чём Господа,метрическая,это в миллиметрах,дюймовая,в дюймах,в основном трубная(сантехника),а трубка тормозная,она и в Африки трубка на 12 или на 10,точно не помню.шаг 1,25:D:D:D
Спор то как раз о чем. Приняты определенные шали резьб. Для метрической свои, для дюймовой свои. Под эти стандартные шаги делаются метчики и лерки, а также настраиваются коробки подач станков. По этому и возник вопрос.
Вы чудок не правы,на жигулях основная резьба 1,25,на волге,уазе,москвиче шаг 1,на американцах шаг 1,5,и они по большому счёту все БУРЖУЙСКИЕ.:D
Вот как раз из того, что они буржуйские и появилось опасение, что они дюймовые.
Возник у нас спор о том какая резьба на штуцерах тормозных трубок метрическая или дюймовая. Измеряли резьбомерами подходит и та и та.
нового образца 10х1.25(как у жигулей)
старые 12х1
у иномарок в основном (и у ГТЦ АТЕ от Патриота) 10х1
Измеряли резьбомерами подходит и та и та.
Так не бывает! У дюймовой резьбы угол вершин 55градусов, а у метрической 60 градусов. Резьбы М10х1 и 3/8″ имеют очень близкий шаг, но углы венршин разные. Посмотрите на просвет резьбомера и все станет понятно.
Возник у нас спор о том какая резьба на штуцерах тормозных трубок метрическая или дюймовая. Измеряли резьбомерами подходит и та и та.
Я когда внедрял себе на УАЗик «Техноблок» (http://www.tecnoblock.ru/how-it-works/) пользовался для подбора трубок и резьб вот этим (http://www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=prod&co=ez&f=zl) сайтом. Очень познавательно, и сразу разберётесь где дюймовая а где метрическая резьба.
Так не бывает! У дюймовой резьбы угол вершин 55градусов, а у метрической 60 градусов. Резьбы М10х1 и 3/8″ имеют очень близкий шаг, но углы венршин разные. Посмотрите на просвет резьбомера и все станет понятно.
На просвет они то же были похожи. Маленький слишком шаг и соответственно высота, трудно увидеть отличие. Визуально показалось, что дюймовая прилегает получше. Получается, что дюймовая. В штуцер вкручивается как метрическая, так и дюймовая (проверяли). Возможно не хватило длинны, что бы какая то из резьб заклинила.
Так не бывает! У дюймовой резьбы угол вершин 55градусов, а у метрической 60 градусов.
У дюймовой резьбы бывают оба варианта углов. И 55 и 60 градусов.
У дюймовой резьбы бывают оба варианта углов. И 55 и 60 градусов.
Кинь ссылку на дюймовую резьбу 60 градусов.
Не могу такую найти:http://StandartGost.ru/b/ГОСТ%206357-81#page-1
Здесь есть ссылка на американский стандарт 60 градусов: http://CNCexpert.ru/drawing/inch-thread.php но российского ГОСТа я не нашел.
Кинь ссылку на дюймовую резьбу 60 градусов.
Не могу такую найти:http://StandartGost.ru/b/ГОСТ%206357-81#page-1
Здесь есть ссылка на американский стандарт 60 градусов: http://CNCexpert.ru/drawing/inch-thread.php но российского ГОСТа я не нашел.
Ни кто и не говорил про российский ГОСТ.
Но болтов может быть у каждого в гараже насыпано разных кучка.
Ни кто и не говорил про российский ГОСТ.
Но болтов может быть у каждого в гараже насыпано разных кучка.
Судя по теме про резьбы УАЗовских тормозных штуцеров не должно там быть резьб по американским стандартам.
Судя по теме про резьбы УАЗовских тормозных штуцеров не должно там быть резьб по американским стандартам.
но оыбчно в гараже такие завалы-запасы бывают, неизвестно происхождения, что туда может вполне попасть штуцер или гайка с американской резьбой.
у меня такие есть, но вот пока не нашел резьбомер для них.
Вот как раз из того, что они буржуйские и появилось опасение, что они дюймовые.
Что Вы гадаете? Напишите, с каким из «буржуйских» авто имеете секас, и я скажу, какая там резьба. Перепутать можно только М10х1 и 1/8 (у нее шаг 0,91), но 99%, что у Вас метрическая резьба.
Что Вы гадаете? Напишите, с каким из «буржуйских» авто имеете секас, и я скажу, какая там резьба. Перепутать можно только М10х1 и 1/8 (у нее шаг 0,91), но 99%, что у Вас метрическая резьба.
Я же написал. Штуцер тормозной трубки УАЗ. Там как раз или 10х1 или 1/8. А вот какая?
Я же написал. Штуцер тормозной трубки УАЗ. Там как раз или 10х1 или 1/8. А вот какая?
Philipp, я, таки, Вас считал за нормального поца!? Неужто Вы думаете, шо на УАЗе могет быть дюймовая (принятая за стандарт только в пиндосии) резьба!?
Ксати, в каком посте упоминается, что разговор идёт об УАЗе? Я б, даже, и не включался 😥
Philipp, я, таки, Вас считал за нормального поца!?
Ну и у нормального поца иногда появляются ненормальные вопросы.:D
[COLOR=»Navy»] Неужто Вы думаете, шо на УАЗе могет быть дюймовая (принятая за стандарт только в пиндосии) резьба!?
А почему бы и нет? В России много где используются дюймовые резьбы.
[COLOR=»Navy»]Ксати, в каком посте упоминается, что разговор идёт об УАЗе? Я б, даже, и не включался 😥
Кстати, ни в каком, мой косяк. Ну уж прости, что потревожил.
Ну и у нормального поца иногда появляются ненормальные вопросы.:D.
Кстати, ни в каком, мой косяк. Ну уж прости, что потревожил.
например на 421 движке резьба маслофильтра самая натуральная «трубная» дюймовка.
Это на фильтре резьба 3/4″-16UNF, и под него точили штуцер 421-го, а не наоборот! 😉
О тормозных трубках: штуцера и соединители, частичная или полная замена, инструмент.
I. Вступительная часть.
Стальные тормозные трубки, установленные на автомобиле при заводской сборке, так же как и все остальные части оного — стареют и изнашиваются.
Хотя, чаще всего, стальные тормозные трубки покрыты пластиковой оболочкой, со временем она разрушается, и сталь трубки корродирует и теряет прочность, вплоть до полного разрушения.
Соответственно — тормозные трубки нуждаются в периодическом осмотре. И при признаках возможного нарушения герметичности — их заменяют.
Заменить заводские тормозные трубки можно на: стальные, медные, медно-никелевые.
На легковых автомобилях (за редким исключением) стоят тормозные трубки диаметром 4,75 мм.; толщина стенки у стальных трубок 0,71 мм., у медных — 0,9 мм., у медно-никелевых — 0,71 мм.
Работать при замене трубок со стальными трубками — тяжело. Поэтому, как правило, для замены выбирают медные трубки — работать с ними легко.
Хотя, идеальным выбором были бы медно-никелевые трубки. По всем параметрам: коррозионная стойкость выше, внутреннее проходное сечение — как у родных стальных, легкость работы — почти как с медными. И одно «но» — цена метра медно-никелевой трубки — более, чем в три раза дороже просто медной. Поэтому широкого распространения в сфере ремонта медно-никелевая трубка не имеет. С трудом можно найти мастерскую, предлагающую замену на медно-никелевую трубку.
Медную трубку можно купить бухтой (от 10, до 100 метров), либо купить нужной длины, с развальцовками на концах трубок и штуцерами, как штучно, так и комплектом на автомобиль.
Так же можно купить любые возможные штуцера, соединители, и инструмент для развальцовки трубок.
II. Трубки, штуцера, соединители, инструмент. Заказ и покупка в интернет магазинах.
1. Поиск готовых трубок — развальцованных, со штуцерами.
Одним из самых известных источников поставки тормозных трубок и всего сопутствующего, является польская «Компания «WP» TОРМОЗНЫЕ TРУБКИ«
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru
Ни их сайте можно найти номера для заказа отдельных готовых трубок (или комплектов) на многие автомобили. Номера для заказа штуцеров и соединителей (и многого другого). Номера инструмента для самостоятельного изготовления тормозных трубок.
Можно сформировать поиск номера трубки по параметрам: штуцер 1, штуцер 2, длина трубки, и получить примеры применимости такой трубки по моделям авто, и номер для заказа.
Для примера (там нужно подставить в окошки циферки, означенные ниже):
европейский вариант авто (развальцовка концов трубок — «трибок»)
наконечник 1 — 105 (каталожный номер штуцера);
наконечник 2 — 105 (каталожный номер штуцера);
длина трубки — 300 (в миллиметрах).
Получаем индекс (не путать с номером) для заказа трубки в интернет-магазине: 105105300.
Если его разбить на части, видим — как формируется индекс:
105 (штуцер №1) 105 (штуцер №2) 300 (длина трубки в мм.)
Теперь, безо всякого подбора, мы можем сформировать индекс любой трубки для заказа. Для этого нам надо знать: номера нужных штуцеров, и длину. Сформированный индекс — забиваем в поиск сайта инет.магазина, и получаем варианты к покупке.
Однако, значение длины трубки для поиска — должно быть четырёхзначным, и перед длиной «300»мм. надо добавить «0». Тогда индекс для поиска будет выглядеть так: 1051050300.
Или другой пример:
поиск для азиатского автомобиля (развальцовка концов трубок — воронка);
наконечник 1 — 116;
наконечник 2 — 116;
длина трубки — 300.
Здесь мы угадали с длиной, и получаем не только индекс (1161160300), но и два каталожных номера компании WP: WP- 118 (нужная нам трубка 300 мм.) и WP- 807 (трубка универсальная, 360 мм.)
Почему я уверенно нахожу трубки для европейских или азиатских автомобилей? По номерам штуцеров.
Если посмотреть на комплекты готовых трубок, то можно заметить, что штуцера № 105 — основные для европейских, а № 116 — основные для азиатских.
А поиск комплектов трубок — здесь:
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr
Если же нам не хочется заказывать и ждать готовые трубки, но иметь возможность в любой момент самостоятельно разобраться с тормозными магистралями, то нам потребуется (кроме штуцеров, соединителей, и инструмента) — трубка в бухте.
Трубку в бухте найти и купить легко. Достаточно забить в поиск инет.магазина каталожный номер.
Рассмотрим номера медной трубки в бухтах:
1). На примере номеров компании WP.
Номер составляется так: WP47510, где:
WP — обозначение компании;
475 — наружный диаметр трубки (4,75 мм.);
10 — длина в бухте (10 метров), длину можно подставить нужную — 20, 25, 30, 50, 100.
2). На примере компании Patron (их трубка дешевле).
Номер составляется так: PHL4750900010, где:
PHL — обозначение компании;
475 — внешний диаметр трубки (4,75 мм.);
09 — толщина стенки (0,9 мм.):
00010 — длина (10 м.). длину в номере можно менять, и заказывать нужную.
Для стальной трубки в оболочке ПВХ, номер будет выглядеть так: WP47510ST, где расшифровка та же, что и у медной, а «ST» в конце обозначает материал трубки (сталь).
Для медно-никелевой, номер будет таким: WP47510CN, расшифровка та же что и у медной, а «CN» обозначает материал (медно-никелевый сплав). И к заказу доступны бухты только по 5 или 10 метров длины.
3. Штуцера, или наконечники трубок.
1). Самый распространённый штуцер торм.трубки европейских автомобилей.
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 17 мм
размер ключа 11 мм
Компания даёт вот такой номер: 5-100-105.
Но если этот номер вбить в поисковик инет.магазина, то… магазин выдаст несуразную цену (около 130 рублей).
Если же вбить номер Z-105, то получим искомый штуцер от «WP» ценой от 15 до 30 рублей (в зависимости от сроков поставки.
№ Z-105А — под ключ «на 11»
№ Z-105 — под ключ «на 10»
2). Самый распространённый штуцер тор. трубок азиатских автомобилей:
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 18 мм
размер ключа 10 мм
Компания даёт номер 5-100-116, но его часто нет в продаже. Если же воспользоваться номером Z-116, то получим искомое по цене от 14 рублей.
№ Z-116 — под ключ «на 10»
4. Соединители, или переходники трубок.
Их много разных, но мы рассмотрим три основных вида, для соединения трубок с развальцовками типа: «грибок» — «грибок» (европейские авто), «воронка» — «воронка» (азиатские авто), «грибок» — «воронка» (если нам надо комбинировать).
1). Соединитель типа «грибок» — «грибок».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 шарик ( Flare ), S Type
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-121, но по нему часто нет в наличии.
Если вбить код L121 или Т121 — получим искомое, стоимостью от 62 рубля.
2). Соединитель типа «воронка» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 воронка
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-124, заказать по нему иногда невозможно.
Если вбить код L124 или Т124 — получим искомое, стоимостью от 124 рублей.
3). Соединитель типа «грибок» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5600302, именно по нему заказывал в магазине. Но проверил сейчас — нет такого товара. И по кодам L302 или Т302 — тоже нету. Странно…
Впрочем, не очень-то и нужен этот переходник. Ниже, в практической части — объясню почему.
1). Развальцовка трубок.
Если нам надо развальцевать медную трубку вальцовкой типа «грибок» или «воронка», то достаточно недорогого инструмента для вальцовки.
а). Мастак 102-12416C Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4,75-12,7 мм
Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C
Комплектация и описание:
• 1 шт — струбцина для зажима трубок, размеры: 4.75 мм, 5 мм, 6 мм, 1/4″ (6.35 мм), 8 мм, 10 мм, 1/2″ (12.7 мм);
• 1 шт — струбцина для развальцовки конусом;
• 7 шт — пуансоны для создания «грибка» методом вальцевания;
• 1 шт — приспособление для резки трубок диаметром до 32 мм.
Набор поставляется в пластиковом кейсе.
Материалы вальцовочных трубок:
алюминий, медь.
Технические характеристики:
Материалы комплектующих конструкционная сталь, инструментальная сталь (Cr-V, Mo), хром, оксидированное покрытие, пластик
Габариты, мм 300 х 210 х 60
Вес, кг 0,375
Хороший наборчик, по средней цене (около 3000 рублей). Примерно таким, купленным лет пятнадцать назад пользуюсь я.
И, хотя материал трубок указан «алюминий и медь», им можно развальцевать стальную трубку вальцовкой типа «воронка».
б). Прибор для вальцовки трубок WP FTD 414
Прибор развальцовывает (медных, медно-никелевых и стальных) c диаметром 4,75 mm
(3/16’’), 6,00 mm, 6,35 mm (1/4’’). с высадками в виде грибка (главным
образом для европейских автомобилей) и в виде воронки (для
азиатских автомобилей).
В комплекте с прибором используются:
— коробка
— инструкция по эксплуатации,
— Прибор развальцовывает,
— планки для зажима трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— планки для зажима трубы диаметром 6,00 мм;
— планки для зажима трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— высадки для трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— высадки для трубы диаметром 6,00 мм;
— высадки для трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— приспособление для снятия заусенцев.
Прибором можно работать как стационарно, так и мобильно (под машиной — в случае замены торм.трубки частично).
Этот прибор — в планах к приобретению.
2). Трубогибы.
Хотя медная трубка гнётся легко руками, но иногда хочется на видном месте (возле блока АБС, например) красивого гиба. Вот тогда желателен трубогиб.
а). Ручной трубогиб для трубок WP TB 312M
Ручной трубогиб для трубок диаметром 6 — 10 мм.
Угол гибки 0 — 180°.
Использую такой, но есть и аналоги подешевле.
На фото «Клещи трубогиб Black Horn 00681«, где такие заказать — не знаю. Но что-то подобное, какой нибудь аналог, когда где увижу — обязательно приобрету.
Ими очень удобно гнуть трубку возле штуцера в узких местах, где даже медную — гнуть нелегко.
Поиском находится вот такой инструмент: «Клещи для трубопроводов (трубогиб) JTC 1811«. По виду — полный аналог клещей на фото.
№ JTC 1811
III. Пример работы из практики.
Разбирать детально простую вальцовку трубок или их полною замену — неинтересно. Там всё просто, и на Ютубе выложена куча видео с объяснениями и комментариями.
Интереснее рассмотреть частичную замену торм. трубки на автомобиле. Когда родная трубка, в целом хорошая, но имеет единичное повреждение. Когда мастер не имеет дорогого инструмента для вальцовки стальных трубок, но имеет простенький дешёвый бытовой. Но хочет добиться надежных соединений трубок.
И вся хитрость — в используемом соединителе торм. трубок! Ведь на стальной трубке дешёвым инструментом — мы можем развальцевать только «воронку», и для надежного соединения нам нужно применить соединитель под вальцовку «воронка» со стороны металлической трубки. Со стороны же медной — вальцовка может быть любого типа.
1). Автомобиль — Ниссан. Родная вальцовка трубок — типа «воронка».
Имеет вот такое повреждение стальной торм. трубки: протёрлась о подкрылок в нише переднего колеса, вблизи штуцера, далее — по всей длине до заднего торм.шланга в идеальном состоянии.
Менять всю, почти трёхметровую трубку — жалко, долго, дорого.
2). Принято решение менять трубку частично. На медную. Маленький кусочек.
Откусываем трубку в месте повреждения.
Обрезаем трубку на ровном участке, надеваем штуцер № Z-116.
Вальцуем стальную трубку типом «воронка» (без применения плашки), используя приспособление для вальцовки № 102-12416C
3). Изготавливаем медную трубку — чтоб надставить обрезанную родную. Выбираем штуцера, вальцуем.
И тут возможны два варианта применения разных соединителей, но помним, что стальная трубка имеет вальцовку «воронка».
а). первый вариант:
соединитель № Т124 («воронка» — «воронка»);
оба штуцера трубки-вставки № Z-116;
вальцовка обоих концов трубки производится в два этапа:
первый этап: вальцовка с применением плашки — типа «грибок»
второй этап: вальцовка струбциной — типа «воронка» (на «грибке», не вынимая трубку из фиксирующего приспособления.
б). второй вариант:
соединитель № 5600302 («грибок» — «воронка»)
штуцер к родному соединителю трубок на раме для вальцовки типа «воронка» № Z-116
штуцер к ремонтному соединителю трубок для вальцовки типа «грибок» № Z-105
вальцовка:
одного конца трубки (к ремонтному соединителю) — типа «грибок»;
второго (к родному соединителю) — типа «воронка» на «грибке» (как в первом варианте).
4). Гнём и соединяем трубки. Прокачиваем тормозную систему.