труба для вытяжки в гараже какого диаметра
Вентиляция в гараже своими руками
Здравствуйте.
Весь процесс изготовление вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете посмотреть в видео, которое находиться в самом низу данной статьи, а сейчас более подробно опишу все:
Несколько лет назад я приобрел гараж, в котором отсутствовала НОРМАЛЬНАЯ вентиляция — были пару «отверстий» рядом в воротами гаража и это называлась вентиляция.
Из подвала тянула одна труба «вытяжка» и больше никакой вентиляции в гараже не было и соответственно в гараже было очень душно и машину хранить, как и какие либо вещи не представлялось возможным — все быстро покрылось бы плесенью, ржавчиной, а потом начало бы гнить …
По этому было решено сделать нормальную вытяжку: приточку внизу гаража, через которую заходил свежий воздух и по диагонали гаража выходил в вытяжную трубу с дефлектором.
И тут возник вопрос — какой делать диаметр вытяжной трубы?
Для этого нужно знать среднюю скорость ветра в своем регионе, а это узнать можно из простой карты-схемы:
После чего можно примерно прикинуть какой необходим диаметр трубы в гараже, если учитывая, что рекомендовано согласно СНИП расход воздух в час в гараже под 200 м3:
Из представленной таблицы я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу 200 мм диаметром длиной 3 метра:
Данная труба используется для наружных канализационных работ, легкая в отличии от асбестоцементных или металлических, а наружная — значит лучше устойчива к ультрафиолету — солнечному свету.
Для усиления тяти и для защиты от атмосферных осадков на конце трубы использовал дефлектор:
Дефлектор по вверх трубы — как написано в теории: усиливает тягу до 2 раз, по сравнению с разного рода грибками, которые защищают только от атмосферных осадков.
Так же был приобретен кирпич — для того, что бы на крыше гаража усилить трубу и придать ей жесткость и в будущем это не позволить ей раскачаться и куда либо деться (забегая вперед скажу, что уже три года стоит и никаких нареканий нет по этому поводу).
Так же был приобретен мешок цемента и банка битумного прайма, что бы замазать щели на крыше и она не протекала после установки вытяжки, а все остальное по мелочи уже было в наличии: песок, лопата для размешивания раствора, мастерок, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.п.
Для изготовления приточки мною был приобретен уголок 40х40х3 или 45х45х3 — точно не помню, но это не столь важно — из любого из этих уголков можно было сделать решетку, а сварочный аппарат и электроды у меня были и еще купил банку краски для наружных работ по металлу, а остальные мелочи уже были приобретены ранее — цемент, кисточки, растворитель и т.д.
Из инструментов для облегчения работы использовал перфоратор с длинным сверлом(длинной 750 мм) и вторым буром для долбления, а также лом с кувалдой — это был самый тяжелый процесс «изготовления» отверстия в стене и потолке.
Первым делом я решил сделать вытяжную трубу на крыше гаража:
И настал тот субботний день, когда мы начали долбить крышу гаража, что бы туда установить вытяжку — спасибо другу, он мне в этом хорошо помогал!
Фотографий изготовления вытяжки к сожалению не сохранилось, а только видео — которое можно посмотреть в конце данной статьи, зато сохранилось много фотографий изготовление «ПРИТОЧКИ:
Расчет вентиляции частного гаража
Чтобы правильно организовать проветривание гаражного строения, необходимо знать параметры, объемность постройки, приблизительный перечень работ, которые планируется там производить. Немаловажным фактором является тип устанавливаемого оборудования, используемые материалы, расчет необходимых параметров. От того, насколько верно произведены предварительные расчеты, подобрано оборудование, зависит эффективность вентиляционной системы, которую планируется установить для гаража.
Способы вентиляции гаража
Как и любое другое, проветривание гаражного строения сводится к нескольким основным видам. Кратко рассмотрим отличительные особенности каждого из них.
Естественное вентилирование. Основано на использовании природного механизма смены воздушных масс, когда плотный свежий воздух вытесняет теплый и более легкий. Специально организованные вентиляционные проемы для естественного движения воздухопотока входя в систему аэрации.
Механическое проветривание. Полностью автоматизированная подача, отведение воздушных масс. Большие гаражные здания, где могут проводиться длительные ремонтные, технические работы, рекомендуется оснащать механической системой вентилирования.
Смешанная (комбинированная) вентсистема позволяет сэкономить на установке приточного оборудования. механической является зачастую именно вытяжка.
Кроме того, вентиляция может быть приточной, вытяжной, приточно-вытяжной. Наиболее эффективной представляется приточно-вытяжная система воздухообмена. Она организовывается естественным, механическим или комбинированным способами, что зависит от габаритов здания, специфики проводимых работ, количества машин и т.д.
Нормы вентиляции гаража
Строительство гаража планируется без обустройства дренажного оборудования, системы удаления избыточной влаги. Она попадает внутрь строения вместе с автомобилем – это оставшиеся на днище грязный снег, влага, соль, другие химические реактивы, используемые коммунальными службами для обработки дорог. Без выведения данных источников уровень относительной влажности внутри помещения повышается. В совокупности с оставшимися реактивами, солью влага постепенно начинает портить, разъедать кузов. Кроме того, неотрегулированный температурно-влажностный баланс негативно сказывается на деревянных, металлических конструкциях гаража, поверхностях инструмента.
Нормализовать температурный, влажностный показатели способна вентиляция строения. Также она вместе с отработанным потоком воздуха удаляет токсичные пары лако-красочной продукции, технических жидкостей, масла, топлива, угарный и выхлопные газы.
Нормы вентилирования гаражного строения, согласно СНиП, предусматривают организацию приточно-вытяжной вентсистемы для отапливаемого и неотапливаемого помещения, чтобы удалять, разбавлять вредные теплогазовыделения в соответствии с расчетом ассимиляции.
Внутри отапливаемого гаражного строения, предназначенного для хранения автомобиля, определяется температурный показатель – +5⁰ С. Внутри строения для хранения одной машины предусмотрен воздухообмен более 180 м³/ч. Иностранные изготовители вентиляционного оборудования рекомендуют оборудовать гаражи системой, позволяющей производить 6-10кратную смену воздушной массы за одни сутки.
Скорость движения воздушных масс – 0,3 м/с.
Естественное вентилирование
Естественное проветривание обустраивается внутри небольших построек, металлических переносных конструкций. Так как приточные, вытяжные проемы организуются намеренно, можно говорить о том, что это – аэрация.
Данный способ вентилирования основывается на природной смене воздушных масс. Поступающий свежий воздух почти всегда холоднее, а значит тяжелее и плотнее того. Который находится внутри. Он вытесняет теплый и легкий поток вместе с частицами углекислого, выхлопного, других токсичных газов наружу через зазоры, щели или специальные проемы, воздуховоды.
Чтобы усилить естественную тягу, часто устанавливаются воздуховоды. Вытяжной воздуховодный канал оптимально монтировать таким образом, чтобы его высота была как можно больше. Это создаст область разреженного давления внутри гаражного строения, поэтому свежий приточный воздухопоток будет сам, автоматически затягиваться.
Также помогают диффузоры, турбодефлекторы. Они монтируются на оголовки приточной, вытяжной труб соответственно, усиливая воздушную тягу.
Используя этот естественный механизм, представляется возможным в определенной степени проветрить внутреннее гаражное пространство. В летнее время он перестает работать из-за снижения температурной разницы температур внутри и снаружи. Здесь может понадобиться помощь механизмов принудительного побуждения движения воздушных масс.
Расчет естественной вентиляции
Расчет вентиляции естественного побуждения производится еще на стадии проектирования гаражного здания. При этом необходимо учитывать параметры здания, количество хранящихся автомобилей, специфика, количество производящихся внутри работ, уровень токсичности жидкостей, находящихся внутри.
Для естественного проветривания (аэрации) чаще всего предлагается два способа расчета внутреннего сечения воздуховодных труб:
Кроме того, необходимо правильно рассчитать схему установки воздуховодных каналов:
Для большого строения результат расчета диаметра вентиляционного канала может оказаться очень большим, тогда целесообразно сделать две воздуховодные трубы с суммарным внутренним сечением не меньше, чем в расчетах.
Механическое вентилирование
Часто применяется, особенно актуально для крупногабаритных гаражных построек с двумя этажами, хранением нескольких автомобилей и т.д. Данный способ не зависит от атмосферных условий, силы и направления ветра, сезонности, температуры наружного воздуха.
Для обустройства необходимого движения воздушных потоков внутри строения механизмы принудительного побуждения, вентиляционные каналы, по которым подается, удаляется воздух.
Применяются вентиляторы, устанавливаемые внутри вентканалов (канальные), вентиляционных проемов (осевые). Мощность механизмов примерно одинакова. При выключенном состоянии вентиляторов проветривание также осуществляется, но с меньшей производительностью.
Выбор оборудования
Механическое вентилирование осуществляется при помощи вентиляторов. Механизмы выбираются, исходя из площади строения, необходимой кратности воздухообмена, а также следуя объему удаляемого воздуха, который показывает прибор.
Производительная мощность вентилятора должна соответствовать заданным параметрам. Маломощный прибор не справится с удалением или подачей нужного количества воздушных масс. Механизм, более мощный, чем необходимо, станет неэкономичным по энергопотреблению, будет превышать допустимые значения рабочего шума.
Целесообразно приобретать вентиляторы с таймером, датчиком влажности, датчиком движения, чтобы система вентилирования работала автоматически, без участия автовладельца.
Воздуховодные каналы приобретаются из материалов, стойких к воздействию агрессивной среды токсичных, тепловых выделений. К таким относятся пластиковые водопроводные трубы, асбестоцементные трубы, а также из оцинкованной стали.
Кроме того, в число вентиляционного оборудования входят: переходные, поворотные сегменты, переходники, дроссель-клапаны, диффузоры, воздухозаборные решетки, блок управления.
Расчет механической вентиляции
Чтобы произвести расчет необходимого количества поступающего воздуха, предлагается воспользоваться следующей формулой:
L – расчетное количество приточного воздушного потока (м³/ч);
N – норма кратности воздушного обмена внутри гаражного здания, в данном случае – 6-10;
S – площадь постройки (м²);
H – высота здания (м).
В данной формуле учитывается не только площадь постройки, но и ее высота, т.е. в расчетах используется объемность всего строения.
Также необходимо учитывать размеры воздуховодов, что напрямую зависит от производительной мощности вентиляторов. Например, при низкой мощности уровень шума будет незначительным, но воздушные каналы должны быть увеличены в размере, что не всегда удобно и возможно сделать.
При высокой производительности вентилятора и узких вентиляционных каналах поток воздуха будет создавать дополнительный шум, что создаст дискомфортные условия нахождения, работы внутри гаража.
Чтобы рассчитать оптимальные размеры воздуховодных каналов, используется формула:
Sc – рассчитываемое значение параметров воздуховода;
L – количество поступающего воздухопотока (м³/ч);
V – скорость воздушного потока в сети (м/с), как правило, этот показатель равен 3-4 м/с;
2,77 – согласующий коэффициент.
Комбинированное вентилирование
Смешанный или комбинированный тип проветривания – популярный способ организовать вентилирование гаражного пространства. Один из каналов остается функционировать естественным способом, другой же оснащается механическим прибором для движения воздушной массы.
Зачастую для гаража средних габаритов вполне достаточно обустроить механическую вытяжку, в то время, как приточный воздух поступает самостоятельно через специально организованные проемы гаражных ворот, стен, воздуховод.
Вентилятор создает разреженное давление, в которое инерционно затягивается свежий воздух с улицы. Следует помнить, что при таком способе проветривания приточный поток не прогревается, не очищается от пыли. Это может быть важно, если в гараже производятся специфические работы, например, покраска. В данном случае необходим определенный температурный режим, чистота бокса.
В других же случаях, не предусматривающих таких видов работ, комбинированное проветривание – эффективный способ удаления отработанного, загрязненного воздуха. Все необходимые расчетные работы производятся в соответствии с приведенными выше формулам.
Вентиляция гаража необходима при его обустройстве. Она позволяет удалять опасные для автовладельца воздушные примеси: токсичные газовые смеси, углекислый газ, излишнюю теплоту, влажность. Закладка вентиляционной системы производится на стадии строительства здания. Для эффективной, оптимальной работы вентиляции необходимо сделать правильные расчеты притока, подачи воздуха, соблюсти кратность воздухообмена, размеры вентиляционных каналов.
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 23 — Вентиляция
И снова здравствуйте!
Наконец таки добрался до немаловажной темы — вентиляция!
Ранее не мог о ней написать, т.к. некоторые моменты были не сделаны, а другие были только в планах на реализацию. Но теперь всё готово и делюсь с Вами готовым решением.
Были у меня попытки сделать вентиляцию и даже выносил на суд общественный свою идею — «Сэндвич» — вентиляция из канализационных труб — но производительно 50ой трубы было явно маловато, тем более, что впоследствии я соединил объёмы гаража и части подвала.
Таким образом у меня получилось два независимых контура «гараж» и «хранилище». В свою очередь контур «гараж» состоит из двух частей, непосредственно сам гараж и подвал. Общую схему вентиляции, как смог, изобразил ниже.
Эта вентиляция построена уже не на 50ой трубе, а на 110ой.
Начну с контура «гараж».
Изначально отток был справа(как смотреть на гараж с улицы, p.s. дальше по тексту в такой проекции и буду повествовать). Но по прошествии времени, когда апгрейдил печку, освободилось место от старой трубы. Решил там сделать основную отточную трубу. Но тут закрался косячок, в виде слишком низкого расположения отверстия в стене. А дело в том, что если полностью открывать ворота, то левая воротина будет упираться в трубу. Засверлил дырку выше.
Идея с тройником родилась чуть позже, изначально ставил колено. А когда по трубе в гараж потекла вода, меня осенило, что я просчитался))) Летом, чтобы тяга не сильно падала, в тройник была воткнута заглушка с насверленными дырочками для стока воды. Ближе к холодам эти дырки успевали замерзать и вода поднималась до вывода трубы в гараже. Воткнул заглушку, оставшуюся от «сэндвич»-вентиляции. Стало лучше, большая масса конденсата успевала стекать, образовывая вот такие сосульки)))
Но и этого в итоге оказалось мало. В общем на зиму вообще снял заглушку и теперь там голое отверстие 110ой трубы. За счет перепада температур, на тягу это сильно не сказалось, при условии, что я соорудил дефлектор(будет описан ниже).
И вот так выглядет окончательный вид из гаража
Анемостат на входе трубы служит для регулировки оттока тёплого воздуха. Пока не испытал его в полной мере, т.к. продолжительных морозов у нас не было. Но предполагаю, что уменьшив отток, но не перекрыв вентиляцию совсем, подниму тем самым температуру внутри гаража.
Приток в гараж заведён с задней стенки. Так как мой ряд в один гараж, то в плане конфигурирования труб на улице у меня был полный простор для фантазии))
Труба была заведена и сделан сразу поворот. Тут много факторов наложилось на этот угол, в том числе и саб, который нужно было там уместить.
Процесс постройки короба и конечный вид вы могли наблюдать в записях про Бум-бум-тумбочку и Апгрейд музыки. Таким образом трубы закрывались, чтобы избавиться от конденсата на них, что я и описывал в тех частях.
Но по рекомендациям проектирования вентиляции нужно было, чтобы приток и отток располагались по диагонали, а у меня вышло что по одной стене. Исходя из этого, была сделана еще одна труба на отток, но уже справа.
Поднимать её не стал, т.к. мешает козырёк. Ну и две трубы на отток для естественной вентиляции при одной приточной это перебор. Решил сделать её принудительной, т.е. если надо быстро проветрить гараж, то включаем. А реализовал я это следующим образом. Соорудил быстросъемный вент.блок с карлсоном и обратным клапаном.
И для более удобного демонтажа сделал ручку из шпильки и трубки, которые использовал для подвеса Полки по периметру.
И вот как это работает
В случае естественной вентиляции она будет работать только если теплый воздух продавит обратный клапан и соответственно, как приточка, эта труба не сработает всё из-за того же обратного клапана. Включаться будет вручную, так сказать, по необходимости. В таком режиме текущей вентиляции вполне хватает, в самом гараже сухо и высыхает довольно оперативно.
В связи с тем, что в подвале стоит печка, то нужно было максимально соединить воздушные объёмы гаража и подвала. Первым шагом к этому была решетка, которую я воткнул в противоположный конец проёма ямы. Отдельно я её не описывал, но она есть)) Увидеть её можно было на некоторых фотках в Части 07 про Вторые ворота. Вторым шагом я сделал приточные трубы в подвал, чтобы воздух не только при затопленной печке циркулировал, но и без неё. Т.к. тяга при растопленной печке довольно хорошая.
Было сделано две трубы. В ближнем правом углу и в дальнем левом. Т.к. В ближнем левом стоит печка, а в дальнем правом находится дверь в хранилище, то свободных углов было не так и много))
Высверливал дырку в плите, накручивал в трубу саморезы, чтобы она не прокручивалась в застывшем растворе и собственно заливал по уровень полов.
Теперешний вид труб такой.
В них воткнуты вентиляторы, подключенные через таймер-розетку, которая запускает их на 30минут через каждые 1,5 часа. Итог, в подвале сухо и запаха влажности нет, хотя не малую роль сыграла дополнительная стяжка, описанная в Части 15 — Бетонируемся.
С контуром «гараж» думаю всё более менее понятно стало, для тех кто был не в курсе или не примечал трубы в предыдущих записях))
С контуром «хранилище» всё намного проще)) «Два конца, два кольца, а по середине гвоздик» =))
Приток был заведен в гараж в дальнем правом углу, в котором я сделал обеденный стол, тем самым закрыв трубу от накопления конденсата. В хранилище она стояла «как есть» какое-то время.
И конденсата собиралось довольно таки много. Но после Части 15 — Бетонируемся, можно было приступить к её утеплению, которое описано в Части 19 — Апгрейд хранилища, по аналогии с Бум-бум-тумбочкой и Обеденным столом.
И теперь она выглядет так
Так же установлен анемостат, для регулировки приточного воздуха. Ближе к холодам я его закрутил немного, иначе задувает холодный воздух сильно из-за производительной естественной вентиляции, т.к. перепад высот между притоком и оттоком получился около 3 метров и это без учета дефлектора(о нём немного ниже).
В самом гараже труба проходит внутри бум-бум-тумбочки.
В хранилище удлинив трубу, увёл её в противоположный угол от притока.
При помощи ревизии сделал конденсато-приёмник, вкорячил штуцер и опустил шланг в канистру. Из-за большого участка трубы на улице, конденсата в трубе скапливается много, поэтому такой вариант с канистрой оказался самым действенным. Можно просто прозевать и тогда вода польётся из меньшей ёмкости на пол, чего мне менее всего хотелось, особенно в период сильных холодов, а потом резкого потепления, когда весь иней в трубе начинает резко таять.
А вот завершающим штрихом в «правильной» вентиляции стали те самые дефлекторы, а точнее дефлекторы ЦАГИ. Выкладку по расчетам не стану делать, инфы в интернете с калькуляторами и готовыми шаблонами валом.
Давно я положил глаз на алюминиевые полосы, скрученные в рулоны, и наконец-то я до них добрался. Идеально по миллиметрам не старался делать, т.к. всё равно бы не сделал как с завода или как на этой видяшке где используется спец.инструмент, которого у меня нет
Сделал, как говорится, на коленке, поэтому сильно не критикуйте. Вырезал сначала диффузор, обечайку и колпак…всё примерно под размер +/- пару мм в ту или другую сторону. Крепил всё на заклепках.
Далее сделал и отформовал кронштейны для крепления колпака и обечайки.
И вот уже готовый дефлектор! Немного подрихтвал молотком)) Ну в общем получилось даже ничего! =)
Сделал два таких дефлектора и установил на отточную трубу из гаража и хранилища.
По эффекту сказать мне сложно, т.к. не делал замеры «до» и «после», но думаю хуже уж точно не будет))
Ух, молодец каждый кто осилил! Спасибо что вы не перестаёте читать мои «записки сумасшедшего» =)))
Всего вам доброго и не переключайтесь!
Вентиляция в гараже.
Доброго времени суток, уважаемые участники сообщества!
Боковые стены, достаточно широкие.
Слева, если смотреть из гаража.
Размер отверстия — 270Х130.
Ещё пару фотографий ( для общей «картины» ).
P.S. Отопление в гараже не планируется, так как автомобилем пользуюсь редко, и зимой не занимаюсь его ( автомобиля ) профилактикой.
Буду признателен Вам за комментарии.
Предполагаю, что они помогут мне сделать правильный подход к данной теме.
Метки: вентиляция в гараже.
Комментарии 71
Сделали вентиляцию? могу описать практическую часть своего опыта ( делал на шару, без расчетов и схем, из того, что было) и получилось гораздо лучше, чем было до меня ( сегодня буду доделывать вторую вентиляцию на вытяжку, но даже уже всё работает исправно).
скоро я созрею. Просто стараюсь сделать по больше, что бы было что показать и за что спросить.Потому как вопросов уже много.
Я вот тоже собираюсь заняться проектированием и монтажом вентиляции в гараже. Еще до меня здесь вырезали дырку под потолком, но это все равно не помогло в полной мере избавится от копоти, так как мне часто приходится варить в гараже. Самостоятельно я делать не буду, так как времени нет, да и не понимаю ничего в этом. Поэтому мне необходимо найти компанию, которая может сделать мне вентиляцию. Видел подобную услугу на сайте www.st-ovk.ru/. Кто-нибудь у них что-то заказывал?
Пустота вдоль стен — моя мечта=) Сегодня разгрёб немного, теперь хоть можно машину загнать при необходимости. 15 лет там ещё прицеп стоял, я его при надобности на улицу выкатывал…
Доброго времени суток, Юрий Егорович, вот — remont-stroitelstvo77.ru/…aciya-v-garazhe/#comments — может данный совет подскажет, Вам, правильное решение.
P.S. Рассказывали не единичные случаи, когда люди делали вентиляцию ( по принятому «шаблону», согласно физики … ), а она не работала ( в полном объёме ). Особенно это касается приточных отверстий. После обследования, выяснялось, что приток надо было брать не напрямую снизу ( по «шаблону» ), а в другом месте. Например — в некоторых случаях — почти посередине стены — по высоте ( от туда то и был больший приток воздуха ) и опускать ( при помощи труб ) вниз. В других случаях, отверстия могут быть ( необходимо делать ) в другом месте.
Вот, как-то так ( я не строитель, поэтому «научно» объяснить не могу ).
Посмотрим, какие показатели буду в моём случае!
Так что, данный вопрос, можно закрыть!
Ещё раз спасибо, за участия в обсуждении!
Полностью с Вами согласен, в каждом случае должен быть, индивидуальный подход, по этому — правильное решение, пригласить специалистов.
Всего, Вам, доброго в разрешении данного вопроса.
На будущее — у тебя вентиляция потолка, по уму делают прорези/решетки/дырки в нижней части ворот (30см от земли), можно много насверлить — это будет ПРИТОЧКА и затем в идеале в конце гараже через крышу трубу метра 2 с дефлектром ЦАГИ, погугли. Если крыша бетонная, то как у тебя через стену трубу под 90 градусов и тоже с вытяжным дефлектором.
«Нагуглился», перед тем как написать ( в данное сообщества ). Всё изложил, включая размер гаража и фотографии объекта.
Предполагаю, что самое главное ( в данной записи ) Вы пропустили.
Для Вас повторю: — >.
у меня железеный гараж и труба цинк и детишки бегают, ттт, труба 2,5 метра исключает падение через оную спичек и окурков. а т.к. у тебя бетонный гараж, берешь в чермете кусок водопроводной 120мм за копейки, жестко монтируешь и будет счастье, тонкий цинк и асбест понимаю — не вандалоустойчив, а водопроводка + норм высота (что большой +) = счастье 🙂
Откуда ветер дует — непредсказуемо. Бывает что воздух заходит в отверстие на задней стене, а выходит через отверстие над воротами. Бывает наоборот. То вообще полный «штиль». Проверял не однократно ( вашем способом, и зажжёнными спичками ). Почему происходит так — для меня не ясно.
Размеры ( точные ) труб, которые необходимы для гаража ( 23 кв.м. ), кто нибудь напишет?
Варианты их врезки, изложил ( два варианта ), осталось узнать — какой из них лучше? И какой размер труб необходим в первом варианте, и во втором.
Никто не хочет понять, что хочу узнать именно это — правильный расчёт! Так как «иллюминаторы» — трубы диаметром 350 ( по расчётам 345 ), не очень хочется.
Прежде, чем создать данную запись, ознакомился с информацией в интернете ( как пример — ventilationpro.ru/estestv…-ventilyacii-garazha.html )