тормозные колодки для велосипеда дисковые какие лучше
Тема: Типы колодок для дисковых тормозов. Что выбрать? Где купить?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Поискал по форуму, интернету (может плохо искал), но не нашел внятной информации по типам колодок используемых в дисковых тормозах.
Почитал, поискал. В основном попадалась информация об автомобильных и мотоциклетных колодках. Получилось, что существует три типа колодок (Текст в кавычках взять по ссылке):
1) Органические или Керамические (Organic or Ceramic)
Термин Ceramic встречается только на англоязычных сайтах.
Как я понимаю этот тип колодок обеспечивает наилучшую модуляцию, но страдают от перегрева и сильно грязевые условия способствуют их быстрому стиранию.
2) Полуметаллические (Semi-metallic)
«Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для сопртивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства.»
3) Спеченные колодки. (Sintered)
Возможно, долгожданный компромисс между широким диапазоном рабочей температуры и устойчивым коэффициентом трения был найден в металлической колодке Sintered.
ПС Есть у кого комментарии, дополнения и опровержения к данной компиляции?
Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности
Тормозные колодки – это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда. Тормозные колодки разных типов есть почти в каждом магазине. Например, можно подобрать для себя какие-то подходящие колодки тут. Есть почти все современные модификации и цена адекватная.
Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок.
Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.
Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов).
Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.
Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками.
При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:
1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)
2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика
3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас
Пройдемся по каждому из пунктов подробно.
Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками
Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.
Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.
Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.
При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.
Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.
Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.
Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.
Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.
Стандарт колодок и размерная характеристика
Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.
Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.
Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.
Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.
Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:
Какие типы колодок для дискового тормоза существуют?
Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл.
Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы – это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.
Органические колодки (Resin PAD)
В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.
Характерные особенности
Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например, графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда исключает задиры ротора.
Характерные особенности
Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)
Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.
Характерные особенности
Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:
Керамические колодки (Ceramic)
Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут представлен керамикой с фрикционными свойствами.
Характерные особенности
Заключение
Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.
Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.
На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.
Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПРОТИВ ОРГАНИЧЕСКИХ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Итак, в чем разница между металлическими и органическими тормозными колодками и каковы преимущества того и другого типа? Как выбрать, какие из них подходят именно вам? Вот ответы на эти и другие сопутствующие вопросы.
Металл против органики
Органические тормозные колодки (также называемые полимерными или полуметаллическими) изготовлены из смеси волокон, скреплённых смолой. Как правило, эти материалы мягче, чем их металлические аналоги, что обычно означает, что они более тихие при торможении.
Между тем, металлические тормозные колодки (которые иногда называют спечёнными), как вы уже догадались, сделаны из металлических частиц, сваренных вместе. Металлические тормозные колодки часто используются для OEM-спецификаций, это значит, что вы их обычно получаете, если покупаете новый велосипед. Такой выбор производителей объясняется универсальностью металлических тормозных колодок и их способностью работать в самых разных условиях. Именно поэтому вы их увидите и на большинстве автомобилей и мотоциклов.
О погоде
Являетесь ли вы горным байкером, шоссейным гонщиком, поклонником гравела, циклокросса или ездите на электровелосипеде, основная причина, по которой стоит ездить с металлическими тормозными колодками, это непогода. Если вы часто ездите в дождь, то металлические колодки, наверное, будут лучшим выбором – они дольше служат в мокрых условиях, чем их органические аналоги. За сезон вы сэкономите на металлических тормозных колодках, потому что вам не нужно будет менять их каждые несколько поездок, как это, скорее всего, будет с органическими.
О шуме
Если и есть одна штука, которую абсолютное большинство велосипедистов терпеть не может, то это шум при езде. А производить больше шума, чем неисправные тормозные колодки дисковых тормозов, могут лишь немногие детали (если вообще могут). Высокая температура, влажность, пыль и прочая грязь могут вызывать визг тормозных колодок. Металлические колодки при этом визжат значительно чаще и громче, чем органические.
Если вы проводите большую часть езды на пыльных трассах МТБ или живёте в сухом климате, органические тормозные колодки могут предоставить вам гораздо больше тишины и покоя.
«Укус» и модуляция
Металлические и органические тормозные колодки несколько отличаются по мощности и модуляции. Решение о том, какой тип колодок вам подходит, зависит от личных предпочтений. Некоторые гонщики предпочитают почти мгновенный хват металлических тормозных колодок. Другие склоняются к более модулированному ощущению при органических колодках, что позволяет наращивать мощность в более размеренном темпе.
Различные типы местности и ваш стиль катания помогут вам определиться с тем, какие именно колодки для вас лучше. Например, если вы едете на гравийном велосипеде и хотите затормозить на рыхлой дороге, более лучшая модуляция органических тормозных колодок даст вам больше контроля. И наоборот, если вы катаете на шоссейнике по ровному асфальту, где сцепление с поверхностью дороги, как правило, не представляет особой проблемы, металлические тормозные колодки, вероятно, будут работать очень хорошо (и не будут быстро изнашиваться).
Мощность, управление теплом и устойчивость к потере эффективности при нагреве
Если речь идёт о мощности торможения и рассеивании тепла (что помогает уменьшить проскальзывание при нагреве из-за трения), металлические тормозные колодки будут лучшим выбором. Так что, если вы участвуете в супер гонке эндуро или выстреливаете на крутом электробайке, металлические колодки при нагреве будут работать наверняка лучше.
Сочетайте
Всё ещё не можете определиться? Ну, возможно, вам и не нужно останавливаться на чём-то одном. Некоторые из лучших в мире профессиональных гонщиков часто используют сразу оба типа колодок в одной установке.
Идея в том, что, поскольку внутренняя тормозная колодка обычно изнашивается быстрее, чем внешняя, вы ставите металлическую тормозную колодку с внутренней стороны и органическую снаружи. Компромисс, позволяющий пользоваться преимуществами обоих материалов, сводя к минимуму недостатки.
Выбор правильного типа тормозных колодок (или лучшего сочетания колодок) может иметь большое значение при езде, так что не бойтесь экспериментировать и подумайте о том, чтобы использовать оба типа, адаптируясь к конкретным условиям и типу гонки.
Не забывайте притереть новые колодки перед первой поездкой с ними. Общая рекомендация для новых колодок дискового тормоза: сделайте 10 резких остановок на медленной скорости (несколько оборотов педалей с места, а затем сильно нажмите на рычаги тормозов – и так 10 раз). Таким образом вы подготовите к нормальной работе новые колодки, гарантируя их эффективность при дальнейшем торможении.
Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года
Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.
Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.
Какие бывают тормоза
Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.
Как правильно выбрать
Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.
Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.
Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.
Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.
В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.
Рейтинг лучших
Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.
Цена за комплект: около 2000 рублей.
Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.
Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.
Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.
Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.
Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.
Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.
Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.
Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».
Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.
Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.
Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.
Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.
Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.
Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.
Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.
Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.
Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.
Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.
Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.
Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.
Ценник стартует от 5000 рублей.
Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.
Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.
Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.
Цена: 5000 рублей/комплект.
Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.
Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.
Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.
Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.
Ценник стартует от 8000 рублей
Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.
Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.
Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.
Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.
Цена: от 9000 рублей/комплект.
Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.
Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.
Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.
Ценник колеблется в районе 10000 рублей.
Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.
Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.
Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.