тойота это какая страна

Путь семьи Тоёда: как Toyota дошла до вершины мирового автомобилестроения

В 2020 году Toyota Motor стала крупнейшим автоконцерном планеты. Доля России в ее глобальных продажах невелика — всего 1,62%, но в нашей стране эта марка и популярна, и значима: с выручкой 263,9 млрд рублей Toyota занимает восьмое место в рейтинге 50 иностранных компаний в России и входит в тройку крупнейших продавцов автомобилей. Forbes рассказывает историю легендарной компании.

На руинах железных дорог

В начале XX века Япония была одной из самых быстроразвивающихся экономик мира. В стране шли быстрые реформы, росла промышленность, железнодорожная сеть покрыла всю страну, развивалась банковская сфера. Процесс плотно контролировался правительством, которое определяло стратегические направления развития отраслей, выделяло субсидии и почти по-госплановски ставило задачи промышленным группам, решая, какие направления хозяйства нужно развивать. Но до 1923 года из сферы внимания правительства страны и крупных промышленников начисто выпадал автопром: считалось, что с транспортировкой грузов справляются железнодорожные и морские перевозки, а личный транспорт — блажь, не стоящая внимания. Появлялись единичные опытные образцы машин, но до крупносерийного производства дело не доходило: к примеру, первый японский серийный автомобиль Mitsubishi Model A (копия одной из моделей FIAT) был выпущен в 22 экземплярах.

Ситуацию развернуло Великое землетрясение Канто 1923 года, в котором погибло от 140 000 до 160 000 человек — больше, чем при ядерной бомбардировке Хиросимы. Оно уничтожило не только два крупнейших города Иокогаму и Токио, но и железные дороги на берегах Токийского залива; власти обнаружили, что не в состоянии оперативно эвакуировать пострадавших, подвозить спасателей и продовольствие, а затем восстанавливать регионы.

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, была принята программа автомобилизации — прежде всего с упором на грузовики и автобусы. За 1920-е годы при полной правительственной поддержке в стране появились сборочные производства Ford, GM и Chrysler. В 1930 году в Японии выпускалось уже около 20 000 автомобилей в год, и тогда императорское правительство решило, что иностранцы свое дело сделали, пора японцам стать хозяевами в своем автопроме. В 1931 году начали вводиться протекционистские меры для развития национальной автоиндустрии. Через два года, 1 сентября 1933 года, в известной своими текстильными станками компании Toyoda Loom Works открылось автомобильное подразделение.

Сына плотника Сакити Тоёду в биографиях иногда называют японским Эдисоном. На рубеже XIX и XX веков он сделал несколько прорывных изобретений. Среди них ткацкий станок, который автоматически останавливался, когда рвалась подаваемая нить, а затем полностью автоматический ткацкий станок с электроприводом. Интересно, что сформулированный им принцип дзидока — автоматической остановки работы при возникновении любых проблем на производственной линии — до сих пор является одним из столпов производственной культуры Toyota. К середине 1920-х Сакити Тоёда был совладельцем текстильных фабрик в Японии и Китае, которые объединил в компанию Toyoda Automatic Loom Works. Бизнес был построен по клановому принципу: непосредственно руководил компанией зять Сакити Ридзабуро Тоёда, а сын основателя бизнеса Киитиро изучал за рубежом инженерное дело. Ридзабуро Тоёда, возглавивший семейный бизнес после смерти в 1930 году Сакити, принял решение инвестировать деньги, полученные от продажи лицензии на производство станков, в автомобильное производство. Возглавил его, понятно, Киитиро Тоёда.

Первой разработкой Toyota (в написании компании и марки заменили одну букву, чтобы сделать произношение благозвучным) стал шестицилиндровый 3,4-литровый двигатель, скопированный с мотора Chevrolet 1929 года. Мощность и габариты мотора позволяли устанавливать его как на легковые машины для розничного рынка, так и на легкие грузовики: компания получила госзаказ на 3000 грузовых автомобилей. Оборудованные этим двигателем и выпущенные в середине 1930-х годов легковая Toyota AA и грузовая G1 позаимствовали конструкцию у Dodge и Chevrolet. К этому моменту японское правительство вытеснило американских производителей со своего рынка, и первый завод Toyota, введенный в действие в 1936 году, быстро наращивал производство. К началу Второй мировой войны Toyota Motor, ставшая в 1937 году самостоятельной компанией, уже была крупным поставщиком грузовиков для государства и армии. Помимо грузовых автомобилей, она строила амфибии и первые внедорожники собственной разработки.

Война разрушила экономику Японии, но Киитиро Тоёде удалось получить от армии США контракт на ремонт автомобильной техники, а вскоре местным производителям было дозволено возобновить выпуск грузовиков. В 1947 году Toyota вывела на рынок свою первую послевоенную легковую модель Toyota SA, в которой было скопировано много технических решений немецкого «Жука» от Volkswagen.

Тем не менее до 1950 года поддерживать компанию на плаву удавалось с огромным трудом: попытки правительства обуздать послевоенную инфляцию привели страну к финансовому кризису, поставившему Toyota и других автопроизводителей на грань краха. Правительство и Банк Японии выделили компании крупные кредиты на реструктуризацию и разработку новых моделей, но одним из условий была смена руководства и отставка Киитиро Тоёды. Фактический основатель компании, удостоенный почитания на родине и места в Автомобильном зале славы в США, умер в 1952 году, всего через два года после отставки. Новым главой Toyota стал его двоюродный брат Эйдзи Тоёда, которому было суждено руководить компанией почти полвека (окончательно он отошел от дел только в 1994 году и скончался в столетнем возрасте в 2013 году) и сделать ее транснациональным гигантом.

По склону горы Фудзи

В июне 1950 года началась первая Корейская война, в которой Республику Корея поддержала коалиция западных держав во главе с США. Американцы все еще базировались в оккупированной Японии, и Toyota получила от них заказ на 1000 грузовиков, а через год компания представила на конкурс, организованный Резервным полицейским корпусом Японии, внедорожник Toyota Jeep BJ — модель, построенную на платформе собственной разработки, машину по мотивам американского военного Willys MB. На конкурсе сошлись три японских «Виллиса»: модель от Toyota, внедорожник Mitsubishi, купившей у Willys лицензию, и точно такой же автомобиль от Nissan, который лицензию не покупал, а просто разобрал и скопировал Willys силами своего КБ. Победила Mitsubishi, но и Toyota оказалась в центре внимания: чтобы продемонстрировать способности автомобиля, испытатели устроили на нем «восхождение» на Фудзияму. Toyota Jeep BJ забралась на высоту 2400 м (другим это оказалось не под силу), и компания получила заказ на 300 машин для полиции, лесной службы и других госструктур. Правда, вскоре выяснилось, что компания не имеет никаких прав на слово Jeep, и автомобилю дали новое название, придуманное техническим директором компании Хэндзи Умэхарой: Toyota Land Cruiser (сам он утверждал, что идея родилась по аналогии с британским Land Rover). С тех пор эти две марки стали непримиримыми конкурентами сначала на бездорожье, а через несколько десятков лет на рынке роскошных внедорожников. За 70 лет в мире было продано больше 10 млн всех модификаций Land Cruiser; сейчас внедорожник продается в 170 странах мира по 400 000 автомобилей ежегодно.

«Японское экономическое чудо», бум, который начался в японской экономике в начале 1960-х, сделал приобретение автомобиля доступным для массового покупателя. Вместе с другими местными производителями Toyota сосредоточилась на выпуске компактных легковушек: в 1966 году увидело свет первое поколение Toyota Corolla — маленького семейного автомобиля, которому было суждено стать одной из самых массовых машин в истории автомобилестроения.

Toyota вместе с другими японскими автопроизводителями согласилась добровольно ограничить поставки автомобилей в США, но одновременно начала переговоры с Ford и GM о строительстве совместных автосборочных заводов. Взамен компания предлагала американцам доступ к конструкциям малолитражных двигателей и компактных японских автомобилей. Согласие удалось получить от GM, и в начале 1980-х в Калифорнии развернулось строительство совместного предприятия NUMMI (New United Motor Manufacturing Inc.). Важный для компании проект возглавил один из представителей клана, младший сын основателя Тацуро Тоёда.

В 1981 году Эйдзи Тоёда отошел от непосредственного руководства компанией, заняв пост председателя правления. Его последней идеей, воплощать которую было суждено уже его преемнику, было создание марки Lexus — премиальной версии Toyota. Разрабатывалась она для продаж на американском рынке, но в 1990-х захватила весь мир. Бразды правления Эйдзи передал старшему сыну основателя компании Сёитиро Тоёде.

Инновационный консерватизм

Хотя Эйдзи Тоёде удалось сделать компанию крупнейшим в Японии и одним из крупнейших в мире автопроизводителей и создать знаменитую систему контроля качества, во многих отношениях Toyota оставалась крайне консервативной. Ее легковое подразделение выпускало в основном малые и среднеразмерные заднеприводные машины, что к концу его правления уже становилось анахронизмом. Поэтому 1980-е и 1990-е ушли не только на расширение международной экспансии компании, но и на создание гаммы новых моделей самых разных классов. За роскошным Lexus последовал не менее роскошный пикап T-100, позже переименованный в Toyota Tundra, переднеприводная модель бизнес-класса Toyota Camry, спортивные MR2 и Supra. Сейчас символом экологичности и новых технологий принято считать созданную Илоном Маском электрическую Tesla, но первым массовым автомобилем, который начал менять правила игры в этом направлении, стала Toyota Prius с гибридным (бензиновый плюс электрический) двигателем, вышедшая на рынок в 1997 году. В 2002-м некогда консервативная компания даже начала принимать участие в гонках «Формулы-1».

В 2007 году Toyota открыла автосборочный завод под Санкт-Петербургом, на котором выпускаются седан Camry и кроссовер RAV4. В прошлом году Toyota продала в нашей стране 91 598 новых автомобилей — как и у многих других производителей, ее выручка в России значительно снизилась, падение составило 11,75%. На мировом рынке ее продажи упали на 11,3%, при этом Toyota в 2020 году отвоевала первое место по продажам у Volkswagen, реализовав более 7,5 млн автомобилей.

Удастся ли компании удержать лидерство, во многом зависит от того, насколько быстро она будет следовать мировым трендам. Руководители Toyota не раз высказывали скептицизм относительно перспектив электромобиля. Тем не менее в этом году Toyota вместе с дочерними Hino и Isuzu учредила предприятие по производству электрических грузовиков. Сейчас консерватизм компании выгодно отличает ее в глазах покупателей от многих производителей, которые в погоне за малым расходом топлива и экологичностью выхлопа пошли на снижение ресурса своих автомобилей: машины, как жалуются клиенты, становятся «одноразовыми». Но это не про Toyota. «Человек, покупающий нашу машину, должен быть уверен в том, что она не подведет его и через 150 000 км. Пусть эту надежность оценит не первый, а уже второй владелец! Мы не стремимся непременно быть первыми. Главное — не отходить от принципов. Мы возвратимся к нашим истокам», — заявляет нынешний президент Toyota Акио Тоёда, правнук основателя семейного бизнеса и внук создателя крупнейшего автопроизводителя в мире.

Это последний текст Кирилла Горского для Forbes. C 2005 по 2013 гг. он занимал пост заместителя главного редактора российской версии Forbes, скончался 19 сентября.

Источник

Toyota Motor Corporation — История длиною в жизнь!

тойота это какая страна. 7376d4s 100. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-7376d4s 100. картинка тойота это какая страна. картинка 7376d4s 100

«Без прошлого нет настоящего»

Сакиши Тойода — Отец — Отца

тойота это какая страна. 97f73b8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-97f73b8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка 97f73b8s 960

14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Так как он был первым сыном у родителей, то по Японским традициям он стал в своей семье kacho, или как у нас принято главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Но несмотря на свои обязательства к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 г. решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался модернизацией ткацких станков.

тойота это какая страна. 933f3b8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-933f3b8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка 933f3b8s 960

В 1890 году Сакиши Тойода конструирует первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея профобразования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок — он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием. Сакиши понимал, что японская промышленность должна двигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных модернизаций оборудования вне зависимости от состояния конкуренции.

Сакиши Тойода умер 30 октября 1930 года. Когда жители Нагоя провожали Сакиши туда, откуда не возвращаются, они прославляли его как человека, всегда идущего по зову сердца к своей мечте, не пасующего ни перед какими трудностями, на полную катушку использовавшего благоприятные возможности эпохи Мэйдзи [период в истории Японии с 23 октября 1868 по 30 июля 1912, когда императором был Муцухито. Император Муцухито взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правительство». Этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы. ― прим.ред] и приложившего все усилия для того, чтобы его страна заняла достойное место в мире.

Кииширо Тойода — «Основатель Toyota Motor Company»

тойота это какая страна. 310f3b8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-310f3b8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка 310f3b8s 960

В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как профессиональный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса — воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории.

Основатель Toyota Motor Company Кииширо Тойода, старший сын Сакиши Тойода, родился в префектуре Сизуока в 1894 году. В 1920-м он закончил Tokyo Imperial University, получил диплом инженера-машиностроителя и в том же году поступил в компанию своего отца Toyoda Spinning and Weawing Company. Для начала он выделил помещение в Toyoda Automatic Loom Works, где начал самостоятельное изучение небольшого двигателя внутреннего сгорания. Спустя три года совет директоров Toyoda Automatic Loom согласился на учреждение автомобильного подразделения компании, и в сентябре 1934-го Кииширо и его сотрудники завершили разработку первого двигателя модели А. Первый легковой автомобиль и первый грузовик с идеально продуманными внутренностями сошли с конвейера через год.

В 1931 году автомобильно-исследовательская лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания — все разбирается «до винтика», изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему автомобильного производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения.
В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. создается автомобильное подразделение, которое возглавляет Кииширо Тойода. К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования — рядный шестицилиндровый Chevrolet.

В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе «шевролетовского» был подготовлен к производству «собственный тойодовский» двигатель, названный ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям — легковому и грузовому.

В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.Кииширо понимал, что для успешной конкуренции с такими могущественными западными компаниями, как GM и Ford, Toyota должна вкладывать средства в исследования и разработки. Поэтому еще в 1936 году он организовал исследовательскую лабораторию в Токио. Кииширо хотел разработать чисто японскую систему производства, которая бы учитывала характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов. Американские производители могли позволить себе создавать запасы комплектующих и строить для их хранения специальные склады — места было предостаточно. А у японцев был интеллект, быстрая обучаемость, способность схватывать все на лету и восточная усидчивость и целеустремленность. Поэтому на заводах приобреталось оборудование общего, а не специального назначения, которое адаптировалось к местным условиям и превращалось во многоцелевое.

тойота это какая страна. 71cf3b8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-71cf3b8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка 71cf3b8s 960

На западе широко практиковали «обучение на рабочем месте». Такой подход приводил к повышенному расходу ресурсов, которого не могли себе позволить японцы. Кииширо мечтал о системе, в которой ни один элемент не создавался бы прежде, чем в нем возникнет необходимость, что позволяло бы избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом стали слова «точно вовремя».

тойота это какая страна. 55cf3b8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-55cf3b8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка 55cf3b8s 960

В 1936 году утверждается логотип компании Тойота (Toyota MotorCorporation), и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 — 4 автомобиля отправляются в Северный Китай.

тойота это какая страна. 406f3b8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-406f3b8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка 406f3b8s 960

В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. выделяется в самостоятельную компанию – ToyotaMotor Company, Ltd (TMC). К этому времени Тойода получает «госзаказ» на 3000 грузовиков для японской армии.Заказ военных грузовиков Toyota был настолько выгоден, что через год — в 1938 году — позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота — много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.

тойота это какая страна. a6f3b8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-a6f3b8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка a6f3b8s 960

Дальнейшей целью фирмы становится выкуп и основание компаний, которые когда-либо занимались конкретно производством автомобильных деталей. Делали это, в основном, для того чтобы избежать проблем с поставкой продукции. Также Кииширо Тойода в 1940 году открыл Институт химических и физических исследований. В целях обеспечения компании металлом в этом же году был создан Toyota Seiko Ltd – крупнейшее и в наше время производство по изготовлению калиброванной стали марки Aichi Steel Works и прутков. Через год появился еще завод, продукцией которого стали станки и оборудование – Toyota Machine Works Co., Ltd. И в этом же 1941 году началось производство легкового авто АЕ. В 1942-м выпустили грузовик КВ, и в 1947 году вышел легковой грузовик, именованный SB, и малолитражное пассажирское авто SA. 1947 год ознаменовался для компании и выпуском стотысячного автомобиля.

Благодаря новой системе производства, очень повысилась эффективность работы фирмы. Стало возможным заняться поставкой автомобилей на рынок по вполне конкурентоспособным ценам. Впрочем, качество машин так и осталось не особо высоким, и менеджмент компании неустанно трудился над устранением этого недостатка. И вот, наконец, в 1950-х годах качество стало расти, после того как фирма начинает заниматься разработкой собственных автомобилей. К тому времени была уже основана отдельная компания Toyota Motor Sales Co. Ltd, занимающаяся исключительно сбытом продукции.

Источник

История создания компании Тойота

тойота это какая страна. fa79be8s 100. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-fa79be8s 100. картинка тойота это какая страна. картинка fa79be8s 100

тойота это какая страна. 280e3d8s 960. тойота это какая страна фото. тойота это какая страна-280e3d8s 960. картинка тойота это какая страна. картинка 280e3d8s 960

История создания компании Тойота

Компанию Тойота можно назвать чудом двадцатого века, или вернее сказать – совершенным творением человеческой мысли, созидающей и упорной. Никогда ранее человек не подходил к механизму с таким усилием воли, никогда не стремился с таким упорством сделать свой труд максимально плодотворным и одновременно минимально затратным. Компании Тойота это удалось. Удалось начать с автоматизации ткацкого станка и прийти к созданию роботов – партнеров – машин с интеллектом. Это далеко не предел и не финиш. Тойота следует за мечтой и обгоняет «завтра». Как же все начиналось.

История Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.

На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка. Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co., Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.

Уже в эти годы в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen, но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.

Развитие компании Тойота после второй мировой войны
Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Подразделение реализации выделилось в отельную компанию, что способствовало увеличению экспортных продаж. Правда в США сначала не приняли экономичные малогабаритные автомобили, но спустя 15 лет Тойота взяла верх со своей моделью Corona. В 50 –х гг. появился и такой хит, как Land Cruiser.

Основатель компании Киитиро Тойода умер в 1952 году. Букву «д» в первоначальном названии компании изменил именно он, так как этот иероглиф выводился девятью линиями, а это несчастливое число для японцев. В свою очередь литера «т» требовала всего восьми линий, что сулило гарантированный успех. Так закладывалась философия Тойоты.

В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» — система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип « кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.

В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти и оборудование приходит к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.

В 70 –х годах компания работает в полную мощь, строятся новые заводы, постоянно модернизируется техника, эксклюзивные задумки переносятся с дорогих моделей на эконом – класс. Появляются модели Celica, Mark II, Sprinter, Carina, Tercel. В 1972 году конвейер Тойоты выпускает на свет 10-миллионный автомобиль. В этом же десятилетии происходит усовершенствование автомобилей в плане экологической безопасности.

Объединение компании и дальнейшее развитие компании
В 1982 году компания – реализатор и компания производитель объединяются в Toyota Motor Corporation, компания подтверждает статус крупнейшего производителя автоматики в Японии и входит в тройку лидеров по объемам производства в мировых масштабах.

В следующем году (1983) Тойота начинает сотрудничать с General Motors, через год запускается совместное производство автомобилей в США.

1986 год ознаменован выпуском 50- миллионного автомобиля. Модельный ряд Тойоты пополняется: выходят в свет Corsa, Corolla II, 4Runner.

В 1988 году Тойота заявляет о себе и в премиум-классе: появляется марка Lexus.

В конце 80-х – начале 90-х гг. Тойота ведет активную научно – исследовательскую деятельность. В 1988 г. заканчивается строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу. Открываются совместные проекты с Fujitsu Ltd., Nihon Unisys, Ltd. с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp. Все эти компании заняты разработкой совершенных механизмов.

В 1992г. принципы компании публикуются в одном документе – Toyota Guiding Principles. Это философия корпорация, основа ее деятельности и развития.

В 90-е Тойота увеличила свою экспансию на мировой рынок, представительства компании появились во всех развитых странах. И главное – не только были созданы не только отделы продаж, но и производства.

В новом веке первым достижением Тойоты стало участие в автогонках Formula 1 (2002г.)

Куда двигаться дальше? Развитие есть всегда. И Тойота переключилась на разработку роботов, которые будут постепенно внедрены во все сферы деятельности человека, конечно же, с целью помощи. Пока разработки имеют теоретический характер, но если вспомнить историю компании, в начале ее пути тоже было только исследование, интерес и неудержимое желание удивить мир.

Об истории логотипа фирмы сказано в книге «Toyota: История первых 50 лет». Основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. «Toyoda” стала «Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.
Эмблема Тойота была создана в октябре 1989 г. Она состоит из трех овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничного потенциала в будущем.
В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.
В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.
Существует версия, что эмблема Тойоты — ни что иное, как нитка, вдетая в иголку — дань ткацкому прошлому компании. Дело в том, что господин Киичиро Тоёда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро. Но сама фирма трактует свой символ несколько иначе.
Японцы питают слабость к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но фактически — это три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.
Некоторые логотипы известных брендов несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит навзание автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *