True neutral глаз что это
True neutral глаз что это
DELETED
И-Нейтральные люди с высоко философским мировоззрением могут установить справедливость в социуме, удерживая от взаимного уничтожения хаос и порядок, добро и зло все остальные необходимые элементы общества. Всё имеет равную важность, и никому не позволено взять верх над другими. Если дисбаланс есть, то его следует устранить. В этом случае необходимо предпринимать корректирующие действия до тех пор, пока снова не восстановиться баланс сил.
Показать полностью.
Из этого следует, что мотивы и-нейтральных весьма философские. Такой человек, пожалуй, самый сложный в своих действиях и мотивах. Чтобы понять, кто такой и-нейтральный нужно присмотреться. Обычно и-нейтральный действует, стараясь сохранить равновесие. Особенно это заметно, когда дело касается его лично, или круга его интересов. Пересматривает свои интересы, если сочтёт их несправедливыми.
По этим причинам, как посредники природы, и-нейтральные люди, по идее, должны быть дипломатичными и тактичными, но не редко можно встретить и странных, и загадочных людей, которые останутся такими до тех пор, пока не познакомятся с их мировоззрением по ближе.
Эта странность, загадочность или непонятность поведения и-нейтральных происходит потом, что они подсознательно смотрят далеко за пределы непосредственно происходящей ситуации.
Большинство и-нейтральных людей, на протяжении всей их жизни, как правило более или менее склонны к одному из остальных типов мировоззрений, в зависимости от их представления о мире, и в зависимости от того, какая сила должна быть сбалансирована в данной ситуации. Такое «отклонение» от основного мировоззрения будет носить временный характер, ровно до тех пор, пока и-нейтральные не признают и не изменят свои действия в соответствии с новым балансом.
Если в сообществе одна из сторон силы (например силы зла) стремиться завоевать своё влияние, и-нейтральные занимают противоположную сторону силы (например сторону добра). И только после прекращения активных попыток оказать влияния на сообщество со стороны «агрессора», и-нейтральные перестают действовать в интересах противоположной стороны.
Такое трепетное отношение к балансу обычно отражается в выборе товарищей. И-нейтральное поведение должно быть продемонстрировано с достаточной последовательностью.
Игнат Миронов запись закреплена
Игнат Миронов запись закреплена
Истинно нейтральные смотрят на все, что существует как на неотъемлемую, необходимую часть природы или как на естественную функцию всего космоса. Каждая вещь существует как часть целого, или как противовес для сохранения баланса, или как процесс жизни, необходимой для смерти, счастье для страданий, добро за зло, порядок перед хаосом, и наоборот. Ничто не должно стать преобладающим или выходить из равновесия
В этой натуралистической этике, человечество выполняет определенную роль также, как и все другие существа. Может быть более или менее значимым действие отдельного человека, но нейтральные не соотносят себя с этой «значимой» философией, кроме тех случаев, когда у истинно нейтральных возникает твёрдое ощущение того, что баланс находится под угрозой.
Абсолютный нейтралитет или центристская позиция опирается в своём мировоззрении вполне логично, что в качестве нейтрального видит все многообразие других мировоззрений как необходимую часть целого.
Приверженцы такого мировоззрения самые малочисленные в обществе.
Боевой кодекс чести истинно нейтральных.
Для истинно нейтральных не предполагается ведение боя, как вербального, так и не вербального, но когда приходит понимание, что бой неизбежен, то следует руководствоваться Боевым Кодексом Чести Истинно Нейтральных людей.
Благородна победа над превосходящим противником
Показать полностью.
Благородно ведение грязного боя.
Благородно самому вступить в бой с превосходящим противником.
Дозволено злорадство над проигравшим.
Дозволено совершать унизительные шутки в отношении врага.
Список из десяти заповедей для последователей истинно нейтральной религии с комментариями:
4. Вы можете помочь нуждающимся, если эта помощь не вредит вам.
Если вы можете, то имеет смысл помочь тем, кто в помощи действительно нуждается. Речь идёт не о тех, кто показательно театрально взывает вас о помощи, речь идёт о тех близких людей, которым нужна ваша посильная помощь. И вы её сможете оказать без вреда и потерь себе.
6. Лучше не нарушать закона.
Вы можете нарушить закон, главное понимать, что это ваше решение, и что вы не ведётесь на поводу у подстрекателя. Соответственно вы обязаны быть готовым к последствиям любого вашего решения.
Истинно нейтральный
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья True Neutral. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Ты не холоден и не горяч. Ты только тёпел. | » |
— Филиппика одного апостола, обращённая к тру-нейтралу |
« | — Не интересует. | » |
— Клауд Страйф, «Final Fantasy VII» |
« | — Whatever. | » |
— Скволл Леонхарт, «Final Fantasy VIII» |
«Моя хата с краю, ничего не знаю». Так говорят одни тру-нейтралы. «Каждый сам за себя». Это подтверждают другие. Они не лезут в чужие дела, не пускают других в свои. Они истинно нейтральны.
Можно более-менее успешно разделить всех нейтралов на активных и пассивных, или, если угодно, на мирных и агрессивных.
Первая категория истинных нейтралов ни во что не вмешивается. Они мирные люди, не желающие влезать в чужие дела. Их не интересует, кто нацепит корону и кого ищут с собаками — им-то какое дело? Лишь бы их не трогали и жить не мешали.
Вторая категория ведёт куда более активный образ жизни. У них есть цель, и они к ней идут, а нейтралитет их выражается в том, что по дороге они отвешивают пинки всем, кто встанет на их пути, не различая, добро им мешает или зло.
А что же общего у той и другой категории? Почему обе отнесены к одному и тому же мировоззрению? А потому, что DnD-шные мировоззрения классифицируются «на перекрестках двух шкал»: горизонтальной (как персонаж относится к законам и обычаям?) и вертикальной (насколько персонаж бережен и гуманен — или насколько он лишен этих качеств? Насколько персонаж склонен — или хотя бы считает для себя позволительным — помучить-потерзать-поиздеваться-пообездоливать?). Так вот, у истинного нейтрала обе шкалы пересекаются ровно посерёдке.
Собственно, сюда можно отнести всех персонажей, чьи мотивы нельзя напрямую причислить к остальным восьми элайментам. Но всё же не до полного размывания стандартов. Следует помнить, что тот, кто реально, на практике систематически творит реальное зло (мучительства, унижательства, порабощения, обездоливания, геноцид и т. п.) и не видит в этом ничего дурного — тот всё-таки злой, а не «нейтральный», какие бы тараканы в его маньяческой голове ни водились и под каким бы «идеологическим соусом» он свои злодейства ни откалывал.
Например, вполне могут быть отнесены к «истинно нейтральным»:
Ну с животных что и взять, они не ведают, что творят… А вот нейтралов, наделённых свободой воли, но применяющих ее именно таким образом, — многие не любят. Нейтрал частенько слышит «Кто не с нами — тот против нас», а то и «Вступай или умри!». При известном невезении им приходится отбиваться сразу от всех окружающих: либо потому, что они успели наступить на ногу каждому встречному, либо их атакуют во избежание нежелательного альянса с соперником.
Истинно-нейтральных часто путают с нейтрально-злыми персонажами. А те и рады закосить под «обычного нейтрала, чё не так?!» Нет, не так. Истинно-нейтральный персонаж не паразитирует на окружающих, не занимается криминальной деятельностью добровольно и имеет хоть какие-то принципы (хотя бы тоскливую мещанскую мораль).
И, нет, истинно-нейтральный персонаж не швыряет файерболы во всех подряд с целью восстановления баланса окружающей среды. Этим занимаются хаотично-злые типы. Истинно-нейтральный друид либо несколько раз предупредит путника, что на этой полянке гадить нельзя, либо повесит предупреждающие символы. А уж нарушителей покарает по всей строгости закона джунглей.
Мировоззрение пикабушников по D’n’D
Мой первый пост. Хочется узнать, какие морально-этические нормы превалируют среди пикабушников.
