тойота камри какой привод
Седан Toyota Camry взял полный привод у паркетника RAV4
Полноприводная Camrу не приходит, а возвращается в Америку, так как в период 1988–1991 годов седан генерации V50 оснащался системой Alltrac. Будто бы с тех пор клиенты и дилеры завалили Тойоту просьбами. Теперь компания пошла навстречу, ведь спрос на полноприводники «значительно возрос».
Американский офис Тойоты анонсировал полный привод для «восьмого» седана Camry (XV70): продажи стартуют в начале весны 2020 года исключительно в США. Версия 4×4 возможна только с атмосферником 2.5 (206 л.с., 250 Н•м) и восьмиступенчатым «автоматом», поскольку данный агрегат имеется у донора системы Dynamic Torque Control AWD— «пятого» кроссовера RAV4. У Рафика взяты многодисковая муфта подключения задней оси, раздатка, задний дифференциал и компоненты многорычажной подвески. Карданным валом поделился «четвёртый» Highlander.
Camrу с шильдиком AWD тяжелее моноприводного седана на 75 кг. Для адаптации трансмиссии пришлось изменить конструкцию пола и поменять плоский бензобак на более вместительный резервуар, внешне напоминающий седло. В результате задние сиденья остались на прежней высоте, а объём багажника не пострадал. Команда инженеров из центра TMNA R&D в Мичигане, создавшая Camry AWD, благодарит за это гибкость архитектуры TNGA.
Заметим, что складывается этакая глобальная тенденция. Ведь в Японии с сентября 2019-го предлагается Camry c электрическим полным приводом E-Four от Приуса. В российском офисе Тойоты Camry AWD называют уникальным решением для Северной Америки. Говорят, для адаптации к нашему рынку требуется дополнительное изучение, включая проработку реального спроса на рынке. Так что если подобная версия и появится у нас, то не скоро.
Тест-драйв: Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry
Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.
Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.
«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.
Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.
Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.
За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.
Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.
Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.
Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.
Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.
Эта модель вышла на рынок в 2012 году. Почему остановились именно на ней, пресс-офис отказывается комментировать. Кажется, смена поставщика преследует скорее имиджевый эффект — как-никак использованы шины из премиальной линейки европейского производителя. Хуже, по крайней мере, не стало. Подвеска Camry вообще оставлена без изменений, и двухлитровая Toyota на 17-дюймовых колёсах по-прежнему лучше сглаживает небольшие неровности и меньше вибраций передаёт на руль, чем 200-сильная версия 2.5, обутая в 18-дюймовую Туранзу T005 A.
Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности.
По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.
Даже переход на шины Continental должен сыграть на руку в первую очередь базовой модели, поскольку 2.5 чаще берут с 18-дюймовыми колёсами. И рост цен для Camry 2.0 оказывается наиболее щадящим: в среднем на 50 тысяч рублей. Остальные прибавили около ста тысяч. По нынешним временам подорожание выглядит оправданным даже в случае с топ-моделью 3.5, где доплачиваешь в основном за мультимедийку. А применительно к более современному, экономичному силовому агрегату версии 2.5 — и подавно.
Паспортные данные
Модель | Toyota Camry 2.0 | Toyota Camry 2.5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4885 | 4885 |
Ширина, мм | 1840 | 1840 |
Высота, мм | 1455 | 1455 |
Колёсная база, мм | 2825 | 2825 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 | 1575/1565 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1555–1625 | 1555–1625 |
Полная масса, кг | 2030 | 2030 |
Объём багажника, л | 524 | 524 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1987 | 2487 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6600 | 200/6600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 206/4400–4900 | 243/4000–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом механизме | реечное, с электроусилителем на рулевом механизме |
Шины | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,7 | 9,3 |
— загородный цикл | 5 | 5,4 |
— смешанный цикл | 6 | 6,8 |
Экологический класс | шестой | шестой |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо
За кадром
Михаил Татарицкий, 29 апреля в 16:00. Фото компании Toyota
Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
Длинная лента взлетно-посадочной полосы уходит к горизонту. Сегодня небо над аэродромом закрыто. Машины выровнялись на стартовой линии. Инструктор дает старт.
Правая педаль отправляется в пол и двухлитровая обновленная Toyota Camry с вариатором в очередной раз не оставляет шансов дорестайлинговому варианту с 6-ступенчатым автоматом. Согласен, не самый эпичный дрэг-рейсинг в моей жизни. В такое место хотелось бы привести что-то более спортивное, чем бизнес-седан с рядной атмосферной четверкой. Зато для самых ярых скептиков из журналистской братии это место наглядно демонстрирует преимущества точечных доработок, который получила Toyota Camry восьмого поколения с обновлением.
Полностью светодиодная оптика доступна начиная с комплектации Престиж Safety.
Основное — это моторы и трансмиссии. Прежние 4‑цилиндровые двигатели 2,0 и 2,5 уступили место новым агрегатам аналогичного объема из серии Dynamic Force. Те самые, что дебютировали в российском модельном ряду «Тойоты» на актуальном RAV4. Как и в случае с RAV4, двухлитровый 150‑сильный двигатель M20A-FKS соединен с вариатором Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей. Отдачу 2,5‑литрового мотора A25A-FKS в 200 сил и 243 Нм переваривает 8‑ступенчатый автомат. До рестайлинга на обеих версиях трудилась 6‑ступенчатая автоматическая коробка.
А как же «Камри три и пять»? Не переживайте! Двигатель V6 объемом 3,5 литра на месте и никаким доработкам не подвергался. Он по-прежнему в итерации для Camry выдает налоговые 249 сил и 356 Нм момента, которые на переднюю ось отправляет 8‑ступенчатый автомат. Тип привода для всех «Камри» остался передним. Американский вариант, где седану добавили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD от соплатформенного RAV4, нам, увы не светит. В ближайшие годы, по крайней мере, точно.
Ожидаемо, вариатор подошел самой младшей Camry. Старенький 6‑ступенчатый автомат уж очень был нерасторопен и словно душил мотор. Теперь другое дело! Атмосферная четверка живо крутится до рабочих оборотов, пик максимального крутящего момента трансформировался из точки на 4700 об/мин в полку диапазоном от 4400 до 4900 оборотов. Отличная связь по педали газа и минимальные заминки при резких ускорениях. В сравнении паузами, что были на старом автомате, так и вовсе, можно сказать, что заминок нет.
Как итог, время размена второй сотни сократилось с 11 до 9,5 секунд. Заезды на аэродроме цифры подтверждают. От предшественницы обновленная двухлитровая «Камри» уходит «в легкую». Впрочем, для потребителя куда более актуальным будут не светофорные 0‑100 км/ч, а ускорения с ходу для обгонов на трассе и перестроений в быстрые ряды. Обновленному 150‑сильному седану они даются проще. Не ракета, конечно, но и чувства закомплексованности на трассе не вызывает. Правда, стоит отметить, что в режиме «pedal to the metal» новая двухлитровая четверка и вариатор шумят чуть сильнее, чем старые агрегаты.
Прогресс обновленной версии с 200‑сильным мотором 2,5 на фоне 181‑сильной предшественницы есть, но не столь ярко выражен, как в сражении двухлитровых модификаций. Разгон до ста сократился до 8,7 секунд. Ускорения с места даются легче и комфортнее. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка радует первой передачей с низким передаточным отношением, быстротой и плавностью переключения.
Место полноразмерного колеса в багажнике заняла докатка. Рокировка позволила сделать пол ровным и увеличить объем грузового пространства на 31 литр (до 524 литров).
Все изменения по ходовой части обновленной «Камри» сведены к новой размерности колес. Теперь двухлитровый вариант обувают в 17‑дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental Premium Contact 5, а 200‑сильную — в 18‑дюймовые диски с резиной Bridgestone Turanza T005 A. В целом, и там и там примерно одинаковые ощущения от управляемости. Баланс настроек подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) слегка смещен в сторону комфорта, но при этом Camry не боится атаковать связки поворотов. Крены разумны, связь по рулю неплохая. Однако при детальном сравнении двух седанов, выясняется, что Turanza на 18‑м колесе чуть больше передает вибраций в салон и на руль, чем Continental.
Преображений кузова чуть больше, чем никаких. Видите хромированные С-образные полосы, обрамляющие широкую решетку радиатора? Вот это и есть все изменения во внешности. Касательно обычных версий Camry, конечно. Ведь теперь, с обновлением, появилась комплектация GR Sport, доступная для двух самых мощных моторов. Она может быть белой, черной или ярко-красной с жирными черными акцентами: черная крыша, черная решетка, черные диски, черный декор. В салоне — красная строчка и красная основная тема медиацентра. Увы, весь спорт в Camry GR Sport ушел визуальную часть. Отдача моторов такая же, как на других комплектациях.
По салону нововведений тоже немного. Поменяли декоративные накладки над перчаточным ящиком на более темные и установили новый медиацентр с экраном диагональю 7 или 9 дюймов, в зависимости от комплектации. Он теперь, возвышается над центральной панелью на манер RAV4. Комплекс, в целом, неплох, хоть и не нов. Тачскрин по бокам окружен физическими кнопками. За это спасибо! Есть поддержка Apple Carplay и Android Auto. Неплохая отзывчивость на прикосновения и понятное меню. Еще бы графику подтянуть и штатные карты капитально модернизировать.
Апгрейд графики не помешал бы и экрану бортового компьютера на приборной панели. И было бы неплохо привести расположение клавиш в салоне к чуть более лучшему знаменателю по части эргономики. А в остальном все неплохо. Кресла удобны. Мне нравится, как подушка и спинка распределяют нагрузку. Хороша обзорность и посадка. Много пространства. Сзади даже позади рослого водителя сидишь с приличным запасом для ног. Багажник увеличился на 31 литр (до 524 л.) за счет замены полноразмерного колеса в подполе на докатку.
Экран бортового компьютера информативен, но апгрейд графики бы не помешал.
В зависимости от комплектации размер тачскрина медиацентра составляет 7 или 9 дюймов. Разница между качеством графики штатного интерфейса и интерфейса Apple Carplay/Android Auto велика.
К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации Люкс Safety. Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии, известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился новыми возможностями: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижении скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы.