Travel retail что это
travel retail
Смотреть что такое «travel retail» в других словарях:
Retail — stores redirects here. For the comic strip by Norm Feuti, see Retail (comic strip). Drawing of a self service store. Retail consists of the sale of physical goods or merchandise from a fixed location, such as a department store … Wikipedia
Travel technology — is a term used to describe applications of Information Technology (IT), or Information and Communications Technology (ICT), in travel, tourism and hospitality industry. Travel technology may also be referred to as tourism technology or even… … Wikipedia
Travel agency — A travel agency is a retail business, that sells travel related products and services, particularly package tours, to end user customers, on behalf of third party travel suppliers, such as airlines, car rentals, cruise lines, hotels, railways,… … Wikipedia
Travel website — A travel website is a website on the world wide web, that is dedicated to travel. The site may be focused on travel reviews, the booking of travel, or a combination of both. Approximately seventy million consumers researched travel plans online… … Wikipedia
Retail Motor Industry Federation — The Retail Motor Industry Federation (RMIF) represents the interests of motor industry operators in England, Wales, Northern Ireland and the Isle of Man, providing sales and services to motorists and businesses. It does not represent businesses… … Wikipedia
The Co-operative Travel — Type Business of a consumer co operative Industry Retail Headquarters … Wikipedia
Dixons Retail — plc Type Public Traded as LSE: … Wikipedia
Le Travel Store — Infobox Company company name = Le Travel Store company company type = Private foundation = 1976 location = flagicon|USA San Diego, California key people = Joan and Bill Keller, founders industry = Retail homepage = http://www.letravelstore.comLe… … Wikipedia
Suggested retail price — The manufacturer s suggested retail price (MSRP), list price or recommended retail price (RRP) of a product is the price which the manufacturer recommends that the retailer sell the product. The intention was to help to standardise prices among… … Wikipedia
Dnata Travel Services — Headquarters Dubai, United Arab Emirates Website http://www.dnatatravel.com/ Dnata Travel Services is the biggest provider of travel services and products for retail and business custom … Wikipedia
Global travel retail
В октябрьском номере журнала The drinks business за этот год опубликован большой материал, касающийся современного состояния Глобального ритейла для пассажиров (Global travel retail – GTR). В это широкое понятие составной частью входит и торговля Duty free. Что между ними общего и какая разница? Оба вида торговли продают товары иностранным путешественникам. Но товары в системе Duty free, как правило, не облагаются некоторыми местными и национальными налогами и акцизами, при условии, что их покупатели забирают купленные товары с собой за границу.
GTR – «Розница для путешественников» – это более общее название и представляет собой розничную торговлю, которая ведется в местах большого скопления пассажиров, где они могут иметь доступ к продаваемым товарам лишь при наличии у них билета за границу, но при этом реализуемые товары подвергаются налогообложению (часто льготному).
Торговля duty-free или Global travel retail (GTR) началась в 1947 году с маленького киоска в ирландском аэропорту Shannon. В этом году отмечается 70 лет этому виду торговли.
Покупателями в этой системе торговли в основном являются путешествующие пассажиры,: бизнес-командировочные, отпускники, отдыхающие, переезжающие в другие места для жительства (на постоянно или временно) и т.д.
Некоторые бренды смотрят на продажи своей продукции в системе GTR как способ продвижения своего алкоголя, другие – как метод построения бренда.
Сегодня GTR фокусируется в первую очередь на китайском направлении, поскольку каждый день 7000 граждан этой страны совершают свой первый международный рейс.
International Air Transport Association (IATA) – предсказывает удвоение числа воздушных пассажиров в течении ближайших 20 лет.
Эта система торговли сумела пережить борцов с алкоголем, террористические атаки на аэропорты во всем мире, отмену системы duty-free внутри стран ЕС в 1999 году. (Согласно принятого тогда закона, пассажир не может воспользоваться магазинами duty-free, если он едет из одной страны ЕС в другую.) Эксперты считают, что duty-free сумеет спокойно пережить и Brexit, несмотря на все пессимистические прогнозы, связанные с ним. Наоборот, если Британия выходит из ЕС, на ее территории смогут опять заработать точки duty-free.
Многие пассажиры рассматривают посещение торговых точек в аэропортах, морских портах и на вокзалах как часть поездки и планируют это заранее. Отпугивают ли их возможные теракты в этих местах? Как правило, люди достаточно быстро забывают подобные ужасные инциденты, надеясь, что ничего похожего с ними точно не случится. Исключение, пожалуй, составляют японцы, китайцы и американцы, которые более чувствительны к подобным угрозам. В качестве примера приводят брюссельский аэропорт, где относительно недавно произошла крупная террористическая атака с большим числом невинных жертв. Но уже достаточно быстро после этого аэропорт вновь стал шумным и многолюдным пассажирским центром.
Согласно статистике IWSR, в прошлом году число пассажиров в мире выросло на 6.0% по сравнению с 2015 годом (в Европе на 5.1%). Рост торговли в системе GTR в денежном выражении составил по миру 3.4% (в Европе 0.8%), а рост продаж в этой системе крепкого алкоголя – 6.9% по миру и 7.4% в Европе.
При этом из 6.9% роста 2/3 пришлись на виски и коньяк:
41% роста в денежном выражении обеспечил шотландский виски; из них 30% приходится на купажный виски и 11% – на односолодовый. 23% роста дал коньяк, 15% – белый крепкий алкоголь (продажи водки выросли на 10%, джина на 9%) и 21% – остальной алкоголь: другие виды виски – 7%, ликеры – 6% и ром – 4%.
Абсолютный прирост продаж в 2016 году в млн долларах США в категории крепкого алкоголя распределился следующим образом:
А вот распределение долей продаваемого в GTR алкоголя в денежном выражении по владельцам брендов:
А это уже диаграмма первой десятки наиболее продаваемых в GTR брендов алкоголя:
Как было сказано выше, сейчас фокус торговли в GTR смещается в сторону Китая. Там появляется огромное число новых пассажиров, но есть, как обычно, все что связано с этой страной, свои особенности. Многие высказывают сомнения, что разбогатевшие группы китайского населения начнут «сорить» деньгами в магазинах сети GTR также, как совсем еще недавно это делали богатые россияне. Сейчас их стало меньше, но к счастью, они потихоньку возвращаются назад. У китайцев другой менталитет. Многие китайские пассажиры не относятся к классу достаточно обеспеченных и у них относительно ограниченный бюджет. Они как правило путешествуют группами и покупают что-либо также группой. Для работы с ними нужны терпение и время. Но несмотря на все эти трудности GTR постепенно расширяется и развивается, все больше уходя от своих ирландских корней.
По материалам октябрьского номера журнала The drinks business
Развитие рынка ритейла
Слово заимствованное с английского языка «Ритейл» означает розничную продажу конечному пользователи, чаще всего это частное лицо. Рынок ритейла с течением времени изменяется и появляются новые глобальные «точки» розничных продаж.
Рынок ритейла пополнился в последнее время новым крупным форматом как розничные продажи для тех кто путешествует и кто покупает через мобильные приложения.
Ритейл путешествующих
Международный туризм продолжает расти выше ожиданий, несмотря на продолжающиеся глобальные геополитические и экономические проблемы.
Продажи на туристических направлениях растут более чем на 12 процентов в год, начиная с 2010 года. Половина этого роста приходится от увеличения туристов, особенно из развивающихся стран, таких как Китай.
Расширение развивающихся рынков ритейла связано со средним классом в пользу развитых экономик Соединенных Штатов и Европы. Во Франции, например, €16 млрд зависит от индустрии туристов. Таким образом, в 2018 году, ритейлеры ожидают резкое увеличение расходов кейтеринга (питания на удаленных точках) туристов — особенно с формирующейся рыночной структурой туристов для стимулирования роста путешественников.
Трэвел рынок ритейла предоставляет новые возможности для установления контактов с потребителями.
Путешественники часто делают неспешный шопинг из-за длительных задержек в аэропортах и в международных поездках, часто способствуя ощущению личного достижения, как условия, обеспечивающего хорошую атмосферу. В ответ на эти возможности, многие компании инвестируют в строительство бренда в развивающихся странах, даже когда целевые потребители не могут покупать это дома. Это потому, что эти потребители стремятся приобретать зарубежные и люксовые бренды во время путешествий, особенно на развитых рынках, которые предлагают выбор товара и доступность, а также выгодное сравнение цен ввиду высоких импортных налогов в родных странах. В результате, аэропорты в части розничного направления торговли эволюционировали и теперь там преобладают роскошные модные тенденции, а не в магазинах беспошлинной торговли в прошлом.
Мобильный ритейл
Прогнозируемо, что 65% мирового населения будет осуществлять покупки с помощью мобильного телефона и примерно 83 процента пользования Интернетом будет осуществляться через портативные устройства. Неудивительно, что розничная торговля через телефоны, как ожидается, продолжит расти агрессивно.
Однако, мобильный рынок ритейла нужно будет окружить очень сильной защитой конфиденциальности и безопасности. Доверие, транспарентность и защита клиентской информации будет иметь решающее значение в сохранении лояльности, когда мобильные покупки станут нормой.
travel retail
1 travel retail
См. также в других словарях:
Retail — stores redirects here. For the comic strip by Norm Feuti, see Retail (comic strip). Drawing of a self service store. Retail consists of the sale of physical goods or merchandise from a fixed location, such as a department store … Wikipedia
Travel technology — is a term used to describe applications of Information Technology (IT), or Information and Communications Technology (ICT), in travel, tourism and hospitality industry. Travel technology may also be referred to as tourism technology or even… … Wikipedia
Travel agency — A travel agency is a retail business, that sells travel related products and services, particularly package tours, to end user customers, on behalf of third party travel suppliers, such as airlines, car rentals, cruise lines, hotels, railways,… … Wikipedia
Travel website — A travel website is a website on the world wide web, that is dedicated to travel. The site may be focused on travel reviews, the booking of travel, or a combination of both. Approximately seventy million consumers researched travel plans online… … Wikipedia
Retail Motor Industry Federation — The Retail Motor Industry Federation (RMIF) represents the interests of motor industry operators in England, Wales, Northern Ireland and the Isle of Man, providing sales and services to motorists and businesses. It does not represent businesses… … Wikipedia
The Co-operative Travel — Type Business of a consumer co operative Industry Retail Headquarters … Wikipedia
Dixons Retail — plc Type Public Traded as LSE: … Wikipedia
Le Travel Store — Infobox Company company name = Le Travel Store company company type = Private foundation = 1976 location = flagicon|USA San Diego, California key people = Joan and Bill Keller, founders industry = Retail homepage = http://www.letravelstore.comLe… … Wikipedia
Suggested retail price — The manufacturer s suggested retail price (MSRP), list price or recommended retail price (RRP) of a product is the price which the manufacturer recommends that the retailer sell the product. The intention was to help to standardise prices among… … Wikipedia
Dnata Travel Services — Headquarters Dubai, United Arab Emirates Website http://www.dnatatravel.com/ Dnata Travel Services is the biggest provider of travel services and products for retail and business custom … Wikipedia
S7 Travel Retail: виртуальный ЦОД в облаке МТС, непрерывная доступность бизнес-критичных систем и переход на кластеры Kubernetes
Жизнь крупного бренда сложно представить без использования информационных технологий. Цифровизация и переход на облачные решения — неотъемлемая часть процесса, который положительно влияет на развитие бизнеса. Компании стали осознавать, что покупать дорогостоящее оборудование и поддерживать парк серверов собственными силами невыгодно. Такому подходу есть достойная альтернатива в виде облачных решений. Российская компания S7 Travel Retail пришла к аналогичному выводу, разместив ключевые сервисы в облаке МТС.
Особенности ИТ-сервисов S7 Travel Retail
Знаете ли вы о том, как устроена внутренняя кухня авиаперевозчика? Мы, как пассажиры, нечасто об этом задумываемся. А ведь за каждым полетом стоят люди, самолеты, множество серверов и современных технологий. Помимо сервисной наземной службы, существуют отдельные команды, которые занимаются перевозкой грузов, продажей билетов или, например, отвечают за самую технологичную часть — ИТ-инфраструктуру. Так, служба S7 Travel Retail обеспечивает работу колл-центра, системы продажи билетов и других сервисов.
В инфраструктуре компании представлены статические и динамические сервисы. К статике относится веб-портал и семейство информационных сайтов, к динамическим — система бронирования и покупки билетов, информирования о рейсах и многое другое.
Как модернизировали ИТ-инфраструктуру
Изначально серверная ИТ-инфраструктура S7 Travel Retail размещалась в собственном ЦОД. На тот момент on-premise-модель была наиболее целесообразной с точки зрения затрат и будущих апгрейдов.
Но со временем заложенных мощностей стало не хватать. Чтобы добавить вычислительные ресурсы, требовалось закупать оборудование и ждать поставку, на которую уходило в лучшем случае две-три недели. Если 10—15 лет назад такие сроки считались приемлемыми, то сейчас, в эпоху высоких скоростей и конкуренции, нужно быть более оперативными.
Кстати, добиться быстрого предоставления ресурсов позволяет технология виртуализации. В 2012 году S7 Travel Retail решила виртуализировать собственную ИТ-инфраструктуру на базе технологий VMware. Виртуализация, развернутая поверх собственного железа, открывает возможности гибкого масштабирования виртуальных ресурсов, но они, как известно, упираются в аппаратные ресурсы. Если запас физических мощностей истощается, требуется докупать оборудование и расширяться. Чтобы уйти от затрат на покупку железа, рассматривался переезд в облако.
Виртуальный ЦОД в облаке
Несмотря на сложности, которые случились в 2020 году, спрос на авиабилеты по-прежнему сохраняется. В сезон отпусков и праздников количество запросов значительно увеличивается, что требует особого подхода в обеспечении надежности и доступности сервиса. Облачные технологии помогают гибко реагировать на спрос и подстраиваться под любую нагрузку.
Заметим, что сегодня инфраструктура S7 Travel Retail работает из облака нескольких провайдеров, куда вынесли веб-портал, информационные сайты, систему бронирования, покупки билетов, информирования о рейсах и другие решения. Облако также используется для разработки, развертывания тестовых и продуктивных сред.
Как проходила миграция
Некоторые компании все еще считают, что мигрировать в облако — это долго и сложно. На деле все не так. Миграция давно превратилась в отточенный и отлаженный процесс, который при грамотном подходе выполняется без каких-либо рисков.
В случае с S7 Travel Retail переезд на облачную площадку МТС проходил по стандартной схеме: сначала провели аудит текущей ИТ-инфраструктуры, определились с форматом миграции, выделили пул сервисов, которые мигрируют в первую очередь. Затем поэтапно развернули виртуальные серверы и необходимые системы, провели тестирование и вышли в продакшен.
Кластер на базе Kubernetes
Однако на использовании IaaS в традиционном формате компания не остановилась. В определенный момент возникло понимание, что пора переходить на микросервисную архитектуру. Решили попробовать Kubernetes в связке с облаком. Отталкивались от тенденций рынка: Kubernetes — одна из самых распространенных платформ для автоматизации, развертывания, масштабирования и управления контейнеризированными приложениями.
«Мы решили попробовать Kubernetes в связке с IaaS, что позволило упростить и оптимизировать многие процессы. Рассматривался вариант работы с микросервисной архитектурой, созданием репозитория для контейнеров и с возможностью централизованного мониторинга. Из доступных вариантов мы сразу отсекли концепцию bare metal и в большей степени выбирали между IaaS c ручной настройкой Kubernetes и возможностью использовать специальное расширение VMware CSE», — прокомментировал представитель S7 Travel Retail.
Если бы клиент решал задачу собственными силами, пришлось бы брать в аренду виртуальные серверы, разворачивать ноды Kubernetes и самостоятельно ими управлять. Такой подход требовал определенных трудозатрат, к тому же возникали вопросы к производительности, ведь работать с несколькими слоями виртуализации в виртуальной среде — плохая практика.
К вопросу подключили облачного провайдера. Используя облачную инфраструктуру, построенную на базе VMware vCloud Director, клиенту предоставили готовое решение, которое помогло автоматизировать развертывание кластеров Kubernetes с помощью расширения VMware Container Service Extension.
Отметим, что CSE — это контейнер-сервисное расширение для VMware vCloud Director, которое позволяет управлять жизненным циклом виртуальных машин и кластеров Kubernetes. За счет автоматически преднастроенных шаблонов можно создавать кластеры сразу после получения доступа к консоли. В результате компания довольно быстро вышла в продуктив на новых кластерах.
Что сделали? Кластеры Kubernetes развернули в двух дата-центрах, где размещается система контроля продаж, сервис предоставления минимальной цены и сервис для чатов. Такой подход упростил задачу разработчикам: теперь не требуется запрашивать отдельные серверы под собственные цели, а администраторы больше не отвлекаются на рутинные запросы. Бизнес стал не только экономить на ресурсах, но и гораздо быстрее выходить с готовым решением на рынок.
Преимущества облачного подхода
Оцените преимущество облачного сервиса Elastic Cloud — бесплатно пользуйтесь услугой 14 дней и получите результаты, которых вы так долго ждали. Компания S7 Travel Retail выделяет целый ряд cloud-возможностей, благодаря которым удалось добиться высоких бизнес-показателей:
Гибкое распределение ресурсов
Виртуальные мощности можно использовать как угодно, на любых виртуальных машинах. Больше не нужно подбирать ресурсы под конкретное железо.
Снижение ошибок при настройке инфраструктуры
Учитывая лучшие практики, многие особенности «тюнинга» виртуальных систем у провайдера решены по умолчанию.
Быстрое развертывание ВМ
От запуска до стадии «все готово и апдейты установлены» теперь проходит лишь 2–3 часа вместо нескольких дней. А на добавление виртуальных мощностей уходит всего несколько минут.
Сокращение расходов на оборудование
Для S7 Travel Retail этот момент оказался важным: ранее приходилось выделять дополнительные средства и проходить длительный процесс согласования закупки. С переходом в облако клиент избавился от затрат на оборудование.