традицию каких русских поэтов продолжает пастернак изображая природные явления очеловеченными

Традицию каких русских поэтов продолжает Б.Л.Пастернак, изображая природные явление очеловеченными? Олицетворение природы в поэзии (ЕГЭ по литературе)

Б.Л.Пастернак продолжает традицию многих русских поэтов изображать природные явления очеловеченными, среди них можно отметить А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

В стихотворении А.С.Пушкина «Зимний вечер» лирический герой олицетворяет бурю, используя сравнения «как дитя», «как зверь», «как путник запоздалый». Автор показывает многообразие природного явления и его непредсказуемость. Подобно ветру в стихотворении Пастернака «Июль» («Везде болтается некстати») буря в стихотворении Пушкина «Зимний вечер» также протискивается в дома незаметно, внезапно, тем самым напоминая очеловеченный образ. Ветер и буря очень похожи, оба задувают в окна и создают сквозняк. Тем не менее, в отличие от стихотворения Пастернака «Июль», в котором настроение радостное и летнее, природное явление в стихотворении Пушкина «Зимний вечер» отражает грусть, унылость и глубокую зиму. Буря не вызывает никаких позитивных мыслей, а только создает грустную задумчивость лирического героя.

Также в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи» природа сливается с человеком, а тучи автор сравнивает с вечными странниками. Так же, как и ветер в стихотворении Пастернака «Июль», в Лермонтовские тучи свободны, двигаются куда хотят. Однако они связаны с переживаниями лирического героя, он видит в них себя, так же странствует по миру в поисках перемен, а ветер в стихотворении Пастернака автор представляет, как отдельную личность.

Таким образом, очеловеченное природное явление может выражать психологическое состояние героя, показывать многогранность природы и может являться сравнением с лирическим героем, поэтому русские поэты так часто используют прием олицетворения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

17. Традицию каких русских поэтов продолжает Б.Л. Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? (ЕГЭ по литературе)

Традицию каких русских поэтов продолжает Б. Л. Пастернак, изображая природные явления очеловеченными?

Многие русские поэты обращались к изображению очеловеченной природы с целью лучше познать естественный мир. Так, в стихотворении Б. Л. Пастернака «Июль» мы видим образ причудливого «растрепы», который помогает автору описать этот летний месяц.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Данное стихотворение созвучно с лирическим произведением Ф. И. Тютчева «Полдень» и «Морем» В. А. Жуковского.

Во-первых, и Пастернак, и Тютчев наполняют свои стихотворения живыми образами, вдохновлёнными человеком. Так, в стихотворении «Июль» Б. Л. Пастернак приводит в пример озорного «домового», который помогает читателю погрузиться в жаркую атмосферу летнего месяца с его «ботвой и запахом укропа» и «июльским луговым воздухом». Аналогичную ситуацию мы видим и в лирическом произведении Тютчева, который знакомит читателя с образом «великого Пана», олицетворяющего всю природу, и помогает нам почувствовать «дремоту жаркую», которой она объята. Другими словами, оба поэта наделяют природные явления человеческими свойствами и раскрывают читателю тайну естественного мира, которая заключается в единении и гармонии.

Во-вторых, герой данного стихотворения Б. Л. Пастернака созвучен с очеловеченным морем, из одноименного произведения В. А. Жуковского. Так, автор «Моря» наделяет его человеческими качествами, говоря: «Ты живо, ты дышишь» — эти слова говорят читателю о том, что поэт сравнивает человека с образом могучей стихии, олицетворяя её. Пастернак также приводит в своем стихотворении образ шаловливого персонажа, который напоминает человека: «Ног у порога не обтерши, вбегает в вихре сквозняка» — эти слова показывают, что поэт очеловечивает природу и жаркую атмосферу теплого летнего месяца.

Таким образом, многие русские поэты обращались к приему очеловечивания природных явлений с целью показать, что естественный мир вокруг нас тоже живет и чувствует, а также обладает качествами, присущими человеку.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id115990

Источник

16. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? По стихотворению «Июль» (ЕГЭ по литературе)

Во многих произведениях русских поэтов природные явления изображены очеловеченными.

Например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Тучи» лирический герой сравнивает себя с дождевыми облаками. В обоих произведениях есть мотив свободы. Тучи в стихотворении М. Ю. Лермонтова названы «вечными странниками», так как они вольны перемещаться в любое место: «Вечно холодные, вечно свободные, / Нет у вас родины, нет вам изгнания».

В произведении Б. Л. Пастернака июльский ветер тоже ничто не держит, он проникает в дома и делает, что хочет: «Везде болтается некстати, / Мешается во все дела, / В халате крадется к кровати, / Срывает скатерть со стола». Тем не менее, настроение стихотворений различается. В «Тучах» прослеживается трагический пафос: лирический герой чувствует себя одиноким «изгнанником», поэтому сравнивает себя с природным явлением. В «Июле», напротив, настроение спокойное: лирическое «я» Б. Л. Пастернака описывает ветер как «дачника-отпускника», кажущегося близким и привычным.

В произведении Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» также изображены очеловеченные природные явления: гром «резвится и играет», солнце «нити золотит», поток с горы «бежит». В обоих стихотворениях лирические герои восхищаются окружающим миром, за которым наблюдают. Лирическое «я» Ф. И. Тютчева с начала произведения обозначает свое отношение к грозе: «Люблю грозу в начале мая…». В стихотворении

Б. Л. Пастернака лирический герой тоже с радостью и интересом наблюдает за ветром: «Кто этот баловник-невежа / И этот призрак и двойник? / Да это наш жилец приезжий…». Тем не менее, Ф. И. Тютчев, обращаясь к мифологическим образам Гебы и Зевса, изображает природу величественной и могущественной, она возвышается над человеком. Б. Л. Пастернак, напротив, показывает июль как «домового» и «степного нечёсаного растёпу», ставя его наравне с людьми.

Таким образом, во многих произведениях русской литературы природные явления изображены очеловеченными, но каждый автор раскрывает их по-своему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

16. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? (ЕГЭ по литературе)

Изображая природные явления очеловеченными, Б. Пастернак продолжает традицию многих русских поэтов.

Во-первых, примером является стихотворение А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…». В данном произведении раскрывается тема природы и человека. Причем природа наделена человеческими свойствами. Так автор придает силу метели: «метель рвет листья», наделяет её чувствами: «метель все злей».

Для изображения человеческий свойств природы автор использует такие олицетворения как: «холод хватает за сердце», «душа переболит». Таким образом, А. А. Фет не только «очеловечивает» природу, но и передает главную мысль — людям следует учиться терпению и мужеству и «у них — у дуба, у березы». Различие стихотворений лишь в настроении. Стихотворение «Июль» передает весёлое, летнее настроение. «Учись у них — у дуба, у березы» более серьезное, философское произведение.

Во-вторых, в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер» лирический герой олицетворяет бурю с помощью сравнений — «как дитя», «как зверь», «как путник запоздалый». В данном стихотворении автор показывает непредсказуемость природной стихии. Буря в стихотворении А. С. Пушкина, также как и ветер в «Июле» появляется в доме незаметно, тем самым напоминая очеловеченный образ. Однако в отличие от стихотворения Б. Пастернака, где преобладает радостное настроение, в стихотворении А. С. Пушкина грустные мотивы занимают главное место. Буря не вызывает положительных эмоций, лишь нагнетает атмосферу.

Таким образом, можно сделать вывод, что все три стихотворения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает ее по-разному.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? По стихотворению Б. Пастернака «Июль» (ЕГЭ по литературе)

Пастернак, изображая природные явления очеловеченными, несомненно, продолжает традиции Фёдора Ивановича Тютчева и Сергея Есенина. Это можно проследить, сравнив стихотворение Пастернака со стихотворениями «Есть в осени первоначальной» Тютчева и «Отговорила роща золотая» Есенина. Так, у Тютчева мы видим природу отдыхающей подобно человеку после тяжелого рабочего дня. Так же как и у Пастернака, стихотворение у Тютчева лучезарно («льётся чистая… лазурь» на «отдыхающее поле», «лучезарны вечера»), наполнено светом, (июль у Пастернака не отходит от реального, самого тёплого и светлого месяца в году, а лишь дополняется светом образов стихотворения), который создаёт сама природа, то есть не только сопоставляется с «человеческим», но и задаёт настроение всему произведению (что говорить о бесконечных проделках июля-баловника).

Контрастно по отношению к Пастернаку, и, вероятно, закономерно по отношению к Тютчеву, — пора увядания после окончания работ — предстаёт «роща золотая» у Есенина. И если у Пастернака это беззаботный отдых и сдача квартиры «жильцу» июлю, то природа, подобно человеку в конце жизненного пути, увядает, угасает в есенинских строчках: «…горит костёр рябины красной, // Но никого не может он согреть». Изображения очеловеченной природы в этих двух стихотворениях контрастны и сопоставимы по количеству теплоты: так, и к фактически тёплому, светлому июлю добавляется душевная теплота в образах обывателей, дачников-отпускников, наряду с самим июлем, тогда как костёр (а солнце, вероятно, давно ушло), пусть и горящий «красной» рябиной, не даёт того тепла, так необходимого человеку для его жизни; у Есенина и представлена та самая последняя пора увядания жизни человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *