у каких блогеров недорогая реклама
6 платформ для покупки рекламы у блогеров в Instagram, YouTube, VK, Telegram
Заплатили блогеру 100500 денег, а он пропал, нарушил срок или игнорирует ТЗ, — реальные варианты, если не использовать биржи с безопасной сделкой.
Биржи рекламы — посреднические платформы, которые связывают владельцев площадок в соцсетях и представителей бизнеса, ищущих трафик/охват/узнаваемость и готовых за это платить.
За удобный поиск, быстрый анализ площадок и безопасную сделку ( когда заказчик платит сразу, а исполнитель получает деньги только после удачного размещения) биржи берут комиссию. В среднем она составляет 5–15%, а взимается по-разному: иногда — с бизнеса, иногда — с блогеров, реже — с обеих сторон.
Вот наша подборка бирж рекламы с хорошим выбором площадок, платформ, тематик.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Getblogger
Через Getblogger готовы продавать рекламу более 22 000 блогеров YouTube и Instagram.
Getblogger не берет процент от сделки — здесь надо платить за каждое приглашение блогера, стоит оно от 120 до 3 600 рублей. До начала работы нужно закупить внутренней валюты минимум на 14 990 рублей.
LabelUp
В базе LabelUp почти 5 000 площадок Instagram, YouTube, VK.
Чтобы связаться с лидером мнений, посмотреть подробную статистику или хотя бы узнать URL профиля/канала, нужно покупать подписку. Минимальный тариф стоит 20 000 рублей в месяц и ограничивает месячные траты на рекламу рубежом в 250 000 рублей.
Комиссия сервиса вроде как отсутствует, но в каталоге хорошо видно: нужно оплатить стоимость рекламы, плюс 20% НДС, плюс 10% за перевод.
Plibber
В каталоге Plibber десятки тысяч каналов YouTube, аккаунтов Instagram и Twitter, групп VK, FB и OK.
В Plibber комиссия составляет 15%, но взимается она с исполнителей при выводе ими заработанных средств.
Epicstars
В базе Epicstars около 40 000 площадок для рекламы в VK, Instagram, YouTube, Telegram, Facebook, Twitter.
Каталог доступен даже без регистрации, но она понадобится, чтобы открыть доступ ко всем возможностям сервиса.
Комиссию в размере 10% сервис удерживает с исполнителей.
Sociate
В базе Sociate около 85 000 площадок для рекламы в VK, Instagram, OK.
Комиссию берут с рекламодателей, но точный ее размер неизвестен, он включен в стоимость размещения.
Webartex
В каталоге Webartex можно найти больше 30 000 сообществ VK, аккаунтов Twitter, каналов YouTube.
Комиссия платформы — 10%, ее платят все участники сделки.
Ни одна биржа не считает клики по ссылкам. Эту важную статистику придется смотреть вручную. Если в посте ссылка, сокращенная bit.ly или goo.gl, можно дописать к ней знак «+», вставить в браузер и увидеть число кликов. Для шортлинков вида bit.do — так же, только с минусом/дефисом.
Когда можно обойтись без бирж
Заключение
Чтобы наладить эффективные продажи через Instagram, нужно хорошо разбираться во всем: оформление, контент-план, стратегия, аналитика и т.д. Если по каким-то темам есть пробелы, можно закрыть их с помощью онлайн-курса от Skillbox и Epicstars. Он подойдет SMM-менеджерам, маркетологам, владельцам бизнеса.
7 лучших бирж рекламы в Инстаграме
Сделали обзор бирж для покупки и продажи рекламы в Instagram. Рассказали про расценки и условия для рекламодателей и блогеров.
Социальные сети дают большие возможности обычным пользователям и предпринимателям. Я вижу, что бизнес-аккаунтов становится все больше, и многие компании делают ставку на Инстаграм и Facebook в плане привлечения новых покупателей и общения с целевой аудиторией. С другой стороны, появляется все больше интересных страниц по разным тематикам, блогеры привлекают тысячи подписчиков-единомышленников и получают возможность монетизировать свои знания и навыки.
Сегодняшняя статья для тех, кто хочет зарабатывать на своем аккаунте, и для тех, кто продвигает бизнес в социальных сетях. Мы разберемся, что такое биржа рекламы в Инстаграме, кому и чем это полезно, рассмотрим конкретные площадки и как с ними работать.
Виды рекламы
Есть 2 основных способа рекламироваться в Instagram. Первый – это таргетированная реклама. Тут мы используем рекламную сеть, чтобы разместить свое рекламное объявление и показать его потенциальным покупателям.
Преимущества таргетированной рекламы:
Второй способ – это реклама у блогеров и в тематических сообществах. Мы находим тематические аккаунты и продвигаем в них свои товары и услуги. Плюсы такого подхода:
Для этого вида продвижения нам как раз и нужны биржи.
Что такое биржи рекламы, их преимущества и недостатки
Биржа – это место, где встречаются покупатели и продавцы. В данном случае покупателями выступают все, кто хочет рекламироваться в Инстаграме. Продавцы – это владельцы аккаунтов в социальной сети, которые готовы разместить на своих страницах промопосты.
Преимущества биржи для заказчиков:
Преимущества для блогеров:
В итоге все довольны. Единственный минус биржи – это комиссия, которую нужно платить за посреднические услуги.
Давайте теперь рассмотрим конкретные площадки и их особенности.
1. Storiesgain
Storiesgain – покупка и продажа рекламы в Stories. Для рекламодателей данная биржа полезна тем, что есть возможность быстрого анализа блогеров и массовой закупки рекламы по маленьким ценам. А блоггеры с небольшим количеством подписчиков уже смогут находить рекламодателей и зарабатывать.
2. Epicstars
Epicstars – это одна из самых популярных платформ для пиара в социальных сетях. Здесь можно заказать рекламу в Instagram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Telegram и на YouTube. Возможности для блогеров:
В Epicstars довольно большая свобода действий, вы сами решаете, с кем и как вам работать, какие цены ставить, принимать задания в работу или нет.
Возможности для рекламодателей:
Чтобы начать работу с платформой, зайдите на сайт epicstars.com и зарегистрируйтесь в качестве рекламодателя или исполнителя.
3. Plibber
Plibber – эта биржа работает с 2012 года и успела хорошо зарекомендовать себя, привлечь большое количество блогеров и рекламодателей. Сервис работает с Instagram, ВКонтакте, Одноклассниками, YouTube, Facebook, Twitter. Возможности для блогеров:
Как видим, в Plibber более лояльные условия для добавления аккаунта, чем в Epicstars. Важное условие – живой и полезный контент. Если вы занимаетесь только продажей чужих товаров и услуг, акциями и прочей коммерческой деятельностью, то такая страница не пройдет модерацию в сервисе размещения рекламы. Из минусов можно отметить вывод только на WebMoney и невозможность самостоятельного поиска рекламодателей.
Гид по рекламе у блогеров и инфлюенсеров
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Инфлюенсер-маркетинг или маркетинг влияния — это продвижение через лидеров мнений, то есть людей, мнение которых что-то значит для их аудитории.
Забавно, что в английском термин «инфлюенсер» включает лидера мнения или агента влияния. А на русский это переводится как «маркетинг влияния» — звучит, как работа с влиянием, а не с лидером мнения.
Что такое инфлюенсер-маркетинг на практике:
Всё, что угодно, если мнение инфлюенсера услышат.
Это плохо, потому что огромный выбор усложняет задачу, но также и хорошо, потому что можно подобрать способ для себя. Об этом и поговорим дальше.
Зачем нужен маркетинг влияния
Это способ продвижения.
Жизненно необходимый для тех, кто развивается в соцсетях, и один из способов для любого диджитал-продукта.
Например, я постил смешные советы в инстаграм, потом начал продавать футболки, свитшоты, сумки, стаканы, маски, значки… Получился маленький интернет-магазин на коленке. Просто из-за желания пробовать разные инструменты.
Важно понимать, что у лидеров мнений вы можете получить трафик.
Например, интернет-магазин использует SEO, контекст, email-рассылку, SMM, чтобы получать трафик. Они могут купить у блогера видео со ссылкой на сайт, могут заказать обзор по бартеру, могут у себя в соцсетях проводить конкурс и заказать у блогеров упоминание этого конкурса или оплатить интервью основателя Дудю.
Трафика у блогеров очень много, только в России в Instagram 44 миллиона юзеров.
Виды инфлюенсер-маркетинга
По примерам выше видно, что лидеры мнений могут быть очень разные. Но я бы разделил на два вида:
Например, я хочу продавать кофе. К кому мне лучше пойти? К кофейному гуру, у которого 5k подписчиков, но все они — клиенты кофеен моего города. Или к Наде Дорофеевой? Вот такой выбор 🙂
Я делю на экспертов и блогеров, потому что их нужно искать по разным критериям.
Например, производитель косметики хочет, чтобы о нём узнали как можно больше людей, поэтому ищет лидеров мнений. На экспертов он выходит через салоны, выставки, конференции, клиники. На блогеров он выходит через fashion-блогеров и makeup-художников в Instagram. Я бы даже забил в этом случае на экспертов, потому что они не дадут быстро охват.
Но если у вас, например, сервис телефонии, то ситуация переворачивается. Экспертов всё так же ищем на выставках, конференциях, в агентствах (развлекаемся в LinkedIn по полной). Блогеров ищем через статьи в гугле и в Facebook/Instagram. Если ресурсы ограничены, то я бы забил на блогеров в этом случае.
Но лучше, конечно же, делать и то, и то.
В идеальном мире вы сможете найти эксперта, и через конференции, и через поиск в Instagram — как вам удобней. Например, Dnative — эксперт в SMM или Максим Ильяхов — эксперт по текстам.
Сколько подписчиков должно быть у инфлюенсера
Это неправильный вопрос.
Раньше мы уже обсудили, что есть инфлюенсеры разного типа. Поэтому нужно обязательно разобраться с двумя вещами — размером и влиянием.
Влияние
Очень часто инфлюенсерами называют блогеров.
Но блогер может не иметь влияния по разным причинам:
Не разбирается в теме. Бузова бесспорно имеет множество подписчиков, но она не эксперт в CRM-ках. Условный amoCRM может её использовать, чтобы собрать стадион маркетологов, но прямая реклама их сервиса не найдёт отклик у большинства её аудитории. В отличие от помады, например.
Конкурсы. Аудитория пришла из Giveaway (это конкурс с механикой, дальше детально разберём), чтобы выиграть iPhone или машину. Подписчиков много, они смотрят, лайкают и комментят, но не поверят мнению блогера.
Не умеет интегрировать. Реклама ярко выбивается из контента блогера. Тут не то, что партизанским маркетингом не пахнет — маркетинг рядом не валялся. Например, запихнуть перед видео с названием бренда: «А спонсор этого видео Калипсо. Калипсо, с нами вы можете быть уверены». Захотели купить Калипсо?
Размер
Мне привычно работать с блогерами в Instagram и там такая градация:
Почему это важно? Нам нужно синхронизироваться по терминам 🙂
Часто можно услышать: «У кого лучше рекламироваться — у миллионников или микроблогеров. А может у наноблогеров?» Это неправильный вопрос. Тут больше подходит вопрос «реклама у нишевых или звёзд».
Как найти лидера мнений
По экспертам нужно:
По блогерам есть биржи (GetBlogger, EpicStars, Storiesgain) и сервисы поиска (HypeAuditor, trendHERO).
Биржа — это сервис для блогеров, где они могут разместить информацию, что готовы давать рекламу. Сервис поиска ищет по всем аккаунтам в инсте (ну, или по всем). В итоге биржа GetBlogger предлагает выбирать между 30 тысячами проверенных блогеров в СНГ, а сервис поиска trendHERO — найти и проверить любого из 3,5 млн говорящих на русском.
На бирже вы не найдёте тех, кто работает через агентства, менеджеров или другую биржу. А в сервисе поиска не можете знать точно, что блогер продаёт рекламу.
Вот пример поиска из trendHERO по критериям:
Недавно добавили в сервис крутую фишку — 500 похожих блогеров. Например, хотите рекламировать салон красоты через людей, которые оказывают свадебные услуги. Нужно знать только одного хорошего свадебного фотографа, а сервис для вас соберёт ещё сотни блогеров с такой же аудиторий.
Виды рекламы у блогеров (или типы сотрудничества)
Просто перечислю, а дальше разберемся в разделе «Сколько стоит реклама»:
Сколько стоит реклама у блогеров
Сториз дешевле поста. Видео дороже фотки.
Видел инфу, что рекламу у инстаблогеров можно купить примерно по цене 1 бакс за 1 тысячу подписчиков.
Но это пальцем в небо.
Цена рекламы у блогеров зависит от формата, вовлеченности и размера блогера. Понятно, что записать видео на YouTube и записать 15-секундное стори в Instagram — совсем разная работа.
Мне довелось покупать сториз у развлекательного паблика со 100 000 подписчиков за 500 рублей, а также заказывать видео у эксперта на YouTube (25k подписчиков) за 85 тысяч рублей. И если честно я не могу сказать, какая должна быть цена.
Обычно я исхожу из бюджета — как его эффективней потратить. Для этого важно понимать цену привлечения одного подписчика или регистрации.
Я веду развлекательный паблик в Instagram. Реклама в Facebook-таргете на подписку стоит 0,04$. Если вы профи, не пинайте меня сильно — это у меня пока опыта особо нет. И вот эта стоимость рекламы может бегать от 0,01 до 0,08. Если вы продаёте товары или услуги, то эти цифры будут выше.
С блогерами всё намного хуже в начале пути. Потому что количество подписчиков или лайков не гарантирует ничего. Нужно очень много внимания обратить именно на подбор. Потому что может быть вот так:
Личный опыт: как мы заказывали рекламу у видеоблогеров для нашей веб-студии
В этой статье хочу поделиться нашим первым опытом сотрудничества с видеоблогерами и возможностью проведения эффективной и бюджетной рекламной кампании с их помощью.
Сегодня видеоблогеры набирают большое количество просмотров, притом совершенно по любой тематике. Основная ценность любого блогера — его аудитория. Количество подписчиков, в сотни тысяч пользователей, говорит не только о популярности видеоблогера, но и о его влиянии на свою аудиторию. Его мнением интересуются, к нему прислушиваются.
Рынок рекламы у блогеров ещё используется мало. Основная часть маркетологов не рассматривает серьезно такую возможность для эффективной рекламы своей компании и никогда не работали с видеоблогерами.
Честно говоря, подробной и точной информации по данной теме не так много, не смотря на то, что мы, являясь зрителями Youtube, очень часто видим различную рекламу и яркие рекламные ролики в их сюжетах.
Наша веб-студия решила использовать эту возможность для своей рекламной кампании. Мы занялись сбором необходимой информации и изучением инструментов для удобной и выгодной работы с видеоблогерами. Но, действительно, статистических и аналитических обзоров на эту тему не хватает, а маркетологи крупных компаний, которые плодотворно используют этот ресурс для рекламы, не стремятся поделиться своим опытом.
В начале марта мы решили попробовать заказать рекламу у блогеров на Youtube.
Агентства
Крупных агентств, занимающихся рекламой у блогеров Youtube оказалось не так много:
Zagency, Wild Jam, Socium, The Players, TAG, Hype Agency и ещё несколько.
Большинство агентств имеют эксклюзивные договора с блогерами. Этот договор обязывает блогера работать только через агентство. Не всем блогерам интересно работать по такому договору, поэтому агентства имеют небольшой перечень предложений.
Основное преимущество агентства — это высокий уровень креатива и менеджмента.
Онлайн биржи
Биржи готовы сотрудничать с блогерами, у которых количество подписчиков менее 100 000 человек, что очень удобно при ограниченном бюджете. Принцип работы со всеми биржами примерно одинаковый. Рекламодатель регистрируется и получает доступ к каталогу блогеров.
Далее можно выбрать нужного блогера по необходимым параметрам, которые можно задать в фильтре, либо создать рекламную кампанию, для которой блогеры смогут прислать свои предложения.
Когда рекламодатель выбрал блогера, биржа предлагает услугу безопасного проведения сделки, чтобы рекламодатель получил результат, а блогер оплату.
Мы сравнили биржи и сделали краткий обзор по нескольким, приглянувшимся нам.
Prolog.yt
Удобный поиск по базе блогеров, большое количество удобных фильтров, таких как: возможность выбора аудитории блогера (страна, возраст). В сервисе можно создавать рекламные компании и проводить безопасные сделки.
Qaazqaaz.com
Поиск по базе блогеров без регистрации, но нет фильтрации по типу аудитории блогера. Сервис не имеет возможности проведения сделки, поэтому приходится взаимодействовать с блогерами напрямую, имеется доступ к контактам блогеров.
Сравнение бирж:
Название биржи | Число блогеров Youtube | Блогеры с аудиторией больше 30 тыс. | Регистрация для доступа | Безопасная сделка |
Prolog.yt | 4500 | 970 | Регистрация | + |
Qaazqaaz | 560 | 410 | Не требуется | — |
Plibber | 1200 | Фильтр не работал | Регистрация | + |
EPICSTARS | 2210 | 600 | Регистрация | + |
Vlogster | 850 | 400 | Не требуется | — |
FPS hunter | 360 | 21 | Регистрация | + |
Личный опыт
Бюджет для тестирования мы решили сделать не более 15 000 рублей, поэтому сразу исключили агентства. На поиск подходящих видеоблогеров у нас ушло несколько дней. Для этого использовали сервис qaazqaaz.com, который позволил без регистрации посмотреть каталог блогеров, узнать их статистику и контактные данные.
Для нашей тематики больше всего подошла категория – развлечения. Мы отобрали 10 блогеров, с которыми были готовы работать.
Затем было необходимо определиться с типом рекламы, оказалось, их большое количество:
Рассматривали несколько видов рекламы, включая интеграцию и полный обзор блогером наших услуг, но найти такое предложение за планируемый бюджет не получилось.
Решили остановиться на рекламе в формате преролла и размещения ссылки в описании на наш сайт.
Некоторые блогеры предлагали сделать видео, но нам не понравилось качество предложенных примеров. Изучив предложения специалистов на фрилансе, мы поняли, что будет лучше, самим разработать идею и концепцию для видеозаписи и уже после этого отдать в работу.
В итоге у нас получилось неплохое и динамичное видео не менее 15 секунд:
Отправив все материалы видеоблогерам по email, мы получили ответ только от четырех, остальные просто не вышли на связь.
Удалось согласовать рекламу с двумя блогерами с количеством подписчиков более 20 000 человек. Общая стоимость рекламной компании составила 12 000 рублей.
В первую неделю количество просмотров видео составило 5 000 человек на двух youtube каналах. Сайт посетило более 250 человек из youtube, количество обращений из них составило 9. Договор на разработку был заключен с тремя клиентами.
Несколько рекомендаций:
Активность подписчиков. При выборе блогера обращайте внимание на активность его подписчиков, она хорошо отображается в лайках и комментариях. Просмотры и подписчиков очень просто накрутить для канала.
Статистика. Информацию по каждому блогеру, включая детальную статистику можно посмотреть на данном сервисе: whatstat.ru.
Лайки и дизлайки. Следует избегать каналы с большим количеством дизлайков, данный момент может говорить о том, что канал имеет неинтересный контент, а пользователи были накручены.
Оплата. Блогеры работают только по предоплате ссылаясь на то, что у творческого человека нет времени на напоминание о своевременной оплате.
Предложения. На рынке реально найти дешевые предложения (возможно нерезультативные). Я находил предложения, в которых стоимость была всего несколько рублей.
Эксклюзивное видео. Самый дорогой формат рекламы — съемка эксклюзивного видео. Не все блогеры могут это сделать ввиду специфики канала, а так же возможности креативной идеи.
Бюджет. С бюджетом 20 000 рублей на один ролик Вы сможете позволить себе разместить преролл у огромного числа блогеров. При этом стоимость одного рекламного просмотра в среднем окажется в районе 30 копеек. Топовые блогеры не в счет.
Заключение
Как оказалось, реклама достаточно эффективная. Мы получили четырех клиентов за первые две недели рекламной кампании. Соответственно, мы окупили все наши затраты и смогли немного заработать. В дальнейшем, мы планируем использовать данный канал рекламы, но уже стараться более эффективно подбирать видеоблогеров для рекламы наших услуг.