учебные расходы в детском саду на какие цели можно расходовать
Раздел 3. Учебные расходы
Раздел 3. Учебные расходы
11. Учебные расходы на организацию учебного процесса включают в себя: приобретение общеобразовательными учреждениями канцелярских принадлежностей; материалов и предметов для текущих хозяйственных целей; учебно-наглядных пособий, программ и материалов; учебников и литературы (в том числе периодической) для библиотечного фонда; оплату услуг по обеспечению учебного процесса и внеурочной воспитательной и культурно-образовательной работы (кроме текущего, капитального ремонтов учреждений и подвоза учащихся к месту учебы и обратно); приобретение и модернизацию учебного оборудования и мебели для организации учебно-воспитательного процесса, для школьных столовых (буфетов) и учебных мастерских.
12. Расчет объемов финансирования на учебные расходы в общеобразовательных учреждениях производится с учетом утвержденного норматива на учебные расходы на одного учащегося, численности учащихся и коэффициентов, учитывающих специфику обеспечения учебного процесса.
13. Корректирующий коэффициент на учебные расходы учреждений повышенного уровня (лицеи, гимназии) не применяется к категории детей-инвалидов.
14. Региональный коэффициент на организацию внеурочной педагогической работы, применяемый к учебным расходам, не распространяется на лицеи и гимназии.
С 2008 года данный коэффициент будет применяться только к общеобразовательным учреждениям, проводящим внеурочную работу, по заключению органов государственно-общественного управления (попечительский совет, управляющий совет, совет школы, др.).
15. Не менее 20% средств от утвержденного норматива на учебные расходы на одного учащегося общеобразовательное учреждение должно предусматривать на обновление, пополнение школьных библиотек учебниками, учебными пособиями и учебной литературой.
Средства, выделяемые общеобразовательным учреждением на приобретение учебников, должны быть отражены в аналитическом учете в каждом учреждении и муниципальном образовании.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учет родительской платы в детских садах
Автор: Зарипова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.
Как следует из п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При этом деятельность по присмотру и уходу за детьми является одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных организаций (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ).
Размер родительской платы
Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ. Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
К сведению! Методика расчета нормативных затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях приведена в Письме Минобрнауки РФ от 31.07.2014 № 08-1002 «О направлении Методических рекомендаций».
Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Это предполагает установление государством мер социальной поддержки семей, имеющих детей.
В контексте Закона № 273-ФЗ такие меры социальной поддержки семьи, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:
предусмотрено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ);
при введении родительской платы учредитель вправе снизить ее размер или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).
Кроме того, установлено, что не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).
Все перечисленные нормы реализованы в нормативных актах, касающихся взимания родительской платы за посещение ребенком муниципального детского сада.
Так, в соответствии с Постановлением администрации г. Н. Новгорода от 03.02.2017 № 341 размер платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, реализующих программу дошкольного образования, установлен в зависимости от возраста ребенка (в расчете за один день посещения):
дети до 3 лет – 118,38 руб.;
дети от 3 до 7 лет – 130,90 руб.
Аналогичный подход применяется в отношении установления родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 976). Так, в группах полного дня размер ежемесячной платы составляет:
для детей в возрасте от 1 года до 3 лет –1 232 руб.;
для детей в возрасте от 3 лет до 8 лет – 1 161,10 руб.
Постановлением главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 № 1255 установлен размер ежемесячной родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования:
в обычных детских садах – 950 руб.;
в центрах развития ребенка и детских садах, имеющих коррекционные группы, – 1 500 руб.;
в детских садах с бассейном – 1 100 руб.
1) в функционирующих в режиме сокращенного дня (8 – 10,5-часового) группах пребывания детей:
а) в возрасте до 3 лет – 70 руб. в день;
б) в возрасте старше 3 лет – 80 руб. в день;
2) в функционирующих в режиме полного дня (12-часового) группах пребывания детей:
а) в возрасте до 3 лет – 90 руб. в день;
б) в возрасте старше 3 лет – 100 руб. в день.
Отметим, что аналогичный размер платы установлен в ведомственных детских садах Минобороны. Также ведомство предоставляет льготы отдельным категориям плательщиков, рассмотренным нами выше (см. Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2014 № 862).
Бухгалтерский учет родительской платы
Родительская плата за присмотр и уход за детьми относится к доходам образовательного учреждения, полученным от приносящей доход деятельности.
К сведению: плата за детский сад начисляется на основании табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н).
Табель заполняется ответственным лицом, назначенным руководителем образовательного учреждения. Данный документ является первичным учетным документом и служит для учета посещаемости детей в учреждениях. Табель заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни – буквой «В». Табель подписывается воспитателем детского сада и руководителем учреждения.
Доходы от оказания платных услуг отражаются (п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.1 Порядка № 209н):
по аналитическому коду подвида доходов бюджета (АКДБ) 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов;
по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.
Учет расчетов по доходам от оказания платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями ведется на счете 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» (п. 77 Инструкции № 162н, п. 92 Инструкции № 174н, п. 95, Инструкции № 183н).
Начисление доходов от реализации платных услуг населению в учете бюджетного и автономного учреждений отражается по дебету счета 2 205 31 567 и кредиту счета 2 401 10 131 (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Казенные учреждения отразят данную операцию по дебету счета 1 205 31 567 и кредиту счета 1 401 10 131 (п. 78 Инструкции № 162н).
Оплата услуг, как правило, осуществляется в безналичной форме – путем перечисления денежных средств через кредитную организацию в соответствии с банковскими реквизитами учреждения, предоставляющего услуги по присмотру и уходу за детьми.
Отражение расчетов при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения оформляется по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 667 (п. 72 инструкций № 174н, 183н). Отметим, что данные доходы таких учреждений поступают в их самостоятельное распоряжение.
Пример 1.
Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) работает пять дней в неделю. В декабре 2019 года 22 рабочих дня. В средней группе 20 детей. За присмотр и уход за детьми в данном образовательном учреждении установлена родительская плата в размере 100 руб. за день посещения. В соответствии с табелем (ф. 0504608) в названном месяце детский сад посещали 15 детей, сумма начисленной платы – 33 000 руб. (15 чел. x 100 руб. x 22 дн.).
Денежные средства внесены через отделения Сбербанка посредством безналичной оплаты.
В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Школа требует деньги на ремонт, а садик — на нужды группы. Это законно?
У меня двое детей. Один ходит в школу, другой в садик. Каждый год летом нас просят сдавать на что-нибудь деньги. То беседку покрасить, то песочницу купить, то линолеум заменить. Сейчас мы должны сдать на жалюзи в школе и на новые кровати в детском саду.
С сентября начнутся новые поборы. Каждый месяц — подарки учителям, нужды группы, влажные салфетки, канцтовары, прописи и олимпиады. Еще сдаем на какие-то общие нужды в школе. Я вообще не знаю, куда идут эти деньги.
Законно ли требовать с родителей деньги? Могу ли я отказаться и ничего не сдавать? Я нарушу при этом какой-то закон? И куда жаловаться, если я не хочу платить, но с меня требуют?
Обычно в сборах нет нарушения закона, но чаще всего деньги можно не сдавать. Вы ничего при этом не нарушите, а к вашим детям формально не могут применить никаких санкций.
Как по закону
Дошкольное и школьное образование должно быть бесплатным и общедоступным. Все, что касается обучения в школах и детских садах, оплачивает бюджет. Учебники, пособия и игрушки должны быть бесплатными для каждого ребенка.
Нет никаких обязательных платежей, которые были бы связаны именно с обучением. Есть родительская плата за детский сад, но она идет на другие цели и зачисляется в бюджет. Никаких платежей на нужды группы, детского сада, жалюзи и подарки учителям законом не предусмотрено, никто не имеет права их требовать.
Министерство образования периодически выпускает письма и памятки на эту тему.
Что на практике
Школы и детские сады все равно собирают с родителей деньги. Зачастую это инициатива учителей, воспитателей или родительских комитетов. Воспитатели могут предложить родителям заменить матрасы после другой группы и купить новые игрушки, потому что куклы с машинками поломаны. Но именно предложить, а не потребовать.
Кто решает, сколько сдавать
Обычно бюджет группы и класса обсуждают на родительском собрании. В одном классе детям решат подарить раскраски, а в другом — дорогие конструкторы. Еще есть день учителя, 8 Марта, конкурсы, походы в кино и цирк. Все это — по желанию и за счет родителей. Но родители не могут решить это за всех — только каждый за себя. Требования очень активных мам в школьных чатиках: «Мы решили вот так, собираем вот столько и сдайте эту сумму до такого-то числа» — это незаконно.
Никаких указаний сдавать деньги в обязательном порядке быть не должно. Дискриминации ребенка из-за того, что его родители не сдают деньги, тоже формально быть не может. А за любые попытки можно привлечь к ответственности.
Чаще всего родители все-таки сдают деньги, потому что весь класс не может оплачивать походы отдельных детей на экскурсии или подарки на дни рождения. Но если нет возможности или не хочется, никто вас не заставит.
Сборы на общие нужды школы или детского сада
Кроме нужд класса или группы, есть отдельная статья сборов — общие нужды учебного заведения. Эти деньги могут пойти на костюмы к Новому году, шторы в актовый зал, спортивное снаряжение или ремонт детской площадки.
Деньги могут тратить на неотложные нужды — например, ремонт крыши. Или на что-то важное для детей — например, питьевую воду из кулера. Но это тоже добровольные взносы, который каждый вносит по своему желанию.
Когда школа или детский сад собирает деньги на общие нужды, это не значит, что нарушен закон. В договоре или допсоглашении с родителями может быть пункт о добровольных пожертвованиях: родители подтверждают, что вносят пожертвования по своему желанию.
Школа не может тратить пожертвования как угодно, а только на свои нужды, но в целом это законно.
Учебные заведения отчитываются о расходах. Можно в любой момент потребовать такой отчет или найти его в открытом доступе на сайте (у всех школ и садиков обязательно есть сайт с финансовыми отчетами). Обычно в школе сборами и отчетами занимается попечительский совет.
Если вам кажется, что деньги тратятся не туда, это легко проверить.
Олимпиады и конкурсы
В школах несколько раз в год проходят олимпиады, в которых участвуют не только отличники, но и вообще все дети. Все эти «русские медвежата» или конкурсы в честь года экологии обычно платные: нужно сдать 50 или 100 Р на бланки. Эти деньги можно не сдавать и в олимпиадах не участвовать. То есть сбор нельзя назвать незаконным, но он тоже добровольный.
Никакого закона, который обязал бы всех детей участвовать в олимпиаде и платить за нее, не существует. Если учитель так говорит или грозится двойкой, это повод пожаловаться или как минимум разобраться на уровне руководства школы.
Если по итогам олимпиады присуждаются премии и гранты, она не может быть платной.
Платные услуги: английский, плавание, гимнастика и подготовка к школе
В школах и детских садах родителям могут предложить платные услуги. Например, в подготовительной группе с детьми будет заниматься преподаватель английского языка. Или работает спортивная секция, студия танцев, тренер по плаванию. Это не входит в учебную программу и не оплачивается из бюджета.
Все платные услуги и их стоимость утверждает местная администрация. Не воспитатель, не учитель и не директор. Список платных услуг и цены должны быть опубликованы на сайте школы или детского сада. Это обязательный раздел.
Такая же ситуация с подготовкой к школе. Родителям кажется, что в детском саду обязательно должны тщательно готовить детей, учить их читать и писать. А тут сад просит за это деньги.
Чтобы проверить, чему должны учить ребенка бесплатно, нужно найти на сайте образовательную программу и учебный план. Такой документ тоже обязательно размещается в открытом доступе. Там видно, какие занятия входят в программу, сколько их в неделю. Например, развитие речи предусмотрено по стандарту, а математика и письмо — нет. Тогда это платно, но тоже на добровольной основе.
Если в детском саду дают кислородные коктейли и витамины, это тоже за отдельную плату, но с вашего согласия.
Что делать, если от родителей требуют деньги
Любое требование, принуждение и навязывание услуг — незаконное. Если не хотите сдавать, никто не может вас заставить.
На самом деле школам и садикам правда нужна помощь. Это важно не для самого учебного заведения, а для комфорта детей. Если не хотите или не можете сдавать деньги, предложите поучаствовать трудом: покрасить забор, помыть окна, помочь с доставкой игрушек, провести видеосъемку праздника. Можно наполнять сайт, делать поделки, шить костюмы или ремонтировать парты. А можно ничего не делать — ребенок все равно будет учиться бесплатно.
Но бывает, что от родителей требуют деньги, каждый месяц выставляют непосильные счета и непонятно, на что их тратят. Тогда нужно сделать так:
Скорее всего, претензии к вам закончатся еще на первом этапе. Но если нет, жалуйтесь. Все эти меры прямо предусмотрены законом, а у соответствующих органов достаточно полномочий, чтобы разобраться с незаконными требованиями.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Учебные расходы в детском саду на какие цели можно расходовать
от 23 декабря 2019 года N 2106
Об утверждении перечней расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в образовательных организациях за счет субвенций бюджетам муниципальных образований на 2020 год
(с изменениями на 15 октября 2020 года)
Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 27 декабря 2019 г. N 9389
1.1. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы дополнительного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
1.2. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в дошкольных и общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Приложение N 1
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на приобретение учебников в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
2. Расходы на приобретение учебных пособий, художественной литературы в рамках общеобразовательной программы, литературы для детского и подросткового чтения, методической литературы, периодических и подписных изданий для комплектования школьных библиотек, образовательных программ, программного обеспечения образовательного процесса.
4. Расходы на приобретение учебно-педагогической документации, аттестационно-бланочной продукции, медалей «За особые успехи в учении».
5. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
6. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности в дистанционной форме.
7. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания участникам и сопровождающим лицам из числа работников общеобразовательных учреждений при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в т.ч. олимпиадах, смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и других.
8. Расходы на организацию и проведение учебных сборов с гражданами мужского пола, обучающимися в 11-х классах общеобразовательных учреждений Калужской области (в т.ч. проживание, питание, транспортные расходы, медицинское обслуживание, охрана, а также услуги по проведению учебных стрельб).
9. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию средств обучения, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.
10. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.
11. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).
12. Расходы на приобретение, монтаж и обслуживание технических средств обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.
Приложение N 2
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на учебные, учебно-методические и учебно-наглядные пособия, детскую литературу (книги, хрестоматии, сборники), иллюстрированные альбомы, периодические и подписные издания и электронные ресурсы, методическую литературу, образовательные программы дошкольного образования, в том числе специальные, в печатном и (или) электронном виде.
2. Расходы на технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), программное обеспечение образовательного процесса.
3. Расходы на детскую функциональную и сюжетно-ролевую мебель, используемую в образовательном процессе.
4. Расходы на игры, игрушки, игровое оборудование, игровой инвентарь, игровые атрибуты.
5. Расходы на уличное игровое и спортивное оборудование.
6. Расходы на звуковое, акустическое, световое, музыкальное оборудование (в том числе демонстрационное) музыкальных, спортивных, гимнастических залов, студий, кабинетов, групповых помещений, лекотек, консультационных пунктов для проведения образовательных мероприятий.
7. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
8. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности в дистанционной форме.
9. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса участникам и сопровождающим лицам из числа работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в том числе смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и тому подобных.
10. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию технических средств обучения, оборудования и мебели, используемых в образовательном процессе, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.
11. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.
12. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).