Toyota auto alarm что это
Auto alarm что это
А́втосигнализация — электронное устройство, установленное в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона, кражи компонентов данного транспортного средства или вещей, находящихся в автомобиле.
В “незалежній Україні” все возможно, а у ОД в Киеве нет. Спрашивал у официалов добавить опцию на закрытие стекол, ответ нет. У нас в элегансе уже идет автозакрытие дверей.
Auto-ARM на брелке — что это такое?
Auto-ARM — функция, которая после выключения зажигания и закрытия последней двери, подает сигнал и предупреждает звуком и габаритами — сейчас машина будет поставлена на охрану. Потом, через 10 секунд, если ни одна дверь не открывалась — машина ставится на охрану. Поэтому у вас есть 10 сек чтобы успеть, если вы что-то забыли в машине)) Вместо 10 может быть 30 сек, зависит от модели или от того как запрограммировали.
Соответственно если иконка Auto-ARM горит/мигает, то все что я выше написал — активировано, то есть работает автоматическое включение режима охраны.
Но есть проблема — на дисплее брелка при работе Auto-ARM не отображается состояние сигнализации — статуса замков (закрыты/открыты) и статус охраны (включена/отключена). Читаю, что это из-за того что брелок переходит в экономный режим потребления питания через 2 минуты после снятия машины с охраны. В итоге — иконка антенны исчезает, потом например мы выходим из машины, закрываем дверь, машина становится под охрану и запирает замки. А на брелке нет никакой информации об этом. Даже не приходят уведомления о срабатывании датчиков. Но если попробовать проверить температуру в салоне — сразу будет отображено текущее состояние замков, охраны.
Поэтому как решение — можно проверить температуру в салоне и появится актуальная инфа на брелке))
Недорогие хорошие сигнализации с автозапуском – ТОП-5
Это наиболее доступные модели противоугонных систем с функциями автоматического и дистанционного старта двигателя. Имеют небогатую штатную комплектацию.
НА СРАВНИВАЕМЫХ ТОВАРАХ УКАЗАНЫ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ С УСТАНОВКОЙ
5 место. Tomahawk 9.7-CAN
Бюджетная охранная система с автозапуском, функцией турботаймера и CAN-модулем. Стоимость с установкой составляет 10,9 тыс. рублей. В комплектации, помимо центрального блока, предусмотрены 2 брелока управления (1 – с LCD-экраном), датчик удара и антенна.
Tomahawk – менее известный бренд на фоне StarLine и Pandora. Однако модель автосигнализации 9.7-CAN обладает высоким уровнем защиты. Имеет много положительных отзывов у владельцев машин за соотношение цена-качество.
Сигнализация 9.7-CAN предлагает меньше дополнительных функций по сравнению с более именитыми и дорогими конкурентами. К примеру, в противоугонном комплексе Pandora DX 9x предусмотрена возможность продления времени запуска ДВС по таймеру. В модели 9.7-CAN этой функции нет.
Также охранная система марки Tomahawk уступает конкурентам в плане максимальной дальности действия брелока для передачи команд. У StarLine A93 Eco этот параметр больше на 200 м (800 против 600 м).
На рынке также предлагается модель Tomahawk 9.9-CAN с расширенным функционалом. Основные отличия этого противоугонного комплекса от 9.7-CAN заключаются в наличии функций самостоятельной диагностики неисправностей и автоматической постановки на охрану, возможности использования в автомобилях с ДВС, оснащёнными системами старт-стоп.
Преимущества:
+ Более низкая стоимость по сравнению с охранными комплексами StarLine A93 Eco и Pandora DX 9x.
+ Простота настройки и монтажа.
+ Надёжность работы.
+ Наличие чехла для основного брелока с ЖК-дисплеем в качестве приятного бонуса.
Недостатки:
— Меньше охранных датчиков по сравнению с остальными сигнализациями из ТОП-5.
— Ограниченное количество настроек для автозапуска.
How to choose a car alarm
Approximate set alarm with auto start
The choice of signaling depends on the following factors:
The alarm system with automatic start of the engine carries out the work thanks to preliminary installation of a certain mode. The number of such modes depends on the model of the selected device. At the same time, even the simplest alarms can start the engine at any time to the nearest second. More serious models allow you to start the engine at a certain temperature inside the cabin or outside, as well as in the case of lower voltage networks. All settings the car owner sets in advance.
It is necessary to take into account the fact that devices with remote and automatic switching on have additional settings that significantly increase the number of launch methods. A simple alarm system will cost 120-200 dollars, and more advanced will cost 200-350 dollars. These are approximate prices and they are more dependent on the manufacturer.
See also: Isofix fastening system in the car: photo
Это просто пипец. Почитав Вашу тему думаю: А что мне парится у меня же в элегансе все опции в ГУ есть. Да они действительно были. Их было 5. Однако, каково было моё удивление, при очередном нажатии на Настройки автомобили, когда 2 функции исчезли. Именно на открытие и закрытие дверей. С этой проблемой я обратился к ОД в г. Курске, т.к. машина куплена именно там. Зам. руководителя отдела клиентских отношений заявил мне, что да действительно я не первый. У их начальника отдела продаж именно такая проблема на аналогичной машине. Данная функция была утрачена после установки сигнализации. Изучал авто ОД около 4 часов, но разобраться в настройках ГУ так и не смогли. Настроили мне опцию блокирования двери с сигнализации Пандора и все на этом. Пообещали отправить заявку в техотдел в Москве. Вот это прикол – видите-ли мне пояснили, что на Росиию такие опции не идут, Вам просто повезло. Но почему и куда исчезли опции после первого ТО. А почему тогда у нас самые бешеные цены на это авто и мы унижены по сравнению с теми же хохлами и америкосами.
Что владельцу транспортного средства нужно знать о сигнализациях
Модели охранных, автомобильных систем разных марок и видов отличаются между собой не только в плане внешнего вида и комплектации.
Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.
Подводные камни этого процесса могут скрываться не только в схемах, а и в следующих показателях:
Если человек учёл все особенности своего транспортного средства, рассмотрел ряд возможных усложнений для работы над монтажом и понял, что ему это под силу – установка сигнализации своими руками для него не станет проблемой.
Могу предложить почитать и попробовать настроить собственноручно данную опцию. Сам не пробовал.
Если у кого получится отпишитесь. …
Не ну так предлагать оригинально, я тут таблеточками разжился хорошие или плохие не знаю но попробуйте расскажете
Откуда увереность, что VSS 1 это наша сигналка?
Гугл зацитатил нашего коллегу Sentori
“… 21.01.2012, 17:27
Это инструкция для программирования Vehicule Security System (Toyota)(наклейка на окнах) – оригинальная сигнализация Тойоты поставляется как дополнительное оборудование, есть разных серий VSS1-VSS3. В базе ставят Toyota Auto Alarm (наклейка на окнах). Так что если у вас на окнах наклейка Toyota Vehicule Security System – то данная инструкция подойде. Для остальных врядли.
для автомобилей
Год выпуска: 2009
Код автомобиля: **C40L-*E***W
Номер детали: Главный комплект PZ464-00130-00″
Pandora DX 9x
Двухсторонняя сигнализация с умным автозапуском, которая собрала в себе самые актуальные и проверенные временем решения, чтобы стать удобным и любимым всеми продуктом. Это бюджетная автосигнализация, которая подойдёт практически для любого современного автомобиля с CAN шиной.
Точка в истории угонов: Toyota и Lexus начали маркировку своих автомобилей
Ни для кого не секрет, что проблема угона автомобилей стоит в России весьма остро. Только за последний год, согласно данным МВД, у нас в стране было угнано более 10 тысяч машин. Специалисты утверждают, что за 2019 год участники этого бизнеса получили доход порядка 16 млрд рублей, а потери страховых компаний превысили 25 млрд. Естественно, страдают и владельцы, и те, чей автомобиль исчез в неизвестном направлении, и те, кто честно купил машину с перебитыми номерами на вторичном рынке, даже не подозревая, что она числится в угоне. И чем популярней марка автомобиля, тем больше рискует его владелец. Естественно, в «группе большого риска» оказываются и все владельцы автомобилей Toyota и Lexus: на долю этих марок суммарно пришлось 20% всех угонов 2019 года. А высокая вероятность угона автоматически заставляет страховые компании поднимать стоимость КАСКО… Так что же со всем этим делать? На сегодня все специалисты в области автомобильной безопасности дружно (хотя и с печалью в голосе) утверждают, что полностью защитить автомобиль от угона невозможно, и если на него будет «заказ», то его угонят обязательно. Пока что речь идет лишь о том, чтобы максимально усложнить «работу» угонщиков.
На сегодня схема этой криминальной «работы» выглядит так: автомобиль вскрывается и быстренько доставляется в некое безопасное место, где можно будет в спокойной обстановке подогнать все идентификационные признаки автомобиля (а это, прежде всего, таблички с номером VIN) под уже подготовленные документы «чистого» автомобиля. Чаще всего это машина, участвовавшая в серьезном ДТП и попавшая в категорию «тотального ущерба». Отдельной базы данных по таким машинам нет, так что если перебить номера, то «затоталенный» автомобиль, как Феникс, превратится из груды искореженного металла во вполне пригодное к эксплуатации транспортное средство, которое можно вполне легально продать (желательно, конечно, в каком-нибудь другом регионе). Выявить тот факт, что номера на машине перебиты, при беглом осмотре при регистрации органами ГИБДД практически нереально: для этого требуется серьезная экспертиза с применением специальной аппаратуры.
Таким образом, мы возвращаемся к вопросу о мероприятиях, осложняющих работу угонщиков. Страховые компании требуют установки дополнительных противоугонных систем, а при оформлении дорогих и популярных у угонщиков моделей настаивают на системах спутникового слежения… Не теряют актуальности и старые добрые «секретки» и разнообразные механические замки: ведь угонщикам нужно все сделать очень быстро, а эти известные уже ни одно десятилетие устройства хотя и не являются непреодолимыми препятствиями, но требуют дополнительной возни, а это резко снижает привлекательность конкретной машины. Не отстают и производители. К давно привычным штатным иммобилайзерам, датчикам объема, энергонезависимым сиренам и центральным замкам добавились датчики наклона и буксировки, разбития заднего стекла и датчики движения в брелке ключа. Последнее устройство требует некоторых разъяснений… Распространение бесключевых систем доступа привело к появлению у угонщиков так называемых «устройств длинной руки».
Вот представьте себе: сидит себе владелец автомобиля в кафе, ключ от оставленного на парковке автомобиля – в кармане, а неподалеку от него устроился ничем не примечательный человек с чемоданчиком. Только это не просто чемоданчик, а ретранслятор сигнала, усиливающий и передающий сигнал от брелока на передающее устройство в руках сообщника. Автомобиль получает сигнал (причем правильный сигнал, от родного ключа), приветливо отпирает замки и выключает все противоугонные системы… Ну а хозяин, закончив трапезу, обнаруживает, что его «ласточка» уже улетела в неизвестном направлении. Так вот, датчик движения блокирует передачу сигнала с ключа в тот момент, когда ключ находится в состоянии покоя. Но если хоть немного подумать, то становится ясно, что и в этом «состязании брони и снаряда» «броня» обречена на поражение. Так что же делать?
Выход есть только один: сделать невозможной реализацию угнанных автомобилей и этим самым лишить криминальный промысел смысла. Конкретные меры, способные решить эту задачу, появились еще в начале двухтысячных. Именно тогда австралийская компания Data Dot Technology предложила технологию маркировки автомобилей микроточками, представляющими собой небольшие кусочки пластика, размером около 1 мм, на которые нанесен микротекст с уникальным для каждого автомобиля PIN-кодом. Эти точки наносятся в самые разнообразные места на кузове, в количестве десятков тысяч, а прочесть текст можно с помощью простейших оптических приборов уровня детского микроскопа.
Технология сразу доказала свою перспективность: так, после ее внедрения в Австралии количество угонов в стране за 3 года сократилось в 10 раз! В частности, статистика угонов новых автомобилей BMW улучшилась на 60%, автомобилей Ford местного производства – на 75%, а из 25 тысяч исключительно популярных в Австралии новых Subaru было угнано всего две машины. Еще один обнадеживающий пример можно найти на юге Африки. Нужно сказать, что криминогенная обстановка в ЮАР и по сей день является весьма сложной даже по российским меркам, и в определенный момент угоны стали настоящим бичом, тем более, что рядом расположены страны с практически открытой границей – Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Ангола… Ну а Toyota – она, как известно, и в Африке Toyota, и пользуется там немалым спросом, а значит, любая машина этой марки находится в плане угона в зоне высокого риска. И вот в 2008 году компания начала маркировать все новые Toyota и Lexus на рынке этой страны подобными метками. Опыт оказался весьма успешным, и в 2012 году правительство ЮАР ввело обязательную маркировку микроточками всех новых автомобилей. К 2014 году количество угонов уменьшилось на 80%, а в настоящее время оно равно нулю! Естественно, для этого потребовались усилия не только производителей и продавцов, но и государственных органов: наличие и соответствие меток проверяется и при регистрации, и при пересечении границ. Но важно, что схема работает!
На этот раз за дело взялась марка Toyota, причем самостоятельно. В сентябре 2018 года в РФ начали продавать автомобили Lexus ES, промаркированные при помощи технологии L-mark, являющейся, по сути, развитием Data Dot. В декабре того же года список маркированных моделей пополнил Lexus UX. И даже такие ограниченные меры привели к резкому сокращению количества угонов этих моделей: так, в 2019 году не было угнано ни одного Lexus ES, а это значит, что настало время широкомасштабного внедрения микромаркировки. С января текущего года все Toyota Camry и RAV4, собранные в России, ввозимые в страну LC200, LC Prado и Alphard, а также все импортируемые модели Lexus маркируются по технологии T-mark/L-mark. К концу года маркировка будет внедрена на всем модельном ряду Toyota.
Так что же представляет собой эта маркировка? Каждая метка – это пластиковый диск диаметром 1 мм с многократно нанесенным уникальным PIN-кодом. Каждому PIN-коду соответствует только один VIN, и эта связь зафиксирована в базе данных, которая хранится на изолированных серверах в компании. Доступа к базе ни у кого нет, изменить запись невозможно. Зато можно с легкостью проверить соответствие микромаркировки VIN-коду приобретаемого автомобиля. Проверить это соответствие могут не только сотрудники любых официальных органов, но и сами владельцы.
Технологии Toyota
Технологии Toyota — это триумф инженерной мысли и премиальный комфорт, вдохновляющий на новые победы.
Технологии Toyota Corolla
Современный и престижный внешний вид, отточенная управляемость и беспрецедентное для сегмента оснащение — Toyota Corolla идеально подходит для динамичного движения по дороге к успеху.
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания
Система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя с кнопки
Система курсовой устойчивости (VSC)
Глобальная архитектура TNGA
Технологии Toyota Camry
Передовое технологическое оснащение и динамичный дизайн с плавными линиями кузова позволяют стать новому поколению Toyota Camry эталоном бизнес седана.
10″ цветной проекционный дисплей на лобовое стекло
Глобальная архитектура TNGA
Технологии Toyota C-HR
Оснащение стильного и многогранного Toyota C-HR полностью соответствует его облику.
Система помощи при подъеме по склону (HAC)
Светодиодная передняя и задняя оптика
Интеллектуальная система помощи при парковке
Глобальная архитектура TNGA
Технологии RAV4
Выразительный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер — Toyota RAV4 ломает стереотипы и начинает новую страницу в своей и без того победоносной истории.
Обновленная мультимедийная система с 8′ экраном
Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense
Электропривод багажной двери с функцией памяти и бесконтактным сенсором
Глобальная архитектура TNGA
Технологии Toyota Hilux
Toyota Hilux — достойнейшей преемник легендарного рода пикапов. Он унаследовал лучшие черты своих предшественников: проходимость, надежность, долговечность и приобрел откровенно брутальный облик.
Камера заднего вида со статичными линиями разметки
Светодиодные фары ближнего света
A-TRC и блокировка заднего дифференциала
Технологии Toyota Highlander
Современные технологии позволяют Toyota Highlander сохранять самообладание в любой ситуации.
Система автоматического переключения дальнего света на ближний
Аудиосистема JBL с 12 динамиками
Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense
Технологии Toyota Land Cruiser Prado
Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в новом брутальном дизайне снова подтверждает свое право на лидерство.
Система выбора режимов ECO/Normal/Comfort/Sport/Sport S+
Пневматическая задняя подвеска (AHC) с адаптивной системой регулировки жесткости (AVS)
Системы помощи на внедорожье Crawl Control и Multi Terrain Select
Технологии Toyota Land Cruiser 300
Внушительный и солидный Toyota Land Cruiser 300 продуман до мельчайших деталей и впечатлит даже тех, кто привык жить в окружении роскоши и комфорта.
Aдаптивная антиблокировочная тормозная система (Multi-terrain ABS)
Функция обзора «Прозрачный капот»
Аудиосистема премиум-класса JBL by Harman
Технологии Toyota Alphard
Впечатлаяющая управляемость, изысканный и продуманный интерьер, футуристичный силуэт, уникальная, подчеркивающая вашу индивидуальность эмблема «Альфа» на решетке радиатора — флагман линейки пассажирских автомобилей Toyota Alphard был создан с пристальным вниманием даже к самым мелким деталям.
В России владельцы Toyota смогут контролировать свои машины по смартфону
Компания Toyota объявила о запуске в России нового сервиса под названием Connected Services, который доступен для владельцев кроссовера RAV4 и седана Lexus ES. Специальная программа позволяет при помощи смартфона следить за состоянием автомобиля, а также контролировать некоторые из функций.
В так называемом «подключенном автомобиле», оснащенном модулем передачи данных со встроенной сим-картой, объединены возможности мобильного интернета, телематики и облачного хранения информации. Доступ к сервису осуществляется при помощи мобильных приложений MyT и Lexus Link, доступных в App Store и Google Play.
Программа позволяет отыскать автомобиль на парковке с подбором оптимального маршрута к машине, а также получить информацию об уровне заряда аккумулятора. Плюс ко всему при помощи Connected Services можно анализировать свои поездки — система способна запоминать и сравнивать данные о длительности маршрутов, пробеге, средней скорости, резких ускорениях и торможениях.
Приложение также позволяет вывести на экран телефона основные данные с приборной панели. Кроме того, предусмотрен «Аварийный ассистент», который позволит быстро связаться со спецслужбами в случае аварии, а также зарегистрировать повреждения автомобиля и запомнить геолокацию. Наконец, доступно «Планирование маршрута», который можно проложить заранее, а затем дистанционно загрузить данные в медиасистему автомобиля.
Пока сервис Connected Services доступен только для кроссовера Toyota RAV4 в комплектации Style (от 2 423 000 руб.) и Lexus ES (от 2 730 000 руб.).
Сигнализации и защита от угона автомобилей TOYOTA LEXUS
Описание уязвимостей штатной защиты автомобилей Toyota Lexus. Рекомендации по выбору сигнализаций и иммобилайзеров, охранных комплексов. Авторская защита от угона, рекомендации по страхованию.
Рассказывая о защите от угона автомобилей Toyota и Lexus мне не хотелось бы закатывать глаза и говорить что-то в духе – “дайте три сотни тысяч и, может быть, Ваш автомобиль не угонят”. Конечно, я расскажу про дыры в штатной защите и о том, как их закрыть. Потратить много денег – очень просто. Но я постараюсь показать золотую середину, позволяющую сохранить вложенные в автомобиль деньги.
Автомобили марки Тойота, Lexus, пожалуй, самые угоняемые после недорогих популярных моделей корейских производителей.
На первом месте, по рискам, стоит
Toyota Camry (почти тысяча! в год), далее
Toyota Corolla,
Toyota Land Cruiser 200,
Toyota Rav4,
Toyota Prado,
Lexus LX/RX,
Toyota MARK,
Toyota Highlander.
Что удивительно, дальше список не заканчивается а практически равномерно распределяется по всем моделям обоих брендов (от 100 до 50 угонов в год).
Итак, рассмотрим основные способы угона и защиты автомобилей Тойота Лексус.
Кодграбберы.
Банальное и простое копирование сигнала штатного ключа стало доступно для автомобилей вплоть до 2015 года. Причём это серьёзные и дорогие устройства. Понятно, что использование граббера – это первый этап угона (чтобы открыть двери и снять с охраны штатную сигнализацию). Но он существенно облегчает задачу злоумышленнику.
Защищаемся от этого способа блокированием работы системы бесключевого доступа и установкой охранного комплекса.
Подключение к цифровой шине снаружи.
Вы легко найдёте в сети фотографии автомобилей Prado и 200 и их братьев Lexus с просверленными отверстиями в кузове. Задача угонщика- подключиться к CAN шине специальным прибором и отправить команды на выключение штатной охраны, и разблокировку дверей. Такой способ угона будет актуален для автомобилей, скажем, до 2015 года (и LC 200, LX до н.в.) А вот в рестайлингах производитель всё-таки учёл и частично устранил обнаруженные уязвимости.
Защита будет заключаться в перекладке магистралей CAN шины. Кстати, в большинстве случаев, это не слишком затратное мероприятие.
Заводилки.
Угонщик проник в автомобиль. Дальше ему нужно отключить штатную охрану и справиться с штатным иммобилайзером. Самый удобный и простой вариант- использовать специальные заводилки, которые подключаются в OBDII сервисный разъём. Вся процедура максимально автоматизирована и занимает меньше минуты времени. Защита OBD разъёма важна. Но подключиться к CAN шине можно и из другого места. Поэтому, достаточно будет установить простое реле или переходник, чтобы заводилку нельзя было удобно подключить. Хочу отметить, что не нужно отключать питание на разъёме. Большинство заводилок, которые я видел на специальных сайтах, имеют своё подключение к батарее. Ещё я не рекомендую делать переполюсовку, чтобы пожечь заводилку. Конечно, угонщик останется без своего устройства стоимостью несколько тысяч долларов. Ожидать, что он расплачется от обиды и убежит – глупо. Может и автомобиль сжечь в отместку. Прецеденты были. Есть и ещё один вариант – использование иммобилайзеров IGLA. Они блокируют запись дополнительных ключей такими заводилками. Подробнее я расскажу об этом ниже. Я хотел бы сделать ещё один поклон в стороны концерна Toyota. С мая 2017 года закрыта возможность прописать ключ с помощью таких заводилок. По крайней мере, пока… Угонщику придётся использовать специально заготовленный “бутерброд”.
Подмена блоков.
Чтобы преодолеть штатную охранную систему, необходимо заменить один или оба блока: ECU (блок управления двигателем) и SMART (блок управления ключами). В зависимости от модели, оба блока могут находиться либо за бардачком, либо под капотом и в районе водителя. Поскольку салон Toyota Lexus достаточно просто “расщёлкивается”, процедура подмены занимает меньше 10 минут.
Защита же будет заключаться в установке специальных сейфов на оба блока, или замка капота плюс сейф на модуль в салоне. Важно защитить не сам модуль, а шлейф подключения.
Подменные блоки берутся от автомобилей-доноров и перепрошиваются под задачу угона. Для экономии времени, угонщики часто связывают несколько блоков изолентой. Отсюда и появился термин “Бутерброд”. Для автомобилей с 2015-2017 годов выпуска, наиболее вероятными, будут угоны с помощью “бутерброда” и с использованием “удочки”.
Удочка или ретрансляция.
В предыдущих статьях я часто рассказывал о таком способе угона. Суть его в том, чтобы заставить автомобиль думать, что Вы находитесь рядом. Для этого, сигнал Вашего брелка как бы удлиняется с помощью приёмника и передатчика. Если такое удлинение удалось, то угонщик открывает автомобиль и заводит двигатель, пользуясь уязвимостью системы бесключевого доступа. Кстати, сам термин “удочка”. Возник не на пустом месте. Первые модели ретрансляторов применялись так. Антенна передатчика вытягивалась на здоровенной телескопической удочке. Этой удочкой злоумышленник водил по этажам снаружи дома в надежде поймать сигнал ключа. Второй угонщик пробовал по очереди припаркованные во дворе автомобили.
Защита от угона должна заключаться в охране работы кейлес системы. Должна быть установлена сигнализация с меткой. Система бесключевого доступа должна активироваться только при наличии метки и сигнала брелка.
Сигнал метки нельзя ретранслировать. Дело в том, что современные сигнализации отслеживают время поступления информации “запрос-ответ” метки. При ретрансляции это время увеличивается. Сигнализация это понимает и не даёт команду на активацию кейлес доступа. В Тойота-Лексус тоже не стояли на месте и реализовали похожий алгоритм. С 2017 года ретранслятором можно будет только открыть, но не завести автомобиль. Надолго ли? Посмотрим. В-общем, совсем свежие автомобили пока что самые защищённые. Да и рынок на запчасти после недавнего рестайлинга пока не сформировался.
Буксировка.
Погрузчики редко используются. А вот отогнать автомобиль на буксире в соседний район и там спокойно разобраться со всеми скрытыми блокировками – это вполне вероятно.
Защита.
Кража ключей, подготовка к угону.
Очень часто автовладельцы носят метки и брелки сигнализации на одной связке с ключами. В случае кражи сумки или самих ключей, рушатся абсолютно все преграды.
Защита
Поэтому, я рекомендую установить кодовый иммобилайзер в дополнение к сигнализации. Сели в авто- нажали секретную комбинацию штатными кнопками — скрытая блокировка снялась. Не нажали- не поехали.
Наличие кодовой авторизации у самой сигнализации в нашем случае – не панацея. Поскольку основной блок очень легко будет найти и деактивировать. Ну и конечно, нужно понимать, что автомобиль будет заранее проверен угонщиком на наличие той или иной охранной системы.
Угонщики будут использовать глушилку и детектор поля для поиска скрытых беспроводных блокировок.
В штатной защите много дыр, риски высокие, а сами автомобили дорого стоят и имеют высокую ликвидность. Угонщики готовы долго работать с автомобилем, не ограничиваясь быстрыми схемами. Поэтому, я часто слышу от владельцев Toyota фразу: “Захотят угнать –угонят”.
Отчасти, они правы. Чтобы полностью и надёжно (с дублированием) закрыть все бреши в обороне, потребуется сумма от 170 000 рублей. А если захотите ещё и установить блокираторы в двери, то получим сумму от 250 000. И всё равно капельку будете неспокойны.
ИТОГО.
Я, как и Вы, читающие эту статью, являюсь владельцем Toyota. Я так же, как и Вы, выбирал автомобиль исходя из надёжности и минимальной необходимости вложений дополнительных средств на протяжении лет эксплуатации. Для себя я вывел правило, которому и Вам советую следовать. Если Вы страхуетесь по КАСКО – вложите в защиту 3-5% от рыночной стоимости автомобиля
Если не страхуетесь совсем – то вложите 5-7%.
О страховке поговорим в конце.
Минимальный джентльменский набор для любых автомобилей Toyota Lexus будет такой
— сигнализация или иммобилайзер + блокировка в подкапотном пространстве.
— сейфы на блоки управления (или один в салоне если второй под капотом)
А теперь перейдём к конкретным вещам.
Иммобилайзеры для Toyota и Lexus.
У наших автомобилей есть несколько особенностей. CAN шина достаточно доступна, подключиться к ней можно в разных местах. И с самой шиной можно творить непотребства- рвать, закорачивать без катастрофических последствий (в отличие, от BMW или Mercedes).
Вторая особенность – достаточно простая разборка салона и возможность обнаружить блоки.
Третья- большое количество дырок в штатной защите.
Иммобилайзеры Starline
Я бы выделил два продукта на рынке, которые мне нравятся больше всего. Относительно, бюджетным вариантом будет
Почему? – Это двухблочная система. Управлять ей можно с помощью меток (и смартфоном) и с помощью штатных кнопок автомобиля, набирая секретный код. Основной блок может заблокировать цепь в OBD разъёме, отключить работу Keyless если рядом нет метки. Защита радиоканала реализована для того же списка авто, что и у сигнализаций Starline. Второй блок, это фактически, беспроводное реле Starline R6. Реле отвечает за блокировку двигателя и управляет замками капота. То есть, мы защищаемся от записи ключей и от ретрансляции, блокируем с помощью реле запуск двигателя. Осталось защитить капот замками.
В половине случаев, я порекомендую замки Defentime V5 Double lock в купе с антивандальной аксессуарикой (антиспильные втулки, кожухи кабеля). Отдельный механизм будет управлять замком КПП в подкапотном пространстве. Для большого количества моделей я порекомендую аналогичные замки, но с установкой в посадочные места Prosecurity lock. Важно! Страховочные тросики нельзя выводить в подкрылки. Они должны быть в труднодоступном месте.
Не сильно увеличит бюджет и сейф на блок управления ключами Smart. В отдельных случаях, даже “колхозный” вариант будет хорошим решением.
Иммобилайзеры IGLA
Второй продукт, на который я бы хотел обратить Ваше внимание, это иммобилайзеры IGLA.
Эти иммобилайзеры блокируют запись дополнительных ключей через диагностическую шину и OBDII. Само устройство- самое компактное из имеющихся на рынке, и его можно спрятать в жгутах проводки. Оно, практически, не выдаёт себя детекторам поля (а дополнительное реле Tor и подавно). Управление происходит штатными кнопками, более того, индикации срабатывания реализованы так же штатными лампочками. В-общем, наименьшая заметность. Для самых популярных моделей Toyota Lexus есть возможность закрывать стёкла, складывать зеркала при постановке под охрану.
Есть и управление центральным замком. При желании, можно настроить срабатывание центрального замка на скорости 10 км/ч. Можно настроить и открытие дверей при выключении зажигания. Спорно, но такая возможность есть. Что важно, эти иммобилайзеры хорошо работают в паре с сигнализациями Pandora и не мешают друг другу.
Джентльменский набор на базе IGLA будет выглядеть так.
IGLA 200 – управление кодом, смартфоном. (IGLA 231 код, метки).
IGlLA TOR дополнительное скрытое реле блокировки, общается с IGLA 200 по штатной проводке
IGLA CONTOUR- модуль управления замками и блокировкой двигателя
Именно в такой комбинации будет максимальная скрытность. Даже при замыкании CAN шины, две из трёх блокировок будут продолжать работать.
Выбор сигнализации для Toyota Lexus.
Выбор той или иной сигнализации будет зависеть от нескольких факторов
— Сложности системы защиты (количество блокировок, управления замками и проч.)
— Поддержки бесключевого запуска Вашего авто
Компания Starline начала внедрять свою удалённую диагностику автомобиля как раз с Toyota. Учитывая то, что автомобили этой марки самые надёжные, ценность получения расшифровки горящего Check Engine в приложении в смартфоне – хорошая опция, но для обладателей новых автомобилей совсем не очевидная. У Pandora тоже есть своя фишка, связанная с возможностью дистанционного запуска штатным брелком. Но тут тоже есть свои нюансы. В-общем, на любителя. А вот говоря о действительно важных вещах – наличие бесключевого дистанционного запуска, присутствие в базовом функционале защиты от ретрансляции (защита Keyless) – тут конечно, я бы отдал предпочтение Pandora. А для автомобилей Lexus, аналогичный выбор, на мой взгляд, очевиден.
Для самых рисковых автомобилей Toyota и Lexus? я рекомендую такие модели Pandora
И самый интересный вариант
Pandora DXL 4910 Pro – управление меткой, смартфоном ( с брелком модель 4950 и 4970)
Причём, для старых авто, скорее всего, не будет альтернативы Pandor DXL 3945
Старлайн будет интересен в случае, если не планируется страховка КАСКО и при установке сигнализаций на менее угоняемые авто. Я рекомендую вот такую модель
Конечно, указанные модели – это фундамент для построения защиты.
В максимальной комплектации, система на базе Старлайн будет выглядеть так
Starline S96 BT GSM на базе неё делаем блокировку штатного радиоканала
Starline R4 – проводное реле –управляет замками капота и блокирует двигатель
Starline R6- беспроводное реле блокировки двигателя – прячем под капотом.
Самый интересный вариант на базе Pandora в купе с IGLA будет выглядеть так
Pandora DXL 4910 – сигнализация – управление меткой, смартфоном. При желании, можно в дальнейшем добавить брелок. Защищаем ещё и штатный радиоканал.
Pandora BTR-101 – беспроводное скрытое реле блокировки под капотом
IGLA 200 – скрытный цифровой иммобилайзер – управление штатными кнопками. Блокирует запись ключей.
IGLA CONTOUR – подкапотный модуль блокировки двигателя и управления замками. Пока не нажмём код, не сможем разблокировать КПП.
IGLA TOR – ещё одно скрытое реле блокировки.
IGLA OBDII Block – защищаем сервисный разъём
Замки на капот и коробку передач – защищаем от подмены подкапотных модулей, обесточивания системы, защищаем скрытые под капотом блокировки.
Аварийная розетка. Можно будет разблокировать автомобиль с севшим АКБ
Перекладываем жгуты CAN шины
Pandora NAV-08BT – Маяк закладка. Поможет найти уже угнанный автомобиль. Количество маяков ограничено Вашим бюджетом. В идеале, их должно быть три – один срабатывает ночью, второй днём, третий раз в два- три дня. Моменты выхода на связь каждого из них разнесены на 6 – 8 часов.
Можно ещё установить блокираторы в двери, но от выбитого стекла это не спасёт, даже при покрытии последнего специальной плёнкой. А угонщики не бьют битами стёкла (как это показывают в рекламных роликах), у них свои специальные отбойники, чем-то похожие на автоматическое шило.
Про механические блокираторы я уже писал – можно, надёжно, но не удобно. Решать Вам.
(immo- модели Pandora DXL4910|4950|4970, Pandect X1900BT|1800BT|3110|3150, Pandora DX50S|90L|90B|90BT|91B|91BT)
КАСКО
Отдельно, я хочу остановиться на вопросе страхования.
На момент написания статьи, на мой взгляд, самым бюджетным и надёжным, будет вариант установки автосигнализации Pandora DXL 4910 с скрытым реле и страховки с максимальной франшизой 90 000 по КАСКО в компании РЕСО. Именно с этой моделью (равно как и 4950, 4970) Вы получите максимальную скидку на страховку.
Я рекомендую такой вариант
IGla 220 кодовый иммобилайзер с страховочным реле
IGLA CONTOUR – подкапотный модуль блокировки двигателя и управления замками
Авторская защита от угона Toyota Lexus
Есть и ещё один вариант из серии ”наверняка”- это установка авторских систем. В нашем арсенале, самым интересным, является иммобилайзер Plumba. Если Вас устраивает отсутствие автозапуска и не отталкивает необходимость каждый! раз вставлять и вынимать специальный ключ-разъём, то я настоятельно рекомендую присмотреться к этому решению. Это лучшее, и самое бронебойное из того, что я видел.
Единственное, что нужно здесь ещё дополнительно закрыть –это возможность укатить автомобиль. Либо ставим Гарант, либо рассматриваем такой вариант:
Pandora RHM-03BT – подкапотный модуль блокировки двигателя и управления замками
А вот комфорт можно добавить с помощью установки WEBASTO. Плюмба не будет препятствовать работе отопителя. Управление Webasto можно смело доверить автосигнализации Pandora.
Звоните +74957894912 или пишите design@autobastion.ru
Ждём Вас в наших установочных центрах. С уважением, автор статьи Яцук Александр.
Наши недавние работы: