у каких машин самый маленький расход бензина
3 литра – и это расход. Подборка экономичных автомобилей от 3 до 5 тысяч долларов
Прошлый раз мы делали подборку машин из нашей базы объявлений с объемными мощными моторами. Хоть материал вызвал интерес, экономичные автомобили более актуальны в связи с политическим и экономическим кризисом. Что купить, чтобы ездить дешево?
Первое, что приходит на ум, – это небольшие автомобильчики А-класса. Веса мало, моторы малообъемные, цена тоже низкая – можно купить относительно свежий экземпляр. Так, за 4600 долларов продается Toyota Aygo 2009 год выпуска.
Машина оснащена трехцилиндровым мотором объемом 1,0 литра и пятиступенчатой «механикой». Мощность – 68 л.с., расход по паспорту – 5 литров на 100 км.
Заявленный пробег – 62.000 км, что немного. В объявлении указано, что авто «в отличном состоянии, полностью обслужен и досмотрен, новый аккумулятор Bosch, камера заднего вида, хорошая сигнализация, все стекла заводские. Стоит железная защита двигателя, очень маленький родной пробег (в основном город),есть два ключа и второй комплект резины».
Нужно что-то практичнее? Есть интересный автомобиль А-класса – Fiat Panda. Вроде бы малыш, но внутри весьма просторен. За 3700 долларов в наших объявлениях найден экземпляр 2008 года выпуска с известным дизельным мотором Multijet объемом 1248 «кубиков» и «механикой». Мощность мотора – 70 л.с., но дизельная тяга делает эту Panda весьма резвой. Расход по паспорту за городом – 3,7 литра, а в городе – 5,4 литра. Определенно экономичная машина.
Заявленный пробег – 202.000 км. В объявлении указано, что у авто второй владелец: «У последнего владельца в пользовании четвертый год. Обслуживался на специализированном СТО. Последнее ТО 1000 км назад. Два комплекта ключей».
Но вполне можно взять за эти деньги и автомобиль класса выше. Например, хэтчбек С-класса Opel Astra. Под капотом все тот же мотор, что и у Panda, но мощностью 90 л.с. Коробка передач механическая. По паспорту расход за городом составляет 4,3 литра на 100 км пути, в городе – 6,5 литров.
К слову, к объявлению составлено достаточно подробное описание, что случается нечасто: «Автомобиль в исправном техническом состоянии. В салоне не курили. Заменены все расходные материалы. Экономичный и при этом динамичный авто. Есть затемнение зеркала заднего вида. Рабочий кондиционер и отличный обогрев зимой. Серворуль. Дожим стекол. С машиной в комплекте отдаю видеорегистратор с радародетектором (проводка спрятана под обшивкой).
Продаю как есть, не подмазываю и не подкрашиваю. Есть сколы и потертости по кузову, но краска родная. Масло не жрет, ничего не течет».
А такого мы и вовсе давно не видели: покупателю полный бак топлива в подарок. Продает маркетолог?
Неплохо на фото выглядит Peugeot 206 2011 года выпуска за 3999 долларов с 1,1-литровым бензиновым мотором и «механикой». Мощность – 60 «лошадок», расход по трассе по паспорту – 5,1 литра. Правда, в городе все же не так экономично – 8.2 литра.
Продается на площадке с дилерской «бэушкой». Указано, что автомобиль принят по программе trade-in, проведена комплексная диагностика: «Хорошее техническое и визуальное состояние».
Что действительно экономично – Volkswagen Polo 2005 года выпуска с 1,4-литровым дизельным мотором и «механикой» за 3400 долларов. Машина рестайлинговая с модной черной крышей. Расход за городом – 3,1 литра, в городе – 4 литра. Ездишь, считай, бесплатно.
Указано, что авто в хорошем состоянии, один владелец в РБ с 2015 года: «Продаю отличный и надежный автомобиль, в прекрасном состоянии. Не битая и не ржавая. Гаражного хранения. Бережной эксплуатации. Салон очень чистый (не курили). В машине работает все. Полный комплект ключей».
А какой автомобиль вы бы посоветовали в этой ценовой категории? Чтобы не тратить много денег на содержание и с низким расходом топлива. Пишите в комментариях!
12 автомобилей, которые расходуют очень мало топлива
Оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня для 2017 г. — эксперты объясняют это сокращение производства на Московском НПЗ, а также ростом цен на нефть. Еще раньше правительство РФ одобрило предложение о повышении акциза на бензин, которое в 2018 г. произойдет в два этапа.
Это отразится на розничных ценах на топливо, поэтому одним из наиболее важных факторов для покупателей новых машин станет экономичность. Официальные цифры расхода топлива получены в идеальных условиях, поэтому повторить их в реальной жизни вряд ли удастся. Тем не менее, сравнить машины по расходу между собой вполне можно.
Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке. На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute. Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.
Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности. Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.
Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил. В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе. Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.
Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе. Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.
Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб., тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.
Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей. Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб., причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.
Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка. В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей. При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.
Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию. Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле. Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.
Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».
Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний. Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра. Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.
Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях. Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле. Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.
10 дешевых малолитражек со «смешным» расходом топлива
Toyota iQ
За городом: 3,9 л/100 км.
В городе: 4,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,3 л/100 км.
Toyota Aygo
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.
Citroёn C1
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.
Peugeot 107
За городом: 4,1 л/100 км
В городе: 5,5 л/100 км
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км
Daewoo Matiz
За городом: 5,1 л/100 км.
В городе: 7,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.
Nissan Pixo
За городом: 3,8 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,4 л/100 км.
Fiat Panda
За городом: 4,6 л/100 км.
В городе: 6,8 л/100 км.
Смешанный цикл: 5,4 л/100 км.
Smart Fortwo
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 6,6 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.
KIA Picanto
За городом: 4,4 л/100 км.
В городе: 5,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.
Lifan Smily
Топ-10 самых экономичных машин российского рынка
Сразу стоит сделать поправку, что составленный рейтинг опирается исключительно на официальные данные комбинированного расхода топлива от самих автопроизводителей, которые получены, считай, в лабораторных условиях при специальных испытательных циклах. В реальности, тем более, в российской, указанные цифры порой можно смело умножать на два, но, как ни крути, соотношения это все равно особо не изменит: самые экономичные автомобили «на бумаге» с максимальной вероятностью в реальной жизни будут потреблять меньше топлива, чем те машины, которые в этот список не попали.
Средний расход на 100 км: 5,3 литра
Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)
Минимальная стоимость: от 2 910 000 рублей
Открывает наш хит-парад городской компакт-кроссовер от BMW. После того, как Россию покинул хэтчбек BMW 1-series, а также купе 2-series, которые можно было заказать с базовым 1.5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором, именно дизельный X2 стал самым экономичным BMW, причем настолько, что смог попасть в список вообще самых экономичных машин в классе.
Средний расход на 100 км: 5,3 литра
Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (130 л.с.)
Минимальная стоимость: от 2 135 000 рублей
Один из немногих, если ни сказать единственный японский кроссовер масс-сегмента, который поставляется в Россию с дизельным двигателем.
Несмотря на скромный объем в 1.6 литра, мотор выдает очень приличные 320 Нм момента, что вместе с удачной механической коробкой передач позволяет крупному полноприводному «Ниссану» сохранять приличную динамику и очень высокую экономичность. Одна беда: эта же самая «механика» при цене машины за два миллиона отпугивает покупателей, поскольку выбрать дизель с автоматом для X-Trail невозможно.
Средний расход на 100 км: 5,2 литра
Двигатель: бензиновый 1.5 с турбонаддувом (136 л.с.)
Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей
Стильный и гламурный ретрохэтч пользуется может и не очень большим, зато устойчивым спросом. Само собой, большей части покупательниц как правило не принципиально, какой двигатель находится под капотом, ибо даже самый маленький трехцилиндровый агрегат наделяет маленькую машинку хорошей динамикой.
Средний расход на 100 км: 5,2 литра
Двигатель: бензиновый 1.3 с турбонаддувом (150 л.с.)
Минимальная стоимость: от 2 390 000 рублей
Обе версии в базовой комплектации оснащаются бензиновым турбодвигателем 1.3, который был разработан немцами совместно с французами из Renault. Устанавливается этот мотор, например, и на кроссоверы Arkana и Kaptur. Правда, на Mercedes-Benz в паре с агрегатом работает скорострельный робот DCT, да и сам компактный A-Сlass легче и аэродинамичнее, а потому и расход у машин разный.
Средний расход на 100 км: 4,9 литра
Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (114 л.с.)
Минимальная стоимость: от 1 278 000 рублей
При хорошем старании и аккуратном вождении его на самом деле реально уложить в 5 литров на 100 км. Единственный нюанс: находится этот инженерный шедевр в морально устаревшей модели, да к тому же идет в паре исключительно с механической коробкой передач, что при цене 1,3 миллиона ставит крест на коммерческих перспективах данной модификации.
Средний расход на 100 км: 4,8 литра
Двигатель: бензиновый 1.4 с турбонаддувом (150 л.с.)
Минимальная стоимость: от 1 970 000 рублей
Опять же, после ухода из России самой младшей модели Audi A1, третья серия стала самой легкой и компактной машиной бренда «Четырех колец», получившей известную своей эффективностью агрегатную пару в виде двигателя 1.4TSI и робота DSG.
Средний расход на 100 км: 4,8 литра
Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)
Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей
И снова премиальных рекордсменов разбавляет Peugeot. В шаге от подиума останавливается экстравагантный кроссвэн 3008 с 2.0-литровым дизельным двигателем, заявляющий средний расход 4.8 литра на 100 км.
Средний расход на 100 км: 4,8 литра
Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (204 л.с.)
Минимальная стоимость: от 3 500 000 рублей
Под капотом седана Jaguar XE он потребляет всего 4,8 литра на 100 км при учете, что выдает 204 лошадиные силы и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Кстати, такие характеристики выдает уже обновленная в 2020 году и форсированная модификация. Если бы Jaguar XE остался в дорестайлинговом виде с двигателем на 180 л.с., он бы возглавил этот рейтинг с показателем экономичности 4,2 литра солярки на 100 км.
Средний расход на 100 км: 4,4 литра
Двигатель: бензиновый 1.0 (67 л.с.)
Минимальная стоимость: от 754 900 рублей
Серебряная медаль достается одному из немногих представителей класса «А», который до сих пор продается в России. Само собой, корейский автомобильчик оснащается маленькими моторами на 67 или 84 «лошадки», что с учетом веса около 800 кг, позволяют Kia вполне бодро передвигаться в потоке при максимальной экономичности. Даже с автоматом Picanto потребляет в среднем около 5,4 литра на 100 км, ну а с 1.0-литровым агрегатом и «механикой» по заявлению производителя можно уложиться и вовсе в 4,4 литра на «сотню».
Средний расход на 100 км: 4,3 литра
Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (92 л.с.)
Минимальная стоимость: от 1 605 000 рублей
Первое место и звание самого экономичного автомобиля российского рынка у «француза» C3 Aircross все с тем же 1.6-литровым дизелем HDi. Под капотом нетривиального и легкого компакт-кроссовера Citroen с механической коробкой передач по данным производителя мотор потребляет жалкие 4,3 литра на 100 км в комбинированном цикле.
25 самых экономичных автомобилей по расходу топлива — Рейтинг 2021
Расход горючего зависит от условий эксплуатации, технического состояния и особенностей конструкции двигателя внутреннего сгорания. В России не пользуются популярностью машины с дизелями, но предлагается техника с бензиновыми силовыми агрегатами, имеющими малый расход топлива (в пределах 4-6 л на 100 км пути в загородном режиме). При подборе машины учитывают не только затраты горючего, но и периодичность технического обслуживания, но и цену или доступность запасных частей.
В этой статье рассмотрим рейтинг самых лучших экономичных автомобилей.
Топ-10 самых экономичных бензиновых автомобилей
Силовые установки с искровым зажиганием отличаются простотой запуска при низкой температуре воздуха и не требовательны к качеству топлива.
В бензинах отсутствует парафин, выпадающий в твердый осадок в мороз
. Для снижения затрат горючего используют 4-клапанные системы газораспределения и двойной наддув (позволивший снизить рабочий объем до 1,2-1,8 л и сократить число цилиндров до 3-4).
Самая экономичная машина по расходу топлива способна уложиться в 4,5-5 л на 100 км пути (например, подобный результат показывает Rapid с 1,4-литровым агрегатом).
Дальнейшее снижение затрат топлива возможно, благодаря гибридным силовым установкам (поршневой мотор на жидком топливе и электрический двигатель). Например, Toyota Prius IV поколения с 1,8-литровым атмосферным агрегатом и синхронным 72-сильным электромотором укладывается в усредненном цикле 3 л бензина (при условии свободных дорог и хорошей погоды). При стандартных условиях параметр возрастает до 4,5-4,7 л, что сопоставимо с результатами дизельных транспортных средств (при идентичной цене на легкое и тяжелое топливо).
Средние цены на автомобили из топ-10 приведены в таблице.
Производитель | Модель | Цена, тыс. руб. |
---|---|---|
Smart | Fortwo | 750 |
Peugeot | 208 VTI | 1405 |
Skoda | Rapid | 872 |
Citroen | C3 | 1474 |
Ford | Focus Zetec | 300 |
Volkswagen | Passat B7 | 650 |
Ford | Fiesta | 1230 |
Mazda | 3 | 900 |
Hyundai | Solaris I | 300 |
Toyota | Corolla X | 600 |
Smart Fortwo
Идея малогабаритного городского автомобиля привела к созданию 2-местного Смарт Форту, имеющего короткие свесы для улучшения маневренности. Первые машины были отгружены клиентам в 1998 г., на 2021 г. выпускается III поколение. Новые машины в России не предлагаются (производитель не оснастил транспорт системой ЭРА Глонасс).
На Smart Fortwo встречаются бензиновые двигатели объемом 0,9 и 1 л, развивающие от 71 до 90 лошадиных сил. Производится версия Brabus со 109-сильным агрегатом (доработка коснулась системы выпуска газов, механизма ГРМ и прошивки в блоке управления). Затраты бензина в комбинированном режиме находятся в пределах от 3,5 до 4,1, в городе параметр доходит до 5,2 литров.
Peugeot 208 VTI
Субкомпактный Пежо 208 производится с 2012 г., в 2020 г. на рынок вышла модель с новым кузовом и улучшенными характеристиками. Производитель предполагает использовать модификации мотора PureTech мощностью от 75 до 130 лош. с., работающие с механической КПП (5 или 6 ступеней) или с гидромеханическим агрегатом.
Двигатели удовлетворяют нормативам токсичности выхлопа Евро-6 и расходуют от 4,5 до 8 литров бензина (в зависимости от режима движения и нагрузки).
Российская цена не озвучена, в Европе Peugeot 208 предлагается клиентам за 15,49 тыс. евро.
Skoda Rapid
Лифтбэк, выпущенный на российский рынок в 2014 г., поставляется с моторами объемом 1,6 и 1,4 литров. После проведенного в 2019 г. рестайлинга гамма силовых агрегатов и коробок передач осталась неизменной.
Модификации с атмосферными установками 90 и 110 лошадиных сил (отличаются только прошивкой блока управления) расходуют в среднем 4,8 литров топлива, в городе параметр не превышает 8,2 (по заводским замерам).
Версия со 122-сильным 1,4-литровым агрегатом с наддувом сжигает 4,4 и 7,1 л бензина А-98 соответственно.
Citroen C3
Французский производитель предлагает компактный Ситроен C3 Aircross с увеличенным просветом и защитой колесных арок. Под капотом располагаются двигатели поколения Puretech мощностью 82 и 110 лош. с. (для установки 5-скоростной ручной коробки и 6-ступенчатой автоматической трансмиссии соответственно).
Заявленные заводом затраты бензина в усредненном цикле составляет 4,6 и 5,1, в городском потоке параметр повышается до 5,9 и 8,1 литров на 100 км пробега. Предусмотрена установка 92-сильного дизеля с МКПП, сжигающего от 3,9 до 5 литр. горючего.
Ford Focus Zetec
На Форд Фокус первого поколения (выпуск до 2004 года.) использовались рядные моторы поколения Zetec, оснащенные 16-клапанным механизмом газораспределения. Базовым являлся агрегат 1,8 литр., развивавший 115 лошадиных сил.
Средний расход топлива составляет 9,1 литров, но низкая экономичность компенсируется простотой конструкции и возможностью ремонта в гаражных условиях.
В линейку входил 131-сильный 2-литровый агрегат, сжигающий в комбинированном ритме движения 8,7 л. топлива.
Volkswagen Passat
Седаны и универсалы Фольсваген Пассат присутствуют в производственной программе немецкого концерна с 1973 г. Начиная с поколения В7 (старт производства в 2010 года.) под капотом устанавливаются моторы с системой наддува и впрыском топлива в цилиндры (технология TSI). За счет внедрения коробок DSG с двойным сцеплением производителю удалось улучшить экономичность (как в городских условиях, так и на шоссе).
Для сокращения затрат горючего введена система «старт-стоп», выключающая силовой агрегат при остановках на светофорах или в пробках.
Основные параметры экономичности на примере Passat В7:
Ford Fiesta
Малогабаритный Форд Фиеста, относящийся к сегменту В, не предлагается на территории России. Производитель выпускает машины с кузовами седан и хэтчбэк, под капотом находится рядный 4-цилиндровый мотор, удовлетворяющий требованиям Евро-5. В зависимости от настроек блока управления агрегат развивает от 85 до 120 л. с., предлагается установка 5-скоростной ручной трансмиссии или 6-ступенчатой автоматической коробки.
По заявлению изготовителя средний расход составляет 5,9 л (вне зависимости от мощности), в городе параметр доходит до 8,4 л.
Mazda 3
Mazda 3 с кузовами хэтчбэк и седан присутствует в производственной линейке с 2003 г., но на начало 2021 г. поставки техники (IV поколения) покупателям приостановлены. Цена на вторичном рынке начинается от 300 тыс. руб., свежие экземпляры обойдутся покупателю в сумму от 900 тыс. руб.
Новое поколение Mazda 3 BP оснащается системой адаптивного головного света, предусмотрен блок мониторинга слепых зон с информированием водителя о препятствиях, имеется функция автоматического считывания дорожных знаков (TSR).
Под капотами находятся рядные атмосферные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения с впрыском топлива:
Hyundai Solaris I
Представленный в 2011 г. седан Hyundai Solaris завоевал популярность у покупателей благодаря грамотной ценовой политике и большому количеству опций. Производитель предлагал унифицированные моторы поколения Gamma (1,4 и 1,6 л), оборудованные системой корректировки фаз газораспределения. Предусматривалась установка 4-скоростной автоматической коробки или 5-ступенчатой механической трансмиссии.
После проведения в 2014 г. рестайлинга число скоростей было увеличено до 6 (как в АКПП, так и в МКПП).
Южнокорейские двигатели поколения Gamma не отличаются высокой экономичностью:
Toyota Corolla X
Поколение Е140/150 дебютировало в 2006 г. и продержалось на конвейере вплоть до начала 2014 г. На вторичном рынке стоимость варьируется от 300 до 900 тыс. руб. (в зависимости от года сборки, пробега и уровня оснащения).
Базовая версия поставлялась с 1,4-литровым мотором мощностью 97 л. с., который в конце 2008 г. был вытеснен усовершенствованным 101-сильным 1,3-литровым агрегатом. Средний расход бензина А-95 составляет 6,7 и 5,8 л соответственно.
В производственную линейку входил 1,6-литровый двигатель 1ZR-FE, расход горючего зависит от типа трансмиссии:
Топ 15 самых экономичных дизельных автомобилей
Экономичный дизельный автомобиль оснащается силовым агрегатом с системой наддува, позволяющей повысить КПД. Лучшие экземпляры оснащаются 6-скоростной ручной трансмиссией или роботизированной коробкой с двойным сцеплением. Многие производители не поставляют модификации с дизелями в Россию из-за низкого спроса и повышенной цены (по сравнению с бензиновыми аналогами). Дополнительными причинами малой распространенности являются низкое качество российского топлива (особенно в глубинке) и повышенные требования к качеству обслуживания авто.
В список техники с минимальным расходом топлива попали машины, относящиеся к категориям А, В, С и D. Габариты достаточны для перевозки 5 взрослых пассажиров и багажа, увеличенная мощность мотора позволяет передвигаться с прицепом или устанавливать обтекаемый кофр для сумок на крышу кузова. В стандартное оборудование входят подушки безопасности (от 1 до 6, в зависимости от модели) и электронные системы, повышающие безопасность движения (например, ABS с автоматическим распределением тормозных усилий).
Средние цены на автомобили из топ-15 приведены в таблице.
Производитель | Модель | Цена, тыс. руб. |
---|---|---|
Opel | Corsa D | 250 |
Citroen | C4 Cactus | н.д. |
Peugeot | 308 | 2360 |
KIA | Rio | н.д. |
BMW I8 | I8 | 5500 |
Mercedes-Benz | А (W168) | 200 |
Renault | Logan | н.д. |
Renault | Sandero | н.д. |
Seat | Leon | 1870 |
Ford | Focus III | 700 |
Volvo | V40 | 1000 |
Volvo | V40 Cross Country | 800 |
Skoda | Rapid | 872 |
Skoda | Octavia A7 | 900 |
Ford | Mondeo Mk.V | 1000 |
Opel Corsa D
Поколение D продержалось на сборочных линиях с 2006 по 2014 гг., одновременно производилась версия Vauxhall Corsa для внутреннего рынка Великобритании. В основе машины лежала платформа Fiat Small. Производитель предлагал дизельные двигатели с наддувом объемом 1,3 или 1,7 л, развивавшие мощность от 75 до 125 л. с.
Средний расход горючего находится в пределах от 4,5 до 4,9 л на 100 км пути. Дизельные модификации на российском рынке встречаются редко, пробег превышает 150 тыс. км.
Citroen C4 Cactus
Модификация Citroen C4 Cactus отличается от стандартного хэтчбэка внешним обликом кузова, увеличенным дорожным просветом и защитными накладками на боковинах дверей. Автомобиль является концептуальным, серийное производство не начиналось. Разработчики предполагают сохранить 1,5-литровый дизель мощностью 102 или 120 л. с. (зависит от настроек турбины и топливного насоса), расход горючего на трассе ожидается в пределах 3,1-3,6 л на 100 км пути.
В ряде публикаций была информация (не подтвержденная Citroen) о планах установки 99-сильного дизеля объемом 1,6 л.
Peugeot 308
Новый хэтчбэк Peugeot 308 выпускается со стандартным кузовом и в оформлении GT с уменьшенным дорожным просветом и аэродинамическим пакетом. На машинах будет использоваться дизель объемом 1,5 л с системой впрыска мочевины.
Благодаря турбине с электронным управлением затраты бензина составляют от 3,6 до 3,7 л (соответствует европейским требованиям А+ по выбросам СО2 в атмосферу).
Стоимость в Европе начинается от 26 тыс. евро, цена на территории Российской Федерации производителем не опубликована.
KIA Rio
Компактный седан и хэтчбэк KIA Rio продается в РФ только с бензиновым силовым агрегатом. Дизель объемом 1,5 л предлагался только на поколении JB, выпускавшемся с 2005 до 2011 г. Мотор имел турбину и 16-клапанную схему газораспределения, максимальная отдача 110 л. с. при частоте вращения вала 4000 об/мин.
Дизельные модификации, отличавшиеся повышенным крутящим моментом на низких оборотах, поставлялись в ряд азиатских стран, на территории РФ не встречаются.
BMW I8
Концептуальный BMW I8 был представлен в 2009 г., а серийное производство стартовало спустя 4 года. На начальном этапе муссировались слухи об установке дизельного агрегата, все построенные образцы получили гибридную установку. Производитель применил связку электродвигателя и бензинового мотора с двойной системой наддува и впрыском топлива.
Средний расход бензина (октановое число не ниже А-98) составляет всего 2,1 л на «сотню», при этом спортивное купе способно разгоняться до 250 км/ч.
Mercedes A-Класс
Автомобили Mercedes-Benz субкомпактного класса А появились в производственной программе в 1997 г., с начала 2018 г. выпускается модель с кузовом W177. Версия с дизелем OM608 (объем 1,5 л наддув) мощностью 116 л. с. российским покупателям не предлагается. На вторичном рынке встречаются экземпляры поколения W168 с 1,7-литровым дизельным агрегатом, выпущенные в 1999-2002 гг.
Из-за больших пробегов и износа основных узлов экономичность не соответствует заводским параметрам (4,1 л на «сотню» в смешанном режиме).
Renault Logan
На предлагающемся в РФ седане Renault Logan не используется самый экономичный двигатель К9К, но подобные модификации продавались в ряде стран Восточной Европы. Мотор оборудован наддувом и развивает 84 л. с. при объеме цилиндров 1,5 л (аналогичный узел устанавливается на кроссоверах Duster). Расход горючего находится в пределах от 4 до 6 л (зависит от загрузки салона и режима движения), двигатель работает только с механической коробкой передач.
На вторичном рынке или в автосалонах на территории России найти дизельный Logan невозможно.
Renault Sandero
Автомобиль Sandero отличается от Logan кузовом и рядом опций, для покупателей из РФ доступны версии с бензиновыми агрегатами объемом 1,6 л, работающими с МКПП или АКПП. Румынский завод концерна выпускает версию с дизелем K9K 612, имеющим отдачу 90 л. с. при объеме цилиндров 1,5 л. В конструкции применен наддув, установлен фильтр для отделения от потока выхлопных газов частиц сажи.
Новые либо поддержанные Renault Sandero с дизелем на российском автомобильном рынке не встречаются.
Seat Leon
Испанский Seat Leon, построенный на единой платформе с Volkswagen Golf, ограниченно встречается в России (из-за отказа производителя поставлять машины на рынок РФ). В Европе техника продается с кузовами хэтчбэк и универсал (Sportstourer). Доступны 2 модификации дизеля с наддувом, развивающие мощность 115 и 150 л. с. (рабочий объем 2 л).
В комбинированном режиме 115-сильный мотор расходует всего 3,9 л на 100 км/ч, позволяя разогнать транспортное средство до 100 км/ч за 10,2 секунды.
Ford Focus
Ветеран российского рынка Ford Focus оснащался дизельными моторами серии Duratorq объемом от 1,6 до 2,0 л. Двигатели оснащены рядными 4-цилиндровыми блоками и турбиной с регулятором давления наддува. Затраты горючего в комбинированном цикле находятся в пределах от 4,5 до 5,5 л (в зависимости от мощности и коробки передач).
Техника оснащалась коробкой с ручным или автоматическим переключением. Новые седаны либо универсалы Focus не предлагаются из-за ухода производителя Ford из РФ.
Volvo V40
Универсалы Volvo V40 предлагались российским покупателям вплоть до 2004 г., после чего шведский производитель снял модель с конвейера. Новое поколение появилось только в 2012 г. и получило дизели объемом 1,6 и 2,0 л, оборудованные наддувом и промежуточным охладителем воздуха. Мощность силовых установок от 115 до 177 л. с. (в зависимости от литража и настроек контроллера).
Затраты горючего в смешанном цикле заявлена на уровне от 3,6 до 5,2 л (агрегаты соответствуют нормам Евро-5). Новые V40 в РФ не поставляются.
Volvo V40 Cross Country
Модификация Cross Country отличалась от стандартного варианта увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на порогах, колесных арках и днище. Автомобиль позиционировался как средство передвижения по грунтовым дорогам (транспортное средство могло считаться кроссовером с передними ведущими колесами).
Использовались те же двигатели, что и на стандартных Volvo V40, затраты горючего в комбинированном режиме находятся в пределах от 3,6 до 5,2 л (по данным завода-изготовителя) На вторичном рынке V40 Cross Country встречаются редко.
Skoda Rapid 2017
Компактный лифтбэк Skoda Rapid производится в России с бензиновыми установками объемом 1,6 л (атмосферный) или 1,4 л (с наддувом). На территории Европы предлагалась модификация с дизелем мощностью 90 или 105 л. с. (версия с преселективной и ручной трансмиссией соответственно).
Двигатель отличается блоком цилиндров из серого чугуна, системой наддува с промежуточным охладителем и 16-клапанной системой газораспределения.
Средние затраты дизельного топлива 4,3 л, в Россию модель не поставлялась. На 2021 г. производство Rapid осталось только в РФ.
Skoda Octavia
Модель Skoda Octavia, относящаяся к категории С, выпускается с 5-дверными кузовами универсал и лифтбэк. С 1997 г. было представлено 4 поколения, которые отличались внешним обликом и спектром силовых установок. На технике III поколения (собиравшейся для рынка РФ в Нижнем Новгороде) использовался 143-сильный дизель, расходовавший в смешанном режиме 5,1 л топлива.
На новом поколении A8 будут использоваться двигатели, аналогичные применяемым на Seat Leon.
Ford Mondeo 2014
Седан Mondeo 2014 модельного года относился к поколению Mk.V, базирующемуся на платформе Ford CD4. На российском рынке производитель ограничился только бензиновыми агрегатами (атмосферным 2,5-литровым и серией EcoBoost с наддувом). Для Европы доступны 2-литровые дизели с компрессором серии EcoBlue мощностью 150 или 190 л. с. Предусмотрены впрыск мочевины и система «старт-стоп», средние затарты составляют от 4,7 до 5,2 л.
В России изредка встречаются дизельные Mondeo Mk.V выпуска 2015 г. с пробегами не менее 150 тыс. км.
Топ 10 Самых экономичных малолитражек для города
В рейтинг малолитражных машин для городской эксплуатации вошла продукция производителей:
Малолитражные автомобили имеют моторы объемом до 1,3 л (встречаются модификации с наддувом), оснащаются роботизированными или автоматическими коробками (механическая трансмиссия используется только на дешевых моделях). Машины рассчитаны на перевозку до 5 человек и небольшого багажа, из-за небольшого веса и высокого кузова не пригодны для длительного движения по трассам.
Техника категории А (Mini cars по международной классификации) отличается коротким кузовом, позволяющим передвигаться и парковаться в условиях мегаполисов.
Daewoo Matiz
На момент начала продаж в конце 90-х гг. прошлого века Daewoo Matiz являлся самой доступной иномаркой в России. Покупателям предлагалось несколько модификаций, отличавшихся оснащением и мощностью двигателей. Средний расход бензина находится в пределах от 6 до 7,5 л, что не соответствует нормативам для малолитражной техники.
Встречаются машины с кондиционером, изредка попадаются экземпляры с фронтальными подушками безопасности и системой ABS.
Цена на автомобили выпуска 2014-15 гг. с пробегом до 40 тыс. км доходит до 350 тыс. руб.
Lada-1111 «Ока»
Созданный заводам ВАЗ в середине 80-х гг. прошлого столетия экономичный автомобиль для города соответствовал ряду японских и европейских образцов. Машина позиционировалась как дешевый транспорт для городов и поставлялась органам социального обеспечения (для передачи инвалидам).
Использовался экономный (по стандартам СССР и меркам 80-х гг.) карбюраторный 30-сильный мотор, позднее появились версии мощностью до 53 л. с.
Средний расход бензина составляет от 4,7 до 6,8 л на 100 км пути, цена техники на вторичном рынке не выше 50 тыс. руб.
КIA Picanto
Южнокорейский концерн КIA выпускает модель Picanto с 2004 г., автомобили предлагаются на территории России официальными дилерами.
Производитель использует бензиновые моторы, дизель ограниченно устанавливался на машины поколения SA (продержалось на конвейере до 2010 г.).
Цена подержанных экземпляров в хорошем состоянии от 270 тыс. руб., новые автомобили генерации JA имеют стоимость от 775 тыс. руб.
Российским покупателям предлагаются:
Opel Agila
Компактный Opel Agila, построенный на единой платформе с Suzuki Splash и Vauxhall Agila, производился до конца 2015 г., цена на подержанные экземпляры не превышает 300 тыс. руб. Opel Agila предлагались некоторыми дилерами Opel на территории РФ до конца 2008 г.
На машинах использовались бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,2 л (усредненный расход 5-6 л).
Изредка в РФ встречается версия с 4-цилиндровым рядным 75-сильным дизелем ecoFlex (1,3 л) с наддувом и 5-скоростной ручной коробкой. Машина расходует около 4,5 л солярки и способна разогнаться до 165 км/ч.
Peugeot 107
В топ-10 авто с маленьким расходом топлива вошел городской Peugeot 107, относящийся к классу А. Машины предлагались с кузовами типа хэтчбэк с 3 или 5 дверями, ведущие колеса расположены спереди. Базовым являлся 3-цилиндровый бензиновый 68-сильный 1KR-FE производства Toyota Motor Industries Poland. Средние затраты горючего на трассе не выше 4,1 л (вне зависимости от типа трансмиссии), в городском потоке машине требуется до 5,5 л бензина.
В Европе предлагалась версия с 4-цилиндровым дизелем DLD-414, снабженным системой регулируемого наддува. Двигатель сжигает на шоссе всего 3,4 л горючего, а в городе параметр доходит до 5,4 л на 100 км пути.
Машины оснащены подушками безопасности, предусмотрены усилитель руля, электрические регулировки зеркал, кондиционер (на части версий использован климат-контроль). Цена на машины с пробегом на российском рынке от 200 до 400 тыс. руб.
Smart Fortwo
К категории эконом относят машины модели Smart Fortwo, рассчитанные на перевозку 2 пассажиров. Двигатель с коробкой расположены в задней части, крутящий момент передается на задние колеса.
Техника официально не поставлялась в Россию, экземпляры с пробегом имеют цену вплоть до 2,2 млн руб.
Встречаются силовые установки мощностью от 60 до 109 л. с., за счет системы наддува и роботизированной трансмиссии небольшой автомобиль расходует не более 4,5 л бензина А-95. В Европе предлагается модель Electric Drive с 81-сильным электромотором.
Chery QQ 6
Китайский Chery QQ 6 активно продвигался в России, на вторичном рынке встречаются экземпляры в хорошем состоянии, оцениваемые владельцами в 180-200 тыс. руб. Машины оснащались 4-дверным кузовом седан с плавными обтекаемыми контурами.
Техника отличается низкой устойчивостью к коррозии, встретить технику с целыми колесными арками или порогами невозможно.
На Chery QQ 6 устанавливались фронтальные подушки, усилитель рулевого управления и кондиционер с ручным управлением. Под капотом стояли унифицированные моторы жидкостного охлаждения, развивавшие 68 и 83 л. с. при объеме 1,1 и 1,3 л соответственно. Предлагалась только ручная 5-скоростная коробка, средние затраты по данным производителя 5,2 и 6,5 л бензина (сорта А-92 или выше), но при использовании кондиционера или движении в пробках силовым установкам требуется до 10 л горючего.
Fiat Panda
Компактный Fiat Panda официально не поставляется в Россию, встречаются машины б/у (цена экземпляров с пробегом от 5 до 10 лет находится в пределах от 200 до 550 тыс. руб.). На Fiat Panda используются как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от 0,9 до 1,4 л (в зависимости от поколения).
В Европе предлагается новая модель Panda, помимо базовой версии выпускаются модели Cross с увеличенным дорожным просветом, Sport (с оригинальным обвесом) и Life. Цена новой техники в Германии от 11,99 тыс. евро (около 1,09 млн руб.).
На автомобилях образца 2021 г. устанавливаются двигатели:
Ravon R2
В перечень авто с наименьшим расходом топлива вошел узбекский Ravon R2 (лицензионная и частично локализованная версия Chevrolet Spark с кузовом М300). Предлагается только 4-цилиндровый бензиновый 1,3-литровый ДВС развивающий 85 л. с., работающий совместно с 4-скоростной автоматической коробкой передач.Базовая версия имеет цену от 768 тыс. руб. (в стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности и тормозная система с блоком ABS).
По заводским данным минимальный расход горючего (бензин сорта А-92) в смешанном цикле составляет 6 л, в городе автомобилю требуется до 9-10 л топлива.
Завод предлагает версии с улучшенным оснащением (например, с боковыми подушками и шторками, штатной магнитолой и кондиционером), которые обойдутся в сумму до 838 тыс. руб.
Chevrolet Spark
В рейтинг самых экономичных легковых авто попал малолитражный Chevrolet Spark с кузовом M300, поставлявшийся на рынок России до 2016 г. Машины оснащались рядными бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения объемом 1 и 1,2 литра (67 и 84 л. с. соответственно). Базовый вариант расходовал в среднем 5,1 и 6,3 л бензина (с ручной и автоматической трансмиссией), 1,2-литровая модификация сжигает на 1-1,5 л бензина больше.
В стандартное оборудование входила подушка безопасности в ступице рулевого колеса и усилитель рулевого управления. На дорогих модификациях предлагались кондиционер с фильтром воздуха и вторая подушка. Средняя цена на подержанный бюджетный автомобиль для города составляет около 380 тыс. руб. (заявленный пробег до 50 тыс. км).
Топливная экономичность автомобиля зависит от большого количества факторов, ориентироваться только на заводские параметры не следует. Лучшие образцы компактных машин укладываются на шоссе в 4-5 л горючего только при условии спокойного движения с отключенным кондиционером и использования инерционного наката. При стандартных условиях эксплуатации автомобилям требуется от 6 л топлива на трассе и от 8 л горючего в городском потоке. Гибридные модели расходуют меньше бензина (3-4 л на 100 км), но экономия нивелируется риском затрат на замену литиевой батареи.