трилогия хороший плохой злой в каком порядке смотреть
Синемафия
Долларовая трилогия Серджио Леоне
В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге компания «ИНОЕКИНО» проводит мини-ретроспективу Серджио Леоне.
На этот раз на большие экраны возвращается «Долларовая трилогия», эпохальные спагетти-вестерны, снятые Серджио Леоне. С 28 по 30 апреля зрители трёх городов смогут увидеть фильмы трилогии, с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами:
Санкт-Петербург — кинотеатр «Аврора»
Москва — кинотеатр «Формула Кино Горизонт»
Екатеринбург — кинотеатр «Колизей»
В 60-ые годы вестерн изжил себя, необходима была реанимация жанра и на выручку пришла спасительная приставка «спагетти». Фильмы стали похожи на немногословные притчи, пожертвовав реализмом в угоду пафосному мифу. Многие вестерны стали сниматься в послевоенной Европе, где на тот момент киноиндустрия испытывала небывалый подъём, а, кроме того, съёмки там были намного дешевле. Впрочем, до американского проката спагетти-вестерны доходили крайне редко. Прошло немного времени и появился человек, породивший каноничное изображение спагетти-вестерна. И имя его — Серджио Леоне.
Итальянец, выросший в трудное для своей страны время, среди насаждаемого в Италии фашизма и искоренения американской культуры, которому было суждено спасти истинно американский жанр. Романтические, идеалистические взгляды Леоне повлияли и на образ США в целом, а не только на его кино. Несмотря на то, что за шестьдесят лет жизни он снял лишь семь картин, многие из режиссёров последующих десятилетий «цитировали» его в своих фильмах, отмечая влияние Леоне на своё творчество. Крупные планы, молчаливые герои, фирменная, едва заметная ироничность — всё это почерк великого мастера, создавшего «Долларовую трилогию».
«За пригоршню долларов» (1964) — 28 апреля
В ролях: Клинт Иствуд, Джан Мария Волонте, Марианна Кох
В небольшой городок на границе с Мексикой приезжает стрелок, Человек без имени. Городок держат под контролем две банды — мексиканцы и американцы. Нанимаясь на работу то к одним, то к другим, стрелок ведёт двойную игру, пытаясь извлечь выгоду из противоборства двух семейств.
Сюжет первой части трилогии отчасти повторяет историю, рассказанную в пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ», однако вовсе не пьеса венецианского драматурга вдохновила Леоне. «За пригоршню долларов» повторяет сюжет вышедшего ранее «Телохранителя» Акиры Куросавы, с той лишь разницей, что самураев заменили на ковбоев, а Японию на Дикий Запад. Нарушение авторских прав и выигранный суд принесли Куросаве 15% от общемировых сборов картины. В дальнейшем было множество попыток обыграть сюжет на новый лад, а уж сколько было аллюзий на образ Человека без имени. Пожалуй, самая известная вышла у Брюса Уиллиса в фильме «Герой-одиночка».
Фильм, возродивший популярность вестернов, снимался в Испании. В главной роли режиссёр видел Чарльза Бронсона или Генри Фонду, однако оба оказались проекту не по карману. Тогда Леоне нашёл актёра, согласившегося поехать на съёмки в Европу и подходившего по амплуа. Им оказался Клинт Иствуд, единственной серьёзной ролью которого был ковбой в вестерн-сериале «Сыромятная кожа».
Кстати, в титрах фамилии Леоне зрители увидеть не смогут. Серджио взял псевдоним Боб Робертс, так как иностранные фильмы не имели успеха у американской публики, а уж фильм снятый итальянским режиссёром и вовсе могли обойти стороной.
«На несколько долларов больше» (1965) — 29 апреля
В ролях: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Джан Мария Волонте
И вновь мы встречаем Человека без имени. На этот раз действо перенесёт зрителя на Дикий Запад времён расцвета охотников за головами. Герой Клинта Иствуда объединяется с полковником Мортимером, и вместе они вступают в нелёгкую борьбу с шайкой безумного преступника Индио.
Во сюжете каждого из фильмов трилогии есть три обязательных элемента: условные молот, наковальня и то, что между. Если в предыдущем фильме Стрелок балансирует между двух банд, то здесь уже преступной шайке приходится несладко, оказавшись на пути сразу у двух охотников за головами.
Пончо Клинта Иствуда перекочевало в картину уже с дырками от пуль, более того — его ни разу не стирали за время съёмок трилогии. Вообще с реквизитом на площадке Леоне были проблемы. Иствуд отмечал, что на съёмках у него был лишь один комплект костюма и одна шляпа, что в случае потери реквизита ставило под угрозу образ центрального персонажа. К слову, классический образ Человека без имени с сигарой во рту, прославивший Иствуда — не более чем художественный вымысел, ибо сам актёр никогда не курил.
Джан Мария Волонте запоминается зрителю сразу же благодаря своему перевоплощению в безумного бандита Индио. Волонте, также как и все основные актёры трилогии, не остался без работы и был востребован на многих проектах.
Музыку к фильму, как и ко всей трилогии, написал одноклассник Серджио Леоне, ныне живая легенда — Эннио Морриконе. Именно с этого сотрудничества началась блистательная карьера итальянского композитора, чествования которого очень мило прошли в 2016 году, когда он вышел на сцену за своим первым «Оскаром». Символично, что премию композитор получил за музыку к вестерну Квентина Тарантино, который не раз отмечал влияние Леоне на свои работы.
«Хороший, плохой, злой» (1966)
В ролях: Клинт Иствуд, Илай Уоллак, Ли Ван Клиф
Главные герои — авантюристы, пробирающиеся через охваченные Гражданской войной руины Дикого Запада, в поисках эфемерного золота Конфедерации.
Здесь трое героев оказываются меж двух армий, на «поле битвы» двух идеологий, но до идей им нет дела, поскольку своей единственной целью они видят обогащение.
Поначалу холодно принятый критиками фильм Леоне пытался показать всю абсурдность и бессмысленность братоубийственной войны. Лучано Винченцони, одному из авторов сценария, пришлось покопаться в архивах библиотеки Конгресса, дабы найти подходящие исторические события и локации, на которых была основана часть истории.
Изначально троица, которую хотел видеть Леоне на экране была другой: Иствуд — Бронсон — Волонте, но Бронсон не смог принять участия из-за других проектов, а Джан Мария Волонте попросту не подходил на комедийную роль, которая досталась Илаю Уоллоку, которого режиссёр утвердил на роль, увидев его работы в «Великолепной семёрке» и «Войне на Диком Западе».
Проект стал для Леоне трудным и конфликтным. Помимо «трудностей перевода» и проблем со сценарием, съёмки продолжались больше трёх месяцев, в самое жаркое время. Клинт Иствуд часто жаловался и критиковал Леоне за затянутый съёмочный процесс, что привело к натянутым отношениям между актёром и режиссёром. Впоследствии вместе они не работали. Гонорар Клинта составил баснословные по тем временам 250 тыс. долларов, что Серджио Леоне считал несопоставимым с вкладом Иствуда в фильм. Также режиссёр поссорился с одним из авторов идеи фильма, Лучано Винценцони.
Необычный, трёхчасовой, разобранный на цитаты и наполненный жестокостью спагети-вестерн получил признание лишь в 80-ых. В настоящее время «Хороший, плохой, злой» признан лучшим вестерном из всех, по мнению многих тематических сайтов, списков критиков и рекомендаций режиссёров. Бессмертная заглавная тема Эннио Морриконе известна даже тем, кто ни разу не смотрел фильм. Группа «Metallica» открывает каждый свой концерт со вступления «The Good, The Bad, The Ugly». Зрители также не дают Долларовой трилогии пасть в забвение, цитируя героев по поводу и без, иронично насмехаясь над образом Клинта Иствуда.
Такое влияние обещает долгую жизнь творениям итальянского режиссёра.
Вытащив из болота целый жанр, подарив безоблачную карьеру Клинту Иствуду, спустя годы Серджио Леоне снял культовый фильм «Однажды в Америке», где прощался со всеми иллюзиями молодости. 30 апреля 1989 года Леоне умер от инфаркта миокарда, сидя перед телевизором. За всю свою жизнь он так и не выучил английский язык.
Клинт Иствуд продолжил свой путь, иногда вспоминая своего персонажа в фильмах о Грязном Гарри; и несмотря на то, что прошло уже более 50 лет, образ созданный им в фильмах Леоне, фирменный прищур глаз, шляпа и сигары, которые он никогда не курил навсегда останутся обложкой жанра спагетти-вестерн.
Долларовая трилогия
— «Эти болваны пойдут сражаться
в какое-нибудь другое место»
Хороший, плохой, злой
Вступление
Долларовая трилогия
Одна из музыкальных тем «За пригоршню долларов»
Бюджет 200 000 долларов
В главных ролях: Клинт Иствуд, Джан Мария Волонте, Марианне Кох, Вольфганг Лукши, Зигхардт Рупп.
Первый фильм из трилогии «За пригоршню долларов» появился на свет в 1964 году. Это первый спагетти-вестерн, который получил международное признание. Также фильм сопровождал скандал. «За пригоршню долларов» был сюжетно очень похож на фильм Акиры Куросавы «Телохранитель». Суд, разумеется, выиграл Куросава и получил компенсацию в размере 100 тысяч долларов и 15 % от всех кассовых сборов фильма, а также ему уступили эксклюзивные права на дистрибуцию фильма в Японии, Южной Корее и Тайване. Позже Куросава признался, что картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель».
Сюжет: повествует о безымянном стрелке, который приезжает в маленький город. В этом городке уже давно царит беззаконие, а власть в городе поделена между двумя бандами. Человек без имени, которого все зовут просто Джо, одновременно начинает работать на обе банды и постепенно их стравливать. У него свой способ избавить город от беспредела и хаоса. Как, говорится клин клином, вышибают. Также для картины была снята дополнительная сцена, объясняющая почему «Человек без имени» отправился в этот городок. В данной сцене Гарри Дин Стэнтон, сыгравший политика, приказывает герою Иствуда в обмен на помилование отправиться в Сан Мигель и избавить город от двух банд. Эпизод, который демонстрирует, что с Человеком без Имени шутки плохи, даже если вы пошутили над его мулом.
Бюджет 600 000 долларов
В главных ролях: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Джан Мария Волонте, Мара Крупп, Луиджи Пистилли, Клаус Кински, Йозеф Эггер.
Второй фильм «На несколько долларов больше» вышел через год и был связан с первым фильмом только главным героем Человеком без Имени, но на этот раз его все звали Манко т.е. одноруким. Данной прозвище он получил потому, что он дрался, пил, курил и т. д. левой рукой, в то время как правая рука у него всегда находится на пистолете, спрятанном под пончо.Герой Иствуда носит то же самое пончо, что и Джо в предыдущей ленте трилогии, но в этой фильме на пончо имеются залатанные дырки от пуль.
Бюджет 1 200 000 долларов
В главных ролях: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Марио Брега, Рада Рассимов, Альдо Джуффре, Луиджи Пистилли.
Также фильм сопровождает божественный саундтрек Эннио Морриконе.
Трилогия хороший плохой злой в каком порядке смотреть
ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ (A FISTFUL OF DOLLARS)
НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ (FOR A FEW DOLLARS MORE)
ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ (IL BUONO, IL BRUTTO, IL CATTIVO)
Жанр: вестерн
Год выхода: 1964, 1965, 1966
Производство: Италия
Режиссер: Серджио Леоне
В ролях: Клинт Иствуд, Джан Мария Волонте, Ли Ван Клиф, Элай Уоллак
Но ничто не может идти так гладко.
Фильм стал суперхитом, как в Италии, так и в Америке, и во всем остальном мире. Молодого и харизматичного Иствуда стали приглашать на главные роли. О режиссере Леоне заговорили, продюсеры сразу же приготовились выдать деньги на постановку продолжения, но Серджио спешить не хотел.
История о суровом мужчине с сигарой и в пончо, под которым на поясе находится револьвер, действительно удалась. При всех своих недостатках, это новая веха в жанре спагетти-вестерна и вестерна вообще. Начало гениальной трилогии. Крепкое кино. Отличный вестерн. Безусловно, культовое кино.
Отличительной особенностью самых лучших фильмов Серджио Леоне является их соответствие правилу «одного дыхания». Вот и «На несколько долларов больше», эта «золотая середина долларовой трилогии», смотрится с захватывающим дух упоением. С первых аккордов неповторимой музыкальной темы от маэстро Морриконе, которая сопровождает традиционно анимированные титры, и до финального «The End» (под ту же самую мело-дию) зритель всецело растворяется в действе. Он с головой погружается в знаменитую атмосферу спагетти-вестернов. Попадает на Дикий Запад, кишащий алчными, ни во что не ставящими человеческую жизнь бандитами и несущими справедливость, но при этом не забывающими о собственной выгоде, героями.
Понятно, что встречи полковника и «Человека без имени» с членами этой банды не избежать. Остаются лишь детали. Вот на них, на этих нюансах, периодически используя фирменные приемы, уместно накладывая потрясающую музыку однокашника Морриконе, играя с сюжетом и зрительским интересом, Леоне и строит свой фильм. Смотрящийся на одном дыхании и вот уже на протяжении четырех десятков лет поражающий воображение.
Наверное, многие согласятся с тем, что уровень режиссуры, общий уровень фильма повышался прямо пропорционально выходу картин «трилогии» на экраны. В «Пригоршне» Леоне делал первые пробы пера, первые эксперименты. В «На несколько долларов больше» он оттачивал свой стиль, закрепляя наработки и привнося новые элементы. Апогей же был достигнут в масштабном, народно любимом «Хорошем, Плохом, Злом», а затем и в идущем вне «трилогии», но имеющем нечто общее с нашим фильмом «Однажды на Диком Западе».
Итак, вернемся к истории о противостоянии охотников за беглыми преступниками и банды головорезов. Леоне предстает здесь во всей красе. Тут вам и долгие панорамные съемки, и наиболее эффектно применяемые в следующих работах мастера крупные планы лиц актеров. Тут и звенящие в пылающем жаром воздухе паузы, создающие непередаваемое напряжение и цементирующие остросюжетную основу повествования. В напичии сцены насилия, не способные удивить современного зрителя, но весьма откровенные для 60-ых. Присутствует и щепотка юмора в виде жителей городка Эль Пасо: колоритная парочка держателей отеля, находчивый пацаненок, дедок-пророк, обитающий в довольно шумном жилище, ну и китаец-носильщик, в сцене первой очной встречи главных героев так уморительно не совладавший со своими нервами.
ЖАН МАРИЯ ВОЛОНТЕ. Снялся в двух первых фильмах. Оба раза воплотил яркий образ отъявленного негодяя, но, конечно, его Индеец (El Indio) получился более объемным и сложным, чем Рамон Рохо в «Пригоршне». У Индейца темное, ведущее к богатому на события настоящему прошлое, и вследствие чего довольно неопределенное будущее.
Среди всех ролей второго плана, будь то жители города или бандитская массовка просто нельзя не упомянуть бладающего великим, в полной мере раскрывшимся позднее актерским талантом Клауса Кински. В данной картине у него второстепенная роль эмоционально неуравновешенного бандита-горбуна. Кински ни у кого не украл фильм, но однозначно украсил его своим присутствием.
Кстати, о той самой мелодии. Забавно, но, обитая в каждом десятом мобильном телефоне, большинство своих хозяев вопросом о происхождении их рингтона она поставит в тупик. Как известно, автора этого культового мотива зовут Эннио Морриконе. Многие его саундтреки обретают подобный статус. Маэстро, что уж тут сказать. А его тесное сотрудничество с Леоне породило, пожалуй, один из самых замечательных творческих тандемов режиссер-композитор.
В заключение хочется поговорить об очень высоко ценимой поклонниками «трилогии» связке героев Иствуда и Ван Клифа. В погоне за длинным долларом они объединяют свои усилия. Ведь членов банды Индейца, этих живых трофеев, не мало, и провести задержание с элементами обезвреживания будет куда как легче на пару. Такой вот союз не мог не вызвать удивление тех зрителей, кто волею судеб сначала познакомился с «Хорошим, плохим, злым». И, может быть, кто-то из них окрылялся фантазией типа: «А вот бы Блондинчик и Ангельские Глаза оказались по одну сторону баррикад!». Мечты сбываются.
МЭНКО И ПОЛКОВНИК МОРТИМЕР. Они вдвойне быстрее, метче и умнее. Конечно, они не неуязвимы, но очень и очень опасны. Занятно, что при разнице в возрасте между актерами всего в пять лет, на протяжении всего фильма в совместных сценах они иронично называют друг друга не иначе как «старик» и «мальчик». Ну, а как вам незабвенное «браво!» Иствуда, сопровождающее каждое успешное действие полковника. Их отношения пронизаны взаимным соперничеством, и вместе с тем большим уважением. В одном из финальных диалогов на вопрос одного «Как на счет партнерства?» другой отвечает «Возможно, в другой раз!» Но другого раза не будет. По сюжету «Хорошего, плохого, злого» они оказались противниками. Так что нам остается ловить момент, наслаждаясь экранным дуэтом Иствуда и Ван Клифа, всем сердцем сопереживая их приключениям. В награду за участие мы получаем восхитительную по сочетаемости напряжения и расслабления концовку, в которой нашлось место элементам занимательной арифметики.
Все, снова можно дышать.
Серджио Леоне. Гражданская война. Жаркая и удушливая пустыня. Три товарища, три соперника, три врага. Кому достанется джек-пот в 200 тысяч долларов? Так или иначе, трем людям придется объединить свои усилия, чтобы заполучить заветный приз. Связанные одной целью они идут вперед, и тому, кто попадется им на пути, несдобровать. Или может в творящемся вокруг аду изменилось само время а, соответственно, и враги, и теперь уже в опасности трое одиночек? Тот, у кого окажется самый быстрый револьвер и стальные нервы, выйдет победителем. Смогут ли все трое дойти до конца, остаться в живых и разбогатеть? Или им так и суждено остаться безмолвными призраками в мертвых и враждебных песках?
Прошло уже больше сорока лет, а вестерн Леоне был и остается несомненной классикой. Он стал своеобразным феноменом. Его растащили на цитаты, по нему учились снимать будущие известные режиссеры современности, такие, как Джон By, Квентин Тарантино, Роберт Родригес и Стивен Спилберг. Некоторые сцены из вестерна «Хороший, плохой, злой» повторяли в отечественном кинематографе: в фильмах «Неуловимые мстители» и «Свой среди чужих, чужой среди своих». Леоне разрушил старый миф и на его обломках создал новый, со своими правилами и канонами. Дальше начинаются события, коим было суждено превратиться в легенду.
Хитрый режиссер намеренно запутывает зрителя, демонстрируя в последнем фильме не только вышеупомянутого невозмутимого Иствуда в фирменном нестиранном пончо, но и персонажа Ли Ван Клифа. А если бы итальянцу удалось привлечь (как и задумывалось) на роль Злого еще и Джана Марию Волонте, то на съемочной площадке воссоединился бы весь оригинальный состав картины «На несколько долларов больше». Сюжет закольцован, и разыгрывают его одни и те же герои. Но всякий раз с новыми оттенками. С каждым последующим фильмом «трилогии» у Леоне растет количество главных персонажей. Теперь их трое: злой, плохой, хороший.
«Я не могу видеть Америку иначе, как глазами европейца. Очевидно, это завораживает и ужасает одновременно».
«Есть только одно различие между самураем и убийцей: самураев знают много веков, а наемных убийц несколько десятков лет. Больше они ничем не отличаются».
Это тоже слова знаменитого итальянца. Человека, со стороны увидевшего истинную сущность Америки, развенчавшего голливудские представления о собственной истории. В замедленном ритме повествования, подчеркнутой натуралистичности происходящего и полной аутентичности прослеживаются черты неповторимого стиля автора. Подарившего миру совершенную во всех смыслах трилогию.
Позднее, когда Леоне окончательно переберется в Голливуд, он скажет: «Мне кажется, сегодня качество кино подвергается опасности сильно ухудшиться, потому что картины превращаются в ребяческое времяпрепровождение». Кому, как не ему это знать. Человеку, не испугавшемуся поломать сложившиеся каноны. Итальянец всегда старался снимать кино высшей пробы, независимо от жанра. И ему это почти всегда удавалось.
«В каждом из нас есть капелька от «Хорошего, плохого, злого». Знаток человеческой природы итальянец Серджио Леоне весь в этой фразе. Он сам и хороший, и плохой, и злой. Гений.
Два совершенно разных характера встретились и по воле судьбы приняли действенное участие в Революции. Впрочем, двигали ими совершенно разные мотивы. Хуан хотел лишь при помощи динамита осуществить свою мечту, а Джон совершенно не хотел ему в этом содействовать. Он просто хотел жить дальше, забыв о прошлом. Но вмешательство в его дела Миранды привело к тому, что теперь он на стороне повстанцев и участвует в плане по освобождению Меса-Верды от сил правительства, и в отместку Хуану, не раскрывая деталей, привлекает его в освобождение политических заключенных, что делает последнего великим героем Революции. Против собственной воли.
Фильм снят в стиле предыдущих работ мастера. Все те же малореалистичные и зрелищные перестрелки, все то же обилие крупных планов. Снова во главе фильма интересные личности со своими твердыми убеждениями. И все та же невысокая цена жизни человека.
Как только вспоминаешь о нетленном шедевре Серджио Леоне, сразу появляется чувство, подобное тому, когда говоришь о чем-то сакральном, вечном, монументальном. Именно таким видится этот фильм с более чем 40-летнего расстояния. 1968-ой вообще знаковый год для всего мирового кинематографа. Ведь в то время когда за океаном Стэнли Кубрик на пару с Артуром Кларком творили будущее всей кинофантастики, а Ромеро навсегда изменял жанр хоррора, Леоне снимал один из последних (будем честны, сейчас вестерн явно не в почете у современных кинематографистов) шедевров столь любимого в народе жанра.
Казалось бы, после «долларовой трилогии» сделать что-то эдакое в жанре практически невозможно. Правда, сам Леоне на пару со своими не менее знаменитыми сценаристами Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто посчитали иначе, вместе написав сценарий к одному из лучших и, в то же время, самых нетипичных представителей жанра.
Занятный факт, но, начиная с первого фильма трилогии, хронометраж его картин только рос, достигнув своего максимума именно в «Западе». Такое ощущение, будто самый знаменитый одноклассник Эннио Морриконе только входил во вкус и с каждой картиной наслаждался своей работой все больше и больше.
О характере героя по первому фильму можно сказать не так-то и много. Помимо того, что он стреляет быстрее всех, он так же предстает как верный друг и защитник, способный помочь возвращению несчастной женщины к семье, раз ее муж не способен был сделать этого сам.
Так вот, в третьей части перед нами условно хороший, условно плохой и условно злой. Несмотря на то, что каждый персонаж получил в заголовке такую вот безапелляционную характеристику, думаю, никто не станет отрицать, что образы героев вышли не такими однобокими, какими должны были быть, судя по заголовку. Они являются такими в сравнении друг с другом, каждый по отдельности может оказаться каким угодно.
К ВОПРОСУ О РОМАНТИКЕ
Когда говорят, что в вестернах отсутствует всякая романтика, возникают сомнения, а знакомы ли люди с правильным толкованием данного понятия.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО. КЛИНТ ИСТВУД.
Клинт Иствуд, без сомнения, принадлежит к тем людям, без которых практически невозможно представить кинематограф в целом. Ведь именно ему удалось стать олицетворением целого жанра. Стоит лишь произнести ключевые слова: Дикий Запад, ковбои и т. д., и перед глазами тут же встает угрюмый незнакомец с сигарой в зубах из «долларовой трилогии». А ведь был еще и инспектор Гарри Кэллахан, другой архетипич-ный образ, который тоже не менее важен, только уже для жанра боевика.
Родился Клинтон Иствуд-младший 31 мая 1930 года в Сан-Франциеко. И в 20 лет, после начала войны в Корее, был призван в армию. Однако в военных действиях принимать участие ему не пришлось. Дело в том, что во время одного из тренировочных полетов (Иствуд проходил подготовку на пилота) его самолет упал в море, в 5 километрах от берега. Горе-летчику пришлось вплавь добираться на базу. Расследование причин катастрофы затянулось, и, когда новобранцев отправляли в Корею, Иствуду пришлось остаться. На базе в Монтерее он и прослужил до 1953 года в должности инструктора по плаванию. Там же молодой человек познакомился с актерами Мартином Мильнером и Дэвидом Дженс-сеном, которые посоветовали ему попробовать свои силы в кинематографе.
Иствуд прислушался к их словам и после увольнения из армии начал активно посещать кастинги, в надежде заключения контракта с одной из кинокомпаний. Удача улыбнулась в «Юниверсал». Иствуд заключает контракт и начинает свою карьеру в кинематографе. Он получает совсем небольшие роли (даже не указанные в титрах) в таких «широко известных» картинах, как «Месть твари», «Фрэнсис на флоте», «Тарантул», «Первая женщина-коммивояжер» и др.
В 1958 г. Иствуд получает свою первую главную роль в вестерне «Засада на перевале Симаррон», правда, фильм этот был настолько плох, что молодой человек начинает задумываться о своих дальнейших перспективах и всерьез решает бросить актерство. Но тут ему подворачивается возможность сыграть одну из главных ролей в ковбойском сериале «Сыромятная плеть», которая и приносит Иствуду первую, пока еще локальную, известность. Ну а самое главное значение этого сериала состояло в том, что именно благодаря ему Иствуда и замечает, тогда еще никому не известный итальянский режиссер Серджио Леоне, который лично приехал уговаривать актера сняться в задуманном им вестерне. Клинт, у которого к тому времени предложений было не то что бы в избытке, согласился, и, понятное дело, не прогадал.
И практически каждое вышедшее после этого творение Иствуда-режиссера становится заметным событием. Это и мелодрама «Мосты округа Мэдисон», и триллер «Абсолютная власть», и фантастическая комедия «Космические ковбои», и драма «Таинственная река». И, оска-ровский лауреат, спортивная драма «Малышка на миллион». Вообще, работоспособности 79-летнего Иствуда можно только позавидовать. В 2006 году он выпускает две военные драмы «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», а в 2008 триллер «Подмена» и драму «Гран Торино», главная роль в которой стала последней актерской работой Иствуда. Правда, о режиссуре он обещал не забывать. И уже на этот год намечен выход драмы «Человеческий фактор», посвященной Нельсону Манделе.