цвет бензина 92 какой должен быть
Как самостоятельно проверить качество бензина?
Цена
Первым индикатором качественного топлива является его цена. Каждый водитель знает среднюю цену той или другой марки бензина, а также его стоимость на разных заправочных сетях. Если же ценник на бензин находится на нереально низкой отметке – можете быть уверены, продают ни что иное, как «паленку». Следовательно, такое топливо нужно объезжать десятой дорогой, да и неплохо попутно позвонить проверяющим органам и указать на подозрительную АЗС.
Запах
Всем, кто хоть раз понюхал бензин, знаком его специфический запах. Да, в зависимости от марки топлива, аромат может слегка отличаться, но особую разницу вам не удастся унюхать, если, конечно, в бензине не будет слишком много присадок и примесей. Каждая из них имеет не менее специфический и стойкий запах. Вы гарантированно учуете этот аромат, если в бензине таких «ингредиентов» будет больше, чем следовало бы.
Цвет
Цвет бензина должен быть бледно-желтоватого оттенка. Это закон. Правда стоит знать, что некоторые заправки специально подкрашивают свое топливо, чтобы избежать подделок. Если бензин будет, скажем, синий, скорее всего, такое топливо высокого качества, ведь его продавец не рискнет оставлять явные улики на «бодяге».
Подкрашенные бензины должны иметь следующие цвета (оттенки):
А-80 – желтый
АИ-92 – оранжево-красный
АИ-98 — синий
Два последних бензина вы уже вряд ли где встретите, но для общего развитие знать не помешает:
А-66 – зеленый
А-72 – розовый
Работа мотора, расход топлива
Данный метод проверки качества топлива, подходит для опытных водителей, которые знают свою машину, как пять пальцев. Такому водителю не составит труда определить качество топлива по характеру работы мотора автомобиля, расходу топлива и даже по запаху выхлопа. Но этот метод диагностики очень опасный. Во-первых, такой бензин уже наносит вред автомобилю, во-вторых, в случае серьезной поломки вам будет очень сложно доказать вину заправщика в суде, даже при наличии чека. Поэтому лучше пользоваться другими «дедовскими» способами. Например, таким как, лист бумаги.
Лист бумаги
Чтобы определить качество бензина самостоятельно, можно взять чистый лист бумаги, на который капнуть немного топлива. Затем начинайте дуть на листок до того момент, как весь бензин не испарится. Внимательно осмотрите место, где было топливо. При качественном бензине, на бумаге не должно оставаться никаких пятен – она должна быть белой. Если оттенок бумаги изменился – в бензине есть примеси, или оно не соответствует стандартам. Лучше не использовать такое топливо.
Сейчас существуют недорогие индикаторы, которые можно приобрести в автомагазине. Достаточно провести полоской индикатора по дулу заправочного пистолета, где всегда есть капельки бензина, и посмотреть на реакцию индикатора. Если цвет его сменился на темно-зеленый – бензин некачественный.
Выпуклое стекло
Очень важный момент – содержание смол в топливе. Это ключевой показатель в сохранности и продолжительности работы двигателя. Для того чтобы выяснить, не много ли смол в топливе, достаточно капнуть бензина на выпуклое стекло и поджечь его. На стекле должна появиться специфичная окружность, цвет которой и скажет обо всем. Если вы наблюдаете желтоватый и коричневатый цвет – в бензине слишком много смол, если оттенок беловатый – все хорошо. Если после сгорания на стекле остались капли, это говорит о том, что топливо развели дизелем или добавили масло.
Марганцовка или химический карандаш
Это, пожалуй, самый древний из способов проверки качества бензина в домашних условиях. Возьмите прозрачный сосуд, налейте туда бензин, осмотрите его цвет (он должен быть бледно-желтым) и добавьте в жидкость небольшое количество марганцовки или кусочек химического карандаша. Данные реактивы хорошо реагируют на воду, и если жидкость резко изменилась в цвете на розовый или фиолетовый, значит воды в бензине больше, чем следует, точнее, ее там вообще не должно быть.
На ощупь
Самый простой способ проверить бензин даже на заправке, просто капнуть его на кожу. Если топливо начнет растекаться и превратится в жирное пятно, такое топливо разведено немалым количеством примесей или присадок. Сразу можно разворачиваться и уезжать с АЗС, ну а если не жалко времени и нервов, то пойти поскандалить с управляющим заправки. Хороший бензин должен сразу подсыхать на коже и быстро выветриваться.
Напутствие
Помните, качество бензина очень важно для двигателя вашего автомобиля. Не заправляйтесь на неизвестных АЗС, которые предлагают слишком дешевый бензин. Помните, скупой платит дважды, и однажды сэкономив несколько десятков рублей на топливе, вы рискуете раскошелиться на несколько десятков тысяч рублей при ремонте автомобиля. Поэтому запомните эти простые способы самостоятельной проверки бензина, и пусть вам никогда не попадается «паленка».
Цвет бензина
Правильное топливо для автомобиля, тоже, что и полезная пища для человека. Если часто употреблять жареное, фаст-фуд и полуфабрикаты быстрого приготовления, то ваш желудок не скажет вам спасибо. Здесь можно провести аналогию с автомобильным топливом. Если вы регулярно заливаете в машину дешевый, низкокачественный бензин, то будьте готовы, что вскоре вам придется потратить деньги на дорогое обслуживание
Всем известно, что бензин производится из нефти, которая состоит из:
На протяжении многих лет в нашей стране качество топлива определялось по его расцветке. Существовал ГОСТ, в котором был подробно описан цвет бензина и возможные оттенки, указывающие на его пригодность. В некоторых странах до сих пор сохранилась градация топлива по цветовому спектру. По прошествии времени нормы ГОСТА были отменены, и бывалые водители перестали разыскивать на заправках продукт определенного оттенка.
Какие марки бывают
Какого цвета бензин считался эталонным в советское время? Самым качественным, без посторонних примесей и присадок было зеленоватое или голубое топливо. Марки распределялись по цветовой схеме следующим образом:
Проверяем на запах и цвет
Известно, что горючее для автомобилей может иметь различные цветовые оттенки: зеленый бензин, красный, желтый, белый или вовсе цветной. Оттенок зависит от красителя добавленного в процессе производства. Поэтому в наши дни невозможно на глаз определить качество приобретенного топлива. Что касается запаха, чтобы отличить разбавленный бензин, нужно обладать хорошим обонянием. Если вы услышали посторонний аромат напоминающий нафталин, серу или любой другой резкий запах, то воздержитесь от заправки таким горючим.
Есть ли вода в бензине?
Для идентификации воды, в любую прозрачную емкость налейте зеленый или любой другой бензин и киньте туда несколько кристаллов марганцовки. Судить о качестве, можно по наличию окрашивания жидкости. Если окрас стал ярко — розовым, то в нем присутствует вода. Сложно сказать как называется цвет чистого бензина, на водном слое, в нем можно увидеть все оттенки радуги из-за физического явления интерференции. В любом случае отличить настоящее топливо при помощи этого опыта можно невооруженным глазом.
Внимательно смотрим на стекло
Чтобы определить качество топлива, наличие посторонних примесей или воды, следует провести ряд простых экспериментов. Возьмите обычное стекло и капните на него одну каплю бензина. После чего подожгите ее. На посторонние примеси и присадки укажут маленькие капли, оставшиеся на поверхности стекла после сгорания капли.
Заправляйте автомобиль качественным, горючим, на проверенных, сертифицированных заправках. Чтобы избежать поломки двигателя и внеплановой замены свечей.
Какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибись!
Нормальный, естественный цвет бензина – бледно-желтый, и, обязательно, прозрачный. И дураку понятно, заливать в бензобак своей «девочки» некачественное топливо – все равно, что кормить родных уличным фастфудом. Нездоровое питание рано или поздно скажется на здоровье.
С автомобилями все аналогично, поэтому, если вы задумываетесь, какого цвета должен быть бензин АИ 92 и 95, значит, машина вам дорога. Хотите научиться с первого взгляда отличать цвет бензина или дизельного топлива, изготовленных по ГОСТу? В этой статье мы расскажем, какой должна быть качественная жидкость, от чего зависит оттенок, и как поступить, если выяснится, что цвет не совпадает со стандартами. Готовы? Поехали!
Нормальный оттенок бензина
Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его изготовления. Постараемся объяснить максимально просто.
Как его делают?
Любое автомобильное топливо получают из нефти. Поступая на НПЗ, последняя нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на разные виды горючего: бензин, керосин, дизтопливо, и, в остатке, мазут.
Далее, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет товарной значимости. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу, в зависимости от содержания в нем серы:
Топливо, не попадающее даже в категорию класса Евро-2, запрещено к продаже, так как вредит не только автомобилям, но и окружающей среде.
Далее продукт поступает на нефтебазы, для финальной доработки. Здесь в горючее добавляют присадки – октаносодержащие, моющие и т.д. Следующий этап – топливо приходит на АЗС, и здесь некоторые брендовые сети могут добавить в продукт красители. Правда, сейчас так почти никто не делает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин бывает синего или красного цвета.
А сейчас поговорим про октановое число и маркировку топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензин из А72, 76, 92 или ДТ (дизтопливо). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, причем к маркировке прибавилась еще одна буква. Теперь топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.
Про октановое число
Двигатель каждого автомобиля «предпочитает» определенное топливо. Цифрами после букв А или АИ обозначают его октановое число или детонационную устойчивость в двигателе внутреннего сгорания. Что это, вообще, такое?
Октановое число устанавливают моторным и исследовательским методами. Первая технология обозначается буквой А, вторая – АИ. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Поэтому в топливо добавляют присадки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше присадок – тем дороже производство, соответственно, тем выше цена на конечный продукт. Поэтому 92 бензин дешевле 95.
Однако, ни одна утвержденная добавка не должна влиять на оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета 92 бензин, мы ответим – такого же, какого и АИ-95. Качественная жидкость – всегда бледно-желтая, с незначительной разницей в интенсивности оттенка.
Нормальный окрас дизтоплива
Давайте также выясним, какого цвета дизельное топливо. Идеальный по качеству продукт – немного темнее подсолнечного масла с приятным маслянистым ароматом. Оттенок ближе к заваренному чаю, вкупе с выраженным запахом мазута – признак «забодяженного» суррогата. Притом учтите окраска жидкости не зависит от маркировки дизельного топлива (солярки).
Теперь вы знаете, какого цвета должен быть бензин и диз топливо, далее объясним, почему оттенок может меняться.
От чего зависит окраска?
Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.
Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.
Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.
Теперь про красный, синий или зеленый!
В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.
Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:
Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году компания «ЛУКОЙЛ» предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.
Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.
Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.
Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом
Действовать нужно правильно! Вызовите эвакуатор и поезжайте на специализированное СТО. Попросите опечатать горловину топливного бака при свидетелях. Далее следует вызвать эксперта для забора проб бензина, также при свидетелях. Не забудьте вызвать представителя АЗС, на которой вы заправили, предположительно, некачественное горючее. Желательно сразу же выполнить забор проб на самой заправке. Дождитесь протокола испытаний, и если он покажет, что топливо, действительно, не соответствует ГОСТу, оценивайте ущерб и подавайте в суд. Ну, или, предварительно, попробуйте договориться с владельцем АЗС лично.
Давайте подведем итоги! Необычно яркий цвет горючего не должен вас пугать, если заправка охотно предоставляет документы, подтверждающие законность факта подкрашивания. Во всех остальных случаях, запомните – нормальный бензин должен быть идеально прозрачным, слегка желтым, без «мыльного» запаха.
Следите за рационом своей тачки — тогда она порадует вас идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работой долгие годы!
Семь мифов о бензине
Значит еду я на заправку ГазПром, почти с пустым баком. Ну и как обычно среди 92 и 95, вижу там еще и 98 бензин.
Дай думаю его и залью, отдаю 1000р., получилось на несколько литров меньше, чем обычно 95 го. Ну и в путь… И что я почуствовал — Машинка стала немного резвее на разгон!
Но меня терзали смутные сомнения, — а может это лишь самовнушение.
Ну и вот что мне выдал гугл:
Восемь мифов о бензине
На АЗС с известным именем – хороший бензин.
В действительности под разрекламированным брендом может работать любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной компанией и платить отчисления за использование имени. Конечно, в целях заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.
Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.
Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке. «Прикармливают» автомобилистов от 1 до 3 месяцев.
Качество бензина можно проверить по цвету.
Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен «неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи, когда на мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не желтоватого, а темно-коричневого цвета.
На заправках недоливают.
Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве случаев ниже. Контролирующие органы стараются не дать расслабиться недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то, что почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но, без лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод «договориться с контролером» еще никто не отменял.
Больше октановое число – больше мощности.
Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!
Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.
На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ» и Ultimate от BP. Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность. В принципе, никакого обмана в этом нет – и тот и другой действительно обладают моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется полезным. Если двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км) в процессе эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и первые две недели постоянных заправок будут приносить работе мотора только горе: периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение тяги. Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет порезвее. На более свежих авто разница почувствуется быстрее, но не будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай, что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда.
АИ-106 – только для турбомонстров.
Люди а Вы, что скажете по поводу этого вопроса с 98 бензином. Тоесть, получается это всего лишь было самовнушение — что машинка поехала резвее?
Ну хотя у одногрупника бывшего, отец работал в ГазПроме, и приворовывал вертолетное топливо- синенькое такое. Говорит он, что газонокосилку им запрвлял и работала она как зверь. И решили они свою 15ку этим топливом заправить, «чуть не взлетела», ну короче очень резвая была)) Конечно это неплохо повлияте на клапана, но все же получается есть толк в октановом числе…
Opel Astra 2011, 114 л. с. — заправка
Машины в продаже
Комментарии 125
мда. чем выше класс, тем медленее горит топливо, по сути чем выше тем больше устойчивость к детонации.
Вообще в тех поспорту написано что машине рекомендован 95, а можно лить 91 и 98 ( не описался именно 91 по тех паспорту).
А вообще я замечал подобное когда наливаю 95 g drive c газпрома, но он и кончается почему то быстрее. Тоже гадал самовнушение или нет. 98 не пробовал.
да какой 92))))) братан в японии не производятся с 1986года моторы работающие на 92…законодательно закреплено было.Минимальный октан в Осаке 96 по нашему исследовательскому методу.
Миф №5 неоднозначен.
«Но риск прогара клапанов увеличивается в разы» – справедливо для двига той самой девятки.
Температура 98 куда ниже температуры 92.
Для турбомоторов с электронным управлением – 98 самое оно.
температура 98 сгорания и 92 одинакова
bmwservice.livejournal.com/5962.html
Вот еще на тему! Ответы на многие вопросы дает.
Кто-то говорит что туфта, кто-то говорит что у нас в городе выше 92го бензина не водится.
Но одно могу сказать точно на 96ом Форд едет по резвее и пальцы не звенят, зажигание выставлено по стробоскопу и периодически проверяется. По разшифровке номера двигателя он оказался «высококомпрессионным» степень сжатия 9,5:1, на остальных моделях 9,1:1. Компрессия в цилиндрах 15атм. Так что хотите верьте, хотите нет, а качество бензина «мы» чуствуем!
Спасибо за внимание!
У меня в блоге Aveo есть на этот счет расчеты с таблицами и другие размышления. Температура сгорания не зависит от октанового числа, оно лишь характеризует дитанационную стойкость, и чем она выше тем, топливо горит медленнее. Для повышения скорости сгарания и эфекта от данного топлива увеличивают степень сжатия.
а вот то что дурят это 100% до проверки а после проверки месяц затишье и опять понеслось!
ну не везде конечно, но дурят, не спорю)
А вот следующий мотор, тот именно под 98й и будет ))
По другому уже не интересно
По поводу 98го — не знаю
А замена 92го на 95й — ни какого вреда не приносит.
И ест машина на литр меньше.
А ехать приятней
Как всегда, интересно и познавательнО!) спасиб!)
спасибо полезная статейка
А потом такую писанину другие берут за основу и даже не пытайся с ними спорить — писали, значит знают.
Про октановое число
Октановое число по сути определяет склонность к детонации. Чем он высше, тем склонность меньше.
Теперь — почему так?
Во истине низкооктановый бензин горит быстрее, что было бы хорошим преимуществом для двигателя, особенно работающего на высоких оборотах, если бы не возникающая при этом детонация.
Дело в том, что топливо-воздушная смесь не горит мгновенно, как многие думают — «раз — сгорело и поршень пошел вниз». От искрового зазора пламя развивается по направлению вихревых потоков (которые создаются во время впуска и сжатия) в камере сгорания, и, достигая центральной обдасти догорает более-менее равномерно во все стороны. Как видно, такой процесс — далеко не «мгновенно», и влечёт за собой определённый промежуток времени. Это и так понятно, не даром же вносится опережение момента зажигания в градусах до в.м.т., которое растёт с увеличением оборотов двигателя.
Теперь, зная это, могли бы додуматся, что быстрота сгорания — действительно преимущество для двигателя, но тут другая проблема. Чтобы к ней подойти, выясним, что и как вызывает детонацию.
«Появление детонации происходит по следующей схеме. При распространении фронта пламени несгоревшая рабочая смесь подвергается сжатию: сгоревшие газы позади фронта пламени действуют на нее подобно поршню. Если при этом давление и температура превысят критические для данного топлива величины, создаются условия для самовоспламенения, которое называют детонационным. Его характерный признак — взрывная скорость распространения пламени. Принято считать, что это явление связано с образованием перекисей в каких-то участках камеры сгорания под действием высокого давления и температуры. Данный химический процесс требует определенного времени, поэтому, как правило, он происходит в зонах, наиболее удаленных от свечи и дольше всего подвергающихся действию сильного давления. Способствует этому, и прогрев рабочей смеси горячими стенками камеры, что сильнее всего сказывается в узких щелях. Понятно также, что детонация тем вероятнее, чем выше степень сжатия. Когда часть заряда детонирует, образуются ударные волны, которые распространяются со скоростью до 1000 м/с и «бьют» в стенки камеры сгорания. Напрямую разрушить их они не могут, но передают часть своей кинетической энергии, вызывая местные перегревы и вибрацию. Если детонационное сгорание происходит достаточно долго, обгорают или разрушаются металлические детали, чаще всего поршень, свеча или клапан.
Детонация наиболее вероятна, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, а частота вращения коленчатого вала мала. В этом случае наполнение цилиндров свежей смесью максимальное, остаточных газов мало, а время, в течение которого отдаленные от свечи части заряда подвергаются воздействию давления и температуры, наиболее велико и достаточно для образования перекисей. Наглядное проявление этого положения знакомо каждому водителю. Если во время разгона с малой начальной скорости при полностью открытой дроссельной заслонке отчетливо слышны звонкие детонационные стуки, то это лишь вначале, а при достижении определенной скорости они пропадают. Или наоборот, когда автомобиль движется на подъем с замедлением (дроссельная заслонка опять-таки полностью открыта), то вначале детонации нет, а при падении скорости до какой-то величины она может появиться. В подобных случаях для прекращения стуков достаточно прикрыть дроссель (уменьшить наполнение цилиндров) или перейти на пониженную передачу (ускорить вращение коленчатого вала).
Характерными внешними признаками детонации являются повышенное дымление двигателя — черный дым из выхлопной трубы и падение его мощности из-за того, что горение протекает не лучшим образом.»
Возникают какие-нибудь мысли?
— чем быстрее горение топливо-воздушной смеси, тем больше давление и температура сгоревших участков смеси на несгоревшую (пока) рабочую смесь, особенно в камерах сгорания сложных форм;
— следствие — возникновение распространения пламени в отдельных участках со взрывной скоростью;
— результат — часть рабочей смеси сгорело эффективно, часть послужило разрушительной силой для элементов кривошипно-шатунного механизма, клапанов или свечей зажигания.
Тем, кого не мучает стереотипы, что мировые специалисты уже сделали всё возможное, можно задать простой вопрос — а возможно-ли это в какой-то мере исправить? И нужно-ли?
Выявить ответ относительно не сложно. Если мы внимательно прочитали то, что написанно до этого, то могли обратить внимание на основную причину возникновения детонации — не скорость и температура горения (следовательно октановое число не имеет значения), а сам процесс горения. Вспомним — от искрового зазора по направлению вихревого потока спиралевидным путём к центру камеры сгорания, от куда более-менее равномерно во все стороны. Да, в нормальных условиях из-за этого возникают «лишь» несколько нежелаемых эффектов — прохождение цикла «съедает» относительно много времени, что плохо при высоких оборотах, ну а в случий резкого нажатия на акцелератор при большой нагрузке и малых оборотах — и детонацию. Выводы, исходя из этого, возникают без особого напряга — нужно избежать спиралевидного распространения пламени в камере сгорания. Просто и всем понятно. А как этого достичь?
При использовании водорода или водяного газа (HHO), порция в камере сгорания действительно сгорает почти мгновенно. На сколько «почти», можно представить по тому, как регулируют угол опережения зажигания для применения этих двух видов топлива.
В обычном случае угол опережения зажигания подбирается так, чтобы смесь полностью сгорела ДО 15 град. после В.М.Т. — двигатель при этом развивает наибольший К.П.Д. В случае нарушения этой границы происходит торможение либо догорание в выхлопной трубе.
Для двигателей, использующих водород или водяной газ, угол опережения зажигания не учитывается — система зажигания настраивается так, чтобы момент высоковольного импульса наступил в 15 град. (в некоторых случаях больше, каждому двигателю подбирается индивидуально) после прохода поршня верхней мёртвой точки.
Итог — двигатель нуждается в поджигателях высокой эффективности, которые вызывали бы поджиг рабочей смеси большим объёмом, тем самым на порядок увеличивая скорость полного сгорания. И не надо нам ни А-95 либо 98 и высше — был бы нормальный поджиг большим объёмом. Не просто так некоторые пройзводители установили две свечи зажигания на камеру сгорания, а двигатель самолёта АН-2 (АШ-62) на одном контуре системы зажигания и вовсе не желает чётко работать.