Ниже классификация по D’n’D честно взятая с Википедии и ссылка на гугл форму.
Через пару дней сделаю выгрузку.
Законопослушные добрые (англ. Lawful Good, LG). Персонажи с этим характером верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда.
Честный и усердно трудящийся крестьянин, добрый и мудрый король или суровый, но справедливый судья — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушного доброго персонажа авторы приводят Бэтмена.
Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.
Инквизитор, решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда.
Законопослушные злые (англ. Lawful Evil, LE) персонажи верят в использование общества и его законов для достижения собственных целей. Структура и организация возвышают тех, кто заслуживает власти, и предоставляют чётко определённую иерархию между господином и слугой. В этом отношении законопослушные злые персонажи поддерживают законы и общества, которые защищают их интересы. Если кому-то причинён ущерб или кто-то страдает от законов, работающих на благо законопослушных злых персонажей, тем хуже для него. Законопослушные злые персонажи подчиняются законам часто из страха быть наказанными. Так как их можно заставить выполнять неблагоприятный контракт или клятву, которую они дали, законопослушные злые персонажи обычно очень осторожно дают своё слово. И нарушают они его только в том случае, если можно найти легальный способ сделать это по законам общества.
Тиран с железной рукой, хитрый и жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, чёрные маги. Также это мировоззрение представляют властные и жестокие персонажи, соблюдающие при этом определённый «кодекс чести».
Нейтральные добрые (англ. Neutral Good, NG) персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения.
Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми, — пример нейтрального доброго персонажа. Если не считать ограничения по мировоззрению, предполагаемые классами, то данное мировоззрение может подходить для любого отыгрываемого класса.
Истинно нейтральный (англ. True Neutral, TN) персонаж не отдает предпочтение ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком. Персонаж такого типа считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путём добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтёт жить среди добрых соседей и с добрым королём. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Маг, посвятивший себя полностью своему искусству, нейтрален, как и друид, считающий, что человечество слишком грешно, чтобы разбрасываться добром по отношению к нему, но не стремящийся к причинению другим боли.
Однако существует и другой тип нейтралов — персонажи, посвятившие себя философии нейтральности. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги».
В Complete Scoundrel примером истинно нейтрального персонажа служит Хан Соло.
Нейтральные злые (англ. Neutral Evil, NE) персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими, но часто многие из них действуют в одиночку. Единственный их интерес — продвижение вперёд. Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен или очевидно нелегален, они им воспользуются. Хотя нейтральным злым персонажам не свойственен принцип «каждый сам за себя» хаотичных персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам.
Беспринципный наёмник, обычный вор или информатор-обманщик, предающий людей властям ради собственных целей, — типичные примеры нейтральных злых персонажей. В качестве примера служит Артемис Энтрери.
Хаотичные добрые (англ. Chaotic Good, CG) персонажи — сильные индивидуалисты, отмеченные чертой доброты и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и справедливости, но законы и правила им ни к чему. Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с остальным обществом. Они творят добро так, как они его понимают. Сильная сторона хаотично-доброго персонажа в сочетании доброго сердца и свободного духа.
Храбрый первопроходец, вечно идущий вперёд, в то время как поселенцы следуют за ним, или разбойник, раздающий награбленное нуждающимся, — примеры хаотичных добрых персонажей. В пример такого мировоззрения авторы приводят Робина Гуда и Зорро. Из персонажей литературы и игр по D&D к таким относятся Дриззт До’Урден и Минск.
Хаотичные нейтральные (англ. Chaotic Neutral, CN) персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях. Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Для них добро и зло неуместны при принятии решения. С хаотичными нейтральными персонажами крайне трудно иметь дело. Они могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти бурную реку вброд, если рядом есть мост. Они практически никогда не заслуживают доверия.
Бард, живущий по своим внутренним правилам, вор, ворующий ради самого процесса, — примеры хаотичных нейтральных персонажей. Редакторы приводят в пример капитана Джека Воробья. Из персонажей D&D к таковым относится Джарлаксл.
Хаотичные злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE) — гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства — лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.
Бэтмен явно не законопослушный добрый=)
Ты потом результаты напиши, будь ласка.
Выберите свое мировоззрение
Мировоззрения в D&D: Описание и примеры
Мировоззрение в D&D — это очень тонкая штука, ибо она затрагивает не менее спорную тему: что такое Добро и Зло? Мировоззрение зависит от того, как ты относишься к Добру, или как сообщество относится ко Злу? А может то, что говорит бог твоего персонажа, и есть истина?
Примерно такие вопросы возникают у людей, которые немного поиграли в D&D и уже понимают, что в этом мире не все так просто, как написано в Книге Игрока.
Давайте немного коснемся истории. Впервые мировоззрения появились в первой редакции D&D, которая была опубликована Гэри Гайгэксом в 1974 году. В те времена это было всего лишь одно предложение: «Перед началом игры вам необходимо выбрать не только роль, но и свою позицию». Вот именно эта «позиция» и была мировоззрением. Однако больше ничего не было объяснено, кроме того, что этих позиций всего три: Закон, Нейтралитет и Хаос. Большинство монстров относилось к Хаосу, а большинство цивилизованных рас – к Закону.
Помимо этого, в игре была такая вещь, как «язык мировоззрения». К примеру, если вы человек, причем достаточно образованный, то вы знаете Всеобщий язык, а также язык мировоззрения. Никто не понимал, что это такое, но когда появился интернет и сообщество спросило у Гайгэкса, что он имел в виду, то он попросту ответил, что это — язык религии. То есть, если ваш персонаж родился в Римской Империи в промежутке от VI до XVI века, то он также знал еще и латинский язык. Если бы он в это время родился среди евреев, то знал бы иврит.
Это говорит о том, что Гайгэкс никогда и не думал, что мировоззрение это что-то личностное. Он никогда не думал о нем с точки зрения философии, чем сейчас, в пятой редакции D&D, и является мировоззрение.
Кстати, а что в актуальной редакции пишут про мировоззрение? Написанное ниже взято из перевода Книги Игрока.
У существ в мирах D&D есть своё мировоззрение, которое в примерных чертах описывает моральный и личный настрой. Мировоззрение является комбинацией двух факторов: первый отражает мораль (добрый, злой или нейтральный), а другой описывает отношение к обществу и порядку (законный, хаотический или нейтральный).
«Моральный и личный настрой». В оригинале это больше звучит, как «моральное и личностное отношение к чему-либо», но сильно сути это не меняет. Лично я для себя это понимаю следующим образом — мировоззрение зависит от взглядов самого персонажа.
Понятное дело, что влияние общества, божества и даже группы искателей приключений, вместе с которыми вы оказались в очередной заднице, может повлиять на это. Если ты поклоняешься Торму, богу отваги и самопожертвования, то он дает тебе некое представление и об отношении к миру. Ты уже не пустишься воровать направо и налево, а также убивать спящих в кроватках младенцев. Ты будешь готов отдать жизнь за то, чтобы остальные остались живы.
Лично для меня мировоззрение – это такая же характеристика, как Класс Доспеха, Здоровье и прочее. Оно может и должно меняться. Если ваш персонаж начал кампанию законопослушным добрым персонажем, то он может закончить ее хаотичным или полностью нейтральным. Почему? Каждое решение персонажа влияет на мировоззрение. Принятие важных решений может так сильно сказаться на нем, что поменяется понимание окружающего мира персонажа. У законопослушного паладина может подорваться доверие к обществу, когда он увидит, насколько несправедливо власти относятся к жителям. Хаотичный волшебник может осознать, что его несдержанная натура стала причиной смерти близкого человека.
И каждая подобная ситуация может и должна сказаться на мировоззрении. Да, может показаться, что Мастер меняет персонажа игрока без его ведома, что делать категорически нельзя. Однако это сильно мотивирует игрока к развитию персонажа не только по листку бумаги перед ним, но и со стороны характера и отношения к миру.
Понял-понял, замолкаю о скучном! Отойдем от лирики и посмотрим на то, какие мировоззрения бывают в D&D. Я пройдусь по каждому из них (их всего девять), а также представлю примеры известных персонажей из фильмов и игр, чтобы вы понимали примерный образ и решения персонажей. Мне очень нравится то, как один из западных Мастеров, Мэттью Колвилл, рассказывает об этом.
Он живет не только по своему личному кодексу, но он также верит, что должны существовать законы, цивилизация, а также должен быть тот, кто стоит над всем эти во главе. Когда появляются проблемы, эти персонажи знают к кому обратиться — стража, полиция, органы власти.
Такой персонаж считает, что людей нужно оставить в покое и дать возможность им делать то, что они захотят. В некотором смысле это типичный анархист. Им не нравится сама идея, что над ними кто-то стоит. Им не нужен порядок и структура, потому что им часто кажется, что подобные устои легко эксплуатировать.
Он верит, что все люди должны объединиться. Все должны помогать друг другу.
Он считает, что каждый должен заботиться о себе сам.
На основе этой информации дадим характеристику по каждому из девяти мировоззрений.
— Законопослушный добрый персонаж полон сострадания и знает, что такое честь. Он противостоит злу, которое пытается уничтожить привычные устои. Они верны своему слову и считают, что власть должна служить народу. Вы наверняка слышали фразу: «он хороший человек». В D&D персонажи с таким мировоззрением истинно хорошие люди.
Примеры персонажей: Капитан Америка (Marvel), Тираэль (Diablo), Давос Сиворт (Игра Престолов), Афина (мифология).
— Законопослушно нейтральный. Если в предыдущем варианте законы в каком-то смысле связывают руки и диктуют, как нужно вести себя со злом, то здесь все немного проще. Личные кодексы, правила организации и законы все еще играют важную роль в принятии решений, однако нет слепого фанатизма против зла. Если речь заходит о власти, то такие персонажи считают, что народ и авторитеты созависимы.
Примеры персонажей: Каратель (комиксы), Судья Дредд, Люцифер, Железный человек (Marvel), Станнис Баратеон (Игра Престолов), Тиранда Шелест Ветра (Warcraft)
— Законопослушный злой. В D&D есть целая раса и целый План, который подчиняется этому мировоззрению. Это Девять Кругов Ада, в котором живут дьяволы. Они знают, что такое иерархия и всячески следуют ее законам, однако это не мешает им убивать демонов и обычных смертных. Они заботятся только о себе, но структура – это единственное, что удерживает их от падения в пучину хаоса. Тоже самое касается и обычных персонажей, только в более скромных масштабах.
Примеры персонажей: Дарт Вейдер (Звездные войны), Вито Корлеоне (Крестный отец), Ра’с аль Гул (комиксы), GLaDOS (Portal), Кель’Тузад (Warcraft)
— Нейтральный добрый. В этом случае законы отходят на второй план. Такие персонажи часто не знают, какую сторону противостояния выбрать, потому что не могут определиться, что лучше – закон или хаос. Они видят слабые и сильные стороны обеих сторон, поэтому стараются жить в балансе, но в конечном итоге принимают одну из двух сторон.
Примеры персонажей: Чудо-Женщина (Marvel), Сорвиголова (Marvel), Люк Скайуокер (Звездные войны), Робин Гуд, Гендальф (Властелин Колец), Дейнерис Таргариен (Игра Престолов), Джайна Праудмур (Warcraft)
— Нейтральный (истинно нейтральный). К этим ребятам принадлежат люди, которых чаще всего называют «третьей стороной». Если они и участвуют в конфликтах, то держатся особняком и не присоединяются ни к кому. Считается, что это мировоззрение отлично подходит для тех, кто не может решить, что их влечет больше — добро или зло, закон или хаос. Их не отягощает груз эмоций и привязанностей, а четкие рамки закона для них не важны.
Примеры персонажей: Доктор Манхэттен (Watchmen), Джанго (Джанго Освобожденный), Доминик Кобб (Начало), Тирион Ланнистер (Игра Престолов), Кель’тас Солнечный Скиталец (Warcraft), Лара Крофт
— Нейтральный злой. Такие персонажи славятся тем, что могут делать все, что взбредет им в голову. Их не волнует отношение со стороны, терзания совести и законы. Они становятся злыми по той причине, что просто хотят творить зло. Не важно какое. Другие злые мировоззрения (об этом будет ниже) хоть к чему-то стремятся, но здесь. Зло чисто ради зла.
Примеры персонажей: Лекс Лютор (комиксы), Дедпул, император Палпатин (Звездные войны), Дейви Джонс (Пираты Карибского моря), Агент Смит (Матрица), Гул’Дан (Warcraft), Арктур Менгск (StarCraft)
— Хаотичный добрый. Если говорить проще, то это типичные повстанцы, которые намерены изменить текущие устои в обществе. Их планы могут быть не такие масштабные, как у Сопротивления во вселенной «Звездных войн», однако прописанные законы их не волнуют. Они действуют так, как подсказывает им чутье. Такие персонажи все еще остаются доброжелательными, и чаще всего сражаются за тех, чья победа практически невозможна.
Примеры персонажей: Зеленая Стрела (комиксы), Халк (Marvel), Росомаха, Хан Соло (Звездные войны), Индиана Джонс, Данте (Devil May Cry), Тирион Фордринг (Warcraft), Джим Рейнор (StarCraft)
— Хаотичный нейтральный. Эти персонажи все также действуют по велению своего собственного мнения, однако они больше заботятся о себе, чем о других. Они не любят ограничения в принципе, но, если это касается их — они приходят в ярость. Забота о себе не делает их злыми, однако и не мотивирует помогать остальным.
Примеры персонажей: Джон Константин, Конан, Джарлакс (Сальваторе), Голлум (Властелин Колец), Драко Малфой (Гарри Поттер), Арья Старк (Игра Престолов), Иллидан (Warcraft)
— Хаотичный злой. Подобные персонажи не знают, что такое рамки дозволенного. Все, что взбредет им в голову, будет исполнено от начала и до конца, со всей жестокостью, на которую они только способны. Страдания других в угоду утоления собственных потребностей — это единственное правило для подобных персонажей.
Примеры персонажей: Джокер, Зеленый гоблин (комиксы), Смауг (Властелин Колец), Рамси Болтон (Игра Престолов), Смертокрыл и Маннорот (Warcraft), Шеогорат (The Elder Scrolls).
Сразу же хочу вас остановить, если вдруг решите написать, что какой-то персонаж не относится к тому или иному мировоззрению. Возможно, что это так и есть, но в этом и заключается спорная сторона этой темы: мировоззрение — это сугубо личная вещь. Сам персонаж, вы или кто-то из ваших друзей может думать иначе и, возможно, с этой стороны все будет выглядеть именно так.
Собственно, на этом все. Ниже небольшой пример из сессии, которую я проводил несколько месяцев назад.
Плут (хаотично нейтральный) наткнулся на нечто, что спало под одеялом в обители гоблинов. Он осторожно снял одеяло и обнаружил трех спящих обнаженных гоблинш (очень юных, почти детей), которые явно ублажали местного правителя. Может, они делали это принудительно, а может нет. Персонаж решил, что не оставит их в живых и хладнокровно прирезал каждую из них, а затем сжег тела в жаровне рядом с алтарем. Представьте то, как паладин (законопослушный добрый) и жрец (законопослушный нейтральный) отреагируют на это событие? Они сразу же осознают, если еще не поняли до этого, что они идут рука об руку с хладнокровным убийцей. В тот же день мировоззрение плута упало до хаотично злого, с которым ему потом приходилось мириться. Что произошло дальше? Мне кажется, что он осознал, что перегнул палку. Это было видно вплоть до окончания кампании.
Буду рад услышать ваши мысли по поводу этой спорной темы, а также присоединиться к обсуждению, если оно будет. В следующий раз, если вам будет интересно, можно поговорить про паладинов-клятвоотступников, которые, по сути, ломают всю эту систему мировоззрений, но они являются единственными, для которых она действительно важна.