тормозные колодки на гранту с абс передние какие лучше
Тормозные колодки (Итог Подведён)!
Добрый день всем, кто читает.
Решил подробно рассказать о своём опыте пользования разными колодками, т.к. вопрос вечный, вариантов на рынке много, но какой же из них самый что ни на есть привлекательный по цене и комфорту? Сейчас попробую для Вас данный вопрос раскрыть)
Начинал как и все, с заводских колодок, которые как ни странно не скрипели, в плоть до 7 тысяч км. пробега. Был ими вполне доволен, но после того как я научился подбирать ноты и попадать в октавы с помощью педали тормоза в пробках, встал вопрос об актуальной замене.
Недолго думая, поехал в авто49, где мне подсунули совершенно что-то ужасное, то что разрушилось за 2 недели эксплуатации, увы, не сохранил коробку, но в этом же авто49 мне собственно вернули деньги, увидев «отличное» состояние их же продукта (чек сохранил, рекомендую всем его сохранять). В целом деньги отдал небольшие, но никогда не лишние, поэтому вернуть было как в первую очередь делом принципа, так во вторую очередь что бы заменить колодки без доп затрат.
В то время как я снял «потрясающие» колодки из авто49, я поменял их у официалов, на колодки с дерзким названием «Гранта\Калина Спорт».
И что Вы думаете? Снова скрип, снова скрежет, снова убивание тормозный дисков… Поездив на них две недели (Больше я не вытерпел), снял их, и просто выбросил, заменив на комплект Феродо Премьер (Красные).
И о чудо. Они не скрипят, не кушают мой диск и вполне себе сносно тормозят, с учётом цены комплекта за 550 рублей, очень даже неплохо подумал я) Проездив на них 6 тысяч км. они начали приветственно попискивать по утрам, но только первые два мои торможения!
Итог: Если ищите себе хорошие колодки по приемлемой цене. Мой Вам совет «Феродо Премьер Красные».
P.S. Как только изношу их, поменяю по совету многих коллег по гранта клаб, на Феродо зелёные.
Скорее просто ради интереса и сравнения, т.к. премьер красные устраивают по всем параметрам и показателям)
Спасибо всем, кто прочитал и удачи на дорогах!
Лучший выбор для данного авто: TRW Lucas
Топ-7 тормозных колодок для Лады Гранта
Все модификации автомобиля Лада Гранта имеют задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы. Остановка машины сопровождается стиранием фрикционного материала, поэтому колодкам требуется периодическая замена. Выбор производителя такого расходного материала, как тормозные колодки для Лады Гранта, является достаточно ответственным, т.к. от качественной работы элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Рейтинг тормозных колодок для Лады Гранта
7 Valeo
Установленные на Ладу Гранту французские колодки Valeo работают безусловно лучше заводских накладок – многие владельцы отдают предпочтение именно этим тормозным фрикционам. Имеется несколько причин, оправдывающих такой выбор: высокое качество изготовления и особенность конструкции. Наличие специального углубления для отвода воды и хорошая устойчивость к интенсивным нагрузкам позволяют колодкам нагреваться до 800 °C, сохраняя при этом свои рабочие характеристики на должном уровне.
На Ладу Гранту приобретают как передние тормозные накладки этой фирмы, так и задние барабанные фрикционы – стоимость в обоих случаях вполне достойна внимания. Высокое качество и справедливая цена привлекают внимание не только потребителя. Чтобы не поставить под видом оригинальных тормозных колодок Valeo подделку низкого качества, многие владельцы в своих отзывах рекомендуют совершать покупку у официального дистрибьютора.
6 TRW
Чтобы поставить на Ладу Гранту не скрипучие колодки, многие владельцы обращают внимание на тормозные накладки фирмы TRW. Средний ценовой сегмент и отменное качество отмечается как явное преимущество при выборе многими пользователями. Как передние, так и задние фрикционы по своему качеству полностью соответствуют репутации производителя.
5 BOSCH
Использование в тормозной системе Лады Гранты задних колодок BOSCH (0 986 487 219) обеспечивает эффективную работу заднего контура гораздо дольше, чем оригинальные фрикционные накладки. При этом материал рабочей поверхности не приводит к чрезмерному износу барабана. Притирка происходит довольно быстро. В ходе эксплуатации колодки не пылят, а при торможении полностью отсутствуют скрипы.
