тойота рав 4 бак с какой стороны
Что находится под правым лючком бензобака? Срываем покровы 🙂
Многие (я в том числе) задавались вопросом, что же находится под правым лючком бензобака? Ходят слухи, что там фильтр стоит на заборной трубке. Возможно на правом руле так и есть. Каталог насчет этого места (красная стрелка) вообще ничего не говорит.
Просто ради интереса откручивать не хотелось, да и болты там имеют такой вид, что лучше не трогать. Но тут случилась оказия. РАВ4, европеец, у друга (не, не черный, другой 🙂 ). Прогнил у него бак. Причем сверху. Машина у него из России пригнана, и видно что по солям покаталась хорошо. Кузов НАД бензобаком тоже в ржавчинке. Так что имейте ввиду, уважаемые владельцы.
На самом баке сверху приклеены резиновые полоски, которые со временем отрываюся и под них попадает гряззь-пыль, которая коксуется и не просыхает и имеем дырку в баке.
Вот это состояние его бака. Болты не открутились, приржавели намертво, пришлось высверливать.
А вот купил он б/у. По годам примерно одинаковый, но состояние ГОРАЗДО лучше
Ну вот он, виновник вопросов. Там стоит просто топливомер.
Интересно, что форма поплавков разная.
Вот трубка, которая подключается к насосной станции, я думал на том конце как раз фильтр на нее и стоит. Тоже ржавчина по горловине
Ан нет, дальше этот патрубок переходит просто в металлическую трубку, которая уходит вглубь бака
Ну и напоследок, ради полноты картины то, чем оканчивается заливная горловина.
Позже покажу фото-страшилку во что превращается китайская ступица.
Как и обещано, вот она. Год ей, пробегу около 15 000 км. Сепаратор рассыпался. Но причина появления каверн явно в некачественном металле. Оставим ее на переделку под двухрядный шариковый подшипник.
Замена топливного бака.
Давненько, при полной заправке бак начал подтекать. Не стал заморачиваться, ездил не заправляясь до горловины. Полагал, что либо дырочка сверху, либо травит одна из 3 прокладок.
В майскую поездку в Крым, после подъемов и спусков по серпантинам завоняло бензином уж совсем сильно.
Значит время совсем уж пришло и надо вмешиваться в проблему. Забегая вперед скажу, что в баке была дыра сверху, а воняло сильно бензином потому, что сверху бака набился толстый слой пыли, и когда он намокал бензином площадь пропитки была приличной. Пыли соскреб с поверхности бака примерно пол ведра. Полагаю пыль там собиралась несколько лет ( и Донская меловая и с Мангышлака и остальные). На месте где образовалась дыра металл был смят и скручен отчего собственно он и порвался. То-ли баком прыгнули на кочку, то-ли ударили его об пенёк.
Бак покупал на Авито, новый, производство Польша.
С завода бак был порыт какой-то серебрянкой (то-ли транспортировочный грунт, то ли базовый, то ли эмаль).
Решил снять покрытие и покрасить «как для себя». Покрытие снял замечательным удалителем краски Body 700.
Бак отштампован похоже из аллюминированной стали. Это хорошо, но только вот в местах вытяжки при штамповке, металл отличается по цвету. Загрунтовал бак кислотным грунтом, потом акриловым грунтом и краской.
Демонтаж старого бака прошел хоть и медленно, но без проблем — болты все открутились.
Отсоединил все трубки и провода от бака.
Открутил хвостовик кардана и подвесной подшипник.
Снял глушитель с резинок и опустил его на пол. (очередная хвала Тойоте — резинки подвеса глушителя в идеальном состоянии, сопротивлялись изо всех сил, перекручивались, но не порвались)
Бак висит на двух кронштейнах (просто полоса металла). Откручиваем 4 болта и бак на полу. Вынимается из под брюха авто без проблем.
Пока бак пристегнут к автомобилю разумнее всего слить с него оставшееся топливо, чтобы легче было его демонтировать и достать. Я засунул в резиновый патрубок горловины бака шланг и самотеком слил 20 литров. Назад шланг вынуть не получилось (он застрял). Позже, когда бак был снят — причина закусывания шланга была видна. Внутри бака в его горловине стоит металлический лепестковый клапан (в бак пускает, из бака нет).
Далее много хлопот с переносом старого на новое. Подлатал тепловой экран и штатную защиту. Зачистил и покрасил кронштейны. Переклеил все резинки со старого на новый бак. Бензонасос с фильтром открутился хорошо, а вот винты второго датчика уровня топлива заржавели наглухо. Пришлось высверливать.
Сборка прошла оперативнее.
Года два назад инспектировал наливные трубки бака, которые имеют склонность к гниению из-за своего месторасположения. Вроде пронесло — ржавчины было не много. Зачистил, закрасил. Пластиковый кожух по краям промазал герметиком, чтобы вода и песок туда не забивались, оставил без герметика только нижнюю часть, чтобы была вентиляция. Мне еще писали, что зря так сделал … Так вот, при замене бака залез и под кожух — там все сухо и красиво, только небольшой пыльный налет на трубах.
Пыль смахнул и кожух так-же промазал герметиком.
Осталось теперь проверить на заправку топливом под горловину.
Ну и записью засекаем сколько продержится новый топливный бак.
Замена бензобака, почти 4 года продержался.
Всем доброго времени суток.
Заехал на днях в гараж к местному мастеру изготовления ковриков для снятия размеров и в замкнутом пространстве отчетливо проявился запах бензина. Так как бак уже был пробит в 2013 году и в 2016 году он потек и я его как мог отремонтировал, описание тут, то я прекрасно знал в каком месте проверять течь. Мое опасение подтвердилось, бежало именно с того места и именно бежало. Быстрый поиск по знакомым местам разборок результата не дал, в двух местах где были равчики на разборе, баков уже не было. Обратился за помощью в наш местный RAV4 клуб, и Евгений подсказал отличного человека, который много лет занимался привозом и восстановлением RAV4 именно второго поколения. Позвонил ему и о чудо бак есть, от американца, но должен подойти, цена так же адекватная 5000 руб. Сразу спрашиваю могут ли поменять, на что получаю положительный ответ и сумму в 3000 руб, но проблема в том, что сервис занят и освободиться только к вечеру, а на улице вечер субботы. Договорились созвониться ближе к вечеру, в итоге в 15 часов звонок от Игоря и предложение приехать в 17 часов менять бак. Соглашаюсь. Приехал в назначенное время, загоняем на яму и вот что видим.
Благо бензина в баке минимум, вытек весь за сутки простоя. Донор американец с дополнительной кучей трубок для адсорбера.
Скидываем кардан, глушитель просто снимаем с резинок, приподнимаем колесо и выводим бак в сторону. Вроде все быстро, но прокопались наверное с час.
Дальше перекидываем все внутренности кроме дополнительного датчика во второй половинке бака и собираем в обратном порядке. Фотографий не делал, так как помогал как мог и не хотелось тратить время.
Самое сложное было слить бензин с моего старого в новый. Заводим, вроде все в порядке, уровень топлива на нуле, но это и понятно. Пока суть да дело краем глаза увидел целый расширительный бачок, приобрел и его, мой запаянный со времен аварии, и стоит немного криво.
В общем провозились 3 часа, зачитываюсь, выезжаю и первым делом на заправку, заливаю на 1000 руб. и вот тебе нежданчик, уровень топлива не поднимается, горит минимум. Физически проверил, топливо в баке, не мимо, позвонил Игорю, на уставшую голову не придумали ни какого варианта. Решаем оставить на понедельник. Заезжаю в магазин по дороге, выхожу из него и о чудо датчик ожил. При этом пока разговаривал по телефону и глушил машину и заводил заново. В общем пока работает, все в норме, бак стоит как родной.
Надеюсь прослужит не меньше родного.
Компенсирую отсутствие фотографий, фото моих RAV-ов.
Объём бака Toyota RAV4
В 1994 году известная японская компания Toyota Motor Corporation выпустила автомобиль повышенной проходимости (SUV) RAV4. Эта машина стала одной из первых в зарождающемся классе кроссоверов. Она сочетала в себе возможности внедорожника и динамику легкового авто. Для покорения бездорожья у Тойоты РАВ 4 были все возможности: высокий клиренс, мощный двигатель, наличие полного привода (4 WD). От «легковушек» она позаимствовала элегантный кузов, комфортную обстановку в салоне.
Кроссовер с момента появления пользуется популярностью у автолюбителей. Не спадает интерес к автомобилю и в наше время. В 2018 году в мире было реализовано 807 116 авто (из них в России – 31 155). Это – четвёртое место в общем зачёте.
Машину с успехом можно использовать для движения по улицам мегаполиса и путешествий по сельской глубинке. Гарантом проведения длительных поездок без заправок является топливный бак хорошей вместимости.
В нашем обзоре расскажем о его объёме на различных модификациях RAV4, познакомим с особенностями использования.
