у каких машин бензобак спереди

Почему у одних автомобилей бензобак расположен слева, а у других справа

у каких машин бензобак спереди. 5QAAAgL00uA 100. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-5QAAAgL00uA 100. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка 5QAAAgL00uA 100

Я думаю многие задавались таким вопросом, особенно стоя в очереди на заправку)))

Нередко на заправках можно встретить ситуацию, когда к колонке выстраиваются автомобили с лючком бензобака на одной стороне, тогда как с другой нет никого. Не самые воспитанные граждане начинают выдумывать как бы поскорей наполнить бак, кто-то натягивает шланг через всю ширину машины. Но почему так происходит? Почему нельзя автопроизводителям договориться и выпускать автомобили в равном соотношении с правым и левым расположением горловины?
С точки зрения конструкции вывести горловину одинаково просто на любую сторону, так как сам бак расположен посередине. В редких случаях конструктивные особенности диктуют сторону установки лючка.
Есть некоторая статистика по странам-изготовителям. Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Немцы объясняют это заботой о безопасности при заправке автомобиля на трассе из канистры и банальным комфортом. Подъезжая к бензоколонке справа, водитель выходит через максимально удаленную дверь от лючка и парам бензина нужно больше времени, чтобы проникнуть в салон. Французкие автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше. Французы объясняют это не столько заботой о человек, сколько заботой о сохранности внешнего вида автомобиля. Подъехав справа, можно широко открыть водительскую дверь, не боясь поцарапать ее о бордюр или иное препятствие.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Учитывая статистику продаж автомобилей, произведенных в разных странах, и распространение двухсторонних заправочных колонн, очереди на АЗС должны выравняться.

А для забывчивых водителей или пересевших на новую машину, автопроизводители оставляют подсказку в виде стрелочки на панели приборов указывающую, где расположен лючок. Если стрелочки нет, то схематическое изображение бензоколонки также указывает на сторону, где расположена горловина — с какой стороны шланг, там и лючок.

Источник

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Автолюбители привыкли видеть люк бензобака слева или справа на борту своей машины. Однако некоторые модели авто отличились неординарным расположением этого элемента кузова.

Chevrolet Bel Air

у каких машин бензобак спереди. blobid1574705113558. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-blobid1574705113558. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка blobid1574705113558

Полноразмерный хардтоп начали выпускать в 1949 году. Автомобиль отличался не только выдающейся внешностью, но и уникальным расположением горловины топливного бака. Для доступа к последней необходимо откинуть задний левый фонарь.

Еще одной интересной особенностью машины стала популяризация в южных штатах США. В большинстве ресторанов и кафе настенные скульптуры в виде передней части Bel Air являются неотъемлемым элементом интерьера заведений.

Skoda 1000 MBX

у каких машин бензобак спереди. blobid1574705137123. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-blobid1574705137123. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка blobid1574705137123

Эта модель считается отличным представителем того времени, когда бренд еще не входил в состав VAG-Group. Машина появилась в 1964 году в стране под названием Чехословакия. Авто относится к малому классу и отличается не только неординарной крышкой бензобака, но и задним расположением двигателя. Люк расположен на правом переднем крыле и замаскирован под логотип компании.

Примечательно, что автомобиль пользовался популярностью не только у себя на родине, но и за ее пределами. Больше всего их продавалось в Великобритании. Модель с легкостью сместила лидера сегмента в лице Ford Cortina.

Jaguar XJ

у каких машин бензобак спереди. blobid1574705144808. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-blobid1574705144808. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка blobid1574705144808

Представитель благородной английской компании также может похвастаться необычным доступом к двум заправочным горловинам. Последнее определяется наличием пары бензобаков с суммарной емкостью до 86 литров в зависимости от года выпуска и модификации. Их крышки располагаются с обеих сторон от багажника, ближе к заднему стеклу.

От уникального расположения кузовного элемента впоследствии отказались с приходом четвертого поколения флагманского седана в 1987 году.

Trabant 601

у каких машин бензобак спереди. blobid1574705156815. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-blobid1574705156815. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка blobid1574705156815

Немецкий производитель получил популярность благодаря выпуску так называемых микролитражных машин для широкого круга потребителей. Автомобиль начал производиться в 1957 году и отличался самой доступной ценой и завидной надежностью конструкции.

Необычное расположение топливного бака модели обусловлено ее компактными габаритами. Бензобак скрывается в подкапотном пространстве, возле 600-кубового двухтактного двигателя от мотоцикла.

ЗАЗ 968М

у каких машин бензобак спереди. blobid1574705184206. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-blobid1574705184206. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка blobid1574705184206

Отечественный производитель также довольно изобретателен. ЗАЗ 986М или «Запорожец» из-за необычной вентиляции на крыльях автолюбители прозвали «Чебурашка».

Доступ к топливному баку осуществляется из моторного отсека, но, в отличие от Trabant, для горловины было предусмотрено посадочное место.

Smart Roadster

у каких машин бензобак спереди. blobid1574705194165. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-blobid1574705194165. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка blobid1574705194165

Еще один представитель компактного класса, но уже современный. Бензобак в этой модели расположен практически на днище автомобиля, между кабиной и задней балкой. Впрочем, из-за особенностей конструкции заливную горловину пришлось разместить заметно выше — на уровне ручки открывания дверей.

Несмотря на скромные габариты, бренд относил авто к спортивному сегменту. За производительность отвечает модифицированный стоковый двигатель, который также дополнен небольшой турбиной. Так у Smart получилось построить быстрый, но экономичный автомобиль.

Москвич-408

у каких машин бензобак спереди. blobid1574705202504. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-blobid1574705202504. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка blobid1574705202504

Этот среднеразмерный седан знает большинство автолюбителей на постсоветском пространстве. Машина отличалась необычной системой заправки топлива — заливная горловина находилась в багажнике и для доступа к системе нужно было его открыть. Решение не самое удобное, зато слить бензин с такой машины куда сложнее, чем, например, с «Жигулей».

Пришедшая на замену модель 412 также использовала такую неординарную конструкцию. Машина могла похвастаться еще и уникальным магнитофоном — последний закрывался на ключ в своем посадочном месте, а при необходимости его можно было вытащить и, присоединив портативный аккумулятор, использовать устройство вне салона автомобиля.

Источник

Расположение бензобака

у каких машин бензобак спереди. kHWb1Ldm7q iseHdCSFtXwMJVlA 100. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-kHWb1Ldm7q iseHdCSFtXwMJVlA 100. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка kHWb1Ldm7q iseHdCSFtXwMJVlA 100

у каких машин бензобак спереди. nIAAAgE7pOA 960. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-nIAAAgE7pOA 960. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка nIAAAgE7pOA 960

Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа?
Задавались ли вы когда-либо вопросом, почему автопроизводители выводят заливную горловину так как им вздумается, нет общих стандартов для всех. Основные три варианта расположения: слева, справа и сзади (например, как на москвич 408 или многих американских автомобилях).

Раньше же не было заправок на обе стороны как сейчас, но и поток автомобилей был в разы меньше. Сегодня же мы видим очередь к пистолетам справа и пустые колонки слева, хотя, как пустые, те кто спешат больше всех подъезжают с обратной стороны либо протягивают шланг через весь автомобиль, отдельной кастой можно выделить владельцев УАЗ, два бака все-таки, у них там свои методы заправки.

И вот возник вопрос, есть ли какая-то логика относительно того с какой стороны у автомобиля бак? Поэтому поводу проводили даже исследования, опрашивали представителей разных автомобильных концернов и пытались получить какие-то выводы.

Так, например, немецкие производители, кроме Опель располагают заливную горловину справа и аргументируют это безопасностью и комфортом, так если придется заправлять автомобиль с канистры на трассе вы не будете стоять на проезжей части, а подъезжая к заправке ничего не будет мешать открытию двери водителя, согласитесь вполне логично.

Есть еще одно правило, которым пользуются некоторые автопроизводители, но касаются они не бака, а выхлопной системы, она должна быть на противоположенной стороне от заливной горловины, опять же меры безопасности, чтобы в случае пролива топлива, оно не попало на раскаленные трубы, тяжело применимо оно к автомобилям с раздвоенным выхлопом.

Есть по этому вопросу комментарии от представителя АвтоВАЗ. Вспомним, что у классики бензобак стоял справа и горловина была там же, кроме универсалов 2102 и 2104, где бак был слева, последующие модели имели бак только справа. Так вот инженер ВАЗ, дававший комментарии журналисту “Ведомости”, ссылался лишь на комфорт и организацию движения на АЗС.

Что касаемо Японцев, практически все популярные модели имеют бак слева, выходить кстати действительно неудобно. Многие объясняют это так, изначально модели праворульные, и бак на противоположенной стороне от водителя, но для стран с правосторонним движением производители решили ничего не менять, дорого видимо и по конструкции придется много чего менять.

Но самый верный и простой ответ на вопрос – конструкция. Любой производитель сегодня разрабатывает платформу на основе которой дальше строятся модели и вот как удобно провести горловину с той стороны она и окажется, дальше вырабатываются какие-то стандарты.

Кстати практически во всех современных автомобилях есть подсказка с какой стороны бак. Это маленькая стрелочка у индикатора топлива, многие об это знают, но решил все-таки рассказать.

Источник

у каких машин бензобак спереди. userinfo v8. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-userinfo v8. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

у каких машин бензобак спереди. 7657859 original. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-7657859 original. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка 7657859 original

На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа.

Кто и по какому принципу решает, с какой стороны ему быть и почему?

Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.

Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей во вредности и недоговороспособности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это не аргумент.

у каких машин бензобак спереди. 7657297 1000. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-7657297 1000. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка 7657297 1000

Одна из причин – культурно-историческая.

К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Да и безопаснее заливать бензин в бензобак с обочины. Ну и конечно желательно как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Тогда логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.

В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия.

Интересный факт: в некоторых старых автомобилях (например у моего отца был «Москвич-407») люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.

у каких машин бензобак спереди. 7657680 1000. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-7657680 1000. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка 7657680 1000

У вас есть еще какая-то версия по поводу расположения горловины топливного бака?

Источник

Автомобили с необычным расположением заливной горловины топливного бака

Среди водителей есть такие, которые постоянно забывают о том, с какой стороны у их автомобиля находится заливная горловина топливного бака и каждый раз перед тем, как заехать на автозаправочную станцию (АЗС), пристально разглядывают свой автомобиль в боковые зеркала заднего вида.

В большинстве случаев это действительно помогает, однако в истории автомобилестроения были такие автомобили, где этот способ таким водителям точно бы не помог:

Chevrolet Bel Air

у каких машин бензобак спереди. Chevrolet Bel Air Fuel Tank. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-Chevrolet Bel Air Fuel Tank. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка Chevrolet Bel Air Fuel Tank

Классические американские автомобили это настоящие произведения искусства на колёсах, к дизайну которых дизайнеры подходили очень тщательно, чтобы ничем его не испортить. Именно так поступили дизайнеры автомобиля Chevrolet Bel Air, которые спрятали заливную горловину топливного бака под задний фонарь.

Oldsmobile Super 88 Convertible

у каких машин бензобак спереди. Oldsmobile Super 88 Convertible Fuel Tank. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-Oldsmobile Super 88 Convertible Fuel Tank. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка Oldsmobile Super 88 Convertible Fuel Tank

Автомобиль Oldsmobile Super 88 Convertible это ещё один яркий пример изобретательности американских дизайнеров, спрятавших заливную горловину топливного бака в заднем фонаре, найти которую, предварительно не изучив инструкцию по эксплуатации к этому автомобилю, вам вряд ли удастся.

Imperial

у каких машин бензобак спереди. Imperial 1955 Fuel Tank. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-Imperial 1955 Fuel Tank. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка Imperial 1955 Fuel Tank

Роскошные автомобили Imperial в своё время считались американским аналогом британских Rolls-Royce и Bentley, в силу чего в их дизайне всё было идеально, в том числе и заливная горловина топливного бака, которую дизайнеры спрятали под декоративную накладку на плавнике заднего правого крыла.

Skoda 1000 MBX

у каких машин бензобак спереди. Skoda 1000 MBX Fuel Tank. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-Skoda 1000 MBX Fuel Tank. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка Skoda 1000 MBX Fuel Tank

По изображению выше весьма сложно понять, где же у автомобиля Skoda 1000 MBX находится заливная горловина топливного бака, а находится она на переднем правом крыле под декоративной накладкой. Как вам такое дизайнерское решение?

Jaguar XJ40

у каких машин бензобак спереди. Jaguar XJ40 Fuel Tank. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-Jaguar XJ40 Fuel Tank. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка Jaguar XJ40 Fuel Tank

К расположению заливной горловины топливного бака британские дизайнеры подошли не менее креативно, чем американские и в автомобиле Jaguar XJ40 расположили её между задним стеклом и крышкой багажника.

Trabant 601

у каких машин бензобак спереди. Trabant 601 Fuel Tank. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-Trabant 601 Fuel Tank. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка Trabant 601 Fuel Tank

Автомобиль Trabant 601 был не только одним из символов уже не существующей Германской Демократической Республики (ГДР), но и восточногерманским ответом западногерманскому Volkswagen Beetle. Одной из особенностей автомобиля Trabant 601 было то, что его топливный бак был расположен в подкапотном пространстве прямо над двигателем.

Москвич 408

у каких машин бензобак спереди. Moskvich 408 Fuel Tank. у каких машин бензобак спереди фото. у каких машин бензобак спереди-Moskvich 408 Fuel Tank. картинка у каких машин бензобак спереди. картинка Moskvich 408 Fuel Tank

В заключение было бы не справедливо не упомянуть советских дизайнеров, которые расположили заливную горловину топливного бака автомобиля Москвич 408 сзади по центру. Примечательно, что аналогичное дизайнерское решение применялось и в последующих моделях автомобилей Москвич.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *