у какой птицы максимально развит мускульный желудок
Тест по биологии «Птицы»
В отличие от рептилий у птиц четырёхкамерное сердце. Потоки крови не смешиваются. В левой половине сердца кровь артериальная (насыщенная кислородом).
К особенностям строения птиц связанным с полетом относят: срастание поясничных и крестцовых позвонков; двойное дыхание; сильное развитие переднего мозга и мозжечка.
Наиболее развиты у птиц зрение и слух. Они обладают цветным зрением. Обоняние у большинства птиц слабое.
К инстинктам относят сложные безусловные реакции, которые, будучи врождёнными, проявляются только в определённые периоды жизни (например, инстинкт гнездования или кормления потомства).
Обмен веществ у птиц по сравнению с пресмыкающимися проходит гораздо интенсивнее. Это связано с быстрым перевариванием пищи, совершенным дыханием и кровообращением. При окислении органических веществ в организме птиц выделяется много энергии, которая расходуется на работу мышц и поддержание высокой и постоянной температуры тела.
Птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. Птичье яйцо отличается большим запасом питательных веществ в желтке и воды — в белковой оболочке. Снаружи покрыто твёрдой известковой скорлупой, служащей для построения скелета зародыша.
К экологическим группам по месту обитания относят лесных и водоплавающих птиц.
Бегающая птица не имеющая киля. Бегущий страус обгоняет автомобиль! Контурные перья не имеют крючков и бородки не образуют сомкнутых опахал.
На больших болотах, лугах и в степях живут журавли. Это крупные грациозные птицы с длинными ногами, шеей и клювом. Летящие клином стаи журавлей — признак осени.
Пингвины не могут летать: их задние конечности с перепонками, а передние превращены в ласты, которые используются при плавании. По земле ходят медленно, переваливаясь с боку на бок, держа тело вертикально. При остановках опираются на жёсткое короткое оперение хвоста.
Представителями отряда воробьинообразных являются городская ласточка, певчий дрозд.
Для ночных хищных птиц характерны: загнутый клюв, великолепный слух и зрение, мягкое и рыхлое оперение.
Тетерев — крупная лесная птица. Сильными ногами, вооружёнными крупными когтями, разгребает лесную подстилку, собирая семена растений, насекомых, дождевых червей. Сильным клювом скусывает почки, молодые побеги деревьев и кустарников.
Длинный пищевод у зерноядных и хищных птиц расширяется в зоб — орган хранения и частичного переваривания пищи.
Воздушные мешки птицы — тонкостенные эластичные пакеты (расширения бронхов), непроницаемые для газов. Они отводят лишнее тепло от работающих органов и в полёте служат «радиаторами охлаждения».
Проверочная работа для 7 класса по теме: «Птицы».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа для 7 класса по теме: «Птицы».
1. Птицы — теплокровные хордовые потому, что имеют.
Б) четырехкамерное сердце и артериальную кровь насыщенную кислородом
2. К особенностям строения птиц связанны с полетом относят:
А) срастание поясничных и крестцовых позвонков; двойное дыхание; сильное развитие переднего мозга и мозжечка
Б) питание насекомыми
3. У птиц хорошо развиты органы чувств:
4. Все действия птиц связанные с постройкой гнезд представляют собой.
А) условный рефлекс
Б) инстинкт и проявление заботы о потомстве
В) комплекс условных и безусловных рефлексов
5. Зимой птицам страшен голод, а не холод, так как они.
А) теплокровны и пища является для них источником энергии
Б) способны к полету
В) имеют сухую кожу
6. Доказательством родства птиц с пресмыкающимися служит.
А) постоянная температура тела
Б) отделение артериальной крови от венозной
В) строение яиц и наличие на коже роговых чешуек
7. К экологическим группам птиц по месту обитания относят.
Б) лесных и водоплавающих
8. Страус — бегающая птица, поэтому у неё.
А) грудина плоская без киля и бороздки перьев не сцепляются друг с другом
Б) бороздки перьев сцеплены друг с другом, делая перо почти непроницаемым для воздуха
В) хорошо развиты большие грудные мышцы
9. К летающим птицам относят.
10. Плавающие, но не летающие птицы — это.
11. Представителями отряда воробьинообразных являются.
А) городская ласточка, певчий дрозд
Б) черный стриж и серая ворона
12. Ночные хищные птицы имеют:
А) загнутый клюв, великолепный слух и зрение, мягкое и рыхлое оперение
Б) слабооперенную переднюю часть головы и шеи
В) нет правильного ответа
13. У какой птицы максимально развит мускульный желудок:
А) орган хранения и частичного переваривания пищи
Б) орган хранения и полного переваривания пищи
В) орган только хранения пищи
15. Воздушные мешки птиц — это.
А) расширения лёгких
Б) расширения трахеи
В) расширения бронхов
У какой птицы максимально развит мускульный желудок:
Тетерев — крупная лесная птица. Сильными ногами, вооружёнными крупными когтями, разгребает лесную подстилку, собирая семена растений, насекомых, дождевых червей. Сильным клювом скусывает почки, молодые побеги деревьев и кустарников.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Для проверки удобнее иметь ключ:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1684756
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест «Класс Птицы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
А1. Наука о птицах называется
тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями
тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями
тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев
пронизана многочисленными железами, выделяющими слизь
А3. Ночные хищные птицы имеют
хорошее зрение и развитые маховые перья
мягкое и рыхлое оперение и хороший слух
слабо оперенную переднюю часть головы и шеи
маленькие размеры и прекрасный слух
А4. Если на перья водоплавающих птиц попадает нефть или мазут, то
свойства оперения практически не изменится
перья прилипнут к телу, и оно приобретет более обтекаемую форму
численность птиц возрастает, так как таких птиц не будут поедать хищники
перья слипнуться, вода будет легко проникать к коже, и птицы погибнут от охлаждения
А5. У какой птицы максимально развит мускульный отдел желудка:
А6. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Локтевая кость: предплечье=цевка: __________
А7. Плечевой пояс конечностей птиц состоит из:
парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;
парных лопаток, вороньих костей и грудины;
парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.
деление тела на отделы
постоянная температура тела
А9. Выберите особенности строения скелета птиц связаны с полетом:
Кости скелета тонкие, прочные и легкие;
трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;
развитие грудины с килем;
образование сложного крестца;
А10. Птицы потребляют большое количество пищи, которая дает им энергию для:
движения, в том числе полета;
поддержания постоянной и высокой температуры тела;
В1. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных. Ответ занесите в таблицу.
В2. Выберите несколько правильных ответов. Ответ запишите в виде последовательности букв.
Существенными эволюционными, прогрессивными приобретениями птиц являются:
Легкость и прочность скелета
Интенсивность обмена веществ
Смешанная кровь в сердце
Головной мозг из пяти отделов
В3. Установите последовательность соподчинения соответствующих терминов систематическим категориям. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
В4.Выпишите номера верных утверждений.
1. Птицы – теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад.
10. Челюсть птиц представлена клювом.
В5. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки
A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
Б. Крепкие сильные ноги
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями
И. Кости не имеют воздушных полостей
К. Крылья превратились в ласты
Л. Крючкообразный клюв
М. На пальцах имеются плавательные перепонки
С1. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Почему размножение птиц считается более совершенным, чем размножение рептилий?
А1. Строение археоптерикса позволила изучить наука
А2. Часть пера, погруженная в кожу, называется
А3. Особенностью строения страуса является
сохранение строение скелета как у летающих птиц
бородки перьев сцеплены друг с другом, делая перо почти непроницаемым для воздуха
хорошо развиты грудные мышцы и мышцы ног
грудина плоская без киля
А4. Если в воду попадает много стирального порошка, то у водоплавающих птиц
перья станут более чистыми и легкими
свойства оперения практически не изменятся
жир на перьях раствориться, вода начнет быстро их смачивать
перья при попадании порошка образуют плотный водонепроницаемый слой
А5. Быстрое переваривание пищи – это приспособление к:
необходимости все время запасать пищу
А6. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Нижние конечности: цевка=воздушные мешки: __________
высокий уровень обмена веществ
А7. К концу периода насиживания уменьшается толщина скорлупы яйца:
1. частично она используется на формирование скелета зародыша;
2. так облегчается выход птенца из гнезда;
3. происходит механическое истончение скорлупы яйца
А8. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:
1. передний мозг и мозжечок;
2. полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок;
3. передний и средний мозг.
А9. У птиц при полете воздух воздушных мешков:
1. повышает температуру тела птицы
2. защищает внутренние органы от перегревания
3. предохраняет внутренние органы от охлаждения
4. не влияет на температуру их тела
А10. Выберите животное, которое относится к одной из наиболее процветающих в наше время групп
В1. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает
6. Челюсти с мелкими зубами
В2. Выберите несколько правильных ответов. Ответ запишите в виде последовательности букв. Головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных
наличием продолговатого мозга
увеличением полушарий переднего мозга
уменьшением переднего мозга
большим развитием среднего мозга
наличием промежуточного мозга
лучшим развитием мозжечка
В3. Установите последовательность этапов эволюции кровеносной системы хордовых животных. Ответ запишите в виде последовательности букв.
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из непарных предсердия и желудочков, развиты из только жаберные сосуды
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочка, разделенных неполной перегородкой
Замкнутая кровеносная система, лишенная сердца
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочков, разделенных полной перегородкой
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление сосудов легких
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление легочных артерий
В4. Выпишите номера верных утверждений.
Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.
У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.
У многих птиц грудина не имеет киля.
У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.
Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.
Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.
У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.
Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.
В5. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
A. Крепкие сильные ноги
Б. На пальцах имеются плавательные перепонки
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями
И. Кости не имеют воздушных полостей
К. Крылья превратились в ласты
Л. Крючкообразный клюв
М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
С1. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Воробей съедает за день количество пищи, равное примерно 80% от собственного веса. Почему он так много ест?
БЛАНК ОТВЕТОВ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ФИ обучающегося ______________________Класс ______Вариант_____
Максимальный балл за выполнение заданий:
Часть А – 1 балл (всего 10 баллов);
Часть В – 2 балла (всего 10 баллов);
17 – 23 баллов – «отлично»;
11 – 16 баллов – «хорошо»;
9 – 10 баллов – «удовлетворительно».
Общее число набранных баллов ____________Оценка_______
Содержание верного ответа и рекомендации к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. У птиц развиты строительство защищенных гнезд и насиживание яиц
2. Выкармливание, обучение выводка
3. Групповая защита птенцов
Ответ включает все вышеназванные элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Содержание верного ответа и рекомендации к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Воробьи – птицы мелкие
2. Для того чтобы обмен веществ был достаточно эффективным, он должен быть очень быстрым. Для этого нужно много есть.
3. Чем меньше птица, тем чаще и больше она ест.
Ответ включает все вышеназванные элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-797803
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по теме: «Класс птицы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Биология 7 класс. Тема: «Класс Птицы»
Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых 3 уровня сложности.
Время, отведенное на выполнение 1 задания, мин
Первый уровень сложности
Состоит из 10 тестовых заданий
Второй уровень сложности
Состоит из 5 тестовых заданий
Третий уровень сложности
Состоит из 1 тестовых заданий
Максимальное количество баллов, которые можно получить в обоих вариантах – 23.
Если учащийся набирает:
17 – 23 баллов – «отлично»;
11 – 16 баллов – «хорошо»;
9 – 10 баллов – «удовлетворительно».
Таблица 1. Доли и количество тестовых заданий на проверку каждой выделенной ДЕ.
Название дидактической единицы
Доля от всех тестовых заданий
Количество тестовых заданий
Внутреннее и внешнее строение
Таблица 2. Количество тестовых заданий для ДЕ в зависимости от трудности.
Таблица 3. Развернутый план теста.
А1. Наука о птицах называется
тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями
тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями
тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев
пронизана многочисленными железами, выделяющими слизь
А3. Ночные хищные птицы имеют
хорошее зрение и развитые маховые перья
мягкое и рыхлое оперение и хороший слух
слабо оперенную переднюю часть головы и шеи
маленькие размеры и прекрасный слух
А4. Если на перья водоплавающих птиц попадает нефть или мазут, то
свойства оперения практически не изменится
перья прилипнут к телу, и оно приобретет более обтекаемую форму
численность птиц возрастает, так как таких птиц не будут поедать хищники
перья слипнуться, вода будет легко проникать к коже, и птицы погибнут от охлаждения
А5. У какой птицы максимально развит мускульный отдел желудка:
А6. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Локтевая кость: предплечье=цевка: __________
А7. Плечевой пояс конечностей птиц состоит из:
парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;
парных лопаток, вороньих костей и грудины;
парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.
деление тела на отделы
постоянная температура тела
А9. Выберите особенности строения скелета птиц связаны с полетом:
Кости скелета тонкие, прочные и легкие;
трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;
развитие грудины с килем;
образование сложного крестца;
А10. Птицы потребляют большое количество пищи, которая дает им энергию для:
движения, в том числе полета;
поддержания постоянной и высокой температуры тела;
В1. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных. Ответ занесите в таблицу.
В2. Выберите несколько правильных ответов. Ответ запишите в виде последовательности букв.
Существенными эволюционными, прогрессивными приобретениями птиц являются:
Легкость и прочность скелета
Интенсивность обмена веществ
Смешанная кровь в сердце
Головной мозг из пяти отделов
В3. Установите последовательность соподчинения соответствующих терминов систематическим категориям. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
В4.Выпишите номера верных утверждений.
1. Птицы – теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад.
10. Челюсть птиц представлена клювом.
В5. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки
A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
Б. Крепкие сильные ноги
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями
И. Кости не имеют воздушных полостей
К. Крылья превратились в ласты
Л. Крючкообразный клюв
М. На пальцах имеются плавательные перепонки
С1. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Почему размножение птиц считается более совершенным, чем размножение рептилий?
А1. Строение археоптерикса позволила изучить наука
А2. Часть пера, погруженная в кожу, называется
А3. Особенностью строения страуса является
сохранение строение скелета как у летающих птиц
бородки перьев сцеплены друг с другом, делая перо почти непроницаемым для воздуха
хорошо развиты грудные мышцы и мышцы ног
грудина плоская без киля
А4. Если в воду попадает много стирального порошка, то у водоплавающих птиц
перья станут более чистыми и легкими
свойства оперения практически не изменятся
жир на перьях раствориться, вода начнет быстро их смачивать
перья при попадании порошка образуют плотный водонепроницаемый слой
А5. Быстрое переваривание пищи – это приспособление к:
необходимости все время запасать пищу
А6. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Нижние конечности: цевка=воздушные мешки: __________
высокий уровень обмена веществ
А7. К концу периода насиживания уменьшается толщина скорлупы яйца:
1. частично она используется на формирование скелета зародыша;
2. так облегчается выход птенца из гнезда;
3. происходит механическое истончение скорлупы яйца
А8. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:
1. передний мозг и мозжечок;
2. полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок;
3. передний и средний мозг.
А9. У птиц при полете воздух воздушных мешков:
1. повышает температуру тела птицы
2. защищает внутренние органы от перегревания
3. предохраняет внутренние органы от охлаждения
4. не влияет на температуру их тела
А10. Выберите животное, которое относится к одной из наиболее процветающих в наше время групп
В1. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает
6. Челюсти с мелкими зубами
В2. Выберите несколько правильных ответов. Ответ запишите в виде последовательности букв. Головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных
наличием продолговатого мозга
увеличением полушарий переднего мозга
уменьшением переднего мозга
большим развитием среднего мозга
наличием промежуточного мозга
лучшим развитием мозжечка
В3. Установите последовательность этапов эволюции кровеносной системы хордовых животных. Ответ запишите в виде последовательности букв.
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из непарных предсердия и желудочков, развиты из только жаберные сосуды
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочка, разделенных неполной перегородкой
Замкнутая кровеносная система, лишенная сердца
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочков, разделенных полной перегородкой
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление сосудов легких
Замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление легочных артерий
В4. Выпишите номера верных утверждений.
Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.
У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.
У многих птиц грудина не имеет киля.
У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.
Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.
Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.
У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.
Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.
В5. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
A. Крепкие сильные ноги
Б. На пальцах имеются плавательные перепонки
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями
И. Кости не имеют воздушных полостей
К. Крылья превратились в ласты
Л. Крючкообразный клюв
М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
С1. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Воробей съедает за день количество пищи, равное примерно 80% от собственного веса. Почему он так много ест?
БЛАНК ОТВЕТОВ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ФИ обучающегося ______________________Класс ______Вариант_____
Максимальный балл за выполнение заданий:
Часть А – 1 балл (всего 10 баллов);
Часть В – 2 балла (всего 10 баллов);
17 – 23 баллов – «отлично»;
11 – 16 баллов – «хорошо»;
9 – 10 баллов – «удовлетворительно».
Общее число набранных баллов ____________Оценка_______
Содержание верного ответа и рекомендации к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. У птиц развиты строительство защищенных гнезд и насиживание яиц
2. Выкармливание, обучение выводка
3. Групповая защита птенцов
Ответ включает все вышеназванные элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Содержание верного ответа и рекомендации к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Воробьи – птицы мелкие
2. Для того чтобы обмен веществ был достаточно эффективным, он должен быть очень быстрым. Для этого нужно много есть.
3. Чем меньше птица, тем чаще и больше она ест.
Ответ включает все вышеназванные элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-863613
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.