уаз хантер какой акб
Какой аккумулятор подходит для УАЗ Hunter 1 поколение
Полезность – 65% | Распечатать |
На модель Hunter (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
В сегменте автомобилей в который входит УАЗ Hunter (2003–2014) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на УАЗ Hunter подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ Hunter длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки УАЗ, также указываются все параметры подходящей батареи для Hunter (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Аккумулятор
650р.). Тут многие дают советы — типо ставь максильно большой емкости, 72Ач и более, какая влезет по габаритам.
НО! Как выяснилось это чревато не приятными последствиями. Впишу сюда для заметки:
Если аккумулятор подобран неправильно — с большей или меньшей ёмкостью батареи, это отобразится прежде всего на самом аккумуляторе. Если, конечно, вы не купили вместо 60-ки 75-ку или «сотку» — тогда можно сжечь стартер и вообще всю проводку. При слишком большой емкости АКБ будет происходить постоянный недозаряд — генератор не в силах выработать необходимое напряжение, чтобы обеспечить заряд АКБ. Со временем вы заметите, что электролит станет белым, а завести автомобиль будет невозможно — АКБ будет постоянно разряжаться. (читайте комментарий под записью) Если же подобран АКБ с меньшей емкостью и пусковым током, то он, наоборот, будет постоянно перезаряжаться. Из-за этого значительно быстрее начнется процесс осыпания пластин, возможны замыкания банок. Явный признак неправильно подобранной батареи — бурый электролит из-за осыпавшихся пластин. И в том и в другом случае АКБ не будет подлежать замене по рекламации. На что еще обратить внимание при покупке? (
Аккумулятор — это гарантийный товар, поэтому при вас его должны проверить: измерить плотность и уровень электролита; измерить напряжение — 12 Вольт; подключить к нагрузочной вилке и дать нагрузку — АКБ должен ее держать (стрелка амперметра держится на отметке 9 А 30 секунд), электролит при этом не кипит и не выделяется пар. Проследите за заполнением гарантийного талона, на нем должны быть печать фирмы, подпись продавца, серийный номер АКБ, который выбит на крышке. Гарантийный талон храните дома, чтобы не потерять его.
Хорошая аккумуляторная батарея служит в среднем 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации. Также в последнее время появилось много подделок. Китайские АКБ покупать не советуем, они очень быстро выходят из строя. Если АКБ показался вам слишком легким, это тревожный признак — производитель сэкономил на свинце и пластинах.
Источник: vodi.su/podbor-akkumulyatora-avtomobilya/ VODI.su ©
Залез в инструкцию. Нашел тип устанавливаемых стартеров и рекомендуемую заводом батарею. От них и буду плясать. Как рассчитывается пусковой ток для стартера я не нашел. Поэтому буду руководствоваться чисто своими предположениями. По паспортным данным для стабильной прокрутки стартера потребуется минимум 158,3 А (1,9кВт/12В). Мне необходимо чтоб данный ток выдавала АКБ даже при разрядке до 30% (меньше в 3.33 раза от 100%). То есть для 100% заряда батареи 158,3 А умножаем на 3,33 — получил 527,7А. Не менее чем с таким пусковым током и буду искать замену. (Но это чисто мой вымышленный расчет — он может быть не верен.)
Выбор пал на данную АКБ (по тестам ЗР — были лучшие результаты www.zr.ru/content/article…atorov-chi-ampery-silnee/):
В дополнение:
Вместо штатного аккумулятора энергоемкостью 50 А·ч установили другой – на 75 А·ч. Каковы негативные последствия такой замены?
А – увеличится среднее время заряда;
Б – возрастет нагрузка на генератор;
В – негатива не будет;
Г – батарея постоянно будет недозаряженной.
Какой аккумулятор подходит для УАЗ Hunter 2 поколение
Полезность – 77% | Распечатать |
На модель Hunter (2 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях УАЗ Hunter (2015–2021), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на УАЗ Hunter подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ Hunter длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки УАЗ, также указываются все параметры подходящей батареи для Hunter (2 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Прошу помочь выбрать аккумулятор!
УАЗ Hunter 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
УАЗ Хантер, 2015
УАЗ Хантер, 2021
УАЗ Хантер, 2015
УАЗ Хантер, 2012
Комментарии 33
А зачем два аккумулятора? Главное определиться для чего машина. Если это соревнования и основа лебедка, то да, может и 4 мало, хотя вес. А если повседневка с периодическими выездами, где еще реже лебежение, то и 75 амперки хватит, причём и гены 70 амперки тоже хватит. Аккум заряжается номинально 10% током от своей емкости, то есть для 75 надо 7,5 ампер на заряд, остальное на потребителей
Машина используется для длительных поездок по местам с сильно пересеченным рельефом местности. Одного только Кавказа хватает. Поэтому там и верхнее освещение используется и лебедка будет использоваться.
Ну значит люстру на диоды, если она еще на лампах. Лебедка как именно будет использоваться? На спрут трофи и по два и по четыре часа можно лебедку не выключать, это соревнование лебедок и команд, там и двухсотки за 30-40 минут в ноли сажали. На обычных соревнованиях пять минут лебежения, потом тридцать минут переезд, все успевает зарядиться, свет не выключается, машина молотит. Я так вообще без лебедки ездил, пока нигде не остался, хотя больше Урал, жигули и тайга с лесами и болотами. Но теперь поставлю. То есть режим лебедки это тоже важный показатель, есть такое пв — пусковключения, вот от них надо отталкиваться
Люстра пока на галогенках побудет))) Понятное дело что лебежение будет без жесткого экстрима на несколько часов.
Ну тогда одного аккума выше крыши, на 20 минут лебежения хватит точно любого, хотя что за лебедка и куда вытягивать, если на дерево вверх, да и еще с прицепом))))
Лучше два аккума на 75 и два рубильника, а всякие ура и прочие микроконтроллеры, лишняя трата денег и создание пожароопасных соединений.ИМХО.
А вот здесь за пожароопасное соединение я бы поспорил.
В этом вопросе я думаю каждый останется при своем.
Грюнер не предел по току. Я видел как в подстанциях плавились 6 кА вставки, тоже красиво. Тесла 96 вольт, сколько киловатт? Много, причём очень много и управляет этим именно транзистор, плавно через шим нагоняет мощность в электромотор, а может резко. В тройлейбусе тиристорное управление, метро, электропогрузчик…
Про ура согласен — не надо, сгорит. Грюнер вполне, если не перегружать и до кз не доводить
Как тогда сделать распределение заряда на аккумы? Это позволяет автоматически сделать УРА. А в ручном режиме? Чтобы понять насколько зарядился.
Вопрос интересный конечно. Надо обдумать. Тяговый?
Да, в таком режиме тяговый. И лебедку дольше тащит и сам меньше дохнет от глубоких разрядов
Как тогда сделать распределение заряда на аккумы? Это позволяет автоматически сделать УРА. А в ручном режиме? Чтобы понять насколько зарядился.
Заряд ура раскидает. А нагрузку вручную подключать? Все равно мощное устройство надо, грюнер, реле, ручную включалку… Тоже вопрос
Вот и у меня вопрос как реализовать… Что поставить.
Один хороший акум, под расчет максимальной нагрузки +20% запаса, и гену для зарядки этого аккума и работу номинальной нагрузки. Второй акум как резервный или как подключаемый к основному через мощное реле типа грюнер и тому подобное, на нем висит очень редко используемая нагрузка. У меня в башажнике инвертор на много киловатт, но он мне нужен на столько киловатт очень редко, когда срочно нужна большая болгарка на 10 минут, обычно на трассе, чтобы стойки срезать и бедолагу выковырять до приезда псс. А так в инверторе чайник тефаль туристический воткнут, 400 Вт. Три раза подряд кипятил на заглушенном, завёл и дальше поехал, да чуток просел акум, но он у меня 74а всего, а чайник закипает за 15 минут. Отсюда расчеты, мне хватит питать 45 минут 400 Вт 220 вольт и я уеду. Больше опыты не ставил
Кстати какая разница между тяговым и стартовым аккумами?
И опять таки интересуют гелевые аккумы. Что это?
Тяговый много запаса именно в ампер часах, но просядет и напряжение уронит не быстро. Стартовый много максимального тока, но сядет быстрее и при полном разряде может сульфатироваться, придётся долго и муторно восстанавливать. Гелевые теже кислотные, но электролит не булькает, а находится в тряпочных кармашках, может работать на боку без последствий для себя, они обычно дольше живут, почему то. Но и стоят дороже
А гелевые относятся к тяговым или стартовым?