трасса е105 крым какое шоссе
Трасса E105 – Европейский маршрут
Трасса Е105 проходит через 3 страны, соединяя европейские дороги с Российскими и Украинскими. Она протянулась на 3 тысячи километров, вместив в себя десятки живописных пейзажей. Трасса надежно закрепилась в народном фольклоре, с ней связано много легенд и мифов. Но что за дорога пролегает через Норвегию в Крым? Каково ее состояние? Попробуем разобраться.
Наименование
Название Е 105, характерное для европейских дорог, появилось у трассы сравнительно недавно. Жителям России и постсоветского пространства она известна под названием Е95. Большинство автомобилистов и дальнобойщиков до сих пор знают ее под этим наименованием.
К названию «трасса Е95» отсылается известная песня рок-группы «Алиса». В противовес аббревиатура Е105 встречается в одной известной на просторах интернета страшилке про дальнобойщиков.
Характеристика
Если показать трассу Е105 на карте, можно увидеть, что дорога берет свое начало в северной Норвегии. С Европы она ведет в Россию, оттуда — на Украину, огибая несколько крупных российских городов.
Заканчивается дорога на полуострове Крым. Общая протяженность трассы — 3770 километров.
Маршрут
Е105 проходит через 3 страны и несколько крупных городов. Она охватывает десятки завораживающих пейзажей. На дороге путешественника ждут оживленные поселения, маленькие сельские деревеньки, густые леса и бескрайние равнины.
Скорость и совпадение дорог
По европейской классификации трасса Е105 — это исключительно участок дороги, соединяющий Мурманск и Санкт-Петербург. Однако в России дорога носит название М18. В народе она сохранилась под наименованием «Кола».
В дальнейшем дорога совпадает с шоссе Р10 от пограничного шоссе до Печенги. От села до самого Мурманска проложен участок дороги под кодовым наименованием А118. Далее Е105 пересекается со знаменитой Е95 — от Петербурга до Москвы. Со столицы до украинской границы автомобилистов ведет М11.
На территории Украины Е105 частично совпадает с М20, соединяющей Харьков с Российской Федерацией.
Крупные города
Трасса начинается в крупном норвежском городе Кирнесесе. Это густонаселенный северный городок, находящийся неподалеку от норвежско-российской границы. Недалеко от трассы находится международный аэропорт.
Немалая часть Е105 проходит через Мурманск и Петрозаводск. При этом дорога затрагивает несколько культурно значимых объектов. Среди них Долина Славы и Лапландский государственный заповедник.
Дорога пересекает Санкт-Петербург, Великий Новгород и Тверь. В дальнейшем автомобилисты могут попасть сначала в Подмосковье, а затем в Москву. Трасса ведет через Тулу, Орел, Курск и Белгород.
На территории Украины автомобилисты сначала попадают в Харьков, затем в Запорожье. Других крупных украинских городов бывшая Е95 не затрагивает. Дальнобойщики сразу направляются на полуостров Крым, где попадают в Симферополь. Заканчивается маршрут в Ялте.
Заправки
Поскольку Е105 — международная трасса государственного назначения, на всем пути ее следования стоят заправки. Найти заправочный пункт не составит труда даже неподалеку от глухой деревни. На бывшей Е95 обосновались такие АЗС, как:
Заправки работают круглосуточно, поэтому вероятность застрять на полярной трассе без бензина околонулевая.
Опасные участки
Около знаменитой Е105 ходят множество слухов и легенд. Поговаривают, что останавливаться на ней небезопасно. Увидев голосующего на обочине, нужно прибавить газу. Правда это или ложь — мы судить не беремся.
Однако на протяжении всей дороги и правда попадаются опасные участки. Несмотря на работу местных властей, отдельные участки шоссе находятся не в лучшем состоянии. Они покрыты выбоины и мелкими ямами, которые могут быть опасны в зимний гололед.
На трассе от Санкт-Петербурга до Москвы и на самом МКАДе можно застрять. Эти дороги всегда перегружены. В часы пик в пробках можно простоять не один час — учитывайте это при планировании маршрута.
В Украине пробки возникают на участке «Мелитополь — Кирилловка». Это крупный туристический поселок, привлекающий отдыхающих со всей страны. Поэтому летом на небольшой дороге постоянные пробки.
Ленинградка – дорога двух столиц
Российское обозначение федеральной трассы – М10. Европейское обозначение трассы — Е105 (старое наименование Е95 существовало до 1997 года). Е95, о которой пел Кинчев, – это старый номер, который не используется с 1997 года.
Шоссе было открыто в 1822 году. В 1915-м оно стало носить имя Петроградское шоссе, в 1924 году переименовано вслед за Ленинградом в Ленинградское шоссе. В 1991 году, когда Ленинград снова стал Санкт-Петербургом, шоссе осталось по-прежнему Ленинградским.
Сами понимаете, дорога, соединяющая Москву со вторым по величине городом страны, некогда столицей Российской империи, по определению не может быть просто улицей. В конце XIX века направление называли Русскими Елисейскими полями. Прежде всего, из-за ширины проезжей части. В то время город заканчивался как раз у Белорусского вокзала. Так что сразу за Тверским путепроводом начиналось широкое загородное шоссе.
На участке от вокзала до Беговой улицы проезжая часть имела три конных пути и четыре пешеходные дорожки.
Удивительно, но подобная конструкция с небольшими изменениями просуществовала на всем Ленинградском проспекте более века. Думаю, многие из вас помнят красивый сквер и трамвайные пути, которые просуществовали вплоть до 2000-х годов.
В 1906 году Виндавская (Рижская) железная дорога отрезала Тверскую от пригорода. Тогда, конечно, это было нормально, так как все прекрасно понимали, что за Тверской заставой города нет. Тем не менее, некоторое время паровозы и повозки разъезжались в одной плоскости.
Несмотря на стратегически важное значение дороги, асфальт на этом направлении появился только в 1930 году, и то его положили лишь на центральном русле.
Боковые проезды обзавелись им только после войны и только на участке от Белорусского вокзала до нынешнего Третьего кольца. Далее асфальт был только на чётной стороне. На нечётной стороне ходил трамвай.
Особенность этого маршрута обусловлена не только двумя главными городами страны. Ни на одном другом направлении нет такого количества важных для города и страны объектов. Два аэропорта, авиационные заводы, спортивные сооружения, главные водные ворота города. И многое из этого появилось уже в начале ХХ века. До ВОВ здесь уже располагались: Петровский Путевой дворец, центральный аэродром на Ходынке, Северный речной порт, Машиностроительный и авиационные заводы (МиГ, Ильюшина, Сухого), Московский ипподром, стадионы «Динамо» и «Юных пионеров». ЦСКА появится уже после войны. Этот проспект заслуженно называли проспектом спорта и авиации.
Интересно, что есть в истории один человек, к которому напрямую относились все эти объекты. Василий Сталин – младший сын вождя, лётчик, командующий ВВС Московского военного округа, глава федерации конного спорта, большой поклонник спорта в принципе. Именно он создал «Красную Машину»– ЦСКА, а также активно способствовал развитию авто- и мотоспорта.
Жил Василий Сталин, как не трудно догадаться, на Ленинградском проспекте.
Многие знают, что на стадионе «Юных пионеров» в послевоенные годы был велотрек, там долго время проводились соревнования высокого уровня. Но не все вспомнят, что именно здесь в 1963 году состоялся первый чемпионат СССР по картингу. В том же году на трек попытались выпустить полноразмерные гоночные автомобили, но там им было явно тесно, подобные эксперименты больше не повторялись.
Еще одно знаковое место для моторхеда в те годы – соседний стадион «Динамо». До 1935 года вокруг футбольного поля работал мототрек. К сожалению, после очередной реконструкции его убрали.
На месте велотрека сейчас стоит бизнес-центр «Монарх», а на месте стадиона «Юных Пионеров» высится стройка очередного жилого комплекса.
Комментарии 48
Так же на ленинградке за белорусским вокзалом был тракторный завод, который снесли буквально года 2 назад.
«Монарх», а на месте стадиона «Юных Пионеров» высится стройка очередного жилого комплекса.
Да, обещал этот мэр не делать точечных застроек. Но жадность безмерна. Как с собой забрать планируют …
какое именно? Продолжения по другим направлениям вон уже сколько)
Продолжение о том как дальше реконструировалась ленинградка.Было бы интересно
Статьи про Ленинградку были самые первые. Сейчас я бы многое сделал иначе. Обещаю, что вернусь к ним с суровым редакторским красным карандашом)
Жду с нетерпением.Очень интересно Вас читать.
Спасибо
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Ох, представляю ваши чувства. Правда с ипподромом мне кажется вы дали маху. Его территория хоть и уменьшилась, сам ипподром никуда не денут, я вам обещаю)
Посмотрим, СЮП тоже по кускам постепенно отгрызали…
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Сейчас нет уж Москвы, есть бизнес проект штабелировать людей поплотнее и подороже. А тогда Якиманку расселяли ещё в Беляево, отец жил.
Хаа, по СЮП набегался вдоль и поперек в футбол играли. Это место отдельно красивое было, в зелени, а теперь всё — нет его, какие уж тут пионеры, один Паризьен в особнячке остался и теперь ЖК «Царская площадь», не меньше. Построили, на убой живущих, окно не открыть. Как «сороконожка» ещё жива. Понятно, что всё течет и меняется, но тенденция строить вплотную и без зелени угробит город, хотя кому есть до этого дело…
А так, по возможности путешествую по Мск по старым районам которые ещё живы своей историей и энергетикой, ибо скоро, с таким отношением, фото только и останутся.
Вообще интересно посмотреть хронологию (retromap.ru/m.html#l=0020…5&y=55.781315&x=37.561311)
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Да, за бассейн обидно… говорили, что все аварийное, рушится. А сами потом больше месяца крушили стены при сносе здания.
При постройке апартаметов эти дефективные в круглосуточном режиме сливали воду из речки в коллекторе. Там же естественный пруд был и речка, текущая в сторону Пресни. Поэтому и пустырь, и открытый аэрационный бассейн.
Трасса Симферополь-Алушта-Ялта М18 Е105
Все представленные фото с ценами сделаны в мае 2014 года. Погода подвела, практически всю дорогу шел дождь, поэтому за качество фото не обессудьте!
Если посмотреть на карту, точное расстояние от Симферополя до Ялты составляет 83 км. Основной общественный транспорт это маршрутные такси и троллейбусы. Горная дорога в 2013 году была расширена по европейским стандартам — с двух полос на 4 полосы. Но…случилось, то что случилось, и ремонт был приостановлен.
Заправочных станций на всем участке маршрута достаточно.
До 30-х годов ХХ столетия, трасса называлась «почтовой дорогой» или «дорогой к морю». После войны 45 года, трассу, как главную дорогу к Южному берегу стали улучшать, но поездка по-прежнему испытывала многих туристов на прочность.
Вот строки из письма одной путешественницы, написанные в 1955 году.
«Петли шоссе все круче и теснее одна к другой. Горы с двух сторон стискивают его, и сжавшейся пружиной оно стремительно выбирается вверх, на простор. Ревет мотор автобуса, сосредоточено лицо водителя. С ловкостью, трудно предполагаемой в грузной машине, выписывает она на узкой асфальтовой ленте, извивающейся по обрыву, замысловатые спирали. Пассажиров отбрасывает центробежной силой то к одному борту, то к другому. Стремительно проносятся на поворотах, описывая чуть ли не полный круг, и горы, и деревья, и небо над нами. Путешествие становится похожим на морское плавание в штормовую погоду »
Да уж, с такой ездой явно не до крымских пейзажей. Сегодня все выглядит иначе, правда, крутых виражей и подъемов вам не избежать.
Смело можно назвать старожилом Ялтинской трассы уникальный в своем роде троллейбусный маршрут Симферополь-Ялта, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый старый и самый длинный маршрут в мире. Открылся он в ноябре 1959 года.
Первые троллейбусы доставляли своих пассажиров к морю за 5 часов, сегодня на такой переезд уходит 2,5 часа.
Трасса Симферополь-Ялта проходит через Ангарский перевал, где установлен пост ДПС. Практически всегда на перевале сложные погодные условия, даже в жаркий и солнечный день на этом участке пути можно попасть в осеннюю погоду. В зимнее время на Ангарском перевале часто бывают пробки, т.к. многие едут в зимний лес, подробно мой отчет здесь.
Если вы заскучали и проголодались, советую сделать остановку на Ангарском перевале. В ресторанах, которые расположены в живописных местах вы сможете отдохнуть от летней жары и вкусно поесть среди свежей прохлады. На всем пути, таких ресторанов несколько. Цены выше среднего по Крыму, так и трасса не простая…Ялтинская!
Ресторан «Лесная сказка», трасса Симферополь-Ялта
Ресторан «Лесная сказка» находится на 27 км трассы Симферополь-Алушта. На большой территории каждый путник сможет найти для себя уютное местечко, будь это деревянный сруб или открытая площадка. Благодаря густой кроне крымского леса, здесь не бывает жарко, горная река и пение птиц дополняют идиллию.
Ресторан построен в деревенском стиле переплетенным с мотивами русских народных сказок. Особенно понравится «Лесная сказка» детишкам.
Кухня европейская, украинская и восточная. Богатый ассортимент блюд понравится и гурманам и тем, кто заехал перекусить.
«Замануха» для туристов.
Ресторан «Хутор Вдали от жен», трасса Симферополь-Ялта
В ресторан с заманчивым названием «Вдали от жен» мы заезжаем на протяжении многих лет. Отличная кухня, замечательный персонал, уютная атмосфера украинского села в любое время года. Ресторан находится в нескольких метрах от «Лесная сказка».
Сюда мы заехали через неделю, когда направлялись в Партенит. О красивейшем парке Партенита, читайте ЗДЕСЬ.
Оба ресторана находится на небольшом расстоянии друг от друга, по правой стороне в направлении Алушты и хорошо видны с трассы.
Еще об одном кафе-ресторане «Мир шашлыков» («Марьина роща») я рассказала ЗДЕСЬ. Ресторан находится на выезде из Симферополя, там можно не только хорошо посидеть, но и заказать спец. меню в дорогу.
Чем ближе к Южному берегу Крыма, тем великолепнее ландшафты Крымских гор! Поэтому лучше фотоаппарат далеко не прятать. На трассе Симферополь-Ялта, есть много «карманов» и съездов с обзорными площадками.
Вот показался горный массив Демерджи-яйла и Долина привидений. На правом склоне хорошо просматривается профиль человека, в народе его называют «Голова Екатерины».
Мы доехали до Алушты и продолжили свой путь, повернув на Ялту.
Вдоль трассы между Алуштой и Ялтой находятся магазины «Вина крымских подвалов».
Погостив у родственников, мы направились обратно. По пути остановились на придорожном рынке, который в течении всего года предлагает изделия местных мастеров и консервацию из даров природы Крыма.
Цены здесь …. внушительные, как впрочем и все остальное в Ялте. Таких базарчиков на Ялтинской трассе несколько, но цены везде практически одинаковые.
Основная продукция: травяные сборы, глиняная посуда, горный мед и варенье из самых разных ингредиентов. Здесь продают ялтинский лук, но не везде он настощий. В мае не сезон, лук продается прошлогодний, по очень некрасивой цене…
Есть даже такое лакомство, которое называют «варенье для курильщиков». Сосновые шишки очень хорошо очищают легкие. Помогает такое чудодейственное варенье и при простуде.
В районе Гурзуфа и детского лагеря «Артек» любят останавливаться туристы, чтобы запечатлеть себя любимого на фоне Медведь горы (Аю-Даг).
Чуть дальше есть обзорная площадка, откуда открываются живописные ландшафты Южного берега Крыма.
Ближе к Симферополю горную местность сменяют степные просторы.
Надеюсь, маршрут Симферополь-Алушта-Ялта вам понравился. Приезжайте в Крым и сами оцените из окна собственного автомобиля всю красоту нашей природы!