Как узнать уровень топлива в баке Toyota RAV4?
Напомним о том, как функционирует система оповещения водителя об уровне топлива в бензобаке.
Бензин заливается в автомобиль через впускную горловину. О количестве горючего извещает водителя датчик уровня, который состоит из поплавка и переменного резистора. При полной загруженности топливного резервуара сопротивление отсутствует, поплавок находится в верхнем положении, при частичной – сопротивление увеличивается, поплавок опускается. Результат показывает стрелка прибора на панели машины в салоне.
Если в баке остаётся меньше семи литров горючего, там же, на торпедо, загорается контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном количестве топлива. Подобная система говорит водителю: сколько горючего осталось в баке и напоминает о необходимости произвести заправку.
В топливный бак Тойоты РАВ 4 заливают следующий бензин:
Не рекомендуется использовать топливо плохого качества или ездить на кроссовере с минимальным количеством бензина. Первое чревато дорогостоящим ремонтом силовой установки, второе – приводит к образованию конденсата в баке, что может стать причиной появления очагов коррозии, а также попадания влаги в компоненты моторного отсека.
Объём топливного бака на разных модификациях Toyota RAV4
За всю историю производителями из Японии было выпущено пять поколений модели. Они имели различные технические характеристики, размеры кузова, расход горючего. Разным был и объём топливного резервуара.
Приведём таблицу с данными для всех моделей автомобиля.
Поколения RAV4 | Годы выпуска | Модификации | Объём бака (л) |
RAV4 I (3 и 5 дв.) SXA10 | 1994-2000 | 2.0 л., передний привод и 4WD | 58 |
RAV4 II (3 и 5 дв.) CA20W | 2000-2005 | 1.8, 2.0 л.; 2 и 4 WD | 57 |
RAV4 III (5 дв.) CA30W | 2005-2012 | 2.0, 2.2, 2.4 л.; 2и 4 WD | 60 |
RAV4 IV (5 дв.) | 2013-2018 | 2.0, 2.2, 2.5 л.; 2 WD и полный привод | 60 |
RAV4 V (5 дв.) | 2018- н. в. | 2.0, 2.2, 2.5 л, гибрид; 2 и 4 WD | 55 |
Незначительные изменения в объёме бака связаны с изменением габаритов компактного кроссовера, установкой новой архитектуры.
Напомним размеры автомобиля повышенной проходимости Toyota RAV4 у разных генераций:
Увеличение габаритов сказалось на укрупнении резервуара под горючее в третьей и четвёртой генерациях.
Ремонт топливного бака кроссовера Toyota RAV4
Эта запчасть отличается длительным сроком эксплуатации: 400 тыс. км пробега для неё реальный срок. Однако участие в ДТП, механические повреждения могут стать причиной ремонта топливной ёмкости. Расскажем о некоторых особенностях этого процесса.
Прежде всего напомним, что работы по восстановлению бака проводятся в хорошо проветриваемом помещении. Топливо, его пары взрывоопасны, моментально вспыхивают. Поэтому обслуживание следует проводить аккуратно с соблюдением правил противопожарной безопасности.
Для демонтажа детали необходимо:
Бак на первых модификациях РАВ4 был выполнен из стали, последние генерации оснащались пластиковыми топливными емкостями, которые не подлежат восстановлению в случае повреждения.
Нельзя проводить сварочные работы со стальными баками. В них присутствуют бензиновые пары.
В заключении – о цене. В среднем стоимость новой ёмкости для топлива равна 30 тыс. руб.
В раве точно бак 60л? Что-то у меня тут загадочное происходит на заправке…
Приехала вчера залить бензина.
Датчик показывал почти лежащую внизу стрелку, еще осталось на 32км, при расходе среднем 13,5 получаем 4,32л в баке. (так же?)
Залила 45л. Датчик показывает, что бак полный. Стрелка на 1це. Получаем в баке около 50л. Где еще 10ть?
Потом показал датчик, что бензина хватит на 437км. Пересчитываем — 59л в баке.
Мне это кто-нибудь объяснит?
PS: я заправлялась по карточке, поэтому не было возможности влить до отсечки.
Toyota RAV4 2008, 170 л. с. — заправка
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2011
Toyota RAV4, 2011
Toyota RAV4, 2012
Toyota RAV4, 2006
Комментарии 43
Аналогичная проблема, шкала почти на нуле, а влезает 40л. После хонды для меня это полтергейст :))
Такаяже картина утром загарелся датчик пока доехал до заправки остался может литр) Залил на 1к вышло 44.2 литра залезаю в машину стрелка выше полного бака на 2мм.=) Да и когда заправлял писталет выключялся(наверно система безопасности от перелива), но я дожал до последней копеечки =) мне кажеться литров 45 или 46, если конечно у меня там не песок поселился вытесняющий 15литров xD
Бак явно 60литров кто бы что не говрил.
На моём Рафе та же история. Я согласен с человеком который говорил что при нуле остаётся около 10 литров, так сказать мёртвый запас.Так что можно разбить шкалу на 50литров и смело заливать.Удачи.
Сейчас где-то по 45 заливаю, когда светится 0
Может и умирает, но сотку спокойно проезжает. При этом в бак входит пимерно 58 литров, но если залить до края. А если заливать до первой отсечки, то 55
Про 55 я уже поняла. Сейчас заливаю около 45ти каждый раз, когда датчик начинает 0 показывать.
Если датчики исправны, то после появления «0» или сигнальной лампочки о низком уровне, можно еще проехать километров 50 иногда больше. Это придумали производители СПЕЦИАЛЬНО, потому что высасывать весь бензин из бака нельзя:
Во-первых, это вредная привычка развивает беспечность,
а во-вторых, от езды с низким уровнем топлива умирает бензонасос. Бензин является смазкой, а без смазки бывает больно.
У меня лампочка загорается когда в баке остается 10 литров бенза… И соответственно все расчеты веду исходя из этого 🙂
ну не знаю ) я езжу и когда запас хода 5 км, 3км, 1км и норма ) так еще может проехать достаточно долгоесли не давить =) так же и мерин и авоська )
На рафике вообще, по-моему, тяжело определить сколько литров осталось, сколько заправил, на сколько км хватит, итд. Лично у моего аппетит очень странный и прожорливый, на заправке стрелка когда внизу лежит я не ориентируюсь на 60 литров.заливаю просто на 1000. Это связано с лишней подстраховкой на благо водителя, я думаю =)
Угу. Толкать потом раф думаю мало приятного) )
Ориентируюсь, что км 40к на 0 проеду.
После того как каомп показывает 0 км, в баке остаётся 15 литров. Несколько раз видел.
Спасибо. Точные цифры это хорошо. Возьму на заметку
это было бы слишком просто, а японцы не ищут легких путей!)))
На самом деле все очень просто. Компьютер всегда оставляет в баке резерв топлива примерно на 50-100 км, в зависимости от марки авто. Расценивать показатели что топлива осталось на 0 км нужно как горящую лампочку на отечественных авто. После того как комп будет активно кричать что осталось 0 км, можно еще проехать примерно километров 80. Для примера. Топливный бак на моей машине 55 литров. Когда комп показывает 0, влезает 45., т.е. остаток примерно 10 литров. Сделано это чтобы лишний раз избежать проблем с клиентами и для америкосов)))
Они б хоть там маленький и сбоку датчик приделали сколько на 0 еще можно проехать) )
Столкнулся с этой ситуацией, сразу после покупки авто (май 2007), выехал из центра бензина якобы не было вообще, заливал до полного вошло 50 л. Через 3 мес. ситуация достала обратился к дилерам и приехал с пустым баком. Разобрали бак слили остатки в баке было 14 л. Оказывается датчик уровня топлива вышел из строя, так сказать наполовину, как только уровень топлива в баке остается меньше половины он активно начинает врать. Заменили датчик и через 5 заправок таже самая фигня. Выход из ситуации после каждой заправки сбрасывать пробег, компьютер работает отменно, пробег помноженный на средний расход топлива по компьютеру получаем количество необходимого топлива в бак. Работает без ошибок. Для себя сделал вывод, м.б. японцы сделали это умышленно, чтобы не вышел из строя топливный насос. Вот такая история.
У меня после отсечки до под горло еще 10 литров влезает.
На заправке могут не долить.
датчик может врать.
Комп может врать.
ни прочее прочее. в общем если заморачиваться и понять расход и объем то нужно раз 10 залить полный бак (под крышку) и засечь пробег.
Верить ничему нельзя. Ни датчику, ни борт. компьютеру, ни бензоколонке. Все врут. Просто производители везде перестраховываются: датчик показывает меньше, хотя там еще «резерв» есть, комп считает, что пробег на остатке такой-то чтобы быстрее на заправку заехали, спидометр занижает скорость, чтобы потом с гайцами разборок меньше было. и т.д. Так что доверяйте интуиции.