трос сцепления матиз какой лучше
Сцепление Матиз: часть первая.
В этой серии материалов я собрал наблюдения и рекомендации, касающиеся такого важного элемента как сцепление Дэу Матиз. Они будут полезны как начинающим автовладельцам, так и опытным мастерам самостоятельного и профессионального ремонта. Все приведенное ниже — сугубо субъективный взгляд, вы можете следовать или не следовать моим советам на свое усмотрение.
Вместо небольшого предисловия: приезжает как-то в «Мир Матизов» девушка, так мол и так — приходится двумя руками передачи втыкать, просто мучение какое-то, спасайте! Делаем диагностику — сцепление умерло, дело житейское! Залезаем в историю по заказ-нарядам и волосы встают дыбом — на этом автомобиле сцепление уже менялось дважды — 8 тысяч км. тому назад и примерно 18 тысяч тому назад. Это при том, что рекорд “долгожителя” по опыту “Мир Матизов” — 120 000 км пробега на родном сцеплении, и автомобиль своим ходом на подъемник заехал, был такой случай!
Сняли коробку, посмотрели — диск сцепления изношен, корзина “съедена” выжимным подшипником, а сам подшипник бешено люфтит и гремит, как детская погремушка.
Причину поняли только когда поставили новый комплект сцепления и покатались немного с хозяйкой — левая нога постоянно на педали сцепления, а ускорение автомобиля регулируется не подачей газа, а отпусканием сцепления при весьма высоких оборотах двигателя. На вопрос “Зачем?” был дан честный и прямой ответ “Иначе страшно!” Всей дежурной сменой по СТО полчаса плакали, обнявшись…
В своем большом “трехсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz, вторая часть будет посвящена тому, как его необходимо эксплуатировать. Третья часть поведает о том, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте.
Большая часть моего изложения относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”, да и опытным мастерам. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ МАТИЗ.
Задача сцепления очень проста — передавать (или не передавать) вращение от коленвала на коробку передач, а вернее — на первичный вал МКПП.
Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:
— нажимной диск сцепления (он же — “корзина”)
— ведомый диск сцепления
— выжимной подшипник
По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.
Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск. В этом состояние вращение передается на первичный вал, а если включена какая-либо передача помимо “нейтрали” — то и на вторичный вал, а через него на приводы колес и сами колеса.
Однако стоит водителю нажать на педаль — выжимной подшипник сдвигается на первичном валу и нажимает на лепестки корзины. Корзина перестает прижимать ведомый диск и просто вращается вместе с маховиком, а ведомый диск остается на месте. В таком варианте какая бы не была включена передача — вращение никуда не передается и автомобиль стоит на месте. Когда же вы трогаетесь с места и плавно (ну, или не очень) отпускаете педаль — корзина снова прижимает диск и автомобиль начинает движение.
Передается же усилие на выжимной подшипник через трос сцепления, рычаг сцепления:
и вал механизма сцепления (его еще называют “вилка сцепления”):
Желающим все видеть наглядно — вот подробная анимация по принципу работы (на английском, не про сцепление Матиз, но общий принцип ясен).
Если говорить применительно к Дэу Матиз — то ходит сцепление по нашей практике порядка 70-80 тысяч независимо от объема двигателя, и этот срок напрямую зависит от правильного или неправильного использования, радиуса кривизны рук автомеханика при установке сцепления, ну и уровня производителя само-собой.
В оригинальной поставке GM поставляется сцепление Valeo, этот же бренд идет на сборочный конвейер UzDaewoo. Из качественных комплектов на вторичном рынке могу выделить LuK и Sachs (в связи с ростом курсов валют весьма дороги последнее время), из “середнячков” очень неплохо показывает себя турецкий KraftTech.
А вот конвеерный поставщик Valeo на вторичном рынке и его то-ли “дочка”, то-ли “внучка” Valeo PHC мне лично доверия не внушает — при неплохом уровне исполнения корзин и дисков, выжимные подшипники несколько раз рассыпались через пару тысяч пробега.
Десятки неизвестных брендов из Китая и многочисленных упаковщиков даже перечислять не буду, брать такое сцепление — или играть в лотерею, или выкидывать деньги на ветер. Повторное снятие-установка коробки даже у гаражного мастера обойдется в сумму, значительно превышающую экономию на хорошем комплекте сцепления.
Наконец, пара слов о сроках эксплуатации. Рекорд я уже описывал — 120 000 пробега на одном комплекте сцепления, “антирекорд” принадлежит барышне из предисловия к этой публикации — меньше 10 000 км., причем два раза подряд.
У аккуратных водителей замена сцепления Матиз необходима на 70-80 тысячах, развозчики пиццы “убивают” его на 30-40 тысячах. Почему — расскажу в следующем разделе, который называется «Грамотная эксплуатация сцепления».
Так что впереди вас ждут еще две части, не переключайтесь.
Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления
Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.
Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.
Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.
Неисправности троса сцепления
Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:
Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.
Замена троса сцепления Daewoo Matiz
Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.
Лучший трос сцепления на Матиз, цена
К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.
Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.
Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками
Работу проводим в таком порядке:
Теперь можно приступать к регулировке троса.
Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно
Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.
Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса
Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.
Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.
Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.
Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.
Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!
👀 Замена троса сцепления😩
Всем привет😃
Вроде бы в замене троса сцепления ну ничего нет сложного, времени на это надо минут 20-30😄
⚠НО, если у вас переломилась одна из шпилек, на которых крепиться сам трос, то добро пожаловать в мир радикулита и акробатических номеров, в разных позах и состояниях.
Почему решили менять, да потому что трос хрустел, думали что он просто распушился, а разобрав и увидев картину со шпилькой мы подофигели😩 #здрастепопановыйгод🌲
Сняли все, что только можно и педали и руль и все что под капотом мешается.
Честно, я от размера педали сцепления офигела немного.
И все это было сделано моим мужем, в неимоверных позах, лишь для того, чтобы высверлить остатки шпильки, приварить новый болт и все собрать в обратном порядке. ИНАЧЕ НИКАК НЕ ПОДЛЕЗТЬ В МЕСТО, ГДЕ НЕОБХОДИМО СВЕРЛИТЬ😁
И по традиции был куплен трос- оригинальный☺
Вот так могут затянутся работы с 20минут на 3,5часа☺
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2005
Комментарии 24
И как же я клял те две верхних гайки, что держат педальную панель. Больше конечно досталось той что ближе к приборной панели.
И уже второй раз на тросе ломается левое ушко
Сегодня в полной мере насладился этим процессом, сломалась левая шпилька, что за блоком педалей. Сломалась после замены троса. Пришлось заниматься акробатикой.
Короче, сломалась шпилька, не высверлить- треснул металл в этом месте. Выход- изготовление пластины из двойки, два болта вместо шпилек и приварка пластины на место прежнее, вчера не удалось, т.к. надо снимать блок педалей- мешают, заодно можно сделать ревизию педали сцепления. ФОТО НЕ ОЧЕНЬ- ПРОСИЛ сделать старшего сына- не особо получилось.
Сегодня ездил к мастерам- похоже, что предстоит приваривать шпильки: не подтянуть фланец- болтается, а из-за этого скрип ужасный; силиконовая смазка помогла не надолго, да всё дело в том, что очень неудобное место и нагрузка большая при выжиме.
красным выделено место сварки? как-то плохо видно там, но слишком много. Насрано чтоли электродом из-за неудобства/неумения?
ГМ смотрю любит болты приваривать)
Ты так умничаешь все время…поражаюсь…
Залезь сам туда + в этом месте маталл тонкий, его даже кемпинг прожжет…
Все время твои комментарии основаны на понятиях «профессионал» или «рукожоп», однако в твоих бортжурналах, я ничего ИДЕАЛЬНОГО не видела…проще конечно «обосрать», чем самому что-то сделать…
Мы не соревнуемся с кем то на красоту и идеальность, нам главное качественность и надежность проделанного…
как так?) ты про смазку ступичных абы чем?)) Я не умничаю, я же не профессиональный автослесарь, всех тонкостей и нюансов не знаю, поэтому и спрашиваю зачастую почему сделано так или эдак, естественно учитывая определенные правила и технологичность.
что такое в данном случае кемпинг?) Конечно у меня нет идеального, я же говорю что я не профессионал) кстати, с удовольствием выслушал бы что сделано не идеально, и почему, и как можно это улучшить/ изменить)
Ты злой☺
Тут каждый смотрит, что да как делается, если не нравиться как делает автор, делает по-своему так как считает нужным ему😃
А ты так пишешь, как-будто ты самый профессиональный автослесарь, и критикуешь все что видишь☺не надо так😝
Нет, я не злой просто народ привык слышать только хорошее)Я люблю говорить то, что думаю. А люди хотят слышать то, что хотят))) Никакой критики, никаких советов люди не любят. Типа либо пиши восхищение, либо вообще не пиши) Даже если критика и советы вполне себе логически обоснованные. Речь не конкретно про тебя сейчас, а вообще. В стиле есть «моё мнение, и неправильное». Право конечно есть на это у каждого.
Кстати чето ни одного ответа на вопрос я не увидел)) Что ты называешь критикой? то что я сказал насрано? да.с виду это так, плюс ко всему я сказал что видно плохо. Особенно в свете того что делал не самоучка, а вроде как твой муж, как ты пишешь, он вроде как проф. ремонтник. Конечно если нет полуавтомата под рукой, неуметь варить(ровно как и варить жирный болт к тонкому металлу) и варить в неудобном месте, будет насрано. Как правило, когда насрано крепости тоже в месте сварки нет. Бывают исключение)
Понятное дело, один из миллиона скажет, типа да, я варить не умею, получилось коряво, но держится. Все остальные скажут «оставь свою критику при себе, сделано так как считаем нужным».
Вот совсем недавно, тут какая то девочка матизоводка.ездила мыла машину. Выкладывает фото что она не пристегнута, едет, и горит значок тормозов(как выяснилось потом, недостаточно тормозухи). С ремонтом она не торопилась, оказалось банальная матизовская поломка, умер цилиндр. Потом пост, что она поменяла цилиндр. Я пишу, что надо было менять парой(я надеюсь для подавляющего большинства это понятно и очевидно). Ответ какой? «Сделала так, как считаю нужным»
Люди сейчас все слишком гордые и амбициозные, не умеют проигрывать, признавать себя неправыми, незнающими/неумеющими даже в очевиднейших вещах. Конечно это их право, спору нет.
Если совсем отвлечься, особенно ярко это видно на примере рейдов стопхама. Смотрела? Там каждый априори неправ! и каков процент людей, говорит что они неправы, извиняется и уезжает?
*не надо принимать мои посты как оскорбление. Могу конечно постараться вообще не писать. Но какой тогда смысл вообще всех бж? только восхищение и одобрение? По мне так это странно)На ошибках учатся, в споре рождается истина. Не все родились профессионалами. Мы же свободная страна, где каждый может выразить свое мнение. Тем более аргументированное)
А у меня есть резьбовые заклепки и заклепочник под них и Андрюха про это знает, мог бы позвонить. Высверлил бы и заклепал
Будем знать😉 спасибо
А мне саморезом удалось закрепить.
И причём что интересно, обратного пути нет, пока не сделаешь, не поедешь
Саморез, как-то слабенько…
Да про обратный путь точно подмечено👍
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz
Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, “тугая” педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).
Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства – General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз – 96315242. Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус – цена. Которая, как говорится, “кусается”. И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты. Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить. Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепления – Parts Mall (PMC Корея – очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).
Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной. Если нет возможности “загнать” машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться. Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.
За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать “с земли”, то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).
Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).
Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).
Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).
После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).
Всё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности – закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на “рабочее” место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.
Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.
И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
2
)
Виталий
Аслан