тойота аква какой бензин заливать
Поездка на Тихий океан. Присадка в бензин и расход
Доброго дня!
Дошли руки до отчета о поездке на море в жару +35 С, загрузка 200 кг (пассажиры и груз), кондиционер +25 С, режим ЭКО включал только на остановках и проезжая деревни, чтобы разгрузить ВВБ, которая постоянно набивалась.
Точка отправки г Хабаровск, прибытие п Зарубино база «Белые пески. 27 регион». Путь в одну сторону составил 848 км. Чистого хода 12 часов (без учета отдыха), не особо быстро, но Приморье подкачало дорогами, идеально будет на RAV 4 и выше, если любите TOYOTA.
Перед поездкой решил почистить (мягко) топливную систему, залил «Очиститель топливной системы KYK Fuel Clean Hybrid Premium» (709 руб), полфлакона туда и остальное на обратном пути. Производитель рекомендует заливать раз в 5000 км. Ощущения, как обычно Аква пушка-гонка 😄 весьма приятный разгон, обходил вяло едущие крузаки в районе 130 км/ч. Двигатель работает бесшумно, основная нагрузка по шуму от ходовки. Средняя скорость конечно низкая из-за плохих дорог, серпантина и загруженности трассы грузовиками.
В Хабаровске заправился 95м бензином на ННК Альянс, доехал до Сибирцево 590 км (ещё оставалось в баке 7 литров), и здесь на Альянсе впервые встретил и заправил 98й бензин у них.
Мне его хватило, доехать до места, там съездить раз в п Андреевну и пляж «Чёрные пески» (по ямам и гравийкам с расходом 10 литров на сотню, проехал 34 км), и вернутся чуть дальше Сибирцево, там на Альянсе залил полный бак 95го.
ИТОГО:
Путь туда — 4,83 л/100 км, 41 литр бензина, на 2043 рубля
Там — 10 л/100 км, 3,36 литра на 171 рубль
Путь обратно — 4,63 л/100 км 39 литров на 1927 рубля
ВСЕГО: 84 литра на 4141 рублей.
#15. Год на Акве — впечатления.
Этим постом решил выразить свое впечатления от владения и вождения автомобиля. Целый год и 11 000 километров — достаточный срок, чтобы сформировать определенные впечатления. План таков:
1) Плюсы вождения.
2) Минусы вождения.
3) Нейтральные стороны вождения
4) Особенности владения.
5) Вывод
— Расход. Ну это само собой понятно, по предыдущему посту расход за год у меня получился 4 — 4,5 литра АИ-92 на сотню. Летом может быть и меньше, зимой — побольше. Но зимой у меня даже с прогревами выходило максимум 7 литров на сотню на поездку — смотрел по показаниям Гибрид Ассистент. Город у нас достаточно маленький, обычно греешь машину минут 10, потом едешь 7-10 километров и снова оставляешь на три-четыре часа. В таком режиме расход 6-7 литров. Естественно, с печкой.
— Динамика с места. Я НЕ ГОВОРЮ про разгон до сотни. Аква до 40 километров в час с места очень динамична. Это очень помогает, когда надо проскочить при повороте на перекрестке или перестроится при светофоре. Она буквально «выпрыгивает» вперед и это помогает совершить необходимый маневр. В городе это идеально, так как 100 км/ч в городе совсем не нужно, никто по улицам в дневное время так не ездит. После 40-50 км/ч сдувается.
— Проходимость. Удивлен, но за счет короткой базы проходит по многим кочкам. НЕ ГОВОРЮ сейчас про болота и офроуд. Кочки, проселочные дороги. Я боялся при покупке, что низкая и будет цеплять. Однако удивлен в положительную сторону. Проставок не ставил. По снегу и скользкому льду помогает система стабилизации, выравнивает и тащит машину.
— Скорость на трассе. В общем, на трассе ущербным себя не чувствуешь. При загрузке три человека + мешок картошки + сумки — крейсерская 100-120 км/ч. Очень достойно, на мой взгляд. Обгоны планируешь, но в целом без проблем. Груженая идет лучше, чем пустая, так как не боится боковых порывов. Когда едешь один в авто, боковой ветер на 100-120 км/ч чувствителен, приходится учитывать. В горки движку тяжеловато, но тащит. С горки можно и 140 км/ч ехать.
— Шумоизоляция. Шумку не делал. Металл тонковат, много шумов с улицы + звук двигателя + гул от шин. Некритично, привык. Спасает музыка, но часто езжу и без нее. Часто бывает так — при движении на батареи в пробке или по хорошему асфальту на небольших скоростях в салоне тишина, так как двигатель не работает.
— ЛКП. Слабовато. Камешки, царапины от веток остаются. Кажется, это проблемы всех современных авто.
— Динамика до 100 км/ч и выше. Уже говорил, что после 50 км/ч сдувается, разгон до сотни — от 10 секунд и выше.
— Боковые стойки лобового. Мешает обзору, надо быть внимательнее при поворотах — можно не увидеть пешехода.
3) Нейтральные стороны.
— Подвеска. Сравнима по жесткости с Аллионом, Премио — уступает им, но немного. Колеса 15 радиус. Табуреткой не считаю, Мазда Демио намного хуже — мое мнение. Конечно, пробивается на ямах и кочках. Но и дороги у нас далеко не идеал, ездить можно.
— Сиденья и посадка. Я ростом 190 см, вес 100 кг. В целом сидеть удобно, но на дальняк (4 часа безвылазно) спина немного затекает и пятая точка немного отсиживается. Но я и на Крауне, бывало, уставал за рулем за эти же 4 часа, так что все тут индивидуально. Людям меньшего размера и девушкам будет удобнее. Дискомфорта нет, места за рулем хватает. Возможно, стоит заморочиться ортопедическими чехлами.
Здесь коротко расскажу о всем остальном, что не касается водителя и езды.
— Ремонтопригодность. Все запчасти есть, все доступно, масло меняется легко, свечи легко, жидкость в КПП легко. Мотор 1NZ-FXE — проверенный временем, такой же, как на Короллах и других авто.
— Надежность. Поломок за год нет, кроме перегоревшей лампочки, хотя пробег уже 125 000 почти. Коробка передач от ПРИУСА, ходит долго, как говорят — почти вечная. Двигатель — тоже. Однозначно самый надежный авто у меня. Едешь и не боишься, что что-нибудь наеб.ся.
— Вместимость. Однажды перевозил комод, влез полностью. Задние сиденья складываются легко. В общем, намного удобнее Крауна, можно многое перевезти. Размеры комода попозже напишу в комментах))
— Места для задних пассажиров. Тут маловато места, но опять же — кто с какими размерами тела. Кому-то комфортно, я тоже садился — мне норм.
— Батарея. Тут зависит от хозяина, как следили за батареей. Вам стоит следить внимательно и заморочиться с программой Гибрид Ассистент и адаптером ELM для ее охлаждения. Бояться батарей не надо. На крайний случай — ремонтопригодна, все запчасти в наличии есть, доступно. У меня все показатели в норме, хотя пробег уже 125 000)) Раздувать эту тему не буду, инфы в Инете полно.
— Обязательные процедуры во время эксплуатации. Чисто мое мнение.
Замена масла и фильтров — раз в 5 000 километров.
Чистка ЕГР и дроссельной заслонки — 10 000 километров. Можно заглушить, но я что-то не хочу.
Диагностика батареи — раз в год делать надо, так как береженого бог бережет.
Вывод.На мой взгляд, Аква — это универсальная помощница. Экономит твой бюджет, едет неплохо. Юркая и размеры небольшие — удобно в городе. Багажника хватает, можно перевести и весьма большие вещи. Надежна. Что еще надо для авто за такую цену.
Конкуренты. Хонда Фит — боюсь из-за робота, есть еще Ниссан Ноут E-Power — тот объективно получше Аквы, но и дороже, и не знаю, как с запчастями и обслуживанием.
Акв вокруг много, популярность завоевала не зря. Даже брат сказал — что одна из лучших в своем классе, а он вообще убежденный «надо марка брать».)))) Есть и минусы, но в целом машиной доволен.
План действий #1 после покупки Toyota Aqua (ver.2.0)
всем првт.
Решил немного подкорректировать статейку (с учетом пользования Аквой и добавлением ссылок описание процедур которые я уже реализовал в своей машине).
Итак. Приобрел через Дапимоторс.ру Тойоту Акву 1.5 G Black Soft Leather, color purple
Первый рестайлинг. 2016г.р. Приехала из Якогамы
Аукцион 4.5 В, пробег 69тыщ км.,
Пока ожидал авто из Японии, курил Гугл на тему «…что же я, всё-таки купил😀».
Как инженер, первым делом нашел мануал (кстати на этом сайте) и перевел через Гугл
переводчик, получилось корявенько, но читабельно тут:TOYOTA AQUA и Prius С Инструкция по эксплуатации на русском(корявом), почерпнул много интересного, особенно о присутствующем в моей акве комплексе систем безопасности Toyota Safety Sense C (устанавливается с ноября 2015г в стоке на все аквы), который включает в себя:
систему предотвращения столкновения, как выяснилось без функции автоматического торможения, 🙁
систему слежения за дорожной разметкой
контроль до 115 км/ч максимум
После прочитал весь тутошный блог про аквы и потихоньку помечал тезисно себе, что я буду, (хотел бы) (с)делать, со своей машиной по приходу.
В итоге получился неплохой «План действий после покупки Toyota Aqua (версия 2.0)», этакий дайджест из блогов, инфы, литературы и тд. Вот и решил его систематизировать и поделиться с коллегами, или как их тут называют акваВодами
Итак:
Первое что надо сделать (!по
Если машина покупается у реального продавца(не с аукциона)
то покупать без проверки через диагностику ДВС и ВВБ НЕ оч. УМНО! иначе покупка
это лотерея. И если «проиграете» в неё, то замена ВВБ в районе 60ооо, (по секциям дешевле
от 4ооо за пару/меняются только парами/). Про испорченное настроение от покупки
говорить ваще не буду.
Провести осмотр и Чистку вентилятора ВВБ!(Высоко Вольтной Батареи)
(Если он чистый, то это говорит о том, что в Японии машину обслуживали качественно и скорее всего ВВБ в хорошем состоянии, что Зер гуд)
Я так сделал: открыл отсек вентилятора охлаждения ВВБ и убрал «валенок» (ворс) с решетки вентилятора, а он был (думаю процентов на 40
50 воздуха меньше проходило).
Ни надо бы почистить сам вентилятор, это я сделал позже. Как и что (нюансы) тут👉 ЧИСТКА ВЕНТИЛЯТОРА ВВБ (пошагово с картинками)
Затем:
Найти наклейки с ТО гипонца(с заменой жидкостей и ГСМ), они находятся(должны находиться, у меня не было)
в дверных проемах, в подкапотном пространстве.
Если километраж позволяет целесообразно(по
моему мнению) доездить на 100%
///Из мануала к Тойота Приус С:
Тип моторного масла
Toyota Genuine Motor Oil или эквивалент класса масла:
ILSAC GF-5 всесезонное моторное масло вязкость SAE 0W-20///
Я себе залил Мотюль 0w20 (для гибридов) ибо считаю Мотюль крутое масло. Но «каждому своё!»
О замене масла подробно написано в статье Первое ТО после Японии (Диагностика, Замена масла, проверка тормозной жидкости)
Но Большинство пользователей льют Idemitsu.
Оригинальный Масляный фильтр Toyota ( артикул 90915-YZZJ14.1)
стоит около 400 р на Экзисте.
Лично я себе установил тот какой был в сервисе Масляный фильтр Filtron OP572
Цитирую:
«..Залил Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W20. Кстати, несколько месяцев назад компания Idemitsu изменила цвет этого масла с зеленого на желто-коричневый, поэтому не пугайтесь, если попадется такое.
Масляный фильтр поставил VIC DC-01.«
Другой пользователь заменил на IDEMITSU F-S 0w20 SN/GF-5, синтетическое, для бензинового двигателя 4 л,
Третий пользователь залил Idemitsu zepro 0w-20, а Масленый фильтр C-110 Micro,
(«…пообщавшись со знакомым механиком, он посоветовал брать масленый фильтр C-113 он точно такой же только немного длиннее«.) /Лично я б не стал колхозить. Надо ставить по мануалу./
Из анализа отработки следует, необходимо менять чаще, чем раз в 7000-8000 (ни о каких 10000 и речи быть не может).
Т.к. у меня Мотюль, то я до следующей замены планирую отъездить 8ооо км (т.к. перешёл с японского), после 2 замены(уже без промывки)
до 10000 км(летом) и 8000 (зимой).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР.
Оригинал:
DENSO 17801-21060 (1780р, екзист)
Есть аналоги Filtron (250р)
так же устанавливают
«.Воздушный Masuma MFA-T011.»
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА НАЛИЧИЕ ВЛАГИ
Рекомендую всем проверить, так как из опыта работы знакомого специалиста в каждой 3-4 машине, приехавшей из Японии, тормозная жижа с влагой.
У меня показало
TOYOTA 8713950060 — Фильтр салона угольный(567р. На exist.ru)
FILTRON (K 1210A)Фильтр салона угольный (292.00 р)
SAKURA (CAC-1114) Фильтр салона угольный (320.00 р)
Sat (ST-87139-30040) фильтр воздушный (136р)
Процесс замены достаточно подробно описан в статье Замена салонного фильтра TOYOTA AQUA. Инструкция
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Оригинал Toyota Super Long Life Coolant (из мануала Тойота Приус С)
Пользователи используют, цитирую:
«.Заменен и антифриз в обоих контурах, залил KYK Super Grade Coolant
Желтый «краник» это контур охлаждения двс, а белый — инвертора.(см ссылку ниже)
Суть замены «слил
поездил, обновил», пока не заменится практически весь.(ибо весь не сливается сразу)
Заливать в инвертор ож в бачок расширителя инвертора.
Полная замена ож с картинками:
www.drive2.ru/l/511698418989531319/
ЗАМЕНА МАСЛА В ПЛАНЕТАРКЕ (ВАРИАТОРЕ)
Масло оригинал
Original Toyota ATF WS (08886-02305)
Цена 3800(автодок), замена 500₽
idemitsu atf tls-lv.
вроде как замена тойотовской
Пользователи используют, цитирую:
«…Для замены взял масло трансмиссионное Totachi ATF WS 4л….»
Оригинал DENSO FK16R-A8
зазор 0,03 дюйма. (0,8 мм) (из инструкции по эксплуатации PRIUS С)
(!»…Свечи надо брать свои. Отличаются 2 буквами. (FK16RA8 дорест; FK16BRAL8 рест.)…«! )))
родные Denso fk16ra8
Купить можно на Екзисте за 1500р/шт:
www.exist.ru/Price/?pcode=FK16BRAL8
Родные ходят тыщ до 150-180 ( по словам специалистов)
ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Я б доверился СТО(если таковая имеется) и именно так и сделал. Мне мастер, подключив компьютер, через параметры двигателя сказал что «у тебя заслонка с незначительным нагаром- пока ничего чистить не надо (но потом, как оказалось надо было).«
О последствиях грязной дроссельной заслонки можно ознакомится в статье : Замерзла дроссельная заслонка Toyota Aqua (Ошибка #2112)
В блоге можно найти пошаговые инструкции с фото, основной нюанс
изучая тему пришел к выводу, что она сама встанет на место, либо сразу, либо со временем обучится.
Цитирую:
«…Аккум для обнуления не сбрасывал, сама со временем обучиться.
Троения не было после запуска, а значит не сильно она была отклонена от заводского значения.
Заслонка потом сама наренируется и встанет на место…«
Так же считаю целесообразным отключить эра ГЛОНАСС. Так как жрет аккумулятор, пусть всего 0.04ампера, но все же. Один хрен не работает система.
отпишусь.
Надо купить сканер elm (500рублей) в связке стелефоном и программой hybrid assistant. Очень важная и полезная вещь, тк батарейка ввб имеет склонность перегреваться, а программа позволяет не только отслеживать температуру ввб, но и принудительно охлаждать её вентилятором.
\\\ я лично не стал заморачиваться, я просто буду каждые полгода(ну или в момент замены масла — подтыкаться сканером и выявлять тенденции ///
(В Акве она, как известно, далека от идеала😁, поэтому стоит заморочиться)
Шумоизоляция! Обойдется в тыщ 7-10 руб ( в сервисе — 25-30)и +30-25кг веса и плюс к расходу (пусть и не большой, но все же).
Сделать её самостоятельно не так сложно.
Колесные арки задние буду делать «жидким подкрылком», продается баллон в любом автомагазине, стоит ваще ничего.
Порядок действий:
отмыл арки, высушил, заклеял скотчем
По информации от пользователей:
«…подошла защита от тайота рактис 2005-2010год…»
вот статья понятная в фотками Защита картера.метал, спасибо Sjmik
Тут ходят слухи, что при установке защиты, и так маленький клиренс теряется и начинаешь цепляться за все подряд, но по-моему мнению лучше цеплять куском железяки, а не напрягать ягодицы, каждый раз если что то торчит из земли.
Так же на защиту перед установкой буду клеить шумоизоляцию «вспененая хрень с фольгой «(внутри). Так было на жуке (по совету чьему
то) 2в1 и шумоизоляция и теплоизоляция зимой(остывает медленнее).
Инструкция по процессу установки (мной) защиты картера и КПП описана в статье: Защита картера Toyota Aqua v.2.0
ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА
Проставки ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ! У нас один сервис имеет в Instagram страницу (hybridservis_vmyatinnet28) и там у него есть про полиуретановые проставки и что с ними происходит. кому интересно посмотрите в закладке «ПРОСТАВКИ» (www.instagram.com/hybridservis_vmyatinnet28/?hl=ru)
на Акве (проставки как на вица.) «задние — под пружины — обычные, а вот передние хитрые.
тройка случаев с такой проблемой
это скорее всего, кто то «влез».
Но проверить надо. Надеюсь ни у кого не будет такого
На этом первая часть дел деловых по акве закончена. И надеюсь кому-то будет полезно.
Пи.эс. есть у меня ещё подборка из разряда «доработка напильником», «улучшения Тойоты», «тюнинг»в конце концов. Тоже тезисно и по
Какой бензин заливать в Toyota Aqua 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-98 максимум. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Aqua (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.
Двигатель данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак Aqua вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове Aqua (1 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 20 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо. |
Другие поколения Toyota Aqua
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Toyota вашего региона.
Сколько проедет на пустом баке и что будет когда кончиться бензин.
Заморгало у меня последнее деление и я открыл счётчик оставшегося пробега — показывало около 60 с чем-то. Доездив до нуля я сбросил один счётчик и начал уничтожать бензин. Гонял не жалея тормозных колодок, по утрам печку на полную, даже провёл тест батареи и стояла она пол дня включенная и переодически запускала двигатель. В итоге результат 127.6км.
Когда кончился бензин — двигатель перестал запускаться сколько на педаль не жми. В пол до талово а она всё на EV режиме. Заглушил, запустил — двигатель попытался но попыхтев пару оборотов останавливался. В итоге машина едет только на батарейке. А вот что будет когда батарейка сядет я не проверил. А все условия были. Бензин кончился недалеко от заправки вокруг которой большая парковка и ночь была можно было бы круги наматывать. 🙁
Заправил до горловины 95 — влезло 35.78 литра. Учитывая всякие погрешности с объемом канистры и пузырьками воздуха бак был пуст на 100%.
Дальше я поехал тестировать расход. Ездил в режиме ЭКО (но как известно этот режим только увеличивает ход педали газа и больше нихрена не меняет), разгонялся на всех делениях избегая появления красных, после кидал педаль и держал скорость батарейкой. Где была возможность разгонялся батарейкой. Основной скоростной режим в городе 50км/ч, небольшой участок на 100км/ч и в центре некоторые улицы 30км/ч. Иногда забывал выключать, иногда грелся по утрам, в общем обычная эксплуатация в средних температурных режимах +5 +-5 так как у меня зима на улице.
Отъездив весе деления (последнее моргать не начало) заправил по горловину. Влезло 30.14 на пробеге 689.7 расход составил 4.37 на 100км.