у берлиоза был какой голос

Берлиоз в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

у берлиоза был какой голос. illjustracija Master i Margarita hudozhnik Viktor Efimenko. у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-illjustracija Master i Margarita hudozhnik Viktor Efimenko. картинка у берлиоза был какой голос. картинка illjustracija Master i Margarita hudozhnik Viktor Efimenko
Иван Бездомный (слева),
Воланд (в центре),
Берлиоз (справа).
Художник Виктор Ефименко

Берлиоз в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

У Берлиоза высокий голос, «высокий тенор»:
«. Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее. «

«. Хлопец, наверно, на Клязьме застрял. » (слова пожилой литераторши о более молодом Берлиозе)

Берлиоз является литератором, председателем правления литературной ассоциации МАССОЛИТа, а также работает редактором художественного журнала:
«. председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала. »
«. литераторы немедленно начали икать. »
«. Секретаря МАССОЛИТа Берлиоза. «

Берлиоз является однофамильцем французского композитора Гектора Берлиоза, о чем тоже упоминается в романе:
«. Какой там композитор? Ах да, да нет! Композитор – это однофамилец Миши Берлиоза. »
«. никому не известный композитор‑однофамилец, и пришлось вписать: «. не композитором. »..»

«. сколько я о нем слышал, все‑таки хоть что‑то читал. »
«. редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков. »
«. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович. »
«. возразил образованный редактор. «

Михаил Александрович Берлиоз является атеистом. Он не верит в существование Иисуса Христа:

«. Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. «

При этом он также не верит в существование дьявола:
«. Нету никакого дьявола! – растерявшись от всей этой муры, вскричал Иван Николаевич. » (Иван Николаевич Бездомный и Берлиоз оба не верят в дьявола)

Герой является красноречивым человеком, он умеет красиво говорить:
«. красноречив до ужаса. «

«. жилплощадь покойного, то есть три комнаты (бывшие ювелиршины кабинет, гостиная и столовая), переходят в распоряжение жилтоварищества. »
«. прописаться в трех комнатах покойного племянника. »
«. высадились около дома N 302‑бис на Садовой улице. «

У Берлиоза есть домработница:

«. был встречен домработницей Груней, которая объяснила, что сама она только что пришла, что она приходящая, что Берлиоза дома нет. «

У героя есть элитная дача в литераторском поселке, где живут только «элитные» литераторы:
«. Хлопец, наверно, на Клязьме застрял. »
«. дачный литераторский поселок Перелыгино на Клязьме – общее больное место. »
«. Естественно, что дачи получили наиболее талантливые из нас. »
«. Одни в пяти комнатах в Перелыгине. «

Берлиоз женат, но его жена сбежала к какому-то балетмейстеру:
«. покойный Берлиоз с супругой. »
«. Про супругу Берлиоза рассказывали, что будто бы ее видели в Харькове с каким‑то балетмейстером. «

У Берлиоза нет детей, поэтому его наследниками являются его тетя и дядя из Киева:
«. я являюсь единственным наследником покойного Берлиоза, моего племянника, погибшего, как известно, на Патриарших, и я обязан, согласно закону, принять наследство, заключающееся в нашей квартире номер пятьдесят. »
«. я велю сейчас дать телеграмму вашему дяде в Киев. «

Месть Воланда Берлиозу

«. только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай. «

«. И тотчас рука его скользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы. «

«. сегодня вечером задавило трамваем на Патриарших. «

«. Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. «

Это был цитатный образ и характеристика Берлиоза в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова, биография героя, описание внешности и характера в цитатах.

Источник

у берлиоза был какой голос. userinfo v8. у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-userinfo v8. картинка у берлиоза был какой голос. картинка userinfo v8trenos

Orchestre De Trenos

Комисаренко Андрей Николаевич
Музыка и её духовное значение в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

у берлиоза был какой голос. 176364 original. у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-176364 original. картинка у берлиоза был какой голос. картинка 176364 original

«– Кто дирижер? – отлетая, спросила Маргарита.
–Иоганн Штраус, — закричал кот, — и пусть меня повесят в тропическом саду на лиане, если на каком-нибудь балу когда-либо играл такой оркестр. Я пригла¬шал его! И, заметьте, ни один не заболел и ни один не отказался». (Булгаков М. А. Мастер и Маргарита (роман) // «Я хотел служить народу…»: Проза. Пьесы. Письма. Образ писателя. – М.: Педагогика, 1991. – С. 399).

Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть, прежде всего, сложным и многослойным произведением. Осознать и понять главную мысль данного шедевра, дано не каждому. Спектр идей, проблем и философского смысла, которые были заложены в сюжетную канву романа, необычайно широк. На тематическом уровне роман затрагивает бытие в самых разнообразных плоскостях и формах: от бытовых коллизий и критики чиновничьей бюрократии («обыкновенные люди… в общем напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их») [1, 306], до глобального осмысления метафизических истин на уровне борьбы добра и зла, идеального и материального («что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?» [1, 466]). Сколько бы ни писали философы, литературоведы и критики на тему «главного романа всей жизни» М. А. Булгакова, всё – равно исчерпать духовную ценность произведения такого масштаба, до конца невозможно.
Широко бытует мнение, что роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» написан в форме «роман в романе». Ведь действия и события в нём разворачиваются параллельно в двух мирах: приезд Воланда в Москву для проведения в столице Бала Сатаны с одной стороны, и своего рода литературная трактовка библейских сказаний о суде и казне Иешуа – странствующего философа, Сына Божьего, который проповедовал приход Нового Царства Бога на земле – с другой. Эти две сюжетные линии перекрещиваются именно в образе Воланда, ведь он видел Иешуа, завтракал с И. Кантом, наконец, прибыл в Москву первой половины ХХ ст.
Но это заштампованный взгляд с точки зрения литературной критики и литературного формообразования. Если мы сместим акценты и посмотрим на развитие сюжета в другом спектре и возьмём другую точку отсчёта, к примеру – феномен музыки, то, несомненно, сможем увидеть любопытный факт. Роман «Мастер и Маргарита» не только композиционно и структурно оформлен как «роман в романе», но более того, на протяжении всего действия мы можем вычленить цельное музыкальное произведение, написанное в 3-х частной сонатной форме. На уровне семиотики и символики данное литературное произведение скрывает в себе третий драматический пласт – «музыку в форме романа», а точнее – «музыку в романе». Естественно, это музыкальное произведение передаётся словесными формулами, названиями и именами, художественно-литературными приёмами. Таким образом, актуальность данного исследования диктуется необычным подходом к литературному шедевру со стороны музыкознания и философии музыки.
Следует обязательно указать, подобные точки зрения требуют одновременного подхода сразу нескольких дисциплин: литературоведения, истории и теории музыки, музыкального формообразования, музыкально-литературной эстетики, семиотики, философии. Многоплановое пересечение гуманитарных наук из разных сфер только подчёркивает как сложность, так и актуальность подобной работы.
Предметом исследования выступает роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», но не как структурная комбинация «роман в романе», а как образно-символическое воплощение «музыки в романе». Объектом анализа есть факты, события и описания в романе, которые так или иначе связаны с музыкой и с музыкальным искусством вообще. Конечной целью исследования есть вычленение, описание, анализ и выстраивание в единую логику всего музыкального подтекста в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также выяснение духовной образности из полученной музыкальной формулы.
Проблемы, которые необходимо развязать относительно духовно-образного значения музыки в романе «Мастер и Маргарита» сводятся к следующим заданиям: 1) выявление и описание основных моментов, когда упоминается музыка в романе (имя или фамилия композитора, название произведения, жанр, и т. д.); 2) анализ подтекста и образности всех выявленных музыкальных моментов романа; 3) выстраивание всех проанализированных музыкальных моментов в чёткую логическую структуру, что задана формой музыкального произведения, по основным законам и канонам сонатной композиции; 4) осмысление духовно-образного значения «музыки в романе», на основе литературного шедевра М. А. Булгакова.
Необходимо заметить, что роман «Мастер и Маргарита» неоднократно был в центре внимания, как литературоведов, так и философов. На тему творчества М. А. Булгакова имеется множество публикаций, статей и монографий. Но в целом, все авторы чаще трактуют литературное наследие М. А. Булгакова в двух-трёх плоскостях: исторический аспект (история России и Украины, поданная в авторском осмыслении), метафизический аспект (религиозные мотивы, символика, библейская мифология), морально-этический аспект (добро и зло, проблема нравственности и власти, материальное и идеальное).
Такие авторы как П. С. Попов, И. Ф. Бэлза, П. И. Палиевский пытаются трактовать творчество М. А. Булгакова сквозь призму его биографии и связывают ключевые моменты, повороты сюжета, место действия («нехорошая» квартира № 50) – с жизнью самого писателя. Безусловно, биография автора накладывает нескрываемый отпечаток на результаты творчества, но если мы обратимся к биографии М. А. Булгакова с точки зрения музыкального образования, то заметим, что писатель прекрасно играл на фортепиано, хорошо знал мировую музыкальную культуру, часто ходил в оперу. Подобные факты из жизни не могли пройти незаметно для его литературной деятельности. Особенно для «главного романа» всей его жизни «Мастер и Маргарита».
Интересной есть статья доктора философских наук В. С. Хазиева «Кант и Воланд», в которой анализируется теологическая и философская сторона романа «Мастер и Маргарита». Но в ней делается акцент на метафизике морали и почти полностью не рассматривается вопрос прекрасного и эстетического. Такой подход не даёт полного, основательного разбора сущности и структуры литературного шедевра. Сам И. Кант в «Критике способности суждений» (1789-1790) пришёл к выводу, что красивое должно порождать доброе, а, следовательно, творчество М. А. Булгакова необходимо рассматривать с этико-эстетических позиций, не забывая о роли искусства, помимо религии и нравственности.

у берлиоза был какой голос. 176455 original. у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-176455 original. картинка у берлиоза был какой голос. картинка 176455 original

у берлиоза был какой голос. 176888 original. у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-176888 original. картинка у берлиоза был какой голос. картинка 176888 original

Список литературы
1. Булгаков М. А. Мастер и Маргарита (роман) // «Я хотел служить народу…»: Проза. Пьесы. Письма. Образ писателя. – М.: Педагогика, 1991. – С. 223 – 491.
2. Зряковский Н. Н. Общий курс инструментоведения. – М.: Музыка, 1976. – 479 с.
3. Кант Иммануил. Сочинения в шести томах./ Под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. М.: «Мысль», 1964.
4. Левик Б. В. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск IV. – М.: «Музыка», 1970. – 488 с.
5. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. редакция: Г. В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672с.
6. Палиевский П. В. Последняя книга М. Булгакова // «Я хотел служить народу…»: Проза. Пьесы. Письма. Образ писателя. – М.: Педагогика, 1991. – С. 705 – 711.
7. Слотердайк П. Мефістофель, або Дух, що заперечує все, і воля до знання // Критика цинічного розуму: Пер. з нім. – Київ: Тандем, 2002. – С. 179 – 187.
8. Способин И. В. Музыкальная форма. – М.: Музыка, 1972. – 400 с.
9. Сто великих композиторов / Автор-составитель Д. К. Самин. – М.: Вече, 2001. – 624 с.
10. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840с.
11. Хазиев В. С. Кант и Воланд // Філософія. Культура. Життя: Міжвузівський збірник наукових праць. – Випуск 28. – Дніпропетровськ: Дніпропетровська державна фінансова академія, 2007. – С. 45 – 51.

Источник

Михаил Александрович Берлиоз («Мастер и Маргарита»)

Кто такой Берлиоз

Михаил Александрович Берлиоз — человек примерно сорока лет, темноволосый, немного лысоватый, упитанный, небольшого роста. Он — литератор, председатель общества МАССОЛИТ.

Берлиоз — ярко выраженный атеист, чем и гордится. К неверию в бога он приучает и других персонажей, в том числе поэта Бездомного. Для верующего (хоть и «своеобразно» верующего) Булгакова атеизм Берлиоза является одним из негативных признаков, что и подчёркивается в произведении.

При этом Берлиоз — человек, вполне успешно устроившийся в советской системе. В то время, как многие люди страдают от «квартирных» проблем, проживают в коммуналках и бараках, у Берлиоза хорошая трёхкомнатная квартира. Эта квартира, в конце концов, оказывается «нехорошей» — в ней начинают происходить всякие несуразные и загадочные вещи.

Берлиоз — человек начитанный и образованный. При этом он очень любит спорить; любой разговор он превратит в дискуссию, которая может затянуться на несколько часов. Берлиоз красноречив, придерживается хороших манер, не нарушает закон и любит порядок, у него нет вредных привычек. То есть чисто внешне это вполне образцовый человек, однако, его внутренняя сущность совсем другая.

Неоднократно московского литератора Берлиоза путают с его однофамильцем — классическим французским композитором. В романе есть и другой похожий персонаж — Стравинский, который тоже является атеистом, и которого путают с композитором-однофамильцем.

Встреча Берлиоза и Воланда

В этом примере отчётливо видно своеобразие булгаковского «князя тьмы». Воланд выступает здесь фактически в роли Иисуса Христа, наказывая грешника за его неверие в бога, а также за ложь, лицемерие и прочие «нравственные» грехи.

«Нехорошая квартира»

Особое значение в романе имеет московская квартира, расположенная по адресу: улица Большая Садовая, 302-бис, пятый этаж, кв. № 50. В этой квартире начинают происходить странные явления, прежде всего загадочные исчезновения людей. Несмотря на это, в квартиру заселяются Берлиоз и Степан Лиходеев — директор Варьете. После них в этой квартире появляются Воланд и его свита, которые устраивают в ней «бал сатаны».

По-видимому, обитатели этой квартиры были настолько «черны», что сами привлекли в неё «нечистую силу». Последний хозяин квартиры Берлиоз особенно приглянулся Воланду как объект для наказания.

Прототипы Берлиоза

Как и у других персонажей романа «Мастер и Маргарита», у Берлиоза были свои прототипы в реальной жизни. В качестве такого прототипа наиболее часто называют Леопольда Авербаха — советского литератора, который вначале был вполне «официальным», а потом поссорился со Сталиным и был расстрелян. Леопольд Авербах был в довольно натянутых отношениях с Булгаковым. Не жаловал он вообще всех писателей, которых считал «попутчиками» в советской литературе, — он отказывал им в «революционности».

Ещё один возможный прототип — пролетарский поэт Ефим Придворов, известный как Демьян Бедный. Правда, на этого литератора указывает имя (точнее, псевдоним) другого персонаж романа — Ивана Бездомного; однако сам Бездомный был не похож на Демьяна Бедного по характеру, а вот Берлиоз — другое дело. Демьян Бедный тоже попал в опалу и поссорился со Сталиным, как и Авербах. «Вождь» осудил поэта за «фальшивое» настроение в его поздних стихах, за «клевету» на СССР, его культуру и прошлое. До этого Демьян Бедный, плохой и неумелый стихотворец, считался одним из главных советских поэтов, часто издавался и пользовался всеми благами жизни. Правда, Демьян Бедный не был расстрелян, а умер своей смертью от тяжёлой болезни.

Источник

Музыка романтизма: какой она была?

Фантастическая музыка «Мастера и Маргариты»

Слышали ли вы когда-нибудь музыку, написанную литературными героями? И не какими-нибудь, а героями знаменитого и многими любимого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». На какую-то собственную трактовку бессмертного романа Булгакова я ни в коем случае не претендую.

у берлиоза был какой голос. 235811 big. у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-235811 big. картинка у берлиоза был какой голос. картинка 235811 big

То, что в романе много «музыкально зашифровано» — давно известно. На эту тему есть работы таких ученых, как И. Бэлза, К. Зенкин, и других исследователей. Вот все ли расшифровано — непонятно.

И это настолько интересно, что просто грех не познакомить с данной темой читателей, которые до сих пор не обращали внимания на «музыкальные фамилии» в романе. В целом, «Мастер и Маргарита», наряду с романами Германа Гессе, относится к самым музыкальным романам в истории литературы. Просто не верится, что можно настолько глубоко знать музыку.

Итак, в «Мастере и Маргарите» среди героев мы видим около 10 музыкальных фамилий. В том числе — 5 композиторов: Берлиоз, Стравинский, Римский (-Корсаков), Штраус, Вьётан. Всем понятно, что ни о какой случайности и речи быть не может. Причем заметим, что четверо из композиторов — романтики. Только один не романтик, даже анти-романтик — Игорь Стравинский. А кто у нас Стравинский в романе? Психиатр…

— О нет, — уверенно возразил Стравинский, — …И помните, что здесь у нас вам всемерно помогут … — Вам здесь помогут… Вы слышите меня. Вам здесь помогут… вам здесь помогут… Вы получите облегчение. Здесь тихо, все спокойно. Вам здесь помогут

Это герои действующие. Прибавим к ним еще Фагота. Фагот — это духовой музыкальный инструмент.

— Скажи мне, любезный Фагот, — осведомился Воланд у клетчатого гаера, носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме «Коровьев», — как по-твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?

Еще одно действующее лицо — Афраний.

— Я жду, — заговорил Пилат, — доклада о погребении, а также и по этому делу Иуды из Кириафа сегодня же ночью, слышите, Афраний, сегодня. Конвою будет дан приказ будить меня, лишь только вы появитесь. Я жду вас!

— Имею честь, — сказал начальник тайной службы и, повернувшись, пошел с балкона.

Но вряд ли случайно то, что до недавнего времени изобретателем фагота числился некий Афранио (Афранио дель Альбонези).

И такие скрытые музыкальные смыслы просматриваются везде. Администратора варьете и коллегу Римского зовут Варенухой. Варенуха — это украинский крепкий напиток. Он упоминается и у Гоголя, и в опере Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». («Нет, пойдём мы ко дьяку на кутью, варенуха будет нам у дьяка»). Булгаков отсылает читателя не только к Гоголю, но и напрямую к Римскому-Корсакову.

недалеко от дома № 302-бис, на той же Садовой, в кабинете финансового директора Варьете Римского находились двое: сам Римский и администратор Варьете Варенуха.

На это указывает и профессор МГК К. Зенкин.

Трое из перечисленных выше действующих лиц романа — как реальные композиторы вводили в свои произведения «инфернальные образы». Кстати, действие последней оперы Стравинского «Похождения повесы» заканчивается в бедламе, в сумасшедшем доме. Интересно и то, что Стравинский — ученик Римского-Корсакова. у берлиоза был какой голос. . у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-. картинка у берлиоза был какой голос. картинка Иоганн Штраус
Фото: ru.wikipedia.org

С композитором Штраусом все понятно. Он ведет бал, как не раз делал в своей «реальной» жизни. Его вежливо пригласили, он согласился.

— Иоганн Штраус, — закричал кот, — и пусть меня повесят в тропическом саду на лиане, если на каком-нибудь балу когда-либо играл такой оркестр. Я приглашал его! И, заметьте, ни один не заболел и ни один не отказался.

А кто такой Вьётан?

— Мало, мало, — шептал Коровьев, — глядите налево, на первые скрипки, и кивните так, чтобы каждый думал, что вы его узнали в отдельности. Здесь только мировые знаменитости. Вот этому, за первым пультом, это Вьетан.

Анри Вьётан (1820−1881 годы) — также реальное лицо и музыкант, скрипач и композитор. Родился в Бельгии, жил в Париже и Санкт-Петербурге. Умер в Алжире. Дети до сих пор с удовольствием играют его скрипичное переложение романса Алябьева «Соловей». А в Бельгии Вьётану стоит памятник.

Еще в романе упоминается Шуберт. Он — не действующее лицо, но Воланд явно имеет к нему пристрастие.

Среди этих гудков откуда-то издалека послышался тяжкий, мрачный голос, пропевший: «…скалы, мой приют…» — и Варенуха решил, что в телефонную сеть откуда-то прорвался голос из радиотеатра.

Но мелодию напевает сам Воланд. «Голые скалы, мой приют…» — строка из песни Шуберта «Приют». Эта песня вполне романтически-мрачная: буря, поток, скалы как последний приют. И прощаясь с Мастером, Воланд опять вспоминает о Шуберте.

— Зачем? — продолжал Воланд убедительно и мягко, — о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта?

Находят в романе и связи со «Страстями» Баха (Б. М. Гаспаров, ныне профессор Калифорнийского университета). Но нам так далеко не надо. А вот фаустовская тема видна невооруженным взглядом. И в глобальном смысле, и в простых упоминаниях об опере «Фауст» Гуно. Вспомним, как в нехорошую квартиру впервые попадет буфетчик Соков. у берлиоза был какой голос. . у берлиоза был какой голос фото. у берлиоза был какой голос-. картинка у берлиоза был какой голос. картинка Шаляпин в роли Мефистофеля. 1915 г.
Фото: С. М. Прокудин-Горский, ru.wikipedia.org

На том стуле, на котором стояла нога девицы, наброшен был траурный плащ, подбитый огненно-красной материей.

Это костюм Мефистофеля, который надевал для роли Федор Шаляпин, что бы там ни говорили любители искать еще более скрытые смыслы.

Ну вот… ведь даже лицо, которое вы описывали… разные глаза, брови! Простите, может быть, впрочем, вы даже оперы «Фауст» не слыхали?

А у композитора Гектора Берлиоза есть «свой» Фауст — оратория «Осуждение Фауста» (официально называется «драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырёх частях»). Вернемся к Берлиозу.

Однофамилец, никому не известный

Берлиоз у Булгакова совсем не случаен. Принято считать, что у героя есть прототип, но, кроме этого, ясно прослеживаются и «музыкальные» связи. Самое очевидное — фамилия, не часто встречающаяся и во Франции, не только что в России. Но и это не все.

Михаил Александрович Берлиоз в романе погибает под колесами трамвая. Причем ему отрезало голову, как все помнят. В жизни Гектор Берлиоз умер своей смертью. Но вот его лирический герой из «Фантастической симфонии» нет — его в 4 части ведут на казнь. И казнь должна состояться через отсечение головы. Часть симфонии так и называется: «Шествие на казнь». А 5-я часть симфонии называется «Сон в ночь шабаша». На этом шабаше возлюбленная лирического героя симфонии — ведьма, исполняющая непристойный танец.

Роман Булгакова настолько тесно связан с музыкой, что формат статьи не позволяет написать обо всем развернуто.

Еще раз не могу не изумиться такому знанию музыки. знал и понимал музыку так, что уже не одно десятилетие специалисты-музыковеды продолжают разгадывать его шарады.

Об авторе Фантастической симфонии, французском композиторе Гекторе Берлиозе вкратце вспомним в следующий раз, задержавшись в Париже еще на денек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *