у каких автомобилей хонд одинаковые узлы ходовой части
Т.О. подвески (часть 2).
В продолжении прошлой записи.
27.05.2016г. День второй.
С утра по быстрому были заменены втулки заднего стабилизатора.
Затем хотели поменять сайлентблоки на задних рычагах.
Вот эти
Однако и тут не обошлось без особенностей ХОНДЫ!
Как оказалось, нужна вот такая головка
Далее решили всё таки заменить рулевые наконечники, так как вчера на одной загубили резьбу и ездить было опасно. Съездил и купил наконечники фирмы CTR.
Их замена тоже растянулась на длительное время, так как всё прикипело. Очень помогла газовая горелка, без неё ещё дольше бы возились.
Старые наконечники были без опознавательных знаков, возможно что оригинал ещё стоял.
Новые на своих местах.
После того, как одели колеса, увидели, что они смотрят в разные стороны. Поехал сразу на развал.
Левое колесо ушло на 3 градуса, а правое на 1 градус.
Мастер всё сделал и сказал, что нужно и сзади делать развал, так как колеса в разные стороны.
Но это уже после того, как поменяем задние сайленты.
По приезду в гараж, полезли под капот в надежде поменять вот такую прокладку
Так и не догнали как до неё добраться и плюнули на неё, благо она не сопливит!
Следующая на очереди была прокладка клапанной крышки.
Новая оригинальная прокладка почему-то сопливила. На замену была куплена прокладка фирмы SAT, так как оригинал стоит 1000руб!
Так же взяли с собой динамометрический ключ, чтобы им протянуть крышку и как оказалось не зря! Именно потому, что мы не знали с каким усилием нужно тянуть крышку возможно она и потела. Затянуто было намного слабее чем должно быть.
Кто не в курсе, то протяжка делается в три прохода и на последнем проходе гайки затягиваются с усилием 12H*м, (к примеру, на моей карине, КК протягивается с усилием 5,5 Н*м.)
Заодно посмотрели на состояние распредвалов.
О большинстве проблем подвески HONDA — по опыту диагностик Honda Element (Хонда Элемент)
Данная информация прежде всего необходима для меня, но может быть полезна и для других HONDAводов и Элементоводов. Пост для тех кто живет в регионах, где нет нормальных сервисов или почти нет! Почти каждый владелец Хонды хоть раз, но сталкивается с решением вопросов по подвеске. С частью оригинала данного труда можно ознакомится здесь.
К данному тексту я добавил ссылки на понравившиеся мне примеры ремонтных работ или какую то полезную информацию про подвеску на этом сайте.
Глава. 1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
Передние тормоза — вентилируемые дисковые;
Задние тормоза — дисковые не вентилируемые с барабанным ручным тормозом внутри;
Передняя подвеска — амортизационная стойка типа McPherson;
Задняя подвеска — двухрычажная (Double wishbone);
Колеса — 215/70R16 99S;
Алюминиевые колесные диски Aluminium wheel (16×6.5JJ) (standard equipment).
Глава 2. ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Много раз приезжали на сервис HONDAводы с диагностическими листками, рекомендациями, которые иногда полностью не отвечали реальному состоянию подвески автомобиля.
Например, колодки были почти новыми, а в диагностической карте было отмечено — рекомендуется замена, или недавно приезжала девушка, которой посоветовали заменить все сайлентблоки заднего рычага, а оказалось, что необходимо заменить только втулки и стойки стабилизатора.
Вы всегда имеете возможность проверять разумность работ проводимых сервисом и это очень просто, например:
1. Вам поменяли амортизаторы – не поленитесь попросить мастера убрать шток в тело амортизатора, а затем посмотрите как шток возвращается в исходное положение – если амортизатор сломан он либо весь замаслен, либо шток не возвращается, или возвращается с задержками в исходное положение, если он равномерно поступательно возвращается в исходное положение и при этом сухой – он полностью исправен.
2. Вам поменяли шаровую, рулевой наконечник, стойку стабилизатора – не поленитесь проверить шарнир – если деталь неисправна шарнир не будет фиксировать две сопряженные детали – они будут или болтаться или без всякого усилия перемещаться друг относительно друга.
3. Колодки тоже очень легко проверить – постарайтесь заглянуть в отверстие литого диска и разглядеть толщину колодки – толщина рабочего слоя передней колодки – 10-12мм, а задней – 7-8мм. Замена требуется если толщина рабочего слоя колодки составляет 20-25% (1,5-2,5 мм) от толщины новой колодки, меньшая толщина опасна, т.к. вы можете не заметить как рабочий слой сотрется и будет царапаться/»убиваться» тормозной диск.
ЧАСТЬ 3. ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
3.1. Передняя подвеска
– сайлентблоки передние (вертикальные-51391-SCV-A01) передних рычагов (№14 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА). Они трескаются или рвутся, когда они рвутся, рычаг начинает биться о подрамник, при этом слышен металлический стук. если сайлентблок порвался — на поворотах при скорости движения больше 60 км/ч возникает вибрация на руле
— трескаются пыльники рулевых наконечников 52362-S30-003 (№ 1 на рис.РУЛЕВАЯ РЕЙКА) и шаровых опор 51225-S5A-003 (№ 6 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА), после чего быстро умирают сами шаровые и наконечники. Пыльники меняются отдельно от шаровой и рулевого наконечника.
— после 100т.км практически поголовно выходят из строя сайлентблоки опор передних амортизаторов 51920-S6M-014 и 51925-S6M-014 (№ 10-11 на рис. Передний амортизатор и пружина) – первая стадия появление круговых трещин, последняя – опора рвется. При этой неисправности машина на неровностях начинает скрипеть как телега. Слышен скрип – резиновых деталей.
— при пробеге 150т.км практически поголовно трескается, а затем рвется левая опора двигателя (АКПП) 50815-SCV-A82 (№ 2 на рис. Опоры двигателя и АКПП). При этом огромная инерционная масса двигателя + АКПП начинает «биться» в исступлении при разгоне/торможении или других резких маневрах, так, что людям кажется, что сломалась АКПП или постоянно работают на отбой передние амортизаторы. Были случаи когда из-за не вовремя замененной левой опоры отрывало отливы ее крепления на корпусе АКПП, что приводило к дорогостоящему ремонту.
ВАЖНО — левая опора двигателя стоит под ак. батареей и крепится сверху к корпусу АКПП. Уточняю местоположение, т.к. многие, смотря на подкапотное пространство со стороны переднего бампера, путают стороны. Например один человек много раз твердил, что заменил левую гидроопору, а я ему говорю, что левой гидроопоры нет (есть правая), т.к. все детали необходимо смотреть относительно продольной оси машины по ходу ее движения!
— на автомобилях с МКП — при пробеге 150т.км практически поголовно трескается, а затем рвется передняя опора двигателя (МКП) 50840-SCV-A01. При этом при торможении слышны глухие стуки. Если вовремя не заменить эту опору, могут пострадать отливы ее крепления, что приведет к дорогостоящему ремонту.
— при торможении слышится свист-писк – значит одно из трех – или новая колодки притирается к диску, или жизненный цикл колодки подошел к концу – срабатывает пищалка-индикатор, или колодка, в силу свойств рабочего материала, по другому тормозить не может (это относится к не оригиналу). При замене колодок попросите мастера проверить целостность всех пыльников суппорта, обновить смазку направляющих суппорта — это продлит жизнь колодкам
рис. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
рис. Передний амортизатор и пружина
рис.Опоры двигателя и АКПП.
3.2. Задняя подвеска
— требуют замены втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (№7, 9-10 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА), очень часто стук стабилизатора поперечной устойчивости из-за «люфтящих» втулок стабилизатора путают со стуком умирающих амортизаторов. Основное отличие — амортизаторы умирают, как правило, по одиночке, т.е. стук слышится четко с одной из сторон, а стук от втулок/стабилизатора поперечной уст. слышен без привязки к стороне.
— при торможении слышится свист-писк – значит одно из трех – или новая колодки притирается к диску, или жизненный цикл колодки подошел к концу – срабатывает пищалка, или колодка в силу свойств рабочего материала по другому тормозить не может (это относится к не оригиналу).
— при разворотах, поворотах наблюдается хорошо ощутимая вибрация по всему кузову — требуется замена жидкости в заднем редукторе
ЧАСТЬ 4. НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
4.1. Передняя подвеска
— разбиваются шаровые опоры, чаще то одна сторона, то другая – очень редко обе. Шаровые можно заменить отдельно от кулака.
— текут и/или стучат передние амортизаторы. Вместе с амортизаторами лучше заменить опоры амортизаторов и по состоянию — пыльники-отбойники и опорные подшипники. (№ 5-6, 10-11, 8 и 9 на рис. Передний амортизатор и пружина).
Передние амортизаторы очень обильно «текут» когда умирают. Если амортизатор не течет и если качая машину явно не понятно, что работает только пружина — понять, что амортизатор умер практически не реально — без снятия его с машины.
— требуют замены подшипники передних ступиц – появляется гул на определенных скоростях, на разных скоростях он то громче, то тише. (№ 5 на рис.ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА)
— текут сальники приводов — в местах входа в АКПП
– разбалтываются рулевые наконечники, очень редко оба сразу. (№ 11 на рис.РУЛЕВАЯ РЕЙКА)
Передняя подвеска. Ремонт и обслуживание.
— после 100-150т.км трескается, а затем рвется передняя опора двигателя 50840-SCV-A81 (№ 8 на рис.Опоры двигателя и АКПП). ВАЖНО — на автомобилях с АКПП передняя опора двигателя на первый взгляд симметричная, но на самом деле одно место крепления чуть больше выпирает чем второе. При монтаже расположите опору так, чтобы менее выпирающее место крепление опоры было сверху, а более выпирающее — снизу(см. фото). Это делается в соответствии с формой отливов на АКПП. Вчера приезжал Элементовод АКПП, которому в АОЯМЕ перепутали стороны крепления передней опоры и перекосили движок, что в последствии, в купе с разорванной левой опорой, привело к образованию трещины на нижнем отливе крепления передней опоры.
— при торможении наблюдается вибрация рулевого колеса в определенном диапазоне скоростей (как правило от 80 до 120 км/ч). При этой неисправности требуется замена или в редких случаях проточка (когда рабочая толщина диска находится в диапазоне 21-23мм) передних тормозных дисков. Проточка не всегда на долго помогает, т.к. диск деформируется не только по внешним кромкам, а на всю глубину. Очень редко вибрации могут быть вызваны разбитыми стойками стабилизатора, шаровыми, рулевыми наконечниками или порванной левой верхней опорой.
4.2. Задняя подвеска
— требуют замены задние амортизаторы – они чаще стучат, чем текут. Вместе с задними амортизаторами лучше заменить болты их нижнего крепления. (№ 3, 16 на рис. ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР и ПРУЖИНА)
— разбиваются сайлентблоки нижние кулаков (№ 14, 15 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА), при этом, в процессе замены очень часто приходится помучиться с болтами их крепления. Болт крепления (развальный болт) заднего сайлентблока на 90% придется заменить — он очень капризный — прикипает намертво к сайлентблоку, если это произошло то скорее всего придется менять и сайлентблок тоже, т.к. выбить прикипевший болт из него не представляется возможным.
Обычно сразу меняется — 10шт.
52365-S6M-004 (Сайлентблок заднего нижнего рычага) — 2шт.
52365-S5A-802 (Сайлентблок заднего нижнего рычага) — 2шт.
52395-S5A-004 (Сайлентблок заднего верхнего рычага) — 2шт.
Эти 6-ть штук в задние кулаки.
+ 52395-S5A-004 (Сайлентблок заднего верхнего рычага) — 2шт. в верхние поперечные рычаги.
+ 52364-SCV-A02 (Сайлентблок заднего нижнего рычага) — 2шт. в нижние поперечные рычаги, в место, где рычаг крепится к заднему подрамнику.
+++ скорее всего болты схождения задних колёс крутится не будут, их придётся резать. 52387-S5A-000 (Болт регулировочный/ сход-развальный задний подвески) — 2шт.
Могут и другие болты не пойти, могут и пойти, на всякий случай — 90396-S5A-010 (Болт Рычага задней подвески с шестигранной головкой) — 2шт., 90398-S5A-000 (Болт 12х81.5) — 2шт.
— требуют замены подшипники задних ступиц – появляется гул на определенных скоростях, на разных скоростях он то громче, то тише. Подшипники задних ступиц можно купить только запрессованными в часть задней ступицы. (№ 2, 23 на рис. ЗАДНЯЯ СТУПИЦА)
— разбиваются сайлентблоки продольных рычагов, чаще передние — большие (см в районе болта №32 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА). Эти сайлентблоки можно заменить отдельно от рычага!
— после 150т.км часто выходят из строя подушки заднего редуктора (№ 16 на рис. ЗАДНИЙ РЕДУКТОР), при этом особенно при движении задним ходом хорошо слышны и ощутимы удары, стуки в задней части автомобиля по центру
рис. ЗАДНЯЯ СТУПИЦА
рис. ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР и ПРУЖИНА
рис. ЗАДНИЙ РЕДУКТОР
ЧАСТЬ 5. РЕДКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT
— выходят из строя ШРУСы (чаще передние внешние), но бывает и внутренние. При этом при выходе из строя внешних ШРУСов характерные шумы возникают при поворотах и других не прямолинейных маневрах, а при выходе из строя внутренних ШРУСов — появляются вибрации при прямолинейном движении и чаще при скоростях в диапазоне — 60-120км/ч.
— проседают пружины амортизаторов — главным образом задние, при этом задние колеса встают «домиком», из-за чего развал задних колес сильно уходит из допустимой зоны — начинает «поджирать» внутреннюю часть протекторов задних шин. Стоит отметить, что «домик» задних колес есть даже на новых машинах, но он не значительный и исчезает при хорошей загрузке задней части автомобиля. Так же стоит отметить, что за «домик» отвечает не только пружины, но и нижние сайлентблоки кулака и сайлентблоки заднего верхнего поперечного рычажка — их тоже стоит про диагностировать при указанной проблеме. Внимание — на Элементе на задней подвеске развал не регулируется, регулируется только схождение, т.е. «домик» можно исправить только путем диагностики и последующего ремонта.
— неисправности связанные с авариями или установкой деталей не от Хонды Элемент. Самые частые из них:
а. Передние рычаги на элементе склонны к деформациям даже при не сильных боковых ударах, например, в гололед многие ударяются о бордюр, а после этого у них постоянно «поджирает» одно колесо – лечится только заменой рычага
б. Из-за отсутствия приводов в сборе от Элемента, ставят привода от CR-V 2 – а они короче, и могут попросту развалится – палка вылезет из ШРУСа.
Фотки по теме смотрите тут
Вот вы и дочитали до конца мой пост о подвеске Хонды, надеюсь вам удалось что то найти здесь полезного для себя и своих любимцев:)) Делитесь полезной информацией с другими форумчанами!
Также, думаю вам — HONDAводам будет интересна и полезна информация по другим моим темам:
возможные неисправности ходовой части автомобиля
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения
1.Нарушены углы установки передних колес.
2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.
3.Деформация рычагов передней подвески.
4.Неодинаковая жесткость пружин.
5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
9.Значительная разница в износе колёс.
10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11.Деформация лонжерона рамы.
• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении
1.Вышли из строя амортизаторы.
2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
4.Повышенное осевое биение шины или колеса.
Повышенные вибрации при движении
1.Давление в шинах не соответствует норме.
2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.
5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.
6.Изношены задние амортизаторы.
7.Повреждены рессоры.
8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10.Повреждение или деформация колес.
• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля
1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2.Вышли из строя амортизаторы.
3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
4.Сломалась пружина.
5.Значительный дисбаланс колес.
6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7.Деформация дисков колес.
• Часто «пробивает» подвеску
1.Постоянные перегрузки автомобиля.
2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
3.Деформация шины или диска.
4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
5.Дисбаланс колес.
6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
7.Вышел из строя амортизатор.
8.Повреждена рессора.
9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10.Осадка пружин подвески.
• Стучат и скрипят амортизаторы
1.В проушинах износились резиновые втулки.
2.Вследствие ударов деформировался кожух.
3.Утечка жидкости.
4.Ослабло крепление поршня или резервуара.
5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6.Сломались детали амортизаторов.
• Повышенный или неравномерный износ шин
1.Износились шарниры и втулки подвески.
2.Дисбаланс колес.
3.Нарушены углы установки передних колес.
4.Повреждение дисков колес.
5.Деформация рычага подвески.
6.Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7.Неравномерное торможение колес.
• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип
1.Неисправны амортизаторы.
2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
• Подтекание жидкости из амортизаторов
1.Износ или разрушения сальника штока.
2.Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
3.Забоины, риски, задиры на штоке.
4.Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.
• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
1.Негерметичность клапана сжатия.
2.Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
3.Износ направляющей втулки и штока.
4.Загрязнение жидкости механическими примесями.
5.Износ или разрушение дисков клапана сжатия.
Принципы взаимозаменяемости запчастей Honda
Контрактные автозапчасти б/у ощутимо дешевле новых и зачастую имеют почти такой же ресурс.
Когда возникает необходимость отремонтировать японскую иномарку, многие автовладельцы предпочитают приобретать контрактные запчасти, которые ощутимо дешевле новых и зачастую имеют почти такой же ресурс.
Но иногда возникает проблема: не удается найти нужную деталь к своей модели.
Да и при поиске в магазинах новых запчастей не исключена такая ситуация, особенно она знакома владельцам редких моделей.
Может быть, взамен «родной» детали подойдет предназначенная для другой модели того же бренда?
Сложность поиска взаимозаменяемых запчастей к Honda
Довольно много запчастей к автомобилям одного бренда являются взаимозаменяемыми, но ситуация по разным маркам различается.
Например, найти деталь, подходящую к разным моделям Toyota, просто, а к Honda – проблематично.
К сожалению, каталогов и таблиц, где можно было бы найти сведения о взаимозаменяемости запчастей, не существует.
Не всегда владеют этой информацией и продавцы специализированных магазинов.
Автовладельцам иногда приходится тратить немало времени и сил на безуспешный поиск определенной детали к своей модели авто, пока более компетентный продавец не порекомендует аналог.
Почему встречаются взаимозаменяемые запчасти?
одна и та же деталь используется в нескольких моделях одного бренда, такие детали имеют одинаковую маркировку;
разрабатывается более совершенный аналог снятой с производства детали, пригодный для ремонта старых моделей, где та была установлена;
для разных рынков (европейского, американского, внутреннего японского) на базе одной платформы могут выпускаться авто с разными названиями. Они имеют ряд различий в дизайне, комплектации, наиболее существенна разница между модификациями с левым и правым расположением руля. Но значительная часть узлов этих авто взаимозаменяема, хотя детали и могут иметь разную маркировку;
наряду с оригинальными запчастями, которые выпускаются для конвейерной установки и послепродажного обслуживания автомобиля, существуют более дешевые аналоги других производителей. Причем одни производители приобретают лицензию, другие просто копируют оригинал;
существуют частично взаимозаменяемые детали, имеющие отдельные отличия, которые можно устранить в процессе доработки.
Можно порекомендовать несколько стратегий поиска взаимозаменяемых деталей к Honda:
воспользоваться поиском по каталожному номеру (артикулу) детали в электронных каталогах. На многих ресурсах система выдает кроссы – каталожные номера и цены аналогов разных производителей, а также артикулы более новых деталей – заменителей устаревших;
искать в иллюстрированных каталогах запчасти к автомобилям похожей модификации, сравнивать изображения;
просить совета у других владельцев Honda на форумах, возможно, кто-то сталкивался с аналогичной проблемой и нашел решение;
обращаться к менеджерам магазина ДжапЗап (JapZap) с просьбой подобрать деталь к своему авто с учетом взаимозаменяемости.
Вероятность взаимозаменяемости похожих на вид деталей для Honda составляет 80 %. Для данной марки характерна ситуация, когда на фото детали неотличимы, а при ближайшем рассмотрении обнаруживается несовпадение размеров.
Например, коробки передач моделей ZC и В16А на первый взгляд кажутся копией друг друга, но ZC немного меньше, так что при установке возникают проблемы.
А двигатели этих двух моделей являются взаимозаменяемыми, хотя незначительно различаются характеристиками – мощностью и объемом (разница составляет 30 л. с. и 5 «кубиков»).
При поиске по иллюстрированным каталогам следует сначала сравнивать изображения. Если они похожи или кажутся идентичными, надо переходить к сравнению каталожных номеров.
Если номера совпали, это та ситуация, когда в нескольких моделях используются идентичные детали. Если номера различаются, есть риск несовместимости, нужно внимательно изучить все характеристики, размеры. Возможно, деталь подойдет для другой модели после доработки.
Осуществлять поиск взаимозаменяемых запчастей к Honda можно в иллюстрированных каталогах
На ресурсе Exist есть опция проверки применяемости запчасти к конкретной модели автомобиля. Она становится доступной при оформлении заказа и предназначена для исключения ошибок. После того как деталь подобрана, нужно нажать «проверить заказ» и в появившейся форме ввести все данные своего авто. Система покажет, подходит ли деталь для данной модели автомобиля. Эту опцию можно использовать, чтобы проверить детали от разных моделей на взаимозаменяемость.
«Японцы», «европейцы» и «американцы»
Концерн Honda выпускает ряд моделей как для внутреннего, так и для европейского и американского рынков, их сборка осуществляется в разных странах.
Так, Honda CR-V собирают в Японии, США, Великобритании, Мексике и Китае; Honda Accord – в Японии, Канаде и США.
Основные различия между ними связаны с расположением руля (слева или справа). У леворульных и праворульных модификаций не являются взаимозаменяемыми рулевые рейки, панели (торпедо).
Различаются углом разворота зеркала заднего вида, хотя до установки на авто зеркала визуально кажутся абсолютно одинаковыми. Есть разница в оптике.
А вот большинство кузовных деталей у японских, американских и европейских версий одной модели полностью взаимозаменяемы.
Среди запчастей с японской разборки можно найти заменители деталей для европейской модели Honda
Рассмотрим взаимозаменяемость запчастей на примере Honda Accord 6 (Torneo) – авто, которое выпускается исключительно для внутреннего японского рынка, и Honda Accord 6 – для европейского.
В передней подвеске:
полностью взаимозаменяемы у всех моделей верхние и нижние рычаги, кулаки, продольные тяги. Является взаимозаменяемой часть П подрамника, но не подрамник целиком;
стабилизаторы взаимозаменяемы по креплениям, но различаются размерами. У европейской модели CG9 и японской 2.0 Sir/Sir-t – 26,2 мм, у японских седанов 1.8 – 24,2 мм, 2.0 – 25,4 мм, 2.2 Euro-R – 27,2 мм. Ступица 4х114,3 «европейца» взаимозаменяема только с Torneo Sir-t, а ступица 5х114,3 — с моделями Euro-R и Sir-вагон;
рулевые наконечники у Torneo оснащены электрорейкой и не подходят для европейских моделей, где используются наконечники с гидрорейкой.
полностью взаимозаменяемы рычаги, подрамник, стойки, кулаки;
стабилизаторы полностью взаимозаменяемы у «европейца» и Torneo 2.0, в прочих моделях другие размеры, ступицы различаются по вылету.
В тормозной системе:
к европейской модели подходят тормозные шланги от всех японских, кроме CF3. Тормозные суппорты взаимозаменяемы при условии замены вместе со скобами. Передние диски взаимозаменяемы, несмотря на 2 мм разницы в толщине;
задние тормозные диски не являются взаимозаменяемыми, на европейских моделях больше вылет. Различаются тормозные колодки.
В системе сцепления:
Коробки передач полностью взаимозаменяемы.
В креплении двигателя взаимозаменяемы все подушки (левая, правая, передняя, задняя), но различаются кронштейны между двигателем и левой подушкой.
Различаются топливные насосы, большинство элементов системы кондиционирования (полностью взаимозаменяемы только блоки управления климатом).
Частично взаимозаменяемые запчасти
В России, как, наверно, ни в одной другой стране, умеют приспосабливать для использования на одной модели запчасти с другой, похожие, но не идентичные.
Например, компрессор от системы кондиционирования с праворульных «японцев» можно переставить на «европейца», поскольку отличается он только креплением, но между ним и двигателем придется устанавливать переходную пластину.
Моторы и коробки передач с «Аккорда» 6-го и 5-го поколений взаимозаменяемы по креплениям, но при установке деталей с одной модели на другую придется переделывать проводку.
Некоторые детали (рулевые наконечники, например) требуют перенарезки резьбы.
Владельцы автомобилей Honda, выпущенных для европейского рынка, могут приобретать для них запчасти с японских разборок.
И наоборот, для автомобилей, ввезенных из Японии, подходит ряд деталей от европейских аналогов.
Не все детали леворульных и праворульных авто являются взаимозаменяемыми.
Осуществлять поиск запчастей лучше по их артикулу, а не по модели авто, поскольку немало деталей подходит сразу к нескольким моделям.
Также существуют каталоги, где можно найти современные аналоги запчастей, которые подойдут для снятых с производства автомобилей, и лицензионные аналоги оригинальных японских запчастей.
Прежде чем приобрести заменитель, нужно внимательно изучить все характеристики, посадочные размеры, воспользоваться сервисом проверки применяемости запчастей.
Если возникают сомнения, лучше проконсультироваться у профессионалов.