трудоспособное население желает работать но не может найти работу о каком явлении идет речь

Одним из признаков макроэкономической нестабильности считается безработица.

Безработица – это состояние, когда трудоспособное население ищет, но не может найти работу. Все население страны можно разделить на трудоспособное и нетрудоспособное.

Трудоспособное население – это люди, в возрасте от 16 до 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), которые хотят и могут работать.

Рабочая сила – это часть трудоспособного населения, которая имеет желание работать, а не реализовывать свой труд в пределах домашнего хозяйства.

Часть рабочей силы, занятую в производстве, частном бизнесе, сфере услуг, государственной службе, принято называть занятыми.

Часть рабочей силы, которая не имеет своего рабочего места, но имеет желание работать, называется безработными.

В зависимости от обстоятельства, из-за которого человек не имеет работу, безработных можно классифицировать на 4 группы:

а) впервые ищущие работу;
б) вышедшие на рынок труда после перерыва;
в) потерявшие работу после увольнения;
г) добровольно оставившие работу.

Для более конкретной характеристики безработицы в экономической теории применяют 3 взаимосвязанных показателя: уровень безработицы, естественный уровень безработицы, полная занятость.

Уровень безработицы – это отношение числа безработных к общей численности рабочей силы, выраженное в процентах:

где U – число безработных;
L – численность рабочей силы;
Ru – уровень безработицы.

Естественный уровень безработицы – это минимально возможный в стране уровень безработицы при полной занятости (5–6%). Число свободных рабочих мест приблизительно равно числу людей, ищущих работу.

Полная занятость – это состояние в обществе, когда безработица не превышает своего естественного уровня (5–6%).

Кроме того, необходимо различать численность безработных, зарегистрированных на биржах труда (в службах занятости) и общую численность безработных, при расчете которой к безработным относятся все те, кто не имеет работы, активно ищет ее и готов к ней приступить в кратчайшие сроки.

Безработица носит негативный характер и для экономики имеет множество последствий. Среди негативных последствий безработицы самым главным является недовыпуск продукции (сокращение производства), потеря части ВНП.

Для определения величины потери ВНП используется закон Оукена, выражающий математическую зависимость между уровнем безработицы и отставанием в росте ВНП. Он доказал, что соотношение 1 : 2,5 определяет абсолютные потери продукции при любом уровне безработицы. Это значит, что если безработица превышает естественный уровень на 1%, то уменьшение объема валового национального продукта составит 2,5%; если на 2% – то 5% и т. д.

а) регулирование уровня и продолжительности безработицы; при этом необходимо использовать службу трудоустройства (занятости), которая сокращает время поиска человеком работы, информируя его об имеющихся вакансиях; кроме того, эти службы призваны решать вопросы переквалификации работников;

Вместе с тем у безработицы есть своеобразные положительные черты. Во-первых, безработные – это резерв рабочей силы для роста производства. Во-вторых, конкурентная борьба между работающими и безработными приводит к повышению эффективности труда.

Источник

Тест по обществознанию Безработица ее причины и последствия 8 класс

Тест по обществознанию Безработица ее причины и последствия для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определён­ное время на конкретной территории

1) пенсионеры
2) инвалиды
3) безработные
4) несовершеннолетние

2. Фактором производства в виде участвующей в производст­ве рабочей силы является

1) рынок
2) капитал
3) конкуренция
4) труд

3. Критерии признания человека безработным обычно уста­навливаются

1) государством
2) обществом
3) профсоюзами
4) общественными организациями

4. К критериям признания человека безработным не относится

1) наличие трудоспособного возраста
2) отсутствие постоянного источника заработка
3) членство в профсоюзе
4) доказанное стремление человека найти работу

5. Время добровольного поиска работником нового места ра­боты, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место, называется

1) структурной безработицей
2) фрикционной безработицей
3) циклической безработицей
4) сезонной безработицей

6. Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних про­фессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется

1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной

7. Безработица, которая вызывается повторяющимися спа­дами производства в стране или регионе, называется

1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной

8. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.
Б. Безработица оказывает влияние на всё хозяйство страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.
Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары.
Б. Безработица существует в любой экономической систе­ме, хотя формы её могут быть различными.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических про­цессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста рабо­тающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «трудовой договор».
Срок, испытание, время отдыха, административное на­казание, дисциплина труда, увольнение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность гра­ждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«В соответствии с Законом о __________(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные __________(2), которые не имеют работы и __________(3), зарегистрированы в органах службы за­нятости в целях поиска подходящей работы, ищут __________(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты __________(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с __________(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным пред­принимателем, сокращением численности или штата работ­ников организации, индивидуального предпринимателя.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) занятость
Б) выходное пособие
В) заработок
Г) работа
Д) гражданин
Е) ликвидация
Ж) приватизация

1. Прочитайте отрывок из романа Э.М. Ремарка «Три това­рища» и выполните задания.