На рынке тормозных колодок производитель BOSCH выбрал самую взвешенную позицию – продукция имеет приемлемое качество и интересную цену. Это не китайский ширпотреб на несколько тысяч пробега – судя по отзывам владельцев, фирма Бош осталась верна своим традициям и в данном товарном сегменте. Использование этих тормозных колодок в Ладе Гранте для многих стало лучшим решением: накладки не портят диски, стираются равномерно, да и цена вполне приемлема. На лицо все условия, чтобы при очередной замене снова поставить расходники данного производителя.
4 FINWHALE
В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.
В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.
3 LADA
Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.
Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.
2 BREMBO
Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).
В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.
1 ATE
Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту. Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.
4. Замена передних тормозных колодок и неожиданный сюрприз! =)
Вообщем дело такое, ездил на заводских колодках ТИИР все вы их прекрасно знаете, ну и думаю чет задолбал меня этот скрип при нажатии на тормоз!
Друг посоветовал колодки фирмы Маркон (помоему так называются), на его Шевроле Ниве не скрипели!
Проехавшись примерно 1 тыщу км на них засвистели как ментовской УАЗик! Примерно через еще 300 км стали свистеть как суу… суслик! Я потом уже понял что заводские та еще просто шептали а не свистели по сравнению с Маркон. Подумал поставить заводские обратно но потом вспомнил что я их выбросил! =)
Просто песня а не колодки, а представьте в пробках от получаса до полутора часов! Просто мозг взрывается! Да и стыдно =)
Ударился в поиске по интернету какие же все таки колодки не скрипят на Гранту. Очень много кто писал про Feradoo(зеленые, они мягкие и похуже тормозят) и Ferado(красные, лучше тормозят но стирают тормозной диск быстрее), все говорят что зеленые после определенного пробега поскрипывали, потом все видимо стали покупать красные. Но итог таков что они все равно рано или поздно скрипели.
Когда на улице видел проезжающую Ладу Гранту в пробке так и охота было выбежать из машины и спросить
«Чувааааак какой фирмы у тебя колодки!» =))) Я потом этот скрип слышел у всех, как колодочныйманьяк =))))
Но поискав в интернете получше нашел видео запись одного чувачка который говорил про колодки TRW GDB 1446.
Потом нашел запись БЖ Daseros(лада калина) спросив его про скрип он ответил мне «проехал 15 тыс ни одного скрипа не было…это колодки для европы.отличные)))сам в шоке)»
На следущий день начал искать как бЭшанный колодки TRW GDB 1446, у нас на авторынках не было и в магазинах тоже! Но покапавшись в инете нашел на сайте www.exist.ru/price.aspx?pid=1930329C&sr=-4 под заказ за 1062 рубля. Подумал я блин дорого =(, но нервы дороже и заказал! =)
Сейчас они стоят из-за скочка доллара 1 228,33р.
И вот они пришли, сразу же проверил через мобильник по QR-коду на лицензию, все норм не подделка =)
Тормозные колодки CS20 (2021)
Приближаемся к пробегу в 30 тыс. км и мне перестали нравиться тормоза))) А тормоза, как известно самое основное в автомобиле, ну или почти самое основное. Я всегда придерживаюсь правила — на тормозах и колесах экономить нельзя. Поэтому меняю чаще, чем многие. И этот раз не стал исключением. Предпосылки появились уже пару месяцев назад, а именно, это скрипы и щелчки в задних тормозах (регулировка ручника на 3 щелчка). Позже появилась вибрация при торможении со 100 км/ч по мере нагрева нарастающая. И при длительном торможении эффективность тормозов снижалась. Делать нечего, так ездить не комфортно — вердикт вынесен — замена!
Изучил рынок колодок. Отзывов тоже много. Раньше всегда ставил феродо в бело/зеленой коробке. Но у них много подделок, да и нюансы есть определенные, например, они сильно пылят (видимо, мягкие). В общем, пару дней читал про колодки… в общем, ставят все разные. Решил попробовать колодки практически местного производства, соседей по региону — компании CS20. Тем более, я уже знаком с продукцией этого производителя. К тому же, продукцию CS20 можно заказать через Эмекс. Довольно-таки удобно.
Собрал вот такой комплект для замены колодок))
По колодкам вопросов нет. Металл качественно покрашен, на удивление (обычно на задних колодках только лак, который со временем начинает шелушиться), даже похоже на порошковую окраску, а может и ошибаюсь (не спец). Накладки приклеены равномерно, без зазоров.
Начал с задних колес. Предварительно отпустив тросы ручника. Замена не сложная. Для пружин давно использую самодельный крючок, который закалил в масле. После снятия все зачищаю металлической щеткой от отложений и пыли. Также ступицу смазываю медной смазкой. Уже давно использую медную смазку Kerry. Артикул: KR-937-11. Со своими задачами справляется, барабаны не прикипают и легко снимаются даже при длительной эксплуатации.
После замены задних колодок перешел к замене передних. Тут тоже все просто. Откручиваем болты направляющих, предварительно, отогнув стопорящие пластинки. Также проверил смазку в направляющих — добавлять не стал. Износ колодок достаточный, к тому же имеет место быть неравномерный износ. Да и диск какой-то пятнистый стал))
Противоскрипные пластины со старых колодок переставил на новые, на всякий случай, чтобы были)) Также смазал смазкой TRW для направляющих (Артикул: PFG110), места прилегания цилиндра суппорта и скобы суппорта к колодкам (в моем случае, к пластинкам). Тоже давно пользуюсь этой смазкой — очень хорошо себя зарекомендовала.
Была небольшая заминка на одной стороне, в виде фиксатора резьбы на болтах, который стал жестким. Ножом не поддался. Закручивать с таким стопором не рискнул. Помогла лишь прогонка резьбы плашкой. На второй стороне болты были без фиксатора… не понятно…
После всех манипуляций, натянул ручник до 2 щелчков (с дури, можно и на 3 защелкнуть).
И началось тестирование колодок. Тормоза стали четкими, предсказуемыми. При оттормаживании со 100 км/ч нет вибрации на руле, также не было замечено перегрева и ватности тормозов. Пришлось учиться заново тормозить)) Нога привыкла давить сильнее на педаль, а сейчас уже при легком касании педали — тормоза срабатывают отлично. Появилась плавность. Даже с заводскими новыми такого не было, на сколько я помню. Был какой-то провал при легком нажатии на педаль, а дальше середины хода уже резко схватывали тормоза. Поэтому многие автовладельцы сразу меняли колодки. Пыли на дисках не было замечено за неделю использования. Пока только положительные эмоции от использования тормозных колодок CS20.
Также, при снятии жароотражающего щитка резонатора (для регулировкиручника) использовал жидкий ключ от компании технология Римет. Ни разу не видел такой, привлекло название —
многофункциональная высокопроникающая смазка ВДВшка. Артикул: РТ0171. Без жидкого ключа не рискнул откручивать. Часто отрываются эти шпильки. Также, промывал им барабаны. Средство хорошее, честно, не заметил разницы со всеми известным и популярным средством 40 модели))) Но уж очень дорогой он стал. А ВДВшка отличная альтернатива. Рекомендую.
Также при осмотре подвески, после снятия колес обнаружил еще один косяк, в виде полопавшегося пыльника задней стойки. На ощупь, это не резина, а пластик. Ну что же, теперь предстоит замена. Очень хочется поставить опоры задних стоек, возможно, совмещу с заменой пыльника. На десятке ставил опоры стоек — только положительные ощущения от их эксплуатации.
Ну и небольшое видео)) Снимал еще до замены колодок. Может, это и поспособствовало появлению звуков из тормозных барабанов. Но я ни о чем не жалею!
Тормозные колодки на Лада Гранта
Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.
Передние колодки на Granta
Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta
Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.
Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:
Размеры тормозной колодки Лада Гранта
Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить, что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Задние колодки для Гранты
Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.
Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.
От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.
Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.
Параметры задних фрикционов Лада Гранта:
Артикул задних колодок | Диаметр | Толщина | Ширина | 2108-3502090, 21920-3502090-10 | 200 мм | 4 мм | 41 мм |
---|
Аналоги тормозных колодок для Lada Granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469M более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена на 05.02.2018 г. |
---|---|---|
TSN | 2.1.4 | 320 руб. |
Allied Nippon | ADB 0173 | 350 руб. |
Fenox | BP40006O7 | 370 руб. |
PILENGA | FD-P 2003 | 370 руб. |
Finwhale | V 218 | 390 руб |
PILENGA | FD-P 2005 | 400 руб. |
Sangsin | SP 1181 | 470 руб. |
Valeo | 301 406 | 600 руб. |
NiBK | PN-0223 | 600 руб |
Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тыс. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомиться на примере автомобиля Лада Калина в статье.