у каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения
ГДЗ биология 7 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2019-2020 Задание: § 6 Отдел Покрытосеменные, или Цветковые
Стр. 51. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Какие растения называют цветковыми?
Цветковыми растениями называют отдел высших растений, отличительная особенность которых заключается в наличии цветка как органа полового размножения.
№ 2. Что такое природное сообщество?
№ 3. Какое значение в природном сообществе имеют цепи питания?
Цепи питания считаются самыми важными формами связи в любом природном сообществе. Первым звеном в любой цепи питания являются растения, которые служат пищей для растительноядных животных – второе звено. Третье звено – хищные и насекомоядные животные.
Все они служат важным звеном пищевой цепи, потому что без них нарушилось бы экологическое равновесие в природном сообществе. Растения бы не опылялись и не давали бы урожая. Из-за этого гибли бы растительноядные животные. А зараженные животные, которых бы некому было поедать, распространяли бы инфекции, заражая не только других зверей, но и людей.
Стр. 55. Вопросы после параграфа
№ 1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?
Покрытосеменными называют растения, у которых есть цветок – половой орган размножения, и замкнутое вместилище у семяпочки. Также замкнутое вместилище имеется и у произошедшего из семяпочки семени, откуда и пошло такое название – покрытосеменные. Еще одной особенностью таких растений является двойное оплодотворение.
№ 2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? Приведите по пять примеров известных вам покрытосеменных и голосеменных растений.
У голосеменных растений семена находятся на поверхности чешуек шишек, то есть, открыто. Также они не образуют цветок (шишка у них является видоизменённым побегом) и соцветия, как покрытосеменные, а потому семяпочка не прикрыта. Первичный эндосперм у них появляется до оплодотворения. К голосеменным растениям относятся: сосна, ель, лиственница, пихта, эфедра.
У покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода, их семязачаток защищен завязью цветка. Первичный эндосперм развивается после двойного оплодотворения. К покрытосеменным растениям относятся: пшеница, овес, ячмень, рожь, мятлик.
№ 3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
Разнообразие покрытосеменных можно показать, опираясь на их деление на два основных класса: однодольные и двудольные. Однодольные покрытосеменные в свою очередь делятся на осоки, злаки, луковые, пальмовые, лилейные, орхидейные. Всего насчитывается около 5 подклассов, 37 порядков, 120 семейств, 30 000 родов и 60 000 видов.
Двудольные покрытосеменные растения делятся на бобовые, крестоцветные, лютиковые, розовые, губоцветные, сложноцветные. Всего насчитывается 8 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, 10 000 родов и 190 000 видов.
Стр. 55. Подумайте
На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти 3/4 их — покрытосеменные. Почему покрытосеменные по разнообразию видов и численности заняли господствующее положение в растительном мире?
Потому что покрытосеменные представлены в виде деревьев, кустарников и трав, что обуславливает наибольшую экологическую пластичность этих растений. Кроме того, семя у них формируется в цветке и потому надежно защищено от негативных влияний окружающей среды околоплодником, который помогает семенам распространяться при помощи ветра, животных, воды.
Покрытосеменным растениям присуще двойное оплодотворение, благодаря которому в семенах быстро накапливаются запасы питательных веществ, необходимых для их развития и роста. Сочетание всех этих особенностей позволяет покрытосеменным растениям расти и размножаться в условиях, в которых другие растения не смогли бы выживать.
Стр. 55. Задание
Приведите примеры однолетних, двулетних и многолетних растений, характерных для вашего региона. Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.
К однолетним относятся растения, которые растут и развиваются только в течение одного вегетационного периода. Например, помидор, огурец, лен. К двулетним относятся растения, которые на завершение полного жизненного цикла тратят два вегетационных периода. В первый год своей жизни они развиваются, отращивая вегетативные органы и накапливая в себе питательные вещества. В течение второго года жизни у таких растений созревают цветки и плоды. После растения отмирают. Например, капуста, морковь, свекла.
Многолетними являются растения, чей жизненный цикл занимает более двух лет. Для них характерно наличие подземных многолетних корневищ. Луковиц, корней, клубней. Например, лук, чеснок, лопух.