«В последнюю дверь я постучал.
— Ну, Георг, — спросил я, — всё ещё ничего нового? Георг Блок покачал головой. Он был студентом второго курса. Для того чтобы прослушать два курса, он два года ра­ботал на руднике. Но деньги, которые скопил тогда, были почти полностью израсходованы, оставалось ещё месяца на два. Вернуться на рудник он не мог — теперь там было слиш­ком много безработных горняков. Он тщетно пытался полу­чить хоть какую-нибудь работу. В течение одной недели он
распространял рекламные листовки фабрики маргарина. Но фабрика обанкротилась. Вскоре он стал разносчиком газет и облегчённо вздохнул. Но три дня спустя на рассвете его остановили два парня в форменных фуражках, отняли газеты, изорвали их и заявили, чтобы он не смел больше покушаться на чужую работу, к которой не имеет отношения. У них достаточно своих безработных. Всё же на следующее утро он вышел опять, хотя ему пришлось оплатить изорванные газеты. Его сшиб какой-то велосипедист. Газеты полетели в грязь. Это обошлось ему ещё в две марки. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом. Тогда он сдался. Отчаявшись, Георг сидел теперь целыми днями в сво­ей комнате и зубрил как сумасшедший, словно это имело ка­кой-то смысл. Ел он один раз в день. А между тем было со­вершенно безразлично, закончит он курс или нет. Даже сдав экзамены, он мог рассчитывать на работу не раньше, чем че­рез десять лет.
Я сунул ему пачку сигарет:
— Плюнь ты на это дело, Георг. Я тоже плюнул в своё вре­мя. Ведь сможешь потом, когда захочешь, начать снова.
Он покачал головой:
— Нет, после рудника я убедился: если не заниматься ка­ждый день, то полностью выбиваешься из колеи; нет, во вто­рой раз мне уж не осилить.
Я смотрел на бледное лицо с торчащими ушами, близору­кие глаза, щуплую фигуру с впалой грудью. Эх, проклятье!
— Ну, будь здоров, Джорджи. — Я вспомнил: родителей у него тоже нет».

1) Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить но­вое рабочее место.

2. Какие навыки сейчас необходимы для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда? Приведите не ме­нее трёх положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г. Марни)

2. «Неусыпный труд препятствия преодолевает» (М. Ломоносов)

3. «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов)

Ответы на тест обществознанию Безработица ее причины и последствия
Часть 1
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БААБ
2. административное наказание
3. рабочая сила
4. АДВГБЕ

Источник

Трудоспособное население желает работать но не может найти работу о каком явлении идет речь

Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.

2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.

3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения.

4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу — да, верно.

2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства — нет, неверно, это циклическая.

3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения — да, верно.

4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу — нет, неверно, циклическая возникает из-за экономических кризисов, спадов.

5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы — да, верно.

Источник

Причины безработицы — полный обзор

В этой статье мы рассмотрим вопрос причины безработицы, что мешает добиться сведения этого процента к 0%. Какие виды безработицы бывают.

Безработица — это количество безработных в экономике. Безработными считаются те, кто хочет работать и не может найти работу. Уровень безработицы — это процент безработных от общей численности работающего населения. Активное население определяется как группа людей старше 16 лет, которые работают, плюс безработные.

1. Виды безработицы

Уровень безработицы является одной из макроэкономических переменных экономики. В зависимости от причин, которые это вызывают, можно говорить о том или ином типе безработицы, что позволяет сделать некоторые выводы об экономической ситуации в стране.

Важно знать, как это работает, чтобы определить общую ситуацию в стране и действовать соответствующим образом, чтобы попытаться решить проблему наилучшим образом. Экономисты расходятся во мнениях, указывая на основные причины безработицы, которая представляет собой сложное явление, затрагивающее множество факторов.

2. Причины безработицы

1. Неоклассическая теории

Согласно неоклассической теории, если бы рынок труда работал свободно, а заработная плата была гибкой, способной падать и расти, то не было бы безработицы. А если бы и было, то это было бы связано с избыточным предложением рабочей силы, что привело бы к корректировке рыночного механизма путем снижения заработной платы.

Снижая зарплаты, компании будут нанимать больше работников, а безработные исчезнут. Однако в реальности существует жесткость в оплате труда, которая не позволяет корректировать спрос и предложение.

