у какого зверя куст на голове
Конспект экологической квест-игры в средней группе «В гости к Лесовику»
Валентина Чуть
Конспект экологической квест-игры в средней группе «В гости к Лесовику»
Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные: Способствовать умению у детей узнавать и называть деревья (дуб, сосна, каштан) по коре, расположению ветвей, листьям и плодам;
Совершенствовать у детей умение составлять рассказы по картинкам об охране природы;
Упражнять детей в отгадывании вопросов про обитателей леса;
Создать условия для двигательной и творческой активности детей в единой команде;
Развивающие:Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения и ориентироваться на местности;
Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать сообща.
Игра проходит в зале.
Материал: лепестки цветка, стрелки разного цвета, белый круг, коврик в виде божьей коровки, изображения деревьев (каштан, дуб, сосна, разнос, плоды деревьев, корзинки, ваза с цветами, бумага, пластиковые бутылки, мешки для мусора, коробка с сюжетными картинками, медали, сладкие грибочки.
Ход квест-игры
— Дорогие мои друзья! Какое у вас настроение? Чем хотите заняться?
— Что это? От кого оно? Вы хотите узнать? Тогда внимание на экран.
(на экране появляется Лесовик)
— Что нам для этого надо?
Лесовик: «Для того чтобы стать знатоком природы, я предлагаю пройти испытания. Мои задания ищите на лепестках волшебного цветка. Собрав его, вы побываете в мире природы! Желаю вам успехов!»
— Ну как, ребята, принимаем приглашение Лесовика?
-Ребята, нам нужно собрать цветок для Лесовика. Что есть у него? Где искать? Для чего здесь разноцветные стрелки? По каким стрелкам с вами пойдём? Давайте определимся, ведь мы дружные ребята, нам надо принимать решение вместе. (если у детей разногласия, предложить считалку)
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок-
Выходи-ка ты, дружок.
(дети выбирают маршрут следования по своему желанию)
Красные стрелки. Дети находят красный лепесток.
-Что будем с ним делать? (ответы детей)
Задание- игра «С какой ветки детки?»
«Разложите плоды под деревьями и назовите их»
— Здорово, всё правильно разложили, наша победа. Возвращаемся мы все куда?
(в центральный круг).
-Куда же теперь отправимся?
(дети выбирают маршрут по другим стрелкам)
Зелёные стрелки. (дети находят коробку с лепестком зелёного цвета)
Задание- игра «Правила поведения в лесу»
«Расскажите по картинкам, как надо вести себя в лесу»
(дети открывают коробку, находят там сюжетные картинки и рассказывают по ним о правилах поведения в лесу).
— Отлично, справились с испытанием! Забираем лепесток?
— Куда теперь двигаемся?
Жёлтые стрелки. (в конце пути стоит корзина с цветами, в ней- жёлтый лепесток с заданием)
Задание- игра «Цветёт-не цветёт».
«Поднимать руки вверх только в том случае, если будет назван цветущий предмет, если не цветёт,руки опускать: ромашка, песок, ландыш, ворона, одуванчик, мяч, земляника, медведь, пчела, колокольчик, заяц, тюльпан, сирень.»
— Здорово, дорогие друзья, какие внимательные, вы снова правильно справились с заданием. И вот очередной желтый лепесток. Куда возвращаемся?
Синие стрелки. Дети приходят на полянку, где разбросан мусор, находят синий лепесток.
Задание- игра «Рассортируй мусор».
«На полянке мусор. Соберите его.»
-Вам нравится эта полянка? Что нам делать? Во что собрать? По окончании игры дети забирают синий лепесток.
(дети возвращаются в центр и выбирают новый маршрут)
Оранжевые стрелки. В конце следования находят оранжевый лепесток.
Задание- игра «Ответь правильно».
«Вам надо быстро ответить на вопросы, если отгадаете правильно, то на экране увидите изображение».
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)
– Кто самый колючий в лесу? (ёж)
– Кто зимой долго спит? (Медведь)
– Какое животное самое трусливое? (Заяц)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Великолепно, ребята, снова справились с заданием и забираете синий лепесток.
Давайте сложим цветок из лепестков вокруг нашего центра.
-Цветок вы собрали, что теперь нам делать? (ответы детей)
Звонят по скайпу Лесовику.
На экране появляется Лесовик.
— Порадовали вы меня, ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Сегодня, в этот день, мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я дарю вам медали «Знатоков природы» и угощаю вас вкусными грибочками.
(дети одевают медали)
-Юные знатоки природы, вам понравилось в гостях у Лесовика?
-Что для вас было самым интересным?
— Какая игра больше всего запомнилась?
— Что вы расскажете своим мамам и папам?
— Что вам не понравилось?
— В какую игру хотели бы ещё поиграть?
Задание- игра «Ответь правильно».
«Вам надо быстро ответить на вопросы, если отгадаете правильно, то на экране увидите изображение.»
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)
– Кто самый колючий в лесу? (ёж)
– Кто зимой долго спит? (Медведь)
– Какое животное самое трусливое? (Заяц)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Задание- игра «Рассортируй мусор». «На полянке мусор. Соберите его.»
