у какого европейского тягача самая большая кабина
Оверсайз: испытываем сверхмощный Volvo FH16 с самой большой кабиной
Под кабиной этого Volvo FH16 нового поколения — безумные 700 лошадиных сил! Да и кабина необычная, размера XXL: я водил такого красавца по Дмитровскому автополигону и спал на его широченной кровати.
«Такие тягачи и участвуют в гонках грузовиков?» — поинтересовались «легковые» коллеги, увидев 700-сильный FH16 на полигоне. Да нет, братцы: несмотря на безумные цифры характеристик двигателя, на гоночных трассах подобным машинам делать нечего. Там нужны другие главная пара и настройки мотора, «отвязанный» ограничитель, максимально облегченное шасси. И наконец, компактная кабина, а не этот дом на колесах.
Еще в конце 2011 года мы устраивали здесь же, на автополигоне, сравнительные испытания двух сверхмощных «дальнобойщиков» — это были 730-сильная Scania V8 и 680-сильный MAN TGX. Тогда на заснеженных дорогах MAN оказался чуть экономичнее, зато «скамейка» покорила своим «роботом» Opticruise. Cтоили машины как чугунный мост: MAN — 140 тысяч евро, Scania — все 170 тысяч! Понятно, что и поставки подобных тягачей штучные.
И вот перед нами Volvo FH16 нового поколения из той же высшей лиги. Снаружи — фары уголком со светодиодными полосками ходовых огней (если предыдущие Volvo зовут косоглазыми, то эти — узкоглазые?), вдобавок FH16 получили серебристую решетку, которую вольвовцы называют «водопадом», но на самом деле она похожа на китовый ус. На любителя, конечно, зато выглядит богато.
Дудки и рамка на крыше выглядят эффектно, но увеличивают расход топлива
Что касается двигателя, то в вольвовской гамме есть еще более мощный, 750-сильный вариант, и все же. Куда так много? Прежде всего, в грузовиках важна не мощность, а максимальный крутящий момент, который и позволяет тянуть груз. Здесь он равен 3150 Нм — тогда как рядовой 420-сильный двигатель Volvo развивает на тысячу ньютон-метров меньше.
Да с такой тягой залетишь груженым в любую горку, не напрягаясь! И не сжигая особо много солярки: я не раз убеждался, что более мощные тягачи в горах экономичнее за счет запаса под педалью газа.
Типичная скандинавская сцепка полной массой 60 т: такую я водил в 2007 году
А еще в характеристиках FH16 написано, что он рассчитан на автопоезда полной массой до 60 т — и речь не только о тяжеловозах, но и о скандинавских сцепках с двумя полуприцепами.
Наконец, подобные машины — эффектная визитная карточка перевозчика: неслучайно в компании Нордленд моей хорошей знакомой Евгении Турутиной работают исключительно Скании в топовых комплектациях, например самая крутая у нас S730. Понятно, что в Норвегии с ее перевалами, по которым ходят машины Нордленда, такая «скамейка» — королева трасс, у нас же водители наверняка сворачивают шеи: вон какая красавица пошла!
Эта Scania S730 работает у перевозчика Нордленд
Ну а тот, кому достанется FH16 из нашей статьи, сможет похвастаться еще и «самой-самой» кабиной — это XXL, производство которой в Швеции началось лишь пару лет назад. Кабина сама по себе длиннее привычной XL на 25 см, а за счет спойлеров сзади кажется еще больше. Правда, раньше тягачи с подобными кабинами не могли работать в Центральной Европе со стандартными полуприцепами из-за ограничения по длине автопоезда (16,5 м), теперь законодательство не столь жесткое (новые кабины ДАФа тому пример), но все зависит от омологации. Зато при нашем 20-метровом ограничении — никаких проблем: цепляй фуру да поезжай!
Жаль только, на полигон FH16 пришел без полуприцепа: по словам представителей Volvo Trucks, машину не удалось сцепить ни с одним трейлером, который был у них на площадке. Может, помогло бы перемещение седла сцепки назад, благо конструкция позволяет это?
У какого европейского тягача самая большая кабина
Семь сестер
Образ выстроившихся в один ряд флагманских тягачей общей стоимостью около 1 миллиона фунтов стерлингов производит действительно сильное впечатление. Однако кто из них станет победителем нашего теста на лучшую спальную кабину? По традиции, темные зимние вечера сопровождаются тестом спальных кабин по инициативе журнала Commersial Motor. В этом году мы пригласили принять участие в конкурсе семь производителей крупнотоннажных грузовых автомобилей, и все участники оказались на высоте.
С целью продемонстрировать самый актуальный пакет опций на своей грузовой технике, DAF отправила на испытание модель с кабиной XF Super Space Cab прямо с завода, посадив за руль нашу голландскую коллегу. Iveco предложила для теста грузовик Stralis Hi-Way. Внушительный набор различных функций делает эту модель «долгожителем» на рынке Великобритании.
MAN предоставила свою кабину TGX в ее самой мощной комплектации XXL. Mercedes-Benz Actros также должна была пригнать самый крупный грузовик своего модельного ряда с кабиной GigaSpace, однако в итоге мы сошлись на том, что в состязании будет принимать участие автомобиль с типом кабины BigSpace – по своим параметрам он на одну ступеньку ниже в модельной гамме грузовиков Mercedes-Benz.
Выбор грузовика
Немного подробнее об участии Renault. Выбранная для теста модель Renault T c кабиной High Sleeper и плоским полом доступна в Великобритании, но поставляется только с левосторонним рулевым управлением. Мы решили, что относительно небольшое число британских перевозчиков, покупающих грузовики с левосторонним рулем для осуществления международных рейсов, – это важный сегмент рынка перевозок. И поэтому будет уместно избрать для теста модель с левосторонним рулевым управлением. Так, участник от Renault Trucks прибыл к нам прямиком из Франции.
Компания Scania очень постаралась, чтобы вовремя предоставить свой грузовик для нашего испытания, ведь наличие специальной версии R730 Topline Black Eclipse требовалось на базе к визиту руководства. Однако грузовик был доставлен на место назначения как раз к нашему групповому снимку в свете луны. С другого конца Швеции компания Volvo пригнала оснащенный 16-литровым двигателем тягач серии FH, оборудованный кабиной Globetrotter XXL с повышенным качеством отделки салона.
Наша команда была представлена не только журналистами, но и, в первую очередь, опытными водителями-испытателями, а также специалистами транспортной отрасли, работа которых не связана с постоянным присутствием в кабине грузовика. Изначальная непредвзятость позволила всем нашим журналистам сформировать собственное представление о жизни в дороге.
Производитель: DAF Модель: XF Super Space Cab
Моя ночь в салоне DAF Super Space прошла очень хорошо, несмотря на то, что доставка автомобиля из голландского Эйндховена заняла четыре дня пути и, следовательно, все это время я жила в кабине. Матрас DAF по-прежнему один из лучших в сегменте магистральных тягачей, а теперь его длина даже увеличилась по сравнению с предыдущими моделями. Однако это означает, что, к сожалению, у головы матраса исчезло дополнительное пространство для хранения вещей. DAF добавила новое отделение на задней стенке кабины, тем не менее, оно получилось не таким удобным, как предыдущий отсек у конца спального места. Кнопки управления основными функциями спальной зоны – стояночным отопителем и светом – встроены в ручной пульт управления TV/DVD проигрывателем, расположенным на боковой стенке.
Другим недостатком кабины DAF является некоторая примитивность функций освещения. Например, для чтения в любом месте салона света достаточно, но для создания уютной атмосферы реостат, регулирующий яркость лампочек, не помешал бы. После ознакомления с принципом работы ночного обогревателя я отметила для себя, что он работает очень эффективно. «Печка» DAF оснащена элементом, который нагревает охлаждающую воду из системы двигателя, в результате чего обеспечивается хороший поток теплого воздуха через вентиляционные отверстия в приборной панели, а это гораздо приятнее, чем одна труба для подачи горячего воздуха под сиденьем.
Светонепроницаемые шторки хорошо выполняют свою функцию, а ночной замок в кабине гарантирует чувство безопасности во время сна. В салоне достаточно пространства для свободного перемещения и хранения личных вещей. Некоторое количество вещевых отсеков находится под нижним матрасом, хотя в большинстве кабин с двухъярусной кроватью одно из спальных мест используется для складывания вещей чаще, чем для сна. Среди тщательно продуманных приятных мелочей – ниши для хранения документов и регулируемые подставки для чашек. К сожалению, такого внимания не удостоились наружные вещевые отсеки кабины, объем которых оказывается гораздо меньшим по сравнению с размером их крышки.
Общая концепция интерьера кабины DAF заключается в четком разделении салона на рабочую зону и зону для отдыха, эта тема получила название «Земля и Небо» («Earth and Sky»). В салоне имеется полный набор бытовой техники, который включает в себя не только ночной кулер, холодильник и микроволновку, но и бортовой пылесос – возможность, реализованную в отрасли впервые. И мы говорим не о простой трубке, поглощающей пыль, а о полноценном интегрированном вакуумном пылесосе – вроде тех, что можно найти в оборудованных по последнему слову техники современных домах. Образ «дома на колесах» для дальнобойщиков завершает встроенная корзина для мусора. Учитывая «показательный» статус модели, грузовик оснастили мощным потолочным кондиционером, однако мы не испытывали необходимости включать его мягким зимним вечером на границе графств Нортгемптоншир и Лестершир. В итоге, эта просторная кабина DAF, возможно, не выделяется модным дизайном, однако по-прежнему остается одной из лучших кабин для комфортной жизни. Возможно, даже лучшей, если вы спросите меня. Но, не забывайте, я все-таки голландка.
Производитель: Iveco Модель: Stralis Hi-Way
От Iveco Stralis Hi-Way я ожидал невзрачную, но просторную кабину специальной комплектации. В итоге, увидел тюнингованный автомобиль с претензией на роскошь, выраженной в наличии дополнительной оптики, кожаного салона и телевизора.
После этого фиксированные сиденья и не откидывающийся матрас в Stralis вызвали легкое разочарование. Зато в салоне много верхних ящиков и полок для складывания вещей. Правда, площадь для хранения крупных вещей все равно ограничена, а вот небольшие предметы можно пристроить в двух сетчатых лотках над дверями либо в других мелких нишах, которых в салоне предостаточно.
Пол достаточно удобный, особенно порадовало пространство между сиденьями, которого хватает для того, чтобы свободно переодеться и, наклонившись, завязать шнурки на ботинках. Рулевое колесо может быть отрегулировано так, чтобы не стеснять движения, однако выходить из кабины лучше через пассажирскую дверь, за исключением случая, когда сиденья сложены вперед, в сторону приборной панели. Высота ограничена установленной в центре салона микроволновкой.
Подготовка ко сну оказалась весьма простой: один раз установив комфортную температуру, можно запрограммировать обогреватель на периодическое включение в течение ночи. Кнопки управления обогревателем находятся на боковой панели позади водителя. Изначально такое расположение создает некоторый дискомфорт, однако в тот момент, когда вы уже удобно устроились на матрасе, оно идеально подходит для быстрого доступа к функциям обогревателя, например, при спонтанном пробуждении ночью.
В вечернее время к вашим услугам регулируемая лампа для чтения, а также двухуровневое ночное освещение с красным светом при первом нажатии на тумблер и со стандартным (и ярким) белым освещением при втором нажатии.
Питание – это проблемный вопрос в Stralis, оно обеспечивает один час освещения и такую же продолжительность работы USB-портов перед их полным отключением. Во избежание этого необходимо либо постоянно обнулять таймер, либо только один раз включить зажигание. Последний вариант повлек за собой активацию дневных ходовых огней, что вызвало раздражение наших спящих в соседних грузовиках коллег.
В целом, грузовик предлагает комфортную, хоть и несколько вычурную спальную кабину. Качество элементов интерьера, особенно в хорошо оборудованной и эргономичной спальной зоне, не вызывает сомнений. Несмотря на то, что в салоне не хватает складывающейся койки, Iveco предоставляет клиентам богатый выбор планировок, чтобы сделать кабину Stralis действительно достойным местом для ночлега.
Производитель: MAN Модель: TGX XXL
С первого взгляда на грузовик MAN TGX становится ясно, что из всей продукции концерна Volkswagen Group он ближе к семейству автомобилей Passat, нежели к R-серии грузовиков Scania. Высококачественные материалы в конструкции автомобиля подобраны таким образом, что, хоть и в ущерб визуальной привлекательности, но выживет он в любых неожиданных ситуациях. Долгое ожидание в очереди из автомобилей можно скоротать с помощью игры в «определение 50 оттенков серого».
Просторная спальная зона оборудована таким образом, что предлагает максимальный уровень комфорта для сна и отдыха. Ниши для складывания и хранения вещей – настоящая изюминка в кабине TGX, и в этом плане MAN не за что критиковать: в салоне созданы все удобства как для водителя, так и для пассажира. У маркетологов сочетание таких элементов интерьера вызывает, как правило, эффект одновременного удивления и восторга – чего стоит только тканевая отделка закрывающихся отделений на дверных подлокотниках.
Площадь салона достаточно большая для того, чтобы не вызывать чувства стесненности и скованности движений. Высота кабины позволяет водителю ростом выше 6 футов свободно переодеваться и перемещаться внутри салона без риска удариться головой, и это большой плюс. Как только вы отправитесь на боковую, удобно расположенные включатели бокового освещения создадут для вас уютную и комфортную атмосферу без режущей глаз яркости. Шторки отлично нейтрализуют излишний дневной свет и являются одним из самых хорошо реализованных элементов кабины TGX.
Я был слегка разочарован «гостеприимством» кабины и доступностью ее функций по сравнению с грузовиками других брендов – находясь в салоне, чувствуешь себя довольно потерянно. Койка раскладывается немного сложнее, чем этого хотелось бы, и в спальной зоне нет прямого доступа к элементам управления ночным обогревателем и аудиоплеером. Возникает ощущение, что планировка приборной панели была настолько ориентирована на быстрый и удобный доступ в процессе вождения, что разработчики совсем забыли о потребности водителя использовать ее и во время отдыха.
Качество материалов и деталей в интерьере кабины TGX не вызывает сомнений. Она ориентирована преимущественно на функциональность в течение рабочего дня водителя, что, безусловно, только плюс, но все же TGX не хватает привлекательности и гламура по сравнению с кабинами других производителей. Тем не менее, у компании свое видение концепции кабины и она его придерживается.
Самые комфортные грузовики 2020: ТОП-6
Описание и характеристики наиболее комфортных грузовых автомобилей: топ-6 моделей, особенности интерьера, фото. Видео о мощных грузовиках. Описание и характеристики наиболее комфортных грузовых автомобилей: топ-6 моделей, особенности интерьера, фото. Видео о мощных грузовиках.
Грузовые автомобили доставляют грузы на любые дистанции. Водители находятся за рулем достаточно долгое время, поэтому комфортный салон, в котором хорошо работается и отдыхается, высоко оценивается ими. Автопроизводители соревнуются между собой, совершенствуя кабины и добавляя все больше уюта в привычную обстановку.
Какие же грузовые машины создают такие условия, что перевозить грузы на них становится комфортным удовольствием?
Комфортные грузовые автомобили
Mercedes-Benz Actros
Компания Mercedes-Benz давно зарекомендовала себя выпуском отличных грузовых машин с прекрасными условиями для работы. В линейке присутствует 14 вариантов кабин, каждая из которых хороша по-своему. Оборудование, внутренняя отделка – все продумано так, чтобы максимально обеспечить комфорт и практичность.
Рабочее место выполнено по современным стандартам, практично и эргономично. Весь необходимый функционал под руками – и кнопка запуска мотора, и многофункциональный руль, и отсеки для мелочей и вещей. Отделка предлагается на выбор – «стильная» либо «домашняя», с деревянным панелями и ручками. Даже самая бюджетная версия кабины имеет цветовое разделение салона на зоны работы и отдыха.
Пневматическая подвеска кресла обеспечивает отличную эргономику, обогрев и вентиляция сидений добавляют комфорта, регулируя влажность и температуру. Для кресел с пневмоподвеской и вентиляцией предлагается дополнительная опция – массажная, снимающая усталость с позвоночника при длительном сидении за рулем.
Автоматика контролирует систему климат-контроля, поддерживая комфортную температуру в салоне. Помимо рабочего места, внимание уделено и отдыху водителей, созданы все условия для полноценного здорового сна. Спальные места оснащаются комфортными матрасами, лампами для чтения, шторками для создания личного пространства. Не вставая с кровати, можно управлять освещением в кабине, вентиляцией, отоплением и кондиционированием. В зоне отдыха есть все необходимое, даже холодильник.
Никакой комфорт не стоит и ломаного гроша без ощущения безопасности. Грузовик оснащен новейшими системами контроля за дорожной ситуацией и соответствует высоким стандартам защиты водителя и груза. Огромное число систем снижают риски, облегчая работу водителю – ABS, ASR, Active Brake Assist, ESP, старт на уклоне, контроль давления в колесах, датчики дожди и освещенности и т.п.
На престижном международном конкурсе International Truck of the Year 2020 тягач Arctos 6-го поколения был признан безусловным победителем. В новой модели применено более 60 инновационных решений, часть – впервые в мире, что подняло тягач на качественно новый уровень комфорта и производительности, пока недостижимый для остальных конкурентов.
2. Volvo FH 16
Флагманская разработка европейского «дальнобоя» предусматривает высокий уровень комфорта и безопасности. Кабину проектировали так, что и работать, и отдыхать в ней было приятно.
Объем салона увеличен почти на метр, позволяя даже двухметровым людям выпрямиться в кабине. Увеличенный объем является и дополнительной страховкой на момент аварии даже при том, что Volvo всегда уделяет повышенное внимание активной безопасности. Краш-тесты продемонстрировали высокий уровень безопасности, сделав вождение еще более приятным.
Функциональность и дизайн делают грузовик одним из ключевых лидеров продаж в текущем году.
В Volvo FH 16 все продумано. Спроектированы спальные места повышенной комфортности, рассчитанные на одного водителя или двоих, с полноценным доступом управления, климат-контролем, мультимедиа.
Помимо улучшенных спальных полок предусматривается автономный обогреватель/охладитель, защита от шума, обновленное освещение для усталых глаз – это позволяет водителю хорошо отдохнуть, а значит – проявлять больше внимания к дорожной ситуации.
Предусмотрены наклон полки для отдыха под углом 55 градусов для комфортного просмотра телевидения или чтения, большие отделения под личный вещи и багаж, множество держателей для документов, откидные подставки для кружек, полочки-трансформеры и эргономичная, изогнутая панель приборов.
Хитом считается версия модели с системой I-See, позволяющая запоминать все необходимые маршруты, помогающая водителю ориентироваться «на местности», задействуя GPS.
Компания создавала грузовой автомобиль премиального сегмента с мыслями о водителе, его комфорте, а также с нацеленностью на увеличение рентабельности. Поэтому в новинке система I-See является примером идеального технологического решения, одновременно упрощающая работу водителя и сокращающая потребление топлива.
Забота о водителе повышает прибыльность компаний-перевозчиков, обеспечивая своих сотрудников удобными рабочими местами. Усовершенствованное сиденье и инновационные задние зеркала увеличивают зону обзора, все приборы и переключатели расположены в кабине по принципу приоритетности.
Особая «фишка», впервые примененная в модели – отклоняемая рулевая колонка, позволяющая водителю выбрать удобное положение тела. Множество активных систем помощи водителю увеличивают безопасность грузового автомобиля. Короче – не грузовик, а просто мечта!
3. IVECO S-WAY
Еще одна новинка 2020 года – ивековский магистральный тягач, соответствующий самым высоким требованиям по уровню комфорта, безотказности, экономичности и производительности. Грузовик называют «машиной будущего», намекая на комплекс передовых технических решений, реализованных в модели.
Кабина с пневмоподвеской обладает усиленным каркасом, соответствующим последним стандартам ЕС о пассивной безопасности. Изменив форму крыши, инженеры увеличили высоту салона до 2150 мм.
Рабочее место водителя оснащено большим экраном, на который с бортового компьютера стекается вся необходимая информация. Мультимедиа позволяет пользоваться навигатором, выходом в Интернет. Предусмотрено подключение мобильных устройств.
Чтобы экипажу грузовика было еще комфортней, улучшена звукоизоляция кабины, установлено эргономичное водительское кресло с пневмоподвеской, множеством регулировок и обогревом с возможностью установки сиденья на 6 см ниже обычного уровня.
Руль многофункциональный, с выведенными основными кнопками для удобства управления. Двигатель запускается при помощи кнопки.
В рабочей зоне продумана тумбочка с выдвижными ящиками, предусматривающими хранение бутылок. Над стеклом предусмотрены закрытые открытые полочки и вещевые отсеки большого объема с подсветкой, еще два отсека для инструмента и вещей располагаются в жилой зоне. Дополняется «домашняя» атмосфера одежными крючками и карманами под мелочевку в боковых отсеках кабины и на дверях.
В тягаче сделаны два увеличенных спальных места, под которыми нашлось пространство и для хранилища вещей, и для морозильной камеры и холодильника. Из зоны отдыха имеется прямой доступ к управлению основными приборами. Верхний люк с электроприводом служит дополнительным окном.
Кабина грузовика выпускается в двух комплектациях. Версия FitCab трансформируется за счет перевода верхней полки и средней части нижнего дивана в вертикальное положение в небольшой фитнес-зал, где есть турник, фиксированный эспандер, гантели, ножной тренажер.
В другой версии, Magirus, предусмотрены мягкое внутреннее освещение, микроволновка, телевизор с большим экраном и множество полезных мелочей, поддерживающих комфорт и хорошее настроение экипажа в дальних поездках.
4. DAF Super Space
Модель с кабиной XF Super отличается комфортностью и удобством для работы и отдыха дальнобойщиков. В салоне можно перемещаться с комфортом и хранить все необходимые личные вещи и инструменты, для которых продумано множество шкафчиков, отсеков и полочек.
Личное пространство оснащено спальным местом повышенного удобства, с вынесенными на ручной пульт управления от TV функциями обогревателя и управления светом.
Светонепроницаемые шторы и ночной кабинный замок придают дополнительное ощущение уюта и безопасности на стоянках.
Интерьер кабины четко делится на рабочую зону и место отдыха. В салоне выделено место под набор бытовой техники (микроволновка, холодильник, кулер, вакуумный пылесос), превращая место работы дальнобойщика в полноценный дом на колесах. Просторная кабина, может, и не слишком модная, зато для комфортной жизни в пути подходящая по всем пунктам.
5. MAN TGX
Компания MAN производит удобные «рабочие лошадки», поэтому в любой, даже самой простой комплектации кабина будет продумана до мелочей, всегда у водителя под рукой бортовой компьютер с показателями скорости, расхода топлива, определения позиции трансмиссии и т.п.
Удобство для водителя и пассажиров – обязательное условие. Спальная зона просторная, с удобными выделенными местами для личных вещей. В рабочей зоне тоже продуманы ниши для хранения, предусмотрены закрывающиеся, обитые тканью, отделения на дверных подлокотниках.
В спальной зоне свет продуман так, чтобы создавать комфорт без излишней яркости. Шторками можно нейтрализовать дневной свет, позволив себя отдыхать в полумраке даже в «рабочий полдень».
Правда, в «спальне» нет прямого управления аудиоплеером и обогревателем, что, безусловно, снижает уровень удобства, да и койка одна. В первую очередь разработчики ориентировались на комфортное, эргономичное вождение, сконцентрировав все свои наработки по приборной панели. Кабина ориентирована на рабочую функциональность, но проигрывает по простоте дизайна и отсутствием элегантности.
Зато водители в восторге от уровня оснащенности машины и ее рабочих качеств. На выбор предлагается большое число помощников и систем контроля и безопасности: ESP, ABS, ASR, EasyStart. Обязательными считаются автономный обогреватель, круиз-контроль и система кондиционирования воздуха.
6. Renault Range T
Кабина High Slееper способна покорить сердце даже самого привередливого европейского водителя. Объем кабины достаточен с лихвой для удовлетворения большинства потребностей. В салоне множество шкафчиков с ролл-ставнями и подъемными дверками, сейф и открытые полки. Спальное место «окружено» большими ящиками, дополнительно выделены секции для хранения мелочевки и бутылок.
Подсветка их светодиодов удобна и имеет низкий уровень энергопотребления. В зоне отдыха найдено место для двухкамерного холодильника и широкого стола с полками под кухонную утварь.
Пассажирское кресло свободно вращается, позволяя использовать его как место сидения за столом или в качестве прикроватной тумбы. Большое спальное место позволяет полноценно отдохнуть, раздвигаясь перед сном на дополнительные 15 см. Необходимые «в ночи» опции (стояночный отопитель, регулируемые шторки, уютный свет, радио) легко доступны.
По рейтингу журнала Commersial Motor, именно кабина Renault удостоена призового места, так как в ней не обнаружено элементов, достойных критики. Складывается ощущение, что конструкторы некоторое время пожили в кабине грузовика, учитывая все детали и оптимизируя все под жизненные потребности дальнобойщика.
Заключение
Все флагманские грузовики обеспечивают водителю полноценный ночной отдых и комфорт в течение рабочего дня. По базовым требованиям комфортабельности они практически идентичны, различаясь лишь особенностями дизайна кабины.
Видео о мощных грузовиках: