Трансформеры – история, а также многое другое об этих машинах.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Несмотря на то, что Майкл Бэй никогда не был фанатом «Трансформеров», он все же согласился на предложение будущего продюсера фильма Стивена Спилберга стать режиссёром фильма после того, как побывал в офисе компании «Hasbro» и больше узнал о мифологии вселенной. Бэй разработал новый, усложнённый дизайн для роботов, и сделал их второстепенными персонажами, чем вызвал негодование многих фанатов мультсериала/комиксов. Во время съёмок Бэй старался сохранить как можно больше денег из бюджета фильма для спецэффектов и по этой причине подписал контракты с автомобильной корпорацией «General Motors» и армией США благодаря чему получил в свободное использование некоторые образцы автомобилей и техники.
«Трансформеры» впервые были показаны публике во вторник 3 июля 2007 года и побили рекорд сборов в этот день. Перед показом фильма была проведена обширная рекламная кампания, включавшая в себя публикацию романа и серии комиксов, выпуск новой линии игрушек и компьютерной игры. В большинстве рецензий фильм критиковался за упор на боевые сцены и спецэффекты в ущерб раскрытию характеров героев. По данным на июнь 2007 года известно, что в разработке находятся сразу два сиквела фильма.
На сегодняшний день фильм выиграл четыре награды от организации «Visual Effects Society» и был номинирован на три награды Киноакадемии.
ЛаБаф, Фокс, Дюамель, Гибсон и Андерсон в своих интервью признались, что были большими фанатами «Трансформеров» и сразу согласились на свои роли. Режиссёр Майкл Бэй пригласил ЛаБафа на роль Сэма, потому что считал его перспективным актёром, способным быстро импровизировать и обладавшим харизмой, напомнившей Бэю молодого Тома Хэнкса. ЛаБаф занимался физическими тренировками по пять дней в неделю в течение трёх месяцев, чтобы набрать 11 килограммов, необходимых для его роли, однако во время съёмок понял, что роль требовала больше быстроты реакции и скорости, нежели физической силы. Дюамель и Гибсон три дня пробыли в учебном лагере новобранцев, чтобы больше узнать об армейской жизни и сделать своих героев более реалистичными.
* Питер Каллен (голос) — Оптимус Прайм (тягач «Peterbilt»): мудрый и могущественный лидер автоботов, который с добротой относится ко всей человеческой расе, ради которой даже готов пожертвовать собой. Оптимус Прайм — персонаж мультсериала «Трансформеры», глава Автоботов. Трансформировался в тягач. В «Armada (Трансформеры)» получил возможность становиться больше. При объединении с Миниконом (Mini-Con) получает увеличенную мощность (Sparkplug). Главный противник — Мегатрон. Оптимус Праймал — его дальний потомок.
Оптимус Прайм использует свое мастерство на то, чтобы лечить и ремонтировать (для автоботов это одно и то же), на то, чтобы усовершенствовать окружающий мир и, если необходимо, сражаться. Ему нет равных ни по силе, ни по уму. Может быть безмерно добрым, проявлять сострадание ко всему живому, включая жителей Земли. В то же время, он ведет беспрестанную войну, направленную на защиту слабых. Он понимает, что для достижения этой цели необходимо навсегда разгромить десептиконов.
Хотя Оптимус Прайм может функционировать в виде трех независимых модулей, ранение одного из них ощущают остальные. Роллер особенно уязвим во время проведения им операций в тылу врага, на которых он специализируется. Тем не менее, модуль Оптимус является самым важным из триады. Он может выжить без двух других, они без него — нет. Кроме этого, Оптимуса Прайма можно обвинить в слишком сильном сострадании и тревоге за безопасность других. Он добился бы лучших результатов в качестве военачальника, если бы он был более безжалостным. Но в этом случае, он перестал бы быть Оптимусом Праймом.
«Все чувствующие существа имеют право на свободу» «Freedom is the right of all sentient beings» (G1) «Нет жертвы более великой, чем служение Свободе!» «No sacrifice is too great in the service of freedom» (Classics)
Марк Райан (голос) — Бамблби (второе/пятое поколение «Chevrolet Camaro»): искренний и дружелюбный солдат, который становится защитником Сэма и Микаэлы. После тяжкого повреждения ему стало сложно общаться, поэтому для разговора он использует музыкальные треки с радиостанций. Общее описание
Бамблби — трансформер, относящийся к группе автоботов. Бамблби один из самых слабых и невысоких трансформеров. Свои недостатки он компенсирует умом и хитростью. Его основная роль — шпионаж. К его преимуществам относятся: острое зрение (по этому показателю он превосходит всех автоботов); эффективный расход энергии и топлива; способность перемещаться в воде и под водой в своей измененной форме.
Образ: Бамблби — ближайший друг Спайка Витвики. Бамблби один из самых популярных персонажей Вселенной Трансформеров, о чём свидетельствует наличие многочисленных фан-артских работ, ему посвященных.
Дариус МакКрари (голос) — Джаз («Pontiac Solstice»): лейтенант Оптимуса, небольшой по размерам, но энергичный и гибкий робот. Джазу очень нравится земная культура, и он старается использовать в своей речи человеческий сленг. Это единственный погибший автобот — Мегатрон разрывает Джаза пополам во время битвы в городе. Джаз, трансформер сражающийся на стороне автоботов. Он верный лейтенант Оптимуса. Он имеет небольшой размер, что компенсируется его большой скоростью и ловкостью. Он, единственный автобот погибший на протяжении фильма. Его разорвал Мегатрон при сражении автоботов с десептиконами в городе. Джаз довольно умный трансформер обажающий земную культуру и старающийся всячески ей подражать.
* Джесс Харнелл (голос) — Айронхайд (пикап «GMC Topkick»): жестокий и воинственный специалист по оружию. Он давний друг Оптимуса, но, в отличие от него, не симпатизирует людям.
* Роберт Фоксворт (голос) — Рэтчет (спасательный «Hummer H2»): рассудительный медик и учёный.
После дискуссий с фанатами на своем сайте, продюсер Дон Мёрфи решил, что хочет, чтобы трансформеров озвучивали актёры, которые занимались озвучкой в одноимённом мультсериале 1980 года, однако Майкл Бэй решил для начала их прослушать, поскольку боялся, что постаревшие голоса актёров будут сильно заметны. В июле 2006 года на конференции любителей комиксов «San Diego Comic-Con» было официально заявлено, что Питер Каллен, бывший голосом Оптимуса Прайма в мультсериале, будет озвучивать Оптимуса и в фильме. Каллен позже описал своё возвращение к знакомой роли как «сон в очень удобных стареньких ботинках, которые вы некоторое время не носили» и был очень благодарен фанатам за их желание приобщить его к озвучке. Его голос привнес долю юмора в характер Оптимуса, одновременно с этим отображая его традиционный героизм и пафос. Кинокомпания «Paramount Pictures» устроила конкурс на лучшее высказывания для Оптимуса, и победителем стало утверждение «Свобода — это право всех живых существ», хотя эта фраза присутствовала в первой версии сценария. Актёр Марк Райан, озвучивавший Бамблби, также участвовал в съёмках, изображая на съемочной площадке трансформеров и выговаривая их реплики, чтобы актёрам было легче представить себе огромных роботов. Он выдумал множество фраз для персонажей, прежде чем был выбран для озвучки Бамблби. Однако Бамблби по большей части общается с помощью радио, поскольку его голосовой процессор был поврежден, и сценаристы решили использовать в его диалогах фразы из различных фильмов кинокомпании «Paramount».
«Мир через тиранию» «Peace through tyranny!»
Джесс Харнелл (голос) — Баррикейд (полицейский «Saleen S281»): Самый первый десептикон, с которым встречается Сэм. Перевозит на себе Френзи.
Рено Уилсон (голос) — Френзи (магнитофон, мобильный телефон): Самый крошечный из десептиконов, из-за чего часто перемещается верхом на Баррикейде. Несмотря на то, что его главная задача — шпионить за людьми и взламывать их электронные системы, он свирепый боец, стреляющий острыми лезвиями. Френзи обожает самого себя, наслаждаясь каждым своим действием. Ближе к концу фильма он случайно сносит себе голову своим же лезвием.
Скорпонок (механический скорпион): Блэкаут посылает его вслед за сбежавшей группой спецназа во время атаки на базу в Катаре. Похожий на скорпиона, он обладает острым хвостом и плазменными пушками, кроме того, он может перемещаться под землёй. Спецназу с помощью авиации удаётся серьёзно повредить Скорпонока, в ходе чего тот теряет часть хвоста. Тем не менее, Скорпоноку удаётся сбежать.
Девастатор (модифицированный танк «M1 Abrams»): его также называют Браул. Атакует автоботов в Миссион Сити, так что спецназу и автоботам с трудом удаётся уничтожить его. В результате Девастатора добивает Бамблби.
Хьюго Уивинг, чей голос был использован для тестирования лицевой анимации[17], в итоге был выбран для озвучания Мегатрона в марте 2007 года[18]. Актёр Фрэнк Велкер, озвучивавший Мегатрона (а также Френзи) в мультфильме, был прослушан на студии, но его кандидатура была отвергнута, поскольку его голос показался создателям слишком слабым для жестокого и грубого Мегатрона[19]. Велкер, тем не менее, озвучил Мегатрона в видеоигре по мотивам фильма.
Фильмы о трансформерах невозможно представить без участия марки Chevrolet. Автомобили Chevrolet принимают участие в каждой из четырех частей «Трансформеров». Исполнительный вице-президент по международному партнерству в области маркетинга студии Paramount Pictures Ли-Энн Стейблс отметила, что «партнерство и содействие компании Chevrolet в съёмках серии художественных фильмов о трансформерах стало одним из самых продолжительных примеров новаторского сотрудничества бренда и киноиндустрии за всю историю».
«Мы уверены, — добавила она, — что участие компании Chevrolet в очередном продолжении легендарной киносерии подарит новые, захватывающие впечатления зрительской аудитории „Трансформеров“ по всему миру».
В новом фильме режиссера Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: Age of Extinction) сыграли несколько моделей Chevrolet. Расскажем о них немного подробнее.
Chevrolet Camaro в роли легендарного трансформера Бамблби («Шершень») стал настоящим символом киносерии.
Ведь первым автоботом в кадре стал именно Chevrolet Camaro 1977 года. С тех пор в каждом фильме зрители с восторгом встречали появление знакомого желтого Camaro с черными полосками. Как и в первой картине, Бамблби ожидает перерождение: в «Эпохе истребления» участвуют сразу два автомобиля Camaro, изготовленные специально для съемок, — модифицированный «винтажный» Camaro SS выпуска 1967 года и футуристический концепт Camaro 2014 года. Мало кто знает, но в самом первом фильме о трансформерах режиссер Майкл Бэй планировал снимать именно Camaro 67, и сейчас он наконец реализовал свой замысел.
Важную роль в новом фильме играет автобот Кроссхэйр, автомобильным воплощением которого стал зеленый Chevrolet Corvette C7 Stingray 2014 года. Этот отважный робот готов оказаться в центре самой горячей схватки, даже если для этого надо спрыгнуть на парашюте с самолета. Важно отметить, что это уже не концепт, как в предыдущих частях, а серийный автомобиль. (Такой вот себе серийный автобот, да.)
Одной из главных тайн будущего фильма является имя автобота, который скрывается под видом Chevrolet Aveo. Этот яркий городской автомобиль дебютирует в мире трансформеров. Раллийный Aveo (Sonic RS) в бело-пурпурной гоночной раскраске, появившийся год назад на выставке SEMA 2013, породил множество версий о его трансформерной «начинке». В массе своей предположения сводятся к тому, что спортивный хэтчбек Chevrolet Aveo — это новое воплощение одного из автоботов-близнецов, Скидса или Мэл Флапа. Некоторые поклонники серии утверждают, что это всего лишь один из автомобилей из массовки и у него вовсе нет никакого «робота внутри». (Мы лишь знаем, что его зовут…) Однако загадочные фотографии в фотоблоге режиссера Майкла Бэя и отсутствие информации о персонаже в материалах для прессы дают повод предположить, что с этим Aveo не всё так просто и вполне возможно, что это один из главных героев-автоботов новой картины.
В какие машины превращались роботы в «Трансформерах»?
В какие машины превращались роботы в «Трансформерах»?
Летом текущего года состоится премьера фильма «Трансформеры 4: Эпоха истребления». Ожидается, что главным героем-роботом там впервые будет не Chevrolet Camaro пятого поколения, а абсолютно новая модель. Визитной карточкой трех предыдущих частей картины Майкла Бэя является желтый Бамблби. По неподтвержденным данным, в съемках четвертой части принимает участие новое поколение Camaro, прототип которого мы уже видели. Ожидается также появление среди трансформеров таких машин, как Lamborghini Aventador, Pagani Huayra, Bugatti Veyron и грузовика Western Star. Пока эксперты во всем мире гадают, какие еще новинки ждут нас в одном из самых автомобильных фильмов, давайте вспомним модели, выполнявшие роль роботов в предыдущих картинах.
Все трансформеры в фильме делятся на автоботов и десептиконов. Первые — хорошие, вторые — не очень. Машины, в которые они превращаются, вполне соответствуют характерам их героев. Так, автоботы трансформируются в «мирные» автомобили (чаще всего — легковые), а десептиконы способны превращаться в различную военную технику, в том числе — вымышленную.
Те, кто не смотрел «Трансформеров», могут подумать, что главным роботом автоботов является желтый Camaro (Бамблби). На самом же деле босс «хороших» — это Оптимус Прайм, который превращается в грузовик Peterbilt 379 (хотя некоторые уверяют, что это Kenworth W900). По заказу режиссера компания Peterbilt Motors Company переделала стандартную модель грузовика и увеличила ему «нос». Сине-красная окраска и обилие хромированных деталей также достались машине перед съемками. До переделки этот экземпляр Peterbilt 379 служил для перевозки фургона. Интересно, что в классических комиксах о трансформерах Оптимус превращался в другие грузовые и легковые автомобили, среди которых — пикап Dodge, Lamborghini Diablo и даже спортивный Nissan.
Еще один герой вымышленной «Вселенной трансформеров» — робот Айронхайд. Те, кому сейчас под 30, помнят его как трансформера, превращающегося в Nissan Vanette. Но новое поколение любителей автоботов знает его как GMC Topkick Pickup. В фильме роль сыграла модель 2006 г. в. Айронхайд, кстати, является единственным автоботом, который недолюбливает людей. Берегитесь его!
Из первой части «Трансформеров» многие должны помнить элегантное купе Pontiac Solstice GXP, которое, превратившись в робота, активно использовало жаргонный лексикон. Это компактный трансформер — Джаз. Робота убили в первой части фильма, и больше он не появлялся на экране. В комиксах его «тезка» трансформировался в гоночный Porsche 935. Как видите, роботов для картин полностью переделали по сравнению с классическими героями. Причиной тому стало финансирование серий концерном General Motors.
В съемках всех трех частей принял участие Hummer H2, модифицированный под спасательный автомобиль. Эта машина превращалась в робота Рэтчета. Вряд ли его имя на слуху даже у поклонников «Трансформеров», но режиссер не зря выбрал именно такой автомобиль. В классическом комиксе Рэтчет превращался в вымышленный медицинский фургон. В фильме же снялся внедорожник 2004 г. в. Сейчас эта машина находится в музее General Motors в Детройте и иногда участвует в автомобильных выставках.
Все перечисленные автоботы были героями первой части «Трансформеров» и являются основными роботами. Почти все приняли участие в съемках следующих частей фильма, но во вторых и третьих «Трансформерах» появилось большое количество новых моделей General Motors, превращающихся в гигантских роботов. Так, на смену Джазу (Pontiac Solstice) пришел красивейший концепт Chevrolet Corvette Stingray. Кто был на Московском автосалоне в позапрошлом году, тот мог увидеть этот автомобиль вживую. Суперкар трансформировался в робота по имени Сайдсвайп. Интересно, что прототип разрабатывался просто как шоу-кар для Детройтского автосалона 2009 года, но режиссера «Трансформеров» он настолько впечатлил, что тот решил внести изменения в сюжет картины. Во второй части снимается концепт 2009 г. в. в кузове купе, а в третьей — аналогичный родстер годом моложе.
Во второй части «засветились» еще прототипы Chevrolet Trax и Chevrolet Beat. Оба они были автоботами, которых звали Мадфлэп и Скидс соответственно. У последнего был «брат». После премьеры фильма модели были представлены еще на десятках автомобильных салонов по всему миру. Сейчас обе машины пылятся на задворках штаб-квартиры General Motors.
Еще одним второстепенным героем стал трансформер Джолт, который мог превращаться в электрогибрид Chevrolet Volt. Этот робот появился в кадре лишь на несколько секунд. Если помните, он помогал Рэтчету (Hummer H2) разобрать на запчасти самолет SR-71 Blackbird для восстановления Прайма.
Из третьей части многие должны помнить Ferrari 458 Italia. Один из немногих «не-ДжиЭмовских» автомобилей превращается в робота по имени Мираж. В съемках принимала участие новенькая модель 2011 г. в. Эту Ferrari приобрели у дилера специально для фильма. А трансформер Саундвейв превращался в Mercedes SLS AMG. В третьей части снялись аж десять Mercedes, среди которых были как классические модели, так и новый (на тот момент) E-Class.
Десептиконы, роль которых сыграли автомобили
Трансформеры, относящиеся к десептиконам, чаще всего превращались в военную или вымышленную (но не менее военную) технику. Но были среди них и роботы, интересные для автомобильного мира. Так, Баррикейд превращался в полицейский Saleen S281 (проще говоря — супер-Mustang). Эта машина стала первым десептиконом, которого увидел главный герой первой части Сэм. Еще один «плохой» робот — Боункрашер — трансформировался в автомобиль Buffalo H, который часто можно встретить в американских военных фильмах.
Во второй части снялся также немецкий спорткар Audi R8. По сюжету это робот-десептикон Сайдуэйз. В этой же серии он погибает и больше не появляется в кадре. Видимо, в VAG пожалели денег. Робот Демолишер способен превращаться в гигантский экскаватор Terex O&K RH 400. А Миксмастер принимает облик бульдозера Mack. Среди десептиконов вообще было много спецтехники: самосвалы, подъемные краны, погрузчики и пр.
Чего ждать в четвертой части «Трансформеров»
Как уже сообщалось выше, в четвертой части фильма примут участие сразу два варианта Chevrolet Camaro (как и в первой серии). По неофициальной информации, одним из них станет Camaro Concept 2014, а вторым — классический Camaro RS/SS 350 1967 г. в. Кроме того, в картине останутся без изменений Оптимус Прайм, Рэтчет, Мираж (его еще называют Дино, он же — Ferrari), Сайдсвайп и другие трансформеры.
Читайте также:Недавно австралийские борцы за права пешеходов (оказываются, есть и такие) потребовали, чтобы Ford отключил на хот-хэтче Focus RS особый режим управляющей электроники, позволяющий эффектно отправлять заднюю ось пятидверки в скольжение. Подняв от негодования правую бровь, мы решили вспомнить другие запреты и ограничения, под которые от властей попадали автомобили.Ford Mustang GTПарни из Ford знают, что такое настоящее веселье. Потому что, помимо дрифт-кнопки в новом Focus RS, они придумали систему, с помощью которой даже малоопытный владелец купе Mustang GT (того, который с пятилитровым двигателем V8), получит возможность без лишних трудностей подымить покрышками на месте. Функция получила знакомое любителям дрэг-рейсинга название Line Lock.Система работает следующим образом: водитель выбирает в меню бортового компьютера соответствующий режим, электроника блокирует передние тормоза, а сидящему за рулем человеку остается только опустить газ в пол и наслаждаться запахом умирающих шин. В Ford заявили, что Line Lock — фишка для «трекового использования». Например, для прогрева покрышек перед заездом на четверти мили. Да-да, Ford, охотно верим.Но в то, что владельцы «Мустангов» будут пользоваться Line Lock только на треке, почему-то не поверили австралийские власти. На этом континенте очень радеют за безопасность на дорогах, поэтому всякое хулиганское поведение за рулем, объединенное термином hooning, карается некислыми штрафами. Например, за «бернаут» на дороге общего пользования придется выложить около двух с половиной тысяч местных долларов. Поэтому для рынка Австралии «бернаут-кнопку» в «Мустанге» пришлось отключить. К счастью, Line.