у каких растений человек использует плод с семенами 1 класс
Тест по окружающему миру на тему «Части растений»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь.
Зернина Любовь Николаевна.
Тест по окружающему миру 1 класс по программе «Школа России» автор Плешаков
«Что общего у разных растений?»
1.Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?
2.Какая часть растения находится под землёй?
3.У какого растения человек использует корень?
4. У какого растения человек использует листья?
6. Назовите корнеплод:
7.Что не является частью растений
9.С помощью какой части растения питаются?
10.Что растения получают из почвы
б) остатки растений.
в) воду, питательные вещества.
11.Как называется наука о растениях?
12. Чем дышат растения?
б) углекислым газом.
а)корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами
б)стебель, лист, плод, семечка
в)лист, цветок, плод с семенами, ветка
г)ягода, стебель, корень, жилки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-504845
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока на тему: «Плоды и семена»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1 класс, 2 четверть
Тема урока. Плоды и семена
Тип урока. Урок закрепления знаний.
Цель: обобщение и закрепление знаний о плодах семенах растений.
1.Закреплять знания об отдельных растениях, умения различать семена ранее изученных растений.
2. Закреплять знания о распространении семян и представлений о росте и формировании растения.
3. Закреплять знания о строении растений (корень, стебель, лист, плод); уметь правильно назвать и показать их на образце.
1.Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие
2.Формировать простейшие виды речевых суждений.
3.Формировать умение работать в парах.
4.Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления.
1.Воспитывать положительное, бережное и заботливое отношения к миру природы через различные виды деятельности
2.Воспитывать интерес и желание учиться.
3.Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
навыки самостоятельной работы
БУД – базовые учебные действия
Личностные: проявление самостоятельности и активности; умение работать в команде; самостоятельность в выполнении учебных заданий; проявление уважительного отношения к своему труду и труду других; формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.
Регулятивные: работать с учебными принадлежностями; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, добиваться понимания поставленной цели, задания, добиваться осмысленности выполнения задания, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; уметь отличать семена ранее изученных растений ; понимать сущность выполнения задания; закрепление ранее приобретенных умений и навыков; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое).
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности ; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в паре под руководством учителя ; обращаться за помощью и принимать помощь.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве; технология развивающего обучения; практическая деятельность.
Методы, методические приемы: Словесный (беседа, объяснение, частично-поисковый); наглядный и практический методы; демонстрация; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя; метод «обратной связи» между учителем и учащимися; методы, называемые также экспонирующими, с акцентом на эмоциональную активность.
Презентация по познанию мира на тему «Семена и плоды» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
плоды Семена овощи
Плод – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.
плоды СУХИЕ СОЧНЫЕ
СОЧНЫЕ ПЛОДЫ ОДНОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ МНОГОСЕМЯННЫЕ ПЛОДЫ
СУХИЕ ПЛОДЫ ВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ НЕВСКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЛОДЫ
Распространение плодов и семян
Распространение семян водой Ольха Кокосовая пальма
Распространение семян саморазбрасыванием Недотрога Горох Фасоль Акация Мак
Распространение семян и плодов с помощью человека и животных Лопух Череда Подорожник Амброзия Рябина Вишня Черёмуха…. Приспособления: Крючки Зубчики Липучки Вкусная мякоть плода
л у к о ш к о Отгадай кроссворд – собери овощи в лукошко
л у к о ш к о Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
л у к о ш к о у к На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и соленый.
л у к о ш к о у к о г р е ц
л у к о ш к о у к о г р е ц Не шит, не кроен, А весь в рубцах; Без счету одежек, А все без застежек.
л у к о ш к о у к о г р е ц а п у с т а
л у к о ш к о у к о г р е ц а п у с т а п м и д о р
л у к о ш к о у к о г р е ц а п у с т а п м и д о р И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …
л у к о ш к о у к о г р е ц а п у с т а п м и д о р к а р т о к а
л у к о ш к о у к о г р е ц а п у с т а п м и д о р к а р т о к а с в ё л а
л у к о ш к о у к о г р е ц а п у с т а п м и д о р к а р т о к а с в ё л а Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок?
л у к о ш к о у к о г р е ц а п у с т а п м и д о р к а р т о к а с в ё л а ч е с н к
Домашнее задание Стр.38-43, читать и пересказывать Творческая работа: нарисовать семена растений, часто встречающихся в нашей местности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-182916
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что общего у разных растений? стр. 22 – 23
Что общего у разных растений рассказывается в этой теме учебника «Окружающий мир»
1) Вспомните, какие части растений вы знаете.
Мы знаем следующие части: корень, стебель, лист, цветок, плод.
2) Рассмотрите на рисунке кабачок. Узнайте, из каких частей оно состоит. Найдите эти части у разных растений, изображённых на рисунке.
На рисунке мы видим, что кабачок состоит из следующих органов:
В земле находится и растёт корень.
От него растёт вьющийся стебель, на котором растут большие листья.
На макушках стебля распускаются цветы, из которых образуются плоды с семенами.
Такие же органы мы можем найти у крыжовника и яблони.
3) Практическая работа. Найдите у растений их части. Покажите их другим ребятам и назовите.
Учитель выдаёт различные травянистые растения. Требуется найти у них корень, листья, стебель, цветы. А также учитель раздаёт различные плоды, которые требуется рассмотреть и определить.
4) Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Проверьте себя с. 88.
Очень многие растения имеют соцветия, собранные из отдельных маленьких цветов. Каждый такой цветок даст потом плод. А значит на месте соцветия возникнет множество плодов. Например, в головке спелого подсолнуха очень много отдельных плодов — семечек.
Соцветия есть у клевера, подсолнуха, календулы, георгина.
Их можно отыскать и у любых других представителей флоры.
Домашнее задание
1. Перечислите части растения.
Оно состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов.
2. Как мы узнали, из каких частей оно состоит?
Мы рассмотрели различные цветы, деревья и травы, и сравнили их строение.
3. Какая часть находится под землёй?
Под землёй находится корень.
4. Что образуется на месте цветка, когда он отцветает
На месте цветка образуется плод, в котором содержатся семена.
Распространение плодов и семян таблица с примерами (3 класс, окружающий мир)
Растения производят огромное количество семян. Для их прорастания и дальнейшего благополучного роста и развития необходимо достаточное количество влаги, питательных веществ, места. Если все семена останутся возле материнского растения, то шансов, что большинство из них получит благоприятные условия для существования, будет гораздо меньше. Задача распространения семян решается растениями с помощью плодов.
Способы распространения плодов и семян
Возможные варианты распространения плодов и семян удобно представить в таблице.
Способ распространения плодов и семян
Приспособление к распространению
Семена покрыты пушистыми волосками
Плоды лёгкие, не тонут в воде
Ольха, кокосовая пальма
Створки плода высыхают, разрываются, скручиваются, семена разбрасываются
Недотрога, горох, фасоль, акация
Острые зубчки, крючки, цепляющиеся за шерсть, одежду
Семена с плотной непереваривающейся оболочкой находятся внутри сочных плодов. Обычно зрелые плоды приобретают яркую окраску, привлекающую птиц и других животных-распространителей.
Рябина, малина, калина, брусника, черемуха
Таким образом, семена растений распространяются:
Плоды не только защищают семена, но и способствуют их распространению.
Орехи кокосовой пальмы преодолевают большие расстояния, плавая в морской воде. Благодаря этому кокосовая пальма расселилась по тропическим побережьям и островам.
Рис. 1. Так путешествуют плоды кокосовой пальмы.
Семена преодолевают океан с помощью человека
Семена некоторых растений через океан переправились с помощью человека. И речь здесь не только о культурных растениях, таких как томат, картофель, баклажан, кукуруза и других, прибывших к нам из Южной и Центральной Америки. Например, всем известный подорожник проделал обратный путь на обуви первых европейцев, высадившихся на американский берег. Индейцы даже прозвали неведомый им до того подорожник «следом белого человека». А всё потому, что клейкие семена подорожника пристают к обуви и так распространяются.
Рис. 2. Плоды подорожника готовы к распространению.
Когда семена растений попадают в благоприятные условия, где могут получить всё необходимое для дальнейшего развития, они прорастают и начинают осваивать новую территорию. Конечно, получают такой шанс далеко не все семена, а потому растения и производят их в таких больших количествах.
Бешеный огурец получил свое название за особый способ распространения семян. В процессе созревания внутри плода создается высокое давление, и в один момент жидкость вместе с семенами «выстреливает» на расстояние свыше шести метров.
Рис. 3. Бешеный огурец разбрасывает семена.
Что мы узнали?
Семена растений распространяются с помощью ветра, по воде, путем саморазбрасывания, при участии животных и человека. Плоды растений снабжены приспособлениями, помогающими распространять семена разными способами. О разных способах распространение семян можно рассказать в докладе на уроке по окружающему миру в 3 классе.