Название растения | Дерево, кустарник или травянистое растение | Однолетнее, двулетнее или многолетнее | Сколько раз в жизни плодоносит | Где растет |
---|---|---|---|---|
Огурец | Травянистое растение | Однолетнее | Один | На огородах, полях. Умеренный, субтропический климат, хорошие условия полива. |
Морковь | Травянистое растение | Двулетнее | Один | На городах, полях. Умеренный, тропический и субэкваториальный пояса. |
Яблоня | Дерево | Многолетнее | Много | Сады. Умеренный климат с достаточным поливом и плодородными почвами. |
Смородина | Кустарник | Многолетнее | Много | Сады, огороды, плантации. Умеренный, субтропический климат с плодородными почвами. |
Стр. 56. Задания для любознательных
№ 1. Проанализируйте рисунок 33. Сделайте вывод и обсудите его в классе.
Проанализировав рисунок, мы можем сделать вывод, что наибольшего развития у низших растений – водорослей достигает гаметофит. В результате усложнения строения в процессе развития происходит подавление гаметофита и преобладающей формой (у мхов) становится уже спорофит.
У семенных растений наблюдается редукция гаметофита. У папоротников развивается заросток, у голосеменных и покрытосеменных – пыльцевые зерна, которые при слиянии мужских и женских клеток формируют зиготу и зародыш. Причиной таких изменений можно назвать смену среды обитания растений с водной на наземно-воздушную.
№ 2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?
В моем районе (Московская область) охране подлежат:
разные травы (колокольчик сибирский, фиалка топяная, астра ромашковая, толокнянка обыкновенная, медуница узколистая);
кустарники (клюква, степная вишня, жимолость голубая, слива колючая);
деревья (клен полевой, береза карликовая).
Для охраны всех этих растений в моем районе организовываются социальные собрания, на которых обговариваются основные проблемы их защиты, проводятся рейды. На городском уровне создаются заказники, заповедники, вводятся запреты на сбор таких растений и принимаются законы, которые подразумевают штрафы для их нарушителей.
Чем размножаются растения, не образующие семян?
Я очень люблю орхидеи. У меня целый подоконник занят только ими. Обычно в конце зимы они выпускают стрелы и цветут до конца осени. В этом году мои красавицы тоже выпустили стрелы. Но одна вместо стрелы решила вырастить «детку».
Возможно ли размножение комнатных растений семенами
Орхидеи семенами, конечно, не размножаются. У других видов растений такое возможно, но не нашло широкого применения. На это есть несколько причин:
Размножение комнатных растений
Орхидеи в домашних условиях очень редко дают отростки (детки). Поэтому я очень обрадовалась ее появлению. Это навело меня и на раздумья о том, как еще могут размножаться комнатные цветы.
Домашние растения чаще всего делают это черенками. Для этого достаточно отрезать всего лишь один здоровый лист. Так размножаются фиалки, каланхоэ. Отрезанный лист (или черенок) ставят в воду. Через некоторое время он даст корни. Тогда лист можно будет высаживать в горшок.
Некоторые растения (например, бегония) способны воспроизводиться даже от части листа. Его нужно надрезать по главным жилкам и положить прямо на землю. Через некоторое время на разрезах пойдут молодые растения.
Большая часть растений размножается подобно моим орхидеям – отпрысками. Отпрыском считается сформировавшееся растение. Его отделяют от материнского и укореняют в грунте.
Некоторые виды размножают корневищами. В этом случае оно разрезается на несколько частей и высаживается по отдельным горшкам. Так могут размножаться папоротниковые.
Еще есть луковичные растения. Луковицы формируются от почек взрослого растения, расположенных между чешуйками. Отделять молодые луковки можно только в случае, если они уже успели нарастить собственные корни.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Не могу сказать, что я любитель биологии, но она давалась мне легко, а потому многое со школы я помню даже спустя годы. В общем, поделюсь воспоминаниями и расскажу о способах размножения у растений, при которых семена не играют ключевую роль.
Вегетативное размножение растений без семян
Таковым является способ размножения, для которого не требуется участие половых клеток, а значит, смешение генов в данном случае попросту невозможно. Такой способ самый древний, он характерен не только для представителей флоры, но и для бактерий, грибов и даже некоторых животных. Суть заключается в воспроизведении дочерней особи из материнской делением клетки на 2 идентичные дочерние, либо же делением на несколько клеток. Что касается растений, то те, что не используют семена для размножения, воспроизводят себе подобных несколькими способами.
Виды вегетативного размножения у растений
Собственно, именно при вегетативном размножении происходит образование организма из ряда материнских клеточек. Итак, размножение возможно:
Хоть семенные растения развились намного позже, они весьма зависят от того, в какой среде окажутся семена. Природа нашла выход — семян образуется в десятки раз больше, чем необходимо. Вегетативный же способ позволяет растениям довольно быстро занимать обширные территории. Потомство обладает всеми качествами родительского организма, а значит, определенный сорт сохраняет все ценные признаки в неизмененном виде.
Однако есть существенный недостаток, суть которого заключается в том, что вид как бы «стареет», поскольку не может приспосабливаться к кардинальным переменам в окружающей среде и заболеваниям.
У каких групп растений нет семян приведите примеры таких растений как размножаются эти растения
Широко распространено во всех группах растений. В бесполом размножении принимает участие один организм. Собственно бесполое размножение происходит путем митотического деления или с помощью спор. Особой формой бесполого размножения является вегетативное.
Деление
Размножение путем деления характерно для одноклеточных водорослей. Деление происходит путем митоза. В результате деления образуются две идентичные родительской дочерние особи.
Размножение спорами
Споры — репродуктивные, одноклеточные образования, при прорастании которых развиваются новые особи. У наземных растений и грибов споры не имеют специальных приспособлений для активного передвижения. У большинства обитающих в воде водорослей споры подвижны, так как имеют жгутики. Такие споры называют зооспорами.
Споры образуются в органах бесполого размножения — спорангиях или зооспорангиях. У водорослей практически любая клетка может стать спорангием, у высших растений спорангий — многоклеточный орган. У растений споры всегда гаплоидны. Если они возникают на диплоидном растении, то их образованию предшествует мейоз, если на гаплоидном — митоз.
Растение, на котором образуются споры, называют спорофит. Различают равноспоровые и разноспоровые растения.
Ø Равноспоровые растения — растения, у которых все образующиеся споры имеют одинаковые размеры.
Ø Разноспоровые растения — растения, образующие споры, отличающиеся по величине и физиологическим особенностям:
· микроспоры — более мелкие споры, формирующиеся в микроспорангиях, из них вырастают мужские заростки (гаметофиты);
· мегаспоры — более крупные споры, формирующиеся в мегаспорангиях, из них вырастают женские заростки (гаметофиты).
Ø Разноспоровость чаще встречается среди высших растений (некоторые плауны, папоротники, все голосеменные и покрытосеменные).
Размножение спорами имеет большое приспособительное значение:
· в результате мейоза происходит рекомбинация генетического материала;
· обычно у растений споры образуются в огромных количествах, что обеспечивает высокую интенсивность размножения;
· благодаря малым размерам и легкости споры разносятся на большое расстояние, обеспечивая расселение растений и освоение ими новых территорий;
· плотная оболочка споры служит надежной защитой от неблагоприятных условий среды.
Вегетативное размножение — это увеличение числа особей за счет отделения жизнеспособных частей вегетативного тела и их последующей регенерации (восстановления до целого организма). Данный способ размножения широко распространен в природе. Вегетативным способом размножаются водоросли, высшие растения. Особенно разнообразны способы вегетативного размножения у покрытосеменных растений.
Вегетативное размножение бывает естественным и искусственным.
Естественное вегетативное размножения является важной характерной особенностью многих видов. Благодаря этому способу размножения происходит быстрое увеличение числа особей вида, их расселение и как следствие — успех в борьбе за существование. Естественное вегетативное размножение происходит несколькими путями:
фрагментация материнской особи на две или более дочерних в результате перегнивания протонемы или слоевища (моховидные);
разрушение участков наземно-ползучих и полегающих побегов (плауны, голосеменные, цветковые);
с помощью особых структур (клубни, луковицы, корневища, клубнелуковицы, пазушные почки, придаточные почки на листьях или корнях, выводковые корзиночки моховидных и т.д.), специально предназначенных для вегетативного размножения.
Искусственное вегетативное размножение осуществляется при участии человека при выращивании культурных растений. В практике сельского хозяйства искусственное вегетативное размножение обладает рядом преимуществ над семенным:
обеспечивает получение потомков, повторяющих признаки родительского организма;
осуществляется быстрее, ускоряет получение продуктивных потомков;
позволяет получить большое количество потомков;
позволяет воспроизвести клоны, которые образуют нежизнеспособные семена или вообще их не образуют.
Существуют различные способы вегетативного размножения:
· специализированными вегетативными структурами;
· частями вегетативных органов, отделенных от материнского растения до или после их укоренения;
Фрагментация
Фрагментацией называют разделение особи на две или несколько частей, каждая из которых регенерирует в новую особь (рис. 34). Такое размножение характерно для нитчатых и пластинчатых водорослей (обрывки нитей или части таллома), некоторых цветковых растений (например, элодея канадская). В Европу попали только женские экземпляры элодеи, не способные образовывать семена из-за отсутствия мужских растений и единственным способом размножения оказалась фрагментация.
Специальные вегетативные структуры
Специальные вегетативные структуры, используемые для вегетативного размножения, являются видоизменениями побега и корня. Эти структуры возобновляют растения и себя через образование придаточных корней и побегов и используются человеком для их размножения.
· Вегетативное размножение луковичных растений осуществляют разросшимися взрослыми луковицами, детками, отдельными чешуями.
В сельском хозяйстве корневищами размножают ревень, мяту, спаржу, бамбук, в декоративном садоводстве — ландыш, ирис и другие. Они легко размножаются делением корневища на части, каждая из которых должна содержать вегетативную почку.
Из сельскохозяйственных растений, размножающихся клубнями, наиболее известны картофель и топинамбур. Их можно размножать, высаживая целые клубни. Но при посадке целого клубня верхушечная почка тормозит развитие остальных. Поэтому клубни рекомендуется резать на части, так как это нарушает доминирование верхушечной почки.
Данные приемы вегетативного размножения растений очень эффективны, так как развивающееся растения длительное время сохраняет связь с материнским, что способствует более быстрому и мощному развитию корневой системы.
Флоксы, дельфиниумы, примулы, лук-батун, ревень хорошо размножаются частями кустов. Кусты обычно делят весной или во второй половине лета.
Отводки — это участки побегов, которые специально прижимаются к земле, а после развития придаточных корней отделяются от материнского растения. Отводками размножаются крыжовник, виноград, из дикорастущих — пихта, черемуха.
При размножении отводками побеги пригибаются к земле и засыпаются. При достаточном увлажнении на засыпанном участке побега образуются придаточные корни. Уко-
ренившийся побег отделяют от материнского растения и пересаживают на постоянное место. Для лучшего укоренения побег можно надрезать. Это нарушает отток питательных веществ и их скопление в месте надреза, что создает благоприятные условия для образования придаточных корней.
Корневые отпрыски — побеги, возникающие из придаточных почек на корнях. Корневыми отпрысками размножается растения, легко образующие на корнях придаточные почки: вишня, слива, малина, сирень, осина, осот, бодяк полевой и др.
Корневые отпрыски обычно выкапывают и пересаживают в период покоя растения.
Существует целый ряд растений, способных размножаться с помощью черенков. Черенок — отрезок вегетативного органа.
В зависимости от происхождения различают стеблевые, корневые и листовые черенки.
Стеблевые черенки
Стеблевой черенок представляет собой участок надземного побега. Стеблевыми черенками размножают виноград, смородину, крыжовник, декоративные виды спиреи, красный перец, баклажан и другие. Для размножения берут черенки длиной от 2-3 до 6-8 см, состоящих из одного междоузлия и двух узлов. На верхнем узле листья оставляются (если листовые пластинки крупные, то их наполовину срезают). Черенки высаживают в специальные парнички, а после укоренения — в открытый грунт.
Листовые черенки
Листовой черенок представляет собой листовую пластинку с черешком или часть листовой пластинки. Листовыми черенками размножаются бегонии, узумбарская фиалка (сенполия), глоксиния, колеус. Листовые черенки могут воспроизводить придаточные корни и почки, из которых развиваются побеги.
Листовые черенки помещают в парничок нижней стороной на песок. Для предотвращения оттока питательных веществ крупные жилки перерезают. Иногда для образования придаточных корней и почек листовой черенок достаточно поместить в склянку с водой.
На листьях бриофиллума в углах зубчиков листовой пластинки образуются придаточные почки, развивающиеся в новые растения с придаточными корнями. Опадая, они закрепляются в почве.
Корневые черенки
Корневой черенок представляет собой часть корня. Ими размножаются виды, на корнях которых легко развиваются придаточные почки: хрен, малина, вишня, розы.
Корневые черенки заготавливают осенью, реже весной. Для этого используют боковые корни первого порядка в возрасте 2-3 лет. Длина черенка до 10-15 см, диаметр — 0,6-1,5 см. черенки высаживают в почву на глубину 2-3 см.
Черенками размножаются и многие дикорастущие растения: ива, тополь, осина, одуванчик.
Прививки
Прививка (или трансплантация) — искусственное сращивание части (черенка, почки) одного растения с побегом другого. Черенок или почка с прилегающим к ней участком коры и древесины (глазок), привитые на другое растение, называют привоем. Подвой — растение или его часть, на котором осуществлена прививка. Прививка позволяет использовать корневую систему подвоя для сохранения или размножения определенного сорта, замены сорта, получения новых сортов, ускорения плодоношения, получения морозоустойчивых растений, ремонта или омоложения старых взрослых деревьев.
Известно более 100 способов прививки, однако все их можно свести к двум основным типам:
Ø прививка сближением, когда привой и подвой остаются на своих корнях;
Ø прививка отделенным привоем, когда корни имеет только подвой.
Наиболее распространенными способами прививки являются следующие:
Культура тканей
Культура тканей представляет собой рост тканей или органов на искусственных средах. Метод культуры тканей позволяет получать клоны некоторых высших растений. Клонирование — получение совокупности особей из одной материнской вегетативным путем. Клонирование используется для размножения ценных сортов растений и для оздоровления посадочного материала.
6 .3. Половое размножение
Половое размножение связано с образованием растениями особого типа клеток — гамет. Растение, на котором происходит образование гамет, называют гаметофитом. Процесс формирования гамет называют гаметогенезом. Он происходит в особых органах — гаметангиях. У равноспоровых растений гаметофит обычно обоеполый: несет и женские, и мужские гаметангии. У разноспоровых растений из микроспор развивается гаметофит с мужскими гаметангиями, а из мегаспор — гаметофит с женскими гаметангиями.
Гаметы всегда гаплоидны. При слиянии мужской и женской гамет происходит образование зиготы, из которой развивается новый организм. Процесс слияния гамет называют оплодотворением.
Сущность полового процесса едина для всех живых организмов, а его формы разнообразны. Различают следующие типы полового процесса: хологамия, изогамия, гетерогамия и оогамия.
Хологамия
Хологамия — слияние гаплоидных одноклеточных, внешне неотличимых организмов друг с другом. Этот тип полового процесса характерен для некоторых примитивных водорослей. В данном случае сливаются не гаметы, а целые организмы, выступающие в роли гамет. Образовавшаяся диплоидная зигота обычно сразу же делится мейотически и образуется 4 дочерних гаплоидных одноклеточных организма.
Конъюгация
Особой формой полового процесса является конъюгация, характерная для некоторых нитчатых водорослей. Отдельные гаплоидные клетки нитевидных талломов, расположенных близко друг от друга, начинают образовывать выросты. Они растут навстречу друг другу, соединяются, перегородки в месте стыка растворяются, и содержимое одной клетки (мужской) переходит в другую (женскую). В результате конъюгации образуется диплоидная зигота.
Изогамия
При изогамии (равный брак) гаметы морфологически сходны между собой, то есть одинаковы по форме и размерам, но физиологически они разнокачественны. Данный половой процесс характерен для многих водорослей и некоторых грибов. Изогамия происходит только в воде, для передвижения в которой гаметы снабжены жгутиками. Они очень похожи на зооспоры, но имеют меньшие размеры.
Гетерогамия
При гетерогамии (разный брак) происходит слияние подвижных половых клеток, сходных по форме, но различающихся размерами. Женская гамета в несколько раз больше мужской и менее подвижна. Гетерогамия характерна для тех же групп организмов, что и изогамия, и также происходит в воде.
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Размножение растений стр. 78 – 81
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как происходит размножение растений.
Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.
На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной!
Выскажи предположение, почему это произошло.
Пчёлы питаются нектаром, но одновременно являются насекомыми-опылителями. Они переносят пыльцу с одного цветка на другой. Если опыления нет, то на растении не появляются плоды.
Практическая работа «Плоды путешествуют»
1. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому?
Мы видим, что плоды клёна, берёзы или липы напоминают маленькие самолётики, они очень лёгкие и разлетаются на большие расстояния. Так эти деревья приспособились для распространения семян.
Плоды череды и репейника распространяются иначе. Они имеют колючки-крючочки, которыми цепляются за шерсть животных и одежду человека. И животные или человек, переносит эти плоды.
Плоды одуванчика тоже очень лёгкие, похожие на парашютики. Их разносит ветер, но по форме они отличаются от плодов деревьев. Ведь одуванчик трава и растёт у самой земли. Поэтому чтобы его семена могли путешествовать, они должны взлетать. Вот у них и выработалось такое приспособление к полёту.
2. Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать.
Плоды должны путешествовать потому, что растениям нужно расселяться на новых территориях. Там, где они растут, уже мало места для молодой поросли, ведь ей нужно открытое пространство. Чтобы добраться до него, плодам приходится путешествовать.
Как развивается растение из семени?
Покажи на модели процесс развития растения из семени. Проверь себя по тексту и рисунку учебника.
Изготовим модель, показывающую процесс развития из семени растения. Это можно сделать с помощью рисунка.
Модель, показывающая развитие растения для 3 класса
Сперва покажем простое семя, помещённое в землю. Над землёй можно нарисовать солнечные лучи и струи воды, имитирующие полив.
На следующей картинке покажем, как у семени появляется корешок.
Затем над поверхностью почвы появится росток, маленький, зелёный, с ещё не сформировавшимися листьями
Затем у ростка появляются листья.
И на последнем рисунке можно показать взрослое растение.
Обсудим!
1. Семя — это живое или неживое тело?
Семя — это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.
2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?
Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.
3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?
Пчёлы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.
Проверь себя
1. Как происходит опыление у растений?
Опыление происходит при переносе пыльцы с одного цветка на другой.
2. Что образуется на месте цветков после опыления?
На месте цветков после проведения опыления образуется плод.
3. Как распространяются плоды растений?
Плоды распространяются с помощью ветра, с помощью животных или человека.
4. Какие условия нужны для прорастания семян?
Для прорастания семян нужны тепло, почва, свет, вода, воздух.
5. Как развивается растение из семени?
Сперва образуется корешок, потом появляется росток, распускаются листья. А потом росток превращается во взрослое растение.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: опыление.
Опыление — процесс переноса пыльцы, в результате которого завязывается плод.
2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.
Зимой плоды многих деревьев и кустарников можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их часто растаскивают грызуны и птицы.
Весной снег тает, и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.
А также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.
3. Приготовь рассказ о том, как животные помогают растениям размножаться (опыляют цветки, распространяют плоды).
Рассказ «Как животные помогают растениям осуществлять размножение» для 3 класса
Многие животные помогают распространяться растениям.
Происходит это по-разному.
Например, насекомые опыляют цветки и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчёлы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.
Многие плоды имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.
А также помогают распространяться семенам птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.
А также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные жёлуди.
Участвуют в распространении семян и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю, орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.
Смотри также:
На следующем уроке
Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения. Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России? Какие растения вашего края нуждаются в охране?
Без растений невозможна жизнь, потому что они выделяют кислород, который нужен для дыхания. Также они образуют органические вещества из воды и углекислого газа, служащие пищей всем животным.
В Красную книгу внесены многие виды растительного мира, например, ландышей, тюльпанов, маков, безвременник. Многие деревья также внесены в Красную книгу.
В Московской области нуждаются в охране: ветреница лесная и дубравная, княженика, клюква, морошка, адонис весенний, медвежье ушко, толокнянка и многие другие.