Задание- игра «Цветёт-не цветёт».
«Поднимать руки вверх только в том случае, если будет назван цветущий предмет, если не цветёт,руки опускать: ромашка, песок, ландыш, ворона, одуванчик, мяч, земляника, медведь, пчела, колокольчик, заяц, тюльпан, сирень.»
Задание- игра «Правила поведения в лесу»
«Расскажите по картинкам, как надо вести себя в лесу.»
Задание- игра «С какой ветки детки?»
«Разложите плоды под деревьями и назовите их.»
Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.
Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.
Открытое мероприятие «В гости к Лесовику» в средней группе Цель: закреплять знания детей о диких животных нашего края. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить с родителями в лес?.
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного.
Развлечение «В гости к Лесовику» Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную.
Роль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возраста Автор: Акованцева Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад города Хабаровска. В настоящее время на дошкольное образовательное учреждение.
Сценарий квест-игры на итоговом родительском собрании в средней группе Сценарий квест-игры для детей и родителей средней группы. Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи: 1. Побуждать.
Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.
Викторины для детей. Викторины про животных
Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.
Викторина «Все о животных»
■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).
■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).
■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).
■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).
■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).
■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).
■ Летает ли пингвин? (Нет).
■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).
■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).
■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).
■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).
■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
■ Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)
■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)
■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)
■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)
Блиц «Самые, самые, самые. »
■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)
■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)
■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)
■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)
■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)
■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)
■ Самое крупное животное в России. (Лось.)
■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)
■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)
■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)
■ Самый крупных морской рак. (Омар.)
■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)
■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._
Викторина «Лесные звери»
■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)
■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)
■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)
■ Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)
■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)
■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)
■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)
■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)
■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)
■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)
■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
Блиц викторина «Дикие животные»
■ Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)
■ Король пустыни. (Верблюд.)
■ Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)
■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
■ Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
■ Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
■ «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
■ Серый, страшный и злой. (Волк.)
■ Подземный житель. (Крот.)
■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
■ Самое колючее животное. (Еж.)
■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
■ Детеныш белого медведя. (Умка.)
■ Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)
■ Так еще называют енота. (Полоскун.)
■ Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)
■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
■ Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
■ Не любит красной тряпки. (Бык.)
■ Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
Конспект занятия в старшей группе «Юные защитники природы»
Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в старшей группе «Юные защитники природы»
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.
1 закрепить знания детей о природе;
1 развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
1 Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.
Материал и оборудование
Раздаточный: карточки (квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, мяч,мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка.
Содержание образовательной области
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.
«Здравствуй, красно солнышко! (руки над головой,
Здравствуй, ветерок! (реки влево-вправо,
Солнечные зайчики (вверх- вниз,
Быстрый ручеек (влево-вправо,
Здравствуй, спелая трава (руки внизу,
Здравствуй, шумная листва (руки потереть,
Всех приветствуем сейчас (руки крест накрест,
Очень рады видеть Вас (руки вперед)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.
Посмотри, мой юный друг,что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Ответы детей: (природа)
Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа.
Ответы детей: (Живая и не живая).
Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?
Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?
Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).
Воспитатель: А вы считаете себя защитниками природы?
Как можно стать юным защитником природы?
Ответы детей: (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать юными защитниками природы. А чтобы ими стать, нужно это доказать. И поэтому я вам предлагаю проверить ваши знания и пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Не побоитесь?.
Я предлагаю вам разделиться на две команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего фишек.
1. Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога. (Зима)
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
Первые проталинки, первая трава. (Весна)
3.На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака. (Лето)
Нивы урожайные, спелые плоды.
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки!
Второе задание «Узнай и назови птицу по голосу».
Каждой команде поочередно включается запись с голосом птицы. Если птица названа верно, команда получает фишку. Если же команда не угадала по голосу птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана.
(Дети угадываю голоса птиц)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Команды получают свои фишки.
Третье задание. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо «нет». Ну что, готовы?
Игра с мячом «Если я приду в лесок.».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает фишку.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные фишки!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!
— Кто на себе носит дом? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)
— Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)
— Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (Прячутся в коре, в земле)
— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы! Получите свои заслуженные фишки!
Ребята, посмотрите на экран, что там?
Воспитатель:А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю?
Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?
Ответы детей: (всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)
Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?
Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)
Воспитатель: Ребята,посмотрите у меня в корзине есть мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор. Одна команда будет собирать вредный мусор, а другая команда не вредный.
Игра «Разбери вредный и не вредный мусор»
(В одну корзину дети собирают вредный мусор, в другую не вредный).
Воспитатель: Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои фишки.
А теперь давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда! (Подсчитываются результаты, подводятся итоги).
Победила дружба. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью поздравляю вас с победой, вы набрали одинаковое количество фишек и награждаю заслуженными медалями «Юный защитник природы»!
Воспитатель: Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать её еще богаче.
Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали?
Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Вы по праву можете считаться юными защитниками природы, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.
Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.