уаз патриот полярность аккумулятора какая
Установка аккумулятора с обратной полярностью.
В продолжение к посту Кирдык заводскому аккумулятору!.
Сегодня дошли руки до установки аккумулятора, который подогнал товарисчь, на 72 Ампер часа но с ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ.
Думал что может влезет без переделок — но не тут то было — плюсовой провод дотягивается до клеммы а минусового не хватает. Посмотрел его крепление — крепится к блоку двигателя болтом на 12 и кстати ВНИМАНИЕ ВСЕМ! — БОЛТ ЭТОТ НЕ ПРИКРУЧЕН и находится в неудобном месте, так что советую всем проверить — изза этого может быть недозаряд аккумулятора да и просто плохой контакт и искрение!
Решил сделать ход верблюдом — перенести минусовой провод так, чтобы хватало до клеммы аккумулятора, выбрал место на креплении кожуха около вентилятора охлаждения радиатора.
Протянул все как положено, закрепил аккумулятор ( на фото кажется немного ржавым крепление — но это солидол, затирал для защиты от коррозии еще летом)
Кстати, на фото наблюдается ключик на 10, прикрученный к зажиму аккумулятора. Это сделано намеренно, чтобы лишний раз не нырять за инструментом в багажник, а крепление аккумулятора я заменил на барашек, для более быстрого демонтажа в случае необходимости. Так что откручиваем барашек, берем ключик и далее все разбираем в рекордно короткий срок. Фишка моя — можете пользоваться =)
Теперь у меня универсальное крепление для любого вида аккумуляторов — с прямой и обратной полярность ю — мелочь а приятно =).
Позже по теплу хочу проложить плюсовой провод в гофре, чтобы не терся об кузов.
Кстати — за год эксплуатации расширительный бачек живее всех живых (тьфу-тьфу-тьфу) — тоесть родной с завода. Может делать научились всетаки?
Всем мир!
Выбор и замена аккумулятора
В первую зиму эксплуатации родной акб, Исток 77А/ч, начал конкретно подводить.
Покупать новый, желания абсолютно не было, поэтому аккумулятор был переставлен со старой машины, которая стояла на продаже. Так под капотом появился Mutlu. Только вот не помню какого объема, должен был быть 75А/ч, но по фото 75 выглядит по другому:
Остаток зимы, все лето, осень и до середины декабря проблем вообще не было. Но теперь началось: на горячую напряжение на хх падало до 12,3-12,5В. Начали появляться проблемы с запуском в холода. Решено было менять акб.
Но встал выбор на что менять? Однозначно 100А/ч, но какую марку выбрать…
Рассматривались:
Titan — хз, отзывы не однозначны, друзья меня сразу отговорили.
Vortex — у меня было два опыта пользования данной маркой, один нейтральный и один очень положительный, хотя кроме меня, никто из знакомых про него не говорил ничего хорошего.
Westa — тот же завод что и Vortex, только типа линейка акб по круче. В магазине проверили его нагрузочной вилкой: без нагрузки — 12.3В, под нагрузкой напряжение упало до 10,1 и замерло на этом пределе.
Ista — положительные отзывы. Было решено брать его, приехал в магазин, а там он всего один, начали проверять нагрузочной вилкой: без нагрузки — 11.3В, под нагрузкой напряжение упало и вилка запищала отказавшись показывать результат, акб умер под нагрузкой. Мне сказали что такой акб не продадут, как будто я бы его сам взял))))).
Medalist — положительные отзывы. Хотел взять его но очень кусалась цена, почти в 2 раза дороже предыдущих вариантов. Проверка нагрузочной вилкой: без нагрузки — 12.2В, под нагрузкой напряжение упало до 10,5 и плавно начало расти, замерев на показании 11,2. Решено покупаю!
Medalist
Емкость: 100
Полярность: Прямая
Тип клемм: Европейские
Габариты (ДxШxВ): 306x175x225
Ток холодного пуска EN: 800
Длина чуть больше родного, проблемы абсолютно не вызвала, а вот увеличенная высота, заставила чуток перетянуть провод массы от двигателя. В остальном встал без переделок, как родной.
После установки на машину:
хх, все потребители выключены — 14.0 — 14.1В
хх, ближний, дальний, 2 люстры, 2 печки, подогрев сидений — 13.1-13.3В
Сейчас, пока писал этот текст, залез посмотреть еще раз акб и просто офигел Medalist подорожал на 70%!
Как же мне повезло, что я успел его выхватить еще по старой цене))))
Особенности выбора и замены аккумулятора УАЗ Патриот
Полноприводный внедорожник, выпускаемый серийно с 2005 года, до сих пор пользуется немалой популярностью, пережив несколько серьёзных обновлений. Обладая неплохими внедорожными характеристиками, УАЗ Патриот оснащается относительно слабыми аккумуляторами, срок службы которых редко превышает 3 года.
Для современного автомобиля, а тем более полноприводного, это существенный недостаток. Поэтому вопрос выбора оптимальной батареи для него остаётся актуальным для многих автовладельцев.
Какие аккумуляторы устанавливаются на УАЗ Патриот штатно
С самого начала выпуска внедорожника его комплектовали исключительно отечественными батареями от компании «Исток». Это классические обслуживаемые сурьмянистые АКБ ёмкостью 77 А*час. На комплектации без кондиционера устанавливаются 90-аамперные генераторы с выходным напряжением 14.4 В. Модификации с климатической установкой, потребляющей около 25 А, комплектуются генераторами увеличенной мощности (120 А). Этого тока нагрузки достаточно для снабжения всех штатных потребителей и одновременной подзарядки аккумуляторной батареи.
Цепь подзарядки АКБ срабатывает только при скорости вращения коленвала, превышающей обороты холостого хода. Полярность АКБ УКАЗ Патриот – прямая, размеры, обеспечивающие беспроблемную установку батареи на монтажной площадке – 27.7х19.0х17.5 см. Источник питания располагается на монтажной площадке, оснащённой крепёжными элементами для фиксации батареи.
Советы по выбору аккумулятора для внедорожника Патриот
Хотя стоимость штатный АКБ одна из самых низких для этого типоразмера – порядка 3500 рублей, качество этих изделий вызывает вопросы. Особенно привередливы аккумуляторы «Исток» в зимнее время. В сильные морозы их характеристик недостаточно для уверенного пуска мотора, поэтому пользователи стремятся заменять эти батареи на более подходящие аналоги. Давайте разберёмся, какой аккумулятор должен стоять на УАЗ Патриот.
Ориентироваться только на известный бренд недостаточно, важно учитывать и другие характеристики – размеры, ёмкость, номинал пускового тока. Производитель рекомендует использовать батареи, ёмкость которых находится в диапазоне 65–77 А*час, пусковой ток при этом должен находиться в пределах 90–120 А.
Важно, чтобы габариты выбранной модели не превышали рекомендованные, в этом случае батарея будет надёжно укреплена на монтажной площадке, что продлит срок её службы. При превышении длины или ширины монтажной площадки батарея может просто не поместиться в предназначенном для этого месте. Такие же последствия возможны, если полярность будет обратной.
Выбирая, какой аккумулятор поставить на УАЗ Патриот, вы можете столкнуться и с другими трудностями. В частности, речь идёт о типах АКБ (необслуживаемых / обслуживаемых, сурьмянистых / кальциевых, гелевых, AGM, гибридных). Три последние категории для автомобилей внедорожного класса подходят не очень, несмотря на превосходные характеристики – они слишком чутки к условиям эксплуатации, а УАЗ Патриот предназначен явно не для езды по автобанам.
Лучше всего для этого автомобиля подходят малообслуживаемые батареи, отличающиеся высокой надёжностью, неприхотливостью и приемлемым ресурсом.
Перейдём к рассмотрению конкретных моделей с указанием их основных характеристик и ориентировочной стоимости на момент написания обзора. Все данные представлены в следующей таблице:
Модель АКБ | Ёмкость, А*час | Пусковой ток, А | Габариты, см | Стоимость, руб |
Русская Звезда 75L | 75 | 550 | 27.8×17.5×19.0 | 3500 |
Атака 77L | 77 | 640 | 27.8×17.5×19.0 | 3700 |
AKBMAX 100L | 100 | 800 | 35.2×17.5×19.2 | 3900 |
Русская Звезда 90L | 90 | 660 | 35.3×17.5×19.0 | 3900 |
РУСБАТ 75L | 75 | 650 | 27.8×17.5×19.0 | 3950 |
UNO 77L | 77 | 650 | 27.6×17.5×19.0 | 4100 |
Атака 100L | 100 | 820 | 35.3×17.5×19.0 | 4200 |
РУСБАТ 90L | 90 | 780 | 35.3×17.5×19.0 | 4600 |
UNO 90L | 90 | 760 | 35.3×17.5×19.0 | 4700 |
EXIDE Excell EB741 | 74 | 680 | 27.6×17.5×19.0 | 4900 |
АКОМ 75L | 75 | 700 | 27.8×17.5×19.0 | 4900 |
BOSCH S4 009 | 74 | 680 | 27.8×17.5×19.0 | 5000 |
VARTA Blue E12 | 74 | 680 | 27.8×17.5×19.0 | 5000 |
ЗВЕРЬ 77L | 77 | 800 | 27.8×17.5×19.0 | 5150 |
FORSE 74L | 74 | 720 | 27.8×17.5×19.0 | 5200 |
АКОМ EFB 75L | 75 | 710 | 27.8×17.5×19.0 | 5300 |
РУСБАТ+ 100L | 100 | 850 | 35.3×17.5×19.0 | 5500 |
INCI AKU SuprA 75L | 75 | 700 | 27.8×17.5×19.0 | 5900 |
Ещё одна российская АКБ, Ecostart 66А, также характеризуется увеличенной морозостойкостью, причём при резких температурных скачках её энергоёмкость практически не снижается. Этому способствует введение в активную массу отрицательно заряженных пластин специального наполнителя. Ещё один очевидный плюс модели – бюджетная стоимость (3800 рублей).
Как мы уже отмечали, оптимальными характеристиками для внедорожника обладают малообслуживаемые аккумуляторные батареи. Их конструкция предусматривает наличие крышки особой конфигурации, которая не позволяет парам электролита покидать корпус, конденсируя их на своей поверхности и возвращая в банки. Таким образом, уровень электролита поддерживается в батарее одинаковым на протяжении всего периода эксплуатации.
Наиболее подходящим представителем этого подкласса можно считать АКБ Varta Blue Dynamic E12 чешской сборки с ёмкостью 74 А при пусковом токе 680 А. Имеется двухлетняя гарантия, стоимость модели – от 5800 рублей. Особенность обслуживания – периодический контроль уровня электролитической жидкости.
Необслуживаемые батареи характеризуются уникальным составом сплава, из которого изготавливаются решётки АКБ. В него, кроме свинца, включают кальций, олово алюминий, что позволяет существенно увеличить мощность и обеспечить стабильность показателей пускового тока. Их ресурс выше в среднем на 20–30%.
Лучшие представители этого класса:
Последовательность замены
Если пришло время заменить на внедорожнике старый аккумулятор, переставший держать заряд, на новый, потребуется ключ на 10.
Сначала откручиваем барашки на штоках, фиксирующие верхнюю прижимную пластину, после чего снимаем пластину. Затем ключом на 10 ослабляем гайку зажима минусовой клеммы, снимаем провод. Такую же операцию проделываем с положительным кабелем.
Осталось вынуть отслужившую батарею и установить на площадку новую, после чего выполняем монтажные операции в обратном порядке.
Обзор аккумулятора на Патриот от УАЗ
Аккумулятор УАЗ Патриот служит резервным источником питания автомобильной сети при неработающем двигателе. Срок эксплуатации АКБ ограничен 3 годами, а при ненадлежащем уходе – еще меньше. Patriot комплектуется изделием “Исток” невысокого качества. При эксплуатации машины в условиях низких температур аккумулятор перестает справляться со своими функциями, поэтому владельцы меняют штатное устройство на более качественное.
Обзор заводского аккумулятора на УАЗ Патриот
На заводе aвтомобиль UAZ Patrioit комплектуется свинцово-кислотным обслуживаемым аккумулятором емкостью 77 Ач. Для зарядки изделия и питания бортовой сети имеется генератор напряжением 14,4 В и током 90 А. На авто с кондиционером устанавливают устройство большей мощности, т. к. компрессор агрегата дополнительно потребляет 25 А.
Генератор с током нагрузки 120 А, обеспечивает работу всех потребителей, а избыток электроэнергии идет на АБ. Подзаряд начинается при работе двигателя на оборотах, превышающих частоту вращения холостого хода.
Аккумуляторное устройство располагается в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Расположение положительной клеммы обеспечивает подключение АКБ прямой полярности с габаритами корпуса (ГхВхШ) 175х190х277 мм.
На штатное место можно установить без доработки крепежа аккумулятор с максимальными размерами 175х195х350 мм и емкостью 95 Ач. Этим параметрам соответствует южнокорейское изделие Solite AGM 95.
На машинах, не оборудованных кондиционированием воздуха, будет достаточно источника емкостью 66 Ач. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение недорогому полностью не обслуживаемому аккумулятору Afa 560127 AF.
Советы по выбору и стоимость популярных моделей
При выборе нового источника питания внимание стоит обращать не только на бренд, но и на конструкцию устройства. На рынке представлено 3 типа батарей:
Традиционными являются обслуживаемые свинцово-кислотные батареи. Они имеют небольшую цену (3,5-4,5 тыс. руб.), просты в обслуживании, но требуют периодического доведения уровня электролита до нормы.
У европейского изделия Ecostart 66А повышенная морозоустойчивость, а при скачках температуры энергоотдача не уменьшается благодаря наличию в активной массе отрицательных пластин специального расширителя. Цена батареи – 3800 руб.
Малообслуживаемые модели оснащены крышками специальной конструкции, обеспечивающими конденсацию выделяющихся паров электролита и возврат его в банки АКБ. В результате этого уровень электролита в банках долгое время поддерживается постоянным. К этой категории батарей относятся:
Необслуживаемые батареи имеют качественно иной состав сплава аккумуляторных решеток, в который входят свинец, кальций, алюминий и олово. В качестве электролита используется специальная смесь, загущенная силикагелем.
Их нередко называют кальциевыми или гелевыми. Такие изделия отличаются большой мощностью, высокой емкостью и стабильностью пусковых токов в широком температурном диапазоне и повышенным на 20-30% ресурсом. На УАЗ Патриот могут устанавливаться такие необслуживаемые АКБ:
АКБ Alphaline American Atlas имеют похожие характеристики, но выводные клеммы расположены посередине торцевых стенок корпуса. Для установки на УАЗ необходима доработка положительной клеммы и крепежа.
Последовательность действий, если сел аккумулятор на УАЗ Патриот
Полный разряд источника питания автомобиля приводит к невозможности запуска двигателя. Если такая ситуация произошла в гараже, то выйти из нее просто. Нужно поставить аккумулятор на зарядку и выяснить причину потери емкости.
Заряд необходимо проводить до наступления постоянства напряжения и обильного выделения водорода. При этом плотность электролита должна составлять не менее 1,28 г/см³.
При возникновении подобной ситуации вдали от гаража решить вопрос поможет машина-донор. Для запуска силового агрегата нужно последовательно выполнить ряд действий:
Во избежание поломки генератора машины-донора ее двигатель должен быть заглушен. Такие действия можно проводить только на исправном авто. Если аккумулятор разрядился в результате попыток запустить свой двигатель, нельзя пользоваться помощью автомобиля-донора. Это может привести к разряду его АКБ. В этом случае прибегают к услугам эвакуатора.
Какой аккумулятор подходит для УАЗ Patriot 1 поколение
Полезность – 65% | Распечатать |
На модель Patriot (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
В сегменте автомобилей в который входит УАЗ Patriot (2005–2012) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на УАЗ Patriot подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ Patriot длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки УАЗ, также указываются все параметры подходящей батареи для Patriot (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.