у каких народов национальность определяется по матери
Вот почему у евреев национальность определяют по матери, а не по отцу!
У всех народов национальность определяется по отцу, но только еврейство определяется по матери. Так почему же так произошло?
Евреи — уникальный народ, который отличается от большинства других. Долгое время у них не было собственной земли, но они сумели сохранить свою индивидуальность. Мы привыкли писать слева-направо, а евреи делают это наоборот. Практически у всех народов национальность определяется по отцу. Но еврейство определяется по материнской линии. Так почему же так произошло? Мы попробуем разобраться в этом вопросе.
Теологическое объяснение
Тора запрещает мужчинам вступать в смешанные браки, поскольку мать нееврейка «отвратит сына твоего с пути». Первоначально это означало, что чужестранка должна была принять веру мужа, но в силу различных причин со временем это правило стали толковать по-другому и определять национальность ребенка по женской линии.
Помимо религиозного объяснения есть еще несколько более практичных версий, поэтому рассмотрим их все.
Социологическое объяснение
У всех народов воспитание детей ложится на материнские плечи. Именно от мамы ребенок перенимает культурные ценности, поэтому мудрые евреи посчитали, что логично определять национальность по женской линии. Ведь культурная составляющая в первую очередь дает человеку право причислять себя к определенной нации!
Биологическое объяснение
Есть и более циничное объяснение этому феномену. Даже сейчас далеко не все отцы могут со 100-процентной уверенностью заявить, что ребенок именно от них,а не от соседа. А вот личность матери ни у кого сомнений не вызывает и всем ясно, что ребенок точно ее. Как говорится в пословице: «Отцов как псов, а мать одна».
Политическое объяснение
Из предыдущего пункта вытекает еще одна версия. Испокон веков евреи подвергались гонениям римлян, египтян и других. Завоеватели нередко насиловали местных женщин. Те же, чтобы приобщить таких детей к еврейскому народу, национальность стали определять по матери.
Демографическое объяснение
В кровопролитных сражениях гибло много мужчин, а их потерю нужно было восполнять. Поскольку евреи не были правящей нацией, они не могли брать дань детьми и воспитывать своих аналогов янычар. Поэтому пришлось идти на хитрость и приобщать в свои ряды полукровок.
Юридическое объяснение
Правовая система Древнего Рима придавала особое значение законности брака. Дети, которые родились от отцов-римлян, не заключивших законного брака, не могли пользоваться правами римских граждан и получали происхождение матери. Еврейский обычай стал зеркальным отображением этого закона.
Каббалистическое объяснение
А вот приверженцы религиозно-мистического течения в иудаизме — каббалы — утверждают, что душа женщины-еврейки в момент зачатия притягивает еврейскую душу. Именно поэтому национальность следует прослеживать по материнской линии!
Впрочем мессианские учителя иудеев отмечают, что суть еврейства не в рождении, а в хождении перед Творцом. «Еврейство не сводится к рождению, оно сводится к хождению. Так что вопрос того, кто является евреем — это вопрос того, как живет человек».
Как видишь, вопрос не так прост, как кажется, и дать однозначный ответ на него не получится. А какая из версий кажется тебе наиболее правдоподобной? Напиши об этом в комментариях!
У каких народов национальность определяется по матери
почему у всех народов национальность по отцу, а у евреев по матери. какие будут мнения? народ мнение мать отец еврей национальность
Источник: Почему у евреев национальность определяется по матери
© Русская Семерка russian7.ru
нууу пусть будет так, но всё намного прозаичнее
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; ) и где вы видите женщину?
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
Батюшка ваш видимо современный и ему по боку кто кому и как доводится. главное башляли бы больше!
Виктор, Видно вы «Гаврилиаду» не читали, там Саша точно описал кого к Марии бог послал вначале И кто Иисусика зачал!
Почему еврейство устанавливается по матери?
Не пойму, а почему определение еврейства устанавливается по матери, а не по отцу? Кто и зачем придумал этот закон? Спасибо!
Отвечает рав Ашер Кушнир
Не знаю, что Вам ответить. Ведь если для Вас это не вопрос, а шок жизни, когда вдруг выяснилось, что Вы или Ваши дети не евреи, — нет на это ответа. В особенности для тех, кто всю жизнь не только считал себя евреем, но и страдал как еврей, — никакие объяснения не будут убедительны. Для чувств логика — алогична.
Но если Вы просто интересуетесь, то хочу спросить Вас. Турок женился на японке. Родился ребёнок. Кто он? Турок или японец? По-видимому, не то и не другое, а наполовину турок, наполовину японец. А если ребёнок, став взрослым, захочет считать себя турком, — может? Почему бы нет. Захочет японцем, — пожалуйста. И даже в тех странах, где указывают национальность в паспорте и принято записывать детей по отцу, даже там, если сильно захотеть, — можно записать и по матери. Другими словами, кем хотят, тем себя и считают. Почему? У народов мира нет обязательных законов, которые регулируют национальную принадлежность.
А у евреев столько времени, сколько они существуют, такой закон есть: рождённый от матери еврейки является евреем.
А откуда этот закон?
Он не выведен когда-то мудрейшим собранием и не придуман человеком сейчас, а является вечным повелением Б-га!
А где это повеление указано?
В Торе, книга Дварим (7:3,4): «Не вступай в семейные отношения с ними. Дочь свою не выдавай замуж за его сына. А дочь его не бери для сына своего…» (и см. дальше). В Талмуде, трактат Кидушин 68: «…сын от израильтянки называется твоим сыном, а рождённый от язычницы называется не твоим сыном, а её сыном…». Так же этот закон устанавливает Шульхан Арух (раздел Эвен Хаэзер, гл. 8, закон 5).
Это закон. И хотя закон Б-га не требует объяснений, всё же попробуем понять его смысл.
Тора привязывает еврея к реальности. Иудаизм это не некое мировоззрение, порхающее в воздухе, которому можно абстрактно сочувствовать в сердце, а устойчивая реальность, встроенная в саму природу человека. Девять месяцев души ребенка и матери тесно переплетены. Так же, как зародыш постепенно формируется в течение этого времени, приобретая внутренние органы, скелет и т. д. в утробе матери, так же он получает от неё свою еврейскую принадлежность.
Очевидно, что материнское участие в появлении ребёнка более заметно и определённо, чем отцовское. Если человек сомневается в своём происхождении от одного из родителей, то с большой степенью вероятности он может быть уверен только в том, что его мама — это действительно его мама, а вот …
И не только до родов, но и после принадлежность к матери доминантна. Есть в Притчах Соломоновых на первый взгляд непонятное изречение: «Не оставляй Тору матери своей…». Почему Тору матери? Ведь отец обучает сына Торе?! Ответ: Сколько отец ни обучал бы, но Тору реальной жизни сын впитывает с молоком матери, бессознательно копируя все её повадки, интонации, привычки и суждения. Мама находится с ребёнком большую часть времени его раннего детства, оказывая огромное влияние на формирование его личности.
Поэтому, хотим мы или нет, но только рождённый от матери еврейки является евреем. И если бы не было этого закона и не хранили бы его с такой строгостью в течении тысячелетий, а каждый раз меняли и подстраивали под проблемы каждого из нас, то, как вы понимаете, еврейский народ давно перестал бы существовать.
Да и после всего не забывайте, что каждый человек может стать евреем, пройдя гиюр. Врата еврейского дома открыты для всех, кто хочет там жить по-еврейски!
Почему еврейство передается по женской линии?
Евреи одна из древнейших наций существующих на нашей планете. Неоднократно гонимые, уничтожаемые физически, подвергавшиеся нападкам со стороны внешних могущественных врагов и раздираемые внутренними противоречиями.
Тем не менее, они смогли сохранить свою национальную идентичность и даже, после многих столетий скитаний между народами, воссоздать собственное государство – Израиль. Одной из характерных черт этого национального этноса является передача еврейства по линии матери. От куда взялась эта традиция?
Изначальное наследование имени и принадлежности к роду у евреев. Отношение к женщинам
Как и большинство народов Востока, продолжение родословия у евреев изначально велось по отцу, с использованием патронимов, так называемое бин (у арабов ибн), Например Иисус бин Навин, Иисус сын Навина. Начиная со знаменитого библейского: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..» и т.д.
Но уже в то время следует отметить высокую роль, которая отводилась женщине у этого народа, в отличии от уничижительного и пренебрежительного у остальных народов населявших древний Восток. Так как из того же придания было усвоено первое обетование Бога о том, что «семя жены истребит главу змия».
Ожидание прихода избавления от рожденного Святой женщиной Мессии глубоко закреплено в верованиях древних евреев. Это, впоследствии и дало толчок в христианстве особого почитания Девы Марии, родившей Иисуса Христа.
Однако долгие столетия, до уничтожения Израильского государства и после этого, отслеживание рода у евреев шло по отцу. Причем делалось это скрупулезно и тщательно. Сначала это осуществлялось посредством соблюдения евреями предписаний Талмуда.
Позднее наблюдали за этнической чистотой «богоизбраного народа» раввины – духовная и одновременно административная, правящая элита этого народа, хранители преданий и толкователи Писаний, учителя евреев и судьи.
Еврейка из Алжира, около 1890 года
Возникновение обычая передавать род по матери
Традиция эта берет начало с формирования Талмуда (свода толкований Закона иудаизма), приблизительно IV – V вв. н.э., Из наиболее часто цитируемого изречение, так называемая формула рабби Шимона:
«Твой сын от израильтянки назван *твоим сыном*, а твой сын от не еврейки назван не *твоим сыном*, а *её сыном*».
Однако положение передачи еврейства по принципу матрилинеарности ещё не утвердилось.
С возникновением в Восточной Европе и на территории нынешней Украины хасидизма (в переводе с иврита хасидут — праведность) в начале ХVIII века, принцип передачи имени меняется с патронимов на матронимы (бен, бат), например – Шломд бен Леа бат Сара (кроме имени человека приводится имя матери и бабушки).
Это религиозное ответвление и стало предвестником религиозного сионизма (движения направленное на основание национального государства Израиль). Хотя его основатель Элияху бен Шломо Залман обличал хасидов в неправомыслии.
Само по себе учение хасидов представляло собой прообраз демократии и равенства всех верующих евреев перед Богом, с учетом личной праведности и живой веры. Противопоставляя себя концентрации на исследовании текстов Писаний, свойственной раввинистической среде той эпохи.
Такой подход позволял хасидам охватить более широкие слои еврейского общества и внедрять понимание религиозного закона и в народных массах, как правило малообразованных по сравнению с элитой раввинов. К началу ХХ века крупнейшие общины хасидов сложились на территории США, Российской Империи (позднее СССР) и в Восточной Европе.
Бухарские еврейки (1900 год)
Закрепление передачи еврейства по женской линии
ХХ век – век потрясений, двух Мировых Войн и падения крупнейших монархий мира. Также это эпоха возникновения и распада СССР. Гибель монархии в России привела к власти большевиков. Многие из ключевых должностей в верхних эшелонах власти молодого государства принадлежали именно евреям или детям рожденным от еврейских женщин.
Хотя религиозность лидеров советского государства того времени можно поставить под сомнения, сохранялась некоторая общность взглядов, по вопросам национальной солидарности. Это и легло в основу решения политики международных отношений по еврейскому вопросу.
В Палестине, в начале 20-х годов, начинает формироваться отдельное сообщество евреев, пока без претензий на государственность, но уже с четко очерченной линией самостоятельного, автономного общества. При поддержке Советской России …и её «классового врага» — США, где евреи стали занимать ведущие роли на позициях бизнеса и юриспруденции.
Еврейские дети изучают Талмуд.
Приход фашизма в Европу был ознаменован страшной трагедией для еврейского народа – холокостом. Миллионы евреев были уничтожены физически. После победы над странами фашистского блока вновь был поднят вопрос о возрождении национальной государственности.
Две страны – представлявшие победителей — СССР и США, на встрече трёх основных глав союзников в этой войне, государств в Тегеране, договорились с третьей страной Великобританией о создании государства Израиль. Палестина на тот момент находилась под контролем Соединенного Королевства.
Основной приток граждан в новую страну обеспечил СССР, до 25%, значительная часть переехала из США и стран Восточной Европы (которые после войны попали под влияние СССР). Почти сразу после получения независимости произошел вооруженный конфликт с арабскими странами, который вновь объединенный народ Израиля с успехом выиграл, закрепив и даже расширив границы своей страны.
Остается только напомнить читателю, что именно в этих странах (США, бывший уже СССР и Восточная Европа) были (и остаются) наиболее многочисленные общины придерживающиеся хасидизма, где принято подтверждать родство по линии матери. Таким образом это положение было закреплено в еврейском праве Галаха.
Еврейская семья иммигрантов из Англии
Передача еврейства в наши дни
В настоящее время вопрос национальности в Израиле оставлен открытым. В буквальном смысле этого слова — графа «национальность» в удостоверениях личности Израиля не заполняется.
Еврейство же, как таковое, означает не только национальность, но и религию, культуру и этническую общность.
У каких народов национальность определяется по матери. Вот почему евреи определяют национальность по матери, а не по отцу! Почему еврейство — по матери, а принадлежность к колену — по отцу
Тора запрещает евреям иметь смешанные браки. Считается, что нееврейка не способна направить ребенка на верный путь.
Евреи – народ уникальный. Пишут они слова справа налево. Лежат в могилах живьем, считая, что это продлит жизнь. Говорят на возрожденном вымершем языке. В общем, все не как у людей. А ещё у них национальность передается по материнской линии. Сразу возникает вопрос, почему?
Существует несколько версий, объясняющих эту странную традицию, которой нет ни у одного известного народа. В священной книге евреев Торе пишется следующее: «Не вступай в семейные отношения с ними. Дочь свою не выдавай замуж за его сына. А дочь его не бери для сына своего…» В Талмуде, в трактате Кидушин, можно обнаружить такие слова: «…сын от израильтянки называется твоим сыном, а рождённый от язычницы называется не твоим сыном, а её сыном…». Как эти утверждения могут быть связаны с тем, что род передается по материнской линии?
Тора указывает на реальность жизни еврея, впрочем, как и на саму природу появления человека. Девять месяцев души будущего ребенка в утробе и носящей его под сердцем матери тесно переплетены. Как зародыш формируется внутри матери, приобретая свои внутренние органы, скелет, генетический материал, так он получает от неё свою еврейскую принадлежность. Мать участвует в появлении ребенка намного заметнее и более определенно, чем отец. Мать – доминант.
Есть в Притчах Соломоновых одно непонятное изречение: «Не оставляй Тору матери своей…». Тора – это свод правил и законов, на котором держится весь еврейский мир. Конечно, Торе детей обучают по традиции отцы. Но безусловно, евреи считают, что Тору реальной жизни сын или дочь впитывают с молоком матери. Все дети на бессознательном уровне копируют повадки своих матерей, интонации, привычки и суждения. Мать находится с ребёнком большую часть времени его раннего детства. Даже в современной детской психологии известно, что мама оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка.
Дети, рожденные от еврейки, считаются евреями. Сами последователи иудаизма считают, что если бы не было этого закона и не хранили бы его с такой строгостью в течении тысячелетий, еврейский народ давно бы вымер.
Стоит отметить, что Тора запрещает евреям иметь смешанные браки. Считается, что нееврейка не способна направить ребенка на верный путь. В таком случае и её ребенок будет неевреем. Тем не менее, если женщина готова принять на себя религиозные обязательства, предписанные иудаизмом, то она и рожденные от нее дети признаются евреями. Вот такой вот закон.
Но существует одно негласное мнение, почему опять-таки евреями считаются дети, рожденные от женщины-еврейки. Существует риск, что 100% гарантии отцовства по отношению к ребенку, даже рожденному в браке, нет ни у одного из мужчин. Случаи бывают разными. А вот что точно сказать можно и в наше время, так это имя матери, которая родила дитя. Именно поэтому и считается, что рожденный от еврейской женщины ребенок, независимо от национальности его отца, является евреем.
Что говорит Тора
Альтернативная версия
Бытует версия, что дело не столько в том, что предписывает Тора, сколько в недоверии древних еврейских мужчин к женщинам из других племен и народностей. То есть, речь о том, что 100% гарантии отцовства по отношению к ребенку, даже рожденному в браке, нет ни у одного из мужчин. Мизерный риск того, что отцом может быть другой мужчина, есть всегда. И нынешние времена не исключение. С точностью может сказать имя матери ребенка.
Именно поэтому и считается, что рожденный от еврейской женщины ребенок, независимо от национальности его отца, является евреем.
В Библии, да и в иудаизме призывается следовать вере отцов, а не матерей. Так как быть сыну русского и еврейки? И в православии и в иудаизме призывают следовать вере отцов, а выходит по Талмуду надо вере матерей? Ведь это абсурд.
Если обе стороны не будут определять статус этих детей по одному и тому же критерию, то возникнет конфликт, который разрешится в пользу сильнейшей из них. Если законность брака признавалась нееврейскими властями, то решающий голос в определении принадлежности детей от этих браков имели как раз они. Никакие дети еврейских отцов и матерей никакой еврейской души не чувствовали. Пока им не напомнил «очень тактично» Гитлер в равной степени.
До XIX в. смешанные браки почти всегда сопровождались крещением. В XIX в. во многих странах уже разрешались смешанные браки без обязательного предварительного крещения еврейских женихов и невест, но детей как отцов-евреев, так и матерей-евреек от этих браков крестили почти в 100% случаев.
Переход на еврейство по матери евреи объясняют очевидным и доступным установлением материнства и сложностью получить убедительные доказательства отцовства.
Но почему только евреи перешли на материнство? Другие народы тоже сталкивались с такой проблемой но не отказались от отцовства.
Этот искусственный принцип облегчения определения национальности соответствует поговорке «Ищут не там, где потеряли, а там, где светло и легче искать». То есть, объективные критерии подменяются субъективными и морально-этическими.
Но в наши дни еврейки добровольно сочетаются с иноверцами в том числе атеистами. Даже если оба родителя евреи, а дите атеист, то и он на самом деле не еврей. И раньше евреи атеистов изгоняли из общины и относились как к умершему, также как к перешедшему в другую веру. Например, так произошло с одним из основателей современного атеизма – с выдающимся философом Бенедиктом (Барухом) Спинозой. Его жестоко избили ортодоксы и отлучили от общины за атеизм. Хоть его родители и евреи.
Однако все жены патриархов были нееврейками. Иосифу сам фараон дал в жены «Аснат, дочь Потифера, жреца Она». При этом оба их сына от матери-нееврейки и отца-еврея стали евреями и даже РОДОНОЧАЛЬНИКАМИ колен Израилевых! Обе жены Моисея были нееврейками.
2 И явился ему ангел Господень в пламени огня из средины куста терновника
6 И сказал: Я Бог отца твоего
9 И вот, вопль сынов Исраэйлевых дошел до Меня.
10 А теперь иди, и Я пошлю тебя к Паро; и выведи народ Мой, сынов Исраэйлевых, из Египта.
13 И сказал Моше Богу: вот, я приду к сынам Исраэйлевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А скажут мне они: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
15 И сказал еще Бог Моше: так скажи сынам Исраэйлевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова послал меня к вам.
16 Пойди, собери старейшин Исраэйлевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне. Бог Авраама, Ицхака и Яакова, говоря: вспомнил Я о вас и (увидел) то, что делается с вами в Египте.
17 И сказал: Я выведу вас из-под ига Египетского в землю Кынаанеев, Хэйтийцев, Эмореев, Пыризеев, Хиввийцев и Йывусеев, в землю, текущую молоком и медом.(Шемот(Исход) 3)
1 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней;…
5 скажи: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный;
7 и возопили мы к Господу Богу отцов наших;
Что мы видим? Моисей упоминает только отца своего, а не мать, и упоминает что весь народ пошел от отца, а не от матери. Бог называется «Богом отцов», а не матерей. Бог называет евреев сынами отцов. Женский пол не уминается вообще. Только мужчины.
Рассмотрим библейский пример сына еврейки и нееврея. Левит (24:10-22):
И оскорблял сын израильтянки Имя, и проклинал… и говорил Бог: «выведи проклинающего за пределы стана, и забросает его камнями все общество. И сынам Израиля скажи так: всякий, кто будет проклинать Бога своего, понесет грех свой. А оскорбляющий Имя Иеговы смерти будет предан, камнями забросает его все общество: как гер (пришелец), так и житель страны (эзрах), проклинающий имя, смерти будет предан. Закон один будет у вас для пришельца и для жителя страны «.
Еще более интересно толкование этого момента самого авторитетного в ортодоксальном иудаизме мудреца Раши:
Раши: «Учит, что он стал прозелитом (присоединился к народу Исраэля) [Сифра]»
Раши подчеркивает, что сын израильтянки стал прозелитом, то есть, перешедшим в иудаизм из язычества. Соответственно, от рождения от израильтянки он не был иудеем как принято сейчас в иудаизме, а лишь присоединился когда-то к народу Израиля.
Период еврейской государственности также дает немало примеров смешанного брака, в том числе смешанных браков Давида, Соломона и Ахава.
В этот период из Библии мне известна только одна еврейка, вышедшая замуж за нееврея – это царица Эстер. И сложно поверить, чтобы стали евреями дети этой матери еврейки и отца ЦАРЯ ЯЗЫЧНИКОВ, который и сам наверняка считался божеством.
Ключевым отрывком в Библии, от которого иудеи начинают рассуждения о наследовании еврейства по матери и запрет родниться с другими народами является 7-я глава книги Дварим (по христианской традиции «Второзаконие»).
Вот как это делает современный иудейский уважаемый рав Элиягу Эссас:
«Не вступай в семейные отношения с ними. Дочь свою не выдавай замуж за его (нееврея) сына. А дочь его не бери для сына своего» (гл. 7, ст. 3). http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q66.htm
Итак, рав Эссас говорит о неевреях воообще а не о некторых древних народах. А теперь давайте посмотрим что говорит Тора:
Здравомыслящий читатель-правдоискатель сразу задумается «С кем это «с ними»»? С русскими или с китайцами? И поймет что это халтура. Поэтому откроет текст Торы и посмотрит кому соответствует местоимение «с ними».
Это рассчитано на то, что люди доверяют мудрецам и не проверяют цитаты. Но виноваты не столько мудрецы, сколько сами доверчивые читатели и слушатели. Если человек хочет знать правду, то он проверит цитату, а если хочет услышать то, что он хочет слышать, потому что он еврей, то это его проблемы.
Вот пример как в ту же самую «яму» «упала»выпускница еврейской школы Лея Лившиц. (на фото справа). Ее статья-просьба называется «Пожалуйста, женись на еврейке!» :
Лея Лившиц Тора однозначно запрещает вступление в браки с представителями других наций. Этот запрет — одна из 613-ти заповедей, и прослеживается исторически с момента дарования Торы на горе Синай более 3000 лет тому назад. Источник запрета в стихе: «И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего» (Дварим 7:3)
И читатель ошибочно думает, что речь идет о всех народах. Так ложь становится «великой мудростью, данной в устной форме от Синая». Еще раз подчеркну для невнимательного читателя. В Библии Иегова лично говорит только о 7-ми народах. Иегова не говорит о всех народах. Нет такого в тексте Библии (Торы).
А иудеи не цитируют слова Иеговы только о 7-ми народах, а начинают цитату после этих слов и вместо слов Иеговы о 7-ми поимённо перечисленных народах, подставляют свои собственные слова о ВСЕХ народах. И если читатель не проверит, как я, текст Торы, то и никогда не узнает что Иегова говорит не о всех, а только о 7-ми отдельных народах.
На что некто Мирьям ответила:
судить о контексте можно только читая на иврите. В Торе каждая буквочка, каждая огласовка, каждый общий корень имеют значение. Так что нельзя делать выводы из русского перевода
В некоторых христианских изданиях Библии перед каждой главой написано краткое содержание главы, и перед данной главой правильно указано «запрет родниться с 7-ю народами, населявшими землю обетованную». А ведь как часто иудеи критикуют христиан в выдергивании цитат из контекста. Как говорил христианский Христос «В чужом глазу соринку видят, а в своем дубину не замечают».
Раввин-математик популяризатор иудаизма Пинхас Полонский следующим образом подтасовывает передачу еврейства по матери в Библии:
Первой историей в Торе, описывающей процесс женитьбы, является рассказ о том, как Авраам искал жену для своего сына Ицхака. И вот какое указание Авраам дает своему рабу:
Ошибочное объяснение передачи еврейства по матери наиболее доступно объясняется равом Михаэле Корицем (на него чаще всего ссылаются при обсуждении этой темы):
основа этого закона берется из следущих стихов Торы:
Раши приводит на этот стих следующий комментарий: «Если сын язычника возьмет в жены твою дочь, он отвратит твоего сына (т.е. внука), которого родит ему твоя дочь, (от следования) за Мною. Это учит нас, что сын твоей дочери от язычника называется «твоим сыном», однако сын твоего сына от язычницы не называется «твоим сыном», но «ее сыном»; ибо в связи с «дочери его не бери» не сказано «ибо она отвратит сына твоего от следования за Мною» (Талмуд, трактат Йевамот 23а)
Наоборот, в примере с сыном израильтянки и египтянина из Левит (24:10-22), сын еврейки таки назван не сын израиля! а сын египтянина! По отцу! Все с точностью до наоборот от того что говорят мудрецы!
Но даже если согласиться с мнением мудрецов что речь идет о сыне еврейки, то о сыне еврея Бог не упоминает, потому что не беспокоится. Зачем Ему беспокоится, ведь он заключил с его отцом Завет, который тот обязан передать сыну:
Да будут эти слова, которые я заповедую тебе сегодня на твоем сердце. И повторяй их своим сынам (Второзаконие 6:6,7).
Рав Михаэль Кориц продолжает аргументировать:
ибо в связи с «дочери его не бери» не сказано «ибо она отвратит сына твоего от следования за Мною» (Талмуд, трактат Йевамот 23а)
Ошибка мудрецов в том, что они пишут «сын сына твоего от нееврейки [называется] «сыном ее» «, но «ее сыном» он нигде в этом отрывке Торы не назван. Мудрецы ошиблись. А потом объясняют, почему он якобы назван «ее сыном». Причем объясняют совершенно не логично – исходят из того, чего не сказано. Объясняют, почему он назван «ее сыном», а он таковым не назван. Это все равно, что доказывать 2Х2=5 ибо в связи с «2Х2» не сказано что «2Х2 не 5».
Комментаторы Торы продолжают аргументировать:
Прошу обратить внимание, что глагол «отвратит» стоит без местоимения «он». А по контексту подходит безличная форма «это отвратит» а не «он отвратит». Так как предыдущий 3-й стих заканчивается «и дочери его не бери за сына твоего» и поэтому в следующем предложении глагол может либо относиться к ней, либо ни к кому конкретно, а ко всему предыдущему стиху. Но, поскольку глагол стоит в мужской форме, то остается второй вариант.
А ведь именно из этой предпосылки делается у мудрецов вывод что речь идет о сыне еврейки, муж-язычник которой «он отвратит».
Более того. Ивритское слово «сына твоего», «бенха» может переводиться не только как «сына», но и как «ребенка» любого пола. По аналогии с русским языком.
Напоминаю, это фрагмент из книги «Дварим», где повторяются законы, изложенные ранее в книге «Шмот». Если даже мы будем следовать логике традиционных толкователей, и будем считать, что речь идет о внуке, то обратим внимание на соответствующий вышеупомянутому стих Шмот (34:16):
ולקחת מבנתיו, לבניך; וזנו בנתיו, אחרי אלהיהן, והזנו את-בניך, אחרי אלהיהן
И будешь брать из дочерей его за сыновей своих, и дочери его будут развращаться, следуя за богами своими, и развратят они сыновей твоих богами своими.
Тут как раз дети неевреек (и «внуки» евреев) названы НЕ «её сыновьями», как ошибочно утверждали мудрецы в толковании к Дварим (7:4), а «твоими» (еврейскими) сыновьями, которых развратят «дочери их». Отец еврей, а мать нееврейка, «дочь их», а их сын – получается еврей по отцу, «твой сын».
А что говорится в обоих отрывках однозначно, – так это то, что именно СЫНА отвратит, а не дочь. Это соответствует моей версии, что именно сын «носитель» еврейства. Не только рода. Потому что здесь Моше обращается ко всему народу Израилеву, а не к какому-либо колену.
В Египет с Яковом пришли все его потомки –
3 И Он сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся сойти в Египет, ибо народом великим Я сделаю тебя там.
5 И поднялся Яаков из Быэйр-Шевы, и повезли сыны Исраэйлевы Яакова, отца своего, и малюток своих, и жен своих.
С Яковом остались только его внуки и внучки по мужской линии (сыновья и дочери его сыновей). Женские линии не остались в числе еврейских потомков Якова. В Египет с Яковом пришли только его незамужние дочери, иначе в числе вошедших были бы их мужья и дети. За кого они вышли замуж в Египте и какова судьба их и их детей, остались ли они в составе колен Израиля – Тора умалчивает. Дети оставшихся стали сынами Израиля, а дети ушедших – египтянами. В Торе все только по мужской линии, но Всевышний не отторгает евреев по женской линии с единственным условием, что отец не еврей не отвратит сына еврейки (Дварим 7: 4), проще говоря, если сын еврейки пожелает быть евреем и чувствует себя евреем, также как русский – русским, китаец – китайцем и т. д.
И еще в пользу еврейства по матери приводится отделение от нееврейских жен и «их» детей в книге Эзры. Давайте почитаем, что там написано. Эзра (9:1):
подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных С МЕРЗОСТЯМИ ИХ, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев,
Во-первых, народ Израилев, священники и левиты упрекаются не столько в том, что брали жен язычниц, сколько в том, что не отделились от мерзостей их (языческих традиций и чужих богов). Во-вторых, речь идет только об этих вышеперечисленных народах, а НЕ о любых народах! Но почему здесь перечислены эти народы? Потому что Бог не запрещает евреям брать в жены из ВСЕХ народов, а именно только вышеперечисленных, то есть, тех народов, которые жили на земле обетованной!
А с остальными народами, роднись, сколько хочешь. Бери их в жены без всякого гиюра на здоровье. Дварим (21:10–14):
Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь, Бог твой, предаст (каждого) в руку твою, и возьмешь у него пленника, И увидишь между пленными женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жену, То приведи ее в дом свой … и она будет твоею женою. Если же случится, что ты не захочешь ее, то отпусти ее, куда она пожелает, но не продавай ее за серебро, не превращай ее в рабыню, ибо ты принудил ее.
В книге Эзры в той же 9-й главе, сам Эзра объясняет, на основании чего он отделил жен именно из этих народов, упоминая, что это именно те народы, которые жили на территории земли обетованной, о которых говорил ранее Моше:
Эзра перечисляет народы и подчеркивает, что говорит он ТОЛЬКО об ЭТИХ отвратительных народах, о которых за 1000 лет до него говорил Моше, а не о всех! Не надо выдергивать фразу из контекста!
Но еще интереснее в Эзра (10:3):
וְעַתָּה נִכְרָת-בְּרִית לֵאלֹהֵינוּ לְהוֹצִיא כָל-נָשִׁים וְהַנּוֹלָד מֵהֶם
Заключим теперь завет с Богом нашим отпустить всех жен и рожденного ими
Обратите внимание, что местоимение מֵהֶם – «от них, ними» стоит в мужском роде во множественном числе. То есть, нужно отпустить женщин-неевреек и детей, рожденных от них (от мужчин). (Это обычное выражение для библейского текста, когда мужчина «родил» ребенка: «Авраам родил Ицхака, Ицхак родил Яакова.» и т.д.).
О каких же мужчинах идет речь, детей, рожденных от которых надо отпустить?
Значит под «ими» подразумеваются мужчины иноплеменные. Стало быть опять дети от мужей неевреев не считаются евреями.
Также могут подразумеваться дети язычниц от их прежних браков с язычниками-мужчинами. Но это маловероятно и суть дела не меняет – в любом случае нигде не сказано отпустить детей, рожденных от отцов евреев. Значит дети отцов евреев евреи. Ибо евреев не изгоняют из общества евреев.
Итак, кого же Эзра отделяет от своего народа? Матерей-неевреек и детей от отцов-неевреев (и соответственно матерей-евреек).
Если бы дети от отцов-неевреев считались неевреями, то их бы отпустили. А отпустили именно женщин-неевреек и детей от матерей-евреек (соответственно отцов-неевреев).
Отсюда делается вывод, что национальность определяется по отцу.
Заканчивается книга Эзры еще одним интересным выражением. Эзра(10:44):
כל-אלה, נשאי (נשאו) נשים נכריות; ויש מהם נשים, וישימו בנים
Все они (взяли) жен чужеземных, и среди них (взявшие) иноплеменных женщин, и положили сыновей.
Обратите внимание, что эти чужестранные жены НЕ РОДИЛИ. сыновей, а «положили». Причем положили в мужском роде множественного числа. Это дословный перевод. По смыслу «подложили» или возможно «подбросили», «привели». Но главное что не родили эти женщины евреям детей. Совсем другой глагол используется в этом случае. То есть это дети не от отцов евреев. Возможно, евреи брали жен с детьми от прежних браков, либо брали в жены женщин беременных от нееврев.
Выражением «веясиму баним» Танах надсмехается над теми мужчинами, которые взяли чужих жен, говоря: וישימו – прибавили, наложили, иначе бы сказали: יולדו (йолиду) – «родили». Не признает Эзра законность такого рождения.
Боле того, опять Эзру беспокоит, что язычницы «положили» именно сыновей, а не детей вообще или дочерей. Опять-таки, потому что от сыновей-неевреев пойдут нееврейские потомки. А подкладывание дочерей Эзру вообще не беспокоит, потому что они не влияют на еврейство потомков.
9. Сыновья Реувена Ханох, Палу, Хецрон и Карми. 10. Сыновья Шимона Емуэль, Ямин, Оад, Яхин, Цохар и сын хананеянки Шаул
Но кто же эта его мать хананеянка?
«сын кнаанеянки» Луццатто объясняет, что она была дочерью Дины. Кнаанеянкой она названа здесь из-за того, что ее отцом был Шхем
Это вообще потрясающий комментарий.
Напомню Шхем – ханаанеец. Тот, который переспал с дочерью Яакова Диной и из-за которого Шимон и Леви поразили потом всё мужское население города.
Итак. Внимание! От матери-еврейки Дины и мужчины-нееврея Шхема родилась … хананеянка, то есть, нееврейка!
Смотрите какая интересная это история. Мать Шаула нееврейка, а ее сын еврей по отцу. А Дина, мать матери Шаула – еврейка, но ее дочь не еврейка, а ханаанеянка. По матери не передалось еврейство дочери Дины, а от отца (Шимона) передалось еврейство Шаулю, хотя его мать хананеянка!
Подмедведём утюги. Кратко. Ошибка мудрецов в определении еврейства:
1. В комментарии к Дварим 7:4 ошибка в том, что никакой сын нееврейки «ее сыном» не назван. Это говорится в комментарии мудрецов, но этого нет в Торе. Они ошиблись.
3. В книге Эзры евреи отделились не от всех нееврейских жен, а от жен только из тех народов, которые запрещены в книге Дварим (7:1) и (23:3) и, как было предсказано, они совратили своих мужей и детей МЕРЗОСТЯМИ их.
4. В книге Эзры отделились не от детей, рожденных язычницами от отцов-евреев, а именно от детей от отцов-неевреев. Местоимение «ими» стоит в мужском роде. Поэтому Эзра отпустил женщин и не их детей, как может показаться из иноязычного перевода, а детей от отцов неевреев
5. Другие народы можно брать в жены без гиюра «ибо принудил ты ее» (Дварим 21:10-14)
Я составил таблицу, упорядочивающую список народов, с которыми запрещено родниться евреям согласно книгам Второзаконие и Ездры.
Обратим внимание, что в обоих списках запрещенных народов фигурируют «хананеи», название происходит от имени Ханаана. Что выглядит не логично, поскольку в списках уже имеются народы происходящие от сыновей Ханаана, которые и так, автоматически хананеи. Возможно, это потомки Аркея или Синея, которые больше помнили или славили дедушку, а не отца. Отец, может быть, умер рано или просто отстранился от воспитания детей, и их воспитание взял на себя дедушка.
Есть еще одна гипотеза. Возможно, и, даже, очень вероятно, что у Ханаана были и дочери, но Библия их не упоминает. И потомки от дочерей названы по имени дедушки. По теории вероятности, на 7 сыновей должно родиться и 7 дочерей, но о них не упоминается. Вообще, в Библии, почему-то, редко упоминаются дочери среди потомков. Не может быть, чтобы девочки рождались значительно реже мальчиков. Просто их значение незначительно, чтобы о них упоминать. И началось это еще с Адама и Евы. Имена сыновей указаны, Авель, Каин и Сиф, а дочери вообще не упоминаются до пятой главы. С кем же тогда давали потомство сыновья Адама?
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
Как не сложно заметить провинился вроде бы Хам, а проклят его сын Ханаан. Какая связь? Причем, это основное мнение разных религий, что что-то плохое сделал именно Хам.
Чтобы понять этот отрывок, надо решить, был ли проклят Ханаан за свой проступок или за проступок отца, как это может показаться на 1-й взгляд.
Если Хам и виноват, то лишь в том, что довел информацию о наготе отца до братьев и не сделал того, что сделали они, когда прикрыли одеждой спящего Ноя. Ни в чем другом Хам не замечен. Если за отца прокляли сына, почему только одного, когда есть еще трое кроме Ханаана.
Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. (Быт.10:6)
В действиях Хама, отца Ханаана, в период всего инцидента с Ноем не видно ничего, что подпадает под описание «сделал НАД ним». Более того, сказано, что сделал меньший сын Ноя, а Хам – средний.
Тогда кто этот сын Ноя, если не Хам и не Иафет? Это сам Ханаан. Внук. Он и назван меньшим сыном Ноя.
У такого вывода есть серьезное обоснование: любой прямой потомок библейского персонажа мог называться его сыном. Закхей назван сыном Авраама, хотя далеко не сын. Иисус назван сыном Давида, хотя «правильнее» сказать прапрапра…внук. В этом смысле внук назван меньшим сыном.
Но если Ханаан пострадал за собственный грех, тогда в чем его грех? Сказано, Ной узнал, что СДЕЛАЛ НАД НИМ меньший сын его. Ханаан СОВЕРШИЛ ДЕЙСТВИЕ, не просто понаблюдал запретное, как его отец.
Не расшифровывая сам проступок, Библия, тем не менее указывает на его суровые последствия, тем самым давая понять, что Ханаан должен был совершить нечто из ряда вон выходящее. И таким поступком могло стать сексуальное действие над обнаженным спящим дедом. Чему соответствует словосочетание «над ним».
«И были пределы Хананеев к Содому, Гоморре» (Быт.10). Содом и Гоморра станут границами пределов земли Ханаана. Целые города гомосексуалистов! Вот вам и результат!
(Медведенко)
13 февраля 2013 года произошло важное событие в государстве Израиль. В государстве Израиль есть государственное радио. На государственном радио есть круглосуточное с несколькими перерывами вещание на русском языке. Раз в неделю по средам с 17 до 18 часов идет передача Гайд-Парк, в которую звонят русскоязычные люди и говорят что хотят, а госслужащий Александр Дов ведет передачу. Периодически возникают дискуссии, в том числе по вопросу кого считать евреем. Александр Дов решил сам разобраться в этой теме, и, в начале очередной передачи, в качестве вступительного слова, высказал свою позицию после тщательного объективного изучения вопроса, порывшись в интернете. И результат его исследования полностью совпал с моим. Особенно ему понравился комментарий Раши, где сам Раши это признает.
Какой ужас. Раввины и их ученики получают содержание из госбюджета и освобождаются от службы в армии за изучение Торы, а они там ошибаются и грешат, и из-за них евреями считают не евреев (по отцу) а неевреев (по матери). Соответственно, в государство Израиль, созданное для евреев, приехали неевреи, которых считают евреями. А многие евреи не могут репатриироваться потому что их считают неевреями.
В Почему у евреев национальность определяется по матери
«Я узнал: мой сын — не мой ребенок» и «родила ребенка не от мужа» — одни из самых обсуждаемых тем на форумах и в большинстве блогов. Ещё бы, тема предательства между мужчиной и женщиной, кровного родства или его отсутствия будоражит умы обывателей испокон веков.
Когда речь идёт о современном светском обществе, роль отца в жизни ребёнка, к сожалению, зачастую бывает условной. Разумеется, ни одна женщина в здравом уме не станет рисковать собственным благополучием, рожая от мужчины, для которого она ничего не значит, и который может потом никогда больше даже не увидеть ни её, ни своего ребёнка. Хотя некоторым представителям брутальной половины человечества подобное обстоятельство даже льстит, несмотря на то, что это верх цинизма и против общечеловеческой морали.
Разумеется, если речь идёт о настоящей любви, преданности без условностей и готовности влюблённых провести вместе всю жизнь, то мужчина обязательно сделает предложение и не будет унижать женщину, заставляя её ждать годами или спать с ним безо всяких обязательств. И вопреки расхожему мнению, даже ультра религиозный еврей может жениться на женщине любой национальности и вероисповедания, если она примет иудаизм, что, вполне естественно, если она собирается всю оставшуюся жизнь делить с ним свою постель и рожать от него детей. Женщина любой национальности, официально принимающая иудаизм в ортодоксальной форме, признаётся еврейкой, и её дети от мужчины любой национальности считаются евреями. «Геры» — так же уважаемы, но по ветхозаветным законам становятся на ступень израильского общества рядом с незаконнорожденными евреями, тем не менее, они тоже — евреи. Первые места занимают потомки коэнов и левитов (передаётся по мужской линии), ведущие происхождение от первосвященников.
Так почему же на самом деле национальность определяется только по матери? В Торе, «Дварим» 7:3, сказано: «И не роднись с ними: дочери твоей не давай его сыну и его дочери не бери для сына твоего». В Талмуде, трактат «Кидушин» 68, приводится объяснение, что сын от еврейки считается твоим сыном, а рожденный от нееврейки считается ее сыном. Таким образом, очевидно, что еврейство передается исключительно по линии матери.
Дело в том, что ребёнка в течение девяти месяцев вынашивает женщина и всегда можно с точностью знать, кто мать, чего нельзя сказать об отце. Более тесная связь женщины с ребёнком почти всегда сохраняется и на протяжении его первых лет жизни.
Каждый народ уникален своими обычаями и традициями. Евреи являются древнейшим народом, которые известны всему миру своим трагическим прошлым и богатой историей.
Несмотря на то, что они достаточно продолжительное время были лишены государства, в 1948 году, смогли сплотиться и достичь заветной независимости. Евреи выделяются особенностями, которые многим народам покажутся немножко странноватыми. Одной из таких особенностей является тот факт, что евреи пишут справа налево, вопреки всему миру.
Все строгие правила, которые должны соблюсти евреи, приверженцы иудаизма, четко записаны в священной книге Тора. Не менее удивительным является другая особенность этого народа. Дело в том, что у них национальность ребенка определяется по материнской линии. Евреи нашли множество вполне логических аргументов для обоснования своей точки зрения.
Теологическое объяснение заключается в том, что согласно священной книги евреев, мужчина не может жениться на женщине другой национальности. Изначально, это означало, что женщина иного происхождения обязуется принять веру мужа. Далее закон стали интерпретировать по иному.
Социологический аспект вопроса состоит в том, что мать является именно той особой, которая отвечает за воспитание ребенка. Именно она развивает в ребенке качества, которые присущи ее народу. По убеждениям евреев отнюдь не важно место рождение человека. Наиболее важно, как он научен и кем.
Биологически объяснить эту особенность проще всего. Ведь женщина априори не может сомневаться, что является матерью ребенка. А вот по поводу отцов сомнения не беспочвенны.
Политические объяснения таковы: евреи веками подвергались преследованиям, их гнобили. Подобные события всегда были чреваты многочисленными изнасилованиями еврейских женщин. В данной тяжелой для евреев ситуации только определение национальности по материнской линии помогло приобщить новорожденных к своему народу.
Демографические обоснования тоже вполне логичны. Поскольку сражения были многочисленные и систематические, много мужчин не возвращались с поля боя. Для того, чтобы еврейский народ не был уничтожен в корне, женщины рождали полукровок и стали воспитывать их, как настоящих евреев.
Юридически данную особенность можно объяснить следующим образом. К примеру, по законам Древнего Рима, если ребенок был незаконнорожденным, его лишали всех прав, которые были даны гражданам. В данном случае ребенка причисляли к народу своей матери.
Согласно каббалистическим учениям, во время зачатия еврейка притягивает еврейскую душу. Именно поэтому, младенец должен стать последователем матери линии.