тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это

Светотень: ключ к пониманию объема

Светотень — это ключ к пониманию объема и созданию реалистичных объектов. И в этом кратком уроке рассмотрим как моделируется светотень на простых и сложных объектах.

У нас всегда есть источник света и направление его лучей. При этом освещение предметов может быть концентрированным либо рассеянным.

Прямой свет солнца или лампы дает концентрированное освещение. А свет, проходящий через среду, рассеивающую его лучи (например, солнечный свет через облака), создает рассеянное освещение.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 11 tutotial 1. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-11 tutotial 1. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 11 tutotial 1

Светотень — это наблюдаемое на поверхности объекта распределение света, создающее шкалу яркостей. Важное средство изображения объёма предметов и их положения в пространстве.

Элементы светотени:

Далее пройдемся вкратце по всем элементам, которые составляют в своей совокупности светотень. Для удобства я приготовила изображения, иллюстрирующие каждый такой элемент.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 11 tutotial 2. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-11 tutotial 2. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 11 tutotial 2

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 11 tutotial 3. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-11 tutotial 3. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 11 tutotial 3

Изучив светотень на простых формах можно переходить к более сложным.

В рисунке головы или тела человека надо научиться различать светотень на всем объекте в целом и на каждом отдельном его участке (например на носу, губах, подбородке и т.д.)

Источник

Законы светотени: от простых форм до портрета

Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете? Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.

Сначала немного теории

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 001. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 001. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 001

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 002. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 002. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 002

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 003. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 003. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 003

На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.

Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 004. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 004. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 004

Форма границы между светом и тенью

Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 005. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 005. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 005

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 006. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 006. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 006

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 007. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 007. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 007

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 008. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 008. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 008

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 009. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 009. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 009

Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.

На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму. Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти. В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью. Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу. Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.

Направленный и рассеянный свет

Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.

В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.

Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 010. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 010. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 010

Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.

Заключение

Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром. Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры. Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.

Источник

Светотень в рисунке и живописи

Давайте рассуждать глобально: как влияет светотень в целом на наше существование в пространстве? Ведь свет и тень живут не только в натюрмортных постановках. С помощью этих двух необыкновенных явлений жизни мы можем видеть мир контрастным и объёмным, понимать формы и размер предметов, глубину близкого нам расстояния, различать полутона. Наша с вами задача – познакомиться со светотенью в изобразительном искусстве, понять, как работают её правила распределения на предметах.

Откуда берётся реализм?

Когда мы видим неудачный рисунок, наши внутренние ощущения отказываются верить в реальность существующего объекта. Перед глазами просто серый, замызганный карандашом, участок бумаги. Но стоит нам взглянуть на мастерски исполненную тональную зарисовку, скажем, простого яблока – мы невольно хотим протянуть к нему руки, вырвать фрукт из плоской поверхности листа. Художник, умеющий расшевелить зрительское восприятие – прекрасно владеет рисованием светотени. Чтобы понять основной закон распределения света и тени на предметах – начнём с самых азов.

Что такое свет?

У этого термина много значений. Но нас волнует свет на предметах. Самой ярко освещённой поверхностью будет та часть, которая обращена ближе всех к источнику света. Если немного развернуть предмет в другую сторону – освещённость начнёт ослабевать. Здесь мы уже говорим о скользящем свете. Конечно, интенсивность освещённости предмета зависит и от ряда других условий, физических свойств и явлений.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. juan gonzalez alacreu. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-juan gonzalez alacreu. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка juan gonzalez alacreuтень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. juan gonzalez alacreu 02. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-juan gonzalez alacreu 02. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка juan gonzalez alacreu 02

Женские портреты испанского художника Juan Gonzalez Alacreu.

Что такое блик?

Самое светлое пятно на освещённой стороне предмета. Это чистый свет, который чаще всего не трогают, т.е. оставляют в рисунке кусочек бумаги, а в живописи обозначают чистыми белилами. Но бликов может не быть вообще благодаря другому освещению, фактуре самого предмета. Или он может иметь разную насыщенность из-за разнообразия предметного мира.

Тогда появляется вопрос: если блик можно оставлять нетронутым, то свет на предметах нужно обязательно штриховать? Для многих начинающих художников светлая часть объекта – практически табу! Хотя в этом кроется большое заблуждение. Приложите к освещённой стороне предмета белый лист бумаги и сравните – насколько лист светлей, ярче? Поэтому, даже самую освещённую сторону мы легко прокладываем карандашным тоном.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. juan gonzalez alacreu 03. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-juan gonzalez alacreu 03. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка juan gonzalez alacreu 03 тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. ferdinand loyen du puigaudeau. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-ferdinand loyen du puigaudeau. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка ferdinand loyen du puigaudeau

Картина маслом испанского художника Juan Gonzalez Alacreu (слева). Фердинанд дю Пюигадо «Китайские тени, кролик».

Что такое полутон?

Полутон (полутень) – растяжка тонов от света к тени. Чем больше вы видите полутонов, тем реалистичней, жизненней ваша работа. Полутон распределяется под косыми лучами света. Особенно мягко и неуловимо на круглых формах.

Что такое тень?

Поверхность, которая больше всех скрыта от источника света. Здесь мы говорим о собственной тени – самой тёмной стороне предмета. А ещё есть падающая тень, отбрасываемая на плоскость стола. По сути – это искажённый силуэт предмета. Чаще всего именно падающую тень пытаются сделать темнее собственной. Это неверно. Собственная тень предмета всегда темнее, но наш глаз часто отказывается верить в это. Почему? Всё дело в рефлексах…

Что такое рефлекс?

Рефлекс – отражённый свет окружающей среды в собственной тени предмета. Другими словами, в тени рисуемого объекта, появляются не яркие, но ощутимо светлые куски тона. Вот они то и усыпляют бдительность многих рисующих. Им кажется, что собственная тень светлее за счёт рефлекса.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. david cheifetz. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-david cheifetz. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка david cheifetzтень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. ivan alifan. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-ivan alifan. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка ivan alifan

Натюрморт американского художника Дэвида Чифеца (слева). Рисунок российского художника Ивана Алифана.

Яркость рефлекса во многом зависит от материальной фактуры самих предметов. Глянцевый кофейник будет ловить самые светлые, сочные рефлексы в отличии от гипсового куба. Но никогда рефлекс не должен конкурировать со светлой стороной предмета, иначе мы получим вывернутый, странный образ. Все рефлексы мы глушим, как бы незаметно «припудриваем» тоном карандаша или слоем краски, сажая их в тень.

Как рисовать светотень в живописи?

Если с тональным рисунком более менее понятно, то как работают правила светотени вместе с цветом? Законы света и тени не меняются. Но в живописи нам приходится думать о взаимосвязи тона и цвета, который также имеет свои характеристики. К примеру, освещённая и теневая сторона предмета отличаются друг от друга не только тональной градацией, но и цветовым оттенком – тёплым или холодным. Если свет у объекта тёплых оттенков, то тень будет холодной, и наоборот.

Чистых, локальных цветов в природе нет. На любой цветной предмет влияют много факторов: общая освещённость, игры рефлексов, перспективное изменение цвета и др. В живописи на предметах светотень использует все те же закономерности. Но рисуя красками, помните об изменчивости и взаимосоединении цветов.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Источник

Урок 5. Светотень.

Светотенью называется распределение света и тени на поверхностях предметов. Законами светотени — принципы этого распределения.

Благодаря правильному распределению света и тени, мы можем показать на рисунке форму предмета и характер освещения.

Помимо этого, светотень мощное выразительное средство. Творческий метод таких мастеров как Караваджо, Рембрандт, Сурбаран основан на работе со светотенью. Уводя в тень второстепенное и освещая главное они создавали удивительно точные, цельные и лаконичные образы.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. San Francisco de Asis en. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-San Francisco de Asis en. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка San Francisco de Asis en

Светотень в рисунке.

Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.

При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:

И этот предмет отбрасывает падающую тень.

Давайте отработаем эти правила на практике.

Упражнение 1.

Светотень как выразительное средство. Прежде чем учиться делать светотеневую моделировку, давайте поймем какие огромные выразительные возможности дает нам ее применение.

Возьмите интересный для вас предмет. Сфотографируйте его при разном освещении:

Отберите три самые выразительные фотографии.

Упражнение 2.

Есть только два способа научиться штриховать по форме: копирование и практика. Давайте начнем с первого. Скопируйте рисунки, приведенные ниже. Ваша задача — сделать это максимально точно, вплоть до штриха.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. Kirtser Yu M Risunok i zhivopis 20. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-Kirtser Yu M Risunok i zhivopis 20. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка Kirtser Yu M Risunok i zhivopis 20 тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 2345. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-2345. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 2345 тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. sdfg. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-sdfg. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка sdfg тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. Kirtser Yu M Risunok i zhivopis 21. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-Kirtser Yu M Risunok i zhivopis 21. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка Kirtser Yu M Risunok i zhivopis 21

Упражнение 3.

Тональный рисунок коробки с натуры.

Упражнение 4.

Тональный рисунок чашки с натуры. Делаем в той же последовательности, как в предыдущем задании.

Упражнение 5.

Рисунок темного и светлого предмета с натуры. Если у вас нет опыта, не изображайте ткани, стекло или металл. Помним, что тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D1%835 2. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D1%835 2. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D1%835 2

Упражнение 6.

Зарисовки предметов сложной формы с натуры. Натуру ставим с контрастным освещением, чтобы граница света и тени была видна. в рисунках можно использовать линии. Строим форму, по возможности, подробно и напросвет. Определяем границу тени, штрихуем тень. СВЕТА НЕ НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 6. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-6. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 6

Дополнительное упражнение 1.

Тональный рисунок предмета сложной формы с натуры. Выполняем в той же последовательности, что и рисунок коробочки.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 11. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-11. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 11

Дополнительное упражнение 2.

Натюрморт, черно-белая графика. У вас есть только два тона — черный и белый. Задача — передать объем и форму. Тени могут и должны сливаться, линии стараемся не использовать.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 180125 8772c 44368321 m750x740 u4604f. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-180125 8772c 44368321 m750x740 u4604f. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 180125 8772c 44368321 m750x740 u4604f

Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B81. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B81. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B81

На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Построение тени от естественного источника света.

Так как естественные источники света бесконечно удалены от нас, мы условно считаем, что их лучи параллельны.

Из этого следует, что проекции лучей естественных источников света также параллельны между собой.

Возьмем самый простой случай — естественный источник света находится строго сбоку, то есть проекции его лучей параллельны картинной плоскости. Построим тени от всех его вершин и, соединив их между собой, получим тень от прямоугольника. Обратите внимание, что тени вершин, лежащих на горизонтальной плоскости, совпадают с этими вершинами.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B83. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B83. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B83

Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при естественном освещении.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B84. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B84. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B84

Построение тени от искусственного источника света.

При построении теней от искусственного источника света, мы условно считаем, что все лучи исходят из одной точки — источника света, и, соответственно, проекции лучей — из проекции источника света.

Когда мы рисуем по представлению, чтобы построить тени от предмета при искусственном освещении, мы произвольно, в соответствии с нашим замыслом, задаём положение источника света и его проекции.

Дальше действуем по общему алгоритму: проводим луч через точку и проекцию луча через проекцию этой точки. На месте пересечения получаем тень точки.

Найдя тени основных точек предмета, соединяем их в той же последовательности, как они соединены в самом предмете и получаем тень предмета.

На рисунке разобрано построение тени от прямоугольника при искусственном освещении.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B855. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B855. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка %D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B855

Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при искусственном освещении.

Источник

Тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это

Закон света и теней

Итак, для рассмотрения закономерностей светотеней и подробной характеристики всех светотеневых градаций на геометрических телах целесообразно обратиться к форме шара или подобным ему шарообразным телам.

Освещенные поверхности предметов, состоящих из плоскостей (куб, призма, пирамида), грани. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному. При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать.

Выявление объема предметов с помощью освещения

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 146. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-146. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 146Тень на самом предмете называется собственная, а тень, которую он отбрасывает — падающая.

Давайте рассмотрим изображение кувшина и разберем, как на нем располагается светотень.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 147. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-147. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 147тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 148. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-148. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 148

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 155. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-155. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 155Пользуйтесь ими сознательно, чтобы наилучшим образом передать особенности формы и фактуры объектов, попытай­тесь осветить их с разных сторон.

Контраст светлого на темном или темного на светлом фоне тем больше, чем ближе источник света. Предметы, полностью освещенные со всех сторон, выглядят плоскими.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 156. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-156. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 156Посмотрите, как по-разному воспринимается форма в зави­симости от изменения направления источника света.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 157. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-157. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 157Ровная штри­ховка одного тона не передает объемную форму предметов. Наложение штрихов по форме объектов с учетом света и тени превращает плоские силуэты в объемные вещи.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 158. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-158. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 158Один и тот же натюрморт выглядит по-разному, если осве­щать его слева или справа, приближать или удалять источник света.

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 159. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-159. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 159

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 160. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-160. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 160

тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. 161. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это фото. тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это-161. картинка тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность это. картинка 161

Посмотрите, как изменился знакомый ландшафт, когда сол­нце переместилось с востока на запад и по-разному его освещает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *