тротуар возле дома на каком расстоянии

Тротуар возле дома на каком расстоянии

тротуар возле дома на каком расстоянии. . тротуар возле дома на каком расстоянии фото. тротуар возле дома на каком расстоянии-. картинка тротуар возле дома на каком расстоянии. картинка

тротуар возле дома на каком расстоянии. JtcUzrWYUEkZShFYKKR6L5BQhwilvaeiP07pV1RV. тротуар возле дома на каком расстоянии фото. тротуар возле дома на каком расстоянии-JtcUzrWYUEkZShFYKKR6L5BQhwilvaeiP07pV1RV. картинка тротуар возле дома на каком расстоянии. картинка JtcUzrWYUEkZShFYKKR6L5BQhwilvaeiP07pV1RV

Проживая в многоквартирном доме, нам очень важно, чтобы двор был чистым, зеленым, в нем было приятно гулять и проводить время.

Согласно действующему законодательству придомовая территория является собственностью жильцов. Жилищный кодекс обязывает каждого владельца содержать эту территорию в надлежащем состоянии.

Это означает, что жильцы имеют полное право распоряжаться, фактически, собственной территорией с выгодой для себя. Так, товарищество собственников жилья вполне может сдавать часть земли в аренду, а прибыль использовать для обустройства и развития мест общего пользования. Именно жильцы могут решать – займет ли свободное пространство дополнительная детская площадка, или, например, гостевая стоянка автотранспорта.

Для управления придомовой территорией жильцы дома заключают договор с управляющей компанией или создают товарищество собственников жилья.

Однако, существуют определенные правила, придерживаться которых обязаны любые организации, которые распоряжаются землёй, примыкающей к дому.

В любом дворе должно быть предусмотрено четкое функциональное зонирование придомовой территории с размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

Если же деревья растут ближе 5 м от стены Вашего дома, или кустарники перекрывают оконный проем, это повод обратиться в письменном виде в управляющую компанию Вашего дома, которая, в свою очередь обращается в департамент природопользования и охраны окружающей среды для получения порубочного билета и проведения необходимых работ на придомовой территории.

Допускается наличие во дворе гостевых парковок (бесплатная стоянка автотранспортных средств жильцов дома и их гостей). Однако производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели на территории жилых домов, устраивать парковку на газонах и тротуарах запрещается.

Также нельзя допускать, чтобы Ваш двор использовался для транзитного движения транспорта.

Многие жильцы думают, что эту проблему решить невозможно. Но это не так. Достаточно провести собрание жильцов, где будет принято решение, установить шлагбаум или столбики, препятствующие въезд на тротуары, а также получить разрешение администрации (управы района) и согласовать со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД и коммунальной службой установку технических средств, контролирующих проезд транспорта во двор.

Часто перед подъездами домов или на пешеходных дорожках отсутствует или частично нарушено твердое покрытие (асфальт, тротуарная плитка или другое), в связи с чем отсутствует возможность свободного стока талых, ливневых вод и образуются лужи.

Следить за состоянием твердого покрытия двора тоже входит в обязанности управляющих компаний.

Территория дворов жилых зданий должна быть достаточно освещена в вечернее время суток, над подъездом должны быть установлены светильники.

тротуар возле дома на каком расстоянии. jU1wREdSU0kNJOk6yo3y1hchSZeofN0plcKswkP0. тротуар возле дома на каком расстоянии фото. тротуар возле дома на каком расстоянии-jU1wREdSU0kNJOk6yo3y1hchSZeofN0plcKswkP0. картинка тротуар возле дома на каком расстоянии. картинка jU1wREdSU0kNJOk6yo3y1hchSZeofN0plcKswkP0

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно, независимо от их наполнения.

Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления в бункере-накопителе, но не реже одного раза в неделю.

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок (за исключением гостевых парковок).

В случае недобросовестного выполнения своих обязанностей управляющей компанией, жильцы вправе обратиться в суд и добиться либо снижения оплаты, либо выполнения всего перечня работ с надлежащим качеством. Кроме того, жильцы могут подать жалобу в органы Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию, либо в любой другой орган исполнительной власти по принадлежности.

Источник

Каково допустимое расстояние от частного дома до пешеходной дорожки?

Добрый день, подскажите, пожалуйста, расстояние допустимое о дома(частного) до пешеходной дорожки, каковы нормы?

Спасибо за очень интересный вопрос! Постараюсь дать на него максимально полезный для Вас ответ со всеми ссылками.

в соответствии с частью 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения;

Cогласно части 1 ст. 24 Закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам гарантируются государством;

Cогласно части 7 ст. 2 Закона, дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 5 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

— осуществление контроля за обеспечением сохранности и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

— утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

На территории Российской Федерации в целях установления эксплуатационного состояния и обеспечения мер по надлежащему содержанию дорог действует Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

В соответствии с пунктом 4.5 ГОСТ 52766-2007 средствами организации движения пешеходов и велосипедистов являются тротуары и пешеходные дорожки. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I – III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Из вашего вопроса видно что Вы пишите из города Ижевск.

Правительство Удмуртской Республики постановило 16 июля 2012 года (318) НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ в соответствии с которыми:

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м.

В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин;

С уважением, юрист в сфере недвижимости, земли и строительства

Источник

Сведения о нормативах придомовой территории многоквартирного дома: каковы размеры участка по СНИП?

тротуар возле дома на каком расстоянии. pridomovaya territoriya 1 17082203. тротуар возле дома на каком расстоянии фото. тротуар возле дома на каком расстоянии-pridomovaya territoriya 1 17082203. картинка тротуар возле дома на каком расстоянии. картинка pridomovaya territoriya 1 17082203

Согласно российскому законодательству придомовая территория — это участок земли, непосредственно окружающий многоквартирный жилой или частный дом.

И вся его площадь принадлежит жильцам этого дома и может использоваться по их коллективному усмотрению.

Но для того, чтобы работа по благоустройству не переросла в нарушение закона, необходимо знать основные правила, касающиеся придомовых зон.

О содержании придомовой территории мы рассказывали здесь.

Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, располагающаяся вокруг жилого дома, которая определена и закреплена за ним землеустроительной и градостроительной документацией в рамках отведенного участка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Как узнать границы придомовой территории?

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.

Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.

Далее поговорим о нормах СНИП, касающихся размеров придомовой территории.

Как рассчитываются её размеры согласно СНИП?

По общепринятому стандарту площадь придомовой территории рассчитывается, исходя из формулы: Sтер=Sж*Уп, где Sтер — площадь придомовой территории, Sж — суммарная площадь всех жилых помещений дома, а Уп — удельная величина земельной доли. Все нормативы придомовой территории многоквартирного дома отражены в СНИП, то есть из правил нормирования строительства. Величина двора многоквартирного жилого помещения зависит от многих факторов — количества этажей в здании, количества квартир и других факторов, а также от того, в каком году дом принят в эксплуатацию.

О том, сколько метров от дома и забора считается придомовая территория многоквартирного дома, как определяется размер и площадь, читайте тут.

Что входит в состав участка вокруг многоквартирного дома?

Согласно жилищному кодексу РФ в ее состав могут входить следующие объекты инфраструктуры:

Все означенные выше объекты должны находиться внутри территории придомовой зоны.

Как принято проводить озеленение?

К разрешенным видам деятельности по озеленению придомовых территорий относятся:

При проведения озеленения запрещаются:

Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.

Каковы особенности благоустройства?

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

Ограждения на придомовой территории допускается возводить следующих видов:

Кроме этого, допускается установка сплошных заборов вокруг детских площадок, мест складирования отходов и других целевых объектов, а также устройство временных заборов при проведении строительных работ.

Одним из пунктов благоустройства является освещение, о котором можно прочитать тут.

Сколько составляет ширина проезда?

Ширина основной дороги для проезда автомобильного транспорта внутри придомовой территории должна равняться 3 метрам, а переулки и дороги второстепенного значения должны иметь ширину 2,75 метра.

Но следует учесть, что обязаны выделяться и специальные проезды для машин пожаротушения. Согласно СНиП их ширина напрямую зависит от высоты строения. При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.

В некоторых случаях допускается считать их ширину вместе с тротуаром, примыкающим к подъезду. Кроме этого, если дорога в придомовой зоне заканчивается тупиком, то в нем обязательно должна находиться разворотная территория для пожарной спецтехники с размерами не менее 15 метров Х 15 метров.

Стоянка машин в проездах или их длительное перегораживание категорически запрещаются.

Руководствуясь описанными выше правилами, жильцы любого дома могут выполнять благоустройство и возведение разрешенных объектов на своей придомовой территории.

Стоит знать, что такие решения должны приниматься коллективно советом жильцов, а для возведения крупных объектов или озеленения с помощью деревьев нужно получить разрешение в органах самоуправления.

Границы участка определяются выпиской из кадастрового учета, где будут подробно указаны все владельцы, а также границы территории.

Источник

Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

Что такое тротуар

Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.

Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

Где строят тротуары

Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.

Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

Кто строит тротуары

Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

Прокуратура по вашему обращению может:

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?

Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?

Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?

Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.

А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.

Что говорит закон

Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.

Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.

В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.

В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.

В Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.

Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.

Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.

Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.

Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд. Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.

Что с возмещением ущерба

Ущерб — это любые негативные последствия, которые наступают, если кто-то что-то нарушил. И виновник обязан его возместить в полном объеме.

Но в вашем случае о возмещении вреда можно будет говорить только в двух случаях:

Но пока строительство вашей парковки — это только намерение. Оно может осуществиться, а может и нет, если, например, строительной организации не хватит денег.

Само намерение построить парковку никому ущерба причинить не может. Это не действие, а желание. Авансом наказать ни человека, ни организацию не получится: закон такой возможности не предусматривает.

В чем плюсы

Организованная парковка рядом с домом — это не всегда проблема для жильцов. Если она строится специально для жителей, то у них может появиться специально выделенное, законное место для размещения своих машин. А еще они могут собрать общедомовое собрание и определить порядок использования парковки. О том, как это сделать, мы рассказывали в статьях:

Что делать вам

Проверить проект строящейся парковки на соответствие санитарным нормам — замечательная идея. Если выяснится, что стройка ведется с нарушениями, ее можно будет приостановить.

Я предлагаю вам следующий алгоритм действий:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *