транзитный транспорт это какой
Транзитные перевозки грузов: понятие, виды, правила
Транзитные перевозки – грузоперевозки, при которых транспорт, следуя от пункта отгрузки к конечному пункту доставки, проходит через территорию одной или нескольких стран. Транзитные перевозки грузов имеют сложную структуру и требуют соблюдения правил безопасности, а также законодательных норм не только международного уровня, но и государства, через территорию которого проходит транзит.
Виды транзитных перевозок
В зависимости от способа транспортировки выделяют следующие виды транзитных перевозок:
Кроме того, в зависимости от специфики организации таможенных процедур различают:
Правила транзитных перевозок
Международные транзитные перевозки – один из сложнейших видов грузоперевозок. При этом для обеспечения законности и безопасности транспортировки важнейшим моментом является соблюдение правил транзитных перевозок.
Соответствующие правила могут устанавливаться как на международном, так и на местном уровне. Одним из ключевых моментов, регулирующих транзитные автоперевозки и железнодорожные грузоперевозки является Конвенция о международной перевозке грузов. Так, согласно данной Конвенции для обеспечения максимально оперативного перемещения грузов и высокого уровня таможенной безопасности, необходимо соблюдение следующих условий:
Существенным преимуществом организации доставки с применением книжки МДП является возможность максимального сокращения транзитного времени движения при перевозке груза (сроков грузоперевозки).
Компания Anno Danini предоставляет услуги организации транзитных грузоперевозок, при которых доставка грузов из Китая осуществляется с соблюдением требований международного законодательства. Обращаясь в транспортно-экспедиторскую компанию Anno Danini, вы можете воспользоваться услугой автодоставка из Китая, а такжевыгодным форматом перевозки – карго из Китая.
Транзитные международные перевозки
Транзитные международные перевозки подразумевают под собой пересечение груза через несколько государств. Автотранспорт чаще всего используется для выполнения международных транзитных перевозок. Главными условиями успешной транзитной перевозки являются удовлетворение потребностей перевозчика (уменьшение количества мероприятий по проверке документов, исключение ожидания, платы гарантийных выплат, остановок и досмотров груза), а также правоохранительных органов. Для них крайне важно удостовериться в правомерности совершаемой поездки и безопасности груза для государства, при этом избегая лишних мероприятий.
Что собой представляют транзитные международные перевозки
Транзитные перевозки – перевозки, когда автотранспорт с грузом пересекает одно или несколько государств за всё время доставки. В качестве примера можно привести перевозку груза в Калининградскую область из Украины, пересекающую на своём пути Литву. Для Литвы такая перевозка будет являться транзитной.
Транзитная перевозка считается очень сложной операцией, особенно если отсутствуют отлаженные национальные и международные нормативные требования. Невыполнение требований ведёт за собой неприятные в финансовом и правовом плане для поставщика последствия:
Участие в транзите национальных перевозчиков (таможенных брокеров или национальных перевозчиков);
Использование местной инфраструктуры. Например, хранение товаров на таможенных складах перед их отправлением;
Смена транспорта в зависимости от погодных условий. В качестве примера можно привести осуществление транзитных перевозок в Альпах, там автотранспорт перевозят по железной дороге;
Нельзя осуществлять приём обратного груза в транзитной стране;
Дополнительные требования к оформлению документов в транзитных странах;
Неэффективность организации логистических процессов, приводящая к задержкам и необходимости применения новых действий.
Транзитные перевозки в Российской Федерации условно делятся на два типа. Первый представляет собой способ перевозки груза из одного зарубежного государства в другое, пересекая территорию РФ. В качестве примера для такого способа транзита можно привести перевозку из Латвии в Казахстан.
А в некоторых случаях под транзитными перевозками имеется в виду совсем иная операция. Вторым типом транзита является перевозка сразу через несколько государств. Например, маршрут Россия-Монголия-Казахстан.
Для осуществления этих типов перевозки необходимо иметь все необходимые документы и оплатить все таможенные пошлины, потому что за грузовыми перевозками осуществляется надзор.
Стоимость транзитной перевозки зависит от множества факторов, регулирующих маршруты. Но основополагающими являются маршрут следования и вид доставляемого товара. Также нужно понимать, что каждое государство в праве самостоятельно устанавливать требования на список документов, необходимых для осуществления перевозки, и тарифы.
Железнодорожный транспорт способен реализовать доставку груза из зарубежных государств по территории России, при этом экспортируя транспортные услуги.
Чем регулируются транзитные международные перевозки автомобильным транспортом
Основным средством регулировки транзитных перевозок являются трансграничные соглашения. Трансграничные соглашения – двусторонние или многосторонние соглашения, касающиеся вопроса доступа на рынок и режимов перевозок на территории того или иного государства. Эти соглашения необходимы для урегулирования системы таможенных проверок с помощью составления списка документов, тарифов перевозок, единой системы таможенных проверок, опломбирования и проверки грузов.
Конвенция МДП, составленная Комитетом ООН по внутреннему транспорту, является основой международного регулирования транзитных перевозок. Согласно положению Конвенции, товары, перевозимые в опечатанном виде, освобождаются от досмотра на всём пути следования. А таможенные пошлины оплачиваются по факту прибытия товара в пункт назначения. В настоящее время к Конвенции присоединились 68 стран, что делает её самым популярным способом регулирования транзитных перевозок.
В опломбированном состоянии;
С таможни одного государства на таможню другого государства;
Исключение постоянных пограничных проверок, занимающих большое количество времени у перевозчика;
По фиксированной доступной цене;
При этом таможенные органы имеют гарантии на целостность доставляемого товара и сроки его поставки.
Эта система влияет не только на автодорожные международные перевозки, но и на комбинированные способы доставки транспорта. Например, товар ехал в фуре, а потом был перегружен на баржу, чтобы пересечь реку, затем снова погружен в другой автотранспорт. Обязательным условием применения этой системы является то, что хотя бы один раз на пути груз должен быть помещён в автотранспорт.
Так, 2003 год принёс прорыв в сфере транзитных перевозок. Наконец-то открыли «проект электронной книги МДП», который по сути является всеобщей платформой обмена информации между всеми звеньями системной цепи транзитных перевозок. Проект получил название «международной электронной системы МДП». Основное предназначение этой системы – создать безопасную электронную сеть для обмена информацией между субъектами транзитных перевозок, а именно таможенными службами, перевозчиками и получателями. Система регулирует международные перевозки товаров, транспорт и опломбировку контейнеров, а также собирает данные о гарантийных талонах, которые выдаются гарантийными цепями компании.
Для того чтобы ускорить товарооборот, на территории государства возникают различные организации и союзы. В пример можно привести центр транзитных перевозок, предоставляющий огромный ассортимент услуг: начиная от дозаправки воздушных судов и заканчивая сортировкой различных грузов.
В связи с тем, что транзитные перевозки плохо организованы в настоящее время, Россия теряет до 15 млрд долларов в год (по мнению экспертов). Экономический разлад делает использование транзитных перевозок через РФ очень дорогостоящим и нецелесообразным, также немалый вклад вносит размер нашей страны, из-за чего транзитные перевозки занимают очень много времени.
Чем регулируются международные железнодорожные перевозки грузов
Для решения всех международных вопросов, в том числе и вопросов о транзитных перевозках по железной дороге, применяются международные соглашения. Основополагающей организацией, созданной для регулирования перевозок на железных дорогах СССР, стала Организация сотрудничества железных дорог социалистических стран (ОСЖД). На эту организацию было возложено множество обязанностей, в том числе и развитие дружеских отношений между входящими в соглашение странами в сфере использования железных дорог. Что касается соглашений, то первым соглашением в железнодорожной сфере в истории Советского союза стало Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), вступившее в силу 01.11.1951 г. В состав этой организации входили: СССР, Румыния и другие страны. СМГС являлось многосторонним соглашением и было заключено на уровне ведомства.
Но одним соглашением дело не закончилось, кроме основного текста страны-участницы приняли Единый международный транзитный тариф (ЕТТ). Он был необходим для исчисления общего тарифа на перевозку грузов по территориям этих стран. Основополагающие моменты, заключённые в тексте СМГС:
Перевозки по железной дороге можно условно поделить на прямые и смешанные (когда в процессе участвует не только железнодорожный транспорт).
Прямые железнодорожные перевозки можно поделить на перегрузочные (груз перегружается из одного вагона в другой) и безперегрузочные.
Прямые международные перевозки могут быть бесперегрузочными при том условии, что ширина колеи государств одинакова.
Из СМГС можно понять, что это соглашение создано для урегулирования железнодорожных отношений между всеми странами участницами, когда перевозка происходит между двумя или более странами-участницами. Основной целью этого соглашения является урегулирование договоров, создание единой системы управления всеми процессами перевозок, рассмотрение прав и обязанностей каждой стороны и контроль их выполнения. Обязанность СМГС включает в себя не только железную дорогу, прописанную в договоре, а каждую из железных дорог прописанных в соглашении.
Какие действуют тарифы на международные транзитные перевозки железнодорожным транспортом
Транзитные тарифы – важнейшая часть международных транзитных перевозок. Вместе с первым транзитным соглашением был создан первый единый транзитный тариф, регулирующий цены на перевозки по территориям стран-участниц. Главной целью этого тарифа являлось обеспечение стран-участниц единой тарификацией на таможенные услуги и развитие благоприятных условий для перевозки по железным дорогам. Также он помогал рассчитать стоимость перевозки грузов в страны, не участвующие в соглашении.
При разработке единого тарифа все страны-участницы принимали самый низкий тариф, существующий в настоящее время в одной из стран, входящих в соглашения. Также существовало условие, что если тариф одной из стран-участниц понизится, то соответственно понизится уровень тарифов всех стран. Так и произошло при присоединении КНР к соглашению.
Оба тарифа продолжают действовать до сих пор, хотя перевозка грузов между странами СНГ или участниками СМГС осуществляется именно по международному тарифу. И если ранее стоимость тарифа исчислялась в рублях, то теперь она свободно конвертируется во всевозможные валюты.
При следовании груза из стран-участниц МТТ в третьи страны, когда транзит осуществляется только через одну страны, плата за перевозку может быть произведена как грузоотправителем, так и грузополучателем — в зависимости от условий внешнеторгового контракта. Так, при перевозке груза из России в ФРГ через Польшу за транзит по территории последней может платить либо российская организация, либо получатель груза в ФРГ.
Какие документы потребуются для оформления транзита
Кроме основного пакета, который требуется и при внутреннем перемещении (товарно-транспортная накладная, договор поставки, санитарный сертификат и другие), транзитные перевозки требуют сопроводительной и пропускной документации от органов таможни. Пакет документов, необходимых для транзита груза, может включать и специфические акты, требуемые таможенным кодексом и законодательными нормативами отдельных государств.
Оформление транзитных грузов выполняется в таможенном департаменте или в транспортных компаниях, оказывающих комплексные услуги. Транзитные автоперевозки оформляются документально заранее, еще до того, как сделан заказ перевозки для отправки транзитного груза. Поэтому, выбирая логистическую компанию для выполнения перевозок, целесообразно поинтересоваться об оказании услуги таможенного оформления транзитных грузов.
Удобно получать все услуги в одном месте (погрузка, перевозка, оформление транзита, временное складирование). Обычно серьезная транспортная компания помогает:
Рассчитать всю внешнеэкономическую сделку;
Классифицировать груз по ТН ВЭД;
Оформить таможенную декларацию и транзитные документы;
Зарегистрировать участников ВЭД в таможенных структурах;
Подобрать оптимальный таможенный режим оформления грузов;
Проверить внешнеторговый контракт на соответствие таможенным правилам;
Оформить и получить сертификаты соответствия техническим регламентам, фитосанитарные сертификаты или справки от органов ветеринарного контроля.
Транзитный транспорт это какой
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией и выполнением транзитных перевозок грузов различными видами транспорта, а также устанавливает основы государственной политики в сфере использования транзитного потенциала Российской Федерации в области перевозок грузов.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:
1) транзитных перевозок, осуществляемых трубопроводным транспортом;
2) транзитных перевозок личных домашних вещей;
3) транзитных перевозок почты;
4) транзитных перевозок авиационным транспортом
(за исключением случаев, если воздушное судно, перевозящее транзитный груз совершает посадку на территории Российской Федерации).
Статья 2. Правовые основы транзитных перевозок грузов
1. Отношения в области транзитных перевозок грузов регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) транзитная перевозка груза – перевозка груза, маршрут (часть маршрута) которой проходит по территории Российской Федерации с использованием одного или нескольких видов транспорта и при которой отправитель (грузоотправитель) и получатель (грузополучатель) находятся за пределами территории Российской Федерации;
2) груз – материальный объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для транзитной перевозки;
3) оператор транзитной перевозки – юридическое или физическое лицо, которое в силу закона или договора является ответственным за решение организационных, правовых и технологических вопросов, связанных с выполнением транзитной перевозки груза по территории Российской Федерации;
6) транзитный транспортный коридор – определяемый в соответствии с настоящим Федеральным законом маршрут следования транзитной перевозки груза, на котором создаются оптимальные технические, технологические и организационные условия для выполнения такой перевозки;
7) транзитные перевозки грузов в прямом сообщении – транзитные перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;
9) маршрут транзитной перевозки груза – путь следования транзитного груза, совокупность географических объектов на территории Российской Федерации, между которыми осуществляется перевозка транзитного груза;
10) тариф – денежное выражение стоимости транзитной перевозки груза при осуществлении перевозки одним видом транспорта;
11) сквозной тариф – совокупность тарифов, действующих на различных видах транспорта, и стоимости вспомогательных услуг, определяющая стоимость транзитной перевозки при ее осуществлении несколькими видами транспорта в прямом или непрямом сообщении;
12) регулируемые тарифы – тарифы на услуги транспортных организаций по перевозке транзитных грузов и (или) оказанию вспомогательных услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование;
14) вспомогательные услуги – услуги по переработке, перевалке, погрузке-выгрузке и другим операциям с транзитными грузами, оказываемые при осуществлении транзитных перевозок грузов, не входящие в состав договора перевозки транзитного груза;
15) транспортные организации – перевозчики, операторы транзитной перевозки, организации, оказывающие вспомогательные услуги.
Глава 2. Государственное регулирование в сфере транзитных перевозок грузов
Статья 4. Основы государственного регулирования транзитных перевозок грузов.
Государственное регулирование транзитных перевозок грузов осуществляется в целях:
привлечения транзитных грузов для перевозок с использованием Российской транспортной системы;
обеспечения баланса интересов государства, перевозчиков и пользователей транспортных услуг при транзитных перевозках грузов.
Государственное регулирование транзитных перевозок грузов обеспечивается путем:
установления приоритетов и проведения государственной политики в области транзитных перевозок грузов;
создания условий, направленных на минимизацию государственного контроля в сфере транзитных перевозок грузов при условии соблюдения перевозчиками, операторами транзитных перевозок, иными лицами интересов и требований законодательства Российской Федерации;
развития транзитных транспортных коридоров;
определения основ деятельности органов государственного регулирования, в полномочия которых входят отдельные вопросы транзитных перевозок грузов и создания координационного органа в области транзитных перевозок;
утверждения обязательных для исполнения всеми участниками процесса транзитной перевозки груза, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов;
реализации международных обязательств Российской Федерации в области транзитных перевозок грузов;
формирования принципов тарифного регулирования в сфере транзитных перевозок;
Статья 5. Координационный орган в области транзитных перевозок.
1. В целях реализации государственной транспортной политики, направленной на развитие транзитных перевозок с использованием российской транспортной системы Правительством Российской Федерации создается Правительственная комиссия по транзитным перевозкам (далее – Комиссия), возглавляемая заместителем Председателя Правительства Российской Федерации
2. Положение о Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации
3. Комиссия осуществляет:
3.1. Выработку государственной политики в сфере транзитных перевозок;
3.2. Обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере транзитных перевозок;
3.3. Разработку основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования в области транзитных перевозок, а также координация и контроль реализации программ развития транзитных перевозок;
3.4. Мониторинг транзитных грузопотоков, следующих по территории Российской Федерации, включая определение перечня сведений, предоставляемых транспортными организациями для целей осуществления такого мониторинга;
3.5. Выработку мер, направленных на привлечение транзитных грузов для перевозок с использованием российской транспортной системы;
3.6. Координацию взаимодействия транспортных организаций с государственными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены контрольно-надзорные функции в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов;
3.7. Определение системы транзитных транспортных коридоров;
3.8. Реализацию принципов тарифного регулирования транзитных перевозок грузов и вспомогательных услуг, включая принципы формирования сквозных тарифов;
3.9. Подготовку предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, включая предложения по совершенствованию международных договоров Российской Федерации, регламентирующих отдельные вопросы организации и выполнения транзитных перевозок;
3.10. Определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности государственных органов в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов;
3.11. Координацию ведомственных программ федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих вопросы транзитных перевозок грузов;
3.12. Определение форм и методов государственного контроля, направленных на минимизацию государственного контроля в отношении транзитных грузов и транзитных перевозок таких грузов;
4. В целях реализации возложенных на нее задач Комиссия издает ненормативные акты, обязательные для исполнения входящими в нее федеральными органами исполнительной власти.
Статья 6. Основы тарифного регулирования транзитных перевозок грузов и вспомогательных услуг.
1. Тарифное регулирование транзитных перевозок грузов и вспомогательных услуг осуществляется на следующих принципах:
1.1. Соблюдение баланса интересов транспортных организаций и пользователей их услуг;
1.2. Стабильность тарифов;
1.3. Доступность информации о действующих тарифах, а также о планируемых изменениях ставок или предельных уровней действующих тарифов;
2. Тарифы на транзитные перевозки грузов и вспомогательные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (регулируемые тарифы) или в соответствии с договором (нерегулируемые тарифы).
3. Ставки тарифов (или их предельные уровни) на транзитные перевозки грузов и вспомогательные услуги в отношении регулируемых тарифов определяются в соответствии с соответствующими нормативными правовыми актами.
4. Ставки тарифов (или их предельные уровни) на транзитные перевозки грузов и вспомогательные услуги в отношении нерегулируемых тарифов определяются в соответствии с размещенными транспортными организациями публичными офертами.
5. Не допускается повышение ставок регулируемых и нерегулируемых тарифов чаще, чем один раз в год, за исключением случаев, определяемых Комиссией.
6. Ставки сквозных тарифов устанавливаются на срок не менее одного года.
7. Контроль за соблюдением требований настоящей статьи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и (или) законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
Статья 7. Государственный контроль и надзор в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов.
1. Государственный контроль и надзор в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов осуществляется только в той мере, которая необходима для защиты интересов государства, экономики, соблюдения прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
2. Мероприятия государственного контроля и надзора в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов при соблюдении транспортными организациями требований законодательства Российской Федерации не должны препятствовать перемещению транспортных средств с транзитными грузами.
При выявлении государственными органами, уполномоченными на проведение соответствующих мероприятий государственного контроля и надзора в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов, нарушений транспортной организацией требований законодательства Российской Федерации в отношении груза, перевозимого в отдельном транспортном средстве и (или) контейнере, данное обстоятельство не может являться основанием для задержки перевозок транзитных грузов в иных транспортных средствах данной транспортной организации, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Перечень случаев, при которых в процессе осуществления мероприятий государственного контроля и надзора в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов допускается досмотр транспортных средств и (или) контейнеров с транзитными грузами определяется решениями Комиссии.
При выявлении в процессе осуществления мероприятий государственного контроля и надзора в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов несоответствия грузов сведениям о них, указанных в перевозочных и иных документах на грузы, задержка дальнейшего следования транспортных средств и (или) контейнеров в адрес грузополучателя в стране назначения транзитного груза не допускается, за исключением случаев:
перевозок грузов запрещенных или ограниченных в обороте;
перевозок опасных грузов или грузов, перевозка которых запрещена в данном виде (типе) транспортного средства;
выполнения с грузами на территории Российской Федерации операций, связанных с его выгрузкой из транспортного средства;
иных случаях, определяемых решениями Комиссии.
О выявленных фактах несоответствия грузов сведениям о них, указанных в перевозочных и иных документах на грузы, государственные органы, уполномоченные на проведение соответствующих мероприятий государственного контроля и надзора в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов, передают по соответствующим каналам связи информацию в соответствующие подразделения в пунктах пропуска через государственную границу, в которых транспортные средства с транзитными грузами выходят с территории Российской Федерации, а также в соответствующие государственные органы страны назначения транзитного груза.
Транспортные организации при выявлении грузов, не соответствующих сведениям о них, указанных в перевозочных и иных документах на грузы, обязаны незамедлительно сообщать о выявленных фактах в соответствующие государственные органы.
3. Положения пункта 2 настоящей статьи не применяются в случае обнаружения признаков преступления.
Глава 3. Транзитные транспортные коридоры
Статья 8. Общие положения о транзитных транспортных коридорах
1. Транзитные транспортные коридоры создаются в целях оптимизации использования транспортной системы Российской Федерации для транзитных перевозок грузов.
2. В транзитных транспортных коридорах государственными органами, транспортными организациями, владельцами путей сообщения создаётся наиболее благоприятный режим следования транспортных средств с транзитными грузами, применяются упрощенные формы и методы государственного контроля и надзора.
3. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти при формировании федеральных целевых программ, ведомственных программ, направленных на развитие транспортной системы Российской Федерации, оптимизации выполнения функций государственного контроля и надзора в отношении мероприятий указанных программ, относящихся к транзитным транспортным коридорам, осуществляет Комиссия.
4. Транзитные транспортные коридоры могут образовываться:
на автомобильных дорогах общего пользования (автомобильные транзитные транспортные коридоры);
на железнодорожном транспорте общего пользования (железнодорожные транзитные транспортные коридоры);
с использованием двух или более видов транспорта (комбинированные транзитные транспортные коридоры).
5. Перевозки транзитных грузов могут осуществляться как по транзитным транспортным коридорам, так и по иным маршрутам, определяемым транспортными организациями, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
6. В отношении перевозок отдельных видов транзитных грузов Комиссией может быть принято решение об осуществлении таких перевозок по территории Российской Федерации исключительно по транзитному транспортному коридору.
Статья 9. Утверждение транзитного транспортного коридора
1. Транзитные транспортные коридоры формируются на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, транспортных организаций, предоставляемых в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политике в области транспорта. Состав сведений, необходимый для принятия решения об утверждении транзитного транспортного коридора, утверждается Комиссией.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политике в области транспорта, в порядке, определяемом Комиссией, согласовывает поступившие предложения об утверждении транзитного транспортного коридора с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
3. Решение об утверждении транзитного транспортного коридора принимается Комиссией.
вид транзитного транспортного коридора;
наименование начальной, конечной и промежуточных точек транзитного транспортного коридора;
протяженность транзитного транспортного коридора;
технологические характеристики транзитного транспортного коридора, состав которых определяется Комиссией в зависимости от вида транзитного транспортного коридора;
технологические схемы осуществления государственного контроля и надзора;
иные сведения, устанавливаемые Комиссией.
5. Начальной и конечной точками транзитного транспортного коридора являются соответствующие пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Статья 10. Реестр транзитных транспортных коридоров
1. Утвержденный Комиссией транзитный транспортный коридор включается в реестр транзитных транспортных коридоров.
2. Порядок ведения реестра транзитных транспортных коридоров утверждается Комиссией.
Глава 4. Транзитные перевозки грузов
Статья 11. Общие положения о транзитных перевозках грузов
1. Перевозки транзитных грузов по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с правилами и тарифами, действующими на дату пересечения границы транспортным средством с транзитным грузом для его дальнейшей перевозки по территории Российской Федерации
2. Транзитные перевозки грузов в прямом сообщении, а также транзитные перевозки грузов в непрямом сообщении, при выполнении которых не оформляются перевозочные документы, применяемые во внутрироссийском сообщении, выполняемые различными видами транспорта, осуществляются в соответствии с правилами перевозок, действующими на соответствующих видах транспорта на основании международных договоров Российской Федерации.
3. Транзитные перевозки грузов в непрямом сообщении, при выполнении которых оформляются перевозочные документы, применяемые во внутрироссийском сообщении осуществляются:
в соответствии с правилами перевозок, действующими на соответствующих видах транспорта на основании международных договоров Российской Федерации – на часть маршрута следования транзитной перевозки груза, оформляемой перевозочными документами, применяемыми в международном сообщении;
в соответствии с транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами перевозок – на часть маршрута транзитной перевозки груза, оформляемой перевозочными документами, применяемыми во внутрироссийском сообщении.
4. При предъявлении транзитного груза, часть маршрута следования перевозки которого оформляется перевозочными документами, применяемыми во внутрироссийском сообщении, а также при выдаче такого груза, грузоотправителем (грузополучателем) на основании соответствующей доверенности или договора могут передаваться третьим лицам (операторам транзитной перевозки, перевозчикам, организациям, осуществляющим перевалку грузов, экспедиторам и иным лицам) права и обязанности, вытекающие из договора перевозки.
5. Установленное пунктом 3 настоящей статьи право грузоотправителя (грузополучателя) на передачу прав и обязанностей, вытекающих из договора перевозки третьим лицам действует также в случаях, когда в процессе транзитной перевозки груза на территории Российской Федерации возникла необходимость:
дополнительного оформления перевозочных и иных документов, связанных с транзитными грузами (в случае утраты перевозочных документов, уточнения отдельных сведений, относящихся к транзитному грузу, и т.д.);
оказания дополнительных услуг, связанных с перевозкой транзитного груза (отстой транспортных средств с транзитными грузами, предоставление дополнительных транспортных средств, складское хранение, погрузка – выгрузка грузов в/из транспортных средств и т.д.);
оплатой штрафов, сборов, иных платежей, вытекающих из договора перевозки или при осуществлении государственного контроля и надзора в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов.
6. Правила исчисления сроков доставки транзитных грузов по территории Российской Федерации различными видами транспорта утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике в области транспорта.
7. Транзитные перевозки грузов могут использоваться только в транспортных средствах, соответствующих действующим в Российской Федерации техническим регламентам.
8. При транзитных перевозках грузов грузоотправителями, транспортными организациями должны учитываться нормы законодательства Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к процессам погрузки грузов в транспортные средства, используемым техническим средствам и приспособлениям.
Статья 12. Оператор транзитной перевозки
1. Грузоотправитель при предъявлении груза для перевозки, часть маршрута следования которого проходит по территории Российской Федерации, определяет оператора транзитной перевозки, сведения о котором указываются в перевозочных и иных товаросопроводительных документах на такой груз.
2. Операторами транзитной перевозки могут выступать:
грузоотправитель, грузополучатель или их представители, сопровождающие транзитные грузы или управляющие транспортными средствами с транзитными грузами;
юридические лица или индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр операторов транзитных перевозок (реестровые операторы транзитных перевозок).
3. Порядок включения реестровых операторов транзитной перевозки в реестр операторов транзитных перевозок, правила ведения реестра операторов транзитных перевозок, требования к реестровым операторам транзитных перевозок, включая требования о финансовых гарантиях их деятельности, определяются Правительством Российской Федерации.
4. Оператор транзитной перевозки действует от имени грузоотправителя на основании соответствующей доверенности от грузоотправителя или от своего имени на основании договора с грузоотправителем или иным лицом, обладающим правом собственности на груз.
5. Отношения операторов транзитных перевозок с перевозчиками, организациями, осуществляющими перевалку грузов, погрузку и выгрузку грузов из транспортных средств, иными транспортными организациями регулируются соответствующими договорами. В случаях, определенных Комиссией, заключение таких договоров является обязательным.
6. Оператор транзитной перевозки обеспечивает лично или с участием привлекаемых транспортных организаций выполнение требований государственных органов, уполномоченных на проведение соответствующих мероприятий государственного контроля и надзора в отношении транзитных грузов и перевозок таких грузов.
7. Федеральные стандарты деятельности реестровых операторов транзитных перевозок, включая стандарты раскрытия ими информации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области транспорта, на основании решений Комиссии.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с _____