трасса меридиан на карте липецкой области какие районы
БЫСТРЫЕ НОВОСТИ СМОЛЕНСКА
Автомагистраль «Меридиан» показали на карте. Дорога пройдёт через Смоленщину
Фото: Юлия Моисеева
Автомагистраль «Меридиан», которая будет проходить через Смоленскую область, сойденит Шанхай и Гамбург. Строить современную трассу будут исключительно за счёт привлечения частных инвестиций. Как будет выглядить эта дорога, показали на карте.
Сообщают, что по Смоленщине «Меридиан» пройдёт через Краснинский, Хиславичский, Монастырщинский, Рославльский и Шумячский районы.
Напомним, ранее SmolDaily.ru рассказывал, что по России автомагистраль проложат через 9 субъектов РФ (Оренбургскую, Самарскую, Ульяновскую, Пензенскую, Тамбовскую, Липецкую, Орловскую, Брянскую, Смоленскую области), её эксплуатация планируется на платной основе.
Маршрут, разрабатываемый Министерством транспорта РФ, предусматривает окончание автотрассы в портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, транзитом через Московский транспортный узел. Предполагает дальнейшую перегрузку грузов из Азии на морские суда с последующей выгрузкой в европейских портах.
Маршрут автомагистрали «Меридиан», разрабатываемый ЗАО «Русская холдинговая компания», завершается на границе с Беларусью, присоединяясь на территории Смоленской области к автомагистрали М-1.
Первую в стране частную автомобильную трассу Меридиан построят за 5 лет
Впервые планы о строительстве частной трассы из Китая в Европу были озвучены в 2016 году. Тогда озвучивалось, что проезд составит 70 евроцентов за 1 км для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС. Инициатором выступила Русская холдинговая компания управленца и бывшего депутата Государственной думы РФ Александра Рязанова. Согласно проекту, трасса пройдет по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. Общая протяженность составит 1997 км и протянется от границы с Республикой Казахстан (из Оренбурга) до границы с Республикой Беларусь.
Предусмотрено три этапа строительства автодороги «Меридиан». Первый включает строительство по территории Оренбургской и Самарской областям, второй – по территории Саратовской, Тамбовской и Липецкой областей и третий – по Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям.
Анонсируется, что уже после строительства первого участка трассы по ней можно будет запускать фуры, в том числе, по федеральной трассе А-300 Самара – Большая Черниговка – граница с Казахстаном в Оренбургской области. После второго этапа грузовики поедут по федеральной трассе М-4 «Дон».
По данным Росавтодора, «Меридиан» является частью международного проекта – дороги Шанхай – Гамбург, трассы, общая протяженность которой составляет 8445 км. Трасса «Меридиан» будет четырехполосной и соответствующей характеристикам высшей технической категории. Она будет полностью платной. На протяжении всей трассы планируют установить линии электроосвещения и объекты дорожного сервиса (заправки, мотели, закусочные и т. д.). По ходу следования автодороги организуют около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.
Противоречие или помощь?
В основном частную трассу «Меридиан» планируют использовать для грузового транспорта и перевозки грузов. Но насколько создание трассы целесообразно в рамках планируемых госпроектов, в том числе строительства скоростной дороги Москва – Казань. Напомним, что строительство автотрассы Москва – Казань также намерены начать в текущем году, а закончить к 2027-му.
Летом этого года председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко говорил о том, что два проекта никак не противоречат друг другу, так как они имеют разные назначения. Маршрут трассы Москва – Казань должен пройти через населенные пункты, а «Меридиан» – вдалеке от агломераций.
В выступлениях представителей профильных госструктур не раз отмечалось, что эти две трассы не должны конкурировать за трафик между собой: «Меридиан» станет частью международного проекта, а новая государственная трасса, соединяющая столицу и Казань, рассчитана больше на внутренние потоки и призвана дать импульс для развития наиболее экономически активных регионов центральной части страны.
До этого инициаторы строительства трассы просили государство не начинать проект «Автодора» (в рамках международного транспортного коридора Европа – Западный Китай) в период окупаемости «Меридиана», а отложить его на более поздний срок. Но в правительстве не согласились. В итоге трассы «Автодора» и «Меридиан» будут иметь одну общую точку в Оренбургской области, но выполнять разные задачи.
Будут два новых автобана частично дублировать друг друга или нет, в конечном счете не так уж и важно, считает генеральный директор управляющей компании «Платная дорога» Вадим Коваленко. Сейчас в стране насчитывается около 5 тыс. км скоростных автодорог первой категории, чего явно недостаточно.
По мнению директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, в отличие от других платных межрегиональных трасс (М-11, М-4 и др.). «Меридиан» будет мало использоваться жителями России для частных нужд.
Транспортники и эксперты надеются, что новая транспортная артерия будет востребована не только российскими перевозчиками, но и транспортными компаниями из соседних стран (Китай, Казахстан, Белоруссия и страны ЕС), а по территории России – областями России, где развито сельское хозяйство. Появится дополнительная возможность подстегнуть экспорт такой продукции в Китай и Казахстан. При этом Сергей Левченко, директор по транспортной логистике Itella в России, не исключает, что рост стоимости доставки для низкостоимостных сельскохозяйственных грузов затруднит этот процесс.
Насколько вообще реален транзит по этой трассе? Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию и все условия, для доставки грузов на большие расстояния эффективнее железная дорога, а не автотранспорт. По мнению директора Ильи Резникова, эксперта транспортного развития территорий Института территориального планирования «Урбаника», ехать из Китая в Европу на грузовике – странное решение.
Наряду с этим старший аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода обращает внимание на то, что с введением трассы обострится конкуренция с железной дорогой.
Оправданы ли риски?
Первоначальная цифра, которая называлась компанией, составляет 594 млрд руб. (без НДС), что вдвое дешевле трассы ГК «Автодор». Эту сумму полностью должен обеспечить инвестор. Вместе с тем в прошлом году появилась информация о том, что А. Рязанов нашел способы сократить стоимость проекта магистрали до 472 млрд руб. Это было бы возможным при отказе от первого участка длиной 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области до Самарской области.
Но, по словам заместителя генерального директора ООО «Меридиан» Дмитрия Сапожникова, планов отказаться от строительства какого-либо участка сейчас нет. «Государственных гарантий мы и не просили», – заверил он.
Свою заинтересованность в инвестировании проекта ранее высказывала УК «Лидер». Д. Сапожников заверил, что компания сейчас ожидает окончания процесса выкупа земельных участков в регионах и готова начать финансирование.
По словам А. Рязанова, большой интерес проявляют китайские инвесторы. Но названия конкретных компаний официально нигде не называются.
В целом же заявляется, что трасса должна окупиться в течение 12 лет за счет перехвата 3,5% контейнерного трафика, идущего сейчас через Суэцкий канал. По подсчетам А. Рязанова, по новой трассе будет проходить около 600 фур в сутки.
В конце текущего года строительство начнется в Оренбургской и Саратовской областях.
Не весь бизнес на местах – за
Ситуация с работой над проектом в указанных регионах похожа на анекдот. Одни субъекты (Смоленская, Оренбургская, Липецкая и Орловская области) не располагают информацией по строительству скоростной частной трассы «Меридиан». В других реализация сопряжена с рядом трудностей.
Сейчас выкуплено большинство земельных участков, но еще не во всех регионах. Конкретных сроков по выкупу земель представитель компании «Меридиан» не называет, ссылаясь на зависимость от решения частников.
На территории Оренбургской области, где начнется строительство, протяженность трассы составит 430 км. Весной 2018 года тогдашний губернатор Юрий Берг в кулуарах Красноярского экономического форума заявил, что объем инвестиций в километр трассы «Меридиан» составит 300–400 млн руб.
Самая протяженная часть маршрута – 620 км – пройдет по Саратовской области. На территории этого региона строительство начнется в этом году. Скоростная автострада «Меридиан» будет прокладываться с участием железнодорожников. Доставка части стройматериалов будет осуществляться в вагонах. По территории региона строить дорогу планируют в бетонном исполнении.
В Саратовской области трасса начнется на границе с Тамбовской областью в Турковском районе, а закончится на границе с Самарской областью в Перелюбском районе. По Тамбовской области протяженность трассы составит еще 158 км.
Еще 180 км пройдет по Смоленской области. Региональный департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству не располагает информацией о том, каковы точные сроки начала и окончания строительства участка дороги на территории региона, кто выступает подрядчиком и о какой сумме инвестиций идет речь. При этом в открытых источниках называется сумма в 33 млрд руб.
В Липецкой области, по которой пройдет 196 км трассы, реализация проекта оказалась связана с уголовными делами. В конце года Генпрокуратура России утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего начальника управления имущественных и земельных отношений Липецкой области Ольги Крючковой, а также в отношении ее бывшего заместителя Михаила Бакланова и адвоката липецкой коллегии адвокатов Владимира Писаренко. Их обвиняют в получении через посредника взятки в особо крупном размере и посредничестве во взяточничестве в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору. Уголовное дело направлено в Советский районный суд Липецка для рассмотрения по существу.
По версии следствия, в 2015 году О. Крючкова перед торгами сдала в аренду земельный участок в Липецкой области, через который должны были проложить трассу «Меридиан», и получила за предоставление права аренды земельного участка 5 млн руб. По версии следствия, деньги ей передал М. Бакланов. Еще 5 млн руб. поделили между собой посредники.
Не комментируют ход реализации проекта и чиновники Орловской области. Но известно, что протяженность трассы в этом регионе должна составить 227 км. Известно, что магистраль пройдет на 40 км южнее региональной столицы по шести районам.
Помимо завершения выкупа земли, сейчас ведется проектирование практически во всех регионах, кроме Брянской области. Здесь остаются сложности с компанией «Мираторг»: совладелец компании Виктор Линник отказывается продавать землю, которая должна пойти под строительство, так как на ней пасутся племенные бычки. Без компенсации потерь земли продавать участки он не намерен
Наименьшей – 19 км – протяженность трассы будет в Самарской области. Здесь выкуплено 100% участков, попадающих в зону строительства частной скоростной автотрассы.
По заверениям Д. Сапожникова, трассу планируют сдать к 2024 году, как и анонсировалось ранее, дабы уложиться в рамки Комплексного плана. На данный момент Русская холдинговая компания потратила уже примерно 2,5 млрд руб., работая над проектом: на выкуп земли, инженерные изыскания, получение технических условий от собственников коммуникаций, проектирование и т. д.
Несмотря на, казалось бы, ясные цели, сроки и размеры финансирования, ответы на целый ряд вопросов остаются пока непрозрачными. Что будет с экономикой через 5 лет и каким будет характер транзита в 2024 году – предсказать сложно. Э. Миронов задается вопросами: хватит ли товаров на постоянную загруженность 2 тыс. км трассы? И какой будет экономическая эффективность при планируемой цене в 70 евроцентов для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС? Насколько быстро, относительно железнодорожной, будет происходить доставка?
Экономические условия могут меняться очень быстро, поэтому инфраструктуру необходимо готовить уже сейчас. Товарооборот между Россией и Китаем с каждым годом увеличивается, и страны превышают планы по экспорту и импорту. Вице-президент «ОПОРЫ России» Глеб Киндер отмечает: «Транзитный потенциал территории нашей страны по-прежнему не раскрыт по причине отсутствия качественных транспортных коридоров, нехватки современных погранпереходов и несовершенства таможенных процедур. Скоростная частная дорога «Меридиан» – крайне своевременный проект. При этом многое будет зависеть от эффективности работы таможенных органов», – подытоживает он.
По дороге разочарований. Проект частной трассы «Меридиан» из Европы в Китай через Саратов замораживается
Проект скоростной частной трассы «Меридиан» из Европы в Китай через Россию может быть заморожен, сообщает «Бизнес-вектор».
Из проекта выпал участок в Орловской области, а саратовские работы не дошли даже до проектирования.
Идея «Меридиана» была смелой, соединить Китай со странами Европы через территорию РФ и Казахстана. Общая протяженность магистрали должна была составить 2023 км. По плану она должна была пересечь 8 регионов России, включая Саратовскую область. Инвестор рассчитывал окупить 600-миллиардные расходы за 12 лет. Рентабельность автоперевозок в Европу, по его расчетам, по автодороге и по морю примерно одинакова, а скорость доставки груза возросла бы вчетверо. Получив 3,5 процента грузопотока от того, что сейчас идет через Суэцкий канал, плюс внутренний трафик и транспорт из Казахстана, инвестор мог бы получать по 40 миллиардов рублей выручки в год.
Однако, эксперты нашли в проекте Александра Рязанова ошибки в расчетах, касающиеся самых главных параметров дороги – себестоимости, окупаемости и трафика. Во-первых, заявленные 296 миллионов рублей за километр четырехполосной трассы – это гораздо дешевле любой дорожной стройки в стране. Во-вторых, платные дороги, существующие в России сейчас, убыточны, их собственники делят издержки с государством, а бесконечно задирать тарифы нельзя. В-третьих, расчеты на 600 китайских фур – те самые проценты от идущих по Суэцкому каналу, эксперты считают маловероятными.
Словом, судьба гигантской стройки до сих пор в тумане, будет ли дорога вообще построена – неясно.
«Газета недели в Саратове» и «Свободные» писали об этом проекте, начиная с 2014 года. Точнее будет сказать – писали об обсуждении проекта и о надеждах чиновников на прекрасную жизнь после завершения стройки. Мы предлагаем вам дайджест этих публикаций.
Октябрь 2014 года. Новая дорога через всю область
В следующем году ее начнут строить. Дорога будет платной
Новая автомобильная дорога протяженностью 568 км появится в Саратовской области. Она будет частная. И ее начнут строить уже в следующем году. Об этом сообщил министр экономического развития Саратовской области Владимир Пожаров.
Дорога должна была идти через другие регионы, а пойдет через нас, сказал Владимир Александрович. Через Самару войдет в районе Ивантеевки по мосту длиной 4 км, дойдет до Воскресенского района и затем возле Романовки уйдет в Тамбовскую область и дальше. Это будет трасса Минск – Астана в 2,5 тысячи км. Бетонная трасса четырехполосная будет платной для автомобилистов. Но предполагается, что по ней пойдет в основном грузовой транспорт.
Строить проект берется группа компаний «Меридиан», за которой стоят, по словам Владимира Пожарова, москвичи и китайцы. Сейчас активно идет землеотвод. К марту будущего года его надеются закончить. Предполагается уже в следующем году начать строительство.
Декабрь 2015 года. Вся надежда на дороги, а вера – в инвестиции
Строительство дороги Шанхай – Гамбург – такая точка роста, которую министр ждет как манну небесную.
Журналисты совсем запутались, будет или не будет идти через Саратовскую область суперавтобан, который свяжет восток и запад нашей страны, а нас еще и с Китаем. Вроде Саратовской области на плане этой трассы все-таки нет. Или есть? Владимир Пожаров согласился в очередной раз всё разъяснить.
Есть давно согласованная дорога. Она идет через Казахстан, Оренбург, Уфу, Казань на Москву и дальше в Петербург. Строит ее Автодор на бюджетные деньги. А есть еще дорога Шанхай – Гамбург, и она строится на деньги консорциума частных инвесторов, но под протекторатом государств. Российскую часть курирует лично Игорь Шувалов. В эту дорогу будут вложены деньги группы компаний «Меридиан».
– Это будет бетонка, самая современная. Пойдет две полосы в одну сторону, две полосы в другую. У нас таких дорог нет. Сейчас заканчивают проектные работы. Надеемся, что весной начнут. Это такая точка роста, которую я жду как манну небесную. Песок, цемент ведь будет использоваться наш, Северсталь со своей арматурой придет на строительство.
Июнь 2016 года. Нас ждут «удивительные вещи»
Строительство трассы «Шанхай-Гамбург» (или, как еще ее называют, «Китай – Западная Европа») начнется в 2017 году, а закончится в 2020-м. Предположительно. Ранее начало строительных работ планировалось на текущий 2016 год, а их завершение – на 2018-й. Еще раньше говорили о начале строительства в 2015 году. Но, как водится, планы меняются и сроки, соответственно, тоже. Почему это важно для Саратовской области? Потому что эта трасса ее пересечет и внесет некое «экономическое оживление», даст импульс к развитию.
Новостями по проекту «Меридиан» (рабочее название автотрассы) на минувшей неделе делилась «Российская газета». И, собственно, все новости – это сдвижение сроков реализации проекта. Ну, еще, со ссылкой на федеральный Минтранс, в газете сказано, что новая уникальная автомагистраль соединит Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и страны ЕС, а грузы по ней будут доставляться в пять раз быстрее, чем сейчас, – «всего 11 дней в один конец».
Стоимость строительных работ на территории региона оценивается в 1,5 млрд. рублей.
В Минтрансе РФ подчеркивают, что за счет создания маршрута «Европа – Западный Китай» значительный импульс к развитию получит малый и средний бизнес в России, а также сервисная индустрия, туризм и другие сектора экономики. В ходе реализации проекта, как отмечают в Минтрансе, возрастет спрос на отечественные строительные материалы, так как автодорожная отрасль практически полностью снабжается за счет отечественной продукции.
На этот оживляющий эффект от реализации проекта надеется и руководство Саратовского региона. По словам губернатора Валерия Радаева, для выполнения большого объема строительства будут привлекаться саратовские компании, но развиваться начнет и придорожная инфраструктура, возникнут параллельные бизнес-проекты.
«Я разговаривал с липецким губернатором – по территории этого региона пролегает трасса Дон-4, он рассказывал удивительные вещи. Движение по новой дороге будет не меньше – это потоки мирового уровня», – обосновал Радаев свою уверенность
Октябрь 2016 года. На форуме в Казахстане вспомнили о трансконтинентальной дороге через Саратовскую область
Председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов представил проект строительства трассы «Меридиан». 4 октября, губернатор Валерий Радаев на XIII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Астане поучаствовал в панельной сессии «Развитие транспортно-логистического комплекса России и Казахстана в контексте эффективного обеспечения потребностей бизнеса».
На этой сессии председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов представил проект строительства автомобильный дороги «Меридиан», которая должна соединить Западную Европу и Китай. Планируется, что трансконтинентальная дорога пройдет через семь регионов России, в том числе через Саратовскую область, сообщает пресс-служба губернатора области. Общая протяженность трассы составит 8445 километров, из них примерно 500 километров пройдет через Саратовскую область – от Перелюбского до Турковского района.
Ноябрь 2016 года. Проектирование «Меридиана» начнется в будущем году
В будущем году должно начаться проектирование саратовских участков автострады «Меридиан» или трассы Гамбург-Шанхай, которой занимаются ЗАО «Русская холдинговая компания.
По предварительным планам, дорога затронет 15 районов области и свяжет республики Беларусь и Казахстан. Дорога будет строиться на условиях государственно-частного партнерства с минимальным привлечением бюджетных средств. При этом в начале 2015 года, когда в области был представлен проект трассы, ее стоимость оценивалась в 1,5 миллиарда евро.
Летом того же года в некоторых районах начался выкуп земли для строительства новой международной автодороги. Операции велись ОАО «Тамбовский земельный фонд», который выступает исполнителем по подготовке полосы отвода под будущую трассу по Тамбовской и Саратовской областям.
Март 2018 года
Нас опять пообещали связать с Гамбургом и Шанхаем
Губернатор Валерий Радаев заключил соглашение с ЗАО «Русская холдинговая компания», подтверждающее намерение провести супертрассу через 15 районов нашего региона. Заместитель гендиректора ООО «Меридиан» Дмитрий Сапожников в ходе мартовского экономического форума даже рассказал некоторые подробности, щедро иллюстрируя их картинками из проекта. Здесь же, на форуме, ему предложили подумать над тем, чтобы построить заодно ещё одну маленькую платную дорожку – чисто саратовский скоростной путь от будущего аэропорта в Сабуровке до Саратова.
В отличие от этой – пока ещё условной – дороги такая же пока условная часть трассы Шанхай – Гамбург не предполагает никакой застройки вокруг. Это принципиальное решение российского правительства. Министр транспорта РФ Максим Соколов уже подтверждал, что речь идет о новом типе автодороги, аналогов которой в России пока что нет. Опорные точки трассы – 22 крупных промышленных центра с населением более миллиона человек – будут соединены по кратчайшему маршруту, потому что прокладка дороги предусмотрена вне населенных пунктов.
По словам Дмитрия Сапожникова, саратовский участок пришлось сделать длиннее на 200 км, чтобы обойти военные объекты. Но, возможно, километраж ещё будет меняться. Под дорогу выкуплено пока только 70 процентов земли.
Январь 2018 года, Строительство вот-вот начнется
Володин: Строительство трассы Гамбург-Шанхай начнется в ближайшее время
По словам спикера ГД, земля под эти нужды уже отведена.
В ближайшее время на территории Саратовской области начнется строительство международной высокоскоростной автотрассы «Шанхай-Гамбург». Об этом заявил председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин на проходящей сегодня, 19 января, встрече с депутатами в Балакове.
По его словам, автодорога свяжет Беларусь с Казахстаном и станет частью единого автодорожного коридора, который пройдет, в частности, через Саратовскую область. Реализация проекта будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства.
«Часть этой дороги проходит через Саратовскою область. Земля под это уже отведена и нам необходимо определиться с необходимой инфраструктурой. Нам надо обсудить все запросы населения, пожелания, как, что и где должно располагаться. Хорошо, когда люди знают, о чем идет речь. Ведь планируется строительство переездов, перегонов, что может вызвать определенные сложности и недопонимания. За счет публичности – это нужно избежать», – сказал Вячеслав Володин.
Отметим, что в первоначальных планах возведения дороги, ее строительство планировалось окончить в 2018 году.
Апрель 2019 года. Трасса Шанхай-Гамбург против «Великого шелкового пути»
Еще один проект, который своим визитом Вячеслав Володин захотел сдвинуть с мертвой точки, это строительство трассы Шанхай-Гамбург (официальное название – «Меридиан»). В Инстаграме политика было заявлено, что ее начнут строить уже в июне этого года: «Договоренность об этом заключена в Правительстве Российской Федерации».
Для Саратовской области трасса Шанхай-Гамбург – последняя надежда на нормальную дорогу, пусть даже платную. Впервые заговорили о ней в 2015 году, когда главы РФ и Китая подписали договор о сотрудничестве. Объясняется это необходимостью быстрой и недорогой доставки товаров из Китая в Европу: тогда скорость доставки грузов удастся сократить в пять раз – до 11 дней. Общая протяженность трассы – 8,5 тысячи километров, две тысячи из которых – по территории России (а также через Казахстан и Беларусь). Трасса должна проходить через восемь регионов, но Саратовской области особенно повезло – через нее намечено провести от 530 до 645 километров. В районе села Орловское Марксовского района обещали мост через Волгу протяженностью четыре километра. Строительство должно было начаться в 2016 году и завершиться к 2018 году.
За удовольствие проехать по магистрали удивительного качества нужно будет заплатить: стоимость проезда по трассе ориентировочно составит 1 рубль за километр пути (правда, эксперты рассчитали, что на деле выйдет значительно дороже).
Еще в 2015 году региональные власти сообщали, что разбивка дороги по правобережью почти завершена, земли под подходы к мосту активно покупаются инвесторами. Но уже осенью того же года стало известно о другом масштабном проекте – трассе «Великий шелковый путь», который поставил под сомнение проект Шанхай-Гамбург. «Шелковый путь» должен пройти севернее, в обход Саратовской области.
Июль 2019 года. Шанхай – Гамбург мимо Саратова
В апреле Вячеслав Володин заявил, что строительство магистрали из Китая в Европу пройдет по нашей области – это проект «Меридиан», один из многих проектов трассы, связывающей Европу и Китай. Еще в сентябре прошлого года правительство рассматривало несколько вариантов, обсуждалось четыре, трассы и существовало как минимум шесть оценок стоимости автобана Европа – Западный Китай (ЕЗК). При этом основным считался маршрут через Казань, разрабатываемый госкомпанией «Автодор». На совещании у вице-премьера Максима Акимова 29 августа прошлого года большинство участников высказались за добавление в план магистральной инфраструктуры еще одной дороги – частной трассы »Меридиан».
За неполный год мнение правительства, вернее, премьера Медведева, изменилось, и в начале июля премьер одобрил проект именно частной трассы «Меридиан», а не проект «Автодора».
Начало строительства автобана самим Вячеславом Володиным было назначено на июнь этого года. Однако вот уже июль близится к концу, а новостей о начале строительства нет.
Как мы уже писали, спикер Государственной думы Вячеслав Володин является активным сторонником проекта «Русской холдинговой компании». Понятно, что им движет желание в очередной раз помочь родной области, а вовсе не то, что Александр Рязанов некоторое время был деловым партнером семьи Володина. Об этом партнерстве писал в расследовании »Одна абсолютно счастливая деревня» Иван Голунов.
По Саратовской области должен пройти основной участок «Меридиана», здесь же и главная стройка трассы – мост через Волгу. По словам Володина, земли под автобан уже выделены. Сам Рязанов заявлял «Forbes» несколько иное: что к началу 2019 года «Меридиан» выкупил 100 процентов земли в Самарской и Тамбовской областях, 96 процентов в Смоленской и 90 процентов в Оренбургской. Всего из 2023 км будущей трассы куплена земля в коридоре длиной 1371 км. На это было потрачено примерно 300 миллионов рублей.
Теперь об инфраструктуре трассы. Для содержания и обслуживания дороги будет создана специальная управляющая компания, ее зоной ответственности станут и все объекты придорожного сервиса, на Саратовскую область их приходится двенадцать.
Объекты эти планируются типовыми – каждый должен содержать заправочную станцию, где можно будет заправить автомобиль бензином, дизельным топливом, газом и даже подзарядить электромобиль. К мультифункциональной АЗС будет прилагаться кафе, мотель и пункты оформления документации на груз.
Август 2019 года. «Меридиан» пока в тумане
Вячеслав Володин перестал говорить о строительстве трассы из Европы в Китай, хотя прежде обещал, что строительство начнется в июне.
У Володина теперь другие приоритеты – аэропорт в Балакове, строительство автодорожного моста через Волгу предположительно в районе Стальмоста – железнодорожного моста на юге города.
Только губернатор Валерий Радаев, возможно, по причине своей неосведомленности, продолжает ругать чиновников за то, что выкуп земли под трассу идет медленно. «На данный момент выкуплено менее 70-ти процентов земельных участков. Поручаю правительству совместно с профильными ведомствами и главами районов ускорить процесс, чтобы подготовительная часть была завершена в максимально сжатые сроки».
Совсем непонятно, причем здесь местные чиновники: выкуп земли ведет частная «Русская холдинговая компания» (РХК). Делает это самостоятельно. Избегая контактов с местными чиновниками. Наверное, для того чтобы не повторилась липецкая история, где чиновники сами скупали землю с целью перепродажи по завышенной цене. Неясно также, откуда у Валерия Радаева информация, что строительство начнется во втором полугодии.
Октябрь 2019 года. Душевные разговоры хороших людей
В конце прошедшей недели в Саратове состоялся второй экономический форум. И надо сразу сказать, что событием в жизни области форум не стал.
Название форума пополнило коллекцию претенциозных слоганов Саратова. «Территория развития», «Вектор лидерства» продолжил новый экспонат «Движение только вперед». На самом же деле показалось, что топтались на месте.
В первый день, когда, собственно, говорили о развитии транспортной инфраструктуры, главным спикером стал председатель совета директоров АО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов. Как мы знаем, г-н Рязанов является главным лоббистом частной трассы «Меридиан», которая должна связать Европу и Китай. С презентацией этой трассы Рязанов выступает уже не первый раз. И каждый раз с его слов кажется, что строительство вот-вот начнется. Между тем, сроки начала стройки переносятся уже не первый раз. Назывался июнь этого года, потом – осень, на этот раз речь уже шла о 2020 годе. «Принятие окончательного решения зависло в правительственных коридорах. Однако г-н Рязанов, каждый раз рекламируя свою инициативу, говорит о том, что правительство уже приняло окончательное решение. На форуме Александр Рязанов также рассказал о большом интересе китайских партнеров к созданию транспортного коридора. Правда, наши восточные партнеры хотят взять строительство в свои руки. Александр Рязанов обещал, что со строительством трассы повысится интерес китайских туристов, в том числе и к Саратову.
Июль 2020 года. Строительство трассы «Меридиан» в Саратовской области могут начать в этом году
Трасса «Меридиан» пройдет через Саратовскую область. Ее протяженность по территории региона составит 630 километров. Об этом сообщил спикер ГД Вячеслав Володин в Instagram-аккаунте volodin.saratov.
Он уточнил, что проект планируется запустить в этом году. Работы, возможно, стартуют с Тамбовской области, где протяженность магистрали составит 158 километров. Въезд на дорогу планируется из Казахстана через территорию Саратовской области.
Август 2021. Трассу «Меридиан» начнут строить в России только в 2030 году
Строительство в России автострады «Меридиан» от границы с Казахстаном до Белоруссии власти планируют начать в 2030 году. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на копию транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
Агентство напоминает, что в январе 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин не исключал, что «Меридиан» будет возведен в рамках государственно-частного партнерства.
«Планировалось, что частная трасса «Меридиан», пройдет по территории восьми регионов России, самый протяженный ее участок будет находиться в Саратовской области, длина российского отрезка составит более двух тысяч километров. Платную трассу планировалось достроить в 2024 году», – отмечают журналисты.