тойота матрикс какое масло в двигатель
Какое масло заливать в двигатель Toyota Matrix?
Компактный хэтчбек Тойота Матрикс производили с 2002 по 2014 год. Автомобиль активно продавал в США, Мексике и Канаде. Фактически модель Toyota Matrix является результатом сотрудничества японской компании и североамериканского концерна General Motors. Модель получила два поколения: первое, обозначенное как E130, и второе — E140. Хэтчбек комплектовали бензиновыми хорошо известными силовыми агрегатами в паре с механической и автоматической трансмиссией. Также автомобиль предлагали в двух разных приводах — переднем и полном.
В моторы Тойота Матрикс стоит лить оригинальное масло вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30. Что касается допусков, то по качеству смазочный материал должен быть не ниже SM по API
Какое масло лить в Тойота Матрикс
Оригинальное масло
Производитель автомобиля рекомендует пользоваться брендовым смазочным материалом Toyota Engine Oil. Подбор масла следует делать исходя из условий эксплуатации автомобиля, состояния двигателя. Бензиновый 1ZZ-FE наилучшим образом работает на оригинальном моторном масле 0W-20. Допустимо использование технической жидкости 5W-30, но при следующей смене масла желательно вновь перейти на 0W-20.
Toyota Motor Oil SM 0W-20
4 литра Артикул: 08880-09205
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 08880-09206
Средняя цена: 550 рублей
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Valvoline Synpower FE 5W-30
4 литра Артикул: 873164
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 872551
Средняя цена: 575 рублей
4 литра Артикул: 152056
Средняя цена: 2900 руб
1 литр Артикул: 152055
Средняя цена: 700 руб
Какое масло заливать в двигатель Тойота Матрикс 1.8
Наибольшее распространение получил автомобиль с 1.8-литровым мотором 1ZZ-FE. Этот двигатель известен своей чувствительностью в отношении качества технических жидкостей и прославился склонностью подъедать смазочный материал особенно на большом пробеге. В этот мотор можно лить как оригинальный брендовый продукт, так и не менее качественные аналоги. Неплохим вариантом в мотор Toyota Matrix станут и такие масла:
Лучшие масла для автомобилей Toyota — видео:
Сколько масла в двигателе Toyota Matrix?
Заправочные объемы моторов Тойота Матрикс составляют:
Совет: моторы серии 1ZZ склонны к перерасходу моторного мотора, рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров смазочного материала для долития недостающего количества.
Причины жора масла 1ZZ:
Периодичность замены масла
С целью создания оптимальных условий для работы бензиновых моторов Toyota Matrix менять техническую жидкость в двигателе необходимо каждые 10 тыс. км. В идеале периодичность стоит сократить до 7.5 тыс. км, если транспортное средство эксплуатируется каждый день в городской черте. Движки 1ZZ склонны к быстрому загрязнению моторного масла.
Проверка уровня
Уровень моторного масла необходимо проверять хотя бы каждые 1000 километров пробега. Уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой. Если он опустился ниже нижней отметки, долейте недостающее количество материала в мотор ровно до верхней отметки.
Замена масла в Toyota Matrix
Сменить моторное масло в двигателе Тойота Матрикс можно самостоятельно при условии наличия необходимого инструмента и времени. С этой же задачей быстро и квалифицированно могут справиться специалисты сервисного центра.
Пища для размышления, что же все таки лить в 2zz (осторожно много букав))
В интернете огромное количество дискуссий все таки какое масло правильней лить в мотор 2zz-ge. Сразу оговорюсь я никому не навязываю и не призываю лить то или иное масло. Мотор ставился на Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Matrix, Toyota MR2, Lotus Elise, Lotus Exige, Lotus 2-Eleven, Pontiac Vibe и др. Скажу сразу речь не идет о производителях масел, речь о вязкости 5-30 5-40 5-50. Информация собиралась очень долго в течение долгого времени, прочитано огромное количество информации, рекомендаций производителя и.т.д. Ситуация не однозначная и не понятно почему принимались те или иные решения.
Начнем с рекомендации той же TOYOTA
которая в связи корпоративной этикой и средней экономией топлива цитата «более тонкое масло дает немного лучший расход топлива», а не производительность», была вынуждена перейти на низковязкие масла, в результате чего c 2001 года компания TOYOTA ограничивает использование масел 5-60 5-50 5-40 и в 2zz-ge рекомендует лить во все моторы (Celica GT-S, Corolla T-Sport, Corolla, Matrix, Pontiac Vibe) масло вязкостью 5-30 и 10-30. Хотя вот мануал Corolla T-Sport 2zz-ge:
Как видно, до вступления экологических норм по снижению выхлопов CO2, в мотор можно спокойно было лить от 5-30 до 50, максимальным порогом для 5-30 была температура окружающей среды +10 град, и нет тут ни каких тонких масло каналов и всего остального как любят доказывать некоторые спецы, хочу заметить с мотором никаких доработок не делали, кроме мелочей в виде лифт болтов, мотор выпускался с 99 по 06 год и ограничение использования масел ONLY 5-30 10-30 связано именно с переходом TOYOTA на снижение выбросов и в приоритете к 2050 году отказ о двигателей внутреннего сгорания к 100% переходу на электрокары.
Далее перейдем к рекомендациям LOTUS, кстати кто говорил что от крышки катушкам будет очень жарко и все прочее на фото стоковый 2zz крышка на месте)
2zz стоковый ставился на Lotus Elise стандарт 190 л.с. Lotus Exige 190-243 л.с. стандарт либо чарджер, Lotus 2-Eleven только чарджер 252 л.с. В рекомендации по эксплуатации ко всем моделям для повседневной езды рекомендуется лить масло вязкостью 5-40, для трек дней рекомендуется использовать масло 5-50.
Немного информации про охлаждение масла:
для стокового 2zz lotus ставит только теплообменник для снижения температуры масла при отжигах:
с чарджером же добавляются к теплообменнику еще два воздушных радиатора:
По статистике LOTUS при повседневном использовании температура масла составляет 70 градусов +-10 град. 140F, на отжигах и треке 85 градусов +-10 град.176F и это максимум!
Хочу здесь заострить внимание, что на автомобилях тойота вообще попросту отсутствует охлаждение масла, а это не маловажный фактор. Toyota попросту наплевать на потребителя и сколько пройдет мотор это сугубо наши проблемы. Как все мы знаем при росте температуры масла оно разжижается давление падает и это мы еще не берем в счет разжижение топливом.
По данным компании LOTUS на их авто мотор 2zz-ge ходит 500 т.км +
Еще интересный факт: на 60-ти летии компании LOTUS проводился брифинг и задавались вопросы инженерам LOTUS MOTORSPORT касающиеся специфики 2zz:
1. Первая проблема которая была названа это неадекватно настроенный датчик давления масла, который срабатывал на 0.3 бара, тогда как минимально допустимое давление 0.39 бар, в момент когда загоралась масленка мотор попросту уже был мертв из-за мясляного голодания.
2. Вторая проблема блок двигателя первоначально был спроектирован для более низкого (дниноходного) двигателя с меньшими оборотами, а увеличенные обороты нагнетают намного больше масла в верхнюю часть двигателя, которое не может быстро сливаться назад через небольшие внутренние масляные отверстия + к этому резкие маневры на треке способствуют оттоку масла от маслоприемника. По этому в спортивных версия LOTUS стоят специальные дополнительные трубки для слива масла. У нас же опять ничего нет.
Также были озвучены основные две причины смерти мотора: это разрушение масляного насоса и масляное голодание.
Также было отмечено, что при оборотах мотора 1000 об\мин и давлении менее 0.75 бар возможно металлическое взаимодействие шатун & колено, а масло ниже вязкостью + при высокой температуре (при повышении температуры масла оно разжижается, давление падает) только будут способствовать этому. Также было отмечено, что толщина масляной пленки толще и стабильнее у масел 5-40 и 5-50, что в свою очередь очень важно на оборотах свыше 6000 rpm. Ну и крайний прикол: Toyota выпустила TSB, который рекомендует для 1zz использование 0w20, ни в коем случае не используйте низковязкое масло, если вы не хотите купить новый 2zz — говорит инженер Lotus motorsport. В зимний период Lotus короткий срок времени допускает использовать 5-30 при отсутствии масел 5-40.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ от LOTUS:
Для обеспечения долговечности и надежности транспортного средства наиболее важно, использовать указанные смазочные материалы. Это совершенно ложная экономика, чтобы попытаться сэкономить деньги, используя масла более низкого качества, которые могут повредить ваш двигатель до следующего интервала и обеспечить неадекватную защиту до конца срока. Это может также привести к увеличению потребления масла. В первом после продажном обслуживании и последующие периоды работы следует использовать полностью синтетическое масло ACEA A3 5W / 40. Это масло было испытанно во всех климатических условиях, которые могут встречаться, и дает преимущества в работе двигателя, экономия топлива при низких температурах, в сочетании с хорошей защитой от износа при повышенных температурах и при высоких оборотах двигателя. Обратите внимание, что Lotus не рекомендует использовать любые масляные добавки. Замена масла повседнев масло и фильтр 5-7.5 т.км, при использовании на треке и агрессивной езде, кольце каждые 1,5- 2.5 т.км.
Вывод каждый сделает Сам, это личное мнение на основе огромного количества рекомендаций производителей и статей. Выводы делать только ВАМ! Кто дочитал до конца тем респект))) репост приветствуется
Выбор Масла для 1NZ-FE?! Нужна ваша помощь, HELP)
Всем доброго времени суток! Решил заменить масло в моторе, после покупки=) Не ругайте но я на нём немного поездил после покупки, залит Mobil1 X1 5w-30, стоит каких то космических денег по 800р. примерно за 1литр.
Начинаю ломать голову что залить в мотор, буду круглогодично эксплуатировать на этом масле, МОТОР немного постукивает при запуске (как будто давление низкое и цепь брякает), потом проходит и работает тихо)
Вот варианты выбора:
-Mobil 1™ X1 5W-30 цена приближена к космической, я стараюсь не экономить но не до такой же степени)
API SN PLUS
ACEA A5/B5
ILSAC GF-5
—TOYOTA Масло моторное 5W-20 (0W-20) ценник я посмотрел колеблется от 2500-3500 4л. примерно.
API CF, SN
ACEA C2
ILSAC GF-5
—TCL Zero Line 5W-20 SN, GF-5 цена на него 2241р. масла хорошо себя показали и уже давно на рынке!
Заливал когда то TCL вроде норм себя показало! Температура застывания — 42,5 °C неплохо
—ZEPRO TOURING 5W-30 цена 2227р. классика жанра, но вроде стали появляются и негативные отзывы. Не лучший запуск зимой
— Molygreen PREMIUM EARTH SN/GF-5 0W20 4л за 2280р. под заказ, смотрю на ДВ многие такое заливают!Не жидкое ли оно если круглогодично, у нас летом +35 частенько да и пробег 150к+
—Shell HELIX ULTRA ECT C3 5W-30 такой выпало по подбору на сайте, цена по скидкам около 2600 за 4л. тысячи хороших отзывов)
—Neste Pro DG2 5W-30 как вариант ещё такое редкоземельное масло) Цена примерно 2000т. за 4л.
API SN-RC, SN, SM, SL, SJ
ILSAC GF-5/GF-4/GF-3
GM dexos 1 Gen 2
Вот такие варианты, очень интересно кто что думает, какое масло залито у вас? Интересна любая информация! Спасибо заранее, всем огромной удачи и крепкого здоровья!
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE
Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.
Модификации двигателя 1ZZ-FE :
С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:
Слабые места двигателя 1ZZ-FE
Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…
Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.
У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.
Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…
Двигатель с проблемой ремонта
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
Похожие записи:
39 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”
Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.
Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.
У меня ест масло 1лтр на тысяча км
Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег
270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.
А через сколько надо менять масло в этом движке?
филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?
400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.
Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.
А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?
Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.
Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.
Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?
Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂
Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет
Авенсис 2005 года, пробег 320000 км. Немного гремит цепь на горячем двигателе, почти не слышно. Применяю тойотовское масло 5W30. Расход масла 2-3 литра на 10000 км. Планирую к лету замену цепи со всеми шестернями, а также кольца. Машину менять не хочу — комфортная, всё нравится, ни разу не подвела. На 300000 км поменял генератор, стартер, моторчик на печке.
Я тоже думал что это гремит цепь на холодную, а на горячую перестает, замерил компрессию и теперь надо менять движок.
Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?
Toyota celica 2005г. Главная проблема, как было описано это закоксовывание маслосъемных колец, вследствии чего повышенный расход масла, «промаргал» уровень и первое что пойдет в расход- это постели распредвалов, и мотор оживает (начинает ехать) только с 5000 об.
Тойота Матрикс 2004 г. Движок 1ZZ-FE прошел 360 тыс. км, появилась детонация на холостых оборотах. Масло движок не подъедал, компрессия в первом цилиндре 6,5. Остальные норм. После разборки выяснилось, что забиты каналы смазки в поршне, кольца износились неравномерно, эллипсность в цилиндре до +0,5. Головка в норме, на распределительном вале риска небольшая, мотористы сказали шлифовать не надо, отполируем и все. Тойотовские конструкторы облажались с этим движком. Во-первых, масляное голодание в ЦПГ, по этой причине после 2005 г. дорабатывают поршня, делают восемь каналов вместо четырёх, у меня вдобавок ещё и фаски на юбке. Во-вторых, вентиляция картерных газов хреновая (масло менять надо раньше — через 5000 км). В-третьих, в головке нет сёдел, а значит их не заменишь! Короче, мотор одноразовый. Думаю или контракт или расточка +0,5. Кроме того, в 2005 было увеличено количество масла путем замены щупа (передвинули метки) и вроде бы была отзывная компания у официальных машин. Но мне из Калифорнии никто не позвонил зараза. Моя машина оттуда, я первый её хозяин. Поэтому обязательно проверяйте свои щупы!
Всем привет! Toyota Volt, 1ZZ-FE, 4wd, 2002 г. Пробег 190000 км. Мне приходится заливать 2 л. масла после каждой 1000 км. В городском цикле «ест» масло намного больше, чем на трассе. Стала шуметь цепь. В остальном авто устраивает. Встал вопрос о ремонте. Многие знакомые спецы отговаривают — типа это колхоз, двигатель не отремонтируют, лучше поменять двигатель на поддержанный. Контрактный двигатель — это рулетка, как повезет. Бывает и с 50000 км пробегом никудышные. Слышал, что на более новых моделях двигателя (после 2004 г.) проблема жора масла ушла. Кто знает так ли это? Возможно ли, например, 1ZZ 2007 г. воткнуть в авто 2002 г? Или может всё-таки капитально отремонтировать родной движок? Буду признателен за все конструктивные ответы!
Ремонтировать 1ZZ нет смысла, дешевле приобрести контрактный мотор. При покупке контрактного двигателя внимательно осмотрите его внешне и загляните в 4-ый цилиндр выкрутив свечу. Две недели, которые даются на его обкатку покажут все минусы, если они будут. Двигатель 1ZZ — 1,8 литра производили в Японии, с большей качественной гарантией.
Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?
У 1ZZ 1998 и 2003 годов разные поршни.
Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.
Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!
Тойота Королла Ранкс 2005 г, пробег 190, расхода масла нет, лил zic xq 5w30, потом перешел на idemitsu zepro 0w20, на котором зимой в — 44 заводился с брелка. Мотор классный, не знаю почему его хают, у моих родственников Тойота Аллион 2006 г 4вд модификация, с пробегом около 500 000км, масло поджирает литр на 10 000, но я считаю это фигня для пробега в пол миллиона.
Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.
Приветствую всех! Хочу послушать советы по устранению неисправности на TOYOTA COROLLA FIELDER — 2000 г. в. с движком 1ZZ-FE. В один прекрасный вечер не стал запускаться движок, аккумулятор в порядке, проверили искру на свечах, тоже есть, пока проверяли искру в цилиндрах поступало и топливо. Свечи поставили на место, но двигатель так и не завёлся, оставили на пару дней, в это время сняли и подзарядили аккумулятор. Вчера снова попробовали запустить, мотор завёлся с полуоборота, очень неровно поработал и постепенно обороты ушли и он заглох. Где искать причину? Посоветуйте…
Бензонасос послушать, жужжит?
Гнутся ли клапаны в Тойоте Матрик 1.8 2003 г автомат при разрыве цепи?
Мотор убъется, не то что клапана…
Тойота Виш 2005 г. Двигатель 1zz-fe. Пробег 260000 тыс., меняю через 7000 тыс., долив 2 литра. Купил 8 месяц назад. Можете подсказать, почему на холодную выдаёт 2500 тыс. оборотов в чем проблема? Лето 1800 до 2000, зимой 2500.
Я купил авто тойоту опа после кап ремонта, проехал 70 т км, масло не доливаю, меняю 5-6т км. Как капиталили не знаю, точили или гильззовали не скажу
Добрый день подскажите, можно ли заменить движок на ардео 1zz с 1998г. Скажем на 2005 г. рестайлинговый с алиона или премио или виша.
Pontiac Vibe 2005 года, езжу с 2011, жор масла, ощутил в последнее время. Проехала уже почти 200 тыс. км, полагаю пора заменить маслосъёмные колпачки, прокладку (сопливит) кажется на холодную стала шуметь цепь, тоже под замену. В остальном очень доволен.