уаз патриот 2022 какой будет
Теперь официально: «Русского Прадо» в обозримом будущем не будет. И почему УАЗ обречён на разорение
Всем привет! Буквально позавчера коллега-уазовод написал о новости, в которой официально сообщили о приостановке проекта всем нам известного «Русского Прадо». И, дабы не тянуть вступление, процитирую здесь свою же статью, которую написал сегодня на другом ресурсе. Уж больно меня «взяло», как говорится. 🙂 Мне всегда крайне странно, когда люди совершенно отключают критическое мышление и начинают кричать про какие-то перспективы того, что уже давно мертво по определению. Но к делу.
——————————-
Ульяновское издание 73online получило комментарий от гендиректора УАЗа Адиля Ширинова касательно «Русского Прадо». Цитата:
«Пусть Prado останется тем, кто его производит. Что касается проекта, то мы его не закрыли полностью, а сместили приоритеты в стратегии нашего развития, на которую сильно повлияли пандемия и макроэкономика. Мы вправе сказать, что проект продуктовой линейки приостановлен. Мы переформатировали план своего развития в целом, но мы ничего не закрываем — не дождутся!»
Как бравурно! Ну просто Ленин на броневике… Ну в общем, теперь официально — «Прадо» не будет. Впрочем, всем мало-мальски критически мыслящим это было и так давно понятно. И ещё одна важная цитата. Уже касательно объединения завода и разработки новых моделей:
«Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения. Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль»
У завода УАЗ без спонсорства нет шансов. Никаких.
Уже несколько лет в рассуждениях про судьбу ульяновского автозавода я говорю абсолютно одно и то же. Что путь развития у них только один — быть скупленными кем-нибудь из нормальных брендов. Как произошло с ВАЗом. И про то, что этот «русский Прадо» — тупой пиар-вброс, и в реале ничего этого и близко не будет — тоже целую статью писал несколько месяцев назад. Ровно так и вышло.
На самом деле, чтобы это всё «предсказывать с дивана», вовсе не нужно быть каким-то супер-экономистом, или входить в верхушку правления автозавода. Нужно просто здраво рассуждать, ведь глобально есть лишь две причины полнейшей стагнации ульяновского автозавода в последние пару десятилетий.
1. Проблема конструирования: некому создавать
Первая причина всех «бед» УАЗа — их давным-давно некому создавать. Ну невозможно сделать новую модель при том, что собственных разработок не было с начала 90-х, и к концу которых они исторгли из себя выкидыш с индексом «3160». А далее этот мутант вырос в то, что мы видим сейчас. И спустя четверть века (если считать с годов первых разработок новой модели), несмотря на все китайские свистелки и приделанный кое как автомат, УАЗ Патриот и сегодня остался таким же инвалидом. Просто он вырос, немного окреп, и оброс огромным количеством костылей. Но он так и остался инвалидом. С пластилиновой рамой, с кузовом из сырого проката нижайшего качества, с архаичным конструктивом 80-х — будь то двигатель или подвеска. Ну а то, что передний дверной проём, который уже заднего, десятилетиями кочует от рестайла к рестайлу — это и вовсе стало притчей во языцех. Так откуда — ну откуда возьмётся новая модель, если завод за четверть века разучился проектировать хоть что-то оригинальное и современное?
Всё, что они смогли сделать с Патриотом за 16 лет выпуска — прикрутить новые фары с фонарями, обновить салон, и немного модернизировать по мелочам подвеску и компоновку агрегатов (тот же бензобак). Коробка (как ручная, так и АКПП), раздатка — импортные. Движок — наш родной. Именно потому и не едет он абсолютно, как не ехал и в далёком 2005-м. И течёт из всех щелей уже с первых километров. А те «допилинги», которые они делают чуть ли не ежегодно — это просто курам на смех. Когда даже китайцы массово переходят на автопилоты, УАЗ поставил лобовое с подогревом и пассажирскую подушку безопасности… И так во всём. Разумеется, с таким темпом «инноваций» эта машина (а ведь это бессменный флагман производства!) обречена. А вместе с ней — и завод.
2. Проблема производства: не на чем производить
Да собственно, всё в заголовке — не на чем производить. Оборудование, за вычетом пары более-менее современных линий, досталось ещё от тех времён, когда проектировали то самое здание на фото выше. Если интересно, можете найти в сети ролик по «онлайн-трансляции» (якобы) первого обновлённого Патриота — было несколько лет назад. То оборудование, что видно на кадрах, ничего кроме «фэйспалма» сегодня не вызывает. А они этим реально гордятся! А уж кадры, на которых раму переворачивают на цепях, и рулевая тяга со всего маху повисает на наконечнике — вообще божественно! И вот это они показывают в качестве рекламы! Понимаете — они реально считают, что они «в теме», что они конкурентны! В общем, гляньте на досуге, не пожалеете.
И разумеется, отсюда же все эти исконные «фишечки» того же Патриота (говорю как владелец двух) в виде прикрученных насквозь на улицу через пол саморезами накладок порогов, зазоров шириной в мизинец, отлетающих от щелбана панелей салона и прочих вещей, которые и так все прекрасно знают. Дабы радикально повысить культуру производства, нужно поменять послевоенные технологии этого самого производства. Изменить алгоритмы сборки, увеличить автоматизацию, пересмотреть работы входного и выходного контроля продукции. В противном случае — даже супер-современная магнитола будет вставлена криво, брошенные на пол провода перетираться и гнить, а накладки порогов так и будут засверливать через кузов насквозь… Для нового уровня качества нужен новый уровень конвейера. А это огромные, астрономические деньги. И их у завода давным-давно нет.
Итог
Итог однозначен. Даже руководство АО УАЗ, наконец, осознало, что без спонсорства они обречены. Причём, обречены уже сейчас — буквально в ближайшую пятилетку. Всё. Это край. Промотав все возможные и невозможные заделы ещё советского производства, промотав все мыслимые субсидии, растеряв костяк нормальных инженеров и рабочих кадров, УАЗ пришёл к тому, к чему он планомерно катился с того самого 1997 года, когда выпустил заведомо устаревший Симбир. 24 года потребовалось руководству, чтобы разбазарить абсолютно всё, и наконец сказать: «Да, мы обречены. Нам нужны спонсоры.» Наконец-то. Только не слишком ли поздно?
Представлен абсолютно новый УАЗ Патриот 2022 года. Внедорожник получил другой кузов и характеристики
«Убийца» Hyundai Creta от Honda будет представлен уже 11 ноября. Все, что известно о новом кроссе
Компания Subaru вывела на тесты новое поколение XV. Первые фотографии и видео
Популярное за неделю
Новый 7-местный ГАЗ-3106 Атаман-2 2022 раскрыли на фото: он рамный и конкурирует с Toyota LC Prado
Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей
Абсолютно новое кросс-купе ГАЗ-31105 «Волга» 2021-2022 раскрывается на первых фото не дожидаясь дебюта
Заплатил 300 000 рублей, а ездить они будут почти 500 тыс. км без остановки. ТОП-5 самых надежных авто в 2021 году
Совершенно новый вэн УАЗ Симба 2022 с 4х4 и турбодизелем показали на фото. Он мог бы конкурировать с Volkswagen
История с развитием следующего поколения УАЗ Патриот началась в апреле 2019 года, когда глава компании Sollers, в состав которой входит Ульяновский автозавод, сообщил о том, что разработки нового внедорожника уже начались. Позднее в Сети не раз появлялись изображения отдельных частей кузова, подготовленных для данной модели. Однако, несмотря на сказанное, новый УАЗ Патриот до сих пор не рассекречен. Есть лишь несколько изображений, которые приблизительно раскрывают внешность будущего внедорожника. Но ни одно из них не является официальным.
Ситуация, сложившаяся вокруг нового УАЗ Патриот 2021-2022, открывает независимым дизайнерам множество возможностей для реализации собственных идей по поводу того, как может выглядеть российский внедорожник. Мы же подготовили собственные рендерные изображения нового Патриота, который на них стал походить на последний Nissan Patrol. Максимальное сходство между этими моделями прослеживается в передней части кузова. Причем, несмотря на столь оригинальную внешность, подобный вариант российского внедорожника в действительности может пойти в серийное производство.
Дело в том, что под Патриот готовят новую платформу. Если верить слухам, в качестве основы для внедорожника могут задействовать «тележку» Aurus Senat. Данная платформа рассчитана на автомобили разного класса. Одним из них должен стать крупный внедорожник Komendant, предсерийные прототипы которого уже готовы. По габаритам данная модель вполне сопоставима с Nissan Patrol. А UAZ Patriot 2021-2022 в этом случае может стать удешевленной версией Komendant, оснащаемой более доступными моторами и меньшим количеством оборудования.
В частности, российская новинка должна сохранить прежний 2,7-литровый «атмосферный» агрегат. Но для нее готовят еще и турбодизельный двигатель Ford объемом 2,2 литра. Возможен вариант появления на данной модели гибридной установки. В пользу такого предположения свидетельствуют два факта. Во-первых, упомянутая платформа поддерживает внедрение подобных установок. Во-вторых, благодаря такому агрегату компания УАЗ сможет экспортировать новый Патриот на европейский рынок, где гибридные автомобили пользуются спросом.
Дизайн
Как было отмечено, новый УАЗ Патриот 2021-2022, представленный на рендерных изображениях, похож на последний Nissan Patrol. Так, российская модель, как и японская, имеет квадратный кузов с четко очерченными гранями. Линия крыши у представленного Патриота тянется практически параллельно дорожному покрытию и резко переходит в корму. Сверху над передними креслами размещен компактный люк, который, вероятнее всего, дополнят электроприводом.
Максимальное сходство с упомянутым Patrol прослеживается в передней части кузова. Как и у японской модели, у российской новинки примерно под тем же углом установлены опорные стойки, к которым крепится широкое лобовое стекло. Капот у Патриота в сравнении с текущей версией внедорожника вырос примерно в 1,5 раза. Вдоль него пролегают едва заметные выступы, которые визуально немного увеличивают размеры автомобиля.
Решетка радиатора у российской новинки стала заметно крупнее. Она приобрела форму трапеции и пополнилась мелкой сеткой. От Patrol представленный Патриот позаимствовал головную оптику. Укрупненные передние фары с той стороны, с которой они прилегают к колесным крыльям, разделяются на 2 более тонких сегмента. Внутри головной оптики размещены светодиодные огни.
Благодаря указанной форме решетке радиатора и особой архитектуры бампера, который по центру закрыт пластиковым обвесом, передняя часть кузова у Патриота приобрела Х-образные очертания. По сторонам ближе к колесным крыльям вынесены ниши с пластиковыми вставками контрастного черного цвета, в которые встроены компактные противотуманные фонари круглой формы. В центре переднего бампера размещена тонкая полоска воздухозаборника.
Возможно, одна из главных особенностей представленного Патриота заключается в том, что внедорожник оснастили большими колесными дисками, радиус которых может достигать 21 или 22 дюймов. Автомобиль сохранил четырехдверную конфигурацию. При этом его длина заметно увеличилась, что, как ожидается, положительно скажется на комфортабельности салона. Колесные арки из-за роста радиуса дисков стали объемнее. Судя по габаритам, салон нового Патриота может вместить до семи посадочных мест. Но на опубликованных фотографиях третий ряд сидений отсутствует.
В сравнении с Nissan Patrol, корма у нового УАЗ Патриот оформлена в уникальной стилистике. Сверху над багажной дверью, размеры которой, как и остального кузова, существенно выросли, располагается небольшое антикрыло с тонкой лентой дополнительного стоп-сигнала. От текущей версии Патриота новинка позаимствовала схему размещения полнопразмерного запасного колеса. На представленной модели оно вынесено ближе к правой задней опорной стойке. Такое решение обусловлено тем, что багажная дверь у Патриота открывается не вверх, а в сторону, на что указывает находящаяся слева пластиковая ручка.
Представленный внедорожник примечателен еще и тем, что его задняя оптика оказалась примерно в 2 раза меньше, чем передняя. Возможно, этим разработчики нового Патриота решили подчеркнуть преемственность поколений, так как у нынешнего внедорожника кормовые фонари также отличаются сравнительно компактными размерами.
Задний бампер у представленной модели имеет подчеркнуто прямоугольную форму. По его бокам присутствуют декоративные «врезки», под которыми закреплены стоп-сигналы. Вдоль низа заднего бампера идет пластиковая накладка, в которую встроен трапециевидный патрубок выхлопной системы.
Технические характеристики
О моторной гамме для нового Патриота точно ничего неизвестно. Вероятнее всего, автомобиль сохранит прежний 2,7-литровый безнаддувный двигатель, развивающий не более 150 л.с. мощности. Данный агрегат позволит сохранить цены, по крайней мере, на базовую версию внедорожника на приемлемом уровне. Кроме того, этот мотор можно сочетать с газобаллонным оборудованием.
Также, согласно предварительной информации, для нового Патриота готовят 2,2-литровый турбодизельный мотор, который сегодня устанавливают на коммерческие автомобили Ford. Скорее всего, внедорожник получит прежние 5-ступенчатую механическую и 6-диапазонную автоматическую КПП. С уверенностью можно предположить, что новый Патриот будут оснащать постоянным полным приводом с блокируемым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой.
Сроки выхода на рынок
Изначально предполагалось, что новый Патриот дебютирует до конца 2020 года. Но недавно стало известно, что автомобиль можно ожидать не ранее 2022 года.
УАЗ Патриот (UAZ Patriot) 2021/2022 3163 ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с – конкурент Тойота Фортунер по цене Рено Дастер
Независимый обзор посвящен российскому внедорожнику УАЗ Патриот (UAZ Patriot) 2021/2022 модельных годов (первое поколение, второй рестайлинг) в кузове 3163, под капот которого устанавливают бензиновый двигатель ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 16v 150 л.с. В статье рассмотрены технические характеристики, предельный ресурс, реальный расход топлива, надежность, отличительные особенности, комплектации, стоимость у официальных дилеров и габаритные размеры конкурента Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) по цене Рено Дастер (Renault Duster).
Осенью 2016 года российская компания “УАЗ” из Ульяновска официально представила публике обновленную модель полноприводного внедорожника — “Патриот”. Перечень технических новшеств и опций, размещенных в обновленной версии внедорожника UAZ Patriot 2017 модельного года ни разработчики, ни маркетологи не разглашали до последнего момента, пока предсерийные экземпляры, пройдя традиционную рекламную фотосессию, не были отправлены под пресс. Но и глядя на товарные версии автомобиля многие до конца сомневались, действительно ли последнее обновление улучшило ее ездовые характеристики? Ко всеобщей радости сомневаться пришлось недолго.
Внешне рестайлинговый автомобиль образца 2017 года (выпускается без изменений и по сей день) отличается от предшественника новой фальшрадиаторной решеткой, которая обзавелась крупноячеистой сеткой с двумя планками из хрома, расположившиеся сверху и снизу, а также появилась увеличенная эмблема марки. Кроме того, автомобиль после обновления оснастили единым пластиковым топливным баком, заливная горловина к которому тянется с правого борта кузова. В виде опции покупателям стала доступна функция блокировки заднего дифференциала.
С начала продаж, рестайлинговый УАЗ Патриот реализовывался у дилеров с бензиновым мотором объем 2.7 литра серии ЗМЗ 409 мощностью 135 лошадей, но чуть позже этот двигатель заменили более современным с заводским индексом ЗМЗ ПРО 2.7, мощность которого форсировали до 150 лошадей. Замена морально устаревшего силового агрегата более современным можно назвать весьма веским изменением в технической части автомобиля. Стоит отметить, что новый атмосферный бензиновый мотор серии ЗМЗ ПРО очень хорошо себя зарекомендовал в модели грузовичка УАЗ Профи. В адрес УАЗ Патриот давно поступало много критики о неполном соответствии его технического предназначения и используемой под капотом силовой установки. Кстати кроме замены двигателя, рестайлинговая модель получила новую автоматическую трансмиссию импортного производства от компании Punch Powertrain.
Внешних изменений у отечественного внедорожника не так много, однако интерьер модели был переработан куда намного более существенно. Обновлённый УАЗ Патриот наградили полностью новым дизайном передней панели, установили новый трехспицевый мультифункциональный руль, который дополнительно оснастили улучшенными подрулевыми переключателями, появилась регулировка рулевой колонки по вылету/высоте и функция 3-х кратного мерцания поворотников. К конструктивному новшеству можно также отнести появление в передней панели и рулевой колесе подушек безопасности системы SRS. Кроме того, в сравнении с предшественником, модернизированная версия обзавелась улучшенной эргономикой, шумоизоляцией и виброизоляцией.
Для повышения акустического комфорта в салоне рестайлингового УАЗ Патриот производитель установил увеличенный по площади мат шумоизоляции, благодаря чему он более эффективно стал прикрывать моторный щит внедорожника. Стоит сказать, что результат превзошел ожидания. Чтобы в полной мере ощутить улучшенную шумоизоляцию модернизированной модели, лучше всего самостоятельно сесть за руль нового тестового автомобиля, а затем пересесть на дорестайлинговую версию машины. Как говорится, все станет понятно и без слов.
Весь интерьер обновлённого UAZ Patriot создавался самостоятельным подразделением компании УАЗ, а специальное оборудование, на котором налажен выпуск компонентов салона модернизированной модели изготавливала американская частная компания, тесно связанная с автоконцерном Jeep. Передняя панель автоновинки после рестайлинга стала более технологичной. В передней панели было уменьшено число деталей, благодаря чему до минимума снизились неприятные скрипы. Верх панели изготавливается из жесткого пластика, однако благодаря симпатичной фактуре, поверхность выглядит мягкой, при этом такой материал намного практичней в процессе использования, а стоимость его производства обходится намного дешевле по сравнению с прорезиненным.
Главная особенность наиболее доступной комплектации российского внедорожника на сегодняшний день – “Комфорт”, является старая-добрая раздаточная коробка, оснащенная механическим приводом. Вместе с “раздаткой” в салон модели вернули и второй рычаг, при этом в максимальных вариантах исполнения эти элементы управления трансмиссией заменяются современной “шайбой”.
Внешне, базовую комплектацию “Комфорт” отличает от более богатых версий, наличие на кузове автомобиля корпусов боковых зеркал и ручек дверей, окрашенных в черный цвет. Однако не нужно думать, что если вариант исполнения базовый, то в нем совершенно ничего нет из оснащения. Это не так. Комплектация “Комфорт” включает в список оснащения следующий функционал: электрический привод и подогрев боковых зеркал, ходовое освещение со светодиодами, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электростеклоподъемники.
Средняя комплектация “Люкс” и максимальная “Люкс Премиум” дополнительно по умолчанию оснащаются кондиционером, аудиосистемой с USB-разъемом на шесть динамиков, 7-ми дюймовым дисплей мультимедийного комплекса и множеством современных функций, на примере, климат-контроля, круиз-контроля, охлаждаемого перчаточного ящика (бардачка), кожаной обшивки сидений, быстрого обогрева руля и лобового стекла.
Для справки заметим, что с текущими видами комплектаций и ценами, по которым российский внедорожник УАЗ Патриот 2021/2022 модельных годов продается у официальных дилеров вы можете ознакомиться в сводной таблице ниже.
Что касается безопасности, то начальный вариант исполнения “Комфорт” предлагает покупателям водительскую подушку безопасности системы SRS с настраиваемыми по высоте ремнями, крепления детского автокресла Isofix и стоп-сигнал, дублирующий задние фонари. Средняя комплектации “Люкс” дополнительно оснащается передней пассажирской подушкой безопасности системы SRS, антиблокировочным механизмом ABS с функцией распределения тормозных усилий. Топовая версия “Люкс Премиум”, поверх функций безопасности средней комплектации, включает в состав систему курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочный механизм (TCS), вспомогательного помощника, обеспечивающего плавный старт на подъеме в гору, парктроник с задними датчиками и круиз-контроль.
Чтобы довести начатое до логического завершения, дело оставалось за шасси. Компания УАЗ при модернизации модели Патриот перекалибровала амортизаторы (СААЗ) на обоих мостах. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшили в диаметре с 21 до 18 миллиметров, а задние рессоры заменили, установив двухлистовые, при этом жесткость пластиковой прокладки снизилась на 6%. Таким образом, рестайлинговый УАЗ Патриот базируется на зависимой подвеске: спереди – пружинная, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — мост, установленный на продольные полуэллиптические двухлистовые рессоры. Что касается рулевого управления, штатно оснащенного гидроусилителем, то оно функционирует по типу действия “винт-шариковая гайка”.
Сегодня рамных внедорожников на отечественном рынке с неразрезным передним мостом остались единицы и УАЗ Патриот один из них. Данную конструкцию решили сохранить, только в подвеске установили поворотные кулаки открытого типа. После этого радиус разворота стал меньше на 0,93 метра, а угол поворота колёс возрос на 6°. Автомобиль стал значительно уверенней стоять на трассе, без обязательных ранее подруливаний. Поспособствовала в этом деле и установка новых шин Continental CrossContact.
Привод у обновленной модели, как и прежде постоянный задний, с возможностью жесткого подключения переднего моста. В свою очередь, двухступенчатая “раздатка” имеет одну понижающую передачу. Управление режимами коробки передач внедорожника 2021/2022 модельных годов — электронное и осуществляется при помощи специального переключателя в виде “шайбы”, расположенного в салоне. Переднюю ось автомобиля можно включать прямо на ходу, при этом для понижения ступени, необходимо полностью остановить автомобиль.
Справочно отметим, что в процессе последнего обновления производителем были озвучены предположения, что в УАЗ устранят схему “Part-Time” и отечественный внедорожник будет работать с постоянным полным приводом. К сожалению, эти предположения подтверждения не нашли, в автомобиле, как и прежде, передний мост подключается только жёстким способом.
Габаритные размеры российского внедорожник УАЗ Патриот 2021/2022 составляют: длина – 4785 миллиметров; ширина – 1900 миллиметров; высота – 2050 миллиметров; колесная база – 2760 миллиметров; дорожный просвет – 210 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 2125 килограмм; максимальная грузоподъемность – 525 килограмм. Что касается багажного отделения, то его объем составляет 1130 литров, а при складывании заднего ряда сидений, полезное грузовое пространство увеличивается до 2415 литров.
Заметим тот факт, что комплектаций у российского внедорожника все три и то фиксированные, однако любители настоящего оффроуда могут заказать у производителя специальную экспедиционную версию, только вот такое незаменимое устройство, как шноркель придётся докупать и устанавливать отдельно. На вопрос, «почему?», наверное, не сможет ответить и сам производитель.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТАЛЕЯ И ТРАНСМИССИИ УАЗ ПАТРИОТ 2021/2022
Рестайлинговый УАЗ Патриот, который на сегодняшний день реализуется у официальных российских дилеров оснащается модернизированным рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем “ЗМЗ ПРО” объемом 2.7 литра на 16 клапанов. Этот атмосферный мотор, построенный на базе 409-й серии является разработкой заволжского завода “ЗМЗ”, в котором была усилена головка блока цилиндров, улучшены детали цилиндропоршневой группы, изменены фазы газораспределения и увеличена степень сжатия до 9.1-9.8. Кроме того, механизм газораспределения нового двигателя теперь компонуется прочной двухрядной цепью ГРМ.
Стоит отметить, что предыдущий двигатель “ЗМЗ 409” предлагал покупателям 135 лошадиных сил мощности и 218 Ньютон на метр крутящего момента. Для столь тяжёлого внедорожника, коим по праву является УАЗ Патриот, этого было недостаточно. Новый мотор демонстрирует более впечатляющие характеристики, а именно 150 лошадей и 235 Ньютон на метр крутящего момента, развиваемые при 2650 оборотах в минуту. То есть на пик тяги эта силовая установка выходит значительно раньше, чем прежняя. Подобный потенциал значительно облегчил старт автомобиля и позволил ему не напрягаясь двигаться в натяг в верхнем регистре демультипликатора. Кроме того, у мотора возросла динамика ускорения на средних оборотах, освобождая водителя от необходимости постоянно включать пониженную передачу.
Технические особенности, динамика и экономичность силового агрегата:
Бензиновый атмосферный двигатель 2.7 MPI с распределённым впрыском топлива системы DOHC (2 распредвала и 4 клапана на цилиндр): семейство двс – “ЗМЗ 409”; заводская серия – ЗМЗ ПРО 409051.10; мощность — 150 лошадиных сил; крутящий момент — 235 Ньютон на метр. Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации — 12,4 литра (город – 14,0 литров, трасса – 11,6 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” у внедорожника занимает 20,0 секунд, а максимальная скорость не превышает 150 км/ч. Со слов автомехаников, примерный ресурс “атмосферника” ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега до наступления критических неисправностей (предусмотрен частичный капремонт).
Вышерассмотренный бензиновый силовой агрегат сочетается с двумя типами трансмиссий – пяти скоростной “механикой” (5-МКПП) от южнокорейской компании Dymos и шести диапазонной автоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) серии Punch Powerglide 6L50 от французского производителя Punch Powertrain.
Отдельно стоит остановится на достаточно надежной по мнению автоспециалистов, модернизированной корейской механической коробке передач от компании Dymos, которая отличается точными и короткими ходами при выборе передач. Кстати, рычаг отныне идет с демпфером, поэтому какое-либо дребезжание при переключении полностью отсутствует. Демпфером оборудовали и ведомый диск сцепления, вибраций и шумов стало значительно меньше. Но замена выжимной пружины все же не придала педали сцепления ожидаемой лёгкости. Так что этот автомобиль по-прежнему предназначен исключительно для сильного пола, хотя, как знать, ведь и среди женщин не мало “Гераклов”.
В заключении отметим, что рестайлинговая версия внедорожника УАЗ Патриот 2017-2022 модельных годов в сравнении с предшествующими модификациями смотрится гораздо лучше, как в дисциплине комфорта, так и безопасности. Разнообразие технических новшеств у обновленного автомобиля достаточно серьезно увеличили спрос на модель со стороны покупателей. Качество, а с ним и ресурс ключевых узлов внедорожника было заметно улучшено, однако среди главных минусов модели по-прежнему считается непомерный расход горючего. Среди плюсов машины можно выделить просторный салон с вместительным багажником, относительно доступную покупную стоимость, достойную проходимость, а также простоту конструкции и приемлемую ремонтопригодность основных узлов.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!