Профсоюзы стремятся улучшить условия труда трудящихся, поэтому они стараются не допустить падения заработной платы в условиях избыточного предложения и безработицы на рынке. Ещё одной причиной, способствующей негибкости, является существование минимальной заработной платы, которая устанавливается государством для того, чтобы гарантировать людям достойный уровень жизни и не допустить, чтобы некоторые работодатели выплачивали своим работникам ненадлежащую заработную плату. Когда государство устанавливает минимальную заработную плату, которая выше той, которая определяет игру спроса и предложения, возникает избыток предложения и, следовательно, безработица.

2. Кейнсианской теории

Согласно кейнсианской теории, основной причиной безработицы является не рынок труда, а рынок товаров и услуг. Это связано с тем, что количество работников, необходимых предприятиям, обусловлено объёмом производства товаров и услуг, которые они рассчитывают продать на рынке. Чем выше спрос на товары и услуги, тем больше производство и тем больше занятость. Но когда спроса не хватает, компании снижают уровень своей активности, и таким образом создаётся безработица.

3. Другие причины безработицы

3. Безработица среди молодежи — что это такое

Безработица среди молодежи — это количество безработного трудоспособного населения в возрасте от 15 до 24 лет. Проще говоря, это отсутствие занятости у самого молодого трудоспособного населения. В частности, активного населения в возрасте от 15 до 24 лет.

Безработица — это несоответствие между предложением рабочей силы (работников) и спросом на рабочую силу (компаний). Таким образом, безработица среди молодежи — это отсутствие занятости у самых молодых.

3.1. Как рассчитывается безработица

Очевидно, что в возрасте от 15 до 24 лет есть много людей, которые не считают себя безработными. Например, ученик не находится в таком диапазоне. Поэтому логично задать себе вопрос, каким требованиям должен соответствовать человек (помимо возраста), чтобы считаться безработным.

Условия расчёта безработицы среди молодежи:

Таким образом, способ расчёта безработицы характеризуется выполнением четырех предыдущих требований.

3.2. Причины безработицы среди молодежи

Когда речь идет о безработице, как было указано в начале концепции, речь идет о несоответствии между спросом и предложением. Никто не любит быть безработным. Конечно, искать работу, и не находить её — вызывает разочарование. Поэтому вопрос о том, что является причиной безработицы среди молодежи, является логичным.

К числу основных причин безработицы относятся:

Это одни из основных причин безработицы. Некоторые из них более гибкие, а другие менее. Например, адаптация образования к рынку труда является сложной и постепенной. Однако проводить политику, способствующую трудоустройству молодежи, несколько проще.

3.3. Критика занятости молодежи

До сих пор обсуждались основные концепции, связанные с безработицей. Но речь не шла о том, чтобы быть принятым на работу по специальности. Иными словами, речь идёт не только об искоренении безработицы. Кроме того, как указывают официальные органы, должна быть предложена качественная занятость.

Например, архитектор не может считаться безработным, если он работает в фаст-фуде. Однако несомненно, что если этот человек изучал архитектуру, то он будет искать соответствующую работу.

Поэтому занятость молодежи должна быть качественной и соответствовать уровню подготовки молодых людей. Иначе произойдёт так называемая утечка мозгов.

4. Экономические последствия безработицы

Поскольку это такая важная переменная в экономике страны, любая значительная разница в уровне безработицы оказывает большое влияние (как положительное, так и отрицательное) на экономику. Очевидно, что высокий уровень безработицы вызовет наибольшие проблемы в стране.

Наиболее частые последствия высокой безработицы:

5. Работа и личность

Для многих людей работа — это признак идентичности. Благодаря этому они находят своё место в обществе, чувствуют себя полезными, это даёт им социальный статус, и они рассматривают его как средство для того, чтобы принять участие в жизни общества.

В этом смысле безработица означает социальную изоляцию. Безработный не только теряет контакт с людьми, с которыми он имел дело в профессиональном плане, но и имеет тенденцию замкнуться в себе и перестать общаться с другими людьми. Он чувствует себя неуверенным и опустошенным.

Для большинства людей неактивность и невыполнение какой-либо рабочей функции не позволяет им играть социальную роль, с которой они могут отождествлять себя, что негативно влияет на их личность. Работа приносит чувство идентичности.

6. Последствия безработицы

Безработица приводит к снижению доходов и, следовательно, к изменению образа жизни. Существуют радикальные изменения в образе жизни, так как люди живут с неуверенностью в том, как долго эта ситуация продлится. В таких условиях наблюдается тенденция к осторожности и резкому сокращению расходов.

Она оказывает большое влияние на семейное окружение, усиливая ранее существовавшие отношения. Это может вызвать большую напряженность и дестабилизировать семейные отношения, нанося им ущерб. С другой стороны, семья может стать большой опорой и может помочь найти другую работу, обеспечивая уверенность и безопасность.

Потеря работы, приводит также к сокращению социальных отношений. Неизбежно происходит потеря контакта с теми людьми, которые необходимы для работы. Кроме того, это средство общения друг с другом и приобретения больших друзей. С другой стороны, экономические трудности ослабляют социальные контакты, нет возможности пойти в ресторан или заняться деятельностью, предполагающей расходы.

Безработица может иметь негативные психологические последствия, такие как снижение самооценки, депрессия, беспокойство и т.д.

7. Как это влияет на безработных

Однако есть ряд общих чувств, которые испытывают те, кто потерял работу:

Способ реагирования на безработицу будет зависеть, среди прочих факторов, от личности человека. Есть те, кто сразу же начинает мобилизоваться, чтобы выйти из этой ситуации, действуя позитивно и с надеждой, доверяя своим возможностям, а другие, наоборот, теряют уверенность в себе и в своих силах.

Смотрите также видео «Безработица, ее причины и последствия»:

Источник

Трудоспособное население желает работать но не может найти работу о каком явлении идет речь

В последние десятилетия демографическая ситуация в Z вызывает большую озабоченность властей. Регулярно проводятся статистические исследования различных демографических аспектов, в том числе и возрастно-полового состава трудоспособного населения. Данные одного из исследований представлены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.

3) Количество мужчин трудоспособного возраста растет быстрее, чем женщин.

4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.

Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году — 44027, в 1990 — 43420, в 1993 — 43466 и в 1996 — 44049 годах. Т. к. число трудоспособного населения в 1996 году больше чем в 2000 — первый ответ не подходит.

Число женщин трудоспособного возраста снижается только с 1990 по 1996 годы, а в 2000 увеличивается почти в 2 раза.

Т. к. количество мужчин трудоспособного возраста во все годы примерно одинаково, а количество женщин выросло почти в 2 раза — третий ответ не подходит.

Правильный ответ указан под номером: 4.

Ведь количество мужчин трудоспособного возраста растет быстрее,чем у женщин. Так почему же Вы поставили, что медленнее?

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.

Все население страны состоит из трудоспособных граждан и нетрудоспособных. Трудоспособное население — это те, кто составляет рабочую силу, и граждане выпавшие из состава рабочей силы (не хочет работать, не может тотчас к ней приступить, т.е. домохозяйки, студенты).

Рабочая сила — общее число лиц в работоспособном возрасте от 16 лет и до принятого возраста выхода на пенсию, работающих или безработных. В ее состав входят занятые и безработные. Занятые — люди, имеющие работу, в том числе занятые на неполный рабочий день. Безработные — это люди, не имеющие работу, состоящие на учете в центрах занятости, готовые приступить к работе немедленно.

Ответ: трудоспособное население.

не совсем понимаю приведение здесь термина «безработные», ведь безработными могут быть люди, которые в принципе не могут работать, но это уже недееспособные, но все-таки, я запуталась

Те кто не может работать к безработным не относятся, безработные кто может и хочет.

Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Рабочая сила представлена всем трудоспособным населением страны.

2) Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны.

3) Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства.

4) Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг.

5) В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты.

1) Рабочая сила представлена всем трудоспособным населением страны. Нет, неверно, трудоспособное население делится на рабочую силу и экономически пассивное население (не включенное в рабочую силу — домохозяйки, институциональное население, рантье и др).

2) Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны. Да, верно.

3) Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства. Да, верно.

4) Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Да, верно.

5) В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты. Нет, неверно, факторный доход от труда — заработная плата, а рента от земли.

В стране Z часть экономически активного населения не имеет работы по причине закрытия ряда предприятий из-за ухудшения экономической конъюнктуры. Другие ищут работу после переезда в другой город. Какие суждения об экономической ситуации в стране Z являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Улучшение экономической ситуации в стране Z требует использования правительством мер активной политики занятости.

2) В стране Z достигнут уровень полной занятости населения.

3) В стране Z наблюдается фрикционная безработица.

4) Экономика страны Z находится на стадии экономического спада.

5) Все трудоспособное население страны Z является экономически активным.

6) В стране Z наблюдается высокий уровень структурной безработицы.

1) Улучшение экономической ситуации в стране Z требует использования правительством мер активной политики занятости — да, верно.

2) В стране Z достигнут уровень полной занятости населения — нет, неверно.

3) В стране Z наблюдается фрикционная безработица — да, верно.

4) Экономика страны Z находится на стадии экономического спада — да, верно.

5) Все трудоспособное население страны Z является экономически активным — нет, неверно.

6) В стране Z наблюдается высокий уровень структурной безработицы — нет, неверно.

Фрикционной безработицей называют состояние человека, осознанно не работающего т. е. по своей воле. В тексте нет ни слова про фрикционную безработицу.

Поиск работы по причине переезда в другой город, это фрикционная.

Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.

2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.

3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения.

4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу — да, верно.

2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства — нет, неверно, это циклическая.

3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения — да, верно.

4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу — нет, неверно, циклическая возникает из-за экономических кризисов, спадов.

5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы — да, верно.

К экономически активному трудоспособному населению относятся

1) старшеклассники общеобразовательных школ

2) выпускники университетов

3) владеющие собственностью пенсионеры

4) студенты дневных отделений вузов

Экономически активное население (рабочая сила) − общее число лиц, занятых и безработных в возрасте от 16 до принятого возраста выхода на пенсию, исключая недееспособных.

К категории выбывших из состава рабочей силы относятся студенты, домохозяйки, пенсионеры не по возрасту.

Таким образом к экономически активному трудоспособному населению относятся выпускники университетов.

Правильный ответ указан под номером: 2.

К негативным последствиям безработицы относится

1) стремление работников к повышению своей квалификации

2) создание и деятельность государственных служб занятости

3) утрата частью трудоспособного населения трудовых навыков и стимулов к труду

4) расширение возможностей для женщин заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей

Понятно, что к негативным последствиям безработицы относятся утрата частью трудоспособного населения трудовых навыков и стимулов к труду.

Правильный ответ указан под номером: 3.

В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.

1) Большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.

2) Ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.

3) Частные интересы преобладают над коллективными.

4) Экономика развивается по принципам свободного рынка.

5) Общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.

6) Низкий уровень социальной мобильности.

1) Большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе — да, верно.

2) Ведущую роль в духовной жизни общества играет религия — да, верно.

3) Частные интересы преобладают над коллективными — нет, неверно, это в индустриальном начинается.

4) Экономика развивается по принципам свободного рынка — нет, неверно, это в индустриальном начинается.

5) Общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу — нет, неверно, это в индустриальном начинается.

6) Низкий уровень социальной мобильности — да, верно.

Гражданин П. является членом социал-демократической партии. В приведённом списке найдите идеологические взгляды, которые соответствуют идеологии этой партии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) верность государственным традициям, основанным на религиозных ценностях

2) недопустимость вмешательства государства в экономику

3) главнейшая задача государства – обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения страны

4) максимальное расширение свободы предпринимательства, индивидуализм

5) государство должно осуществлять программы, направленные на достижение социального равенства

6) создание развитой системы социального обеспечения

1) верность государственным традициям, основанным на религиозных ценностях — нет, неверно, это характерно для консерватизма.

2) недопустимость вмешательства государства в экономику — нет, неверно, это характерно для крайнего либерализма.

3) главнейшая задача государства – обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения страны — да, верно, широкие социальные программы и вмешательство государства в экономику характерно для социал−демократии.

4) максимальное расширение свободы предпринимательства, индивидуализм — нет, неверно, это характерно для либерализма.

5) государство должно осуществлять программы, направленные на достижение социального равенства — да, верно, широкие социальные программы и стремление к всеобщему равенству характерные черты социал−демократии.

6) создание развитой системы социального обеспечения —да, верно, широкие социальные программы характерная черта социал−демократии.

В последние десятилетия демографическая ситуация в стране Z вызывает большую озабоченность властей. Регулярно проводятся статистические исследования различных демографических аспектов, в том числе и возрастно-полового состава трудоспособного населения. Данные одного из исследований представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.

3) Большинство женщин трудоспособного возраста работают.

4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.

5) В середине 90-х годов число женщин трудоспособного возраста несколько снизилось в сравнении с предыдущим периодом.

1) Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах — нет, неверно, меньше чем в 1996 г.

2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год — нет, неверно, в 2000 г. повысилась.

3) Большинство женщин трудоспособного возраста работают — нет, неверно, такой вывод сделать нельзя.

4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин — да, верно.

5) В середине 90-х годов число женщин трудоспособного возраста несколько снизилось в сравнении с предыдущим периодом — да, верно.

В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. На основе текста укажите любые четыре социально-экономических эффекта, которые обеспечивают исполнение социально-экономических гарантий. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.

Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии. Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально- экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но я фактором ее экономического роста.

Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.

Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.

В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.

Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения.

Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5% (в США на социальные статьи приходится около 2 /3 федерального бюджета). Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *