тойота аурис какое масло лить в двигатель
Какое масло заливать
На сайте «За рулем» был вопросник тойтовцам, на мои два вопроса ответили ))
Ответы в журнале Ералаш «За рулем» 04.2016
Почему дилер при ТО заливает в бензиновые моторы масло с вязкостью 5w-40 или 5w-30, хотя в инструкции по эксплуатации указано, что завод-изготовитель рекомендует использовать 0w-20? Какие вязкости предпочтительны в российских условиях?
Действительно, для некоторых современных моделей TOYOTA в приоритете масло 0w-20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5w-30 и 5w-40.
Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации.
Масло 0w-20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность.
Но те же 5w-30 и 5w-40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. По желанию клиента можно перейти и на 0w-20. Весь перечень допустимых вязкостей масел отвечает российским условиям эксплуатации.
Как производитель относится к использованию масел других брендов? Кто делает оригинальные технические жидкости TOYOTA?
Мы не можем запретить использовать неоригинальные масла, но и не рекомендуем их.
В противном случае не гарантируем заявленный ресурс основных агрегатов. Однако применение неоригинальных масел не означает автоматической отмены гарантийных обязательств.
Оригинальное масло TOYOTA производит один из европейских брендов. К сожалению, мы не можем раскрыть информацию, какой именно.
Какое масло заливать в 1ZR-FE?
Данная тема избита уже столько раз, что давно погибла от полученных увечий.
Но свежие бойцы на полях форумных сражений время от времени ее воскрешают и хлесткими панчами, а порой и рифмами убивают вновь.
Так вот, не хочу сильно углубляться в тему марки моторного масла, ибо в этом вопросе можно собрать воедино овации, негодование, испуг, непринятие, аргументирование и прочее.
Скажу лишь только о вязкости.
В руководстве владельца автомобиля Toyota семейства Corolla/Auris, которые произведены для российского рынка, написано, что рекомендуется использовать масло вязкости 0W20 (меньший расход, легкий запуск и бла бла бла).
Но прочитав руководство аналогичного автомобиля для стран Европы или Соединенных Штатов, мы увидим, что рекомендуемая вязкость 5W30. Это че, типо заговор забугорных инженеров?
А вот и нет. Инженеры считаю нашу страну весьма суровой и холодной, поэтому и советуют использовать более жидкое масло.
Личное мнение таково — так как проживаю в южном регионе, то использую масло вязкостью 5W30, которое самое оптимальное для нашего климата.
Да и вообще открыв руководство любой модели тойоты мы практически всегда увидим такую картину
З.Ы. Сам использую масло Amalie 5W30, замена каждые 6000 км, ибо с качеством нашего топлива накатывать больше совесть и разум не позволяют. Фильтрам отдаю предпочтение MANN (W683) или NITTO (4TP121). Ну а замена фильтра салона и воздушного раз в 2 месяца (с нашей местной пылью только так). Воздушный NIPPARTS (J1322102), салонный TSN (97153).
Какое масло залить?
Вопрос, какое масло залить в аурис, мне друг советует ликви молли залить 5-30,
Toyota Auris 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Auris, 2008
Toyota Auris, 2009
Toyota Auris, 2008
Toyota Auris, 2007
Комментарии 15
Залил масло Ликви молли синтетику 10-30, пока что рад, далее будет видно.
Друг льет в киа сид 13 года, ликви молли посоветовал, говорит хорошее масло, решил попробовать, задумался над тем что 0-20 уж слишком жидкое будет летом, посмотрим как это себя покажет, если не понравится оригинал буду заливать 0-20
0-20 можно ссылку, чтобы визуально видеть какая банка?
Не скажу как выглядит упаковка. Т.к. авто оставил уехал, приехал и забрал)
Но вот на оф. сайте www.toyota.ru/service/spa…e_parts/original_oil.tmex
Мне нравится одна копипаста, собственно все и объясняет:
«Точнее, я бы сказал, некоторые элементы мотора, просчитаны под определенные параметры (вязкостные и химико-термические) моторного масла доступного для данного производителя.
Пример могу привести, к чему приводит использование неподходящего по вязкости и термостойкости масла.
Мотор Honda K20A VTEC. Привод ГРМ — цепной с гидронатяжителем. Производителем рекомендовано моторное масло не ниже стандарта API SM вязкостью 0W20, в качестве кратковременной замены допускается использование моторного масла API SM вязкостью 5W30, в жаркий период года. Пробег на моторе около 110 тыс. км. Перегревов не было.
По рекомендации высокопрофессиональных работников одного местного автосервиса владелец перешел на использование синтетического моторного масла именитого европейского производителя API SL вязкостью 5W40.
Сервисники мотивировали это следующими соображениями: мотор у тебя уже старый (это для хондовского K20A с пробегом 100 тыков!, где замена привода ГРМ зарегламентирована только на 250 тыкм) — прАтичёт.
Видимо парни ни когда не видели хондовских муфт VTEC, клапанов VTEC и VTC и их гидронатяжителей и как они работают и чем приводятся в действие представляют ещё более смутно чем я. :unknw:
Первую замену мотор схавал и как бэ не заметил, разьве что расход топлива чутка подрос, что было списано на холодное время года. На второй начались мелкие косячки — ужор масла, повышенный расход топлива, снижение тяги. На третьей замене начались уже вполне заметные проблемы — защёлкала муфта VTEC, начали позвякивать клапана на перегазовках и при активном разгоне под нагрузкой, зашумела цепь привода ГРМ, периодически стала вылезать ошибка клапана VTC, которая в итоге вылезла окончательно и уже не исчезала. Авта перестала ехать. Совсем. 156 сильная Хонда приобрела динамические характеристики карбюраторной девятки. :sorry:
Мотор вскрыли. В итоге: клапана VTEC и VTC — под замену, муфту VTEC смогли промыть и привести в рабочее состояние, привод ГРМ (цепь, звездочки, успокоители и гидронатяжитель) под замену. Все тонкие каналы по которым должно идти моторное масло, обеспечивающее работу управляющих клапанов, муфты и гидронатяжителя напрочь заросли зольно-битумными отлодениями.
Почему?
Моё видение таково — масло избыточной вязкости «очень туго» лезло в эти тонкие каналы, скорость протекания была явно ниже расчетной, вероятно возникали местные застои и перегревы, а поскольку масло не обладало ещё и требуемой стойкостью к окислению, оно тупо горело и продукты этого горения постепенно забивали каналы муфты и управляющих клапанов.»
Масло для Ауриса
ЗАДАЧА
Выбрать масло в двигатель моей Тойоты Аурис 2007 1,6 1ZR-FE. Пробег автомобиля 140 000 км. Место жительства автомобиля — город Таллинн, столица страны вечнозелёного винограда.
ИСТОРИЯ МАСЛА В ДАННОМ МОТОРЕ
Первые два года «производитель рекомендует» был Мобил 5W-40. Потом производитель начал рекомендовать Тотал 5W-30 FE, потому что начали бороться за выбросы CO2. Ещё через три года в 1000-литровых «кубиках» на складах дилеров завелось 0W-20, так как производитель начал рекомендовать его для иещёболее экономии топлива и уменьшения выбросов. Мой Аурис на этом всём и ездил, хотя сделан он ещё под более вязкие масла. При покупке автомобиля опасался, что летом на автобанах будет жрать масло, но успокаивала мысль, что машина была второй в семье и ездила на ней женщина, которая вряд ли тянула мотор на непозволительных низах, или на оборотах за 3500. К тому же, пробег был небольшой — была надежда, что загнать мотор не успели. Перед отпуском заменил «производитель рекомендует» 0W-20 на Ликви Моли 5W-40. Причин для выбора такой вязкости было две:
а) не знал, какие нагрузки ждут мотор в летнем отпуске на маршруте Таллинн-Хорватия
б) хотелось посмотреть, как изменится расход топлива.
Расход масла в результате был нулевой или околонулевой. Расход топлива на шоссе не увеличился. Однако, при езде по городу, особенно в условиях городских пробегов, немного увеличился в холодное время года — сказывается более густое в недогретом состоянии масло.
МУКИ ВЫБОРА
Пробег подошёл менять масло в очередной раз и теперь будем выбирать масло «с головой» — по реальным нагрузкам, температурам.
Более густое масло лучше защищает двигатель от трения при определённом соотношении нагрузки, оборотов и температуры. Однако, бОльшая вязкость уже не только не полезна, но при определённых условиях, — например, температура масла ниже 75…80 градусов — даже вредна, так как насос на больших оборотах не может засосать достаточно слишком густого масла и возникает кавитация. В результате пузырьки в масле, то есть, сниженное давление и повышенный износ поверхностей насоса и дальше по системе.
Более жидкое масло позволяет снизить потери энергии на прокачивание масла, износ масляного насоса и его цепи (если есть, конечно). Более жидкое масло лучше и легче циркулирует по системе, улучшая теплообмен. Масло должно обеспечивать масляную плёнку достаточной прочности и толщины, чтобы силы на шатуне не могли выдавить масло из пятна контакта шатуна и шейки коленвала. Кроме того, масло должно образовывать плёнку строго определённой толщины на поверхности цилиндра. Всё давление в системе выше необходимого будет лишним, поэтому масло должно быть настолько жидким, чтобы двигатель работал максимально эффективно, но достаточно густым, чтобы обеспечить беззадирную работу на всех режимах, на которых _данный_ мотор будет работать.
Техзадание — подобрать масло для следующих условий:
Вкладыши в нормальных условиях работают в правой зоне. Если слой тонкий (уходит влево) — появляется трение вал-опора, износ. Если слой толстый (вправо) — потери энергии увеличиваются. И так плохо, и так
не очень хорошо, хоть и не очень плохо. Кольца вообще работают во всех трёх зонах, но больше в средней и правой. Если слой масла на поверхности цилиндра будет слишком толстым, маслоотводные отверстия под маслосъёмным кольцом не справятся, и масло будет, оставаясь на стенке цилиндра, проходить в камеру сгорания и там угорать, расходуясь литрами и убивая катализатор, сажевый фильтр и кислородный («лямбда») датчик. Если будет слишком тонкий слой масла на поверхности цилиндра, будет усиленный износ колец и цилиндра. Надо найти оптимум, чтобы всем было хорошо.
Рабочие обороты: 600…4500. Если 4000+ оборотов происходят редко, то можно не учитывать. Но когда у тебя пятиступенчатая КПП и ты едешь в отпуск по Литве (130), Польше (140), Чехословакии (110…130), то 4000…4500 оборотов держатся в течение продолжительного времени, и это критично.
Класс качества: допустимые классы по API — SL, SM, SN. Можно использовать любой, но есть нюанс — масло более высокого по API класса при прочих равных будет дольше сохранять свои вязкостные свойства.
Класс вязкости SAE: допустимы «холодные» классы 0W…15W и «горячие» классы 20…50. Учитываем, что чем больше расхождение между «холодной» и «горячей» вязкостью, тем быстрее масло будет терять вязкость. А хотелось бы, чтобы за 10000-15000 км пробега оно не особо изменилось.
Кроме того, масло могло бы быть жиже, чтобы можно было повышать нагрузку на двигатель раньше, чтобы требовалось меньше прогревать двигатель, и чтобы масло в полупрогретом двигателе на средних оборотах успевало стекать в масляную ванну и двигатель не испытывал масляного голодания.
Кстати, «лампочка не горит» означает, что в система давление превышает примерно 0,5 бар. То, что оно там не дотягивает до необходимых, например, на данный момент 3 бар, вы не узнаете, а износ увеличится сильно.
Класс вязкости HTHS: как обычно, не указан, но мы будем исходить из оборотов двигателя и температурных режимов таким образом, чтобы во время самых больших нагрузок и оборотов в отпускной поездке мы были «прикрыты» небольшим запасом по вязкости масла, пусть в ущерб ресурсу. Так что ставим себе ограничение в 3,2 минимум, чтобы снизить износ цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма на оборотах 4000…5000. Это даст нам достаточную прочность масляной плёнки на стабильных оборотах примерно до 4000, когда температура масла в подшипниках и ЦПГ будет в районе 150 градусов. Если мотор больше 3000…3500 никогда не крутится, HTHS 2,9 будет с запасом. Обратите внимание на падение износа на графике при 3000 об/мин и HTHS 2,6…2,7! При 5000 об/мин 2,9 будет очень экономно, но нужно помнить, что это график износа колец. А есть ещё вкладыши — там кривая немного другая. Износ различных деталей приведён на два графика ниже.
Надо ещё иметь ввиду, что тот график, на иллюстрации износа различных деталей, действителен при относительно небольших межсервисных пробегах. Если говорить о замене масла через 15000…30000 км, как часто бывает у немцев, то там график будет другой, так как нужно учитывать ещё химический (коррозионный) и абразивный (твёрдые частицы) износ. Поэтому состав масла немного другой, и HTHS для тех двигателей ниже — защищает при максимальных нагрузках чуть хуже, но коррозионный износ ниже.
НАДО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С КОНКРЕТНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ
Завод говорит:
класс качества: API SL, SM, SN
класс холодной вязкости SAE: 0W…15W
класс горячей вязкости SAE: 20…50
класс вязкости HTHS: требований производитель не выставляет.
ХОД МЫСЛЕЙ
Класс качества хотим наивысший возможный — на данный момент это SN, чтобы обеспечить максимальную стабильность на весь пробег.
Холодная вязкость — 0W предпочтительнее с точки зрения расхода топлива зимой и при коротких поездках. Масло на весь год, потому что можно накатать 10000 км за лето-осень, а можно и не успеть — зависит от того, на чём едем в отпуск. Поэтому, всё-таки, исходим из круглогодичного масла. На случай морозов хотелось бы 0W. В наше время это не проблема — масла 0W-20…40 в выборе есть. Оставляем 0W.
Горячую вязкость будем хотеть 30…40, 30 предпочтительнее с точки зрения, опять же, расхода топлива зимой, но 40 даст небольшой «запас прочности» на случай длительной езды на высоких оборотах.
Масло 0W-40 было бы неплохо, но а) большая «вилка» между холодной и горячей вязкостью будет слишком большой и масло будет быстрее терять вязкость; б) масла вязкостью 0W-40 требуют либо очень хорошей базы и будут дорогими, либо будут «накачаны» присадками и присадки будут быстрее вырабатываться, а масло терять вязкостные характеристики. Сдвигаем холодную и горячую вязкость ближе друг к другу — либо 5W-40, если запас по вязкости летом ближе к телу, либо 0W-30, если зимой хочется меньше греть, меньше тратить на бензин и меньше нагружать природу углекислым газом. Но 0W-30 подбирается слишком близко к пределу, если в летний отпуск таки поедем на машине. Так что принимаем компромиссное решение — ищем масло 0W-30, но с максимальным HTHS, чтобы на больших оборотах и высоких нагрузках масло было максимально густое. HTHS 3,2 меня, в принципе, устроит.
5W-30 при таких параметрах смотреть уже влом, надо определяться и брать.
А, у тридцатки, правда, испаряемость выше, но только 10,2 против 10%. Думаю, за 10000 км не успеет испариться.
Если что, это я больше для себя писал, чтобы через год-два-пять прочитать снова, и не искать опять что-то, не сомневаться. 🙂 Ну и объяснения и формулировки для учеников ПТУ немного порепетировал.
Если кто-то хочет указать на упущенные мной, но очень важные параметры, или совершенно неправильное понимание ситуации в целом или в отдельных деталях, велком в комменты, если вы вежливы, грамотны и разбираетесь в знаках препинания. 😉
PS. Фильтр куплю Mahle, Mann или Blueprint. Оригинал брать не вижу особого смысла — качественный аналог не хуже. И шайбочку под пробкой обязательно заменю, как всегда. И пробку сливную затяну динамометрическим ключом. 😉
UPDATE спустя 10 минут: пошёл по эстонским магазинам искать это масло. Нашёл подвох — 77 евро за пятилитровую канистру. Это вполне объясняет и компенсирует отличные показатели по вязкости. 😉 И, почему-то на всю сеть магазинов четыре канистры всего — не ценит наш народ хорошее масло…
Какое масло заливать в Toyota Auris
Японские автомобили популярны среди отечественных автомобилистов ввиду повышенной надежности и привлекательного дизайна. Однако далеко не все пользователи знают, какое масло заливать в Toyota Auris после покупки подержанного автомобиля. Это в 90% случаев связано с отсутствием сервисной документации или ее утерей после перепродажи. Наша редакция собрала информацию о регламентах и заводских рекомендациях компании по конкретной модели машины.
Масло в двигатель Toyota Auris
Завод изготовитель рекомендует использовать фирменный лубриканты Toyota для гарантийного и послегарантийного обслуживания авто. При этом, для климатической зоны РФ актуальны допуски SAE 0W20 или 5W30. Также согласно сервисной документации, допускается залив 10W30, однако при следующей замене, необходимо залить требуемый стандарт.
В случае отсутствия оригинального продукта или недоступности сервисных центров, пользователи нередко прибегают к подбору аналогов сторонних фирм. Выбор масла в двигатель Тойота Аурис осуществляется по таким критериям.
Основа
В 2019 году существует три типа основ моторных масел.
Касательно вязкостных характеристик автомасло для Тойоты Аурис должно соответствовать таким категориям:
Использование других типов недопустимо.
Заводской регламент Toyota Auris подразумевает применение жидкостей типа SL/SM. Лубриканты отличаются повышенными требованиями к экологичности выхлопа и защите силовой установки.
Для дизелей актуален допуск SF-4. Эти формулы способствуют снижению расхода топлива, совместимы с системами сажевых фильтров, других устройств очистки выхлопа. Дополнительно присадочные наполнители уменьшают естественный угар лубриканта, оберегают поршневые кольца от нагара и залегания.
Требование также актуально исключительно для дизелей Toyota Auris. Допуск В1 характеризует маловязкие лубриканты с большой стойкостью на сдвиг и увеличенным межсервисным интервалом. Допускается к эксплуатации исключительно в случаях, когда это рекомендуется заводом.
Аналоги для двигателей Toyota Auris
В качестве аналогичной продукции пользователи часто отдают предпочтение таким разновидностям:
Сколько масла в двигатель Toyota Auris
Нормы заливки отличаются зависимо от конструкции силовой установки.
Согласно технической документации, необходимо следующее количество жидкости:
Масло в коробку Toyota Auris
Для трансмиссионных блоков автомобиля используется классификация API GL-4. Оригинальным трансмиссионным составом считается Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil 75W-90 для механики и Toyota Dexron III для автомата. Последняя разновидность, также вливается при обслуживании гидроусилителя руля.
Изготовитель настоятельно не рекомендует использовать смеси других брендов по причине возможного увеличения посторонних шумов, износа или полного отказа агрегата.
Как часто менять масло в Toyota Auris
Для силовой установки Тойоты Аурис оптимальным считается пробег 10000 км. Однако в условиях жесткой эксплуатации межсервисный интервал требуется сократить до 8000-9000 км пробега.
В случае с КПП автоматы обслуживаются не реже одного раза на 40000 км, а автоматы 60000 км. При этом проверка фактического объема лубриканта проверяется после каждого обслуживания ДВС.
Также внутри сервисной документации указано, что полная замена смазки должна производится после каждого ремонта или при обнаружении посторонних звуков, дефектов работы конструкции.
Видео
Ответ на вопрос какое масло заливать в Toyota Auris, можно также узнать на официальном сайте изготовителя. Для этого необходимо заполнить форму, где указывается год выпуска, номер двигателя и VIN код, находящийся на кузове или техническом паспорте транспортного средства.