у каких стран есть атомный ледокольный флот

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны

Для России во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, являлся стратегической магистралью, по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны и обратно. Это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Рассказываем об атомных ледоколах, которые помогают в освоении трудного региона: как они работают, чем отличаются от обычных кораблей и сколько стоит прокатиться на одном из них.

Читайте «Хайтек» в

Что такое ледокол и как он работает?

Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов. Они позволяют исследовать самые негостеприимные регионы мира — покрытые льдом воды Арктики. Чтобы корабль считался ледоколом, у него должны быть три особенности, которых не хватает большинству обычных судов: мощность, усиленный корпус и специальная форма для «ломания» льда. Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед, или замерзшие водные пути.

Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу. По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

А чем ледокол отличается от других кораблей?

Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали.

Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды.

С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду.

Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах.

Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии.

Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет.

Какие страны строят атомные ледоколы?

Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок.

Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря.

Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона. Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем.

Зачем нужны ледоколы?

Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает, что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом.

Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов.

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах.

Какой ледокол самый мощный?

Ответ однозначный — «Арктика».

Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год.

Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире.

Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания.

у каких стран есть атомный ледокольный флот. 9e1870cd728485c59b74d4e86be4435b. у каких стран есть атомный ледокольный флот фото. у каких стран есть атомный ледокольный флот-9e1870cd728485c59b74d4e86be4435b. картинка у каких стран есть атомный ледокольный флот. картинка 9e1870cd728485c59b74d4e86be4435b

Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет.

А какой ледокол — новейший?

«50 лет Победы» — новейший из семи кораблей серии атомных ледоколов класса «Арктика». Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации.

у каких стран есть атомный ледокольный флот. f862cc14ff1976574920aeb5d2a820f3 scaled. у каких стран есть атомный ледокольный флот фото. у каких стран есть атомный ледокольный флот-f862cc14ff1976574920aeb5d2a820f3 scaled. картинка у каких стран есть атомный ледокольный флот. картинка f862cc14ff1976574920aeb5d2a820f3 scaled

Корабль представляет собой модернизированный вариант ледокола класса «Арктика», имеет двойной корпус и носовую часть в форме ложки. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости.

В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход.

«Победа» оснащена цифровой автоматизированной системой управления. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания.

Какой ледокол будет следующим?

Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.

у каких стран есть атомный ледокольный флот. 98792086f6ba32d665dd1ea30f97dc36. у каких стран есть атомный ледокольный флот фото. у каких стран есть атомный ледокольный флот-98792086f6ba32d665dd1ea30f97dc36. картинка у каких стран есть атомный ледокольный флот. картинка 98792086f6ba32d665dd1ea30f97dc36

у каких стран есть атомный ледокольный флот. 799px %D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82 %D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 %D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80. у каких стран есть атомный ледокольный флот фото. у каких стран есть атомный ледокольный флот-799px %D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82 %D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 %D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80. картинка у каких стран есть атомный ледокольный флот. картинка 799px %D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82 %D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 %D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80

Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП «Росатомфлот» до 2033 года.

От ледоколов класса «Лидер» ожидают значительного увеличения ледопроходимости: согласно расчетам, новые ледоколы смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра. На деле это означает «где и когда угодно, по всей Арктике».

Можно ли путешествовать на ледоколе?

Да. Но это стоит недешево.

Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд.

Надстройка судовая — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна. Если подобная конструкция отстоит от бортов на бо́льшее расстояние, то она называется рубкой.

Источник

у каких стран есть атомный ледокольный флот. userinfo v8. у каких стран есть атомный ледокольный флот фото. у каких стран есть атомный ледокольный флот-userinfo v8. картинка у каких стран есть атомный ледокольный флот. картинка userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Информация об этом журнале

В таблице нет двух интересных ледоколов: http://www.wagenborg.com/en/divisions/wagenborg-offshore/news/2012/maart/launch-sanaborg.aspx Ледоколы Sanaborg и Serkeborg. Построены недавно для Каспийского моря, но на данный момент (август 2013) Sanaborg занимаtтся обеспечением работ компании Fugro в исследованиях Штокмановских месторождений. Правда класс у них «суда обеспечения», но попутную приставку «мелкосидящий ледокол» они также получили.

Кстати могу ошибаться но кажется «Василий Головнин» и «Академик Фёдоров» тоже не полноценные ледоколы, а научно исследовательские суда (НИС), просто имеют ледовый класс так называемый А1 супер. :-))) Это интересно в паспорте ледоколов типа Арктика тоже указано, что они имеют ледовый класс А-1 супер, и при этом могут преодолевать лёд не более 1 метра толщиной! Один из капитанов рассказывал, что шли они кажется на а/л «Россия» с научной партией на борту и решили померить толщину льда, остановились, начальник партии распорядился, достали буры, начали бурить лёд, чтоб замерить толщину. Короче на 15 метрах быры кончились :-))).

Касательно того зачем ледоколы американцам. Не будем забывать про Аляску, которая замерзает, а Аляска это добыча краба, рыбная ловля. К тому же замерзает великая американская артерия Миссисипи. Так что для обеспечения безопасности плавания ничего кроме ледоколов придумать не возможно. Ну и Латвии опять же Балтика замерзает, так что ледокольная проводка собственно тоже достаточно прибыльный бизнес. Насчёт России и ледоколов, проводка судов по Трассе Северного Морского Пути от Владивостока до Мурманска стоит на 70-90 процентов дешевле перевозки грузов ж/д транспортом (смотря как считать, тут оценщики расходятся). Ну и соответственно быстрее. Кроме того обеспечение Дудинки, Игарки и прочих Северных регионов гораздо дешевле, быстрее, удобнее осуществлять морским транспортом, но СМП (Северный Морской Путь) свободно ото льдов только два-три месяца, да и то бывает не освобождается.

Как говорил в своё время Бабич Николай Григорьевич (начальник штаба морских операций, департамента эксплуатации ледокольного флота). На ТСМП (трассе СМП) обязательно необходимы два тяжёлых ледокола (тип Арктика) и два мелкосидящих, меньше работать не возможно, больше пусть будут. Дело в том, что ледоколы долго ремонтировать, вот почему нужны 4 (тяжёлых), два работают, два в ремонте.

И немного о ледоколах и Северном Полюсе. По иронии судьбы ни один ледокол достоверно Северного Полюса не нашёл :-))) Просто на этой широте не возможно абсолютно достоверно до метра определить нахождение Северного Полюса :-)) Плавают и магнитные координаты и GPS врёт, так что на СП приходят плюс / минус 100 метров, как Бог на душу положит :-))). В 2003 году ледоколом который чаще всего посетил СП был «Ямал», а капитаном чаще всего посетившим СП капитан Смирнов Андрей Алексеевич, точное количество раз не скажу, где-то в интернете есть такая таблица. Ещё мне однажды бывший капитан а/л «Россия» рассказывал такую байку. «. Во время отпуска по основному месту работы, пригласили его консультантом на ледокол «Поларштерн», они работали по научным заказам и в конце рейса уже капитан говорит, а давайте махнём на полюс. Ему отвечают, дак у нас же график надо в порт идти. Да хрен с ними мы всё равно в сотне миль, ну задержимся на сутки, скажем что ледовая обстановка хреновая была.» Вот так Поларштерн и попал на Полюс. :-))).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *