туарег какая коробка передач
Какая коробка передач стоит на Volkswagen Touareg второго поколения
Мы считаем кроссовер Volkswagen Touareg второго поколения одним из лучших представителей в своем классе, т.к. данный автомобиль обладает отличными габаритами, просторным салоном, вместительным багажником, приятным внешним видом, качественным салоном и немецким качеством. Плюс ко всему немецкий кроссовер неплохо рулится, в отличие от корейских и японских конкурентов, и способен похвастаться конкурентной надежностью.
Линейка двигателей
Потенциальным владельцам на выбор предлагается бензиновый мотор объемом 3.6 литра мощностью 249 лошадиных сил и дизельный 3.0 литровый выдающий 204 и 245 л.с. в зависимости от прошивки. Если выбирать между бензиновым и дизельным моторами, то скорее всего мы бы предпочли дизель из-за его экономичности и большего крутящего момента, т.к. с 245 сильным мотором Туарег едет интересней, чем с 249 сильным. Более того при желании можно увеличить наддув турбины, тем самым сделав автомобиль более динамичным.
Коробка переключения передач
Вне зависимости от типа двигателя Туарег второго поколения оснащается единственной доступной кпп – 8-ми ступенчатым автоматом, который также устанавливается и на пикап Amarok.
Стоит отметить, что также автоматическая трансмиссия устанавливается и на новые модели Audi в том числе на флагманский седан A8 и построенный на тойже платформе лифтбек A7 Sportback. Примечательно, что предыдущая версия Audi A7 Sportback оснащалась семиступенчатой роботизированной трансмиссий S TRONIC, который является точной копией DSG-7 DQ500.
Перед покупкой часто встречаются вопросы о том чья коробка и какова ее надежность? Давайте попробуем разобраться и найти ответы на интересующие многих вопросы.
Айсин TR-80SD хоть по регламенту в ней и залито масло рассчитанное на весь срок службы автомобиля, однако специалисты рекомендуют время от времени производить замену трансмиссионного масла, это позволит продлить срок службы автомата.
Те кто рассматривают покупку подержанного Touareg могут не беспокоиться о проблемах связанных с кпп, т.к. данная трансмиссия, как мы уже сказали ранее, является весьма надежной, а главное ремонтопригодной. На сегодняшний день существует множество компаний занимающихся ремонтом трансмиссий Volkswagen Touareg, которые по низким ценам готовы отремонтировать/перебрать либо же установить новую коробку.
Что касается цены нового Фольксваген Туарег в России в 2018 году, то ценник на немецкий кроссовер начинается от 2 999 000 рублей, за версию с бензиновым мотором. Версия с дизельным двигателем начинается от 3 089 000 рублей. Топовая версия обойдется в сумму порядка 4 504 000 рублей. Кстати, примерно через год на рынке появится Туарег нового поколения, который станет еще технологичней и качественней с точки зрения используемых материалов и сборки.
Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
На Туареге, как и положено флагману марки Фольксваген, устанавливаются довольно мощные моторы, выдающие серьезный крутящий момент. Поэтому конструкторы экспериментировать с роботами не стали, возложив переключение передач на классический гидромеханический автомат, способный справиться с такими нагрузками.
Какой автомат стоит у Туарега
ВАГ давно и плотно сотрудничает с японской фирмой Aisin, и выбор АКПП Aisin AL1000 8A из её модельного ряда неудивителен. Это модернизированная новой прошивкой Aisin TR-80/82SD, ставившаяся на предыдущие поколения Туарега.
Последние материалы
О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто
Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3
Спроектирована она была в свое время на базе 6-ступенчатой путем встраивания дополнительного блока шестерен 7 и 8 передачи, отличается сравнительной надежностью при соблюдении правил эксплуатации.
Конструктивно это классический автомат, гидроблок «чистый», управляющая электроника вынесена в подкапотное пространство. Система охлаждения подключена к общему радиатору, но некоторые владельцы предпочитают устанавливать дополнительный радиатор для именно для АКПП.
Рекомендуемое масло в коробку — ATF G 055540A2.
Альтернативный вариант — Mobil ATF 3309 / Toyota T-IV (WS).
Необходимый объем масла при частичной замене — 6-7 л., для полной — 10 л.
Если замена масла автоматическая, понадобится 14-15 л.
Интервал замены масла — ВАГом официально не установлен, производителем АКПП — 20 000 км, на практике — 40-60 тыс. км.
Передаточные отношения
Главная передача | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
3.27 | 4.97 | 2.87 | 1.86 | 1.44 |
5 | 6 | 7 | 8 | Задний ход |
1.21 | 1.00 | 0.83 | 0.69 | 4.55 |
Расход топлива
Применение довольно сложных 8-ступенчатых передач вызвано стремлением уменьшить расход топлива, хронической проблемой гидроавтоматов. И действительно, Туарег особой прожорливостью, несмотря на свой вес и габариты, не страдает:
Надежность и типичные недостатки
Надежность автомата на достаточно высоком уровне. Следует учитывать, что после модернизации коробка способна «переваривать» до 1000 Нм крутящего момента, а двигатель в российской комплектации идет начального уровня, выдающий максимум 600 Нм, то есть АКПП работает в «тепличных» условиях.
Недостатки коробки, отмечаемые на предыдущих поколениях Туарега, вроде толчков и пинков при смене передач, вызывались, в основном, засорением клапанов гидроблока продуктами износа. Обычно это следствие увеличенных интервалов* смены масла в сочетании с активным, динамичным вождением, поэтому на практике рекомендуется менять масло в коробке не реже 60 000 км, а в тяжелых условиях эксплуатации и вовсе 40 000 км.
*- в ряде источников встречается информация о интервале 200 000 км, а официально масло считалось залитым на весь срок службы. В то же время часто встречается информация со ссылкой на японского производителя АКПП о необходимости замены масла через 20 000 км.
Характерный признак неисправности гидроблока — появление проблем в движении (рывки, пинки, толчки) на прогретой коробке. Ремонтируется он отдельно, с демонтажем через снятый поддон коробки, саму КПП снимать не нужно.
Но игнорирование дефектов гидроблока приведет к ускоренному износу механической части гидроавтомата и поездив с неисправностями, придется капиталить уже всю коробку, а это совсем другие расходы.
При капремонте обычно меняется вся механическая часть и ресурс грамотно отремонтированной коробки вполне сопоставим с ресурсом новой. Если дефект только начал проявляться, иногда помогает простая замена масла, но это все же мера профилактики, в 90% случаев потребуется вмешательство специалистов.
Вообще, ресурс и надежность автомата во многом зависит от стиля движения. Любопытный факт, эта автоматическая коробка, помимо Туарега, ставится на Порше Кайенн и Ауди Q7. Так вот, самые частые гости «коробочных» сервисов (по убыванию):
Самостоятельная проверка уровня и состояния масла в АКПП
При необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно, особых сложностей она не представляет, единственное, для точного определения температуры масла в КПП нужен тестер. Уровень масла в АКПП задается вкрученным в поддон коробки переливным стаканом/трубкой, через который при доливке масла лишнее стекает из коробки.
Итоги и выводы
АКПП Туарега надежная и живучая, но любой механизм, узел или агрегат любит внимание и заботу, отвечая на неё беспроблемной работой.
Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки
Чем обеспечена надежность автомата коробки VW Polo
Всё о коробке автомат на Volkswagen Taos
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс
Отзыв владельца Folkswagen Jetta 1,6 автомат
2. АКПП в Touareg (типичные проблемы, необходимые расходники)
Заметил, что в «автомате» ощущается приличный толчок при переключении с первой передачи на вторую. Стал изучать вопрос. Поскольку мой хороший друг владеет автосервисом по ремонту АКПП найти нужную информацию не составило проблемы.
Эту современную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин запустила в 2003-м году для заднеприводных Porche Cayenne с двигателем от 4-х литров. Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто — TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.
Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л.
Фольксваген — для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте этой АКПП являются именно Туареги 3.2л — 4.2л до 2006 года. С 2011 года этот отработанный автомат 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.
С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей.
Данные коробки также устанавливаются на LEXUS GX460, LX570, IS500. TOYOTA ALTEZZA, HILUX SURF (c 2009 года), LAND CRUISER (с 2007 года).
Типичные проблемы АКПП 09D — TR60SN.
Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать «неубиваемой», как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп) «демократично», чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей — беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно «демократичными» оказались компьютерщики Фольксвагена.
Масло — синтетическое, считается несменяемым, поэтому заказы фильтра с металлической сеткой и ремкомплекта прокладок и сальников обычно случаются вместе в заменой сгоревших фрикционов и стальных дисков. Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное — приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока.
Volkswagen, конечно, может считать все, что угодно. Но согласитесь, любая техническая жидкость имеет свой срок службы и заявление официалов о том, что жидкость в АКПП не меняется и залита на весь срок службы автомобиля я считаю полным бредом. Опять же, что значит «срок службы автомобиля»? Это 1 млн. км, или только гарантийный срок в 100 000 км? Не понятно.
Продолжу по технической части. Механическая часть этой АКПП от японской Айсин — привычно надежна для всех заднеприводных автомобилей, а электрика имеет все особенности, свойственные первым 6-ступенчатым АКПП 2000-2003 годов, и особенно родственной трансмиссии TF60-SN.
Наиболее часто горят фрикционы пакета К1 — 136106A и с ними одновременно — стальные диски 136126A.
Главная головная боль 09D на Фольксвагенах — из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя Плита гидравлическая клапанная с соленоидами, (гидроблок, Valve Body №136740VA).
Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели довольно много «детских» болезней. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов в 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы.
Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие — падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само «железо».
TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN.
Гидроплиты первых выпусков (до 2006) много и не очень успешно ремонтировались срочно выпущенными ремкомплектами Соннакс для рассверливания изношенных каналов гидроблока и вставки рукавов для новых плунжеров. Но эта тонкая работа оказалась для большинства сервисов неподъемной, выполненные сложнейшие работы по установке и настройке системы не приводили к решению проблемы и машины вскоре возвращались с рекламациями. Соленоиды для них не выпускались а именно они первыми выходили из строя.
В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют.
Из-за того, что отдельно соленоиды Ауди-Айсин не поставлялись (до 2013 г.), то приходится менять весь изношенный гидроблок с соленоидами. Некоторые перевтуливают соленоиды, когда это решает проблему. В настоящее время для 09D и 09G появились неоригинальные американские соленоиды, замена которых часто решает проблемы гидроблока.
В других случаях для реставрации клапанов мастера заказывают ремкомплект гидроблока TR-60SN Transgo
Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch), а также по наличию TURBO (Порше).
Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л — своя клапанная плита.
Износ каналов гидроблока приводит к падению давления в пакетах сцепления и фрикционы — проскальзывают, нагреваясь. Выгорают в первую очередь пакеты сцепления K1 и К2, следом за ними — пакет торможения B-1. Фрикционы и стальные диски в остальных пакетах практически не меняются в первый приход на капремонт.
Ресурс у первых TR-60SN часто не превышал 100 ткм, но после замены расходников и установки нового Гидроблока эта достаточно надежная (для 6 ступок) трансмиссия легко пройдет вторую и третью сотню, если обеспечить охлаждение и чистоту масла и следовать несложным ограничениям в эксплуатации в жаркое время года.
Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп, например — установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата).
Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.
Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.
В поздних модификациях АКПП TR-60SN втулки насоса были заменены на подшипники и несколько изменена конструкция статора.
Что мы имеем в сухом остатке и как полученные знания может применить владелец Туарега?
Прежде всего необходимо:
1) Промыть радиатор АКПП.
Это потребует снятия переднего бампера.
2) Превентивно заменить термостат АКПП. Именно из-за его поломки вы рискуете перегреть АКПП.
Для этого необходим сам термостат и уплотнительные кольца.
Термостат рекомендую брать фирмы Behr номер TO 9 75 (2 900 руб.), именно он лежит в оригинальной коробке. Температура открытия 75 С.
Также вам понадобятся уплотнительные кольца:
Уплотнительное кольцо 2 шт. (3W0 301 323 VAG), по 100 руб. за 1 шт.
Уплотнительное кольцо 2 шт. (N 906 660 01 VAG), по 50 руб. за 1 шт.
Это не комплекты, колечки идут по 1 шт., можно подбирать не оригинал по размерам:
3W0 301 323 — диаметр 11,1 мм х толщина 1,75 мм
N 906 660 01 — диаметр 11,5 мм х толщина 3 мм
В принципе менять их можно по состоянию, но если честно — стоят копейки.
3) Заменить «несменяемую» жидкость в АКПП.
Для этого необходимо:
Прокладка поддона акпп (09D 321 371 VAG — 2 750 руб.)
Фильтр масляный коробки передач (09D 325 435 VAG — 2 200 руб.)
Прокладка фильтра коробки передач (09D 325 443 VAG — 250 руб.)
Жидкость для АКПП — 9 литров (G 055 025 A2 VAG — 1 150 руб. за 1 л., итого 10 350 руб).
Как мы видим оригинальные расходники не бюджетны, поэтому я решил применить качественные, немецкие аналоги:
Прокладка поддона акпп + фильтр масляный коробки передач (комплект Meyle 1001370002 — 1 800 руб.)
Прокладка фильтра коробки передач (09D 325 443 VAG — 250 руб.)
Жидкость для АКПП RAVENOL ATF T-IV Fluid — 9 литров (одобрена VW, срок замены каждые 60 000 км. — 350 руб. за 1 л., итого 3 150 Руб.)
По поводу жидкостей для АКПП Туарега я наблюдаю целые холивары на просторах интернета. Но, я не вижу смысл переплачивать и молиться на оригинал, если есть аналоги в 3 раза дешевле, которые сертифицированы для использования в АКПП Aisin и соответствую всем допускам концерна Volkswagen.
Я не поленился и написал запрос в немецкое отделение концерна Vlokswagen о соответствии масел Ravenol всем требованиям концерна. В ответ мне пришли официальные допуски VW для смазочных материалов RAVENOL заверенные представителями концерна. Теперь можно спать спокойно )
Все купил, жду доставки. По результатам замены отпишусь после прихода расходников.
Инструкции по обслуживанию коробки:
1) Подробное устройство коробки на английском языке тут
2) Инструкция по эксплуатации на русском языке тут
АКПП Aisin TR-80SD 0C8 Cayenne, Touareg, Q7 Общий обзор
АКПП Aisin TR-80SD 0C8 Cayenne, Touareg, Q7 Общий обзор
8-ступенчатая трансмиссия Aisin TR-80SD (0C8) пришла на смену 6-ступенчатой Aisin TR-60SN (09D). На рынке РФ 0C8 ставилась с 2009 года на автомобили Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Производитель трансмиссии – компания Aisin, дочернее подразделение Toyota. 0C8 спроектирован специально для концерна VAG.
Конструктивные особенности АКПП 0С8
Как и 09D, коробка 0C8 достаточно крепкая и от предшественника особо ничем не отличается. Разве что добавился пакет 7 и 8 передачи (пакет К3, К4) и стал более усиленным планетарный редуктор. Небольшие конструктивные изменения коснулись и гидроблока. В 09D фильтр был металлическим; в 0C8 он стал пластиковым. Корпусные детали и все прочее очень схоже с АКПП 09D. 0C8 агрегируется с теми же моторами и рассчитана на сходные нагрузки; просто добавилось 2 передачи.
По конструкции коробка 0C8 представляет собой «классический автомат». Гидроблок — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний и располагается в подкапотном пространстве).
АКПП Aisin TR-80SD 0C8 после дефектовки
Охлаждение АКПП 0С8
Имеются патрубки вывода на основной радиатор. Это плюс. Тем не менее, практикуется установка дополнительного охлаждения для АКПП 0С8. В этом случае либо в контур ставится переходник с выводом на дополнительный радиатор, либо вывод в основной радиатор совсем убирается и ставится только контур на отдельный радиатор охлаждения АКПП.
Основные неисправности АКПП Aisin TR-80SD 0C8.
В плане механической части (насос, валы, шестерни, планетарные ряды, фрикционы и т. д.) коробка довольно крепкая. Больным местом данной трансмиссии является гидроблок. Его губят перегревы, несоблюдение ТО, повышенные нагрузки и продукты износа механической части трансмиссии. В гидроблоке выходят из строя соленоиды, механические клапаны.
гидроблок АКПП Aisin TR-80SD 0C8 vw touareg
Симптомы неисправности гидроблока – рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке. Все это происходит при переключении передач и/или переключении селектора КПП. Если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатацию автомобиля, начинает подгорать стартовый пакет фрикционов.
Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов – от 80-120 тыс. км. пробега. Ресурс поможет продлить регулярное ТО, установка дополнительного охлаждения АКПП.
гидроблок Aisin TR-80SD 0C8
Общий ресурс всей трансмиссии (гидроблока и механической части) — от 200-250 тыс. км. пробега.
По статистике обращений в наши техцентры с ремонтом АКПП 0C8 в Москве и СПБ – в основном это неисправности по гидроблоку.
Гидроблоки успешно ремонтируются. Никаких проблем в плане ремонта с ними нет. Точная стоимость ремонта определяется после дефектовки. Снимается гидроблок отдельно от трансмиссии. Таким образом, если в рамках диагностики будет установлена неисправность только гидроблока, он через поддон снимается и ремонтируется – саму трансмиссию снимать и разбираться не нужно. Ресурс гидроблока после ремонта не уступает новому агрегату.
Переходим к механической части. Насос 0С8 обычный механический шестеренчатого типа. Пока проблем по нему не зафиксировано. Коробки еще новые и пробеги не слишком большие, чтобы насосы массово выходили из строя. Первые проблемы по насосу мы ожидаем ближе к 200-250 тыс. км. пробега.
насос АКПП Aisin TR-80SD (0C8)
В случае поломки насос будет меняться на новый. Неисправности будут наблюдаться со ступицей насоса. По материалу она алюминиевая. Сам насос стальной. Если будет попадать стружка, то по рабочей поверхности ступицы она будет «наедать» каналы. В результате будет происходить потеря по давлению, что губительно для АКПП.
ступица насоса АКПП Aisin TR-80SD (0C8)
По валам и шестерням коробка неприхотлива. «Планетарки» довольно мощные и вывести из строя их довольно сложно. По подшипникам, корпусу, проводке также проблем нет. В общем, железо данной коробки очень крепкое.
Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидравлики, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д. Также симптомы неисправности «железа» — хрусты, шумы, удары, отказ в движении.
планетарный ряд АКПП Aisin TR-80SD (0C8)
Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время. И наоборот, если продолжать ездить с неисправным гидроблоком, то можно сгубить всю коробку. Например, фрикционы начинают подгорать именно из-за неисправности гидроблока и тянут за собой все остальное. Итоговый результат такого попустительства – капремонт трансмиссии.
Определенную сложность составляет необходимость уловить первые симптомы поломки гидроблока. Например, небольшие пробуксовки и пинки автовладелец может даже не заметить. Но они уже будут нагружать и изнашивать механику. По тахометру опытный мастер видит, как плавает стрелка и происходит пробуксовка трансмиссии. Зачастую, обычный автовладелец на это внимание не обращает.
вал АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды. Эвакуатор по Москве стоит около 2500-3000 руб. Планетарный ряд 0C8 стоит 15000-20000 руб. Экономия на эвакуаторе может значительно увеличить бюджет ремонта. Риск не оправдан.
При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
корпус АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Диагностика АКПП 0С8
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
фрикционы АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Ремонт АКПП Aisin TR-80SD 0С8
Хотя трансмиссия довольно новая на рынке, никаких проблем с ее ремонтом и запчастями нет.
Демонтаж трансмиссии сложности не представляет. Положение АКПП для отвинчивания гидротрансформатора от двигателя удобное. Подрамник нужно снимать. Опытный мастер снимет коробку с автомобиля примерно за 1-2 часа. Если не будет проблем с резьбовыми соединениями.
По расходным материалам и «железу» данная коробка, в сравнении с предшественником 09D, дороже на 10-15%.
При капитальном ремонте ремонтируется гидроблок и меняется практически вся механическая часть. Ресурс тогда будет как у новой АКПП.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.
Для общей оценки объема и стоимости ремонта в Вашей ситуации можете связаться с нашим мастером. Смотрите раздел «Контакты» данного сайта. Позвонив мастеру, приготовьтесь предоставить информацию по симптомам, пробегу, состоянию трансмиссионной жидкости, регламенту обслуживания, результатам сделанной ранее диагностики АКПП и кодам ошибок (если есть).
После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.
соленоиды гидроблока АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Стоит ли покупать б/у АКПП 0С8?
Эти коробки в основном ремонтируют. С установкой «бэушки» наш техцентр даже ни разу не сталкивался.
Средняя стоимость б/у АКПП 0С8 обойдется в районе 60-70 тыс. руб. + затраты на снятие/установку и масло. Как и все трансмиссии Aisin, 0С8 самоадаптивная и процедуры адаптации и прошивки не требуются.
Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки с двухнедельной гарантией.
Б. у. АКПП 0С8 необходимо подбирать от того же мотора. Иначе могут различаться крепления колокола, передаточные отношения, гидроблок и электронное управление.
Обслуживание коробки 0С8
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.
При частичной замене масла в 0С8 потребуется фильтр, прокладка поддона и 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 10 литров. При полной замене через аппарат планируйте расход в 14-15 литров масла.
Прокладка поддона 0С8 резиновая и при пробеге свыше 150 тыс. км. ее лучше поменять вместе с заменой масла. До пробега в 120 тыс. км. ее смело можно оставлять.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Рекомендуется устанавливать дополнительное охлаждение. При спортивной езде лучше сократить интервалы замены масла. Особенно это касается владельцев Кайенов и Туарегов, любящих динамичную езду. Вообще Кайены чаще всего приезжают с ремонтом. Затем идут Туареги. Самые «редкие гости» с ремонтом 0С8 – это владельцу Ауди.
Общие рекомендации по обслуживанию:
фильтр АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП 0С8
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.